Музыкальный спектакль " Бесприданница " представил Театр РОСТА в Царицыно. Новости и пресса.
«Жесточайший романс»: рецензия на спектакль «Бесприданница» от «Коляда – Театра»
Театр на Соборной | Главная | Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького 15 сентября открыл 104-й театральный сезон премьерой драмы «Бесприданница» по пьесе Александра Островского. |
Я тебя слепила из того, что было... Премьера «Бесприданницы» в Музыкальном театре | Фотографии из репортажа РИА Новости 11.11.2022: Спектакль "БЕСприданница" в театре им. Моссовета | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Премьера восстановленной оперы "Бесприданница" собрала в Красноярске более 2 тыс. зрителей | саратовская оперетта, бесприданница, мюзикл, модификация, театральная критика Режиссер Сергей Бурлаченко модифицировал финал «Бесприданницы» – Лариса у него бросается в реку. |
Одежда с гвоздей и усы в руках. О премьере «Безприданницы» Дмитрия Крымова | Вызывающий финал спектакля не оставляет зрителя равнодушным. |
Спектакль "БЕСприданница" в театре им. Моссовета
Режиссёр Елена Семёнова. Мистификация по мотивам драмы А. Островского "Бесприданница" — спектакль, который произвёл фурор премьерным показом на прошедшем в марте этого года театральном фестивале. По единогласному решению жюри постановка получила гран-при, и первое место не было присвоено никому в связи со значительной художественной дистанцией между "Бесприданницей" и другими спектаклями, представленными на фестивале. И вот, во второй раз красногорцы смогли увидеть на сцене ДК "Подмосковье" эту постановку.
И вот тут хочется разобраться, что же это: самоповтор и штампы — или же сознательное копирование приёмов и выразительных средств, иными словами, проявление творческого почерка режиссёра? Мне видится, что верны будут оба ответа. Марчелли и близка та стилистика, в которой он работает, и почему-то он то ли не может, то ли не хочет выходить за её рамки, творя спектакли-двойники при том, что внутренне-то пьесы абсолютно различны. Если кто-то из персонажей долго и упорно разговаривает тихо и безэмоционально — зуб даю, в один прекрасный момент он заорёт во всю ивановскую. Если происходит важный диалог, то герои статично встанут лицом друг к другу и начнут экспрессивно выплёскивать прямо в нос собеседнику всё, что накипело. Ещё здорово уложить персонажей на спину и заставить их выкрикивать текст в потолок.
Особый смак — выпустить на сцену кучу не самых последних артистов театра и заставить их просто спеть песню — и уйти в «БЕСприданнице» же — поесть пельменей и с чувством выполненного долга отправиться домой. На удивление, всё это чудесно работало в «Гамлете». Там детальки театральной конструкции зацепились друг за друга столь правильно, что не возникало и тени вопроса, зачем постановщик предпринял тот или этот шаг как минимум, у меня не возникало. А вот «БЕСприданница», увы, оказалась менее продуманным механизмом. Я очень люблю творческое переосмысление классики. Меня хлебом не корми — дай оценить свежий взгляд на оную. Только вот сама пьеса Островского, как мне думается, совершенно не подходит для помещения её во вневременное пространство а Марчелли именно это и делает. Почему-то Гамлет с его убийствами и средневековой моралью вполне гармонично лёг на рельсы сегодняшнего дня. Видимо, потому, что проблематика-то болезненная. А вот сюжет, повествующий о том, что раз обещал жениться — то дороги назад нет, и что девушка, поехавшая гулять с компанией мужчин, пала навсегда, бьёт абсолютно мимо нашего миропонимания.
Подобную ошибку совершил Театр Виктюка, попытавшись перенести «Мёртвые души» в текущий год. Уж больно неактуальна тема, не переформатируется она никак, чтобы стать злободневной. Та же беда с «БЕСприданницей». Она остра, только когда мы воспринимаем наше настоящее сквозь призму прошлого, в котором остаются герои Островского. Попытки осовременнить материал охолащивают его, лишая глубины. И я сейчас говорю отнюдь не о костюмах и декорациях: можно оставаться в рамках задуманного автором века, играя спектакль на трёх стульях в футболках и джинсах. Театр — штука такая, он признаёт любые условности, буде они талантливы. Лично меня при всей вязкости постановка захватила и убедила в своей правдивости. Но если хоть один элемент не встроится в ваше сознание — пиши пропало. И я снова имею в виду не столько внешнее в конце концов, к костюмам, гриму и декорациям привыкаешь, коли уж начинаешь верить в происходящее , сколько внутреннюю сущность «БЕСприданницы».
Заранее узнать, как вы оцените спектакль, невозможно. Тут только метод проб и ошибок работает. Кстати, я уверена, что сей спектакль смотрелся бы гармоничней в камерном пространстве Сцены под крышей. Потому что задумки Марчелли требуют восприятия глаза в глаза, жаждут непосредственного контакта с артистами. Я вовсе не гарантирую, что, сидя в амфитеатре, а тем более — в бельэтаже, вы прочувствуете всё то, что изливается в зал. Вблизи — да, можно купаться в эмоциях и чувствах. Но добьют ли они до галёрки?.. Я обожаю минимализм. И здесь он — на троне. К тому же, весьма неплохой.
Но почему постоянно кажется, что сцена «Моссовета» слишком велика для этой постановки? Всё, вроде, хорошо и красиво правда, мы уже не единожды встречали подобное решение — единственную серую стену за спинами артистов, являющуюся главной декорацией… Вот и в Театре Вахтангова такое помню, и в МХТ , и даже «8 любящих женщин» того же Театра Моссовета что-то подобное нам демонстрировали , но хочется как-то сдвинуть кулисы и добавить интимности. Спектакль не соответствует пространству, в котором живёт. И это беда. Чем дальше ты сидишь, тем меньшей тебе кажется ценность происходящего. Постановка не масштабирована за границы репетиционного зала, она живёт сама в себе, не нуждаясь в публике. И повторюсь: места в первых рядах дают ощущение сопричастности. Ты, как бы, приглашена в тот интим, который творит спектакль. Но что делать людям, купившим билет чуть поодаль?..
Как известно, в 1870-х годах Александр Островский занимал должность почётного мирового судьи в Кинешемском уезде. Участие в процессах и знакомство с криминальной хроникой давали ему возможность находить новые темы для своих произведений. Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд, — им стало убийство местным жителем Иваном Коноваловым своей молодой жены. Конечно, Александр Николаевич далеко ушёл от реальной истории. А в наше время почти всякий режиссёр, ставящий «Бесприданницу», старается уйти не только подальше от источника, который ставили на драматической сцене сотни раз. В «БЕСприданнице» Театра Моссовета это обыгрывается прямо в лоб, но с определённым юмором, когда половой в трактире предлагает Ларисе Огудаловой Анастасия Белова спеть для гостей «А напоследок я скажу». В общем, с задачей «нечего и сравнивать» справились блестяще. А вообще для лауреата премии «Золотая маска» Евгения Марчелли, умеющего проникнуть в психологию героев и придать классическому тексту современное звучание вспомним хотя бы поставленный им спектакль «ШекспирГамлет» , большинство персонажей «БЕСприданницы» — реальные маски.
А женское прорывается только один раз, когда Огудалова страстно, мощно и откровенно танцует под песню I will survive Глории Гейнор: посмотри, доченька, как мы пробивались в наше время, на что только ни шли, терпели все унижения, да и ты потерпи, милая, потерпи. Две ее другие дочери тоже присутствуют на сцене, даже та, которую муж заколол, прямо с ножом в груди и ходит все как у Островского, только в пьесе о дочерях лишь упоминают, а в спектакле они введены в число действующих лиц : но они нужны только как статисты, как сторонние наблюдатели происходящего. Есть тут и жалкий Робинзон в исполнении Алины Ходжеваной — с красным от пьянства носом, слепо следующий повсюду за хозяином своим Паратовым и ужаснейшим образом исполняющий романс Бреля Ne me quitte pas — «Не покидай меня». Лариса вовсе не похожа на утонченную красавицу из «Жестокого романса». Она немного шепелявит, немного растягивает слова, иногда даже кажется, что у нее не все в порядке с головой События же сосредотачиваются вокруг треугольника: Лариса Дмитриевна — Карандышев — Паратов. И главная в нем, конечно, Лариса Мария Смольникова. Ее героиня вовсе не похожа на томную красавицу, утонченную, элегантную, трепетную, какой зритель запомнил известную на всю Россию Ларису Дмитриевну в исполнении Ларисы Гузеевой из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Образ, созданный Марией Смольниковой, наверное, самый запоминающийся в спектакле, самый цельный и самый живой. Она немного шепелявит, немного растягивает слова, иногда даже кажется, что у нее не все в порядке с головой, глупенькой прикидывается, выкладывает всю правду-матку: жениху своему Карандышеву Максим Маминов мало того что открыто заявляет, что он и в подметки не годится Паратову, так и еще и целый список из 10 пунктов выкатывает — список того, что сама делать не умеет и что Юлию Капитонычу делать запрещает Островский бы от души посмеялся над этой выдумкой Крымова. Курицу потрошить бедняжка не умеет, да и кровать заправлять, о Сергее Сергеевиче категорически запрещает любые разговоры заводить. Точно такой же список, лишенный некоторый пунктов, она потом и Паратову радостно начнет зачитывать, ведь на сей раз он — для любимого. Вокруг Ларисы на самом деле все и вертится, она — стержень постановки. Ее личная драма разыгрывается перед зрителем на авансцене, а остальные персонажи либо издалека за ней наблюдают, либо вяло, отстраненно участвуют в действии, а то и вовсе повернуты к ней спиной: на экране показывают футбол матч Россия — Голландия 2008 года за выход в полуфинал чемпионата Европы , а это куда интереснее, чем происходящая совсем близко человеческая трагедия. Фото предоставлено пресс-службой Лариса как будто совсем одна — никто «не слышит», что она говорит. Вот Карандышев пытается починить ей сломанный каблук, тщательно чинит, лампу просит ему подержать, а у Ларисы внутри все горит, так и рвется наружу затаенная боль. Она хочет достучаться до своего жениха, попросить защиты, ведь она многое пережила: ее возлюбленный Паратов год назад уехал в неизвестном направлении, бросил на произвол судьбы — как она справилась, одному богу известно. И вот теперь она собралась замуж за него, тихого и убогого Юлия Капитоновича Карандышева, курам на смех этот брак, а и он, хоть и любит ее беззаветно, но не слышит, ничегошеньки не слышит.
Бесприданница и ее бесы. Смотрим новый спектакль Театра имени Моссовета
Главная Новости Культура В красноярском Театре оперы и балета завершилась генеральная репетиция пьесы Бесприданница. Вызывающий финал спектакля не оставляет зрителя равнодушным. Как ожидается, спектакль выйдет далеко за рамки классического театра: жителей и гостей города удивят мультижанровым произведением. «Бесприданница. Покаяние» — это кросс-жанровый спектакль с использованием мультимедийных технологий в постановке режиссёра-хореографа Шаройко.
Бесприданница
В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «БЕСприданница» | купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 11 мая 2024 19:00 Театр им. Моссовета. |
БЕСприданница | Пьеса «Бесприданница», написанная Александром Николаевичем Островским осенью 1878 года и принятая к постановке Малым театром, тут же стала репертуарным хитом. |
Торговля женщинами и пароходами. «Бесприданница» в Тагиле о цинизме золотой молодежи
Трансляция спектакля «Бесприданница». Театр «Лаборатория 3-0-7». Поиск. Зрители смогут увидеть спектакль в новом сезоне. Рязанский ТЮЗ завершил 85-й сезон премьерой спектакля "Бесприданница". Классический сюжет «Бесприданницы» остается болезненно актуальным и сегодня. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 11 мая 2024 19:00 Театр им. Моссовета. «Бесприданница. Покаяние» — это кросс-жанровый спектакль с использованием мультимедийных технологий в постановке режиссера-хореографа Шаройко. Пьеса «Бесприданница», написанная Александром Николаевичем Островским осенью 1878 года и принятая к постановке Малым театром, тут же стала репертуарным хитом.
Вам может понравиться
- Публикации
- Сообщите свою новость
- Нижнетагильский драматический театр
- Премьера пьесы «Бесприданница»
- Я тебя слепила из того, что было... Премьера «Бесприданницы» в Музыкальном театре
- Погода в городе
В театре Пушкина пройдет спектакль «Бесприданница»
Сегодня, 9 февраля, «БЕСприданницу» обсуждали в программе «Новости. Подробно» на телеканале «Россия – Культура» театроведы Дмитрий Трубочкин и Павел Руднев! Пьеса «Бесприданница», написанная Александром Николаевичем Островским осенью 1878 года и принятая к постановке Малым театром, тут же стала репертуарным хитом. Музыкальный спектакль " Бесприданница " представил Театр РОСТА в Царицыно. Премьера спектакля «Бесприданница» и всероссийская акция «БУДЬ УВЕРЕН!
Премьера восстановленной оперы "Бесприданница" собрала в Красноярске более 2 тыс. зрителей
Лариса в исполнении Александры Ледневой - прекрасна! Музыка, танцы, декорации, костюмы - все услада для глаз и души! Всем артистам - браво! Ирина Какие вы молодцы! Спектакль просто отличный! Я давно не получала такого наслаждения от посещения театра! Сразу же с первых звуков этого музыкального спектакля происходит погружение в какой-то другой мир. Очень проникновенно играют актеры, все детали продуманы до мелочей! Я завороженно смотрела на сцену и не могла оторвать взгляд, даже на антракт не хотелось хотя поесть в буфете я всегда за и очень рекомендую там бутерброды с рыбкой. Спасибо всем большое, кто сотворил данный спектакль!
Кстати, Игорь недавно тайно женился , но на показ пришел без жены. Актриса похудела и похорошела. Многие отметили, что новый образ очень идет Ирине, которая в последнее время с радостью выбирает наряды, подчеркивающие ее фигуру.
Вопрос в том, принимает ли он это до конца, в этом и состоит трагедия: один любит, а другой позволяет себя любить. Тут можно вспомнить Тузенбаха. Мы как раз недавно играли в МДТ «Три сестры». Тоже потрясающий спектакль Льва Абрамовича.
Всё равно мы к Чехову возвращаемся. Да, это вечные проблемы. В большинстве пар один любит, другой позволяет себя любить, в той или иной степени. Вы не считаете Карандышева злодеем? Нет, конечно. Безусловно он хочет самореализоваться, но любви у него больше. Умение любить в наши дни дорогого стоит, он любящий человек.
В этой пьесе нет злодеев, нет хороших и плохих, каждый прав засчет своего чувства. Паратов тоже любит, им овладевает страсть, желание. Это не злодей, решивший воспользоваться девушкой, которая его любит, перед тем, как жениться на другой. У Кнурова и Вожеватова тоже своя правда: один хочет реализоваться как купец, другой стремится зацепить эту жизнь, которая уже проходит. В этой пьесе все предельно честны, тот же Вожеватов говорит "Я связан словом". Здесь нет плохих людей, но их сталкивает жизнь и всё заканчивается трагедией. У Ларисы нет выхода, надежды на лучшее.
Да, после отъезда Паратова смерть для неё становится освобождением. И она предчувствует это, несколько раз в пьесе говорит о пропасти, перед которой стоит. Разве можно убить человека, которого ты любишь? От любви до ненависти один шаг. Самая жестокая ненависть бывает между братьями, близкими людьми. Если какой-то незнакомый человек нам на улице что-то скажет, мы не обратим внимания, а слово близкого человека очень сильно ранит. Как Карандышев будет жить после убийства?
Я думаю, у него никакой жизни не будет после этого. Может быть, следующий выстрел будет себе же в голову. Этот выстрел был не только в неё, но и в себя, свою любовь, своё будущее. Беспросветно получается. Даже в "Катапульте" зритель находит любовь, надежду и свет. Может, и в "Бесприданнице" кусочки надежды найдутся. Мы выходим на улицу, там пожилой человек стоит, у него упала сумка, что-то разбилось.
Помочь её поднять - это надежда. Я всё последнее время почему-то вспоминаю Иконникова, это персонаж спектакля "Жизнь и судьба", ещё одного шедевра Льва Абрамовича. Иконников говорит, что идея общественного добра себя не оправдала. Христианство проповедует: "Ударили по одной щеке - подставь другую", но в итоге почему-то все привело к крестовым походам, пыткам инквизиции. Иконников верит в Доброту отдельного человека к отдельному человеку, бессмысленную, нелогичную, непонятную. Доброта солдата, напоившего раненого врага, бессмысленна, нелогична, но именно в этом наше спасение. Невозможно создать светлое и доброе на чем-то тёмном.
Я не верю и не верил никогда в высказывание, что добро должно быть с кулаками, любой кулак убивает доброту в зародыше. Человечество раз за разом на это наталкивается.
Следующие спектакли "Бесприданницы" пройдут на сцене театра в марте 2023 года. Сейчас театр готовит репертуарную программу на 2023 год для гастролей по Красноярскому краю и другим городам России.
Опера по пьесе Александра Островского на музыку Даниила Френкеля "Бесприданница" впервые вышла на сцене ленинградского Малого оперного театра в 1959 году.