Автобусы — все новости по теме на сайте издания В Перми автобусный маршрут №17 изменит путь следования. Автобусы ЗИС-127 выпускались на протяжении шести лет с 1955 по 1961 год.
В Петербурге восстановили редкий автобус ЗИС
В салоне могли разместиться 32 пассажира, каждое место было оснащено индивидуальным источником света. Автобус был также оборудован системой отопления, мягкими креслами самолётного типа. Над сиденьями были сетчатые полки для ручной клади, а под полом находились отсеки для крупногабаритного багажа.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
На Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. Гостям из Швейцарии достался лишь старенький ЗиС. Мне удалось прокатиться на них всего несколько раз. А потом они ушли... Помню, как мне ужасно нравились эти старые скрипучие великаны с огромными глазами-фарами на умильных сияющих мордах. И на праздники автобусы всегда выезжали нарядными.
Хотя и по будням ЗиС-155 тоже глаз радовал. Яркая окраска, искрящийся на солнце хром. А по вечерам - весь в разноцветных огоньках. Да что там, эти автобусы были просто красивыми. Больше всего в детстве я любил разглядывать фонарики, установленные на крыше ЗиСа. Их три. Они могли быть красными, оранжевыми, зелёными и синими. В любом сочетании. Всё зависело от номера маршрута. Родители мне объясняли - это для того, чтобы издали узнавать нужный тебе автобус.
Самое главное - запомнить комбинацию цветов. И вообще так было заведено испокон веков. Ниже фонарей - застеклённое овальное табло. Оно излучало приятный желтоватый свет. В нём прописью указывались конечные пункты следования автобуса. На боковых скатах крыши стояли зелёные капельки - это габариты. В темноте они тоже светились. Сзади - точно такие же капельки, но красные. Они мигали приглушённым оранжевым светом. С учётом 4-часовой остановки в Харькове.
Фото 1957 года Широкий диван Суббота. Августовский жаркий вечер. Стоим на остановке. Ждём автобуса, чтобы ехать на дачу. Таких, как мы, ещё человек тридцать. И ехать надо всем. Наконец вдалеке показываются фары. Потом сверху вырисовываются три огонёчка - жёлтый, красный и зелёный. Финляндский вокзал - Парголово. И вот подкатывает...
Бабушка пытается взять меня за руку. Но зачем? Я - вполне взрослый. Мне уже исполнилось шесть... Задняя дверь лениво открывается, и мы вместе с другими пассажирами устремляемся вперёд. Ступеньки высокие. Но я проворно карабкаюсь - надо успеть занять самое лучшее место. Широкий диван - тот, что у кабины водителя. Бегу из последних сил. Забираюсь с ногами на переднее сиденье, обращённое против хода машины.
Кондукторша дергает большую медную ручку, вроде стоп-крана в электричках. Переднюю дверь всегда открывал-закрывал шофёр. Причём, входить в неё всем кому попало не разрешалось. Только инвалидам и пассажирам с маленькими детьми. Тёрка для овощей Перегородка с водителем глухая. Переговорника нет. Поэтому в экстренных ситуациях кондуктор нажимала кнопку электрозвонка для связи с шофёром. Но обычно в часы пик набивалось раза в полтора, а то и в два больше. Салон, ну совсем интимный. Маленькие овальные подслеповатые окошки сверху.
Комментарии
- Наши Автобусы - Modimio Collections
- Вход или регистрация
- Другие публикации
- В Музее городского электрического транспорта можно увидеть автобус «ЗИС-8»
- Первый советский междугородний автобус ЗИС-127 показали в Музее Гаража особого назначения
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года ЗИС(ЗИЛ)-127
При этом автобус ЗИС-8 будет находится в Экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта в течение всего месяца. К ним прямое отношение имеет и главная новинка этого года — автобус ЗИС-8. Первый советский послевоенный автобус ЗИС‑154 удивлял не только передовым дизайном, но и смелой конструкцией. Салон автобуса ЗИС-16 Но, несмотря на внешний лоск, ЗИС-16 действительно являлся «временным постояльцем» в только что сданном в эксплуатацию кузовном цехе ЗИСа.
В России восстановили редчайший автобус ЗИС. На всю страну их осталось всего четыре
Откликаясь на вызов времени, сотрудники НИИГД спроектировали и изготовили на шасси ЗИС-8 обтекаемый автобус. Скопированный с американского автобуса ЗиС-154 (справа) и ЗиС-155. В Петербурге восстановили ЗИС-155: что представлял собой автобус родом из 1950-х. Автобусы ЗИС-127 выпускались на протяжении шести лет с 1955 по 1961 год.
Другие публикации
- Внешний вид автобуса ЗиС-154:
- Коммерческие автомобили
- Уникальный советский междугородний автобус ЗИС-127 покажут на ВДНХ 15 февраля
- Автобус ЗиС-8 - Олдтаймер-Галерея 2023 - Олег Бебнев - Участники - Фотогалерея iXBT
- В России вновь появился ходовой ЗИС-127!
- В Музее городского электрического транспорта можно увидеть автобус «ЗИС-8»
В Петербурге восстановили редкий автобус ЗИС
«ЛиАЗ-677», унаследовавший от «ЗиС-154» скругленные формы кабины, прослужил дольше большинства своих собратьев. В России удалось восстановить до идеального состояния междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127 1956 года выпуска. Zastavka_ Первая партия из 30 товарных автобусов ЗиС-127 была собрана к декабрю 1955 года. новости Самары.
Автобусы 30-х годов привезли участников ретро-матча на «Волгоград Арену»
Таких, как мы, там собралось уже видимо-невидимо. Они должны везти юных пионеров на праздничное действо. Посадкой руководила местная активистка - разухабистая девица лет двадцати. Чуть навеселе. Звали её Валькой. Новенький вишнёвый ЛАЗ с занавесками на окнах и... Моё сердце учащённо забилось - ЗиС-155. С виду довольно ещё крепкий.
Выкрашенный в необычные для него светло-серый и синий цвета. Мы с моим приятелем Сольником Андрей Сольнинцев - сейчас он обитает где-то в Голландии поняли друг друга с полуслова. И рванули к ЗиСу. Такой шанс прокатиться на ретробусе! И повернули к ЛАЗу с занавесками. Падающий снег Мы с Сольником встали в позу и заявили, что если не на ЗиСе, то вообще на парад не поедем. Общественница погрозила пальцем и пообещала нам крупные неприятности.
Девица не успокаивалась и потребовала, чтобы мы, как только отъедем, сразу же подхватывали комсомольские песни. Так сказать, для поддержания обстановки Великого праздника. Сольник возразил. Мол, ничего мы петь не будем. Во-первых, чтобы не заглушать шум мотора легендарного автобуса, который столько лет был символом коммунизма. Во-вторых, горланить песни на трезвую голову - последнее дело. Замечание Валька явно приняла на свой счёт.
Потому что лицо её сделалось пунцовым. Мы и в самом деле никаких комсомольских песен не знали. Мы каждый день их слушали и даже кое-что выучили по-французски. На ходу наш ЗиС оказался не таким уж и шустрым. С третьей попытки мотор ожил. Он шумел и завывал. Первая передача.
Затем натужный разгон. Рывок-толчок и... Мы уже катим на второй. Впереди идущий вишнёвый ЛАЗ оторвался метров на сто. Колонна растягивалась... Шляпа хозяина... На парад мы успели.
Хозяин Ленинграда и секретарь обкома товарищ Романов стоял на своём пьедестале как каменное изваяние. С низко надвинутой на глаза шляпой. И красным носом. Назад возвращались на том же ЗиСе. По дороге он дважды заглох. И мы опять сильно поотстали. Уже тогда, в 1972 году, этот автобус выглядел как настоящий раритет.
На нас во все глаза смотрели прохожие. Вагоновожатые пропускали. С тех пор ЗиСов-155 я больше никогда не видел. Если только в кино. И на картинке. А что до той девицы, то через пару лет её повысили. И она принимала нас в комсомол.
Заставила рассказывать о демократическом централизме. А про инцидент с автобусом, к счастью, не вспомнила. Впрочем, как и представить себе не мог, что спустя 29 лет она станет мэром Санкт-Петербурга. Но разве тогда меня это волновало? Мне подарили его на день рожденья в пять лет. Красно-жёлтый, как и положено.
Кресла заполнялись губчатой резиной, имели обивку из шерстяной ткани, комбинированной с дерматином. Спинки и подушки кресел регулировались пассажирами. Над каждым местом размещались индивидуальный источник света и вентилятор. Над креслами также были закреплены сетки для ручной клади, а под полом с обеих сторон машины имелись два просторных багажных отсека, хорошо изолированных от дорожной пыли. Как раз между ними размещался топливный бак. Водительское место от салона отделяла металлическая перегородка. Помимо бокового окна, в кабине имелось и заднее окошко, закрываемое шторками: если их отстегнуть, они автоматически сматывались вверх. Также к перегородке кабины водителя крепился маленький турникет-шлагбаум, который закрывался при помощи подпружиненной сдвижной муфты, перекрывая вход в салон и выход из него, хотя водители редко им пользовались. В водительском кресле можно было регулировать наклон спинки и продольное положение подушки. Спидометр и тахометр, установленные на щитке приборов, имели электрический дистанционный привод. Кроме того, кабина водителя оснащалась индивидуальным вентилятором.
Также к перегородке кабины водителя крепился маленький турникет-шлагбаум, который закрывался при помощи подпружиненной сдвижной муфты, перекрывая вход в салон и выход из него, хотя водители редко им пользовались. В водительском кресле можно было регулировать наклон спинки и продольное положение подушки. Спидометр и тахометр, установленные на щитке приборов, имели электрический дистанционный привод. Кроме того, кабина водителя оснащалась индивидуальным вентилятором. Приборная панель включала в себя такие приборы, как указатель температуры воды, амперметр, указатель давления масла и два манометра, показывающих давление в тормозной системе передних и задних колёс. Также стоит отметить, что впервые в советской практике рулевой привод снабжался гидроусилителем, который значительно облегчал поворот колес и смягчал удары, передаваемые на рулевое колесо ухабами на дорогах. Усилитель также повышал безопасность движения, устраняя резкий поворот колес в случае внезапного прокола шин. Корпус же данного автобуса был оснащен гофрированными бортами из алюминия и множеством хромированных деталей, популярных в то время в автомобилестроении. Конечно, мощности мотора для полностью загруженного автобуса не всегда хватало. К примеру, трогался с места ЗИС-127 с трудом, что при городской езде вызывало сложности. Зато при наборе скорости на магистралях машина показывала прекрасную динамику и управляемость.
ЗИЛ-127 привлекал внимание своим дизайном: гофрированные алюминиевые борта и хромированные элементы в стиле американских дальнемагистральных автобусов того времени. Изначально было выпущено всего 851 экземпляр ЗИЛ-127, и сегодня известно о существовании лишь четырех таких автобусов, однако только один из них находится в рабочем состоянии.