Вычислить массу ацетата натрия метан (CH3COONa), потраченную для получения 120 грамм метана (CH4), если выход продукта реакции составляет 75 %.
Опыт 10. Получение метана из ацетата натрия и его свойства
В процессе реакции с перманганатом метан из ацетата натрия с натронной известью обесцветился. обмена, получен ацетат натрия. Диана Тюкалина 2019-10-28 00:57:58. Кто впервые получил метан из ацетата натрия? Полученный метан в ходе прокаливания смеси ацетата натрия и натронной извести, пропускали в две пробирки с растворами бромной воды и перманганата калия СН4↑ + Br2 → реакция не идет СН4↑ + KMnO4 → реакция не идет Наблюдения.
Получение метана из ацетата натрия
Даже если вы ошиблись в цифровом ответе, можно получить несколько баллов за правильный ход решения. Форма для оценки находится внизу страницы.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Кто в первый раз получил метан из ацетата натрия?
Горение метана слабым светящимся пламенем. Метан находится в газообразном состоянии. Относительная плотность метана по воздуху 0,55, а по водороду — 8. Это значит, что метан в 1,8 раза легче воздуха и в 8 раз тяжелее водорода 3. На стеклянную пластинку из трубки высыпали порошок и рядом с ним поместили каплю раствора соляной кислоты.
Затем переносили порошок маленькими порциями в кислоту 3. K трубке присоединили приемник с известковой баритовой водой и в трубку ввели 3—5 капель раствора соляной кислоты: 4. Выделение газа, а в приемнике помутнение известковой баритовой воды. Это доказывает, что выделяющийся газ — оксид углерода IV Выводы. Метан в лаборатории получается при взаимодействии ацетата натрия калия с твердым гидроксидом натрия при нагревании. Гидроксид кальция гашеная известь Са ОН 2 в реакцию не вступает и применяется здесь как водопоглощающее средство. Метан — газ, бесцветный, легче воздуха, горит слабым светящимся пламенем Использование малой массы реактивов на практических работах позволяет улучшить организацию труда преподавателя и учащихся, а также приводит к экономии времени, так как учащиеся быстрее выполняют опыты. В связи с этим задача преподавателя состоит в том, чтобы разумно расходовать высвободившееся время. Так он может за счет него дополнительно предложить учащимся выполнить вариативный опыт, решить экспериментальные и расчетные задачи.
Обязательное условие, которое необходимо выполнять неукоснительно: каждый ученик должен ставить опыты по инструкции индивидуально. Это позволяет ему быстрее приобретать или совершенствовать необходимые практические умения и навыки. Преподаватель должен заботиться не только о хорошей организации практических занятий, но и об оформлении работ письменно, за качество которого он выставляет отметки. Приведем в качестве примера инструкцию по проведению практической работы «Получение аммиака и изучение его свойств. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака нашатырного спирта ». Трехколенная стеклянная трубка, три согнутые трубки, стеклянная палочка или лучинка, горелка или спиртовка, бумажная корковая или резиновая пробка, пробиркодержатель, пипетка, спички, банка для слива, тряпка для уборки рабочего места. На пластинку из стекла поместите объемом с горошину натронную известь и рядом такой же объем хлорида аммония. Перемешайте стеклянной палочкой или лучинкой эти вещества. Понюхайте смесь.
Что вы ощущаете? Поднесите к смеси смоченную в воде фенолфталеиновую индикаторную бумагу. Поместите приготовленную смесь в горизонтальную часть трехколенной стеклянной трубки, а в согнутую часть введите с помощью пипетки или капельницы несколько капель воды, чтобы она не заполняла весь просвет трубки.
Не допускать попадания натронной извести на кожу. Постановка опыта и текст — к. Павел Беспалов. Показать больше.
Получение метана в домашних и лабораторных условиях
Лаборатория подготовка из метан : Это готовый в лаборатории путем нагревания смеси ацетат натрия с содовой известью. Эксперимент: порошок ацетат натрия смешивается с четырехкратным количеством содовой извести. Смесь набирают в жесткую стеклянную пробирку. Он оснащен подающей трубкой. Как сделать ацетат натрия?
При поджигании метан загорается. При сгорании метана образуются углекислый газ и водяные пары. Взрыв метана с кислородом Для полного сгорания метана на один объем метана нужно взять два объема кислорода см.
Пластиковую бутылку, разделенную метками на три равные части, заполним способом вытеснения воды одной частью метана и двумя частями кислорода. При поджигании смеси происходит взрыв — полное сгорание метана в кислороде. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде Получаем метан прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью.
Пропустим метан через раствор перманганата калия. Никаких видимых изменений не наблюдаем. Бромная вода также не изменяет своей окраски.
Метан стоек к окислителям и не вступает в реакцию с бромом при данных условиях. Оборудование: пробирка, газоотводная трубка, промывалка, кристаллизатор, цилиндр, горелка, штатив. Горение жидких углеводородов Возьмем для опыта гексан и керосин.
Молекула гексана содержит шесть атомов углерода. Керосин — это смесь молекул алканов, в составе которых от двенадцати до восемнадцати атомов углерода. Подожжем небольшие количества гексана и керосина.
Гексан загорается сразу: алканы с небольшой молекулярной массой загораются легко. Поджечь керосин оказывается немного труднее, появляется коптящее пламя. В виде копоти выделяется несгоревший углерод.
Большинство алканов горят коптящим пламенем из-за высокого содержания углерода. Мы убедились в том, что алканы с небольшой молекулярной массой загораются легче, чем алканы с большой молекулярной массой. Оборудование: фарфоровые чашки, лучина, огнезащитная прокладка.
Соблюдать правила работы с горючими жидкостями. Работать с небольшими количествами жидких углеводородов не более 2 мл. Горение твердых углеводородов на примере парафина Парафин — смесь твердых алканов, содержащих в своем составе от 16 до 40 атомов углерода.
Твердый парафин на воздухе загорается с трудом. Кипящий парафин на воздухе самовозгорается.
Как правило метан горит несветящимся пламенем. Иногда пламя окрашено в желтый цвет за счет натрия, содержащегося в стекле. Убедившись, что метан горит, опустить конец газоотводной трубки в пробирку с раствором перманганата калия, который готовится смешением 1 мл 0,1 н. КМnО4 и 5 мл воды.
В виде копоти выделяется несгоревший углерод. Большинство алканов горят коптящим пламенем из-за высокого содержания углерода.
Мы убедились в том, что алканы с небольшой молекулярной массой загораются легче, чем алканы с большой молекулярной массой. Оборудование: фарфоровые чашки, лучина, огнезащитная прокладка. Соблюдать правила работы с горючими жидкостями. Работать с небольшими количествами жидких углеводородов не более 2 мл. Горение твердых углеводородов на примере парафина Парафин — смесь твердых алканов, содержащих в своем составе от 16 до 40 атомов углерода. Твердый парафин на воздухе загорается с трудом. Кипящий парафин на воздухе самовозгорается. Нагреем парафин до кипения.
Выливаем кипящий парафин из пробирки в кристаллизатор, наполненный водой. Кипящий парафин, смешиваясь с воздухом, загорается. При горении парафина образуются углекислый газ и водяные пары. Оборудование: пробирка, зажим пробирочный, горелка, кристаллизатор. Соблюдать правила работы с горючими веществами. Не наклоняться над кипящим парафином. Не допускать попадание парафина на одежду, кожу. Установление качественного состава предельных углеводородов Общим методом определения углерода и водорода в органических соединениях является окисление веществ оксидом двухвалентной меди.
При этом углерод окисляется до углекислого газа, а водород до воды. Известковая вода мутнеет от углекислого газа. Соблюдать правила работы с нагревательными приборами. Определение содержания хлора в органических соединениях Качественно определить содержание галогена в органическом соединении можно при помощи медной проволоки. При нагревании с оксидом меди II галогенсодержащие вещества сгорают с образованием летучих соединений, окрашивающих пламя в сине-зеленый цвет. Эта качественная реакция на галогены в органических соединениях называется пробой Бейльштейна. Для проведения пробы медную проволоку прокаливают в пламени горелки, опускают в жидкость или касаются твердого вещества и вновь вносят в пламя горелки. Появление сине-зеленого окрашивания, свидетельствует о наличии галогена в органическом соединении.
Испытаем диметиламин хлорид и убедимся в том, что в его составе присутствует галоген — хлор. Оборудование: горелка, медная спираль. Опыт 10. Получение метана из ацетата натрия и его свойства Опыт 10. Получение метана из ацетата натрия и его свойства. В пробирку, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместить смесь, состоящую из одной частя обезвоженного тонкоизмельченного ацетата натрия и двух частей натронной извести NaOH в СаО.
Нагрев метана
Осуществить превращения: а)ацетат натрия-метан-хлорметан-метанол-диметиловый эфир. б)этилен-этанол-этаналь-этановая кислота-ацетат натрия. в)крахмал--этанол--этилен--1,2-дихлорэтан--этиленгликоль. Рассчитываем количество вещества метана, который необходимо получить: Рассчитайте массу ацетата натрия CH3COONa и гидроксида натрия. Уравнение реакции получения метана из ацетата натрия. Ацетат натрия натронная известь получение метана.
Ацетат натрия - получение метана и ацетона. Sodium acetate - making methane and actone!
Персональный брендинг - Фаизова Э. Эргономика труда- Калашников В. Иван, помощь с обучением 3 дня назад Вика, здравствуйте! Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ Иван, помощь с обучением 4 дня назад Вадим, здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Кирилл, здравствуйте! Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Oleg, здравствуйте!
Иван, помощь с обучением 5 дней назад Валерия, здравствуйте! Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Ch3coona naoh разлагается под воздействием высокой температуры и образует ацетатные ионы, которые в свою очередь действуют как источник углерода для образования метана CH4 и других органических соединений. Эта реакция известна как реакция преобразования Ch3coona naoh в метан, и она имеет широкое применение в промышленных процессах и научных исследованиях. Метан является важным топливом и предшественником для получения других органических соединений, поэтому реакция получения метана из Ch3coona naoh имеет большое значение в химической промышленности. Название реакции получения метана Обычно реакцию метания проводят в лабораторных условиях. При этом, к хлористому меди подают раствор гидроксида натрия с постепенным каплевидным дозированием. В результате реакции образуется метановый газ CH4 , который можно собирать и измерять его объем. Реакция метания проходит при повышенной температуре и длительном времени воздействия.
Реакция метания является одной из методов непрямого получения метана, первичным сырьем для которого является хлористомедь.
КМnО4 и 5 мл воды. Убедившись, что обесцвечивания раствора не происходит почему? Обесцвечивается ли раствор в этом случае почему?
В процессе нагревания исходной смеси наряду с метаном образуется карбонат натрия, наличие которого можно обнаружить следующим образом: охладить пробирку с исходной смесью и добавить в неё 2-3 мл 2 н.
Для того, чтобы метан не окислялся на воздухе, необходимо хранить его в плотно закрытых емкостях, например, в баллонах. Важно помнить, что пиролиз ацетата натрия - это процесс, который может быть опасен, поэтому для его проведения необходимо иметь соответствующие знания и навыки работы с химическими веществами и аппаратурой, а также соблюдать все меры предосторожности.
Как из ацетата натрия получить метан
Составим уравнение реакций. химия 10 класс Рудзитис/Фельдман вопрос 8 параграф 32 | Далее ацетат натрия подвергается деструкции, образуя метан (CH4) и гидроксид натрия (NaOH). |
Составим уравнение реакций. химия 10 класс Рудзитис/Фельдман вопрос 8 параграф 32 | Новости. Знакомства. |
Ацетат натрия -метан -этен-этан-хлорэтан-пррпан-оксид углерода - Есть ответ на | Напишите уравнение реакций:ацетат натрия->метан->хлорметан. |
Лабораторная работа на тему алифатические углеводороды | Гомологи метана,как и метан,в лабораторных условиях получают прокаливанием солей соответствующих органических кислот с способ-реакция Вюрца, т.е. нагревание моногалогенопроизводных с металлическим натрием,например. |
«Реакция Дюма» Самый простой способ получить метан CH₃COONa + NaOH —---> CH₄ + Na₂CO₃.. | ВКонтакте | ацетат натрия [math]\rightarrow[/math] метан [math]\xrightarrow{1\;моль\;Cl_2,свет}X_1\xrightarrow{NaOH_{(водн)},t^\circ}X_2\rightarrow[/math] метаналь[math]\xrightarrow{KMnO_4,\;H_2SO_4}X_3[/math]. При написании уравнений реакций. |
Из ацетата натрия получить метан уравнение реакции
Большое спасибо за ваш интерес к химии! Надеемся, что данная информация о процессе получения метана из ацетата натрия была полезна для вас. Изолирование метана из природного газа Заранее необходимо иметь ацетат натрия, который является солевым соединением на основе уксусной кислоты. Это соединение используется в процессе получения метана из природного газа. Большое спасибо химии за свойство ацетата натрия взаимодействовать с метаном. Для изолирования метана из природного газа производят следующие шаги: Прохождение природного газа через металлическую сетку для удаления крупных частиц и пыли. Охлаждение природного газа до очень низкой температуры, чтобы добиться сжижения остальных компонентов, кроме метана. Прохождение охлажденного газа через сито, чтобы удалять оставшиеся соединения и получить более чистый метан. Применение ацетата натрия в процессе абсорбции, чтобы изолировать метан. Метан будет реагировать с ацетатом натрия и образовывать нашу желаемую смесь. Разделение смеси на две фазы: метан и углекислый газ.
Метан можно отделить от оставшегося углекислого газа использованием различных методов, таких как сжатие или дистилляция. В результате этих процессов можно получить чистый метан, который можно использовать в различных промышленных и бытовых целях. При извлечении метана из природного газа важно учесть безопасность и соблюдать все необходимые меры предосторожности. Успешное изолирование метана из природного газа позволяет нам получить ценный газ, который является одним из основных источников энергии в нашей современной жизни. Переработка органических отходов в метан Для начала, органические отходы, такие как пищевые отходы, сельскохозяйственные отходы или животные отходы, собираются и помещаются в специальные емкости, где они должны быть сбражены. В процессе сбраживания, бактерии разлагают органический материал и выделяют метан и углекислый газ в результате анаэробного брожения. Образовавшийся метан может быть собран и использован в качестве источника энергии, например, для производства тепла и электричества. Углекислый газ, который также образуется в процессе сбраживания, может быть использован в различных отраслях промышленности, таких как производство соды или медицинская отрасль. Таким образом, переработка органических отходов в метан имеет большое значение с экологической и экономической точек зрения. Заранее спасибо за помощь в химии!
Не наклоняться над кипящим парафином. Не допускать попадание парафина на одежду, кожу. Установление качественного состава предельных углеводородов Общим методом определения углерода и водорода в органических соединениях является окисление веществ оксидом двухвалентной меди. При этом углерод окисляется до углекислого газа, а водород до воды. Известковая вода мутнеет от углекислого газа.
Соблюдать правила работы с нагревательными приборами. Определение содержания хлора в органических соединениях Качественно определить содержание галогена в органическом соединении можно при помощи медной проволоки. При нагревании с оксидом меди II галогенсодержащие вещества сгорают с образованием летучих соединений, окрашивающих пламя в сине-зеленый цвет. Эта качественная реакция на галогены в органических соединениях называется пробой Бейльштейна. Для проведения пробы медную проволоку прокаливают в пламени горелки, опускают в жидкость или касаются твердого вещества и вновь вносят в пламя горелки.
Появление сине-зеленого окрашивания, свидетельствует о наличии галогена в органическом соединении. Испытаем диметиламин хлорид и убедимся в том, что в его составе присутствует галоген — хлор. Оборудование: горелка, медная спираль. Опыт 10. Получение метана из ацетата натрия и его свойства Опыт 10.
Получение метана из ацетата натрия и его свойства. В пробирку, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместить смесь, состоящую из одной частя обезвоженного тонкоизмельченного ацетата натрия и двух частей натронной извести NaOH в СаО. Общий объем смеси 3. Поджечь метан у выхода газоотводной трубки через 1. Обратите внимание на то, что метан горит светящимся пламенем.
Выделяющийся метан пропустить через растворы бромной воды и KMnO4. Изменяется ли окраска последних, почему? Напишите уравнения реакций образования метана и горения метана. Опыт 11. Бромирование гексана.
В сухую пробирку поместить 1 мл гексана и несколько капель бромной волы Br2. Содержимое пробирки перемешать на холоде. Отметить, исчезает ли окраска брома. Нагреть содержимое пробирки до исчезновения окраски. Реакция сопровождается выделением HBr.
Объясните наблюдаемое явление, напишите уравнение соответствующей реакции и предложите радикальный цепной механизм бромирования гексана. Опыт 12. Получение этилена и его свойства. В коническую колбу на 50 мл, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместить 4. Конец газоотводной трубки опустить в пробирку с 4.
Нагреть колбу со смесью в пламени горелки. Во избежание затягивания раствора бромной воды при перерывах в нагревании следует сначала удалить пробирку с раствором бромной воды, а затем прекратить нагревание. Убедившись, что бромная вода быстро обесцвечивается, немедленно опустить конец газоотводной трубки в заранее приготовленную пробирку с 3. Продолжая нагревание колбы, обратить внимание на быстрое обесцвечивание розового раствора KMnO4. При этом этилен окисляется, образуя двухатомный спирт — этиленгликоль, а раствор буреет за счет выделяющегося диоксида марганца.
Реакция пиролиза пример алканов. Алканы реакция разложения. Ch4 Синтез ГАЗ ch3oh. Ch4 co2 Синтез ГАЗ. Химические свойства алканов полное разложение. Химические свойства алканов с примерами реакций.
Ch4 1500 градусов пиролиз. Схема производства водорода методом электролиза. Реактор высокотемпературного пиролиза схема. Схема установки высокотемпературного пиролиза. Пиролиз водорода схема. Механизм реакции хлорирования метана.
Механизм радикально цепной реакции хлорирования метана. Радикальные реакции хлорирование метана. Реакция хлорирования алканов цепная реакция. Цикл метана. Образование метана. Анаэробное окисление метана.
Метан образуется. При пиролизе метана. Метан парниковый эффект. Влияние метана на парниковый эффект. Метан в паниковом эффекте. Метан парниковый ГАЗ.
Ацетат натрия нагрели реакция. Синтез метана из ацетата натрия. Получение метана в лаборатории. Нагревание ацетата натрия. Способы получения алкинов. Реакция пиролиза пропана.
Оксид углеводорода 4. Метан разлагается без доступа воздуха. При нагревании до 1000 метан разлагается с образованием. Пиролиз и конверсия метана. Паровая конверсия метана. Плазмохимический пиролиз метана.
Паровоздушная конверсия метана. Метановый и пропановый баллон. Датчик уровня метана для трубопровода. Сжиженный нефтяной ГАЗ устройство баллона. Насос для дегазации баллонов пропаном. Модель метана ch4.
Молекула метана сн4. Модель молекулы метана ch4. Ch4 строение молекулы. Метан в этин. Этен в этин. Этен и кислород.
Детандер генераторная установка схема. Компрессорно-детандерной схемы. Вторичные энергоресурсы на компрессорных станциях. Энергия сжатого газа. Горение дизельного топлива. Температура вспышки.
Прибор для определения температуры самовоспламенения. Горение жидкостей и газов. Получение метана из углекислого газа и водорода. Переработка углекислого газа в кислород. Аппарат для получения углекислого газа. Оборудование для двуокиси углерода.
Конверсия природного газа для получения водорода. Производство водорода из воды. Получение водорода из метана. Водород из метана. Удельный вес газа пропан-бутан. Температура газа сжиженного метана.
Сравнение по стоимости пропана и метана. Плотность ГАЗ пропан. Температурные пределы воспламенения нефти. Пределы взрывоопасности газа.
Напишите уравнения реакций образования метана и горения метана. Опыт 11. Бромирование гексана.
В сухую пробирку поместить 1 мл гексана и несколько капель бромной волы Br2. Содержимое пробирки перемешать на холоде. Отметить, исчезает ли окраска брома. Нагреть содержимое пробирки до исчезновения окраски. Реакция сопровождается выделением HBr. Объясните наблюдаемое явление, напишите уравнение соответствующей реакции и предложите радикальный цепной механизм бромирования гексана. Опыт 12.
Получение этилена и его свойства.
Ацетат натрия—>метан—>ацетилен—>этан—>пропан—>оксид углерода(IV)
Осуществить превращения: а)ацетат натрия-метан-хлорметан-метанол-диметиловый эфир. В 9:33 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося. Ацетат натрия натрия из уксусной кислоты возможно получить реакцией с щелочью. 1. Природный газ одного из месторождений содержит 92% метана, 4% этана, 1% пропана, 2% углекислого газа и 1% азота (по объёму). Получение метана из ацетата натрия. В пробирку, снабженную пробку с газоотводной трубкой, поместите смесь равных весовых частей обезвоженного ацетата натрия и натронной извести. Электролиз раствора ацетата натрия позволяет получать метан в больших количествах за сравнительно короткий промежуток времени.
Как из ацетата натрия получить метан
Метан образуется вследствие термического гидролиза ацетата натрия щелочью. ацетат натрия->метан->этен->этан->хлорэтан->пропан->оксид углерода Написать условия протекания реакции. Итак, масса метана, которую можно получить из 3 моль ацетата натрия, равна 48 г. ацетат натрия->метан->этен->этан->хлорэтан->пропан->оксид углерода Написать условия протекания реакции. ацетат натрия [math]\rightarrow[/math] метан [math]\xrightarrow{1\;моль\;Cl_2,свет}X_1\xrightarrow{NaOH_{(водн)},t^\circ}X_2\rightarrow[/math] метаналь[math]\xrightarrow{KMnO_4,\;H_2SO_4}X_3[/math]. При написании уравнений реакций. К образовавшемуся в пробирке карбонату натрия добавить 3 капли 2н.
Как получить метан из ацетата натрия и углекислый газ из метана: Химия помощь и советы
Этот способ получения используется в лаборатории. Электролиз солей карбоновых кислот электролиз по Кольбе Это электролиз водных растворов солей карбоновых кислот. Декарбоксилирование солей карбоновых кислот реакция Дюма Реакция Дюма — это взаимодействие солей карбоновых кислот с щелочами при сплавлении.
Продолжая нагревание колбы, обратить внимание на быстрое обесцвечивание розового раствора KMnO4. При этом этилен окисляется, образуя двухатомный спирт - этиленгликоль, а раствор буреет за счет выделяющегося диоксида марганца.
Заканчивая опыт после пропускания этилена через бромную воду и раствор перманганата калия , этилен можно поджечь у конца газоотводной трубки. Он горит несветящимся пламенем. Напишите уравнения реакций: взаимодействия этилена с бромом и предложите цепной ионный механизм бромирования этилена, окисления этилена перманганатом калия, горения этилена. Опыт 13.
Получение ацетилена и исследование его свойств. В сухую пробирку поместить кусочек карбида кальция и прилить воду, быстро закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой и выделяющийся газ пропустить последовательно в пробирки с бромной водой, раствором KMnO4 и аммиачным раствором оксида серебра. После обесцвечивания растворов в первых двух пробирках и выпадения осадка в третьей пробирке поджечь газ у конца отводной трубки. Ацетилен горит коптящим пламенем.
Образовавшийся в третьей пробирке осадок отфильтровать, высушить, положить на асбестовую сетку включенной электроплитки и отойти на безопасное расстояние.
Коэффициент 1 писать не надо. Порядок перечисления продуктов на ваше усмотрение. Во время решения задачи можно пользоваться только химическими таблицами, справочником и графическим редактором. Если во время решения задачи вы сделаете запрос на любое вещество или реакцию, а потом отправите ответ, ваш рейтинг участника не будет повышен. Массовые доли элементов в веществе Плохой браузер Корректная работа сайта обеспечена на всех браузерах, кроме Internet Explorer.
Если вы пользуетесь Internet Explorer, смените браузер. На сайте есть сноски двух типов: Подсказки - помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.
Тщательно перемешаем натронную известь с ацетатом натрия и поместим в пробирку. Не допускать попадания натронной извести на кожу. Горение метана и изучение его физических свойств Заполним метаном цилиндр. Метан представляет собой бесцветный газ, мало растворимый в воде. Он легче воздуха, поэтому легко улетучивается из открытого цилиндра. При поджигании метан загорается.
При сгорании метана образуются углекислый газ и водяные пары. Взрыв метана с кислородом Для полного сгорания метана на один объем метана нужно взять два объема кислорода см. Пластиковую бутылку, разделенную метками на три равные части, заполним способом вытеснения воды одной частью метана и двумя частями кислорода. При поджигании смеси происходит взрыв — полное сгорание метана в кислороде. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде Получаем метан прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Пропустим метан через раствор перманганата калия. Никаких видимых изменений не наблюдаем. Бромная вода также не изменяет своей окраски.
Метан стоек к окислителям и не вступает в реакцию с бромом при данных условиях. Оборудование: пробирка, газоотводная трубка, промывалка, кристаллизатор, цилиндр, горелка, штатив. Горение жидких углеводородов Возьмем для опыта гексан и керосин. Молекула гексана содержит шесть атомов углерода. Керосин — это смесь молекул алканов, в составе которых от двенадцати до восемнадцати атомов углерода. Подожжем небольшие количества гексана и керосина. Гексан загорается сразу: алканы с небольшой молекулярной массой загораются легко. Поджечь керосин оказывается немного труднее, появляется коптящее пламя.
В виде копоти выделяется несгоревший углерод. Большинство алканов горят коптящим пламенем из-за высокого содержания углерода. Мы убедились в том, что алканы с небольшой молекулярной массой загораются легче, чем алканы с большой молекулярной массой.