Владелец ОТЭКО Мишель Литвак покоряет Голливуд ради жены.
Зачем ОТЭКО Сибантрацит?
Логистическая группа ОТЭКО миллионера Мишеля Литвака намерена приобрести Сибантрацит, одного из крупнейших производителей угля в России. Избранницей 24-летнего Александра Литвака стала 23-летняя модель Сана Лакоба. На протяжении всей своей деятельности компания «ОТЭКО» Мишеля Литвака совершенствует инфраструктуру, внедряет новые стандарты качества и безопасности. Владелец "Объединенной транспортно-экспедиторской компании" ("ОТЭКО") Мишель Литвак может возглавить оператора нефтеналивного терминала "Таманьнефтегаз" (контролируется ОТЭКО), сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник на рынке.
«Офшорное» прикрытие Мишеля Литвака?
Смысл строительства заводов по переработке природного газа прямо в порту «Тамань», а не где-либо в другом месте, объясняется просто: это экспортно-ориентированное производство. Технически проще и экономически выгоднее подвести к морю газовую трубу, чем транспортировать в порт готовую химическую продукцию. По сравнению с развитыми странами природный газ в России - дешевое сырье половина себестоимости производства того же метанола — это стоимость исходного сырья. Вот почему такие производства невыгодны в странах, где дорогой природный газ например, в Евросоюзе. Зато в России проекты по переработке дешевого газа прямо в том месте, откуда танкерами можно экспортировать готовую продукцию — очень даже выгодны. Сказать, что жители Тамани в ужасе от этих планов — значит не сказать ничего.
В районе поселка Волна, где намечено строительство промышленного кластера, уже с участием все того же ОТЭКО ведется перевалка нефтепродуктов, угля, на подходе - запуск терминала по перевалке серы — а теперь к этому набору добавятся еще и опасные газохимические производства. В начале мая ОТЭКО официально объявила о старте процедуры оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проектируемых заводов по производству метанола, аммиака и карбамида. На первом этапе предполагается обсудить с общественность техзадание на разработку материалов ОВОС. Всю процедуру ОВОС заказчик деятельности намерен завершить в июле этого года, после чего начнется государственная экологическая экспертиза. И есть, скажем так, некоторые сомнения в том, что в рамках этих процедур будет учтено мнение местного населения.
Потому что в послужном списке структур ОТЭКО уже есть прецеденты, скажем деликатно, не самого внимательного отношения к правам и интересам местного населения. Русский бельгиец. Кто такой Мишель Литвак? История появления нефтеперевалочного бизнеса в районе мыса Железный Рог на Черном море берет начало в 1991 году, когда бывший замминистра газовой промышленности СССР Леонард Рафиков возглавил АО «Нефтегаз», учредителями которого стали производственные объединения «Союзгаз» «СГ-Транс» , «Зарубежнефть» и ряд других коммерческих структур. Дело в том, что после распада СССР Россия столкнулась с дефицитом портовых мощностей для перевалки нефтепродуктов и полным отсутствием терминалов по перевалке сжиженных газов.
На этом фоне правительство РФ приняло «Программу возрождения морского флота», в которую был включен предложенный «Нефтегазом» проект терминала на черноморском побережье Таманского полуострова. Благодаря тому, что «Нефтегаз» возглавлял бывший чиновник, отвечавший за топливно-энергетический комплекс, и по его старым связям компания получила гарантии экспортных поставок нефтепродуктов и сжиженных газов от ряда крупных российских производителей. В начале 90-х годов был разработан технический проект терминала суммарным грузооборотом более 10 млн тонн сырой нефти, 3 млн тонн мазута и дизтоплива, 2 млн тонн бензина, 1,4 млн тонн бункерного топлива и 1,1 млн тонн сжиженных газов. На этапе организации финансирования начались проблемы. С поиском «других инвесторов» возникли сложности.
В это же время известно о первом скандале вокруг портового проекта: администрация Краснодарского края обвинила «Нефтегаз» в том, что компания не возместила потери сельхозпроизводителей от отчуждения земель, а с 1997 года не платила земельный налог. К 1996 году «Нефтегаз», не сумевшего найти необходимую сумму на реализацию проекта, покинули государственные акционеры, вслед за этим потеряли силу и старые гарантии поставок. В 1991 году создал компанию «Русский мир», которая торговала потребительскими товарами, а с 1993 года стала скупать железнодорожные вагоны для перевозки мазута, в том числе в интересах Омского НПЗ. Г-ну Литваку пришлось приложить немалые усилия для «реанимации» проекта нефтяного терминала на Таманском полуострове, который с середины 90-х годов до начала 2000-х пребывал в стадии заморозки. Впрочем, активизировать работу в районе мыса Железный рог во многом удалось благодаря удачному для Литвака стечению обстоятельств: к тому времени у властей Краснодарского края случился конфликт с другой компанией ОАО «Тольяттиазот» на начало 2000-х годов контролировала 1,5 процента всего мирового производства аммиака , которое намеревалось реализовать проект, предполагающий строительство терминала для экспорта аммиака морским путем.
Ткачев и «Тольяттиазот» Любопытно, что изначально кубанские власти благоволили «Тольяттиазоту». Так, в сентябре 1999 года губернатор Кубани Николай Кондратенко даже распорядился изъять у «Таманьнефтегаза» чей проект на тот момент простаивал часть выделенных в 1993 году этой компании земельных участков и передать их в аренду «Тольяттиазоту». Однако в декабре 2000 года Николая Кондратенко на посту краснодарского губернатора сменил Александр Ткачев, который решил пересмотреть отношения кубанской администрации с «Тольяттиазотом». Этот процесс совпал с тем, что Леонард Рафиков продал контрольный пакет акций компании «Русский мир».
Плюс к этому на внутреннем рынке угольщикам чиновники вставляют палки в колёса, а на внешнем сложностей с экспортом ещё больше. Сюжет: Офшоры Причины последнего падения мировых цен на уголь не стоит искать в чьих-то происках и биржевых играх. Всё до банальности просто — цены уронила крайне тёплая зима в Северном полушарии.
В результате к апрелю этого года уголь стал стоить как в апреле 2021 года. В марте энергетический уголь на базисе FOB Восточный подешевел до 89,7 долларов за тонну против 120 долларов в марте 2023 года и 162 долларов в марте 2022 года. В результате российские угольщики попали в непростую ситуацию. Доходы снизились, цены на продукцию упали, издержки выросли, а экспорт обложен дважды: сначала экспортной пошлиной в России, а затем импортной — в Китае. Но в то же время аналитики и Минэнерго полагают, что уровни добычи останутся на прошлогодних показателях. Зима, лето и пошлины В крупнейшем производителе энергетического угля в России — СУЭК — объясняют снижение цен до лаконичности просто: «Период пикового зимнего потребления прошёл, а летнее повышение спроса, связанное с ростом потребления электроэнергии на кондиционирование воздуха, ещё не наступило. Кроме того, активность торговли ограничена высоким уровнем запасов топлива, оставшихся на складах после сравнительно теплой зимы».
Проблем угольщикам добавило и правительство РФ, вернув 1 марта экспортные курсовые пошлины. Их ставка зависит от курса доллара. Здесь можно удивиться: почему до сих пор не отвязали цены от доллара, когда основной поток экспорта идёт в Азию? Оставим это тем, кто в нашей стране принимает принципиальные решения. А вот если доллар будет ниже 80 рублей — гибкая пошлина обнуляется. Маловероятно, что традиционные покупатели российского угля — Китай, Индия и Турция — перестанут закупать уголь этих компаний, но могут воспользоваться ситуацией и потребовать скидок. К слову, так уже было с российской нефтью для этих стран.
В эту же корзину добавим и возросшие транспортные расходы — у всех ведь проблемы. Всё это привело к неприятным последствиям. К примеру, в Хакасии угледобывающие предприятия региона отправляют горняков в вынужденный отпуск из-за снижения объемов производства. Глава Верховного совета республики Сергей Сокол сказал так: «Из-за проблем с квотами на вывоз и железнодорожными тарифами практически все разрезы работают вполовину от своих возможностей, коллективы отправлены в вынужденный отпуск».
С одобрения и прямым участием экономического блока правительства. Последние записи:.
А вот таманский порт ОТЭКО, по информации инсайдеров, забирал за свои услуги около половины стоимости угля в привязке к мировым ценам. И если раньше это было похоже на грабеж, но позволяло работать и как то зарабатывать, то теперь, благодаря действиям Мишеля Литвака, такая возможность улетучивается. А ведь эти компании платят налоги в бюджет.
Бюджет тратится, в том числе, на проведение СВО, защиту рубежей страны. Получается, в тяжелейшей, кризисной ситуации, когда страна под санкциями, действия Литвака могут наносить урон национальным интересам России. Выручка подскочила на треть, до 3,3 млрд рублей, выросли активы. Куда еще ломить цены? И здесь можно вспомнить, что терминал для перевалки угля господин Литвак строил не за свои кровные. В 2018 году он открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций — 8 млрд долларов. При этом сам проект порта и вовсе мог не появиться и не получить поддержку Правительства. Судя по всему, в ситуацию мог вмешаться Александр Меткин, на тот момент влиятельный депутат Госдумы. Кроме того, ходят слухи, якобы покровительство олигарху оказывает вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими лоббистами Литваку открыты все двери в Белом доме.
Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем Youtube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды.
Руководство
Один из крупнейших в России: «ОТЭКО» Мишеля Литвака запустит в Тамани сухой терминал. Владелец ОТЭКО Мишель Литвак покоряет Голливуд ради жены. Компания ОТЭКО Мишеля Литвака арендует за баснословные деньги офис с видом на Кремль.
Литвак Александр Михайлович: в каких значится организациях
Депутат Государственной Думы от Краснодарского края Александр Меткин прокомментировал свой уход из нижней палаты парламента и сообщил, что переходит трудиться в ОТЭКО. Компания «ОТЭКО», основанная Мишелем Литваком, – один из крупнейших в России операторов морских терминалов. Сын владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной Александр сделал предложение своей девушке Сане Лакоба. олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и таким образом косвенно нанести урон национальным интересам России. При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. Достигнув совершеннолетия, 18-летний сын владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной познакомил родителей со своей избранницей — шведской моделью Эдит.
Сын бельгийского миллиардера Литвака женился на модели из России
С обладательницей длинных ног и стройной фигуры молодой человек путешествует по всему миру: ужины в лучших ресторанах Парижа и Лондона, солнечные ванны на яхте в Сен-Тропе, прогулки по лазурному побережью Монте-Карло и купание в игривых волнах бухты Порто Черво. Путешествуют влюбленные не в одиночестве. Избранница Александра прекрасно ладит с матерью и младшей сестрой возлюбленного, а потому пара предпочитает менять пейзажи с залитых солнцем побережий Италии на заснеженные склоны Куршевеля в веселой компании семейства Литваков.
Кроме того, поддержку ему могла оказывать вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими интересантами неудивительно, что таманский терминал заработал. Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем YouTube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть.
Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Сегодня компании Литвака не просто заняли ключевую позицию в перевалке угля через Тамань, играя на руку антироссийским санкционерам. Его компании продолжают получать крупные госконтракты. Например, «Таманьнефтегаз» нефтегазовая перевалка в том же таманском порту освоил уже свыше 100 млн рублей на соглашениях с «Роснефтью» и другими российскими структурами. Выручка выросла на треть, до 3,3 млрд рублей. Так куда же уходят деньги?
Конечно, за границу. На эту же компанию завязано множество других активов господина Литвака. Фото: Rusprofile. Как раз в это время в России шла кампания по деофшоризации бизнеса.
Этот холдинг жители Таманского полуострова знали и раньше: крупнейший в СНГ комплекс по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов мощностью 20 миллионов тонн в буквальном смысле отравляет людям жизнь. Таманцы жаловались [1] на постоянный бензиновый запах от предприятия, однако ни сбор подписей, ни заявления в надзорные органы результатов не приносит. Кроме этого, с порта в сторону жилых домов полетела угольная пыль [2].
Как эти выбросы влияют на человеческие и морские организмы, никто не проверял. Еще один немаловажный момент — строительство планировалось на землях сельхозназначения. В этот раз фирма собиралась построить на Тамани восемь химических производств, в том числе по производству аммиака, метанола и карбамида. Местные жители доверяли новейшим технологиям, которые собиралась использовать ОТЭКО при оснащении заводов, однако переживали за сейсмоактивность, которой славится Тамань. Они записывали петиции [3] и обращались к Владимиру Путину , вспоминая предыдущий положительный опыт: в 2012 году они добились остановки строительства завода по производству метанола. Нынешний комплекс должен был стать самым большим в мире. Если в сегодняшнем рекордсмене Тринидаде производится 5 400 тонн ядовитой жидкости, то в Тамани собирались [4] производить 15 тысяч.
Желанная компания Еще в 2018 году Минэкономики предлагало [5] передать ОТЭКО два земельных участка в сухогрузном районе Тамани общей площадью 1 млн кв. Уже тогда министерство отмечало, что строительство на спорных территориях не ведется из-за отсутствия бюджетных и частных средств. Получается, компанию Литвака в этом проекте Тамани ждут уже не первый год? Почему на лакомый кусок "не находится" другой инвестор?
Параллельно ведется подготовка к началу строительства терминалов для угля и других навалочных грузов", рассказал собеседник "Коммерсанта".
Она будет экспортировать СУГ, нефть и нефтепродукты из Казахстана и России через "Таманьнефтегаз", при этом часть продукции пойдет через Турцию. Участники рынка говорят, что Мишель Литвак находится в хороших отношениях с президентом РЖД Владимиром Якуниным, имеет большой опыт в отрасли и вполне мог бы "претендовать на лидерские позиции". Деньги шли туда, а не на покупку вагонов",— вспоминает один из собеседников "Коммерсанта".
Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную
Владелец "Объединенной транспортно-экспедиторской компании" ("ОТЭКО") Мишель Литвак может возглавить оператора нефтеналивного терминала "Таманьнефтегаз" (контролируется ОТЭКО), сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник на рынке. к его ОТЭКО может появиться усиленное внимание со стороны контрольно-надзорных органов. Владелец "ОТЭКО" Мишель Литвак и олигарх Андрей Мельниченко могли объединить усилия для совместного проекта. ГК «Дело» сделала предложение председателю совета директоров ОТЭКО Мишелю Литваку о взятии терминала в Тамани в управление и рассматривает возможность покупки терминала.
Вот это ОТЭКО!
Купив СФАТ, Литвак создал общую управляющую компанию ОТЭКО (Объединенная транспортно-экспедиторская компания). На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, как рассказывают источники издания, председатель совета директоров «ОТЭКО» Мишель Литвак заявил, что компания снижает тарифы на перевалку. ГК «Дело» сделала предложение председателю совета директоров ОТЭКО Мишелю Литваку о взятии терминала в Тамани в управление и рассматривает возможность покупки терминала. В 2001-м Литвак основал «ОТЭКО», причем становлению компании могли содействовать люди, напрямую связанные с Кремлем. Владелец компании "ОТЭКО" Мишель Литвак и олигарх Андрей Мельниченко решили вместе поддерживать монопольно высокие цены в порту Тамань. крупным частным.