Уважаемого Евгения Владимировича,легендарного советского актера,талантливого режиссёра,театрального педагога, незаурядного руководителя кино и театра,многолетнего депутата с Днём рождения!
Евгений Герасимов рассказал, как ушел в депутаты: «Скоро снова стану роботом»
У актеров всегда так. Меня прямо с улицы пригласили сниматься в кино на студию Горького — в дилогию Марка Донского о семье Ульяновых фильмы «Сердце матери» и «Верность матери». Я пробовался на роль Ленина в детстве, и, как ни странно, меня утвердили — очень уж был похож. По сценарию картины там Ленин был в двух возрастах — маленький и взрослый. Так вот роль взрослого Ленина отдали Родиону Нахапетову, с которым мы внешне совершенно не совпадали. Поэтому маленького Ленина сыграл кто-то другой, а не я, который был на эту роль утвержден.
А в этот момент рядом люди из цеха звукозаписи собирали детей на небольшую озвучку в фильме. И тут я под руку попался, вместе с несколькими другими ребятами. Даже не помню, как называлось кино, но вот что мы с мальчишками кричали в микрофон, запомнилось: по сюжету мы дразнили проходившего мимо попа. Потом, когда я учился в Щукинском училище, меня пригласили озвучивать Ромео в фильме Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта». Это был очень серьезный опыт, после которого я осознал, как можно и нужно проживать свою роль при дубляже.
А дальше меня стали приглашать на дубляж чуть ли не каждой заграничной картины. Еще мне посчастливилось работать почти во всех радиоспектаклях, которые поставил Алексей Баталов: «Казаки» по Толстому, «Поединок» по Куприну, «Герой нашего времени» Лермонтова, «Ромео и Джульетта» Шекспира. Его постановки отличались от других тем, что они были максимально приближены к кинопроцессу. Это было не «микрофон в микрофон», а он в павильоне организовывал целый спектакль. Это было очень талантливо.
Когда в детстве я снимался в кино, понял, что самая замечательная профессия в мире — режиссер. В то же время осознавал, что не могу быть режиссером, не имея жизненного опыта, своего мировоззрения. Например, я восхищался работой режиссера Юлия Карасика, понимая, что он создает в фильме тот свой мир, которым хочет поделиться со зрителем. И делает это с определенной целью, задачей. В кино все работают на режиссера — оператор, художник, композитор, актеры.
Он главный! Мне это очень нравилось. Я окончил актерское отделение, но вскоре мне в театре стало тесновато. Он стал зажимать меня во времени. И еще мне не нравилась неопределенность.
Мы могли по три года репетировать спектакль бывало и такое , и никто не знал, увидит его зритель или нет. Тогда я понял, что пора заняться режиссурой. Принял решение и ушел из театра, как говорится, в никуда. Даже трудовую книжку не стал никуда пристраивать, что было полным шоком для моих близких и друзей. В то время чтобы трудовая нигде не лежала — нонсенс.
Затем окончил Высшие режиссерские курсы, получил возможность сделать дебютный фильм «Визит», который взял призы на разных фестивалях. Далее была первая полнометражная картина «Очень важная персона», затем вторая — «Не ходите, девки, замуж». Так что в определенный период я полностью расстался с театром и ушел в мир кино. Уже 4 года играете в двух постановках «Ленкома». Уже будучи депутатом Мосгордумы, снял восьмисерийную картину «Туман рассеивается» о внешней разведке, четырехсерийный фильм «Савва» об известном меценате Савве Мамонтове.
Снялся в нескольких картинах, продюсировал, помогал и помогаю театрам и киношникам в решении их проблем. В театр меня приглашали постоянно. Александр Ширвиндт предлагал роли, Армен Джигарханян. Но времени не было на репетиции. А четыре года назад Марк Захаров, с которым я дружил, сказал, что они собираются ставить новый спектакль, и предложил мне поучаствовать.
Причем так сложилось, что и время было. Попросил материал, чтобы с ним ознакомиться.
Дебют в кино Евгения Герасимова состоялся в 14 лет, в эпизоде кинофильма «Они не пройдут», позже сыграл главную роль в кинофильме Ю. Карасика «Человек, которого я люблю». В 1968 году Евгений Герасимов поступил на актёрский факультет Театрального училища имени Б. Щукина, в мастерскую А. После окончания Театрального училища в 1972 году Герасимова приняли в труппу Столичного театра имени В.
Владимир Маяковский — один из любимых поэтов актера Фото: из архива Евгения Герасимова Киновзгляд - Успех всегда хочется повторить…Сегодня часто переснимают удачные советские фильмы. Несколько лет назад вышла новая «Территория» по Куваеву с феерическими сьёмками на плато Путорана, которое в итоге отобрало жизнь у его режиссёра Александра Мельника. Но фильм не получил и половины той любви, что была у предыдущей версии, в которой играли вы. Почему, несмотря на новые технологии и возможности, современному кино не удаётся повторить успех первых прочтений?
Чего стоят только завораживающие кадры нашей уникальной природы, снятые при помощи новейшей аппаратуры. Вероятно, из-за других неудачных ремейков зритель критически воспринимает любые попытки осовременить фильмы, ставшие классикой, да и не всегда представитель молодого поколения будет смотреть фильм, от которого в восторге было старшее. Что ждёт его, тем более, что вашего героя там вообще нет? Одна из самых известных ролей Евгения Герасимова — робот Вертер Фото: кадр из фильма «Гостья из будущего», режиссер Павел Арсенов, 1984 г.
Ведь вы — блестящий режиссёр. Ваш фильм «Поездка в Висбаден» с выпускницей нашего театрального училища Натальей Лапиной — одно из лучших прочтений классики. Быть может вы — единственный, кто может так глубоко и точно понять русских писателей…. Насколько я знаю, фильм очень благосклонно принял Папа и вы даже получили аудиенцию у него.
В основу картины «Поездка в Висбаден» легла повесть «Вешние воды», где автором сценарий стал Алексей Баталов. Незабываемые сьёмки фильма, громкая премьера и признание кинокартины в Италии — такого восторга я никогда не испытывал. Моя работа была удостоена знака Папы Римского «За вклад в мировую культуру». И одно из самых запоминающихся и ярких впечатлений в моей жизни — почти получасовая беседа с Его Святейшеством, а затем демонстрация фильма на площади в Венеции, где с огромного экрана звучала русская речь.
Гимн любви», который собирает сейчас полные залы. Перед нами стояла задача найти актрису, которая была бы не только похожа внешне на Пиаф, но и обладала бы хорошими вокальными данными, необходимыми для исполнения роли великой французской певицы. Не поверите, такая актриса всегда была рядом — причем в труппе театра. Мало того, что очень похожа, — поет лучше, чем Пиаф! А потом мы громко заявили о себе, сыграв на сцене Государственного Кремлевского дворца спектакль «Маяковский.
Городской мюзикл» как раз в день 130-летия поэта. И по-настоящему семейным спектаклем в стенах нашего театра стал «Маленький принц» — его нам подарил «Ленком», так что уже на Малой Ордынке я продолжаю играть Принца и Пилота! Сегодня этот спектакль практически стал нашей визитной карточкой. Но самым большим достижением на посту художественного руководителя за этот год я считаю увеличение заработной платы артистам на сорок процентов. Это большой шаг вперед!
Каким видите его в будущем? Потому что она всегда современна и содержит ответы практически на все вопросы. В наших планах «Волки и овцы» Островского, «Три сестры» Чехова. Но при этом в репертуаре есть и будут постановки экспериментальные, лабораторные работы. Мы открыты к новым форматам и современному осмыслению материала.
Но все-таки основной акцент будет на классику. Знаете, когда я был на кинофестивале в Риме со своим фильмом «Поездка в Висбаден» по Тургеневу, меня принимал папа римский Павел II, ныне причисленный к лику святых. Я очень горжусь встречей с одним из образованнейших людей своего времени, отлично знавшим мировую культуру, владевшим более чем 20 иностранными языками. Встреча эта продолжалась почти полчаса, это чуть больше, чем с Михаилом Сергеевичем Горбачевым, в то время Президентом России. Мы разговаривали о русской культуре.
Понтифик выразил твердую уверенность, что именно русская культура и литература спасут мир. Приоткрываю завесу над тайной.
«Кино воспитывало нас». Евгений Герасимов — о добре, зле и пути в кино
Евгений Герасимов — биография, личная жизнь, фото, фильмы и последние новости 2022 | 1985 — Зловредное воскресенье — Евгений Владимирович, председатель жюри кинофестиваля 40. |
Евгений герасимов личная жизнь и биография актера, отношения с женой и детьми | В конце шестидесятых Евгений Герасимов, слишком легко поступив на актёрский факультет знаменитого Щукинского училища, решил, что здесь что-то не то, и подал документы в Щепкинское. |
Евгений Герасимов: «Маленький Принц – это я!» | Евгений Владимирович Герасимов 25 февраля, Москва — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, народный артист России. |
Евгений Герасимов - биография, новости, личная жизнь с фото | — На днях Евгений Герасимов − любимый всеми артист, а также депутат Мосгордумы, празднует своё шестидесятилетие. |
Евгений Герасимов: биография, фильмография, фото
Актёр Евгений Герасимов, имея разряды по различным видам спорта, владея приёмами каратэ, сам не раз исполнял сложные трюки в кино. Евгений Герасимов, биография которого на протяжении последних трех десятков лет представляет интерес для зрителей, родился в Москве, в феврале 1951 года. Советский актер и режиссер Евгений Герасимов родился в 1951 году в Москве в семье портного и домохозяйки.
Евгений Герасимов рассказал, как ушел в депутаты: «Скоро снова стану роботом»
Евгений Герасимов, биография которого на протяжении последних трех десятков лет представляет интерес для зрителей, родился в Москве, в феврале 1951 года. Среди наиболее заметных гостей — президент региональной общественной организации «Московская ассоциация боевых искусств», актёр Евгений Герасимов, известный большинству россиян по фильмам «Петровка, 38» и «Огарёва, 6». / Фотография Евгений Герасимов (photo Eugeny Gerasimov).
Герасимов, Евгений Владимирович
Евгений Герасимов | Личная жизнь актера Евгения Герасимова прямое подтверждение этому. |
Евгений Герасимов — биография, личная жизнь, фото, фильмы и последние новости 2022 | Биография Евгения Герасимова, фильмография и спектакли с участием Евгения билеты на ближайшие события с Евгением Герасимовым на сайте |
Евгений Герасимов — биография, фильмография, фотографии актёра, режиссёра | Герасимов Евгений Владимирович. Депутат Московской городской Думы, народный артист Российской Федерации. |
Герасимов, Евгений Владимирович — Википедия | Евгений Владимирович Герасимов родился 25 февраля 1951 года в Москве. Советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер, политик. |
Евгений Герасимов личная жизнь и биография актера, отношения с женой и детьми
Личная жизнь актера Евгения Герасимова прямое подтверждение этому. В конце шестидесятых Евгений Герасимов, слишком легко поступив на актёрский факультет знаменитого Щукинского училища, решил, что здесь что-то не то, и подал документы в Щепкинское. У худрука столичного театра, популярного актера и по совместительству депутата Государственной думы Евгения Герасимова две круглые даты — 60 лет творческой деятельности и 40 лет культовому сериалу «Гостья из будущего» по Киру Булычеву. Актер Евгений Герасимов, биография которого была неразрывно связана с кинематографом, продолжал сниматься. Евгению Герасимову, известному по роли робота Вертера в фильме «Гостья из будущего» исполнилось сегодня 73 года.
Режиссер Евгений Герасимов: Гурченко пыталась женить меня на своей дочери
В 1979—1981 годах Евгений Герасимов учился на Высших курсах сценаристов и режиссёров, в мастерской Г. Данелии и Э. С 1994 года — автор телепрограмм «Кинескоп», «Парад звёзд», «Парад фестивалей». До 2000 года — вице-президент Гильдии актёров кино России. Директор Центрального Дома работников искусств.
Именно ответственность и необходимость заботиться о ней помогли ему пережить трудные 90-е, когда в актерской профессии заступило затишье. Тогда Герасимов начал осваивать стезю бизнесмена. Он снимал клипы, делал рекламу — в общем, был довольно успешен и не бедствовал. Позже стал вице-президентом Гильдии актеров кино. Евгений не останавливался на достигнутом и в 2001 году стал депутатом. Следующие 7 лет он посвятил только чиновнической работе, нигде не снимался и сам не снимал кино.
Но в 2008-м, посмотрев на качество кинофильмов, решил на своем примере возродить искусство. Снял несколько фильмов и сам в них сыграл. Сложившийся «правильный» имидж Герасимова как примерного семьянина, талантливого актера и режиссера, чиновника, которому доверяют его избиратели, то и дело пытаются скомпрометировать. В бытность актером его жене звонили «доброжелатели» и сообщали об изменах, далее появились другие завистники, которые то и дело раскапывают о нем какие-то коррупционные истории, связанная с его нынешней деятельностью. Как бы то ни было, а репутацию Герасимова им запятнать не удалось, он всегда держался с достоинством. Театр и фильмы Творческая биография Евгения Герасимова началась в 14 лет, когда он впервые снялся в кино. Подросток самостоятельно пришел на кастинг, где дети его возраста, мечтавшие сняться в кино, пробовались на роль Саньки Рымарева. Именно Герасимову досталась эта эпизодическая роль в картине «Они не пройдут», вышедшей на экраны в 1965 году. В фильме, повествующем о событиях 1934 года, юноша сыграл мальчика, мать которого стала возлюбленной австрийского мятежника. Опыт работы в кино изменил мечты и стремления молодого человека, и вместо технической специальности он выбрал профессию актера.
Герасимов знаком широкой аудитории прежде всего благодаря роли робота Вертера из фильма, снятого по мотивам произведений Кира Булычева. Лента «Гостья из будущего» вышла в 1984 году, но до этого у актера было множество интересных проектов, в которых он снимался на одной площадке с Георгием Жженовым, Леонидом Броневым, Татьяной Пельтцер и другими советскими артистами. В интервью актер упоминал, что именно мэтры советского кино стали для него лучшими учителями актерского мастерства. В 1972 году Герасимов окончил театральное училище, и к этому времени его фильмография уже насчитывала пять фильмов. Талантливого актера сразу зачислили в труппу Московского театра имени В. Маяковского, где он проработал восемь лет. В этот период вышло около двух десятков кинокартин с участием артиста. Одной из самых интересных работ можно назвать ленту «Время выбрало нас», которая рассказывает о буднях партизанского движения в реалиях 1942 года. За роль в этом многосерийном фильме актер получил звание лауреата премии имени Ленинского комсомола. После ухода из театра работы актера в кино стали более заметными.
В 1980 году он снялся в фильме «Огарева 6» и в его продолжении под названием «Петровка 38». Данные киноленты, повествующие о работе советских правоохранительных органов, были тепло приняты аудиторией. Евгений Герасимов исполнил роль старшего лейтенанта Валентина Рослякова. Также в картине снялись Георгий Юматов и Василий Лановой.
Кстати, для эмблемы-символа этого фестиваля я выбрал образ робота Вертера из фильма «Гостья из будущего». Думал, чего бы такого знакового придумать, и решил, что Вертер, держащий в руках исполняющий желания цветик-семицветик, подойдет лучше всего. Хорошая статуэтка получилась.
На мой взгляд, гораздо лучше «дядюшки «Оскара». Староста, звеньевой, комсорг — везде, где учился и работал, меня выбирали вожаком. Даже в автошколе сделали старостой курса. А потом я долго трудился на киностудии имени Горького. Мы снимали по семь картин в год. Представьте себе, какое это громадное производство, если над каждой картиной работали по несколько тысяч человек. И мне приходилось решать не только производственные и социальные вопросы, но еще и их проблемы.
В итоге я так сильно примелькался в кабинетах власти, что мне предложили попробовать себя в роли депутата. Многому научились за это время в политике? Хорошо разбираюсь в бюджете. Всегда отлично считал, окончил физико-математическую школу, участвовал в олимпиадах. И мне это интересно. Скажу с гордостью, с моим участием бюджет культуры столицы ни разу не подвергался секвестрованию. Даже в очень сложные годы, когда по некоторым направлениям финансирование урезалось, мы все равно находили способы оставить бюджет культуры на запланированном уровне или даже сделать его больше.
Конечно, все это благодаря накопленному опыту. Многому продолжаешь учиться, как говорится, на ходу. Депутатская работа ведь тоже меняется. Например, раньше не было комиссий при городской Думе. Я выступил с предложением создать комиссию по культуре. Мне говорили: «Зачем тебе? Ты, как депутат, можешь взять любое направление и заниматься им».
Я объяснял, что все дело в авторитете. Одно дело, когда решение о поправках, о поддержке, о какой-либо проблеме выносится отдельным депутатом, другое — когда комиссией. В итоге я добился своего и сейчас возглавляю комиссию по культуре и массовым коммуникациям. Мне действительно нравится моя депутатская работа. Например, что я могу сделать для отдельного, конкретного человека что-то, о чем он даже в жизни не мечтал. И таких случаев много. Если посмотреть статистику по предыдущему депутатскому созыву, то мне поступило за пять лет только посменных обращений — 18 тысяч.
А есть вопросы, которые ежедневно решаю просто телефонным звонком. Они пошли по стопам отца? Сына Владимира больше интересовала дипломатическая работа, юридическая, бизнес. Сейчас руководит одним из направлений в крупной нефтяной компании. А дочка Ольга поступила в Институт иностранных языков имени Мориса Тереза, знает несколько языков. Сейчас работает за рубежом, представляет там Россотрудничество. Но сын снялся в одном из моих фильмов — «Савва», в роли главного героя в молодости самого Савву Морозова в картине играет Герасимов.
На пробах никто не знал, что он мой сын — он назвал девичью фамилию матери. Звонят мне, говорят: «Нашли идеальную кандидатуру на роль — на вас похож в молодости как две капли воды». Пришлось его снимать. Так что у сына тоже есть киноопыт. Но дети не пошли по моим стопам, выбрали свою стезю, занимаются своим делом, а я своим.
Венценосная семья» в роли комиссара Голощекина. В 2008 году у актера было сразу два удачных проекта.
Он снялся в главной роли в исторической драме «Савва» и исполнил ведущую роль в фильме «Туман рассеивается». В 2012 году вышла мелодрама «Тройная жизнь», в которой Герасимов встретился на площадке с Марией Мироновой и Екатериной Васильевой. Кроме актерской карьеры Евгений более двадцати лет занимался озвучиванием художественных и анимационных фильмов. С 1983 года Герасимов стал известен как режиссер. На его счету десяток работ. В советское время наиболее известной режиссерской работой Евгения Владимировича стала комедия «Не ходите, девки, замуж», снятая в 1985 году. В девяностых и двухтысячных годах режиссер выпустил ещё несколько фильмов.
Герасимов занимал должность вице-президента Гильдии актёров кино России во время «творческого отпуска» Никиты Михалкова в первой половине 2006 года. Евгений Владимирович Герасимов в 2001 году стал депутатом Московской городской думы от партии «Единая Россия». В своем интервью политик рассказывает, что карьера актера помогла ему завоевать доверие избирателей, так как он не перевоплощался на киноэкране в злодеев, а играл положительные роли. С другой стороны, партнеры по цеху неоднозначно отнеслись к его уходу в политику, но это не мешает Евгению Владимировичу в его деятельности. В 2012 году депутат муниципального собрания Тропарево-Никулино Владимир Гарначук предоставил компромат на Герасимова, обвинив его в занятии незаконной предпринимательской деятельностью. Комиссия Мосгордумы осуществила проверку и не выявила подобных нарушений. Тогда робот Вертер не уступал в популярности Алисе и Коле Герасимову, фильм «Гостья из будущего» сделал его знаменитым на весь Союз.
А сейчас он редко находит время для кино, хотя иногда и продолжает сниматься, но чаще Евгения Герасимова можно застать на заседаниях Московской городской думы. Евгений Герасимов родился в Москве в 1951 г. В школьном возрасте он планировал поступать в технический вуз, но все решил случай: в 14 лет он играл с друзьями во дворе, где его заметила ассистентка режиссера с «Мосфильма» и предложила пройти пробы. Так буквально с улицы подросток попал на эпизодическую роль в фильме «Они не пройдут». После кинодебюта с выбором будущей профессии сомнений не возникало — по окончании школы Герасимов поступил в Щукинское училище. Во время учебы он успел сняться еще в 5 картинах, а затем в течение 8 лет выступал на сцене Московского театра имени В. Маяковского, параллельно продолжая сниматься в кино.
Самыми заметными его работами до «Гостьи из будущего» стали роли в фильмах «Огарева, 6» и «Петровка, 38», где он сыграл старшего лейтенанта Валентина Рослякова. Всю жизнь актер занимался спортом, одним из первых в Москве получил черный пояс по каратэ, поэтому в кино, как правило, ему доставались роли милиционеров, фронтовиков и разведчиков, в которых он смотрелся наиболее органично. После этого и для зрителей, и для него самого роль робота Вертера стала неожиданным экспериментом. Об этой роли актер позже рассказывал: «Я мечтал сняться в сказке, и когда Павел Арсенов предложил роль робота — согласился. Мы решили создать кибера доброго, очеловечить его. Вместе с режиссером придумывали походку, фирменный смех, который потом стал популярным. Намучился я с костюмом, он был из спецматериалов, используемых в космической отрасли, без пуговиц и молний.
Меня одевали несколько костюмеров и 12 часов я не мог его снимать, это было мучение, даже в туалет не сходить». Самой сложной оказалась сцена смерти Вертера — актер горел в костюме сам, без дублера. Впрочем, благодаря хорошей спортивной подготовке он часто на съемках выполнял трюки самостоятельно. Сегодня об этой роли Герасимов вспоминает с улыбкой: «Я в молодости увлекался фантастикой. Сейчас я больше реалист». В середине 1990-х Евгений Герасимов пришел на телевидение, стал автором телепрограмм «Кинескоп», «Парад звезд», «Парад фестивалей». До 2000 г.
В декабре 2001 г. Герасимов стал депутатом Московской городской думы, председателем комиссии по культуре. Кроме того, он занимает должность директора Центрального Дома работников искусств, выполняет обязанности председателя Российского союза кинематографистов. Евгений Герасимов продолжал сниматься в кино до 2012 г. Кроме того, он занимался озвучиванием художественных и мультипликационных фильмов, в 1983 г. Его самой известной режиссерской работой стала комедия «Не ходите, девки, замуж» 1985 , а всего на его счету 8 фильмов. В 2001 г.
Герасимов стал депутатом Московской городской думы. Он уверен, что его актерский опыт ему в этом помог — в кино он играл исключительно положительных героев, и сложившийся имидж привлек избирателей. А вот коллеги актера отнеслись к этим переменам неоднозначно — многие не поддержали его в этом решении. На вопросы о том, почему он так радикально решил сменить сферу деятельности, Евгений Герасимов отвечает: «Видимо, к этому все и шло. В юности я хорошо учился, и так получалось, что в классе меня всегда выбирали старостой. Пришел в институт — то же самое… После института я стал самым молодым художественным руководителем на Киностудии им. Приходилось заниматься самыми разными вопросами — решать творческие проблемы сотрудников, даже помогать им устраивать быт.
Затем Союз кинематографистов, секция молодых кинематографистов, Гильдия актеров. Получается, что всю свою жизнь я все время кому-то помогал. Кстати, режиссер, актер чем-то похож на политика. Он так же воздействует на людей: кому-то приносит радость, кого-то успокаивает, а кого-то просто веселит…». Герасимов считает, что в нынешней деятельности ему особенно пригодился не актерский, а режиссерский опыт: «Режиссерские навыки просто необходимы в политике. Прежде чем начинать снимать кино, режиссер определяет план съемок, перспективы, смету и прочее, он уже видит конечный результат». Впрочем, депутатская деятельность не стала причиной полного отказа от актерского прошлого.
После 35-летнего перерыва Евгений Герасимов вернулся в театр, с 2016 г. Наиболее полюбился зрителям в роли робота Вертера в «Гостье из будущего». Но лучше всего ему удаются сотрудники правоохранительных органов, солдаты и разведчики. Большая часть фильмографии актера занимают именно эти персонажи. Кроме актерской деятельности Герасимов занимается политической, работая депутатом Московской Гордумы. Биография Евгения Герасимова Родился Герасимов в столице нашей страны 25 февраля 1951 года. Воспитывался он в рабочей семье, получал среднее образование в физико-математической школе.
После школы он собирался заняться наукой, а потому решил стать студентом высшего учебного заведения технической направленности. Но в 14-летнем возрасте он впервые сыграл роль в кино и с этого момента жизненный путь парня сделал крутой поворот. Евгений явился на кастинг и прошел его, затем сыграл в эпизоде ленты «Они не пройдут».