Название «104 страницы про любовь» было дано Радзинским пьесе под впечатлением истории катастрофы самолета Ту-104А, которая произошла в 17 октября 1958 года в 27 км от города Канаш Чувашской АССР. 14 декабря в «Театр МОСТ» состоялась премьера спектакля «104 страницы про любовь», который режиссёр Георгий Долмазян посвятил грядущему 100-летию гражданской авиации России и профессионалам этой отрасли. Театральная студия "МОСТ" ГБУК г. Москвы "Театр им. Моссовета" приурочила премьеру спектакля "104 страницы про любовь" по пьесе Э.С. Радзинского, посвященного героям авиационной отрасли, к 100-Летию отечественной гражданской авиации.
Комментарии
- «104 страницы про любовь» в театре на Таганке | Издательство АСТ
- Последние события
- Запаситесь нежностью
- Форма поиска
- «104 страницы про любовь» оживают в Театре на Таганке
- «Для иллюзии нужны двое»
Студия «МОСТ» презентовала спектакль «104 страницы про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского
Постановка посвящена 100-летию отечественной гражданской авиации, пишет Центральная Служба Новостей. Действие постановки происходит в 60-ых годах. Режиссёров является Георгий Далмазян.
Единство и борьба противоположностей. Большинство зрителей, не знакомых с театральными постановками по пьесе Э. Радзинского, знают о ней по кинокартинам. Это фильм «Еще раз про любовь» 1968 года с Татьяной Дорониной и ремейк «Небо. Девушка» с Ренатой Литвиновой. Тем ярче впечатления публики от талантливой постановки Кирилла Заборихина. Пластичная сценография, органичная актерская игра, умело подобранная музыка — всё сработано по максимуму. Режиссер сумел соединить классическое прочтение материала с индивидуальным почерком.
Получилось самобытно, тонко и неповторимо. Александр Павленко, руководитель студенческого народного театра-лаборатории «Феникс»: Очень хороший темпоритм и смена сцен, трансформер декораций.
Эфрос тщательно прорабатывал каждую сцену.
Он считал: нельзя сообщать зрителям о чем-то в лоб, нужно, чтобы к выводу их подталкивала атмосфера на сцене, интонации, поведение актеров. Так спектакль становится многослойным, живым, приобретает объем. Анатолий Васильевич был горячим поклонником и сторонником системы Константина Станиславского и многое почерпнул у него.
Сам Станиславский много рассуждал о линии интуиции и чувства на примере пьес Чехова. Он писал в книге «Моя жизнь в искусстве»: «Я не берусь описывать спектакли чеховских пьес, так как это невозможно. Их прелесть в том, что не передается словами, а скрыто под ними или в паузах, или во взглядах актеров, в излучении их внутреннего чувства.
При этом оживают и мертвые предметы на сцене, и звуки, и декорации, и образы, создаваемые артистами, и самое настроение пьесы и всего спектакля. Все дело здесь в творческой интуиции и артистическом чувстве». И Станиславскому, и Эфросу был интересен самый обыкновенный человек, то, как он себя проявляет в той или иной ситуации.
Оба, каждый в свое время, на практике пришли к одинаковому выводу: нужно просто наблюдать за человеком, ничего не приукрашивая. Два фильма Спустя четыре года после премьеры спектакля Эдвард Радзинский познакомился с режиссером Георгием Натансоном. Дело было так: актрисе Татьяне Дорониной, которая снималась у Натансона в «Старшей сестре», страшно не понравился промежуточный результат.
Тогда она попросила у режиссера разрешения показать отснятые сцены своей знакомой. Та посмотрела фильм вместе со своим сыном, и оба пришли в восторг. Сыном знакомой и был Радзинский, в то время муж актрисы.
Он предложил Натансону экранизировать его пьесу, которая с успехом шла во многих театрах. Георгий Григорьевич сначала сослался на большое количество работы, но потом все же посмотрел спектакль в «Ленкоме». И решился.
Это история о разной любви и разных судьбах. Есть версия, что описанная в пьесе история любви основана на реальных событиях. В 1958 году в Чувашии потерпел крушение самолет ТУ-104. Все находившиеся на борту погибли. Командир экипажа, опытный летчик, был безответно влюблен в бортпроводницу. Он поменялся рейсом с коллегой, как будто что-то предчувствовал. Возможно, эта трагическая история вдохновила Эдварда Радзинского на написание пьесы. Сам он в воспоминаниях пишет: «История в пьесе была правдой. Она случилась… и я о ней написал».
Физики и лирики.
«Для иллюзии нужны двое»
Новости проектного офиса АСИ ВятГУ. Постановка «104 СТРАНИЦЫ ПРО ЛЮБОВЬ»,полная энергии молодости, нежной романтики и доброй иронии, представлена как «музыкальная мелодрама». «104 страницы про любовь», Театр на Таганке, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. «104 страницы про любовь» Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН и и Несмотря на ощутимую турбулентность, команда «Театра МОСТ» садится на воздушный борт, берёт курс на 60-тые, взмывает ввысь и идёт на покорение вершины советской психологической.
«104 страницы про любовь»,
Потому что самым чудаковатым на сцене вдруг оказался Евдокимов. Он занимается делом! Он не менеджер, не мерчендайзер, не преуспевающий директор ООО, а физик. Работает в каком-то там себе НИИ, ставит опыты, ездит на установку «Альфа».
Вы можете представить себе теперь чудака из современного кино, которого занимают производство и наука? Кстати, это нам теперь кажутся нереальными все эти установки «Альфа», а вот современники читали такие подтексты на раз — сценические физики работают над чем-то вроде плазменного горючего или защиты от радиации. Это нисколько не выдумки, а цитата из рецензии на первую постановку спектакля «104 страницы про любовь» тульского театра — еще 1965 года!
Между прочим, сценарий первого фильма вообще сначала завернули за аморалку — разве может советская девушка в первый же вечер знакомства с мужчиной поехать к нему домой? Сейчас бы, наверное, тоже указали переделать — автор как-то неестественно мямлит, не показывая толком, что и как у них там было в итоге, когда они оказались вдвоем. Сплошные разговоры.
При всем при этом режиссер-постановщик Дмитрий Краснов не стал практически ничего менять в тексте пьесы, выбрасывая какие-то устаревшие вроде бы сцены, не стал менять названия, как это теперь модно. Потому что это всё действительно про любовь, ожидание любви, радость любви. Часто ли мы вообще задумываемся, что в жизни у человека всего-то и есть несколько дней, когда он абсолютно счастлив, — за всю свою большую, нескончаемую жизнь пять или семь дней абсолютного счастья.
О них-то, по сути, и спектакль — о тех моментах, когда человек счастлив абсолютно, но сам не понимает, что этого может больше не повториться.
Время не пойдёт, а побежит против часовой стрелки! И всем окончательно станет понятно: тема любви — вне времени, она вечна, как мир.
Эфроса, учрежденной театром «Et Cetera», Виктория Печерникова: "Главные действующие лица: физики-ядерщики, стюардессы, поэты - все они самые важные люди эпохи 60-х - времени надежд, свежего воздуха и свободы. Но при этом к любви они относились цинично, ставили на второе место. И это перекочевало в наши дни - кто сейчас по-настоящему верит в духовную, высокую любовь? Вернуть слову «любовь» исходное значение и узнать, исчезла ли душа за вуалью технологий, не упав в банальность и сентиментальность — этого мы хотим добиться от постановки".
Режиссер Виктория Печерникова окончила актёрский факультет Института современного искусства курс Е. Радомысленского, 2004 , Московский институт открытого образования по специальности «руководитель детского театрального коллектива» курс Е. Мироновой и режиссёрской группы факультета музыкального театра курс Ю. Параллельно училась на курсе Д. Окончила режиссерскую группу факультета режиссуры драмы курс О.
О том, как люди попадают в любовь, как под поезд. Потому что любовь — это бремя, такое счастливое... И это всегда обязательное пробуждение высокого, и если этого нет — это не любовь» Пьеса имела успех, после премьеры её поставили ещё в 120 театрах, а позже вышла первая экранизация Георгия Натансона с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым. Фильм «Ещё раз про любовь» был успешен и вошёл в золотой фонд кинематографа и считается классикой советского кино. В главных ролях Рената Литвинова и Дмитрий Орлов. Многие сравнивают обе экранизации, поклонники советского фильма критикуют ремейк.
«Для иллюзии нужны двое»
Театральная студия "МОСТ" ГБУК г. Москвы "Театр им. Моссовета" приурочила премьеру спектакля "104 страницы про любовь" по пьесе Э.С. Радзинского, посвященного героям авиационной отрасли, к 100-Летию отечественной гражданской авиации. В столице 12 декабря состоялся показ музыкальной мелодрамы "104 страницы про любовь". На сцене Театральной студии "МОСТ" показали спектакль, посвященный 100-летию отечественной гражданской авиации. «104 страницы про любовь» – это не только серьезные беседы и глубокая мораль, а ещё и советский, и научный юмор, и неловкие жизненные ситуации, курьезы, которые сопровождаются проникновенными песнями прошлого века, добавляя в общую картину атмосферу душевности.
Разделы сайта
- Разделы сайта
- «104 страницы про любовь» в театре на Таганке | Издательство АСТ
- Студия «МОСТ» презентовала спектакль «104 страницы про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского
- «Главное – выдержка»: «Глобус» показал 104 страницы про любовь
- 104 страницы про любовь · Краткое содержание пьесы Радзинского
- По взлётной полосе
Премьера в Театре МОСТ – спектакль режиссера Георгия Долмазяна – 104 страницы про любовь
Постановка «104 СТРАНИЦЫ ПРО ЛЮБОВЬ»,полная энергии молодости, нежной романтики и доброй иронии, представлена как «музыкальная мелодрама». просмотрите отзывы путешественников (57 шт.), реальные фотографии (64 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. Опыт Евдокимова будет проводиться на днях. Там же, в НИИ, работает Феликс — Наташина «первая любовь». Он сообщает Электрону, что мать выгнала Наташу из дома. «104 страницы про любовь», Театр на Таганке, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. просмотрите отзывы путешественников (57 шт.), реальные фотографии (64 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. Почему Высоцкого выгнали с роли главного героя в этом фильме и как в СССР снимали постельные сцены, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
«104 страницы про любовь» готовят к премьере в театре Горького
Он и Она. Наташа и Электрон. Он -физик, прагматичный учёный, она - неисправимый романтик, мечтающий о чистой любви, не смотря на свой жизненный опыт. Случайное а может и не совсем знакомство в кафе. Ведь "людям моложе 102 лет свойственна вера в "необыкновенную встречу". И искра. Пламя, разгорающееся все сильнее с каждой встречей, поцелуем, разговором! Здесь их много. Герои целуются, говорят, ревнуют, спорят, ведут диалоги о жизни и просто любят друг друга.
Действие спектакля Виктории Печерниковой начинается в кафе «Комета». С самого начала спектакля зритель попадает в атмосферу 60-х годов прошлого столетия. Особенно это важно почувствовать хотя бы на несколько часов поколению 21-го века, которое может наблюдать это только в советских фильмах. Мало того, нет ощущения прошлого или какой-либо старины. Создается впечатление прикосновения к истории своей страны, к эпохе, когда с одной стороны все было иначе, а с другой — мы все и сейчас, и через сто, двести лет будем находиться в одинаковых обстоятельствах. Обстоятельствах возникновения чувства любви. Кафе «Комета» становится отправной точкой взаимоотношений бортпроводницы Наташи и физика Евдокимова. Отдельно стоит отметить работу сценографа и художника по костюмам Ксению Кочубей, превратившую сценическое пространство в место развития любви главных героев. Каждый человек, посмотрев спектакль, сможет по-разному ответить на вопрос о том, какая все же была любовь у Наташи и Евдокимова. Была ли она вообще? Она развивалась поэтапно или наступила словно бросок под поезд?
Появляется веселый гражданин с цветком георгина. За Саврасушкой очередь, рыбочки мои, воробушки? Кто последний? Все Саврасушки в парк едут… Храп-храп делать… Да здравствует ночь — друг молодежи. Ночью нахально блестят скамейки и по пустым улицам пощелкивают каблучки. О прекрасная наша молодежь! Вы не подумайте, что я пьян. Не подумали? Ну что вы. Просто я — балалаечник. Представляете, в двадцатом веке быть балалаечником? Каждый вечер я порчу настроение современной публике. Ну можно быть после этого трезвым? Ведь правильно? Ведь точно? А я трезв. Вынимая из-под пальто четвертинку. Малыш еще не начат. Нет, мил человек, поздновато. Наташа Евдокимову. Всегда так, когда машина нужна позарез… Евдокимов. Есть предложение… Наташа. Не надо никаких предложений. Гражданин Евдокимову. Можно к вам обратиться? Нет, нельзя. А я нарушу и обращусь. Протягивая Наташе цветок. Возьмите этот георгин. Как дань восхищения… Наташа. Вынимает из чемоданчика яблоко. А вы возьмите яблочко. Очень хорошее, из Ташкента. Прекрасно… Вся история человечества началась с яблока. Прекрасно… Вы добрая. А он злой.
Это бессмертие, это тяжелое бремя. Но есть ли что-то важнее любви на этом свете? Именно об этом предстоит размышлять сотруднику НИИ Электрону Евдокимову, влюбленной в него Наташе, а вместе с ними — и всем зрителям премьерного спектакля в Театре на Таганке. Пьесу поставила первый стипендиат премии А. Эфроса, учрежденной театром «Et Cetera», Виктория Печерникова: «Главные действующие лица: физики-ядерщики, стюардессы, поэты — все они самые важные люди эпохи 60-х — времени надежд, свежего воздуха и свободы.