Сцены из деревенской жизни Навстречу Вербному воскресенью: как живёт деревня в ожидании чуда. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска -
«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела
По несколько тысяч потеряли Торжок, Конаково, Удомля. Но хуже всего пришлось именно тверским сёлам. На лето 2018 года в Тверской области насчитывалось 2234 вымерших деревни. То есть дома в них есть, а жителей больше нет. В категории "Бывшие населённые пункты Тверской области" в Википедии — десятки названий в каждом районе. Людям негде работать, негде учиться, лечиться и покупать продукты, поэтому все, кто могут, уезжают. В полузаброшенных сёлах остаются доживать свой век в основном старики... Где-то между Вышним Волочком и Торжком.
Мы с Митей Алешковским просто едем по трассе и видим вдоль дороги заброшенную деревеньку. Развалившиеся дома, заросшие поля... Десятки домов, и из них лишь два подают признаки жизни. Остаются только те, кому некуда идти. Это либо запойные, либо старенькие. В каких-то домах ещё целы окна, висят занавески, уложен пол — это признаки того, что дом покинут не так давно. Потому что если хозяева, выезжая, не захватили с собой хоть что-то ценное — это сделают алкаши, живущие поблизости.
А ценным в такой ситуации становится всё. Выносят весь металл — его либо сдадут, либо переплавят; печку разберут на кирпичи, даже полы и стены разберут да попилят на дрова. Видно, что дома были красивые — с резными ставнями, уникальным орнаментом. Но быстро поняли: надо продавать, пока и это не потеряли, — рассказывает Митя. В неё уже вообще ни проехать ни пройти. То есть пешком надо идти через речку. И в этой деревне стоял большой каменный дом XIX века.
На нём нет ни замка, ничего нет, потому что бесполезно. Просто большими буквами написано: "Дом пустой, брать нечего". Люди приезжают, привозят с собой постельное бельё на лето, плитку, холодильник, ещё что-то, на зиму ничего не оставляют. В какой-то момент его сожгли просто. От нечего делать... Она жива, просто больная, в Вышнем Волочке. Её внук зачем-то приехал и украл всё железо из дома, вплоть до котла из бани, в котором вода кипятится.
Его спрашивают: "Лёха, зачем ты это сделал? В ответ: "А чё, ну железо же, лежит никому не нужное". Понимаешь, родной дом, не чужой. У людей нет никакой связи с этой землёй, они её не воспринимают как свою, не видят никаких перспектив. Приезжаем в деревню к Мите, и он знакомит меня с местной знаменитостью — бабой Люсей. Люся всю жизнь проработала на фабрике мотальщицей, но у неё была своя минута славы: когда-то ей довелось получить премию Ленинского комсомола вместе с Кобзоном и Плисецкой за то, что придумала способ работать не на 25 веретёнах, а на 50. Думаете, истории Мити — жесть?
По сравнению с историями Люси это цветочки. Живет Люся на две деревни, причем обе практически мёртвые. Раньше в этом доме жил Лёня. Жил-жил да помер.
Но любовь к родным хатам и полям поборола страхи, и через несколько лет местные начали возвращаться. Их больше не выселяли. Только прозвище дали особенное — самоселы. Как будто не вернулись к себе домой, а стали жить на чужой территории. Так Гридни стали непокоренной деревней, выжившей вопреки всему.
Спустя восемь лет мы решили повторить маршрут и поговорить с теми, кто не боится ни цезия, ни стронция и продолжает жить под боком у Чернобыля. Трагедия района: 35 выселенных деревень и солидный минус в населении В конце апреля 1986 года небольшой райцентр Наровля жил своими заботами и хлопотами. Хлеборобы только-только закончили посевную, рабочие спешили на смену на «Красный мозырянин», у десятиклассников голова была забита другими проблемами: приближались экзамены… Но вскоре жизнь кардинально изменилась. Наровлянский район оказался одним из самых пострадавших от катастрофы на ЧАЭС: население сократилось в семь раз, 36 деревень пришлось выселить, 700 квадратных километров земель отнесли к зонам отчуждения. В память о них в центре Наровли установили памятник, символизирующий деревянный сруб. Мастер аккуратно и скрупулезно выписал названия всех эвакуированных деревень, выбив между Гамарней и Данилеевкой название Гридни. Никто тогда не знал, что эта деревня не захочет умирать. Аисты не вернулись Выехав из Наровли, мы двинули на юг и буквально через 10 минут повернули у агрогородка Вербовичи. Еще через пару километров по ровной дорожке наконец-то въехали в деревню Гридни.
Мы прекрасно понимали, что за восемь лет после прошлой поездки деревня могла совсем измельчать, но все еще надеялись увидеть Александра Ковальчука или скромную Евгению Дубенок, стеснявшуюся позировать фотографу около дровника. Мы осмотрелись. За прошедшие восемь лет облик деревни кардинально не изменился, разве что появился большой придорожный крест с крышей. А так на месте все тот же информационный стенд и деревянная остановка с расписанием двух автобусов. Неподалеку приклеен график приезда автолавок. Никого не встретив, мы решили проехать по деревне. Дома то заканчивались, то вновь появлялись перед нами, но чаще всего мы видели одинокие столбы и засаженные соснами огромные деревенские просторы. Старые дома закопали и утрамбовали так ювелирно, что о них уже ничего не напоминает, кроме линий электропередач. Гнездо, в котором когда-то жили аисты, теперь пустует.
В одном из ветхих домов мы все-таки наткнулись на признаки недавней жизни: у входа кто-то оставил сушиться черные носки и успешно про них забыл. Уже в другом месте увидели старую бортницкую колоду — такой лет 70, не меньше. Буквально через пару минут мы выехали на мост через речку Мытву. За ним стоит знак, предупреждающий об опасности, а дальше вперемежку с заброшенными деревнями разбросаны леса радиационно-экологического заповедника. Въезд туда строго запрещен. У забора нас встретил мужчина в камуфляжной куртке. Вот буквально недавно по соседке 40 дней справляли… — говорит мужчина, представившийся Николаем — он родился в этой деревне, живет в Наровле и на малой родине бывает наездами. Конец апреля 1986-го мужчина помнит отчетливо. Тогда Николай приехал в гости к родителям.
Стоял жаркий день, он сидел во дворе возле бани и увидел свою тетку. Та подошла к нему и сразу выпалила: «Чернобыль взорвался! Честно говоря, поначалу даже не поверили, — вспоминает Николай. Да и от нас до него всего 60 километров.
Майя и Эдуард признаются, что начиналось все не так радужно. Первое время был долгий переходный период, когда после деревни они уезжали в город, жили там, потом возвращались в деревню, потом снова в город. Нужна была глобальная перестройка: холодно, жарко, нужно печки топить. Привыкнув к комфорту в городе, в деревне мы очень боялись холода. Но за три года организм перестроился, и теперь даже зимой форточка постоянно открыта, а без свежего воздуха я чувствую себя болезненно. Психологически тоже было нелегко, подхватывает Эдуард: — В городе ты постоянно отвлекаешься на что-то. А тут пришлось посмотреть вглубь себя, разобраться в своих отношениях, научиться общаться между собой, чтобы было комфортно, бесконфликтно. Мы как бы заново познакомились. А когда переходный период прошел, мы почувствовали, что стали настоящей семьей, где люди друг друга по-настоящему поддерживают. И потом начали получать удовольствие, потому что здесь уже все твои радости. Когда ты переехал на землю, уже никуда не хочется ехать, даже в соседний город. Приходит светлая радость от того, что ты живешь на земле — и у тебя это получается. Как результат такой трансформации в семье стали появляться детки один за одним. Дом, хозяйство и студия После ужина мы с Эдуардом направляемся в один из соседних домов, который служит гостевым. Дом скорее напоминает музыкальный клуб: в центре комнаты недалеко от русской печи стоит ударная установка, возле нее — аккордеон и другие акустические и электронные инструменты. В углу — ноутбук и микрофон. Возле стен стоят двухэтажные деревянные кровати. Все это Эдуард смастерил сам для многочисленных друзей, которые приезжают помогать по хозяйству летом. Когда Эдуард жил еще в Солигорске, читал рэп с друзьями, группа называлась «Аристократы». Старшие дети — шестнадцатилетний Никита и восьмилетняя Услада — уехали на школьном автобусе в Подсвилье, городской поселок, где находится единственная на сельсовет школа. Дома остаются только младшие дети: шестилетний Тимур, Эльмира четырех лет и Миша, которому только исполнилось два. Майя говорит, что все детки рождались быстро, иногда даже не успевали доехать до больницы. Услада стремительно появилась на свет дома, Тимур — в машине по дороге в роддом, а Эльмира и Миша — уже в городских роддомах. Эльмира родилась с пороком сердца и синдромом Дауна. До года она почти не развивалась — сердце не справлялось. Первые полгода была на лекарствах. После операции на сердце состояние ребенка улучшилось и развитие возобновилось. Само слово «даун» скорее воспринималось как ругательство. В какой-то степени хорошо, что я не знала заранее о синдроме: скрининг во время беременности ничего не показал. Возможно, это был бы большой стресс, и я не знаю, как бы я себя повела. А так, прожив с ребенком и зная, что это замечательное спокойное дитя, мне уже и самой спокойно. Через два года после Эльмиры родился Миша, у которого тоже обнаружили синдром Дауна, хотя вероятность, что у одной матери родится несколько «солнечных» детей, ничтожно мала. Можно сказать, что у таких деток отсутствует хитрость, они прямые и открытые. Меня удивляет, как семь человек уживаются в одной комнате деревенской хаты.
Впервые увидев большой город, подумала: «Боже, это такая крутая жизнь! Я восхищалась тем, как все вокруг красиво и стильно одеты, ездят на машинах, ходят в клубы на каблуках. Я окунулась в светскую жизнь, и казалось, что это и есть успех: ходила на все открытия, вечеринки, вписки. Мне очень хотелось быть городской: пить вино и разговаривать, как петербуржцы. И это при том, что на первом курсе я не умела пользоваться вилкой и ножом — в ресторане внимательно наблюдала, как это делают другие, и повторяла. Мне постоянно было страшно, что по моей одежде, манерам или поведению кто-то догадается, откуда я. Когда спрашивали, уклончиво отвечала, что просто из другого города. Только в этом году научилась без стыда говорить, что я из деревни — но для этого пришлось крепко поработать над собой. Сомнения в городе Уже во время учебы у меня было свое рекламное агентство, а потом я пошла работать директором по развитию на стороне клиента. Я несла ответственность за большие деньги и команду, много работала — горела этим, но все-таки меня истощало. Однажды зимой я ехала по шоссе и попала в аварию — меня вынесло на встречку, закружило на льду, чуть не врезалась в деда на старой машине. И тогда, ожидая эвакуатор, я подумала, а зачем мне это все? Деньги, шмотки, салоны — а вот не стало бы меня сейчас, и что бы осталось? Я работала с коммерческими структурами, которые либо продавали продукцию, либо оказывали услуги. Мне нужно было делать так, чтобы люди все больше потребляли, а компании все больше зарабатывали. Так что ответа на вопрос я не нашла. На той же дороге я позвонила коллегам: сказала, что у меня сотрясение мозга и что я увольняюсь. Они посоветовали проспаться, но я была настроена решительно — просто бросила все и села дома. Начался личностный кризис, и тогда я вспомнила про детство — у меня о нем теплые воспоминания, наверное, когда наступает тяжелый период, хочется повторить что-то хорошее из прошлого. Фото: seloonomoe Первая сознательная поездка в деревню Как-то мы сидели с друзьями в кафе, и я сказала, что хотела бы поработать на ферме. Все меня немного стебали — шутили, что я с директорских позиций решила пойти в скотники. Люди вокруг, естественно, недоумевали и пытались убедить меня, что это бред, но потом один из ребят сказал: «А хочешь съездить к моему другу? У него 300 быков». Все начали ржать, а я решила: «А вот возьму и поеду, и плевать, как это выглядит». Я собрала трех подружек, мы сели машину и поехали за тысячу километров в Вологду к какому-то непонятному Сергею — мы не догадывались, что нас ждет. Когда прибыли, оказалось, что никакой это не Сергей, а 28-летний Серега, который устал от Петербурга и решил заняться своей фермой — тогда я поняла, что все это возможно. Он провел нас по Вологде, показал множество разрушенных деревень, в которых угасают старые прекрасные дома, людей нет, а вокруг — сумасшедшей красоты природа. Я начала думать, почему так вышло. Реки, поля — это класс, но смогла бы я жить в таком месте? Конечно, нет: мне нужна хорошая инфраструктура, сообщество. Я решила попробовать поменять в деревнях что-то самостоятельно — не для кого-то, а для себя. Сделать жизнь в регионах интересной, чтобы там были творческие мастерские, коворкинги, чтобы люди чем-нибудь интересовались, приезжала молодежь — сейчас население деревень очень взрослое, молодых совсем нет.
Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров
Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров | Моменты из жизни Жизнь в деревне разнообразна и яркая) #деревня #жизнь. |
Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях | Есть соседняя деревня, которая куда удобнее для жизни, если сравнивать с Завельем. |
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню - Православный журнал «Фома» | Для некоторых жизнь в сельской местности просто невыносима, а кто-то всеми фибрами души стремится к этому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Longfishki, Россия, деревни на развлекательном портале |
«Я пытался в городе, но не смог»: как живут люди в опустевших деревнях под Уфой
В свою очередь Раиса сделала выбор в пользу жизни в деревушке, хоть и не такой маленькой, как привыкли представлять многие. Город - 13 апреля 2023 - Новости Уфы - Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России. Жизнь в деревне. Доброе утро. Новости по лошадям которые сбежали в Лондоне, недавно обсуждали эту тему. Почему в провинции царит нищета?"Хочешь жить х ёво, приезжай в Тутаёво" / Жил-был мужикДядя Серёжа живет в доме, который признан объектом культурного насле.
Жизнь в деревне – когда это красиво, и почему не всегда…
В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. Дворы поросли травой: посмотрите на восемь заброшенных деревень России, в которых жизнь остановилась. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Как выживают брошенные деревни россии. Девушка рассказала, что мечтала о жизни в городе, но позже пересмотрела свои приоритеты. Что нового, казалось бы, можно рассказать о жизни в деревне. Какие бы преимущества ни сулили городскому жителю, рекламируя жизнь «в собственном доме на природе» – в российской деревне жить намного тяжелее и опаснее, чем в городе.
Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке
Немец Ремо Кирш строит деревню в Богородском районе 29 мая 2023 года | Нижегородская правда | В деревне, на мой взгляд, отношения между соседями складываются более дружественно, нежели чем в больших городах. |
Сельские зарисовки.Про нынешнюю жизнь в деревне. | Пикабу | Эта статья о том, как изменить образ жизни, переехав из города в деревню, на личном примере бывшей горожанки. |
Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами
Семейный Ютуб канал Сергея и Натальи в 2014 году переехавших в Россию из Донецкой области 2024. Если ты проникся ею, то она никогда тебя не отпустит, или, точнее, ты не захочешь её отпускать, Жизнь в деревне — это наслаждение природой, общение с простым народом, свобода. Сегодня жителей деревень осталось не так много в сравнении с численностью горожан, потому что мы все знаем о преимуществах городской жизни. Жизнь деревни в советский период, например, сильно зависела от сельскохозяйственных предприятий, которые и сдерживали людей. Какие бы преимущества ни сулили городскому жителю, рекламируя жизнь «в собственном доме на природе» – в российской деревне жить намного тяжелее и опаснее, чем в городе.
Жизнь в деревне
В Макеевке обстановка становилась всё хуже и хуже. Мы не знали, что будет дальше, не был уверены, что сможем обеспечить ей нормальное лечение на Донбассе. Уехали буквально с одним пакетом вещей в надежде, что к осени 2014 года вернёмся домой. Это «к осени» затянулось на 8 лет — рассказала Наталья. Через год супруги накопили 150 тысяч рублей на дом в деревне Репьёвка и завели хозяйство: сначала телёнка, затем корову… Теперь в подворье у Сергея и Натальи 8 дойных коров и 4 нетеля, 1 бык, штук 8 телят, 1 баран и 10 кур и заяц.
Инфраструктура пригорода становится все более похожей на городскую. Даже личный автомобиль уже необязателен, общественный транспорт оказывается зачастую быстрее и дешевле». По словам эксперта, подобрать альтернативу городской квартире возможно почти всегда. Готовый к переезду дом — только объекты вторичного рынка», — отметила Глазунова. Москва на горизонте Новых домов «под ключ» не сыскать даже в плотно застроенном, но все еще привлекательном и для застройщиков, и для покупателей Подмосковье.
В «ИНКОМ-Недвижимость» утверждают, что экспозиция готовых лотов на «первичке» ограничивается сотней объектов, при этом средняя цена такого коттеджа — 26 миллионов рублей соответствующее исследование есть в распоряжении «Ленты. На вторичном рынке около 13,6 тысячи коттеджей для постоянного проживания среднестатистический стоит 30 миллионов , но большинство из них далеко не идеальны. В таких случаях риелтор подбирает дома под чистовую отделку». По данным базы «Мир квартир», самые дорогие дачи даже без учета элитного сегмента предлагаются в Одинцовском и Красногорском районах — средняя стоимость «летнего домика» там превышает 25 миллионов рублей. Но и там можно найти лоты по цене до 3 миллионов. В Мытищинском районе дом обойдется в 19,9 миллиона рублей, 10-13 миллионов придется отдать за обычную дачу в Ленинском, Истринском и Пушкинском районах. Но везде есть низколиквидные варианты без коммуникаций и, как правило, в плохом состоянии. Их стоимость в разы ниже. Самые дешевые и относительно приличные предложения можно найти в юго-восточных районах Московской области, на самом ее краю.
Например, средняя цена на дачи в Озерском и Серебряно-Прудском районах чуть меньше миллиона рублей. Сезонный дом стоимостью до 1,5 миллиона реально купить в Орехово-Зуевском, Зарайском, Луховицком и Егорьевском районах. Городскому человеку трудно жить в отрыве от цивилизации, кроме того, для реального перераспределения жителей в пользу загорода необходимо активное развитие социальной и коммерческой инфраструктуры, а также обеспечение качественных рабочих мест Анна Тереховаруководитель отдела продаж девелоперской компании «Мармакс» Если в прошлом году в период самоизоляции дома и участки приобретались практически не глядя, то сейчас ситуация изменилась, утверждают в «Мире квартир».
Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории. У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край. Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор». Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни. Важно было показать, что человек и сообщества — такие же достопримечательности, как, например, водопады. Во всех экспедициях мы ищем себя.
Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди. Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью. Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей. Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность. Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя.
Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы. Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни. Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания. Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные. Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания. С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным. Социальные роли и статусы здесь часто накладываются друг на друга. Директор школы, продавец молока на местном рынке, организатор мероприятий в доме культуры вполне может оказаться одним человеком, да еще и вашим троюродным братом. В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства.
Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты. Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки. Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним. Главными пунктами здесь продолжают оставаться столовая и дом культуры. В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень. В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане. В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале.
Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень. Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился. Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную. Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая. Там свои уникальные темы. Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом. Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела?
Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной! Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть. Когда открывают дверь и выходит пар, здесь о нем говорят как о человеке: вот пар пришел и ушел. Его обсуждают. И это не абсурд, а культура с ее символами и образами, и люди в них верят. Почему не надо «поднимать село с колен» Культура, о которой говорит Надя, стала для нас слишком далекой и непонятной. Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон. Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков. На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник».
Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен». Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо. После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке. Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь». А народ там и так уже напряжен от обилия камер. Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование.
Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти. У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось. Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку. Мы должны понимать, что люди не всегда хотят, чтобы их развивали и поднимали с колен. Такие инициативы работают, когда человек приезжает и долго живет, посвящает свою жизнь этому месту, становится частью сообщества. Но во время гостевых визитов ты остаешься гостем. Наде удалось быстро стать своей в Туртине, несмотря на то что в селах так важна выслуга лет. И поняла она это, когда ей первый раз в столовой дали вафлю после обеда. Обряд разделения еды в русской культуре — знак доверия, о чем мы, кстати, тоже забыли.
А если человека зовут за стол и он отказывается, значит ему нельзя доверять. О том, что Туртино приняло Надю более чем радушно, говорит и количество предложений руки и сердца, которые она успела получить. Их делали представители самых разных слоев сельского общества, от тракториста до строителя канализации, и формулировки всегда были очаровательные: «Вы такая дельная… Давайте потом обсудим дом культуры, а сейчас, может, сходим в столовую? Самый деловой жених сказал: «Я готов продолжить общение в неформальном ключе, и, если речь пойдет о предложении, я тоже готов».
Для этого они используют специальные транспортные суда, которые могут перевозить большие объемы грузов. Также в деревне существует традиция "продуктовых ярмарок", где местные фермеры и ремесленники продают свои продукты и товары.
Эти ярмарки проводятся несколько раз в год и привлекают множество туристов и местных жителей. Несмотря на то, что деревня не имеет дорог, жители не испытывают особых трудностей в зимний период. Все лодки, используемые для передвижения по каналам в летний период, оснащены специальными устройствами, которые позволяют использовать их и в зимний период. Таким образом, жители могут передвигаться по каналам и в зимнее время, не зависимо от погодных условий на суше. Кроме того, там есть несколько аптек, где можно приобрести лекарства и медицинские средства. При необходимости, жители могут вызвать скорую помощь, которая прибудет на специальной лодке, оснащенной необходимым медицинским оборудованием.
Однако, благодаря хорошо организованной системе медицинской помощи и специальным лодкам, доставляющим медицинские услуги и лекарства, жители деревни могут получить необходимую помощь в случае необходимости. Интересные традиции и обычаи в деревне без дорог и чем она привлекает туристов Деревня Гитхорн является уникальным местом, привлекающим множество туристов со всего мира. Кроме уникальной системы транспортировки, деревня Гитхорн также известна своими интересными традициями и обычаями. Например, в деревне проводятся ежегодные праздники, включающие в себя множество культурных мероприятий и традиционные голландские игры. Один из таких праздников - День Короля - отмечается в конце апреля каждого года и сопровождается парадами, фестивалями музыки и еды, а также множеством других развлечений.