По доброй традиции в День защиты детей сезон открыла Детская железная дорога. Также детская железная дорога в Перми обещает стать центром хорошего настроения для всей семьи. РЖД представили опытный образец будущего поезда, который будет курсировать по детским железным дорогам.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал!
- В донской столице открылась обновленная детская железная дорога
- «РЖД лицей № 9»
- Более 35 тысяч пассажиров перевезли на Московской детской железной дороге
- Наши проекты
В лето на поезде детства: в Кемерове открыли новый сезон на малой железной дороге
А к концу 1980-х в стране было 52 железные дороги для детей. В рамках инициативы РЖД построит узкоколейную детскую железную дорогу, музей, станции по пути следования и большое круговое депо, которое повторит облик дореволюционного паровозного здания, стоявшего в Перми. С 5 марта билеты на поезд для детей 10—17 лет можно купить со скидкой до 50%, сообщили в РЖД. Московская детская железная дорога в Кратово была открыта в 1937 году. Московская детская железная дорога возобновит работу 27 мая. Первые Детские железные дороги По официальным данным, первая в мире Детская железная дорога была открыта 24 июня 1935 года в Тифлисе (Тбилиси).
Московская детская железная дорога открыла 86-й сезон движения
О строительстве Детской железной дороги стало известно в 2017 году, после того, как было заявлено о планах региональных властей закрыть участок железнодорожной ветки Горнозаводсткого направления между станциями Пермь I и Пермь II. Удивительно, но детская железная дорога появилась там не так давно — в 2005 году. История детской железной дороги в Уфе началась в далеком 1953-м. Весь апрель под постами с представлениями станций межрегионального этапа международного фестиваля "Локобол – 2024 – РЖД" мы оставляли вопросы викторины, посвященные поездам ОАО "РЖД", Байкало-Амурской магистрали и истории железных дорог в России. и пятидесятитысячников вроде Новомосковска и Лисок.
Последние комментарии
- Частоты вещания
- Малая Октябрьская детская железная дорога отметила 75-летие
- В донской столице открылась обновленная детская железная дорога
- Зачем нужна "детская" железная дорога
- Гудок зовет. Как с детской железной дороги начинается взрослая жизнь - 1 июня 2021 - ФОНТАНКА.ру
- Свердловская железная дорога провела акцию «Уступи дорогу поездам» - МК Екатеринбург
Свердловская железная дорога провела акцию «Уступи дорогу поездам»
Железная дорога сейчас — это километры магистралей, соединяющие самые отдаленные уголки нашей необъятной страны, а во время Великой Отечественной войны железные дороги спасали миллионы людей. железнодорожники возрастом 11-15 лет. В издательстве «Железнодорожное дело» вышел первый том трёхтомника Дмитрия Сутягина «Наши детские железные дороги». Детская железная дорога помогает найти жизненную дорогу. Сегодня Александр Збарский расскажет юным и взрослым зрителям о том, что такое детская железная дорога и, как дети могут обучиться управлять поездом.
Детские железные дороги СССР История и современность
Детские железные дороги (ДЖД) появились в 1930-х годах в СССР, однако сохраняют актуальность и в наши дни. Восьмой год подряд холдинг «РЖД» принимает решение о запуске акции, в рамках которой дети в возрасте 10-17 лет могут путешествовать летом за полцены. Власти города и руководство ДВЖД вернулись к вопросу о переносе детской железной дороги в краевой столице. С 5 марта билеты на поезд для детей 10—17 лет можно купить со скидкой до 50%, сообщили в РЖД.
В лето на поезде детства: в Кемерове открыли новый сезон на малой железной дороге
Этот показатель мог бы быть и больше, но некоторые, увы, не проходят по состоянию здоровья или недобирают баллов на ЕГЭ. Те ребята, кто выбирают другие сферы, тоже остаются в выигрыше, ведь они попробовали, изучили профессию изнутри, поняли, что это не их, и пошли искать дальше дело по душе. Но, большинство, конечно, влюбляются в железную дорогу еще сильнее. У нас есть среди ребят представители железнодорожных династий, но их относительно немного. Чаще всего железной дорогой дети "заболевают" случайно. Многие видят наш Южный участок из окна электрички, когда едут в Купчино из Пушкина. Ребят поражает, что их ровесники в красивой форме стоят на платформах, и по их сигналу поезд может отправиться в путь. Кто-то узнает о МОЖД по телевизору, из социальных сетей. Занятия у нас бесплатные, для родителей это тоже важный фактор. Детям не нужно покупать никаких расходников. Летом на наших участках ходят поезда, а зимой мы работаем в формате кружка, даем ребятам теоретические знания, устраиваем встречи с интересными людьми, организуем разные конкурсы, ходим по музеям.
Например, посещаем Музей железнодорожного транспорта, Музей метрополитена. В общем, помогаем детям жить яркой и интересной жизнью вне школы. Здесь формируется железнодорожное братство, дружба, которую ребята проносят через всю жизнь. Чем отличается "детская" дорога от "взрослой" На участках Малой Октябрьской железной дороги более узкая колея - 750 миллиметров. Ширина обычной колеи, к слову, 1520 миллиметров. Соответственно, поезда у нас ходят особые. Подвижной состав производится в Удмуртии, в городе Камбарка на Камбарском машиностроительном заводе. Первые локомотивы в парке ничем, кроме размера, не отличались от "больших". В 2011 году у нас появились тепловозы серии Ту-10, эта модель разработана специально для детских железных дорог. Весь подвижной состав у нас отечественный.
Водить, обслуживать поезда, инфраструктуру и управлять движением будут более 900 воспитанников, которые прошли обучение и сдали квалификационные экзамены. С октября по апрель юные железнодорожники обучались по таким направлениям, как путь и путевое хозяйство, локомотивное хозяйство, организация движения поездов, вагонное хозяйство, автоматика и телемеханика и др. Ребята также осваивали робототехнику и занимались в творческих кружках. Традиционно перевозить пассажиров детской железной дороги будут поезда с тематическими вагонами «Чебурашка», «Музыкальный» и «Экскурсионный».
За пользование постельным бельем и сервисными услугами плата взимается в полном объеме. Стоит отметить, что скидка не действует в высокоскоростных и скоростных поездах. Во время посадки в поезд пассажир предъявляет проездной документ и удостоверяющий личность документ, на основании которого был приобретен билет детям до 14 лет можно предоставить заверенную нотариусом копию свидетельства о рождении. До этого воспользоваться правом льготного проезда можно было только в течение учебного года с сентября по июнь. Благодаря этому школьники могут экономить на проезде весь год.
Кроме того, реализована игровая форма получения образовательных материалов.
Основным стейкхолдером решения станет детский технопарк «Кванториум» Свердловской детской железной дороги. Решение может быть полезным для учреждений дополнительного образования разной направленности». Эта система мониторинга с применением беспилотника БПЛА коренным образом изменит процедуру диагностики инфраструктуры. Автоматизация и роботизация помогут свести к минимуму травматизм. Стандартная процедура проверки состояния изолирующих стыков и дефектоскопия рельсов опасна, неэффективна и ресурснозатратна. Автоматическая проверка при помощи БПЛА решает многие проблемы, в том числе: автоматизированное движение по рельсовому полотну; автоматическая остановка при обнаружении изолирующего стыка; произведение необходимых измерений и очистка изостыка; отправка полученных после измерения данных на сервер; проверка рельсов на наличие трещин и излома. Форма устройства обусловлена обеспечением устойчивости на геометрии рельса, а отверстия необходимы для облегчения веса конструкции. Также создан сервер с обработкой получаемых данных, сформирована база данных с привязкой объектов по GPS, разработан чат-бот для отслеживания сотрудниками состояния стыков. В дальнейшем возможно внедрение искусственного интеллекта для выявления отклонений от норм содержания изолирующего стыка, реализация отлета на безопасное расстояние при приближении поезда, подзарядка батареи от напряжения рельсовой линии. Начальник центра технического развития — детский технопарк «Кванториум» СвДЖД Марина Сивкова: «На летнюю проектную смену мы пригласили эксперта, который обозначил проблему проверки изолирующих стыков.
В России проверку параметров изолирующих стыков осуществляют работники РЖД. Некоторые параметры возможно измерять с помощью вагона-дефектоскопа. Внедрение «Рельсохода» позволит уменьшить количество работников, находящихся на железнодорожных путях в непосредственной опасности, соответственно, сократит уровень производственного травматизма.
Свердловская железная дорога провела акцию «Уступи дорогу поездам»
При отборе лучших компетентное жюри руководствовалось критериями, такими как применение современных видов декоративно-прикладного творчества, оригинальность, новизна идей, качество исполнения и возможность такие настольные игры применять на практике. Мероприятия у нас на выбор: и пишем различные сочинения, и участвуем в различных проектах. Авторов лучших игр наградили дипломами и памятными подарками. Среди победительниц и Варвара Говоруха.
Девочка учится в железнодорожном классе школы N5. Ее настольная игра — уменьшенная копия детской железной дороги.
Малые дороги воспитывают в юных железнодорожниках выдержку, ответственность и дисциплинированность. Первая в мире детская железная дорога была открыта 24 июля 1935 года в Тифлисе Тбилиси. Красноярская Детская железная дорога — первая, построенная 1 августа 1936 года, в РСФСР детская железная дорога и старейшая из ныне существующих на территории России. Уникальность этой дороги не только в возрасте — на ней всегда эксплуатировался только самодельный подвижной состав. И это единственная дорога, где на обеих конечных станциях сооружены поворотные круги для разворота локомотивов и веерное депо на станции Первомайская.
Ширина ее колеи отличается от обычной для детских железных дорог СССР.
Сегодня здесь удобные кресла, полочки для багажа, стеклопакеты — в общем, такому интерьеру позавидуют составы с большой железной дороги. Ребята, как вам поездка? Коснулись изменения и учебной части: появились классы с действующими тренажерами и моделями, среди них — макет, демонстрирующий совместную работу железной дороги и порта. Кроме того, создан отдельный кабинет, где ребята могут получить доступ ко всем электронным библиотекам страны. Однако и на этом преображения не заканчиваются. Сергей Ливенцев, начальник Ростовской детской железной дороги: «Работы будут продолжаться и в следующем году, у нас есть объекты хозяйственных нужд для деятельности железной дороги, это локомотивные депо, в которых работы будут продолжены осенью, зимой и в следующем году».
Дети рисовали, рассматривали иллюстрации из альбомов: «Безопасность на железной дороге», «Железнодорожный вокзал». Было проведено развлекательно-познавательное мероприятие «Я и железная дорога», ребята подготовительной и старшей группы разгадывали загадки о железной дороге, читали стихи по правилам безопасности на железной дороге, просмотрели серию мультипликационных фильмов «На пути железнодорожном будь предельно осторожным»,ребята с большим интересом участвовали в подвижных и тематических играх связанных с правилами безопасного поведения на железной дороге. Воспитанники 2-й младшей группы выполнили аппликацию — «Вагончики».
С ребятами подготовительной группы проведена экскурсия к железнодорожному вокзалу. Целью всех выше перечисленных мероприятий является недопущение случаев травмирования детей дошкольного возраста на железной дороге, происшествий с их участием. И мы надеемся, что благодаря проведенной работе, мы перестанем слышать о столь печальной статистике детского травматизма. Публикации по теме: Проект «Безопасная железная дорога-детям» Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного.
Новости по тегу: Детская Железная Дорога
В 1948 году состоялось торжественное открытие небольшого участка вблизи станции Озерки. Как сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги, первый поезд проехал по узкоколейной железной дороге от станции Кировская до Озёрной. Сегодня действует ещё и Южная трасса — от станции Купчино до Детскосельской.
Цель акции — формирование культуры безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта у детей и подростков, а также профилактика и предупреждение транспортных происшествий в зоне движения поездов.
Железнодорожники рассказали детям, как правильно вести себя вблизи железной дороги. Помогли им в этом видеофильмы «Железная дорога — зона повышенной опасности» и «Правила поведения на железной дороге».
Детская железная дорога к лету отремонтировала тепловозы и пассажирские вагоны 26.
Традиционно управлять тепловозом, дежурить на станциях и работать проводниками вагонов будут дети. С 1 мая снова начнет работать детская железная дорога.
Как заботятся о безопасности На Малой Октябрьской железной дороге дети выполняют множество разных задач. Но делают они это под контролем взрослых. Например, поезда водят машинисты. Их прикомандировывают к нам на лето.
Зимой они управляют "большими" поездами. Ребята могут быть помощниками машиниста и машинистами. Они находятся в кабине, следят за процессом и учатся водить поезда. Точно так же те ребята, которые изучают устройство путей, ни в коем случае не остаются на участке одни. С ними всегда взрослые. К счастью, никаких чрезвычайных ситуаций у нас не возникало, но контроль за безопасностью не ослабляется ни на минуту.
Во время теоретических занятий мы этому вопросу уделяем большое внимание. Ребята даже сдают зачеты на эту тему. Учим их правильно вести себя на вокзале и на переезде, объясняем, что нельзя ходить по путям. Как проводятся занятия У Малой Октябрьской железной дороги есть две трассы. Этим, кстати, мы отличаемся от всех детских железных дорог в России. Первая наша трасса находится в Озерках.
Ее протяженность - два километра. Эта дорога была построена еще в 1948 году. У нее есть особенности, например, стрелки надо переводить вручную. И там даже есть такая специальность, как "дежурный стрелочного поста". На современных железных дорогах такой профессии уже нет, стрелки переводятся автоматически.
Юбилейный сезон: детскую железную дорогу запустили в Хабаровске (ФОТО; ВИДЕО)
Посещая образовательные центры, ребята получают навыки в различных железнодорожных специальностях: проводник вагона, составитель вагонов, дежурный по станции, диктор на станции, машинист и т. Многие выпускники затем продолжают обучение по выбранной специальности и связывают свою жизнь с этой профессией. Пензенская детская железная дорога была открыта в 1985 году и отличается необычной конфигурацией.
Пока все это только на словах. Будем смотреть, как это все сделать. Время покажет», — отметил Николай Маклыгин.
А к 2030 году их должно быть более тысячи или десятки тысяч. А все эти люди сейчас учатся в школе. Поэтому мы обязаны совместно с коллегами из других крупных компаний, при поддержке государства готовить кадры для инноваций. И роль образовательных учреждений в этом очень высока», — подчеркнул Евгений Чаркин. Он помогает улучшить обратную связь между педагогами и обучающимися детских железных дорог и технопарков «Кванториум РЖД».
В технопрках создается благодатная почва для подготовки кадрового ресурса. Эти учреждения дополнительного образования помогают ребятам познакомиться с железнодорожными профессиями, получить навыки по современным инженерно-техническим специальностям и т. Таким образом, создается благодатная почва для подготовки кадрового ресурса с компетенциями в сфере трансформации бизнес-процессов. Например, педагоги «Кванториум РЖД» выделяют заинтересованных учащихся, предлагая каждому индивидуальную траекторию. Однако преподаватели сталкиваются с проблемой: нет единого цифрового пространства для взаимодействия с детьми, их родителями и экспертами РЖД. Собственно, к внедрению представители СвДЖД предложили разработанный цифровой образовательный портал «Кванториум Workspace» — портал для учебы и проектных разработок. Концептом предусматривается создание интернет-ресурса со следующими рубриками: новости расписание занятий, афиша событий и т. Уже завершена разработка программного продукта, а цифровой образовательный портал готов к внедрению в ДТ «Кванториум РЖД» и детских железных дорогах. С сентября 2022 года описанный функционал тестируют на СвДЖД.
Наши волонтеры Кемеровской детской железной дороги не ждут, когда их попросят о той или иной помощи, а проявляют инициативу и действуют. Берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей! Творчество На Кемеровской детской железной дороге работают общеразвивающие кружки: железнодорожное моделирование, 3D-моделирование, робототехника, фото и видео студия, графический дизайн, вокал. Спорт Юные железнодорожники ведут активный образ жизни на Кемеровской детской железной дороге. Спорт помогает всесторонне развиваться и укреплять свое здоровье.
Новости по теме: детская железная дорога
Открытие сезона летней практики на Малой Октябрьской детской железной (ОЖД) дороге на Южной и Севе. Игра «Пазлы» разработана в целях профилактики травматизма и обеспечения безопасности на железной дороге для детей от 3 до 16 лет и их родителей. А к концу 1980-х в стране было 52 железные дороги для детей. В столице РТ снова открылась детская железная дорога. История Ростовской Детской железной дороги тянется ещё с 1940 года.