06.09.2023 Отменят ли ЕГЭ и ОГЭ — последние новости. Отмечается, что если законопроект примут, то изменения вступят в силу с 1 января 2024 года.
Депутаты внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ
Непонятно, будут ли эти экзамены, которые организует и принимает школа, вступительными или абитуриентам придется сдавать еще какие-то специальные экзамены в вузе, отметил Луховицкий. Если речь идет только об абитуриентах, которые поступают в училища, колледжи и техникумы, то для них и так обязательна сдача лишь двух экзаменов: русского языка и базовой математики, подчеркнул педагог. То есть это может привести только к тому, что старшеклассники перестанут просто учиться, потому что очевидно, что подавляющему большинству детей такой экзамен на троечку школа зачтет», — высказался он. Не менее важный вопрос, по мнению собеседника «Ленты.
Путин предложил дать шанс на пересдачу ЕГЭ «Сейчас все учителя, по крайней мере старших классов, работают именно над подготовкой для сдачи ЕГЭ.
Про способы подачи заявлений Согласно проекту, заявления о приёме, как и раньше, можно подавать разными способами, хотя ранее были объявлены планы сделать портал «Госуслуги» единственной платформой для подачи заявления в электронном виде. Абитуриентам оставлены возможности: подать заявления и документы в вуз лично; направить их почтой; подать в электронной форме через сайт вуза либо через портал «Госуслуги» — причём в последнем случае это можно будет сделать и через МФЦ но через портал «Госуслуги» и через МФЦ документы можно подавать только при наличии у вуза возможности приёма таким способом. Помимо этого, согласно проекту, абитуриентам не обязательно подавать оригиналы документов — можно обойтись копиями.
Однако копии принимаются, если информация о документах подтверждена сведениями на портале «Госуслуги» или в иных государственных информационных системах. Про целевой приём В проекте сказано, что абитуриент, поступающий на целевое обучение, подаёт в вуз заявление о приёме одновременно с подачей заказчику целевого обучения заявки на заключение договора о целевом обучении. Напомним, что, согласно новой редакции закона «Об образовании в РФ», все предложения заказчиков о заключении договора о целевом обучении размещаются на платформе « Работа в России ». Каждый абитуриент может выбрать на ней подходящее ему предложение и подать заказчику этого предложения заявку в бумажном или в электронном виде через портал «Госуслуги».
Вуз включает абитуриента в конкурсные списки на места целевой квоты, если между абитуриентом и заказчиком целевого обучения уже есть согласие на заключение договора, которое подтверждается информацией, содержащейся на платформе «Работа в России». Сам договор о целевом обучении заключается уже после издания приказа вуза о приёме поступающего то есть если он прошёл по конкурсу , но не позднее начала учебного года. В конкурсе на целевое обучение абитуриент может участвовать только в одном вузе, и указать в заявлении о приёме можно только одного заказчика целевого обучения. Что ещё может измениться В проекте нового порядка отсутствуют такие понятия, как «этап приоритетного зачисления» и «основной этап зачисления».
Напомним: согласно действующему сейчас порядку , вузы сначала проводят этап приоритетного зачисления для тех, у кого есть особые права на приём без вступительных испытаний. Это некоторые категории победителей олимпиад для школьников и льготников, поступающих по квотам. После этого вузы проводят основной этап зачисления — для тех, кто поступает по результатам экзаменов ЕГЭ или внутренних экзаменов в самом вузе. В проекте нового порядка такого разделения на этапы нет.
Из ключевых сроков приёмной кампании тоже не следует, что абитуриенты с особыми правами на приём без вступительных испытаний зачисляются раньше остальных. При этом конкурсные списки поступающих по разным основаниям согласно проекту, как и сейчас, ранжируются каждый по своим критериям. Но, вероятно, предполагается, что формируются они одновременно. Правила дополнительного приёма изложены в проекте иначе, чем сейчас.
Согласно действующему порядку, вуз может проводить дополнительный приём на оставшиеся незаполненными бюджетные места до 29 августа, а на платные — в сроки, которые он установит самостоятельно. Причём это касается приёма и на бюджетные, и на платные места. Ещё в новом порядке прямо сказано, что при зачислении на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг вуз может превысить изначально установленное количество мест.
Стало цветом отмечены изменения : «Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями».
Обоснование отношения к авторской позиции теперь должно включать пример-аргумент из жизни экзаменуемого, литературы или истории. Изменились критерии оценки сочинения. Изменения коснулись критериев К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» и К6 «Богатство речи».
Правда, эта позиция не окончательная, пока процесс ранжирования продолжается: если у кого-то из абитуриентов окажется более высокая позиция, то отметка о рекомендации к зачислению перейдёт к нему. Гораздо большую определённость абитуриентам должны дать списки рекомендованных к зачислению. Предполагается, что они будут формироваться на основе конкурсных списков с помощью того же сервиса обеспечения зачисления в последние дни приёмной кампании и тоже будут публиковаться на сайте «Госуслуги», так же обновляясь каждый час. Идея в том, что в этот список попадут только те, кто проходит по конкурсу с учётом отмеченных при подаче заявлений приоритетов и наличия бюджетных мест. Предполагается, что этот список формируется до заполнения установленного количества мест.
А дальше самое интересное: абитуриент зачисляется на тех условиях приёма и на бюджетные места того вида, по которым он проходит в конкурсном списке, если в установленный срок в последний день приёмной кампании не подаст заявление об отказе от предоставленного места. Зачисление оформляется приказом. То есть никаких специальных действий абитуриенту для зачисления совершать не надо — не нужно подавать согласие о зачислении или оригиналы документов. Принцип такой: куда поступающий прошёл по конкурсу на бюджет, туда он и попадёт, если официально не откажется до «часа икс» от этого места, увидев себя в списке рекомендованных к зачислению. С одной стороны, это правило защищает абитуриентов от риска остаться вообще без места, если они вовремя не сориентируются в своих шансах и не подадут оригиналы документов туда, где у них получается пройти по конкурсу а такие ситуации при действующем сейчас порядке случались, потому что процедура очень сложная и не все могли в ней хорошо и своевременно разобраться. С другой стороны, возникает вопрос: что будет, если абитуриент попадёт в рекомендованные списки сразу в нескольких вузах? И может ли такое вообще случиться при новом порядке? Положения проекта не дают внятного ответа на эти вопросы.
Абитуриентам по-прежнему разрешается поступать одновременно в пять вузов, выбирая в каждом по пять направлений подготовки кстати, согласно проекту, университеты не смогут в своих внутренних правилах уменьшить этот лимит, хотя в действующем сейчас порядке у них такое право есть. Окончательный выбор между разными направлениями подготовки и разными основаниями приёма в одном вузе решается через расставление приоритетов в заявлении, которое абитуриент подаёт в этот вуз. А вот насчёт решающего выбора между разными вузами в проекте сказано лишь, что одновременно с подачей заявления абитуриенты должны будут сформировать ещё и так называемые сквозные приоритеты. Это единая последовательность приоритетов зачисления на бюджетные места во все вузы. Приоритеты можно менять раз в сутки. Но каким образом технически должны формироваться эти сквозные приоритеты и должна ли информация о них попадать в некую единую для всех вузов систему, чтобы можно было автоматически учитывать и соотносить их между собой, если абитуриент поступает сразу в несколько университетов, — не совсем ясно. В общих чертах новый порядок приёма в проекте чем-то похож на тот, что представили год назад на круглом столе в СПбГУ. Но он всё же не совсем такой — предложенная тогда система была более чёткой и понятной.
Про способы подачи заявлений Согласно проекту, заявления о приёме, как и раньше, можно подавать разными способами, хотя ранее были объявлены планы сделать портал «Госуслуги» единственной платформой для подачи заявления в электронном виде.
В Думу внесут отменяющий обязательную сдачу ЕГЭ законопроект
Напомним, что в 2024 году ЮЗГУ стал лидером среди вузов Курской области по количеству бюджетных мест: бакалавриат и специалитет очная форма обучения — 849; магистратура очная форма обучения — 321; аспирантура — 68. Контактная информация приемной комиссии ЮЗГУ: г. Курск, ул.
Его нужно подать не позднее 1 февраля 2024 года. Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, раньше было сложнее подать заявление об участии в ЕГЭ. Они должны были подавать заявление только в месте регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, который они выбрали для поступления. С 2024 года военнослужащие могут подать заявление и в месте регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу по призыву или по контракту.
Однако, это создавало риск нарушения правил экзамена, так как некоторые участники могли пользоваться ими для получения или передачи информации, а также списывания. С 2024 года участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе телефоны, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, собственные заметки и любые другие средства хранения и передачи информации. Эти предметы должны быть оставлены в специальных ячейках или камерах хранения до окончания экзамена. Это сделано для того, чтобы обеспечить честность и объективность оценивания, а также защитить интеллектуальную собственность участников.
Так, проектом предлагается предоставить альтернативу сдавать по желанию или единый государственный экзамен ЕГЭ , или государственные экзамены, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В пояснительной записке к проекту говорится о росте числа суицидов среди подростков, сдающих ЕГЭ. В 2023 году в период проведения экзамена траты россиян на успокоительные препараты и глицин выросли до 471,9 миллиона рублей.
Про способы подачи заявлений Согласно проекту, заявления о приёме, как и раньше, можно подавать разными способами, хотя ранее были объявлены планы сделать портал «Госуслуги» единственной платформой для подачи заявления в электронном виде.
Абитуриентам оставлены возможности: подать заявления и документы в вуз лично; направить их почтой; подать в электронной форме через сайт вуза либо через портал «Госуслуги» — причём в последнем случае это можно будет сделать и через МФЦ но через портал «Госуслуги» и через МФЦ документы можно подавать только при наличии у вуза возможности приёма таким способом. Помимо этого, согласно проекту, абитуриентам не обязательно подавать оригиналы документов — можно обойтись копиями. Однако копии принимаются, если информация о документах подтверждена сведениями на портале «Госуслуги» или в иных государственных информационных системах. Про целевой приём В проекте сказано, что абитуриент, поступающий на целевое обучение, подаёт в вуз заявление о приёме одновременно с подачей заказчику целевого обучения заявки на заключение договора о целевом обучении. Напомним, что, согласно новой редакции закона «Об образовании в РФ», все предложения заказчиков о заключении договора о целевом обучении размещаются на платформе « Работа в России ». Каждый абитуриент может выбрать на ней подходящее ему предложение и подать заказчику этого предложения заявку в бумажном или в электронном виде через портал «Госуслуги». Вуз включает абитуриента в конкурсные списки на места целевой квоты, если между абитуриентом и заказчиком целевого обучения уже есть согласие на заключение договора, которое подтверждается информацией, содержащейся на платформе «Работа в России». Сам договор о целевом обучении заключается уже после издания приказа вуза о приёме поступающего то есть если он прошёл по конкурсу , но не позднее начала учебного года. В конкурсе на целевое обучение абитуриент может участвовать только в одном вузе, и указать в заявлении о приёме можно только одного заказчика целевого обучения.
Что ещё может измениться В проекте нового порядка отсутствуют такие понятия, как «этап приоритетного зачисления» и «основной этап зачисления». Напомним: согласно действующему сейчас порядку , вузы сначала проводят этап приоритетного зачисления для тех, у кого есть особые права на приём без вступительных испытаний. Это некоторые категории победителей олимпиад для школьников и льготников, поступающих по квотам. После этого вузы проводят основной этап зачисления — для тех, кто поступает по результатам экзаменов ЕГЭ или внутренних экзаменов в самом вузе. В проекте нового порядка такого разделения на этапы нет. Из ключевых сроков приёмной кампании тоже не следует, что абитуриенты с особыми правами на приём без вступительных испытаний зачисляются раньше остальных. При этом конкурсные списки поступающих по разным основаниям согласно проекту, как и сейчас, ранжируются каждый по своим критериям. Но, вероятно, предполагается, что формируются они одновременно. Правила дополнительного приёма изложены в проекте иначе, чем сейчас.
Согласно действующему порядку, вуз может проводить дополнительный приём на оставшиеся незаполненными бюджетные места до 29 августа, а на платные — в сроки, которые он установит самостоятельно. Причём это касается приёма и на бюджетные, и на платные места. Ещё в новом порядке прямо сказано, что при зачислении на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг вуз может превысить изначально установленное количество мест.
Новости партнеров
- В России захотели отменить обязательную сдачу ЕГЭ. Законопроект
- Кто уже предлагал отменить ЕГЭ
- Изменения ЕГЭ в 2024 — последние новости ФИПИ
- Навигация по записям
- Депутат Нилов заявил, что фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроекта об отмене ЕГЭ
- Определите, что мешает получать пятёрки
Лед тронулся: в Госдуму наконец внесли законопроект об отмене ЕГЭ в России
Фракция ЛДПР в Госдуме внесла в нижнюю палату законопроект об отмене Единого государственного экзамена в качестве выпускного и вступительного в вузы. Депутаты фракции ЛДПР выступили за отмену Единого государственного экзамена. Согласно нашему законопроекту, ЕГЭ должен был стать лишь одной из форм конкурсных испытаний при приеме в ВУЗы для обучения по программам бакалавриата и специалитета. «Этим проектом федерального закона предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации. подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту. 23 июня 2023 года ЛДПР внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект об отмене единого государственного экзамена.
28.04.2024 Что будет с ЕГЭ и ОГЭ — последние новости
Согласно новым поправкам, поступать можно будет на основании вступительных испытаний, которые проводит вуз. Также сказано, что абитуриент по своему желанию сможет поступать по результатам ЕГЭ — если по конкретным предметам государство предусмотрит такой формат. Сейчас на программы бакалавриата и специалитета вузы вправе проводить только дополнительные профильные и творческие испытания. Игорь Реморенко Законопроект предлагает вузам решать, по каким профильным предметам они не допускают ЕГЭ и принимают только свои вступительные испытания.
Если на ЕГЭ абитуриент понимает, что конкретно от него требуется, то с вузовскими испытаниями ситуация сложнее: — Каждый год публикуются кодификаторы ЕГЭ, где подробно расписано, что будут оценивать. И в этом смысле ЕГЭ напоминает единую денежную систему для всей страны. Это базовые правила приема, которыми все пользуются.
А здесь мы как будто разрешаем каждому вузу принимать такую «свою валюту», которая только ему нравится. И тогда возникнет непродуманный хаос, — комментирует Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета. По мнению собеседника «Правмира», создавать свои экзамены вузам выгоднее: — На подготовке к этим испытаниям вузы смогут зарабатывать, рассказывая школьникам не только про особенности приема, но и про особенности вступительных испытаний, которые они будут проводить.
Например, наш вуз мог бы на приемных экзаменах у себя сделать приоритетным дифференциальное и интегральное исчисление и дальше продавать курсы по подготовке к таким экзаменам, это вполне соответствует школьным стандартам, но, вместе с тем, потребует дополнительной подготовки школьников, — объясняет Игорь Реморенко. Профессор НИУ ВШЭ Константин Поливанов уверен, что в такой ситуации ЕГЭ будет нужен только тем вузам, которые с трудом набирают абитуриентов: — А когда хоть сколько-то престижные вузы заведут свои вступительные испытания, мы вернемся к системе целевого репетиторства. Да, всегда будут способные, очень хорошо подготовленные дети, которые все равно поступят, даже если рядом заточенные ровно под этот формат абитуриенты.
Но в целом это снова создание условий для неравенства, которое и так есть. Раньше к поступлению готовили преподаватели при вузах, теперь — талантливые репетиторы, они могут быть школьными учителями и не только. Если примут законопроект, у нас просто снова перераспределится капитал, — заключает Константин Поливанов.
Когда абитуриенты поступают по результатам вузовских испытаний, неизбежен взлет коррупции, отмечает Леонид Кацва. Решить эту проблему можно при одном условии: — Вступительные экзамены должны принимать только сторонние эксперты, а не преподаватели данного вуза. Предположим, экзамен по истории во всех вузах Москвы должен пройти в один-три дня, а эксперты должны узнать о том, что они принимают именно в этом вузе, накануне, чтобы коррупционные связи не устанавливались, — предлагает Леонид Кацва.
При отмене ЕГЭ шансы на поступление в вузы снизятся, считает глава Рособрнадзора Анзор Музаев: — Возвращаясь к советской системе, наш выпускник имеет только фактически один шанс для поступления в один вуз по одному из направлений, потому что советская система предполагала школьный выпускной экзамен, этот экзамен вузом не засчитывался, дальше выпускник должен выбрать вуз, поехать туда и вживую комиссии сдавать экзамен. Самое интересное, нет никакого открытого банка заданий, нет других ресурсов, нет демоверсий, у каждого вуза по своим предметам будет свой какой-то подход. Дальше если он экзамен проваливает, фактически он не имеет больше шансов в этом году поступать в какой-то вуз, — заявил Музаев.
Однако в полной мере «советской» такую систему назвать нельзя, потому что образование сегодня существует в условиях рынка: — В советское время не было конкуренции между государственными и негосударственными вузами, не было бюджетных и внебюджетных мест.
Ранее он также использовался в качестве вступительного экзамена в ссузы, но был отменен новым законом об образовании. ЕГЭ проводится по русскому языку, математике, иностранным языкам, физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию и информатике. В 2015 году были введены базовый и профильный уровни экзамена по математике. Базовый уровень предназначен для выпускников, которые не собираются продолжать обучение в высших учебных заведениях, а профильный уровень для тех, кто хочет продолжить образование и хочет поступить в вузы, в которых есть предмет «математика» в вступительных испытаниях. В 2016 году амурские школьники сдали пробный ЕГЭ по китайскому языку во всей стране. С 2019 года ЕГЭ по китайскому языку проводится на постоянной основе в Российской Федерации, что связано с растущим интересом к изучению китайского языка и культуры в России.
ЕГЭ вызывает много обсуждений и критики.
Авторы проекта считают, что ЕГЭ утратил актуальность, так как всё меньше учеников сдают его на 300 баллов, пишут «Народные новости». Если закон примут, то он вступит в силу с 1 января 2024 года. Напомним, с 1 по 5 июня в Ставрополе прошла «Российская школьная весна».
Подготовлены поправки в Закон об образовании, предлагающие сделать сдачу ЕГЭ добровольным выбором выпускника. Планируется установить, что государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования по желанию экзаменуемого может проводиться либо в форме ЕГЭ, либо в форме госэкзаменов. Это новшество хотят ввести с 01.
Госдума предлагает сделать ЕГЭ добровольным. Что изменится для абитуриентов
Причем самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна — для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов. А это дорого и не все родители могут себе позволить такие траты. В пояснительной записке уточняется, что идея проекта заключается в том, чтобы определять уровень поступающих в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования исходя из их знаний, а не на основании результатов ЕГЭ.
Он также выделил психологические срывы выпускников и рост случаев самоубийств по итогам ЕГЭ. Психологическая накачка плюс стресс и боязнь того, что ни в коем случае не может рассматриваться как объективное мерило подготовки школьника к решающим испытаниям на оценку уровня полученных в школе знаний», — подытожил Нилов. В 2019 году в Пензенской области руководство одной из школ региона приняло решение снять двери в туалете образовательного учреждения во время проведения ЕГЭ.
Есть ещё ряд изменений, ниже мы их упомянем. Про сервис обеспечения зачисления и рекомендации к зачислению В проекте новых правил есть такой пункт: «Формирование конкурсных списков поступающих по программам бакалавриата и программам специалитета производится с применением сервиса обеспечения зачисления, разработанного Минобрнауки России». Согласно новому порядку, конкурсные списки, сформированные с помощью этого сервиса, должны публиковаться на сайте «Госуслуги» и обновляться каждый час при наличии изменений. Благодаря этому абитуриент будет видеть свою актуальную позицию в рейтинге. Кроме того, в конкурсных списках появятся отметки о рекомендации к зачислению либо об отсутствии условий приёма и «вида мест, по которым поступающему может быть предоставлено место» проще говоря — о том, что по тем основаниям, по которым поступает абитуриент, шансов на место у него нет. Проще говоря, по этим отметкам можно понять, есть шансы на приём по тем основаниям и приоритетам, которые поступающий отметил в заявлении, или нет. Правда, эта позиция не окончательная, пока процесс ранжирования продолжается: если у кого-то из абитуриентов окажется более высокая позиция, то отметка о рекомендации к зачислению перейдёт к нему.
Гораздо большую определённость абитуриентам должны дать списки рекомендованных к зачислению. Предполагается, что они будут формироваться на основе конкурсных списков с помощью того же сервиса обеспечения зачисления в последние дни приёмной кампании и тоже будут публиковаться на сайте «Госуслуги», так же обновляясь каждый час. Идея в том, что в этот список попадут только те, кто проходит по конкурсу с учётом отмеченных при подаче заявлений приоритетов и наличия бюджетных мест. Предполагается, что этот список формируется до заполнения установленного количества мест. А дальше самое интересное: абитуриент зачисляется на тех условиях приёма и на бюджетные места того вида, по которым он проходит в конкурсном списке, если в установленный срок в последний день приёмной кампании не подаст заявление об отказе от предоставленного места. Зачисление оформляется приказом. То есть никаких специальных действий абитуриенту для зачисления совершать не надо — не нужно подавать согласие о зачислении или оригиналы документов.
Принцип такой: куда поступающий прошёл по конкурсу на бюджет, туда он и попадёт, если официально не откажется до «часа икс» от этого места, увидев себя в списке рекомендованных к зачислению. С одной стороны, это правило защищает абитуриентов от риска остаться вообще без места, если они вовремя не сориентируются в своих шансах и не подадут оригиналы документов туда, где у них получается пройти по конкурсу а такие ситуации при действующем сейчас порядке случались, потому что процедура очень сложная и не все могли в ней хорошо и своевременно разобраться. С другой стороны, возникает вопрос: что будет, если абитуриент попадёт в рекомендованные списки сразу в нескольких вузах? И может ли такое вообще случиться при новом порядке? Положения проекта не дают внятного ответа на эти вопросы. Абитуриентам по-прежнему разрешается поступать одновременно в пять вузов, выбирая в каждом по пять направлений подготовки кстати, согласно проекту, университеты не смогут в своих внутренних правилах уменьшить этот лимит, хотя в действующем сейчас порядке у них такое право есть. Окончательный выбор между разными направлениями подготовки и разными основаниями приёма в одном вузе решается через расставление приоритетов в заявлении, которое абитуриент подаёт в этот вуз.
А вот насчёт решающего выбора между разными вузами в проекте сказано лишь, что одновременно с подачей заявления абитуриенты должны будут сформировать ещё и так называемые сквозные приоритеты.
Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 г. Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы.
По их мнению, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в университеты. В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 г. При этом результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу закона, будут действительны четыре года.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном ЕГЭ
В канун выпускного в школах фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроект об отмене Единого госэкзамена. ЕГЭ и ОГЭ 2024 года. Она подчеркнула, что в случае отмены единого госэкзамена и возврата к советской системе поступления в вузы вырастет и число экзаменов, которые придется сдавать выпускникам. Законопроект предлагает вузам решать, по каким профильным предметам они не допускают ЕГЭ и принимают только свои вступительные испытания.
Депутаты внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ
Минпросвещения России | Депутаты от ЛДПР внесут в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы, заявил один из авторов. |
В Госдуму внесен законопроект о добровольном ЕГЭ - Российская газета | Изменились сроки, в которые выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ: со следующего года сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода проведения. |
Отмена ЕГЭ: в Госдуму поступил новый скандальный закон | Депутаты фракции ЛДПР выступили за отмену Единого государственного экзамена. |
Полная отмена обязательного ЕГЭ: в Госдуме РФ обнадёжили выпускников | ЕГЭ и ОГЭ 2024 года. |
Полная отмена обязательного ЕГЭ: в Госдуме РФ обнадёжили выпускников
Кроме этого, закреплено право выпускников изменить указанный в заявлениях об участии в экзаменах уровень ЕГЭ по математике. Заявления о таких изменениях необходимо подать в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. Также новым порядком для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту и поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подачи заявлений об участии в ЕГЭ в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где указанные лица проходят военную службу.
Все дело в том, что единый госэкзамен уже изжил себя и показывает низкую эффективность, как инструмент оценки знаний. В качестве доказательства приводится снижение числа выпускников, которые сдали ЕГЭ на 300 баллов, по сравнению с 2022 годом. Continue Reading.
Сейчас, имея на руках результаты ЕГЭ, выпускник выбирает, куда поступать, среди буквально всех вузов страны, но в случае его отмены выбор сократится до двух-трех заведений — к большему количеству экзаменов школьник будет просто не в состоянии подготовиться», — объясняет Мушта. Об этом говорил и первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Он назвал Единый экзамен объективным способ оценить знания учащихся после выпуска из школы. Отмена ЕГЭ существенно сократит возможность абитуриентов из дальних уголков нашей родины поступать в вузы в других регионах. Все должны быть в одинаковых условиях Александр Мажугапервый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Мажуга дополнительно отметил, что по своей сути современный ЕГЭ не сильно отличается от тех письменных экзаменов, которые выпускники сдавали до этого. Я бы сегодня сравнил ЕГЭ с письменным экзаменом, просто форма его проведения приводит к тому, что у нас должен появиться правильный ответ, что облегчает проверку», — заявил депутат в беседе с «Лентой. Однако составители постепенно отказывались от подобного: сначала была устранена часть А то есть тест , а затем экзамен стал состоять из двух частей — с кратким и с развернутым ответом. А те задания, в которых нужно выбрать верные варианты ответа, стали менее примитивными: количество правильных ответов неизвестно, а значит, выбрать нужный вариант наугад не получится. Критерии оценки развернутых ответов в экзамене также претерпели изменения и стали более понятными и очевидными», — рассказывает Мушта. Постепенные изменения в формате ЕГЭ привели к тому, что для успешной сдачи экзамена теперь требуются глубокие знания предмета, уверен эксперт. Помимо этого, задания каждый год обновляют, чтобы они не теряли актуальности. По мнению Артема Мушты, такое совершенствование идет на пользу сдающим. Например, полезна недавно обнародованная идея о возможности пересдать ЕГЭ в тот же год.
Для дальнейшего поступления выпускники будут сдавать госэкзамены по программам общего образования, указано в новых поправках в закон «Об образовании в РФ». Авторы предложения считают, что формат единого государственного экзамена неэффективен: он не отражает реальный уровень знаний учеников. В законопроекте, который сегодня вносим в Госдуму, подробно прописан механизм перехода к более совершенной системе оценки знаний выпускников, — сообщил Нилов. Стоит отметить, что в мае руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что форма Единого государственного экзамена существенно не изменится в ближайшие 10 лет.
Регистрация
- Отмена обязательной сдачи ЕГЭ
- Отмена ЕГЭ: в Госдуму поступил новый скандальный законопроект
- В России захотели отменить обязательную сдачу ЕГЭ. Законопроект
- Партия ЛДПР внесла в Госдуму законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ
- Проект закона об отмене ЕГЭ внесут в Госдуму
В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ
Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося. "Внесенный нами законопроект дает право выбора ребенку и его родителям сдавать ЕГЭ или государственный экзамен. В части ГИА-11 проектом приказа предусмотрена возможность для участников экзаменов изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или. Приказ Минпросвещения России N 233, Рособрнадзора N 552 от 04.04.2023 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
В России захотели отменить обязательную сдачу ЕГЭ. Законопроект
Такой проект закона будет внесён на рассмотрение. 06.09.2023 Отменят ли ЕГЭ и ОГЭ — последние новости. Отмечается, что если законопроект примут, то изменения вступят в силу с 1 января 2024 года. В Государственную Думу РФ на рассмотрение сегодня внесен законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму закон, который предполагает отмену обязательного ЕГЭ.
Сдавать по классике: почему в РФ сложно отменить ЕГЭ
Депутаты от фракции ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект об отмене единого госэкзамена как выпускного и вступительного в вузы. "Внесенный нами законопроект дает право выбора ребенку и его родителям сдавать ЕГЭ или государственный экзамен. В 2016 года либерал-демократы уже вносили в Госдуму законопроект с предложением отменить ЕГЭ, однако дума отклонила его. В пояснительной записке к проекту говорится о росте числа суицидов среди подростков, сдающих ЕГЭ.