Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов сообщил, что в вуз зачислены на бюджетной основе 188 детей участников спецоперации на Украине. участников специальной военной операции от оплаты за обучение. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) будет обучать на основных образовательных программах студентов-участников специальной военной операции (СВО), а также их близких родственников за счет собственных средств. НИУ ВШЭ — все новости по теме на сайте издания Экономист Андрей Яковлев, стоявший у истоков Высшей школы экономики (ВШЭ), заявил, что уходит из вуза.
Исключения из "Вышки"
В Высшей школе экономики в воскресенье назвали победителей и призеров первого Всероссийского чемпионата сочинений "Своими словами". Кроме VK Education, в 2023 году чемпионат проводят 5 вузов‑соорганизаторов: НИУ ВШЭ, МГПУ, УрФУ, МИФИ, ТГУ. В НИУ ВШЭ особо уточнили, что утечки данных студентов не было. Для участия не нужно специально готовиться и решать типовые задания, достаточно просто рассказать о том, что интересно, своими словами.
Студентам ВШЭ пришла рассылка о включении их в список «неблагонадежных»
Иллюстрация к новости: Экономика позднего СССР и поэзия Маяковского: ЛИФШ ВШЭ провела интенсив для школьников. Я набрала 82 балла из 100 возможных, стала одним из 46 призеров суперфинала и получила скидку 50% на учебу в НИУ ВШЭ — могла выбрать любую образовательную программу. «Своими словами» — это Всероссийский чемпионат сочинений для школьников 8-11 классов и возможность самовыражения с пользой для поступления в вузы.
ВШЭ будет поощрять студентов за использование ИИ при подготовке курсовых и дипломов
В дипломе человек должен сказать что-то новое… Не знаю, чем руководствовались коллеги, которые разрешили», - сказала Абелюк. Кроме того, преподаватель рассказала, что в ВШЭ строго запрещается использование ИИ при написании работ студентами. Если преподаватель видит, что использован ИИ и текст таким образом несамостоятелен, то работа никогда не будет засчитана. Таким образом делается халтура, а поощрять халтуру нельзя ни в коем случае», - резюмировала собеседница НСН.
Умение представить свое профессиональное суждение так, чтобы тебя оценили - это подлинная креативность мышления, это твоя способность быть заметным на фоне других профессионалов.
Через 5-7 лет у нас будет глобальный рынок труда в половине профессий, проблема перевода на другой язык вроде бы перестанет существовать. Уже сейчас автоматические переводчики вышли на очень высокий уровень. В новых условиях хорошее знание своего родного языка на котором человек думает становится серьезным глобальным преимуществом: например отсутствие жестких форм построения фразы делает русскую устную и письменную речь более насыщенной и красивой. Богатство языка — это наш эмоциональный интеллект.
Не используя его — ты неизбежно окажешься в проигрыше", - говорит Ярослав Иванович Кузьминов. Как пришла идея того, чтобы дать задание - написать сочинение по физкультуре или химии ответила Екатерина Андреевна Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик МГПУ, председатель экспертной комиссии чемпионата: "Первым эту идею предложил президент. Он взял и предложил всей стране писать итоговое сочинение. Сначала всё хорошо началось, а потом оказалось, что оно опять по литературе.
Поэтому следующим эту идею подхватил ректор Московского городского университета, в котором я работаю, Игорь Михайлович Реморенко, который поручил нашей лаборатории... Но как любая идея, рождающаяся гуманитарно должна быть подхвачена экономикой, бизнесом, поэтому она оказалась в Высшей школе экономики и её поддержал и развил Ярослав Иванович ректор ВШЭ , который сказал, что так мы и будем развивать русский язык". Михаил Георгиевич Павловец, доцент факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель экспертного жюри рассказал с точки зрения эксперта, в чём важность таких сочинений в отличие от традиционных: "Большая проблема традиционных сочинений в том, что ты пишешь не свои мысли, а те, которые от тебя ждут, не своими словами, а теми, которыми положено писать такие сочинения и ты обращаешься не к живому человеку, а к некоторым критериям. Наше сочинение этим, собственно, и отличается.
Участники пишут свои мысли, которые возникли у них в голове, из их опыта занятий науками. Они пишут сочинения своими живыми словами и, самое главное, они видят кому они эти слова обращают.
Ответы студентов на сообщение в рассылке сильно увеличили поток писем. Письма с этой общей рассылки и пришли на почтовые ящики вышкинцев. Некоторые пользователи, получившие такие письма, ответили на них, и ответы пришли всем подписчикам рассылки, что дополнительно увеличило поток писем в почте, — написано в официальном ответе вуза.
Большинство учеников не поверили в то, что их отчислили, и, судя по ответам на письмо, некоторые воспользовались ситуацией и организовали локальный сервис знакомств. Скриншоты с ответами студентов опубликовал Telegram-канал Baza.
В первом туре они за 24 часа создали командный медиапроект вместе с известным человеком, выбранным для каждой команды случайным образом.
Во втором туре было индивидуальное задание, в котором участникам нужно было описать свои впечатления от мероприятия. Победителями чемпионата стали 26 школьников. Финалисты, поступающие в высшие учебные заведения в 2022 году и вошедшие в топ-30 по количеству набранных баллов вне зависимости от статуса «победитель» или «призер», получили возможность учиться в НИУ ВШЭ на местах за счет средств университета.
Они также смогут воспользоваться дополнительными баллами для поступления в 23 вуза России. Подробнее об условиях участия в чемпионате можно узнать на сайте и в социальных сетях проекта.
Олимпиада "Своими словами". ВШЭ изнутри.
У подобной одержимости правилами и критериями в олимпиадном движении есть своя оборотная сторона: я помню, как, сочиняя задания для Всероса, самые интересные, сложные и глубокие мы отбрасывали со вздохом: «А как все это мы будем оценивать, а потом принимать апелляции? Помню я и то, как менялись лица участников Всероса, а вслед за ними и их отношения с жюри, еще вчера воспринимавшееся ребятами как собрание высоких авторитетов в своей области, когда участники приходили на апелляцию о чем мне доводилось рассказывать еще в 2013 году, когда апелляция была еще в новинку, и тогда уже стало понятно, каковы будут издержки этого процесса. Но стоит только забрать у игроков клюшки, вывести их с игрового поля к людям, в условия, максимально приближенные к тем, в каких им вскоре предстоит жить, — и становится понятно, насколько труднодостижим идеал «справедливости» и «объективности» в реальных жизненных обстоятельствах. Об этом — кто с желчью или горечью, но многие с пониманием — писали участники в сочинении-рефлексии в финале нашего чемпионата. Дело в том, что в командном туре финала им пришлось столкнуться с вопиющей «необъективностью» сразу по нескольким входящим: фактически рандомный отбор участников в 58 команд по шесть человек: разное количество разновозрастных от 8-го до 11-го класса мальчиков и девочек, «физиков» и «лириков», жителей столицы и провинциалов, бело- и чернокожих и тому подобное в разных командах; столь же рандомное назначение им «тьюторов» — студентов из вузов-организаторов, кто помогал команде понять поставленную перед нею задачу, стать собственно командой — и выстроить коммуникацию с «героем»; «героя» каждой команде также назначал рандомайзер: сперва организаторы чемпионата отобрали около 60 известных в стране и мире человек, у кого за спиной есть один или несколько заметных проектов — научных, творческих, медийных и так далее, информацию о которых легко найти в сети, — «героев», готовых при этом к взаимодействию со школьниками. Перед командами стояла задача собрать в интернете информацию о доставшемся им «герое», связаться с ним естественно, организаторы сделали это заранее и обо всем договорились, но каждый из «героев» все равно понял свою задачу по-своему и предложить партнерство в рамках придуманного ими коллективного проекта; наконец, жюри — их было пять на 58 команд, и, как ни старались организаторы, их невозможно было «выравнять» по составу: у каждого из вошедшего в состав жюри внешних экспертов был свой опыт, свои проекты за спиной и свое представление о прекрасном или должном — и «натаскать» их на проверку и оценку, как натаскиваются эксперты ЕГЭ или хотя бы команды жюри из Всероса, часть которых давно знают друг друга или хотя бы принадлежат к одной предметной области, практически невозможно.. Один и тот же проект у одного члена жюри мог вызвать восторг и поддержку, а у другого — скептические вопросы и довольно холодный прием кто в жизни подавал свой проект на грант, этому не удивится. Кстати, нечто подобное происходило и при проверке главной работы чемпионата сочинений — собственно сочинения, которое ребята писали на основном, так называемом «региональном» туре пока проходившем, увы, как и в прошлом году, по понятным причинам онлайн : двое проверяющих, опираясь на одни и те же критерии, могли оценить одну и ту же работу взаимоисключающим образом: при 100-балльной системе один мог поставить, скажем, 27, а другой — 76 баллов, и каждый — обосновать свою оценку! В таком случае работа отправлялась на третью проверку, а итоговый балл выставлялся по медиане, повышавшей градус объективности предположим, третий эксперт ставил 70 баллов, и именно этот балл записывался как окончательный, так как оказался между двумя другими — и явно был близок в данном случае к оценке второго проверяющего, то есть мнение двух экспертов почти совпало.
Таковы ответы более 300 представителей российских компаний об ИТ-трендах, актуальных для российской экономики. В опросе представлены предприятия из 14 отраслей: обрабатывающая промышленность, ритейл, энергетика, сельское хозяйство, ЖКХ, строительство, логистика и транспорт и пр. Эксперт ВШБ также поделился деталями проекта по применению искусственного интеллекта в организации работы по связям с общественностью.
В отдельных случаях использование ИИ стало единственно возможным способом выполнения рабочих задач.
И вот, корпоративную почту ВШЭ взломали. Ответы студентов на сообщение в рассылке сильно увеличили поток писем. Письма с этой общей рассылки и пришли на почтовые ящики вышкинцев. Некоторые пользователи, получившие такие письма, ответили на них, и ответы пришли всем подписчикам рассылки, что дополнительно увеличило поток писем в почте, — написано в официальном ответе вуза. Большинство учеников не поверили в то, что их отчислили, и, судя по ответам на письмо, некоторые воспользовались ситуацией и организовали локальный сервис знакомств.
Но есть еще много олимпиад, которые проводит непосредственно ВШЭ — это «Высшая проба», турнир TESLA для тех, кто увлекается программированием, всероссийский чемпионат «Своими словами» для тех, кто любит русский язык. Высшая школа экономики предлагает школьникам более десятка всевозможных олимпиад и конкурсов, которые добавляют баллы при поступлении.
Как не ошибиться?
Я стала призером чемпионата «Своими словами» и получила скидку 50% в НИУ ВШЭ
«ВШЭ готова принять на учебу исключенных из западных университетов российских студентов», – приводит РИА Новости слова сообщения. Иконка канала Высшая школа экономики. Вошедшим в 46–70% итогового рейтинга Лицея НИУ ВШЭ по соответствующему направлению обучения от общего числа учащихся выпускных классов направления. «Своими словами» — это Всероссийский чемпионат сочинений для школьников 8-11 классов и возможность самовыражения с пользой для поступления в вузы. Студентам НИУ ВШЭ на почту пришло письмо, в котором говорилось, что их отчисляют по причине включения в список неблагонадежных студентов, сообщается в Telegram-канале "Baza".
ВШЭ встроит ИИ во все свои образовательные программы
«Мы рады, что перед студентами факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ открываются новые возможности и интересные задачи по ML, которые они могут решить в рамках своих курсовых проектов и выпускных работ. 28 февраля в Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики подвели итоги Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». По словам студента, решение они приняли вместе с другом, также обучавшимся на третьем курсе Высшей Школы Экономики. Студенты ВШЭ протестуют против назначения на руководящий пост Мацкявичюса. НИУ ВШЭ — все новости по теме на сайте издания Экономист Андрей Яковлев, стоявший у истоков Высшей школы экономики (ВШЭ), заявил, что уходит из вуза.