Новости волны мартено

Как и в случае с волнами Мартено, траутониум снискал любовь композиторов своего времени. тот, о котором грезили Скрябин и Вагнер. Солист группы Волны Мартено читает острополитический стих на празднике "Уголка".

Волны Мартено

В ночь на среду резервуар с нефтепродуктами загорелся в поселке Волна Темрюкского района Краснодарского края. «Изюма» в фестиваль добавит приезд в Петербург редкого электронного музыкального инструмента Волны Мартено. Сольные партии исполняют фортепиано и волны Мартено – электромузыкальный инструмент, изобретенный во Франции в 1928 году и благодаря своему необычному «космическому» тембру. Партию волн Мартено на концертах Уральского филармонического оркестра исполнит профессор Парижской консерватории Натали Форже. интеллектуальный журнал. Волны Мартено Волны Мартено — это электромузыкальный инструмент, сконструированный Морисом Мартено в 1928 году.

Пять самых страшных музыкальных инструментов

Партию волн Мартено на концертах Уральского филармонического оркестра исполнит профессор Парижской консерватории Натали Форже. Жанна Лорио, игравшая на ондесе мартено, редком электронном инструменте, известном своим навязчивым воем, скончалась в возрасте 73 лет. Волны Мартено изобретены в 1928 году радистом и виолончелистом Морисом Мартено и представляют собой не что иное, как усложненную клавиатуру наподобие фортепианной. В 1928 году французский изобретатель Морис Мартено создал клавишный электромузыкальный инструмент Волны Мартено. Боль, Волны Мартено - Украина и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).

Джонни Гринвуд: все, что вы хотели спросить

Речь идет, конечно, о его 7 концертах для маультроммеля, мандоры и струнного оркестра. Обратимся к словарю. Маультроммель — австрийская немецкая разновидность варгана, язычкового самозвучащего инструмента. Инструмент при игре прижимают к губам, а язычок внутри рамки приводят в движение пальцем. При этом музыкант дыханием и артикуляцией может изменять высоту звука. Маультроммель — разновидность варгана Мандора — струнный инструмент семейства лютневых с 4-6 наборами струн. Звук извлекали щипком пальца или с помощью плектра, например, из кончика пера. Мандора Концерты для маультроммеля и мандоры Альбрехтсбергера — уникальный пример соединения классических традиций и австрийской народной музыки.

В современном исполнении мандору часто заменяют арфой, так как звучания этих инструментов во многом похожи. Волны Мартено Электроакустический инструмент Волны Мартено был сконстрирован в 1928 году французским изобретателем Морисом Мартено. У исполнителя под рукой две клавиатуры. Одна из них аналогична фортепианной и определяет высоту исполняемого звука.

Его богатые возможности открывали бесконечное пространство для экспериментов, а необычайной красоты звук, напоминающий человеческий голос и одновременно хранящий в себе нечто таинственное, не от мира сего, завораживал слушателей. Волны Мартено одновременно способны издавать только один звук, но это качество с лихвой компенсируется его богатым и насыщенным тембром - от мягких басов до пароксизма супервысокого фортиссимо, от игривого присвистывания до душераздирающего воя и звуков "летающей тарелки", а также различных приёмов звукоизвлечения от глиссандо до вибрато и тп. Для инструмента музыку писали преимущественно французы. Волны Мартено использовались и в киномузыке, в том числе в ряде известных фильмов "Лоуренс Аравийский", «Моя левая нога» , «Охотники за привидениями» , «Амели» и десятках других , в творчестве ряда поп и рок-групп. Группа "Radiohead" включила этот инструмент в несколько своих песен. Вместе с тем, Волны Мартено ныне становятся всё более экзотическим инструментом.

В окончательно сформировавшемся Ondes Martenot нить с кольцом была натянута перед клавишами, под нитью имелись специальные выемки для пальцев, размеченные белым и чёрным цветами в соответствии с натуральным хроматизмом. Музыкант, как и прежде, одевал кольцо на указательный палец, «сливаясь» с инструментом в единое целое, далее, перемещая руку вдоль панели клавиатуры, варьировал высоту нот так называемое глиссандо , оставляя за собой возможность внесения в игру едва заметных нюансов и акцентов. Сам звук вызывался посредством нажатия на клавиши, которые были меньшего размера, по сравнению, допустим, с фортепьяно; кроме того, в некоторых моделях Ondes Martenot клавиши могли немного двигаться из стороны в сторону для создания вибрирующих звуковых эффектов. Инструмент, как уже было замечено, был монофоническим, то есть на клавишах можно было взять одновременно только одну ноту. С помощью переключателей на левой панели прибора исполнитель мог переключать октавы. Ещё одной характерной особенностью Ondes, на которую следует обратить внимание, являлась покрытая деревом кнопка слева от основной клавиатуры. В первых вариантах инструмента именно с её помощью исполнитель вызывал «голос», а также задавал его динамику. В случае Ondes Martenot она выполняла ту же функцию, что и смычок для скрипки, или же, например, дыхание для исполнителя на трубе. Клавиша была весьма чувствительной: для того чтобы услышать тихий звук, достаточно было лишь одного прикосновения, однако стоило музыканту чуть дольше задержать палец левой руки на кнопке и нажать немного сильнее, из недр инструмента мог вырваться грозный «рык». Таким образом, исполнитель мог с лёгкостью имитировать, например, назойливое жужжание комара, а затем внезапно обращать его в оглушающий раскат грома. Особая чувствительность левой кнопки заключалась в её механизме: под корпусом находилась специальная мембрана с порошком, в зависимости от силы нажатия изменялось подводимое напряжение, и, как следствие, варьировалась интенсивность звучания. Эта клавиша также была собственным изобретением Мориса Мартено. Особого внимания заслуживает оригинальный комплект звукоусиления для Ondes Martenot. Вся система состояла из трёх элементов. Первый носил название «Principal» и являлся по сути обычным громкоговорителем. Вторым элементом был так называемый резонансный диффузор «Palme», который имел своеобразную конструкцию: он представлял собой деревянный корпус необычной формы с двенадцатью натянутыми струнами, резонировавший в соответствии с нотами, исполняемыми музыкантом, и привносил в «голос» Волн Мартено неповторимые оттенки струнного инструмента. Третий компонент системы назывался «Metallique». По устройству он также был схож с обычным громкоговорителем, с той лишь разницей, что традиционный динамик был заменён в нем на металлическое «блюдо», весьма напоминавшее гонг или «крэш» барабанной установки. Данный диффузор придавал звучанию характерный металлический тембр. Музыка для волн Нет ничего удивительного в том, что после презентации Ondes Martenot в 1928 году инструмент произвёл фурор в среде исполнителей и композиторов различных направлений. Его богатые возможности открывали бесконечное пространство для экспериментов, а необычайной красоты звук, напоминающий человеческий голос и одновременно хранящий в себе нечто таинственное, не от мира сего, завораживал слушателей. Целый ряд деятелей музыкального искусства не обошёл своим вниманием рождение замечательного инструмента, и в дальнейшем они подарили миру свои произведения, написанные специально для исполнения на Волнах Мартено, а также композиции, включающие сей необычный «голос» в состав партитуры. К наиболее известным произведениям с участием Ondes Martenot можно отнести «Турангалила-симфонию» Turangalila-Symphonie, 1946-48 французского композитора Оливье Мессиана Oliver Messiaen , где Волнам отводилась второстепенная, но всё же значительная часть, написанная специально для исполнения Жинетт Ginette Martenot , сестры изобретателя инструмента. В дальнейшем эта партия исполнялась талантливой ондисткой, двоюродной сестрой композитора Жанной Лориод Jeanne Loriod , которая внесла значительный вклад в популяризацию Ondes Martenot и является, вероятно, самой известной исполнительницей на этом инструменте.

Помимо опыта общения с электронной музыкой, Малин открыл мне глаза на то, что можно сотрудничать с другими странами, что нужно научиться английскому языку, уметь общаться с людьми. Уже в 90м году окончил свое существование оркестр Мещерина, произошли выступления Ельцина, в 92м я закончила Консерваторию. Не могли бы Вы рассказать с каким произведением Вы заканчивали Консерваторию? Как дальше складывалась Ваша карьера? Диплом у меня был — симфониетта для симфонического оркестра, также камерный концерт — струнный квартет, поэма для голоса и фортепиано и сюита для терменвокса и фортепиано, эту мою композиторскую работу мне и до сих пор интересно исполнять на своих концертах. В те времена студенческие дипломные работы исполнялись оркестром, и моя симфониетта прозвучала так, как я её задумывала. В период перестройки была трудная жизнь, не хватало денег на еду, приходилось одеваться в вещи, подобранные на помойке. В 1992м, учась на последнем курсе Консерватории, я снова стала работать в музее Глинки. Там я работала в лекционном отделе, читала лекции, экскурсии, принимала участие в организации концертной работы. По окончании Консерватории я параллельно стала работать в издательстве «Музыка», где нас обучали набирать ноты на компьютере, и я быстро переключилась на преподавание нотного набора, то есть преподавала наборщикам эту компьютерную программу в «Нортон коммандере». Организовывала концерты, и когда состоялся первый фестиваль «Альтернативы» в музее Глинки, я там, конечно, тоже выступала с терменвоксом. Это было голодное время в бытовом плане, но при этом была такая восторженность, что открывается много новых путей для творчества, для нетрадиционной музыки. Меня приводили в восторг всякие новые приемы, и то, что музыканты могут залезать внутрь рояля, извлекая звуки, что можно использовать новые электронные инструменты, это было очень интересное время. Для меня это время оказалось очень коротким, потому что уже в декабре 1992го года меня пригласили в Гамбург, и я туда переехала и несколько лет проработала в театре. Далее Ваша карьера не ограничивается рамками России и переходит на европейские, а потом на мировые рельсы, не могли бы Вы об этом рассказать? Очень все это хорошо помню, мне было тогда двадцать пять лет, произошло все очень стремительно. Они решил, что обязательно в музыке должен использоваться терменвокс. Уэйтс вообще собрал в ансамбле много удивительных инструментов, притащил сделанный им самим ударный инструмент, который выглядел как большая доска с кучей разных предметов, проволоки, ярлычков по которым надо было ударять. Была скрипка с раструбом трубы, такая скрипка-труба, небольшая страна чудес в оркестровой яме, куда им понадобился и терменвокс. В то время найти терменвокс было практически невозможно, была информация, что Роберт Муг начинает снова производить терменвоксы, и они сначала ожидали, что смогут получить инструмент от Муга, но там процесс затянулся, и они стали искать где можно найти такой инструмент и человека, который мог бы научить кого-нибудь из их музыкантов. У ассистента режиссера театра была жена русская, музыкант из Москвы, которая видела мои выступления в Москве в Консерватории. С другой стороны, Том Уэйтс спрашивал в своем кругу в Америке, и Стив Мартин, создатель документального фильма о Льве Термене, к тому времени слышал кассету с моими записями, которую записали и привезли ему друзья по его просьбе. Мне позвонили в два часа ночи из Америки и сказали, что ищут музыкантов для мюзикла в Гамбург. На следующий день разыскали меня в музее Глинки уже звонком из театра, и через несколько дней я уже была в Гамбурге. Для немецких музыкантов это было такое явление, если бы приехал кто-нибудь с Чукотки. Я приехала из заснеженной Москвы в меховых сапогах, в штанах от лыжного костюма и совершенно не умела говорить по-английски, потому как в школе учила немецкий, поэтому с Томом Уэйтсом мы общались исключительно языком жестов. Он махал руками, рычал, размахивал сигаретами над моей головой, пытаясь объяснить, как и что мне надо играть. Я думала, что приехала на три дня, научить кого-нибудь играть на терменвоксе, но они очень скоро решили, что я должна остаться и сама играть, так и осталась на три года. Какие у Вас остались впечатления от Тома Уэйтса как от человека и музыканта? У меня было столкновение с Томом Уэйтсом и его музыкой, будучи из советской консервативной среды, я ничего о Томе Уэйтсе не знала, и эта встреча для меня была достаточно шокирующая. С другой стороны, у меня не было никакого отторжения, и все это было очень интересно — и человек и его музыка, я была открыта для всего нового. Не совсем быстро и не совсем просто я входила в процесс и в понимание того, что от меня требуется. Обучение новой музыке, новым требованиям, импровизации, работе в театре, было для меня продолжением той перестройки в России, когда стало понятно, что можно много чего узнать и много с чем экспериментировать. У Тома Уэйтса не было партитуры в чистом виде, и ноты состояли из мелодий и гармоний, все остальное творилось в процессе репетиции, — как мы это будем интерпретировать, кто и когда играет мелодию, какие линии ещё будут играться. Многие подголоски я сама придумывала, надо было создавать много изобразительного — щебет птиц, свист ветра, рычание басами терменвокса… С тех пор я обожаю театр и наслаждаюсь каждым мгновением нахождения в театре, благодаря этому замечательному опыту в мюзикле. Мы играли этот спектакль четыре сезона, гастролировали в Италии, в Португалии, в Америке, и это было очень успешное шоу с прекрасной музыкой и замечательной яркой красочной режиссурой Роберта Уилсона. Я учила язык, ходила на курсы, очень мне помогла адаптироваться семья, у которой я снимала комнату. Очень интеллигентные люди, стали моими большими друзьями, он — журналист, а она — певица, прекрасная оперная певица американка. Я очень многому научилась, живя в этой семье, это было обучение европейскому образу жизни, их образу мышления, как поддерживать деловые контакты, каким образом вести деловую переписку… Я была диковатой советской девушкой и не понимала, как в одном доме может быть столько приборов: стиральная, посудомоечная машины, факсовая машина, а у нас в Москве даже стиральной машины не было. Участие в спектакле сразу в таком мощном театре с такими известными композитором и режиссером, — это была замечательная визитная карточка для дальнейшего развития моей карьеры. Появился интерес прессы, и постепенно стали поступать приглашения на разные концерты в разные другие страны. В 1994м, когда терменвокс был ещё очень редок, Тим Бертон яростно захотел терменвокс для озвучки нового фильма. Сама тематика «Эд Вуд» связана с использованием терменвокса в научно-фантастических фильмах, и меня они нашли в Гамбурге, видимо, через театр. Это был опять ночной звонок из Америки с предложением записать музыку, сама запись происходила в Лондоне, потому что Ховард Шор любит записывать свои саунд-треки именно в Лондоне. Была остросюжетная история с моим перемещением в Лондон, оформление визы и разрешения на работу для российской гражданки с постоянным риском, что все сорвется в последний момент. Так как моё появление до последнего момента было под вопросом, они решили подстраховаться и записать всю партию на волнах Мартено. В последний день записи оркестра я все-таки успела приехать, и мы переписали вместе всю музыку с терменвоксом. В какой-то момент принесли костюмы и меня нарядили как ведьму и сделали фотографии ведьмы за терменвоксом. Тим Бертон сделал этот «Эд Вуд» на свои деньги, его идея была создать эту картину полностью самостоятельно. Фильм получился замечательный и получил «Оскара» за роль Мартина Ландау. Любопытно, что в последнее время интерес к этой музыке сильно вырос, и довольно часто я играю её с разными оркестрами в концертах. Тим Бертон и композитор Дени Эльфман сделали концертные шоу, в которых идет музыка к их фильмам и все это сопровождается видеопроекциями рисунков Тима Бертона. В этих шоу я тоже участвовала, так как оказывается, что в фильмах «Mars Attack», «Чарли и шоколадная фабрика», «Франкевикини» предполагался также терменвокс, и в партитуре есть партия терменвокса, но когда записывали музыку, Дени Эльфман не смог найти терменвоксиста, и в саудтреке этих фильмов использовался инструмент с волнами Мартыно. А в концертных шоу звучит терменвокс, как это оригинально и предполагалось. Не могли бы Вы несколько слов сказать о Тиме Бертоне как о человеке? С Тимом Бертоном я общалась совсем мало, выглядит он довольно диковато, но мне кажется, что он весьма демократичный и очень увлеченный человек. Когда в 1994м в Лондоне я в первый день записывалась с оркестром, во второй день меня записывали в студии уже одну, и там весь день находился Тим Бертон. Тогда я практически не говорила по-английски, и у меня толком не было эрудиции по поводу европейского кино, поэтому я не поняла, что это сам режиссер. С композитором, естественно, я общалась. Тим Бертон нас «обслуживал» — приносил курицу поесть, что-то попить, так что я не поняла на тот момент, кто там главный. Лидия Кавина Не так давно я играла на открытии выставки его рисунков в Германии, он выскочил на сцену, в радости обнимался, он очень душевный и простой человек, не чувствует себя заоблачной звездой. О Тиме Бартоне я стала складывать впечатление, знакомясь с его творчеством, через его фильмы, которые я обожаю. Он ведь изначально мультипликатор, и на выставке были представлены его рисунки и эскизы к фильмам. Я была абсолютно поражена и увлечена его рисовальным творчеством, его невероятной замечательной фантазией. Все это сделано в оригинальном стиле, именно как он выглядит с растрепанными волосами, все его рисунки немножко как его растрепанные волосы. Вы как-то соприкасались с волнами Мартено? Это же один из ранних прототипов электронных инструментов. Волны Мартено и терменвокс исторически близки, бывали концерты, когда участвовали оба инструмента, мы играли вместе. Я обожаю этот инструмент, у него красивейший звук, в частности, за счет свершено уникальных динамиков специальной формы, с резонирующими струнами. Этот инструмент сейчас, к сожалению, стал намного более редок, чем терменвокс. Раньше было наоборот: терменвокс был редким, а на волнах Мартено хотя бы где-то кто-то играл. Волны Мартено строить трудно, это дорогие и сложные в устройстве и исполнении инструменты. Звук волн Мартено часто напоминает терменвокс, но способ исполнения совсем другой, это все-таки клавиатура, вдоль которой есть ещё одна струна, по которой можно делать, ориентируясь на клавиши. Там есть своя техника игры, чтобы играть красиво, виртуозно.

Космическое звучание. "Волны Мартено" накроют "Площадь искусств"

Но главным останется сотрудничество с Оливье Мессианом, женой которого была сестра Жанны, пианистка Ивонн Лорио-Мессиан. Именно Жанна Лорио на долгие годы станет бессменной исполнительницей солирующей партии волн Мартено в грандиозном опусе Мессиана «Турангалила-симфония». С ее участием были сделаны шесть записей симфонии. В «Турангалиле» Жанна Лорио солировала и на сцене Большого зала Ленинградской филармонии в ноябре 1974 года.

За извлечение звуков отвечали три «модифицированные» динамические органные клавиатуры, реагирующие на силу нажатия и с диапазоном от 40 до 4000 Гц. Инструмент мог имитировать различные акустические инструменты — например, деревянные духовые или ударные. То есть Телармониум смело можно назвать предтечей современных ромплеров.

В те времена ещё не изобрели ламповых усилителей, и звук выводился через гигантские трубы, похожие на граммофонные, а позже сигнал подавался на прямую в телефонные линии. Чтобы послушать этот инструмент, необходимо было надеть на телефон специальный рожок. Собственно, в этом и заключалась главная «фишка»: музыку можно было транслировать по телефону. При игре на телармониуме сольному исполнителю требовался помощник — приходилось играть в четыре руки. Исполняли в основном «бессмертную классику» — Баха, Шопена, Грига, Россини… Создатели телармониума рассчитывали, что музыку можно будет прослушивать прямо через телефонные линии в каждой гостинице и даже в телефонизированных частных домах. Однако тогдашние телефонные сети не смогли справиться с такой мощностью.

Для музыкантов серьёзный недостаток телариума заключался в том, что во время работы он издавал множество раздражающих слух помех, или звуковых артефактов. В 1916 году история телармониума завершилась, проект так и не вышел в серию и оказался со временем прочно забыт. Первый же «полноценный» и, забегая вперёд, самый знаменитый в мире электронный музыкальный инструмент появился в России. Терменвокс, созданный в 1919 году русским изобретателем, инженером и физиком Львом Сергеевичем Терменом, стал самым значимым инструментом в области электронной музыки. Если телармониум представлял собой орган с электроусилителем звука, то терменвокс это уже полностью электронный инструмент. У терменвокса две антенны: одна отвечает за регулировку тона, вторая — за громкость.

Так же он имеет некое электромагнитное поле, изменяющееся в зависимости от появления внутри него какого-либо объекта например, ладони руки. Благодаря этому меняется и сам звук. Изобретение этого удивительного инструмента совпало с планами страны по электрификации всего государства, поэтому неслучайно терменвокс одобрил сам В. В 1929 году во Франции русский композитор и изобретатель Н. Обухов создал работающий по принципу терменвокса Звучащий крест Обухова. Начиная с 1930-х годов, Лев Термен гастролировал по всему миру.

Американцы настолько сильно вдохновились этим инструментом, что выкупили лицензию на производство терменвоксов. Известные композиторы стали писать музыку для терменвокса. Музыка с его исполнением широко стала использоваться, например, в саунде игровых и документальных фильмов.

Может ли она существовать вне времени и без слушателя? Джон Кейдж не единожды возвращался к нему, предлагая самые радикальные решения, как в случае с пьесой, исполняющейся 6 веков. Этому радикализму, в частности, предшествовали опыты с пленкой, звучащие как музыка для медитаций. Джон Кейдж, «Рёандзи» для контрабаса и магнитофонной ленты Одним из самых популярных перформансов с использованием магнитофонной пленки принадлежит Элвину Люсье. Я записываю звуки своего голоса и буду проигрывать их многократно в этой комнате для того, чтобы резонансные частоты комнаты усилились, и разборчивость моей речи, за исключением, быть может, р-р-ритма, была разрушена. В результате вы услышите натуральные резонансные частоты комнаты, артикулированные речью.

Я рассматриваю свои действия не столько как демонстрацию физического факта, но скорее как способ с-с-сгладить любые неравномерности моей речи». Небольшое описание предстоящего перформанса многократно записывается, воспроизводится и снова перезаписывается на магнитофонную плёнку, улавливая резонанс от стен и превращаясь из речи в музыку. Элвин Люсье, Music for Solo Performer Корпус идей Люсье до сих пор остается актуальным и разрабатывается современными композиторами. Кейдж и Люсье заставляют нас по-новому слушать пространство, включая в понятие «музыка» весь слышимый мир. Однако это еще не электронная музыка в современном смысле. Когда же началась эпоха освоения синтезаторов? Дело электронного инструментостроения не остановилось: в 1930-х Термен на пару с американцем Генри Коуэллом создает свое второе — менее известное — детище под названием ритмикон. Демонстрация ритмикона В России наиболее успешный экспериментальный инструмент создал изобретатель Евгений Мурзин. Из авангардистов, оставшихся после революции, электронной музыкой занимались только Авраамов , Шолпо и их приближенные.

Шолпо еще в 1917 году сочиняет фантастический рассказ, где описывает механический оркестр, в 1930-м он вместе с Авраамовым пытается записать звук на 35-миллиметровую кинематографическую пленку. Еще через 8 лет находится изобретатель, способный объединить идеи обоих композиторов и создать легендарный синтезатор АНС , названный в честь композитора Александра Николаевича Скрябина. Хроместезия — отличительная особенность некоторых композиторов, в том числе и Скрябина. В его сознании звуки вызывали определенные цветовые образы — это привело его к созданию цвето-музыкальных произведений, где партия света была выписана наравне с инструментами. В первом синтезаторе световой поток порождал звуковой сигнал — почти как в сознании Скрябина. При участии музыкантов Евгений Мурзин создает инструмент внушительных размеров, который больше похож на вычислительную машину. Именно это свойство АНСа позволяет Мурзину убедить военное начальство финансировать его создание: помимо музыки синтезатор способен зашифровывать сообщения. Интригующие связи ранней электронной музыки и разведки — ресурс для вдохновения композиторов. И Термен, и Мурзин работали на военных, достижения первого в области разведовательной аппаратуры стали достоянием общественности, а синтезатор Мурзина — одним из самых дорогостоящих музыкальных инструментов, созданных за счет военной казны.

АНС использовали и в академической, и в прикладной музыке , к которой можно отнести многочисленные саундтреки к фантастическим фильмам. Лекция о синтезаторе АНС, посвященная 95-летию со дня рождения его создателя Главным электронным композитором Советского Союза можно смело назвать Эдуарда Артемьева : начиная с рождения инструмента Артемьев пишет корпус электронных произведений, часть которых известна многим из нас по фильмам Тарковского, Михалкова и многих других. В области киномузыки композитор работает до сих пор, последним в его фильмографии числится «Герой» Юрия Васильева. Дитер Кауфман, «Акусматическая симфония», скерцо Штокхаузен, «Космические пульсы» Была ли эта волна однонаправленной разработкой новых проблем? Скорее наоборот.

В то же время звук, баланс, артикуляция и в целом манера Уральских филармоников, если обобщать, ведут скорее к теплому звучанию старых российских оркестров, чем к современной западной традиции. Но звук оркестра, позволивший высветить в хитросплетениях Мессиана больше их сумасбродную, живую и стройную красоту, нежели интеллектуализированную форму, стал для уральско-московской «Турангалилы» прекрасным инструментом и большим украшением. Так что можно было не сильно огорчаться из-за стеклопластикового звука фортепиано под пальцами Роже Мюраро — аккуратная игра некогда одного из любимцев публики на конкурсе Чайковского контрастировала с оркестровой магией своей виртуозной прозаичностью в Екатеринбурге за роялем был Пьер-Лоран Эмар, но Москве так уже не повезло , но в целом дела не портила. В той фовистской оркестровой манере, которая здесь позволяла превращать музыку о беспредельной, смертельной любви и бесконечности жизни в нечто вроде странной-странной сказки в стиле русского модерна, все же не красота, а надежность солиста была, пожалуй, важнее. Однако уральское время симфонии текло как по волшебству не долго, не коротко, что еще больше усиливало впечатление сказочности — и симфонии, и события.

В России инструмент подавал свой тягучий волшебно-русалочий голос в последний раз в Перми на представлениях «Жанны д Теги.

Энергетика вокруг

Волны Мартено одновременно способны издавать только один звук, но это качество с лихвой компенсируется его богатым и насыщенным тембром. Главная» Новости» Последние экономические новости в россии на сегодня. В списке был и электрофон, также известный как Волны Мартено. Волны мартено: краткое описание музыкального инструмента Волны мартено относятся к семейству перкуссионных инструментов, хотя они могут использоваться и в качестве.

Интервью Лидии Кавиной Специальному радио

Партию волн Мартено в концертах Уральского филармонического оркестра исполнит профессор Парижской консерватории Натали Форже. Именно Жанна Лорио на долгие годы станет бессменной исполнительницей солирующей партии волн Мартено в грандиозном опусе Мессиана «Турангалила-симфония». Волны Мартено изобретены в 1928 году радистом и виолончелистом Морисом Мартено и представляют собой не что иное, как усложненную клавиатуру наподобие фортепианной. Партию волн Мартено исполнит Натали Форже (Франция) – обладатель диплома первой степени по классу волн Мартено в Национальной консерватории Парижа. Волны Мартено использовались в кинематографе, например, в таких картинах как "Лоуренс Аравийский" и "Амели". Волны Мартено — музыкальный инструмент клавишного типа (электрофон), способный воспроизводить одновременно только один звук.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий