Новости валерий духанин священник

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. ЛАВРСКИЕ СТАРЦЫ. Новые чудеса преподобного Сергия. Священник Валерий Духанин.

Беседы с батюшкой. Священник Валерий Духанин 29 ноября 2022

А не так, что захотел — и стал священником, а потом расхотел — и перестал, то есть священный сан — это не телогрейка, которую то надел, то снял в зависимости от погоды. Это полностью меняет твою жизнь, ты уже посвящен Богу, ты не можешь принадлежать себе, каким-то своим корыстным желаниям. Путь только такой, и если кто-то сходит с этого пути, нарушая обет, то потом очень мучается. Те, кто посвятил себя армии, офицеры, если уходят из армии, не становятся клятвопреступниками, у них же нет, как у священников, посвящения — хиротонии. Но все равно некоторые себя после этого чувствуют не в своей тарелке, хотя у всех по-разному. Прямое нарушение клятвы — это предательство, когда ты давал присягу, что будешь, не щадя своего живота, отстаивать интересы своего государства, а потом вдруг переходишь на сторону врага. Это уже прямое предательство. Либо супруги предают друг друга… И кто-то просит прощения, а ты просить не можешь. Всякое предательство — это убийство.

Убийство дружбы, если предают друга, убийство семьи, если предают семью, ты все разрушаешь. И предательство Бога, убийство своей духовной жизни, когда человек предает Бога своим грехом. Бывают и такие, кто прямо отрекается от Бога, в советское время было очень тяжело, кто-то слагал с себя священный сан, но всегда это заканчивалось очень плачевно. Поэтому надо понимать, что это как ядерный взрыв. Ядерный взрыв, который все вокруг повреждает, и страдает не только человек, но и те, кого он предал. Но те, кого он предал, должны понять, что хуже всего ему — предателю. Как раз о нем и надо бы помолиться, чтобы Господь его вразумил и чтобы душа его спаслась. А мучаются в итоге все.

Мы уже говорили, что человечество как некий организм. Представим, вдруг перестали ноги ходить, «предали» весь организм и не выполняют свои функции. Если ноги перестали ходить, то от этого весь организм страдает, человек не может уже активно двигаться, а организму нужно движение. Тогда другие органы тоже испытывают некий дисбаланс, и нужно предпринимать какие-то усилия, массажи, чтобы из этого выйти. То же самое, когда кто-то из людей вдруг перестал быть человеком. Предательство — это когда ты перестаешь быть человеком, потому что всякое предательство — это убийство, и в этом смысле ты убиваешь в себе человека, свою совесть. Хуже всего предателю, потому что он прокладывает себе дорогу в ад, и для того чтобы как-то решить эту ситуацию, нужно молиться о его вразумлении. Даже если ты сейчас не можешь его простить, то хотя бы просто молись: «Господи, вразуми его».

Со временем мы начинаем прозревать: оказывается, в какой-то мере каждый из нас является предателем, потому что у каждого из нас есть какие-то грехи, и не всегда они мелкие. У нас всегда есть выбор: отдать предпочтение Богу или греху. И мы зачастую выбираем именно грех. Когда у вас возникнет какое-то искушение, подумайте, что лучше выбрать: этот грех или Бога. Лучше, конечно, ко Господу идти, но сколько раз мы все-таки спотыкаемся, выбираем грех, становимся предателями... Однако Господь нас не уничтожает, Он всем дает лучи солнца, дождь на всех посылает, на праведных и неправедных, потому что он всех любит. Поэтому надо понимать, что если мы прощаем предателей, то и Бог нас и наше предательство простит. Бывает такое, что организм в полном составе начинает предавать — целый народ.

Что происходит? К примеру, какая у нас в стране статистика по абортам? На что нам надеяться в такой ситуации? Получается, что мы друг за друга отвечаем? Так и происходит. В Европе рождаемость сходит на нет, соответственно, туда приезжают мигранты из Африки, Азии — непонятно, кто там скоро будет жить. И у нас. Не так давно я слышал, что у нас стало меньше абортов, потому что начали действовать в этом направлении.

Сейчас работают целые государственные программы, поощряется многодетная семья, государство выделяет всевозможную финансовую помощь, всякие льготы, поэтому темп абортов замедлился, но не исчез. По рождаемости пока мы не очень продвинулись вперед. Надеюсь, что это удастся решить, потому что самая большая проблема не в геополитике, не в том, что идет какое-то противостояние Востока и Запада, а в том, что мы сами начинаем вымирать. Если вы убиваете своих собственных детей, какое у вас будет благословение Божие? Ясно, что народ, убивающий своих детей, лишается Божьего благословения. Что тогда делать с таким народом? Нам надо бороться за сохранение жизни детей. Есть много методов.

В том числе хотя бы само направление абортов изъяли из ОМС медицинского страхования. А то получается, что страна сама же это и оплачивает. Правильно, что мы сейчас это обсуждаем. И если мы всем народом грешим, то, получается, мы вместе должны каяться. Как это делать? Как оно осуществляется? Те, кто делает аборты, пусть идут на исповедь — не надо бояться каяться, исповедоваться в этом грехе. Я знаю, что люди очень боятся исповедовать именно этот грех; видимо, совесть подсказывает, что это нечто страшное.

Хорошо бы взять некую епитимью, потому что грех аборта нуждается во врачевании епитимьей. Ее некоторые называют наказанием, но некие уврачевательные методы должны помочь человеку переосмыслить эту ситуацию. Допустим, хотя бы один раз в день положить всего лишь один земной поклон с молитвой: «Боже, прости меня, грешную». Хотя у нас лицемерие получилось: в основном каются в абортах женщины, а мужчины как бы тут и ни при чем, но ведь дети не появляются без мужчин. Почему каются только женщины в грехе аборта? А мужчины в стороне. Вот ниспровержение всех духовных и нравственных порядков!

Врачи знали, что медсестры крестят, и не препятствовали тому.

Более того, со временем врачи стали между собой поговаривать, что Крещение как будто повышает выживаемость младенцев. Иной раз они сами приглашали медсестру или санитарку, чтобы те совершили святой водой положенные действия. Наша медсестра говорит, что все реанимируемые младенцы после крещения и правда сразу оживали, набирались сил. Бывало, что спустя время кто-то из них все-таки умирал, но не в этот священный момент. Может, это было знамением ради врачей, они невольно начинали верить в невидимую силу таинства. Наглядно происходившие исцеления служили свидетельством спасительной силы Крещения. Конечно, мы рассуждаем по-человечески. И смысл Крещения не в том, чтобы исцелилось тело, а чтобы душа ребенка приобщилась благодати Спасителя.

Если вдруг ребенок отойдет в иной мир, он уже перейдет как благословенное чадо Христово. А однажды случилось вот что. Рядом, помимо родильного отделения, находилось еще отделение гинекологии. И вот оттуда поступил малыш. На позднем сроке случился выкидыш. Беда в том, что он не особенно-то был нужен маме, аборты же на поздних сроках не делают. И вот малыш, покинув лоно не очень любившей его мамы, ударился о кафель. Сбежались врачи.

Что делать? Они решили не церемониться и положили малыша на холодный подоконник: «Все равно не жилец», — полагали они. Мама же рассталась с ним как с ненужным ей лишним бременем. Но малыш не спешил умирать. Через два часа врачи пришли посмотреть, а он шевелится, пищит, словно говорит: «Я живой». Тогда его отправили в отделение для недоношенных. Наша медсестра приняла его. Он жалобно пищал и водил ручками, ножками.

Он был не обтертый, слизь и кровь с него вовремя не убрали, все это засохло — мир людей встретил его неласково и равнодушно. Но среди духовно мертвых нашлась одна живая душа. Она-то ласково приняла его в свои руки и стала бороться за его жизнь. Приготовила ванночку с фурацилином, начала его обмывать, обтирать. Но тут его сердечко перестало биться. Мальчик сразу посинел. Медсестра мгновенно принялась реанимировать его, делая массаж сердца — сжимала его крохотную грудку двумя пальцами. Сердечко сразу стало биться.

В помещениях Плотничьей башни он встретился с волонтерами Лавры и детьми-инвалидами из Сергиево-Посадского интерната для слепоглухонемых. Отец Валерий подарил гостям свою книгу «Покаяние как исцеление: о таинстве исповеди». Участники встречи заранее подготовили свои вопросы.

В течение двух часов отец Валерий отвечал на вопросы: рассказывал о таинстве исповеди и подготовке к нему, о чудесах преподобного Сергия, о Московской духовной академии.

И ну я вот не знаю, как это передать, но и Божие присутствие, оно намного вот лучше воспринимается, что вот Господь тебя избавляет. То есть я повторю, что не сам диагноз является погружением. А наоборот, Господь через это вынул из каких-то волн и отсек ненужные для тебя вот те работы, в которых ты там как раз унывал. Он просто, Господь, все это отсек и оставил то, что тебе нужно — творчество, молитву, служение Богу, храм. Ну радость от общения в семье, понимаете. И то есть ну я, честно говоря, просто вот смеюсь, когда там как-то говорят, что ну как же это так, вот... Нет, ну а смерть — это просто переход, вот и все.

Как переходят туда наши прадеды, деды, понимаете, это просто переход. А самое главное, с чем ты переходишь, что у тебя внутри твоей души. Вот сейчас и очищай, чтобы не было там ни гордости, ни зависти, ни злобы. Если не будет этого, то и слава Богу. Вот Господь через болезни и помогает все это преодолевать. Ананьев — Мне очень хорошо понятно то, о чем вы говорите, отец Валерий. Я думаю, что большинству наших слушателей уж точно. Я поймал себя на точно таких же ощущениях, которые очень трудно сформулировать, но вот вы сейчас это сделали блестяще, вот в самом начале самоизоляции: когда мы оказались заперты в квартирах, когда отвалились какие-то работы, и ты так с ужасом думаешь: а, что мне теперь делать, все пропало...

Причем ты даже не начал испытывать какую-то панику, а ты начал думать, что сейчас будет паника. А вместе паники пришло какое-то спокойствие, ты вдруг понял, что то, что отвалилось, оно должно было отвалиться. А то, что осталось, оно на самом деле главное. И это блестящая возможность побыть с любимыми вместе и заняться тем, что действительно полезно. Я еще тогда, грешным делом, подумал: вот, напишу много прекрасных картин, ведь столько времени образовалось. Но Господь говорит: так это же прекрасно, что время образовалось, вот тебе еще один проект, вот тебе еще один. Так что тебе еще время не хватит все это сделать. Давай, работой.

Так хорошо. И, в общем, я да, очень хорошо понимаю то, о чем вы говорите. Протоиерей Валерий — Да, это такое уже философское завершение, в таких философских формулировках. Ну, наверное. Самое главное, понимаете, не входить в такой вот внутренний протест тому, что Господь тебе посылает. Потому что на самом деле даже с психологической — вот вы упомянули психологические какие-то вещи, человек страдает от внутренних противоречий. И все неврозы, психозы, они начинаются с внутренних противоречий. Ну, допустим, элементарное противоречие: когда человек на что-то надеялся, да, — ему другое посылается.

Он строил одни планы — ему другие. И вот из этого разрыва ожидаемого и реального происходит болезнь. А надо просто понять, что Господь находится рядом — вот как отец, который ведет за руку ребенка, Он ненужную игрушку у тебя забирает. Он нужные какие-то труды, которые тебе надо понести — Он этому тебя учит. Ты только не сопротивляйся этому, вот прими как Божие. Вот Господь рядом, и Он тебе это подает — значит, Он тебя не забыл, понимаете. Значит, Он действительно твою руку не выпустил из Своей руки. Поэтому живи так, что тебя так именно Господь ведет, а чуть попозже ты увидишь смысл этого.

Ананьев — «Семейный час» на радио «Вера» продолжается. Говорим сегдня о том, по сути, как ходить по воде, как принимать неизбежное и смириться с тем, с чем смириться на самом деле сложно. И меня все-таки — вот чтобы мы уж окончательно расставили все точки над ё, — не оставляет в покое, что вот то, о чем мы с вами говорим, это действительно, очень, может быть, ну непросто, но возможно с собой договориться — работа там, отчаяние, даже собственное здоровье — возможно, это вот то, что ты внутри переживаешь. Но как смириться с тем, что происходит не с тобой, на что ты не можешь ни повлиять, и принять ты не можешь. Потому что ну как ты можешь принять болезнь собственного ребенка? И сказать, что вот болезнь послана тебе Богом — ты тоже не можешь. Потому что болезнь есть зло — мы много об этом говорили с протоиереем Вячеславом Перевезенцевым, я очень хорошо помню, как раз о болезнях мы говорили, — как и любое зло, она иррациональна. В ней нет смысла, это не наказание и не урок.

А тут ребенок. И ты, вот балансируя, вот я очень много думал о том, что почему так трудно верить Богу, вот по-настоящему — потому что каждый из нас балансирует между верой и неверием, между верой Богу и верой в силу обстоятельств там, законов бытия, власть денег, связей, врачей, лекарств, всего чего угодно. И вот здесь ты теряешь этот баланс и сваливаешься. Протоиерей Валерий — Да, и надо сказать, что я сам достаточно часто в это сваливаюсь, даже по элементарным каким-то вещам.

Медсестра и битва за детей: история из жизни

Валерий Духанин протоиерей. Главная» Новости» Священник валерий духанин его болезнь последние новости. Духанин Валерий Николаевич. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Священник-Валерий Духанин | ВКонтакте. В предсмертной записке он написал, что не может больше терпеть боль. Публикации автора: священник Валерий Духанин. Константинополь, Константинополь зачем же ты так поступил?

В РПЦ отказались называть причины запрета в служении иерея Сафронова после панихиды по Навальному

священником Валерием Духаниным. Наталья Смирнова: Фактически стать священником отец Валерий Духанин решил в 14 лет, но до принятия священного сана оставались еще долгие годы. Смотрите видео онлайн «ИЕРЕЙ ВАЛЕРИЙ ДУХАНИН. ЛИЦА ЦЕРКВИ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 сентября 2023 года в 14:22, длительностью 00:13:11, на видеохостинге RUTUBE. Священник Валерий Духанин. Статья написана как отклик на неожиданную поддержку украинских раскольников со стороны Александрийского Патриарха Феодора II. Ослабленная Александрия уступила место городу тысячи минаретов – Каиру. вы делаете те новости.

«В больницу иду как на эшафот — ремиссия или снова рак?» Священник Валерий Духанин

Знакомый священник, отец Вадим, рассказал, как когда-то, посвятив себя Церкви и делая на этом пути свои первые шаги, он начал заниматься социальным служением. Однажды он пересекся с пожилой женщиной Валентиной Кронидовной. На тот момент ей было 76 лет. Она являлась ветераном войны, имела орден за то, что после бомбежки спасла из-под завалов высокопоставленного чиновника, о чем сохранилась заметка в газете от тех давних лет, где говорилось, что ее наградил сам Сталин. Валентина Кронидовна чем-то болела, отец Вадим предложил ей исповедоваться и причаститься, сказал, что рядом храм, и пытался напомнить: «Вы же ветеран войны, в окопах-то неверующих нет», на что она засмеялась и решительно ответила: «Молодой человек, не морочьте мне голову, никакого Бога нет.

Я ветеран войны, прошла войну без каких-либо ранений, пережила голод в Ленинграде… И что вы мне об этом можете рассказать? Мне ничего не надо». Еще она добавила, что ее удивляет, как люди вообще идут причащаться, ведь они вкушают «с одной ложки». Прошло десять лет.

Отец Вадим на тот момент он всё еще не был священником поехал со своим другом-священником в военный госпиталь в Измайлово причащать больную. В палате отец Вадим, помимо женщины, которую они причащали, заметил совсем иссохшую старушку и поразился ее худобе. После Таинства, когда они уже спускались к выходу, совершенно случайно в коридорах госпиталя им встретилась женщина, попросившая зайти к ее престарелой родственнице. Она вернула их в ту же самую палату, Показать ещё и оказалось, что та иссохшая старушка — Валентина Кронидовна.

Ей было уже 86 лет, она находилась в госпитале в крайне тяжелом состоянии.

В Евангелии Господь рассказал короткую притчу: Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то Мф. Особенность этой притчи в том, что человек обнаруживает скрытое на поле сокровище внезапно и неожиданно для самого себя, без предварительных изнурительных поисков. Он и сам не знал, что на поле сокрыто сокровище, но когда обрел его, то ради него отказался уже от всего, что имел. Эта притча в том числе про меня.

Вот мы стоим в крестильном помещении. Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. Какие были мои чувства на тот момент? Церковнославянские слова я разбирал с трудом, если не сказать, совсем не разбирал, да и батюшка произносил их достаточно невнятно. Символов и обрядов Крещения нам никто не объяснял, мы поспевали за другими поворачиваться туда-сюда, отрекаться, дуть, плевать, сочетаваться да впервые наносили на себя неумелое крестное знамение.

Но при всем рассудочном неусвоении чина Таинства я испытал впервые в жизни удивительную перемену сердца. Как же это трудно передать словами! Без каких-либо на то внутренних настроек и самовнушений, даже не думая чего-либо испытать, душа почувствовала совершенно новое. Внутри засияли радость, легкость, чистота, свобода, как будто Кто-то вынул изнутри тебя всю грязь, выбросил вон, а вместо нее вселил внутрь небесный свет — благодать Духа Святого. Ну вот же, Бог есть, как же это понятно и ясно — так просто в душе открылось новое ведение.

Невидимый и непостижимый Бог вдруг сразу стал так очевиден, как очевидна для младенца его родная мама, едва младенец родился на свет. Блаженный Августин в своей « Исповеди » рассказывает, как его друг, оказавшийся в бессознательном состоянии по причине болезни, был крещен. Когда он пришел в себя, то совершенно расстался с прежними заблуждениями, провел свои дни до смерти в искренней верности Христу. Это значит лишь то, что Божия благодать иногда, по какому-то Промыслу Божию, действует на нас и помимо участия нашего разума. Это как ясное откровение сердцу.

Так дано было испытать, что Бог действительно есть и что Он очень близок душе, как будто ты попал в гости на Небо. Спутать это невозможно ни с чем. Это как объявший тебя, проницающий свет, свет любви. И ты чувствуешь, что тебя с теплом и любовью принимает в Свои объятия Бог. После этого ты сам понимаешь, что для приближения к Нему — а именно в этом все твои радость и счастье — нужно идти в храм, преодолевать свои немощи и невежество, вникать в молитвы, традиции и обряды Церкви, полностью преображать свою жизнь.

На тот момент ей было 76 лет. Она являлась ветераном войны, имела орден за то, что после бомбежки спасла из-под завалов высокопоставленного чиновника, о чем сохранилась заметка в газете от тех давних лет, где говорилось, что ее наградил сам Сталин. Валентина Кронидовна чем-то болела, отец Вадим предложил ей исповедоваться и причаститься, сказал, что рядом храм, и пытался напомнить: «Вы же ветеран войны, в окопах-то неверующих нет», на что она засмеялась и решительно ответила: «Молодой человек, не морочьте мне голову, никакого Бога нет. Я ветеран войны, прошла войну без каких-либо ранений, пережила голод в Ленинграде… И что вы мне об этом можете рассказать?

Мне ничего не надо». Еще она добавила, что ее удивляет, как люди вообще идут причащаться, ведь они вкушают «с одной ложки». Прошло десять лет. Отец Вадим на тот момент он всё еще не был священником поехал со своим другом-священником в военный госпиталь в Измайлово причащать больную.

В палате отец Вадим, помимо женщины, которую они причащали, заметил совсем иссохшую старушку и поразился ее худобе. После Таинства, когда они уже спускались к выходу, совершенно случайно в коридорах госпиталя им встретилась женщина, попросившая зайти к ее престарелой родственнице. Она вернула их в ту же самую палату, и оказалось, что та иссохшая старушка — Валентина Кронидовна. Ей было уже 86 лет, она находилась в госпитале в крайне тяжелом состоянии.

Чтобы разминуться с родственницей, достаточно было каких-то секунд, но Бог устроил встречу в нужном месте в нужный час.

Сокровенный мир Православия Человек на пути к Богу. О Боге, о Церкви, об обретении веры современным человеком продолжает размышлять отец Валерий Духанин. Сокровенный мир Православия Как найти свой путь к Богу? В чём смысл жизни христианина? Что такое истинная свобода, и почему её дарует только вера в Бога? Зачем ходить в храм, ведь можно общаться с Господом без посредников?

Медиатека по Библии

Лучшие и новые книги 2024 автора: Священник Валерий Духанин в интернет-магазине Лабиринт. В издательстве Сретенского монастыря вышла книга священника Валерия Духанина «Во что мы веруем». ПАРСУНА СВЯЩЕННИКА ВАЛЕРИЯ ДУХАНИНА, Воспоминания после воскрешения / й Духанин, Житие святого мученика Трифона Апамейского († 250). В издательстве Сретенского монастыря вышла книга священника Валерия Духанина «Во что мы веруем».

ДУХАНИН ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Интересующие участников беседы вопросы были разнообразны. Студентов младших курсов волновали вопросы брака, выборы будущей супруги; старшекурсники спрашивали о пути к Богу, о жизни священника; взрослое поколение задавало вопросы о месте Евангелия в жизни современного христианина, о взаимоотношениях Церкви и общества. Также отец Валерий отвечал на вопросы о межрелигиозном взаимодействии, о монашестве, об эзотерических практиках, о диалоге с неверующими. Кроме этого, священнослужитель рассказал о своей деятельности в качестве православного писателя, редактора радиопередач, сотрудника YouTube-портала «Экзегет». По завершении мероприятия участники встречи поблагодарили отца Валерия за интересную и душевнополезную беседу и выразили надежду на новую встречу.

Амвон — это проповедь, разумеется, с амвона.

Но расширительно понимается под этим и всякое публичное слово священника. Аналой — это исповедь, ибо таинство Покаяния вершится у аналоя, на котором лежат Крест и Евангелие. Но расширительно понимается вообще душепопечение священника, его личная беседа с любым человеком, обратившимся к нему с душевной болью. Внешне так, а внутренне… Внутренне это всецелое последование за Христом, служение до самозабвения — оно и составляет сущность пастырства. Вот, например, она такая.

От алтаря храма на земле восшел к Алтарю Небесному. Эти пастыри оказались верны Церкви до конца, отдались всецело служению. А вот что сам архимандрит Тихон Агриков говорил о пастырстве, когда преподавал пастырское богословие в Московской духовной академии: «Пастырь Церкви Христовой должен пламенеть любовью к людям и любовью к горнему миру; пастырю нужно любить, что дышать воздухом. И любить, не делая различия, без расчета, без выбора. Любить и радовать всех, именно РАДОВАТЬ — это есть постоянное и тихое торжество истинной пастырской любви, ибо пастырь без любви что цветок без цвета, утро без зари, день без сияющего солнца или, как по апостолу, потухшая звезда, блуждающая во мраке ночи Иуд.

Жертвенные пастыри — они и сейчас есть. Они всегда есть, потому что Церковь с нами всегда. Самое же худшее в пастыре — безжертвенность. Службы его превращаются либо в нудную отработку времени, либо в демонстрацию своего мнимого величия, в подчеркивание своего высокого положения, постоянное напоминание другим о субординации, об их непослушании и т. В общем, это оборачивается сплошными нервотрепками.

Паства быстро распознает, любит ли пастырь молиться. Является ли молитва для него формальностью, требоисполнением ради денег, или же пастырь рад помолиться за тебя, искренне хочет твоего спасения. Когда я сам стал священником, то заметил удивительную истину. Если торопиться в исполнении какой-либо требы, чтобы выполнять ее поскорей, лишь бы пораньше уйти, лишь бы отделаться, то внутри наступает сбой. Всякое служение начинает тебя утомлять, тяготить.

Если же еще допустить небрежение, то душа превращается в какой-то ад самых тягостных чувств. А вот когда ты отдашься молитве полностью, когда каждое моление по просьбе других воспринимаешь как радостную встречу с Господом, то это питает и внутренне обогащает тебя. Молитва за других становится и твоим личным общением с Господом. И так весь день может пройти в радостном служении Богу, Который весь есть Любовь. Вот он и Рай.

Не раз в храм приходил я морально истощенным, без каких-либо сил. Не было даже сил с кем-либо переговорить, настолько нервная система была издергана, измотана. Но вот в алтаре ты становишься перед святым Престолом, от самого сердца стараешься вникать в молитвы и песнопения. И через небольшое время усталость покидает душу, становится радостно, свободно, легко. В сердце появляется какой-то простор, и хочется этой радостью делиться с другими.

Видя старцев и духовников, я пришел к выводу, что подлинные пастыри говорят больше к Богу, чем к людям. Произносимое ими слово — к Богу в молитве, а потому и земное слово, обращенное к людям, становится иным, несет на себе отсвет Неба. Вспоминаю своего первого духовника. Он и ныне здравствует и служит Господу в далеком городе Оренбурге. Разделенные полутора тысячей километров, мы не имеем возможности видеться часто.

Отец А. Но люди тянутся именно к нему. К нему на исповедь непременно очередь. Когда я подходил к нему на исповедь, душа раскрывалась сама и не было такой тайны, которой не хотелось бы ему раскрыть. Он мог просто сказать: «Возложи всё упование на Господа.

Господь Сам всё управит». Казалось бы, эти слова произносят тысячи других людей. Но он говорил так, как не скажет другой. С таким чистым доверием Богу, с таким сердечным теплом, что и у тебя на душе теплело. Что есть произнесенное слово?

Оно — выражение нашего сердца. Оттенки слова несут на себе отблески души — с кем же пребывает она в сокровенных тайниках своих, кому посвятила себя. У страстного человека и речь страстная. Кто же стяжал благодать Духа Святого, у того и речь несет на себе печать Неба. Бывает, слов много и вроде бы правильных, но все они наполнены такими страстями, что исчезает смысл произнесенного.

Слова опустошаются из-за наших страстей, из-за того, что на словах одно, а в жизни другое. Такие слова становятся бессмысленным звуком. А бывает, одно произнесенное слово преображает всю твою жизнь, воскрешает, дает смысл всему твоему бытию. И этих воскрешенных людей, отрезвленных, спасенных, например после одного слова отца Кирилла, я не раз видел. Пусть сами они так и не стали святыми, но слово батюшки провело в их жизни какую-то новую черту, отделило от ветхого образа жизни.

И слово отца Кирилла, и отца В. Потому что в таких духовниках, как отец Кирилл, не чувствовалось ни зависти, ни корысти, ни тщеславия, никакой фальши или тончайшего лукавства, в общем, всего того, что бесконечно копошится в наших душах. В нас слишком кричат наши страсти. И потому голос нашего слова слаб. Итак, пастырство — не обязательно многоречие.

Пастырство — это слово, наполненное Духом, а Дух животворит, преображает, соделывает духовным тех, кто принял слово. Подлинное пастырство — принятие пришедшего человека как посланного от Бога, молитва о нем как о себе. Мы и о себе-то теплохладно молимся. Подлинное пастырство — пробудившаяся душа и потому способная пробуждать других. Звуки Рая, услышанные душой пастыря в непосредственном живом опыте, доносятся через него и до его паствы.

Простые слова на исповеди духовника способны воскресить и самого отчаявшегося. Конечно, каждый личный опыт носит печать субъективности. Но и личный опыт для каждого из нас имеет огромное значение. По моему наблюдению, те удивительные пастыри, духовники и старцы, с которыми Господь сподобил меня соприкоснуться, старались держаться в тени, остерегались вторгаться самонадеянно в чью-то жизнь, их самозабвение поражало. Они служили Богу, Церкви, людям, забыв о себе.

Им бы и в голову не пришло свести смысл своей жизни к постоянным ток-шоу, как мы уже сказали, к ежедневным селфи, раскручиванию своего образа в социальных сетях, подсчитыванию лайков и болезненной реакции на комментарии. Те же, которые думают о себе, те себе и служат: создают образ, имидж и еще, продвигая вперед себя, пытаются оказывать мощное психологическое воздействие на других. Писательская деятельность Священник известен своими публикациями и книгами. Его статьи и произведения часто затрагивают темы, посвященные жизни людей в современном мире с его искушениями. Публикации Начиная с 2004 года, опубликовано большое количество статей священнослужителя.

Большинство из них — о жизни в современном мире. Некоторые из его публикаций: В статье «О йоге и прочих восточных практиках» о. Валерий предостерегает о вреде для души занимающихся медитацией и йогой людей сайт Православие. В публикации «Чем опасны наши греховные страсти» «Православие. В статье «Почему христианину нельзя участвовать в Хэллоуине?

Отец Валерий пишет, что Хэллоуин является «заигрыванием с темной силой». Всех, кто принимал участие в этом «празднике» он призывает исповедоваться. Также часть статей посвящена недопустимости занятиями оккультизмом. Большая часть из них посвящена Таинствам Русской Православной Церкви. В книге «Сокровенный мир православия» 2006 о.

Валерий размышляет о причинах неверия, о смысле заповедей Господа, о жизни в современном мире. Произведения «Сокровенный дар» и «Как научиться правильной молитве» 2016 написаны по трудам свт. Игнатия Брянчанинова. Двумя годами ранее вышла в свет книга «Жизнь святителя Игнатия Брянчанинова ». В своих книгах священник предостерегает от занятий оккультизмом, чтения эзотерических книг.

Он приводит много примеров, когда, поддавшись греху, люди тяжело расплачивались за это. В произведении «Огради нас, Господи, от суеверий, оккультизма, порчи» автор относит гипноз к оккультному методу. Человек, подвергшийся этому способу воздействия, становится более восприимчивым к влиянию темных сил. В книге рассказывается о последствиях увлечения оккультизмом, приводятся примеры. Иерей предостерегает от обращения к целителям, которые «лечат» молитвой и крестом.

Также священник затрагивает темы гадания, порчи, астрологии. Размышляет автор и о том, почему люди склонны к суевериям. Священник пишет, что болезни и скорби, посылаемые нам Божьим Промыслом, способствуют спасению души. Книги о. Валерия помогают православным христианам не сойти с правильного пути, а сомневающимся людям — обрести веру.

Утрата пастырства «Порази пастыря, и рассеются овцы» Зах. Отвлеки пастыря от главного дела жизни — и ты погубишь его служение. Займи его профессиональным спортом, выступлениями на рок-площадках, привлеки к маркетингу, PR-технологиям, к изучению трендов и хайпов — и на пастырство у него просто не останется времени. Изменится и сам дух его. Почувствовав вкус популярности, встречая восторженные похвалы своему имиджу, он испытает серьезное искушение — сладостно-довольное чувство нашепчет ему, что теперь он — «звезда».

Он не заметит, что падающие звезды всегда ярко горят, завораживают взор собравшейся публики, а потом остается лишь едкий дым. В силу своей духовной незрелости, он ловко встроится в ряд модных «крутых парней» — с понятным миру сленгом, с образом жизни по правилам мира сего. Неотмирность уйдет, а образ мира сего в нем запечатлеется. И вот он уже весь там, в пучине модных увлечений, сердце его в социальных сетях, в раскрутке самого себя, в наращивании популярности своего образа, в зарабатывании лайков. А богослужение его уже тяготит, он выше чьих-то страданий, сердечная боль редко посещает его.

Я близко общался с теми, кто вступил на эту стезю. С кем-то не был лично знаком, но наблюдал их деятельность. Я долго восхищался ими, потому что не мог не признать, как мне казалось, эффекта их дел: их уважали рокеры и блогеры, они профессионально владели психологией, они были уверены в себе. Яркость созданного ими образа блистала самой искусной иллюминацией. Созданные ими самими блоги привлекали независимостью взгляда на вещи, они не чурались бичевать чужие пороки и смело говорить о несовершенствах нашей церковной среды.

Кто-то из них преуспел в бизнесе, причем ради самого благого дела — строительства храмов и огромных церковных комплексов. Себя рядом с ними я осознавал маленьким лилипутом по сравнению с гигантами, нашедшими с миром сим понятный язык и общие дела, через что, как я думал, они очевидно свидетельствовали о силе Православия. Прошли годы, даже десятилетия, и я вдруг с удивлением обнаружил, что они уже не священнослужители. В прямом смысле этого слова. Кого-то лишили священного сана, кого-то отправили в запрет.

Кто-то, будучи успешным блогером, оставив священнослужение, увлекся профессиональной психологией. К сожалению, это не вымысел. Сначала священник становится «киберпопом», активно выступает в медиапространстве, завоевывает интернет-публику и вызывает всеобщее удивление. Затем наступают неизбежные искушения. После происходит невероятное: священник отказывается от сана и идет учиться на психолога.

История реальна, но кроме огорчений она ничего не приносит. Конечно, в каждом отдельном случае всё очень лично. И не посмеем кого-либо осудить. Но не получилось ли так, что мир, для которого они решили стать своими, поглотил их, напитал их своим содержанием и незаметно для них самих сделал их чужими для Церкви? Беспощадная пасть мирской жизни, схватив их своими клыками, тщательно пережевала их, чтобы затем выплюнуть как ненужных и самому этому миру.

Казалось, талантливые миссионеры, апологеты и проповедники, одаренные в самом положительном смысле, — ныне нет их ни в алтаре, ни на амвоне, ни возле аналоя. Почему получилось так? Было ли это искушение, свойственное яркой деятельности, или сама деятельность их стала для них искушением? Не знаю. А что же психология?

Около 20 лет я преподавал различные дисциплины в духовных и богословских учебных заведениях. Восемь лет занимал должность проректора по учебной работе в Николо-Угрешской духовной семинарии. Полученный опыт говорит, что семинария создана для подготовки пастырей, служителей Божиих, а не PR-технологов или психоаналитиков. Курс психологии в семинариях может носить лишь популярно-ознакомительный характер. Да и сами студенты куда более живо реагируют на реальный непосредственный опыт пастырства, когда известные духовники, священнослужители делятся своим жизненным багажом, соединяя теорию и практику православного богословия.

На уровне магистратуры возможна научная специализация, однако отталкиваясь лишь от базы бакалавриата, от ее богословско-пастырского направления. Нельзя за два года сделать человека археологом, геологом, биологом, психиатром и кем угодно еще, если студент четыре года до этого изучал совершенно иные дисциплины. То же относится и к психологии. Если в магистратуре открывать отдельный профиль психологии, то лишь подразумевая православную психологию — святоотеческую аскетику и антропологию, пастырское душепопечение, строго выстроенные на православно-церковной основе.

Он, конечно же, не пересказывал ее покаянных слов, но, как вспоминал, она исповедовалась от самых глубин своего прозревшего сердца, слезы текли из глаз бывшей коммунистки, а сердце очищалось от застарелых грехов. Валентину Кронидовну причастили Святых Христовых Таин. И вот здесь произошло то, на что можно и не обратить внимания, вроде бы и ничего особого. Погода была пасмурная, собиралась гроза, всё померкло.

В палате хотели зашторить окно, но Валентина Кронидовна неожиданно сказала: «Откройте окно. Я вижу свет». Глаза ее были умиротворенно-радостные, она как будто что-то прозрела, а все мучившие ее до этого страхи исчезли, словно их никогда и не было. Человек, которому открылся Свет, и сам становится светлым. Сейчас самая моя большая радость, что ко мне пришли священники. И мое сердце никогда не испытывало такой радости, как сейчас. Если будет у вас возможность, пожалуйста, придите еще завтра». Врачи ворчали на служителей Церкви: мол, что вы мешаете больным, слишком долго все это длится, слишком много всего в вашем чине.

Но они все равно пришли, совершили таинство Соборования.

Мы пишем всякие каракули, а потом вдруг тетрадка закончилась. Мы не понимаем, что подлинная радость совсем недалеко от нас. У тебя есть близкие люди, родители, сестры, братья, обрати к ним свою любовь, отнесись к ним с добротой, отзывчивостью, и тебе самому от этого будет счастье. Когда ты с добром и любовью относишься к другим людям, то в твоем собственном сердце будет что-то прекрасное, сияющее. Что такое счастье? Это когда мы сами любим кого-то и относимся к нему с добротой, а не когда кто-то нам что-то дает.

Люди не очищают свое сердце. И это грязное сердце выражается в грязных чувствах, мыслях, выплескивается наружу в плохих словах и проклятиях. Существуют ли проклятия? Если мы откроем Священное Писание, то увидим, что после грехопадения Адама и Евы Господь говорит змею: проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми. Это некое осуждение. Понятно, что это невидимый лукавый дьявол воспользовался видимым змеем, чтобы искусить Еву. Соответственно, проклятие относится прежде всего к самому дьяволу, который хуже всех скотов и гадов земных.

Проклятие — это лишение благословения, его антипод. В Священном Писании есть история о Хаме, который плохо поступил, когда надсмеялся над наготой своего отца. Ной проклинает сына Хама Ханаана за грех его отца, и уже их потомство лишается благословения Божия. Святые отцы говорят, что Божье проклятие, как некое наказание, всегда действенно, как и Божье благословение. Если Господь благословляет, у человека будет благо, все исполнится, как бы другие люди ни пытались строить какие-то козни. Примером может быть Иосиф Прекрасный. Его продали в Египет, но он был благословлен Богом, поэтому возвысился там.

А если Господь лишает благословения, то это лишение как антипод благословения и есть проклятие. Примером служит смоковница, которую Спаситель проклял в научение нам. Да не будет от тебя плода вовек. Она обманывала — показывала листья; и вроде как должны были быть плоды, но их не было. И Господь в научение людям проклинает ее. Она тут же иссохла. Божье благословение и Божье проклятие всегда действенны.

А человек может изрыгать какие-то злые слова, кого-то проклинать, но это не значит, что проклятие исполнится. Это у конкретного человека есть какая-то сила? Что происходит в этот момент? Это исходит не от человека. В Священном Писании есть такие слова: Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется. Если человек не заслужил проклятия, ни одно не сбудется. Проклятие сбудется, если оно заслуженное.

Господь может вразумить такого человека неким наказанием, и получится так, что человеческое проклятие сбудется на нем. Например, ты желаешь смерти врагу на войне. Потому что она ослепляет человеческую душу. И, будучи парализованным ненавистью, человек теряет здравомыслие, может где-то наделать ошибок, которые совершенно не нужны на войне. Настоящий солдат выполняет конкретные военные задачи, которые ему поставлены. Он действует не из ненависти и не из попытки отомстить кому-то. Он строго выполняет поставленные задачи: нейтрализовать врага, занять опорный пункт и прочее.

Надо понимать, что это некие объективные задачи, которые стоят перед народом, перед государством. И в нашем внешнем мире приходится все это выполнять. В нашем грешном мире лучше быть свободным от каких-то проклятий. На войне не нужно проклинать никого, лучше мыслью и сердцем обращаться к Богу, и тогда Господь будет тебя сохранять во время тяжелых баталий, оградит от пуль. Самое главное в том, что ты сможешь решить поставленные задачи, если с тобой будет благословение Божие. А когда погружаешься в ненависть, человеконенавистничество, то можешь лишиться благодати Божией. И тогда сам окажешься под ударом.

Это очень страшно. Господь попускает это для нашего вразумления. К преподобному Паисию Святогорцу как-то обратилась одна женщина. Она его спросила: «Почему дети все время болеют? Я молюсь за них, но постоянные неудачи». Он тогда уже прозорливости сподобился и ответил ей так: «Вспомни, в детстве ты их не проклинала случайно? Она даже какие-то конкретные слова привела, которые говорила.

Преподобный Паисий сказал ей, что из-за этого у них и случаются беды. Насколько материнская молитва имеет силу, настолько ее отсутствие лишает детей духовной поддержки и благословения. Господь попустил это в том числе для ее вразумления. Она осознала, что есть ее вина в том, что дети страдают. Преподобный Паисий посоветовал ей исповедоваться, каяться в этом. Женщина исполнила совет, исповедовалась, покаялась, и все восстановилось. Человеческий мир — это не собрание каких-то отдельно существующих индивидуумов, а некий живой организм, где все взаимосвязаны друг с другом.

И когда кто-то произносит какие-то злословия, проклятия, он тем самым вносит некую деструкцию в этот организм человечества, навлекает некие болезни, недуги. Если отдельные клетки повреждены, страдает весь организм.

Довериться Богу. Священник Валерий Духанин

В РПЦ отказались называть причины запрета в служении иерея Сафронова после панихиды по Навальному. Один из духовных чад архимандрита Илии, священник Валерий Духанин, делится воспоминаниями о своем духовном отце. Оренбургский священник Валерий Духанин сообщил, что снисходительно отнесся к поступку донского настоятеля и не считает, что тот подался греховным мыслям и совершил суицид. Валерий Николаевич Духанин (род. 1976), священник, публицист, духовный писатель Родился 28 мая 1976 года в Оренбурге в семье служащих. Священник Валерий Духанин. Мы поговорили об этом с клириком храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидатом богословия, писателем и публицистом иереем Валерием Духаниным. вы делаете те новости, которые происходят.

Нужна помощь в лечении отца Валерия Духанина. ВАЖНО!!!

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. ЛАВРСКИЕ СТАРЦЫ. Новые чудеса преподобного Сергия. Священник Валерий Духанин. ОТЕЦ ВАЛЕРИЙ ДУХАНИН ПРО ВОЕННЫЙ МЯТЕЖ ПРИГОЖИНА: САТАНА ИСКУСИЛ ЕГО. В издательстве Сретенского монастыря вышла книга священника Валерия Духанина «Во что мы веруем». ОТЕЦ ВАЛЕРИЙ ДУХАНИН ПРО ВОЕННЫЙ МЯТЕЖ ПРИГОЖИНА: САТАНА ИСКУСИЛ ЕГО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий