Это два предприятия по производству бесшовных труб в Дюссельдорфе и Мюльхайме, на которых трудились около 2400 рабочих.
Германия, Франция, Словакия: Крупнейшие заводы Европы закрываются, Почему?
В Германии под угрозой закрытия оказался ещё один завод Goodyear по производству автомобильных шин. Германию ожидает судьба севера Англии, когда там стали закрываться одна за другой верфи и связанные с ними производства. Это предприятия, принадлежащие стекольной, керамической, химической, металлургической и отчасти нефтехимической промышленности, где нет возможности заменить дорогие энергоносители на возобновляемые источники энергии, — отметил он. В Германии началось массовое закрытие предприятий.
Существует угроза упадка особо энергоемких отраслей
- ArcelorMittal закрывает два завода в ФРГ из-за высоких цен на энергоносители - ТАСС
- О решении закрыть два немецких завода французская компания объявила в 2022 году
- Факельное шествие провели в Германии после закрытия завода Vallourec
- Промышленность Германии рекордно сократилась за последние три года
- Правила комментирования
- Металлургический гигант объявил о заморозке двух заводов в Германии из-за цен на газ
Мясопереработчики Германии закрывают заводы
Завод закрывается из-за антироссийских санкций, прекратили работу уже четыре предприятия из этой отрасли. Химический гигант BASF закрыл два своих последних завода в Гeрмании, продержавшись без российских энергоносителей дольше остальных компаний этого сектора — целый год. При этом половина предприятий не смогли осуществить запланированные инвестиции, передает газета Welt am Sonntag. Кроме того, в начале февраля датская группа Danish Crown объявила, что закрывает перерабатывающий завод в Бойзенбурге, Мекленбург-Передняя Померания. В Германии началось массовое закрытие предприятий. Германию ожидает судьба севера Англии, когда там стали закрываться одна за другой верфи и связанные с ними производства.
Химический концерн BASF прекращает свое существование в Германии
UPM Communication Papers завершила консультации с представителями персонала завода в немецком Платлинге и прекратит производство на предприятии не позднее конца ноября 2023 г. Именно поэтому немецкие заводы хоть и закрываются, но уезжать куда-то не спешат. Менеджер считает, что сейчас немецким предприятиям как никогда необходима «экономическая политика, достойная этого названия».
Металлургический завод Vallourec в Германии отметил закрытие факельным шествием
Сотрудники предприятия устроили в знак прощания с предприятием факельное шествие. Французская компания Vallourec, являвшаяся одним из мировых лидеров по производству стальных труб, объявила о решении закрыть немецкие производственные площадки в мае 2022 года. Причиной для таких мер стало отсутствие надежного покупателя для активов, сообщало агентство Reuters.
Вот и владельцы старейшего в ФРГ сталелитейного предприятия Eisenwerk Erla, который на закате своей славной истории изготавливал детали двигателей внутреннего сгорания, объявили о своём банкротстве. Их примеру последовало и руководство алюминиевого завода Rheinwork, принадлежащего компании Speira. Некоторые заводы лишь сократили продажи, но другие, включая Norsk Hydro в Словакии и Alcoa в Испании, полностью остановили работу», - пишет Mining. Речь идёт, конечно, не о физическом уничтожении объектов, а об их консервации. Так что теоретически, в том случае, если электроэнергия в Евросоюзе подешевеет, они могут вновь начать выпуск продукции. Однако верится в это с трудом.
Во-первых, потому, что рестарт завода — очень хлопотное и совсем недешёвое дело. Именно поэтому большинство закрытых во время предыдущих кризисов предприятий так и не были запущены вновь. Это значит, что Правительство продолжит игнорировать запросы германского общества на возвращение прежней благополучной жизни, в основе которой лежали именно сравнительно дешёвые российские углеводороды, и будет всеми правдами и неправдами формировать новую реальность.
На данный момент компания работает над тем, чтобы нарастить объемы производства кабелей на других своих заводах. Ранее стало известно, что BMW останавливает производство автомобилей на калининградском заводе «Автотор», а также прекращает поставки машин на российский рынок. Автопроизводство 1 марта 2022 Skoda сократит выпуск автомобилей из-за ситуации на Украине Что касается комплектов проводки украинского производства, то с трудностями из-за их нехватки также столкнулся Volkswagen.
А с открытием в деревне Валалики завода шведского автопроизводителя Volvo по производству электромобилей, ожидается, что спрос на данный металл только увеличится. К тому же, с учетом высоких цен на энергоносители, ЕС рискует уступить США в привлечении инвестиций в европейскую металлургическую отрасль», — объясняет Мелоян. Крупнейшие компании Европы намерены перенести производство в Китай. Но надолго ли? Конфликт Вашингтона и Пекина становится все острее. Кроме того, европейские авиакомпании жалуются на то, что у их конкурентов из Китая есть преимущество — они могут летать над территорией России. Спустя год после того, как Россия закрыла небо в ответ на такое же решение, европейские перевозчики говорят о «дискриминации». Из-за того, что российское небо закрыто, на перелет между Сеулом и Парижем у европейских авиакомпаний уходит на три часа больше времени, чем у их коллег из Китая. В частности, рассказывает Тигран Мелоян, западные санкции в отношении России нанесли ущерб государственному авиаперевозчику Finnair и главному международному аэропорту Финляндии, подорвав усилия финнов превратить Хельсинки в воздушный хаб, соединяющий Азию и Европу: «Пытаясь нанести удар по российской авиатранспортной отрасли, авиакомпании США, Канады, Европейского союза сами столкнулись со сложностями, так как их время полетов и стоимость в Азию и из Азии заметно возросли. Кроме того, было отмечено, что длительные полеты сжигают больше топлива. Это влечет за собой высокие затраты и выбросы. Тогда как перевозчики из дружественных стран, включая Китай, продолжают использовать воздушное пространство России. Это позволяет им предлагать более быстрые и дешевые рейсы». Китай выбрал стратегическим партнером Россию. А, значит, именно он будет получать энергоресурсы по максимально доступным ценам.
Как Германия проходит через энергетический кризис
- Один из мировых лидеров по производству труб Vallourec закрывает заводы в Германии | Пикабу
- Из-за роста производственных затрат Goodyear закроет два своих завода в Германии
- Крупнейшая в Германии промышленная ярмарка открылась на фоне спада производства
- Производитель шин Michelin закроет три производственные площадки в Германии - Ведомости
Vallourec сворачивает производство труб в Германии
Bild: Сокрушительный вердикт производителя шин: немецкие предприятия больше не могут экспортировать конкурентоспособную продукцию в другие регионы. Производить шины здесь слишком дорого! Антироссийские санкции обернулись для страны катастрофическим образом, вынудив автомобильных гигантов сократить производство или перевести его в другие страны. А теперь, когда Michelin и Goodyear объявили о закрытии своих заводов в Германии, ситуация для автомобильной промышленности становится еще более угрожающей. Когда Евросоюз и США ввели санкции в 2022 году, Германия была одной из первых стран, которые активно поддержали этот шаг. Тогда министр экономики Роберт Хебек заявил о жестком пакете санкций, который, по его словам, должен был нанести удар по российской экономике и лишить ее промышленных преимуществ.
К сожалению для Берлина, результаты оказались далеко не радужными. Отказ от российских энергоресурсов стал причиной системного кризиса в германской экономике, которая сейчас находится в состоянии стагнации.
Так, перечисления в климатический фонд, из которого финансируется декарбонизация промышленности, сократят на 12 млрд евро.
Уменьшаются социальные и пенсионные субсидии, а также компенсации сельхозпроизводителям на электроэнергию, газ и дизельное топливо. Эта инициатива уже привела к массовым протестам немецких фермеров, которые перекрывают техникой дороги и разбрасывают по улицам навоз. Протесты немецких фермеров на улицах Берлина в январе 2024 года.
Получение разрешения на открытие бизнеса в Германии занимает 120 дней — в два раза больше среднего по странам ОЭСР. И похожих примеров зарегулированности немецкой экономики много. Большое количество обременительных правил и нормативов исходит от ЕС, а еще — от «зеленых» в Германии, причем некоторые из них вступают в противоречие с самой зеленой повесткой.
Например, в стране запрещено без специального разрешения перевозить турбины по автобанам , что усложняет строительство ветрогенераторов. Для борьбы с бюрократией власти Германии намерены совместно с Францией развернуть целую межгосударственную программу. План действий в этом направлении весной должна представить правящая в стране коалиция во главе с канцлером Шольцем.
Привлечение инвестиций. Власти Германии пытаются повысить деловую привлекательность страны и для этого привлекают крупнейшие технологические компании расширять здесь бизнес, в том числе с помощью крупных госсубсидий. Так, в 2023 году правительство договорилось с Intel об инвестициях в 30 млрд евро на строительство заводов по производству полупроводников.
При этом власти обещают выделить треть от этой суммы. Крупнейший в мире производитель чипов TSMC, также рассчитывающий на весомую поддержку немецкого правительства, хочет построить завод по производству микросхем в Дрездене стоимостью 10 млрд евро. Половину из них выделит государство.
Microsoft анонсировала, что инвестирует в ближайшие два года 3,2 млрд евро в строительство в Германии дата-центров. Их будут использовать для расширения европейской инфраструктуры компании, связанной с технологиями искусственного интеллекта. И здесь тоже не обошлось без поддержки со стороны властей.
Прежде Германию нередко упрекали в недостаточной цифровизации экономики и слабых инвестициях в ИТ в сравнении, например, с США или Францией. Похоже, что власти в ближайшие годы намерены переломить этот тренд. Много инвестиционных планов и в других сферах экономики.
Кроме чипов в Германии будут наращивать производство аккумуляторов, автомобилей и фармацевтических препаратов, в том числе с участием иностранных денег. Крупнейшие инвесторы мира по-прежнему считают немцев надежными партнерами и доверяют государственной экономической политике ФРГ. И хотя тезис о «больной Германии» в последнее время стал очень популярен, в том числе в России, реальное подтверждение ему найти сложно.
Непреодолимых проблем перед немецкой экономикой нет, а ее сравнение с соседями в большинстве случаев будет не в их пользу. К примеру, Италия, в отличие от ФРГ, до сих пор не вернулась к докризисным показателям после сокращения экономики в 2008 году. Если внимательно посмотреть на все параметры, за которые критикуют Германию, — низкие темпы роста экономики, низкую энергоэффективность, старение населения, — то можно увидеть, что она не так сильно отличается от остальных стран Европы, которых «больными» никто не называет.
Канцлер Германии Олаф Шольц надеется, что это мероприятие ускорит энергетический переход и укрепит ослабевшую немецкую промышленность. Экономика Германии значительно пострадала в последние два года, в том числе и из-за высоких цен на энергоносители. В связи с подорожавшим производством все больше предприятий переносят заводы в другие страны.
Еще в апреле 2023, за несколько месяцев до вступления в силу реформы Хабека, другой крупный производитель тепловых насосов Германии, компания Viessmann, продала свой бизнес американской корпорации Carrier Global за 11 миллиардов евро. Теперь история повторяется: Grundfos, последний европейский игрок на рынке, сворачивает производство в Германии. Это очень тяжело для всех нас.
Кризис в Германии: как крупнейшая экономика Европы уперлась в потолок
Приостановка работы завода СПГ норвежской компании Equinor в Хаммерфесте продлена до субботы. 23 апреля СПГ-производство закрыли из-за утечки газа, эвакуировав персонал. Крупнейшая в мире металлургическая и горнодобывающая компания ArcelorMitta в пятницу, 2 сентября, заявила о начале мероприятий по закрытию двух заводов в Германии из-за роста цен на энергоносители, – сообщают СМИ. В Германии закрываются заводы из-за роста производственных затрат. Закрыл два своих завода в Германии всемирно известный BASF, что в свою очередь привело к банкротству химической компании Evonik Industries AG. Например, Ford сократит 3500 рабочих мест на своем заводе в Саарлуисе (Германия), и уже провел переговоры об этом с немецким профсоюзом IG Metall.
В Германии на заводе Vallourec состоялось факельное шествие из-за его закрытия
Сотрудники закрывшегося в Германии завода провели факельное шествие. Промышленные предприятия закрываются одно за другим — слишком высоки издержки. Прокат последней бесшовной трубы на предприятии Vallourec в Дюссельдорфе состоялся 21 сентября. Закрылся также завод Vallourec в Мюльхайме-на-Руре. Часть предприятий в Германии могут приостановить свою работу из-за отсутствия решения проблем в области энергетики. В августе количество предприятий, вынужденных закрыться возросло на 25 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Последние новости» Спорт» Закрылся сталелитейный завод в Германии Lech-Stahlwerke.
Существует угроза упадка особо энергоемких отраслей
- Регистрация
- Лента новостей
- Немецкие компании платят за газ почти в десять раз больше, чем американские компании
- В Германии закрылись два завода по производству стали
- Крупнейший немецкий химический концерн BASF останавливает часть производства аммиака
- Закрылся сталелитейный завод в Германии Lech-Stahlwerke