Новости угол театр казань

Билеты в театр Творческая лаборатория «Угол», расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. «Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса. «Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса.

Театр «Угол» - афиша спектаклей

Камала центральной дискуссионной площадкой пару лет назад стала «Школа театрального зрителя», где, после просмотра видеоверсии того или иного спектакля, разгоралась дискуссия с участием и актёров, и простых горожан, и общественно-политических деятелей например, нередко участницей их была известная писательница и политик Фаузия Байрамова , зачастую посвящённая современному моменту и проблемам в жизни татарского народа. Спектакль-инсталляция «Дневник Веткина». Авторы: художник Ксения Перетрухина и исследователь Михаил Колчин. Камала отличился тем, что взял три работы, поставленные по мотивам современных татарских молодых авторов, в постоянный репертуар для малой сцены. Так появился спектакль «В пятницу зачёркнуто … во вторник вечером!

Спектакль — именно посвящённый современным проблемам, например соотношению современности и традиционализма в татарском обществе, статусу женщины и др. В первой пьесе спектакля — «Парковка» — показана ещё картина быта и коммуникации горожан, жителей одного многоквартирного дома, хозяев мест на парковке. В своей рецензии я писал: «И вот театр становится испытательным полигоном, где мы пробуем заговорить о том, что прежде было табу, прожить на зрителе наши глубокие, психологические травмы, совместить эту глубоко личную нашу травму с этим острым чувством национального, и чувством мусульманского сознания, которое до сих пор во многих татарах очень крепко, эмоционально и экзистенционально». Казалось бы, социальными проблемами и жизнью города могли бы в первую очередь заняться молодые театры города, более мобильные в формировании своего репертуара.

И меня редакция журнала сперва снабдила именно их контактами «Театр на Булаке», Театр «Сдвиг», Театр «Акт» , но этим коллективам приходится сложно, им подчас тяжелее, чем государственным, они решают проблемы выживаемости. Искандер Нуризянов, режиссёр Театра на Булаке, отвечая на мой вопрос, который я приводил в начале статьи, сразу заявил, что у них театр — коммерческий. Конечно, любой театр несёт социальную функцию, спектакли поднимают проблемы, и в этом смысле режиссёры нашлись, что мне ответить, но вот с «отражением жизни города» пока не очень. Девять лет назад в 2012 г.

Фильм этот, напомним, как раз был посвящён исследованию и открытию через зрачок кинокамеры жизни города, городских пространств и людей города. Фото Юлии Калининой В самом же театре, устами И. Нуризянова, свою социальную миссию формулируют так: «снятие социального напряжения». Это мне, историку журналистики, напомнило ответы столетней давности режиссёров казанских театров на вопрос местного журнала «Театр и экран», начавшего свой выход в 1915 году, то есть в разгар Первой мировой войны.

Главный обозреватель журнала Ис. И ровно в том же духе отвечали на опрос руководители казанских театров 100-летней давности. Что ж, подобная миссия всегда актуальна, конечно же. Кроме чистых комедий есть здесь и спектакли лирико-философские «Мсье Ибрагим» , и с социальным подтекстом многолетняя «Зима» по пьесе Гришковца, визитная карточка театра , и спектакль «Кастинг» о проблемах молодых актёров, но в целом обзор всего репертуара не входит в нашу задачу, и понятно, что специфическая, узнаваемая жизнь города и его социальные проблемы не находят здесь своего отражения.

Очень похожая история в Театре «Сдвиг». Худрук Александр Фельдман в ответ на вопрос заявил, что театр вообще сам по себе «социальное явление», рассказал, как трудно было выживать в период пандемии «весь творческий сектор положили на лопатки» , привёл в пример несколько спектаклей своего театра, посвящённых социальным проблемам спектакль «6-е чувство» о гиперопеке родителей над детьми; спектакль «Ставка» о войне, соединяющей и трагедию, и героизм. Мы в спектаклях оцениваем современные реалии, но не выносим свои приговоры». В целом, ему пришлось признать, что Казань и жизнь города в спектаклях театра особо не отражаются.

Фельдман сослался на то, что мало казанских авторов, которые должны бы писать на эти темы, и что он знает только одного Дениса Осокина, из чего можно сделать вывод, что режиссёр в этом направлении просто не ищет, и, скорее всего, местный контекст для него пока не очень актуален. Режиссёр: Регина Саттарова. Фото Юлии Калининой Театр «Акт», в отличие от предыдущих двух, находится не в центре города, а на его окраине в историческом районе Адмиралтейской слободы, исследование этого локуса, с интереснейшей историей, берущей начало в XVIII веке, безусловно, должно было войти в программу-план этого театра. Но пока что именно в планах создание спектакля о слободе, до реального воплощения далеко, но мы знаем, что в последнее время Театр «Акт» стал специализироваться на документальных спектаклях самый яркий пример — «Копеподы» , так что есть шанс, что именно здесь мы увидим настоящий спектакль о жизни горожан.

Культурный взрыв Итак, главным двигателем городских театральных проектов, взаимодействия театральной среды с городскими пространствами и жителями города остаётся у нас команда, которую мы знаем под разными лейблами — фонд «Живой город», Театр-лаборатория «Угол» и, наконец, Театр «Мон», команда, возглавляемая Инной Ярковой, совершившая настоящий культурный взрыв в нашем городе за последнее десятилетие. Направлений деятельности было множество. Вспомним некоторые. Театральные лаборатории, в рамках которых рождались спектакли на городских нетеатральных локациях.

Таким образом «окультуривались», насыщались смыслами, заполнялись зрителями места прежде пустые, частью заброшенные, открывался творческий потенциал пространств. Из мест, где проводились спектакли, назовём: ангар недалеко от Речного порта, подземные галереи на ул. Пушкина, здание художественного училища. Спектакли по мотивам нетеатральных текстов казанских жителей: по мотивам научных лекций; по мотивам стихов казанских поэтов по стихам казанских поэтов за последнее время было несколько работ, одну из них как раз и показали в рамках лаборатории, организованной фондом «Живой город», спектакль шёл во дворе дома по ул.

Пушкина; также мы называли спектакль «Казанский трамвай» Театра Качалова. Отдельную группу составляют постановки, которые осуществили сами поэты без помощи профессиональных актёров и театралов: несколько спектаклей сделала команда поэтов, которую возглавлял я в рамках Театра поэзии «Фибры», существовавшего в 2009—2012 годах, около двух лет назад удачный спектакль с поэтами поставила Анна Русс. Казанские учёные, например, через участие в театральной лаборатории получили возможность донести свои изыскания в популярной форме для широкой публики, многие из их исследований имеют важное общественное значение. Режиссёр: Карим Бел Касем.

Даже в этом Чацкий противостоит фамусовскому обществу, хотя и в нем есть протестная составляющая - князь Тугоуховский, прощаясь с Чацким, надевает такую же панамку, и они понимающе переглядываются. Те, кто ждал прямого следования тексту оригинала, наверняка испытали недоумение, услышав "посторонние включения". Для усиления определенных сцен звучит, например, Пушкин "Не дай мне бог сойти с ума" или Пастернак "Зал затих, я вышел на подмостки". На первый взгляд, сравнение Чацкого с Гамлетом кажется избыточным, но противостояние самостоятельной личности толпе налицо и у Шекспира, и у Грибоедова. Роль Чацкого в очередь исполняют молодой актер Вадим Магасумов это первая крупная его работа и заслуженный артист РБ Вячеслав Виноградов. Софью в спектакле одновременно играют три актрисы - в разное время мы видим Анну Коренько, Юлию Тоненко и Олесю Шибко, а в сцене охоты они появляются вместе. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра В роли Фамусова занят заслуженный артист России Александр Федеряев, который создал образ высокопоставленного чиновника, который водит знакомство только с нужными людьми и заботится о своем реноме.

Это молодящийся мужчина - свои знаменитые нравоучительные монологи он произносит, занимаясь на тренажерах. Не все персонажи, у которых есть реплики в тексте пьесы, произносят их в спектакле, и в этом тоже особенность постановки. Лиза запомнилась своими перевоплощениями - из служанки в шансонье, танцовщицу и простоволосую беззащитную девушку. Сергей Сергеевич Скалозуб предстал стопроцентным недалеким служакой, который при каждом удобном случае буквально бил копытом, что воспринималось как дополнительный аргумент.

Свобода, за которую нужно было платить дорогой монетой — собственной независимостью.

И как следствие — отсутствием постоянной стабильности. Или на время позаимствовали. Остается одно — закрывать глаза и притворяться, что она есть. Но зачем. Если это было то, ради чего и стоило выживать, бежать, чтобы устоять на месте; бороться, преодолевать, но продолжать веровать, чтобы двигаться дальше.

Все это теряет смысл, если нет самого главного. Путь, который, несмотря на все трудности, всё-таки следовало пройти.

Одной из таких площадок в Казани стал «Угол» — творческая лаборатория, где ежемесячно происходит от 10 до 20 событий из сферы современного искусства, в том числе международного уровня: современный театр вербатим, читки, site-specific, бэби-театр, режиссерские и драматургические лаборатории , музыкальные резиденции и концерты, лектории, кинопоказы, выставки. В рамках рубрики «Состав» рассказываем о тех, благодаря кому горожане могут увидеть спектакли комиссара «Театра. В апреле 2015 года фонд поддержки современного искусства «Живой город» открыл собственное пространство — Творческую лабораторию «Угол». Площадка расположилась в помещении без окон на первом этаже резиденции креативных индустрий «Штаб». Все это способствует развитию потенциала и расширению театрального поля Казани», — утверждает сооснователь творческой лаборатории «Угол» Инна Яркова. Спустя почти три года после открытия «Угол» не изменил своим идеалам и продолжил знакомить горожан с самыми разными формами современного театра — от бэби-театра до вербатима и сторителлинга.

Деятельность творческой лаборатории сезонна — с сентября по май, летом же «Угол» подключается к проектам, связанным с нетеатральными пространствами. Параллельно с этим он работает директором Музея-заповедника «Остров-град Свияжск» , пишет сказки и непрофессионально занимается двумя видами спорта — ходит на лыжах и стреляет из лука. Диана Сафарова, соучредитель, идеолог За плечами Дианы режиссерский факультет ГИТИСа, создание фонда «Живой город» и масса интереснейших и даже экспериментальных спектаклей.

В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"

В репертуаре театра спектакли разного жанра, стиля и границ понимания. Неизменным остается лишь одно - желание наполнить жизнь обычных людей необычными смыслами. Простые истории, рассказанные непростым языком, помогут разглядеть сегодняшний день нашими глазами.

Айгуль Давлетшина, специалист по внешним коммуникациям Айгуль из числа тех участников команды, которые были в ней с самого начала. Она открывала лабораторию, участвовала в первой пресс-конференции, показывала пространство журналистам и объясняла буквально на пальцах, какой формат будет представлен в стенах новой площадки. Сейчас Айгуль много путешествует, и не появляется в «Углу» ежедневно, но это не мешает ей быть постоянно на связи и решать множество важных задач:от общения с зарубежными партнерами до запуска сайтов фонда и лаборатории. Ее задачи в рамках творческой лаборатории не ограничиваются работой с журналистами и поддержанием благоприятного имиджа компании — она также отвечает за маркетинговую стратегию, некоторые организационные моменты и заполняет заявки на гранты. Анжелика Фатхуллина, администратор Еще во время студенчества Анжела познакомилась с Инной — они вместе получали образование в театральном училище. И спустя годы она старается уделять творческой лаборатории свое время.

Зона ответственности Анжелы — работа с публикой: очень важно заинтересовать зрителя так, чтобы он захотел посмотреть в «Углу» что-то новое для себя, чтобы об этом «новом» он все знал и понимал, на что идет. Позже ее репертуар пополнился еще тремя постановками — «Свидетели», «Дети и Эти» и «Деловой бобер». Параллельно с обучением в магистратуре КазГИКа, Дарья исполняет обязанности администратора-техника — отвечает за свет и звук в «Углу».

Приводим текст обращения полностью. Всё это время мы искренне верили, что ситуация изменится.

Верили, что всё изменится в лучшую сторону: одумается, пробудится от страшного зимнего сновидения, хотя мы никогда не были ярыми оптимистами, но, может быть, это заложенная в нас привычка с детства заставляла нас ждать и надеяться до последнего, как-никак надежда всегда умирала последней. Мы привыкли терпеть, терпеть и веровать. Однако в свете последних событий, мы окончательно потеряли силы, чтобы продолжать терпеть дальше. Чтобы терпеть, нужны силы, колоссальное количество сил. Их больше не осталось.

Не осталось и веры.

Площадка имеет опыт сотрудничества со Швейцарским советом по культуре Pro Helvetia, Польским культурным центром, международным коллективом музыкантов и художников Found Sound Nation. Здесь они осуществляют свои первые постановки, получая практический опыт работы на профессиональной сцене и общения со зрителем. Первая премьера «Угла» в обновленном формате состоялась 22 апреля 2021 года.

Театр «Угол»

Концерт Любовь в большом городе Оркестр Молодежного Театра на Булаке открывает весенний музыкальный сезон серией концертов с посвящением для любящих сердец, для каждого из нас! Спустя почти три года после открытия «Угол» не изменил своим идеалам и продолжил знакомить горожан с самыми разными формами современного театра — от бэби-театра до вербатима и сторителлинга. Татарский ГосударственныЙ Театр Кукол. Главная Афиша Репертуар Новости Конкурс Контакты. Купить билеты. В афише Творческая лаборатория «Угол» (Казань) сейчас представлено 0 мероприятий со стоимостью билетов от 0 до 0 рублей. Как Дима в театр ходил. Театр современного танца, 31 марта 2024 10:00 вс. Творческая лаборатория «Угол» в Казани. Репертуар (расписание) спектаклей на 2024 год Схема зала, адрес (как добраться) Закажите билеты на Читайте новости, отсылайте показания счетчиков. Наш корреспондент Александра Кучук побывала на спектакле казанского театра «Угол» и вздрогнула.

«Угловатая» Казань

«Угол» делает это в том числе через театр горожан: вовлечение в профессиональный театральный процесс не профессиональных актёров, а жителей города, которые становятся соавторами и исполнителями спектакля/перформанса. Купить билеты в «Творческая лаборатория «Угол»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Курс «Под Углом» — не театральная академия, он тренирует навыки участников исходя из личных запросов, лишь подкрепляя их базисом сценической теории и мастерства. Творческая лаборатория «Угол» из Казани представит свои работы на внеконкурсной программе театральной премии «Золотая маска» — «Маска плюс», сообщает РИА Новости. горожане как создатели спектакля ЛАБОРАТОРИЯ ПАРТИСИПАТИВНОГО ТЕАТР, С 2020 ГОДА В КАЗАНИ.

Творческая лаборатория «Угол»

Здесь реализовали свои проекты начинающие казанские и признанные российские режиссеры, лауреаты «Золотой маски». Помимо театральных преставлений, здесь проходят лекции, кинопоказы, семинары, выставки. Площадка имеет опыт сотрудничества со Швейцарским советом по культуре Pro Helvetia, Польским культурным центром, международным коллективом музыкантов и художников Found Sound Nation.

По словам Шапиро, если власти сочтут нужным изменить фасады домов, расположенных у нового театра, то архитекторы возьмутся за это дело.

У нас они реновируются одним способом — их разносят, а потом на месте строят другие», — отметил собеседник. Он сообщил, что в связи со строительствам объекта прилегающая к нему улица Хади Такташа тоже начнет невольно изменяться. По его мнению, по ней больше начнут ходить пешком.

Читать по очереди, согласно номерку приходится самим зрителям «с листа». Но в спектакле Романа Феодори актеры стелют на стол голубую, как вода в Свияге, скатерть. Высыпают на нее мешок овса и лепят из зерен остров. На этот остров водружают рюмки, на рюмки ставят луковицы — чем не храмы? В обоих заняты казанские подростки. Тренажер для развития полезных навыков слушать, слышать и понимать. К экспериментальным можно отнести и спектакли «Угла», поставленные комиссаром московского Театра.

Ничего знать не обязательно. Вообще, зачем вам что-то знать? На спектакле можно нажимать кнопки на коробочке и видеть и слышать постановку Лисовского либо в математическом измерении, либо в «человеческом». Во втором — монологи актеров, они обреченно стоят перед зрителями. Это монологи про соционику, смерть, встречу с бобрами. Говорят они, кстати, одновременно; секрет в том, что в зрительские наушники каждого из артистов подключают по очереди. Монологи обрываются и начинаются вне логики, длятся разное количество минут и друг с другом никак не связаны.

Акт» появился в Казани в 2012 году: его создали выпускники Казанского театрального училища, актеры и супруги Родион Сабиров и Ангелина Мигранова.

В рамки определенного жанра он действительно не вписывается, так как синтезирован из комедии, буффонады, пантомимы, щедро приправлен разноплановой музыкой, песнями, в основном на французском, народными частушками музыкальное оформление Денис Кириллов , танцем пластика - Артур Ощепков. Как говорит режиссер, представить современный театр без мощной сценографии, света, музыки, звука, каких-то инсталляций очень сложно. Это те выразительные средства, которые помогают выявить состояние души в конкретной ситуации. Сильнейшее впечатление публики от постановки, без сомнения, - визуальное сценография Александра Орлова. Первое, что она видит, когда открывается занавес, - ребус из огромных подсвеченных букв, которые складываются то в "Горе от ума", то "Горе уму", как первоначально называлась пьеса. Когда актеры произносят реплики, на заднике, где установлен экран, крупным планом появляются их лица.

На фоне черно-белых вычурных одежд и вызывающе красных платьев московских красавиц совершенно неуместным выглядит наряд Чацкого костюмы Ирины Чередниковой. Так одевается человек, которому неважно, как выглядеть, лишь бы было удобно: желтая футболка, клетчатый пиджачок, оранжевый шарф, штаны с отвисшими коленками, панамка. Даже в этом Чацкий противостоит фамусовскому обществу, хотя и в нем есть протестная составляющая - князь Тугоуховский, прощаясь с Чацким, надевает такую же панамку, и они понимающе переглядываются. Те, кто ждал прямого следования тексту оригинала, наверняка испытали недоумение, услышав "посторонние включения". Для усиления определенных сцен звучит, например, Пушкин "Не дай мне бог сойти с ума" или Пастернак "Зал затих, я вышел на подмостки".

Театр горожан: оно нам надо?

Наш корреспондент Александра Кучук побывала на спектакле казанского театра «Угол» и вздрогнула. 23 февраля в театре «Угол» состоится премьера спектакля «Адам и Ева». Сегодня, 9 февраля, в театре «Угол», который расположен на территории казанской резиденции креативных индустрий «Штаб», состоится публичная лекция Нияза Игламова «Кризис интерпретационного театра». Творческая лаборатория «Угол» находится в центре Казани по адресу улица Парижской Коммуны, 25/39. Как проходит ремонт в Костромском кукольном театре.

Творческая лаборатория «Угол»

С Лоевским казанцы из «Живого города» подружились летом 2013 года. Психушка» 2017 год , «Свияжск: вчера и сегодня» 2014 год. По такому же принципу — приглашенные профессионалы в сжатые сроки готовят лабораторную работу на заданную тему с местными коллегами, потом ее бесплатно смотрят все желающие — проходит вторая театральная лаборатория «Живого города». Она тоже ежегодная, называется «Город АРТ-подготовка», место проведения — Казань, сроки — конец мая — начало июня. Он — наш мозг.

А мы — я, Диана, Артем — менеджеры. Мы делаем так, чтобы идеи Лоевского реализовались», — говорит Инна Яркова. Когда она ее окончила, специальные выездные сессии ШТЛ стали проходить и в Казани. И она его создала!

Своего помещения у «Центра. И две театральные лаборатории — «Город арт-подготовка» и «Свияжск артель». Кстати сказать, тогда и сформировалось понимание, что эти лаборатории станут ключевыми событиями каждого следующего сезона. Но не развлекательные проекты, а вызывающие зрителя на диалог, заставляющие размышлять», — говорила мне Инна Яркова в июле 2014 года.

В этом сезоне, например, спектакль «Адам дает имена животным» сочинил, поставил и сам в нем играет Артем Силкин. В финале даже песенку поет, которую специально для спектакля сочинил друг «Живого города» — композитор Александр Маноцков.

Некогда дерзкая мысль обрела свой дом и стремительно наполняет его содержимым. В репертуаре театра спектакли разного жанра, стиля и границ понимания. Неизменным остается лишь одно - желание наполнить жизнь обычных людей необычными смыслами.

Есть «места силы». Грандиозное по мощи и новизне может появиться откуда угодно — важно просто любить своё дело и быть на передовой нескончаемого поиска.

У «Угла» широкий набор возможностей: трансформируемое пространство подходит для основных направлений современного театра; многоуровневая сцена может также стать лекторием, местом проведения режиссерских или драматургических лабораторий, зрительным залом для прямых телетрансляций мировых образцов современного искусства — спектаклей, перформансов и онлайн-экскурсий.

Даже в этом Чацкий противостоит фамусовскому обществу, хотя и в нем есть протестная составляющая - князь Тугоуховский, прощаясь с Чацким, надевает такую же панамку, и они понимающе переглядываются. Те, кто ждал прямого следования тексту оригинала, наверняка испытали недоумение, услышав "посторонние включения". Для усиления определенных сцен звучит, например, Пушкин "Не дай мне бог сойти с ума" или Пастернак "Зал затих, я вышел на подмостки". На первый взгляд, сравнение Чацкого с Гамлетом кажется избыточным, но противостояние самостоятельной личности толпе налицо и у Шекспира, и у Грибоедова. Роль Чацкого в очередь исполняют молодой актер Вадим Магасумов это первая крупная его работа и заслуженный артист РБ Вячеслав Виноградов. Софью в спектакле одновременно играют три актрисы - в разное время мы видим Анну Коренько, Юлию Тоненко и Олесю Шибко, а в сцене охоты они появляются вместе. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра В роли Фамусова занят заслуженный артист России Александр Федеряев, который создал образ высокопоставленного чиновника, который водит знакомство только с нужными людьми и заботится о своем реноме.

Это молодящийся мужчина - свои знаменитые нравоучительные монологи он произносит, занимаясь на тренажерах. Не все персонажи, у которых есть реплики в тексте пьесы, произносят их в спектакле, и в этом тоже особенность постановки. Лиза запомнилась своими перевоплощениями - из служанки в шансонье, танцовщицу и простоволосую беззащитную девушку. Сергей Сергеевич Скалозуб предстал стопроцентным недалеким служакой, который при каждом удобном случае буквально бил копытом, что воспринималось как дополнительный аргумент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий