Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Описание внешности, Описание природы, Описание природы and more. Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям. Теория литературы на егэ 2024 будет оцениваться по 100-балльной шкале, а не по 36-балльной, как раньше.
Теория литературы для подготовки к ЕГЭ (по заданиям)
- Как подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля
- Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
- ЕГЭ по литературе Захарьиной Елены Алексеевны
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по литературе онлайн
Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
Мотив — мельчайший элемент художественного произведения; один из образов,созданных автором; наиболее значимые и, как правило, повторяющиеся в данном произведении «опорные» художественные приемы и средства в их смысловой наполненности. Уход человека от привычного ему образа жизни — мотив в творчестве А. Чехова; переодевания — в комедиях, и фарсах; узнавание героем его благородного происхождения — в финалах романов, повестей, комедий. Лейтмотив — ведущий мотив, деталь, конкретный образ, многократно повторяемый, проходящий сквозь творчество писателя или отдельное произведение. Грозы, сны, сумасшествие, страдание — лейтмотивы романа М. Булгакова»Мастер и Маргарита». ЕГЭ 2023 по литературе — это экзамен, который проводится в России для школьников, окончивших 11 класс. Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной.
Что касается изменений в модели КИМ по литературе, по сравнению с прошлым годом, их будет немного. Например, уточненные формулировки задания 9 и критерии глубины в задании 12.
Так, среди тем 12-го задания встретиться, по крайней мере, одна тема на сопоставление стихотворений или анализ творчества поэта.
Стихотворения можно учить в рамках школьной программы. Более того, от учеников это требуется. Но проблема в том, что заученные впопыхах и кое-как на переменах стихотворения вряд ли вспомнятся на экзамене. Что делать? Конечно, лучше всего постоянно «освежать» знание важных, смыслообразующих лирических текстов русской литературы. Делать это можно не только в формате банального повторения и воспроизведения текста, то есть заучивания, но и с помощью музыки. Так, стихотворения, положенные на музыку, запоминаются гораздо быстрее. Присмотритесь к дискографии группы «Сплин», The Retuses, «Монгол Шуудан» и других исполнителей, которые не просто вдохновлялись стихотворения, но давали им вторую, музыкальную жизнь. Смотрите экранизации В кодификаторе есть не только небольшие произведения, вроде поэм и стихотворений, но и эпосы, например, «Тихий Дон», «Войны и мир». Некоторых выпускников пугает один только размер этих книг, не говоря уже о количестве персонажей, сцен и важных деталей.
Словом, кто-то может попросту откладывать их чтение до последнего момента, а потом обнаружить, что экзамен уже на носу, а пометки «прочитано» возле названий так и нет. Чтобы хотя бы представлять, о чём идёт речь в книгах, можно прибегнуть к другому виду искусства — кинематографу. Благо, экранизаций русской литературы, причём довольно подробных, достаточно. Так, справиться с «Тихим Доном» поможет фильм 1958 года, где сюжетные расхождения хоть и есть, критическими их назвать сложно. И, конечно, не стоит отказываться от просмотра экранизации «Войны и мира» от Сергея Бондарчука — одной из первых эпических серий советского кино. На просмотр можно позвать и друзей, с которыми здорово будет обсудить сюжеты и фильмов, и книг.
Проблемные вопросы можно включать в уроки или давать в виде индивидуальных домашних заданий с последующим их обсуждением на уроке.
А вот большие сочинения надо писать в классе. При этом учащиеся не должны быть заранее предупреждены о темах сочинений. Обстановка должна быть максимально приближена к экзаменационной. И такие сочинения должны проводиться с 5 класса. В последнее время, когда на сайте ФИПИ появился открытый банк заданий, я стала по темам создавать на основе материалов "банка" тексты проверочных работ. Они включают текст, задания к нему с кратким ответом, 2 сочинения ограниченного объёма. Так как я учу ребят профильного класса, в котором преподавание литературы расширенное, а русского языка - профильное, то готовлю к ЕГЭ по литературе всех.
То есть все на уроках пишут эти небольшие проверочные работы, тренируясь как в заданиях на знание теории, так и в написании сочинений, ответов на проблемные вопросы.
Литература
За каждый можно получить 2 балла, а всего за ответ — 4. Задания 5 и 10 оценивают аналогично, но здесь можно получить максимум по 8 баллов. Сочинение оценивают по соответствию теме и её раскрытию. Важно цитировать текст произведения в аргументации, использовать литературные понятия. Рассуждения должны быть логичными и структурными. Допускается сделать максимум по одной ошибке: грамматической, орфографической и пунктуационной. За сочинение можно получить максимум 18 баллов.
Как эффективно подготовиться к экзамену Часто паника и отсутствие опыта мешает настроиться и выбрать верную тактику подготовки. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы подготовиться без стресса и спешки. Изучите сайт ФИПИ. На портале вы найдете кодификаторы, где представлен список всех художественных произведений, которые могут встретиться в любом варианте экзаменационной работы. Сможете посмотреть открытый банк заданий ЕГЭ, изучить методические рекомендации к заданиям и разборы ошибок. Так вы будете знать, какие задания могут встретиться на экзамене и как их правильно решать.
Прочитайте краткие содержания всех произведений из кодификатора. Это поможет вспомнить прочитанные книги и узнать сюжет тех, которые прочитать нет времени.
Не путайте с автором! Например, Есенин может писать от первого лица о том, что его лично не касается. Система образов — совокупность героев произведения, наделенная особой ролью в раскрытии идеи тематики. Портрет — изображение внешности героев с целью раскрытия их характера. Пейзаж — описание природы, которое выполняет несколько функций: создает атмосферу; выражает чувства и ощущения героев; порой играет роль символа, подчеркивающего авторскую позицию например, в пьесе «Гроза». Говорящая фамилия — фамилия персонажа, состоящая из слов, характеризующих его натуру например, Скотинин в «Недоросле». Получила наибольшее распространение в классицизме.
Ремарка — пояснение автора, позволяющее дать характеристику персонажу на сцене — в движении, мимике, костюме. Пафос — эмоциональная тональность произведения, созданная автором. Фабула — факты из произведения в причинно-следственной последовательности. Речевая характеристика героя: диалог разговор героев , монолог беседа персонажа с самим собой ; внутренняя речь поток сознания, например, как в романе «Анна Каренина», когда Анна едет на станцию. Сказ — жанр, в основе которого лежит подражание фольклорному стилю. Отдельно стоит рассмотреть трагическое и комическое начала в литературе. Часто встречаются такие термины на ЕГЭ по литературе, как… Сатира — комическое обличение пороков и негативных явлений действительности. Юмор — описание героев в комической призме. Ирония — скрытая авторская насмешка, когда явный смысл противоречит подтексту.
Луковое иносказание, противоречащее прямому значению. Пример: «Мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь. Образованьем, слава Богу, у нас немудрено блеснуть! Сарказм — злая ирония, цель которой — ранить объект насмешки. Например, когда Базаров говорит фразу «Ох, уж эти мне нервные люди! Вишь, кожа-то какая тонкая», он явно не эпителий имеет в виду. Его цель — задеть дворян, отличающихся излишней чувствительностью. Гротеск — образ, основанный на преувеличении, выходящем за рамки реальности. Например, в «Истории одного города» М.
Салтыкова-Щедрина голова одного из градоначальников представляет собой вкуснейший трюфель.
Задание 9 — это «проблемный» вопрос. Важно учитывать, что ответ должен быть лаконичным, но полным: в нескольких предложениях надо продемонстрировать понимание проблемы и содержания произведения, вписать его в литературный контекст и аргументировать свое мнение, используя литературоведческие термины. Задания 15 и 16 аналогичны 8 и 9, но применительно к поэзии, поэтому необходимы навыки анализа стихотворения. Несмотря на то что ответ на все эти вопросы должен быть кратким, он все же должен представлять собой связный текст в жанре рассуждения, то есть структурно начинаться с тезиса и заканчиваться выводом. Тексты Полный перечень произведений, которые нужно знать, также содержится в кодификаторе — в разделах со второго по восьмой. Он объемный, включает материал всего школьного курса литературы, поэтому, готовясь к ЕГЭ, не стоит начинать с перечитывания всех перечисленных книг, а сначала надо сгруппировать их по главным признакам: например, по теме, проблеме, времени действия, жанру и т.
Одни и те же произведения окажутся в разных списках, при этом материал структурируется, что поможет выполнить задания с развернутым ответом. А вот стихов лучше выучить как можно больше. Текстами произведений на ЕГЭ по литературе пользоваться нельзя. Ежегодно эксперты обсуждают предложение разрешить выпускникам обращаться к оригиналам произведений для цитирования в сочинениях, но вопрос пока открыт, и приносить с собой на экзамен можно только ручку. Сочинение Основное внимание при подготовке к ЕГЭ по литературе надо уделить сочинению. В КИМ предлагаются четыре темы на выбор. Они охватывают главные этапы историко-литературного процесса с древности по настоящее время.
Прежде чем приступить к работе, надо внимательно проанализировать формулировку тем: акцент может быть сделан на литературоведческий аспект или на проблематику. Некоторые темы предполагают написание сочинения-обзора на основе одного-двух самостоятельно выбранных произведений на одну тему или по одной проблеме. Встречаются темы, которые можно раскрывать в формате записи в читательском дневнике, однако они лишь условно «свободные» — нельзя отступать от указанного литературного материала.
В заключении Сергей Зинин пожелал выпускникам удачи в подготовке к экзамену.
ЕГЭ по литературе
ЕГЭ-подкаст «На все 100!» по литературе продолжил серию онлайн-консультаций для подготовки к экзаменам. Первая часть ЕГЭ по литературе кажется довольно простой. Сегодня мы расскажем об изменениях в ЕГЭ по литературе, а также дадим рекомендации, которые помогут вам эффективно подготовиться к экзамену и получить высокие баллы. — самые полезные статьи для абитуриента от Вузопедии, журнал для абитуриента. Литература ЕГЭ 2024 | Сотка. Шпаргалка_по_героям_произведений_ 197.5 KB. Обещанная шпаргалка) Изучайте, смотрите, запоминайте! Материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе: теория литературы, варианты ЕГЭ, демоверсии. → тренировочные варианты ЕГЭ по литературе с ответами 2022 года. Основные разделы программы экзамена по литературе ЕГЭ 2024 Программа экзамена по литературе ЕГЭ 2024 включает несколько основных разделов, которые охватывают различные аспекты изучения произведений литературы.
Снимки экрана (iPhone)
- Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году
- Очень кратко и очень просто
- Повторяем теорию литературы для ЕГЭ - Год Литературы
- СМИ пишут, что из ЕГЭ по литературе убрали тексты Пушкина, Гоголя и Лермонтова. Это правда?
- Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по литературе онлайн
- Термины по литературе для егэ 2023
Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по литературе онлайн
Как подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля: советы репетиров, критерии оценки, план сочинения и подборки готовых аргументов к сочинениям. Успей попасть на полугодовой курс и получи самую выгодную цену! ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ В ПОЛУГОДОВОМ КУРСЕ "ЛИТИРИКОН" h. Материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе: теория литературы, варианты ЕГЭ, демоверсии. → тренировочные варианты ЕГЭ по литературе с ответами 2022 года. Пособие предназначено для школьников и абитуриентов, готовящихся к экзамену по литературе: итоговому диктанту, ЕГЭ или творческому экзамену.
7 советов тем, кто сдаёт ЕГЭ по литературе в 2023 году
Во-вторых, это знание теории литературы. Разработчики говорят о 30 терминах, включённых в КИМы. Но знакомясь с кодификаторами, мы приходим к выводу, что терминов гораздо больше. Их можно объединить в большие темы и изучать на уроках литературы тогда, когда это рекомендуют делать составители наших программ. Конечно, перед экзаменом эти знания надо освежить. В этом помогут элективные курсы, на которых можно использовать презентации по теории литературы. Такие презентации вы также можете найти на этой странице. В-третьих, самая каверзная и трудная часть - это мини-сочинения и полнообъёмные мин.
Проблемные вопросы можно включать в уроки или давать в виде индивидуальных домашних заданий с последующим их обсуждением на уроке.
Александр Грин "Алые паруса". Стефан Цвейг "Письмо незнакомки". Джек Лондон "Мартин Иден". Фёдор Достоевский "Белые ночи". Теодор Драйзер "Американская трагедия". Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери". Иван Гончаров "Обыкновенная история". Михаил Салтыков-Щедрин "Господа Головлёвы".
Рассказ «Матренин двор» А. Проза второй половины XX в. Абрамов, Ч. Айтматов, В.
Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В.
Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е.
Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В.
Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В.
Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю.
С полным списком можно ознакомиться здесь. Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт.
По словам преподавателя, стихотворения зарубежных авторов могут попасться ученикам только в заданиях с развернутым ответом, где обсуждаемые тексты приведены целиком.
Вся теория литературы для егэ
Варианты ЕГЭ по литературе 2024 доступны онлайн с ответами к письменным заданиям: 8,9,15,16,17. Успей попасть на полугодовой курс и получи самую выгодную цену! ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ В ПОЛУГОДОВОМ КУРСЕ "ЛИТИРИКОН" h. Литература ЕГЭ — Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны.
Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по литературе онлайн
Участникам предложено включить текст художественного произведения в «диалог искусств» в конкретном направлении, которое указано в формулировке «Какие эпизоды вы бы выбрали для иллюстрирования романа-эпопеи Л. Из представленного многообразия тем 12. Еще одной особенностью работы над сочинением в части 2 ЕГЭ будет необходимость в процессе написания соблюдать основные нормы русского языка: орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые. Напомним, что с 2022 года сочинение 12. Если при написании сочинения в части 2 учащимся удается показать свое умение анализировать текст, привлекаемый для аргументации собственной точки зрения, не искажать при этом позицию автора и не допускать фактических ошибок, то результаты экзамена могут быть весьма высокими. Полезные ресурсы для подготовки к экзамену Готовясь к ЕГЭ, очень важно внимательно изучать критерии оценивания развернутых ответов и пробовать пройти оценивание по этим критериям. Критерии открыты и доступны на сайте ФИПИ. Также хорошими помощниками на этапе подготовки к экзамену в формате ЕГЭ по литературе станут: материалы Московской электронной школы самодиагностики, тестовые задания, видеоуроки и др.
Еще один полезный ресурс по подготовке к экзаменам, который предоставляется Московским центром качества образования, — независимые диагностики в формате ЕГЭ на базе Центра независимой диагностики ЦНД. Они проводятся по актуальным версиям КИМ — то есть уже в январе 2023 года участники смогут оценить свою готовность к экзаменам по заданиям КИМ 2023 года. Диагностики проходят точно в соответствии с реальной процедурой ЕГЭ.
Что касается изменений в модели КИМ по литературе, по сравнению с прошлым годом, их будет немного. Например, уточненные формулировки задания 9 и критерии глубины в задании 12.
Язык художественного произведения. Риторический вопрос, восклицание. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора включая олицетворение , метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс 13. Стиль 14. Проза и поэзия.
Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Акцентный стих. Белый стих.
В этом помогут элективные курсы, на которых можно использовать презентации по теории литературы. Такие презентации вы также можете найти на этой странице. В-третьих, самая каверзная и трудная часть - это мини-сочинения и полнообъёмные мин. Проблемные вопросы можно включать в уроки или давать в виде индивидуальных домашних заданий с последующим их обсуждением на уроке.
А вот большие сочинения надо писать в классе. При этом учащиеся не должны быть заранее предупреждены о темах сочинений. Обстановка должна быть максимально приближена к экзаменационной. И такие сочинения должны проводиться с 5 класса. В последнее время, когда на сайте ФИПИ появился открытый банк заданий, я стала по темам создавать на основе материалов "банка" тексты проверочных работ.