Информация о спектаклях в новом театральном сезоне Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: основная сцена на Тверском бульваре и филиала в Сытинском переулке.
Состоялся очередной Секретариат СТД
Они были созданы выдающимися художниками, сотрудничавшими с Оперным театром имени К. Станиславского и Музыкальным театром имени Вл. Немировича-Данченко до их объединения в 1941 году. Посетители смогут увидеть эскизы художников, ставших знаковыми фигурами в искусстве сценографии 20—40-х годов ХХ века.
Многие проекты, начинавшиеся «На Страстном» как эксперимент, сегодня стали неотъемлемой частью культурного досуга молодежи Москвы и России. А известные сегодня актеры, режиссеры театра и кино впервые заявили о себе на сцене Театрального центра. На сцене Театрального центра «На Страстном» проходят спектакли театра «Сатирикон».
История здания Строительство особняка, в котором разместился квартал, началось еще в 1811 году. В 1856 году собственником здания стала семья Редлих. В 1970-1990-х годах в особняке находился архив военкомата, затем здесь было общежитие. В 2011 году по решению Собянина здание было передано в федеральную собственность для размещения в нем Театрального квартала Театра Наций. Ремонт в здании проводился за счет федерального и московского бюджетов в 2014-2015 годах: восстановлены кровля, фасад, кирпичная кладка, полы. Кроме того, восстановлены утраченные элементы интерьера, приведены в порядок дверные и оконные блоки, воссоздана оригинальная планировка помещений.
Ведутся переговоры о гастролях в Китай. Уже в октябре состоится первая премьера сезона в филиале театра в Сытинском переулке. А на Тверской бульвар Театр Пушкина планирует вернуться в ноябре этого года. В главной роли - Вера Алентова.
Читайте также:
- Календарь событий
- Театральный центр «На Страстном» - афиша спектаклей на 2024 год.
- Театр под открытым небом: на Страстном бульваре представят выставку «Музыкальный театр. Истоки»
- Продюсерский центр «Театромания»
- Премьера спектакля «Не скажу» по пьесе Александра Цыпкина
Спектакли 74 сезона
Чтобы убедиться, что театр — это круто, достаточно принять участие в мероприятии Театрального центра «На Страстном» просто в роли зрителя. Посмотреть полный список мероприятий и купить билет в Театральный центр «На Страстном» на Впервые побыла в Театральном центре на Страстном бульваре. Попытка полета Театр Музыки и Поэзии под управлением Елены Камбуровой — еще сравнительно молодой коллектив, успевший, однако, снискать громкую славу не только среди своих поклонников, но и на престижных фестивалях. Сегодня пьеса «Горе от ума» идет на сцене театра в постановке Сергея Женовача, Главную роль исполняет художественный руководитель Малого театра, народный артист СССР Юрий Соломин.
Театральный Центр На Страстном, репертуар
Золотой ключик или приключения Буратино, 3+Вместе с друзьями Буратино. Спектакль мгновенно стал значительным событием театрального сезона не только в городе на Неве: критики из разных городов, заядлые театралы из многих концов страны штурмовали Большой драматический театр. так называемый Театральный квартал на Страстном бульваре в центре столицы.
WorldPodium в соц. сетях:
- Театральный центр СТД РФ “На Страстном” афиша на январь 2025 года, Москва: репертуар, билеты
- Ваш запрос принят.
- На Страстном бульваре откроется выставка «Малый театр сквозь века»
- Читайте также
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу
С первых минут своего появления на сцене Рубцовского драматического театра Валерий Палаускас увлек публику своими песнями. Тогда билеты разлетелись быстро, и, если удастся повторить успех, Театр имени Искандера планирует сделать такие гастроли ежегодными. Новости по тегу: Театр На Дубровке. Спустя полгода после трагедии Аркадий вместе с мамой снова пришли в театральный центр на Дубровке, чтобы увидеть «Норд-Ост». свежие новости дня в Москве, России и мире. На сцене Театрального центра «На Страстном» проходят спектакли театра «Сатирикон».
Театральный центр СТД РФ «На Страстном»
Здесь была своя студия, где молодые воспитанники Глазниекса утром изучали сценическое искусство, а по вечерам играли в спектаклях. Всего за восемнадцать лет в "Скатуве" было поставлено 88 пьес, одной из наиболее значимых постановок стала драма "В огне" латышского классика Рудольфа Блауманиса. Основанный на латышской драматургии репертуар включал пьесы на русском языке, что позволяло приглашать актеров из других московских театров; например, вахтанговская актриса Анна Орочко также играла в "Скатуве". В середине тридцатых руководству театра удалось "заполучить" в труппу звезду европейского кино Марию Лейко. Случайно оказавшись в Москве в 1935 году, латышская актриса, снимавшаяся у Мурнау и покорявшая берлинскую публику в театре Макса Рейнхардта, согласилась задержаться здесь, увлеченная новой для нее идеей играть в "Скатуве".
Она тогда еще не знала, что будет стоить ей это увлечение. В конце 1937 года аресты латышей приняли тотальный характер. Согласно опубликованным "Бутовским мартирологом" признаниям следователей НКВД, "массовые аресты так называемой латышской организации превратились в буквальную охоту за латышами и уничтожение взрослой части мужского латышского населения в Москве, так как доходили до разыскивания латышей по приписным листам в милиции". Важнейшей задачей этого ведомства стал розыск латышских фамилий в домовых книгах; по ночам "воронки" прочесывали квартал за кварталом, забирая всех тех, кто эти фамилии носил.
Арестованным за принадлежность к латышским фамилиям предлагалось на выбор два обвинения: либо участие в "контрреволюционной националистической фашистской латышской организации", либо "шпионаж в пользу Латвии". На самом деле выбора не было, поскольку обе формулировки означали расстрел. Разрешить Наркомвнуделу продолжить до 15 апреля 1938 года операцию по разгрому шпионско-диверсионных контингентов из поляков, латышей, немцев, эстонцев, финн, греков, иранцев, харбинцев, китайцев и румын, как иностранно-подданных, так и советских граждан, согласно существующих приказов НКВД СССР. Оставить до 15 апреля 1938 года существующий внесудебный порядок рассмотрения дел арестованных по этим операциям людей, вне зависимости от их подданства.
Зрители, пришедшие вечером 8 декабря 1937 года в "Скатуве", казалось, столкнулись с чересчур смелым для того времени постановочным ходом: в спектакле не было мужчин, в мизансценах появлялись только актрисы. Лишь отчаянная импровизация игравших в отсутствие партнеров женщин спасла это представление. Публика едва ли заподозрила, что актеров в театре уже на самом деле не было, ибо уже были распределены роли в пьесе, поставленной главным режиссером страны. Занавес опустился.
Вслед за мужчинами ушли и женщины. К концу декабря в "Скатуве" были арестованы все. Моссовет принял решение служащих там от работы "освободить с 1 января 1938 года с выплатой им двухнедельного пособия". Пособия этого артисты не получили - 3 февраля театр был расстрелян.
Нельзя не заметить, что было приложено немало усилий для того, чтобы само имя латышского театра навсегда кануло в Лету: за пятьдесят лет не было сказано практически ни слова ни о "Скатуве", ни о судьбе его актеров. Если где-нибудь в Риге кому-то не давал покоя вопрос, "что же все-таки случилось с нашей Марией Лейко? Однако досье Лубянки не горят.
И вот эти куклы они выражают гораздо больше чувств, чем некоторые люди", - говорит Алла Лупенченко. Сценарист, режиссер, скульптор - это все о Резо Габриадзе. Правда, лучше сказать - великий изобретатель.
Он вместе с Георгием Данелия научил страну говорить КУ. И задорно звать к телефону Ларису Ивановну. А потом ушел из кино. И стал, кажется, самым любимым кукольником страны. За московскими гастролями своего театра он сегодня наблюдает из родного Тбилиси. От декораций до крошечных лацканов на костюмах - он все делает сам.
Пишет текст на грузинском, переводит на русский, подбирает музыку.
Нельзя не заметить, что было приложено немало усилий для того, чтобы само имя латышского театра навсегда кануло в Лету: за пятьдесят лет не было сказано практически ни слова ни о "Скатуве", ни о судьбе его актеров. Если где-нибудь в Риге кому-то не давал покоя вопрос, "что же все-таки случилось с нашей Марией Лейко?
Однако досье Лубянки не горят. Риге Латвия , латышка, из рабочих, беспартийная, образование низшее, актриса латышского государственного театра "Скатувэ". Проживала: Москва, Оболенский переулок, д.
З, кв. Арестована 15 декабря 1937 года. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР от 24 января 1938 года по обвинению в принадлежности к латышской контрреволюционной националистической фашистской организации назначена высшая мера наказания - расстрел.
Приговор приведен в исполнение 3 февраля 1938 года. Реабилитирована 12 мая 1958 года". В марте 2002 года комиссия московского правительства официально отказала латышскому сообществу Москвы в установке мемориальной доски в память о "Скатуве".
Латыши обратились к московскому руководству с просьбой установить на здании театра памятную доску, которую планировали изготовить на собственные средства по уже существующему эскизу. Отцы города сочли нецелесообразной установку подобного знака на доме 6 по Страстному бульвару, порекомендовав поискать "иную форму" сохранения памяти о латышском театре. Дом на углу Страстного и Большой Дмитровки и по сей день существует в Москве.
В этом здании когда-то представлял латышский театр "Скатуве". В отсутствие "иной формы" есть смысл помянуть его участников - за это участие они заплатили своими жизнями. Вот их имена: 1.
Банцан Роберт Фрицевич расстрелян 03. Ванадзин Адольф Яковлевич расстрелян 03. Крумин Карл Янович расстрелян 03.
Балодис Ирма Ивановна расстреляна 03. Зудраг Зельма Павловна расстреляна 03. Берзинь Лидия Семеновна расстреляна 03.
Калнина Марта Яновна расстреляна 03.
В свою очередь Евгений Миронов поблагодарил за поддержку мэра и правительство столицы. История здания Строительство особняка, в котором разместился квартал, началось еще в 1811 году. В 1856 году собственником здания стала семья Редлих. В 1970-1990-х годах в особняке находился архив военкомата, затем здесь было общежитие.
В 2011 году по решению Собянина здание было передано в федеральную собственность для размещения в нем Театрального квартала Театра Наций. Ремонт в здании проводился за счет федерального и московского бюджетов в 2014-2015 годах: восстановлены кровля, фасад, кирпичная кладка, полы.