Новости татары шииты или сунниты

Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. Рамблер/новости. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны.

Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов.

Татары, как сунниты, придерживаются широко принятых практик и учений суннитского ислама. названия этих и других религиозных групп ислама сегодня часто можно встретить в новостях, но для многих эти слова ни о чем не говорят. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Особо занудливые добавляют сунниты, ну и один процент шиитов среди татар наверняка есть они естественно уточняют что они шииты. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты.

В России 95-98% мусульман - сунниты

  • Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
  • Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией | ИА Красная Весна
  • Сунниты и шииты
  • Чем отличаются сунниты от шиитов?
  • Татары - религия или национальность?

Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией

У нас никогда не было конфликтов на религиозной почве, не было религиозных войн, конфликтов, смут. И в том числе внутри конфессиональном, имею в виду отношение между суннитам и шиитами. Мы всегда вместе были согласно призыву Корана. И это братство. Мы можем быть примером и показателем того, как сегодня сунниты и шиты, например, в нашей стране живут вместе. Скажу больше: в составе духовного управления мусульман РФ не только суннитские организации, но их большинство, конечно.

Но есть и ряд шиитских, где наши братья азербайджанцы также объединяются. И мы в наших мечетях отмечаем наши совместные праздники, поддерживаем друг друга и развиваемся. У нас нет сегодня внутренних расколов. И мы в этом плане всегда находим точки соприкосновения и ведем диалог. Джума: Хотел бы задать ключевой вопрос.

Я сталкивался с мусульманами, молодыми людьми очень религиозными. И при этом они не знают различий между шиитами и суннитами. И не знают, к кому они принадлежат. А обязан ли я, будучи мусульманином, соблюдая пост, знать, кто я? И идентифицировать себя: либо с теми, либо с другими?

Или я могу быть просто мусульманином? Аббясов: Всевышний призывает нас в Коране: учись. Или читай. И, безусловно, человек должен получить систематические знания. У нас в исламе есть: пусть знаний — обязанность каждого мусульманина.

Вот эта обязанность, и я призываю нашу молодежь получить системные знания. Не через интернет и соцсети, которые не всегда дают правильную информацию. Сегодня очень плохая тенденция, когда пытаются сразу тебя обвинить в неверии, что ты отходишь от лона ислама и так далее. Не поддавайтесь на эти провокации! Обратитесь в ближайшие медресе, где вы можете получить знания, обратиться к имамам, к ученым, чтобы для себя хотя бы понимать различия, сделать определенные выводы, кто, что и как.

Но при этом мы не должны забывать, что остаемся людьми. Все являемся творением Всевышнего. И мы ни в коем случае не должны никого оскорблять, унижать из-за вероисповедания. Ислам учит уважительно относиться ко всем, как наш пророк показывал и говорил о том, что мы должны с почтением относиться ко всем творениям Всевышнего. И даже отношение не только к людям, но и к животным ставится на очень высоком уровне.

Пророк сказал: «Не уверует из вас тот человек, который не будет любить своего брата так же, как любит себя». Джума: Спасибо вам большое! Ислам разделяется на два крупнейших течения — суннизм и шиизм. О том, как ислам раскололся на эти два направления и чем они отличаются, рассказывает АиФ. Когда и почему последователи ислама раскололись на суннитов и шиитов?

Мусульмане раскололись на суннитов и шиитов по политическим причинам. Во второй половине VII века после окончания правления халифа Али в Арабском халифате возникли споры о том, кто займёт его место. Дело в том, что Али был зятем Пророка Мухаммеда , и часть мусульман считала, что власть должна перейти именно его потомкам. Эту часть стали называть «шиитами», что в переводе с арабского значит «власть Али». В то время, как другие последователи ислама ставили под сомнение исключительную привилегированность этого рода и предлагали большинством мусульманской общины выбрать другую кандидатуру из потомков Мухаммеда, объясняя свою позицию выдержками из сунны — второго после Корана источника исламского права, отчего стали называться «суннитами».

Каковы различия в толковании ислама у суннитов и шиитов? Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али. Сунниты и шииты по-разному выбирают высшую власть. У суннитов она принадлежит избираемым или назначаемым духовным лицам, а у шиитов представитель высшей власти должен быть исключительно из рода Али. Для суннитов это духовное лицо, которое заведует мечетью.

Для шиитов это духовный лидер и потомок пророка Мухаммеда. Сунниты изучают весь текст сунны, а шииты только ту её часть, которая рассказывает о Мухаммеде и членах его семьи. Шииты верят, что однажды в лице «скрытого имама» придёт мессия. Могут ли сунниты и шииты вместе совершать намаз и хадж? Последователи различных течений ислама могут совершать намаз ежедневное пятикратное чтение молитв вместе: в некоторых мечетях это активно практикуется.

Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку священный город мусульман на западе Саудовской Аравии. В каких странах большие шиитские общины? Али ибн Абу Талиб — выдающийся политический и общественный деятель; двоюродный брат, зять пророка Мухаммеда; первый имам в учении шиитов. Арабский халифат — исламское государство, возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII-IX вв. В России проживают представители более 20-ти мусульманских народов 19 млн.

Большинство из них имеют свою государственность в форме национальных республик, входящих в состав РФ. На территории России преобладают мусульмане-сунниты Приуралье, Поволжье. Шииты преимущественно проживают в ближайших к границе районах Северного Кавказа. Представители ислама в Приуралье и Поволжье Татары Самый многочисленный народ ислама — татары 7 млн. Современный татарский язык входит в тюркскую языковую семью кыпчакская группа.

Имеет 3 диалекта: Казанско-татарский. Западный мишарский. Восточный сибирские татары. Ислам выступает фундаментом культуры татарского народа, предки которого принимали участие в создании великих империй Раннего Средневековья держава гуннов, Великая Булгария, Тюркский каганат. Башкиры Еще один народ ислама, его представители живут в Башкортостане, Челябинской и Оренбургской областях, в Татарстане.

Общая численность — около 1, 3 млн человек. Представители ислама на Северном Кавказе Чеченцы Мусульмане-сунниты, исповедующие ислам. Выходцы из Чечни, Дагестана и Ингушетии.

Делегация во главе с президентом Федеральной лезгинской национально-культурной автономии НКА Арифом Керимовым 16 февраля посетила резиденцию Совета муфтиев России, и на встрече обсуждалась судьба бакинской «Лезги мечети», сообщает сайт «Ислам в РФ». Члены делегации, в том числе председатель Совета Национально-культурной автономии «Московские лезгины» Амиль Саркаров, правозащитник Шахлар Санаев, востоковед Руслан Курбанов и другие, выразили озабоченность происходящими вокруг «Лезги мечети» и других суннитских мечетей в Баку событиями. Тот факт, что от "Лезги мечети" в Баку, как сообщили ее члены, потребовали в качестве условия перерегистрации изменить название, расценивается лезгинской общественностью как попытка уничтожить исторический памятник лезгинского народа. По словам Арифа Керимова, лезгинская НКА получает множество звонков и обращений по этому поводу как от лезгин из Азербайджана, так и от лезгин Дагестана. Последствия такой политики азербайджанских властей могут быть плачевными.

Как можно ждать от лезгин, чтобы они терпели эти процессы, когда в самом центре лезгинских территорий - Дербенте - шиитские общины живут спокойно и мечети шиитов работают без препятствий?

Слабые протесты отдельных личностей не дали эффекта. Это привело к последующим еще большим искажениям, появлению угнетения среди мусульман, расслоению общины на богатых и бедных, постепенному нарастанию внутренних противоречий. Результатом явилась междоусобная смута и убийство третьего халифа Усмана, при котором пропасть между богатством и бедностью стала особенно огромна. Наиболее деятельная часть мусульман, которые помнили о чистоте религии времен Пророка, избрали халифом Али. Но наместник Сирии Муавийя из рода Омейядов, очень богатый человек, представитель влиятельной семьи, владевшей несметными сокровищами, доставшимися мусульманам в ходе покорения новых земель, выступил против нового халифа, что привело к гражданской войне внутри халифата. Сторонников Али называли — «шиат Али», то есть партия Али.

Отсюда пошло название «шииты». Суннитами же, в последствии, через много лет, стали назвать тех, кто не осуждает Муавийю и основанную им династию Омейядов, а также первых трех халифов, правивших до избрания Али Абу Бакра, Умара и Усмана , как узурпаторов. И шииты, и сунниты в настоящее время, тем не менее хорошо относятся к Али так как это был достойнейший человек и видный сподвижник Пророка. Но социальную революцию в мусульманском мире, воплотившую стремление к справедливому общественному устройству, в ХХ веке совершили только шииты в Иране. Наряду с хариджитами, шиитами, мурджитами и муа"тазилитами, большинство мусульман относили себя к суннитам, что толковалось как следование Корану и сунне пророка и его сподвижников. Появление суннитов аргументировалось хадисом, в котором якобы сам пророк Мухаммад сказал, что после его кончины община распадется на 73 общины фирка, мила , из них только одна община ахль ас-сунна ва-ль-джама- люди сунны и согласия «спасется», то есть попадет в рай. Под суннитами подразумеваются те, кто придерживался принципов, провозглашенных пророком.

Иногда суннитов называют ахль аль-хакк, то есть «люди истины», в противовес им существуют ахль ад-далала, то есть «заблудшие». Подобное разграничение условно, так как в исламе не существует четких критериев для обозначения истинного правоверия. Позднее богословы неоднократно обращались к толкованию смысла «правоверие» в вероучении. Однако существующие внутри ислама религиозно-правовые школы мазхаб, мазахиб — мн. Периодически правители пытались вообще запретить все богословские диспуты. В частности, в 1017 аббасидский халиф аль-Кадир издал указ, под угрозой наказания запрещающий вести какие-либо споры относительно правоверия. Это был первый документ, в котором была сделана попытка объяснить, кто соответствует понятию «правоверный».

Суннитский ислам так и не создал единой общепризнанной в суннитском мире богословской школы и общей суннитской религиозно-исторической литературы доксографии. Следует отметить, что как и все остальные мусульманские общины, суннитские группы не свободны от этнических особенностей. Особенности суннизма Сунниты делают особый акцент на следовании Сунне поступкам и высказываниям пророка Мухаммеда, на верности традиции, на участии общины в выборе своего главы - халифа. Основными признаками принадлежности к суннизму считаются: признание достоверности шести крупнейших сводов хадисов составленных Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи и Ибн Маджи ; Принадлежность к одному из четырех суннитских мазхабов маликитскому, шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому ; признание законности Правления первых четырех «праведных» халифов - Абу Бакра, Омара, Усмана и Али. Суннизм неизвестно точно когда оформился этот термин, но до сих пор этот термин имеет гораздо большее четкое содержание, чем термин «шиизм», который образовался из-за группы людей, которые призывали Али быть Халифом. Шииты - - общий термин, в широком смысле означающий последователей ряда течений ислама - шииты-двунадесятники, алавиты, друзы, исмаилиты и др, признающих исключительное право потомков пророка Мухаммада, возглавлять мусульманскую общину - умму, быть имамом. В узком смысле понятие, как правило означает шиитов-двунадесятников «шииты-12» , второго по числу приверженцев после суннитов направления в исламе, которые признают единственно законными преемниками пророка Мухаммада, только Али ибн Абу Талиба и его потомков по главной линии.

В настоящее время последователи различных шиитских общин существуют практически во всех мусульманских странах. Шиитского вероучения придерживается подавляющее большинство населения Ирана и Азербайджана, более половины населения Ирака, значительная часть населения Ливана, Йемена, Бахрейна. К исмаилитской ветви шиизма принадлежит большинство жителей Горно-Бадахшанской области Таджикистана. Численность шиитов в России незначительна. К этому направлению принадлежит небольшая часть лезгин и даргинцев в Дагестане, кундровские татары в городах Нижнего Поволжья и большая часть проживающих в нашей стране азербайджанцев в самом Азербайджане шииты составляют по разным подсчетам до 70 процентов населения. Шиизм как религиозная доктрина складывался постепенно. Считается, что он сформировался в период между смертью Хусейна внука Мухаммада, сына Али и Фатимы в 680 и утверждением династии Аббасидов в качестве халифов в 749—750.

Но даже в Иране до конца 15 в. Однако именно шиизм, в котором воплотилась идея непогрешимости имама в противовес выборному лидеру мусульманской общины , с приходом которого должно установиться царство справедливости, стал знаменем народных преимущественно крестьянских движений в большинстве провинций. Среди них восстание жителей Куфы против омейадского халифа Хишама 739—740 , Абу Муслима 747—750 , зейдитские восстания в Хиджазе в 762—763 и 786, а также в 9—10 вв. Внутри шиизма существуют различные течения, возникшие на базе разногласий по поводу того, кто из Алидов достоин имамата. Основные ветви шиизма: кайсаниты исчезли в 11 в. Эти течения обычно относят к «умеренным», в отличие от исма"илитов которых считают «крайними». Внутри этих подразделений возникали новые течения, исчезали или видоизменялись старые.

Различие между «крайними» и «умеренными» появилось уже в первые столетия ислама. Имамиты обосновывают право Алидов на власть в халифате высказыванием Мухаммада относящемуся к 628 : «Кто признает меня своим господином маула , тот должен и Али признать своим господином». Шииты-имамиты признают 12 имамов, первым из которых был Али и его сыновья Хасан и Хусейн от Фатимы, дочери пророка Мухаммада. Далее линия имамов была продолжена потомками Хусейна, которые в условиях господства Аббасидов не претендовали на власть, вели пассивную и мирную жизнь. Но, опасаясь, что Алиды могут стать знаменем борьбы против них, халифы окружили их шпионами, постоянно подвергали репрессиям, из-за чего смерть каждого из Алидов считалась результатом происков правящих кругов. Это способствовало утверждению культа мученичества. Последний 12-й имам исчез в возрасте 6 или 9 лет не позднее 878.

Возникла легенда, по которой, он не умер, а находится под покровительством Аллаха, и должен вернуться. Народные массы связывали с возвращением «скрытого имама» надежду на социальный переворот в религиозной форме. Имам в шиизме в отличие от суннизма играет роль посредника между Богом и людьми. Он является носителем «божественной субстанции». Учение об имамате является краеугольным камнем шиитской догматики. Имам непогрешим, обладает сверхчеловеческими качествами, в то время как для суннитов имам-халиф исключая Мухаммада не может претендовать на сверхъестественные качества. Кроме того, в шиитском исламе существует иерархия религиозных деятелей, которые подчиняются аятолле.

В частности, муджтахиды религиозные авторитеты имеют право на высказывание мнения иджтихад по спорным проблемам. Коран, а также другие религиозные источники Ахбар Али — иначе хадисы предания об Али, антитеза сунне Мухаммада трактуются с эзотерических позиций, с учетом наличия захир — видимого и батин — скрытого смысла. Сам имам является обладателем тайного знания, которое включает в себя оккультные науки и все знания о мироздании. Шиитские предания об Али включающие также предания о Мухаммаде и о потомках Али основаны на информации, носителями которой являются имамы. Однако есть ахбар, содержание которых идентично содержанию хадисов, принимаемых суннитами. Сюда же следует отнести исмаилитов, часть которых признает своим главой Ага-хана, а также 15 млн. Общая численность шиитов в мире составляет 110 млн.

Друзы - арабоязычная этноконфессиональная группа, являющаяся одним из ответвлений исмаилизма, последователи одной из крайних шиитских сект. Секта возникла в результате первого крупного раскола в исмаилизме в XI-XII веках, когда из состава египетских исмаилитов выделилась группа фатимидского сторонников взглядов исчезнувшего по всей видимости, убитого халифа аль-Хакима и, по сведениям противников друзов, даже признавшая его воплощением Бога. Получили своё название от основателя секты политического деятеля и проповедника Мухаммеда ибн Исмаила Наштакина ад-Дарази. Точными сведениями о религии друзов современная наука не располагает, но распространено мнение, что Друзы верят, что Бог раскрывает себя в последовательных инкарнациях. Первым его проявлением был Универсальный Разум, который воплотился в Хамзе Ибн Али, современнике Ад-Дарази и одном из систематизаторов друзского учения. Относясь с почтением к Новому Завету и Корану, друзы, вероятно, имеют собственные священные книги, хранящиеся в домах для собраний хальва , которые читают вечером по четвергам. Доступ к этим книгам закрты для недрузов и друзов, не прошедших специальную подготовку.

Алавиты Алавиты празднуют фестиваль в Сирии. Алавиты - название ряда шиитских сект, отколовшихся от шиитов в XII веке, но имеющих в своем учении некоторые элементы, свойственные исмаилитам, по некоторым не совсем достоверным сведениям, включающая элементы древневосточных астральных культов и христианства. Название «Алавиты» получили от имени халифа Али. Другое название - нусайриты - от имени Ибн Нусайра, считающегося основателем одного из направлений алавизма. По мнению некоторых источников, алавиты почитают халифа Али, как воплощенного бога, Солнце, Луну, веруют в переселение душ, отмечают некоторые христианские праздники. Распространены в Сирии и Турции. Некоторые мусульмане ненавидели алавитов и до сих пор относятся к ним с определенным предубеждением, аргументируя свое отношение тем, что их учение является извращением истинной веры.

В настоящее время общая численность алавитов - более двух миллионов человек. Большинство проживает в Сирии, Израиле, Ливане и Турции. Хариджизм Хариджизм от араб. Хариджизм возник в результате выхода против правителя Усмана который был подстроен иудеем Абдуллой ибн Саба. В 656 году произошла так называемое Верблюжье сражение между Али и Муавией, за то чтобы первый немедленно выдал убийц Османа. Али согласился на третейский суд, однако часть сражавшихся, не признавая суда людей, заявила, что судить вправе только Бог, и 12 тысяч наиболее благочестивых его сторонников удалилась в деревню Харура в окрестностях города Куфы поэтому вначале их называли харуритами. В религиозном отношении хариджиты выступают за полную чистоту ислама и строгое следование традициям и обрядам.

Они признают только двух халифов - Абу Бакра и Омара. Не признавая третейского суда, хариджиты единственным путем решения конфликтов считают вооруженную борьбу. Они осуждали всякую роскошь, запрещали музыку, игры, табак, алкогольные напитки; отступники, совершившие смертный грех, должны быть уничтожены. Хариджиты выступили с учением о верховенстве мусульманской общины. Согласно их учению, халиф получал власть от общины путём выборов. Хариджиты проявляли фанатическую нетерпимость ко всем инакомыслящим, в том числе прибегали к террору, насилию и убийствам. От рук хариджитов в 661 году был убит имам Али и совершенно неудачное покушение на Муавию.

До X века они подняли десятки восстаний против Халифата и образовали в Северной Африке государство с династией Рустамидов. В настоящее время хариджизм представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам. Ибадиты Ибадиты абадиты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Секта выделилась в 685 г. Основана Джабиром ибн Зайдом. Название секты исходит от имени одного из ее первых лидеров - Абдаллы ибн Ибада. Занимали сравнительно мирные и умеренные позиции, отказавшись от вооруженной борьбы и восстаний, что позволило им занимать видное место в политической системе халифата.

Создали в Северной Африке ряд государств - имаматов. Азракиты Азракиты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Возникла в 80-е годы VII в. Считали своим религиозным долгом постоянную вооруженную борьбу не только с неверными, но и с мусульманами, не разделявшими хариджитских взглядов. Суфриты Суфриты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Секта выделилась во второй половине VII в. Основатель секты - Зийяд ибн аль-Асфар.

Делегация во главе с президентом Федеральной лезгинской национально-культурной автономии НКА Арифом Керимовым 16 февраля посетила резиденцию Совета муфтиев России, и на встрече обсуждалась судьба бакинской «Лезги мечети», сообщает сайт «Ислам в РФ». Члены делегации, в том числе председатель Совета Национально-культурной автономии «Московские лезгины» Амиль Саркаров, правозащитник Шахлар Санаев, востоковед Руслан Курбанов и другие, выразили озабоченность происходящими вокруг «Лезги мечети» и других суннитских мечетей в Баку событиями. Тот факт, что от "Лезги мечети" в Баку, как сообщили ее члены, потребовали в качестве условия перерегистрации изменить название, расценивается лезгинской общественностью как попытка уничтожить исторический памятник лезгинского народа.

По словам Арифа Керимова, лезгинская НКА получает множество звонков и обращений по этому поводу как от лезгин из Азербайджана, так и от лезгин Дагестана. Последствия такой политики азербайджанских властей могут быть плачевными. Как можно ждать от лезгин, чтобы они терпели эти процессы, когда в самом центре лезгинских территорий - Дербенте - шиитские общины живут спокойно и мечети шиитов работают без препятствий?

Татары — сунниты или шииты?

Имамы, принадлежащими к разным течениям ислама – суннитам и шиитам – проводят в ней богослужения поочередно. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты. Татары, как сунниты, придерживаются широко принятых практик и учений суннитского ислама. Буджакские татары (также буджацкие татары, буджак-татары, угловые татары) ныне малочисленный тюркский народ, сформировавшийся на территории Буджака (Южная Бессарабия) в результате смешения нескольких кочевых тюркских племён. кто такие и в чем разница. Просто наши интересы больше совпадают с интересами шиитов – в частности прекратить произвол воинствующего ислама – суннитов – ИГИЛ (запрещенной в РФ группировки).

УМК предупредил религиозных деятелей относительно разговоров о суннитах и шиитах

Что тут поделаешь... Без нее Израиль стерли бы давно уже в порошок. Я бы помог тоже. А ведь стоит хотя бы даже взглянуть на их отношение к людям других религии. И все сразу становится понятно. GREK ну это понимаешь только когда подрастешь. Поделиться сообщением.

Помимо этих мечетей, шииты молятся в Московском исламском центре на Алтуфьевском шоссе и, по данным исследований московского этнолога из Института этнологии и антропологии РАН Эрика Сеитова, имеют несколько молельных помещений хусайния в российской столице. Например, шиитские мечети Дагестана — в юрисдикции муфтията Дагестана? С муфтиятом Дагестана у местных шиитов отношения нейтральные, но во внутреннюю жизнь шиитских мечетей муфтий Дагестана не вмешивается: например, он не может своим указом снять ахунда шиитской мечети в Махачкале или Дербенте. Наиболее устойчивыми и организационно оформленными являются исмаилитские общины Москвы «Нур» с 1999 года, председатель — Алимамад Баймамадов и Екатеринбурга «Дидор» с 2017 года, председатель — Мастбегим Ошурбекова. В обоих общинах председатели — люди с высшим образованием. Как я уже сказал, есть шииты-имамиты и исмаилиты. Причем обе религиозные группы ориентируются на разных религиозных лидеров, и исмаилиты не ходят молиться в мечети шиитов-имамитов. Очевидно, что шиитские общины, где доминируют азербайджанцы среди прихожан, ориентируются больше на Иран, это тенденция последних 15 лет четко прослеживается.

Но, например, там, где в общине доминируют хазарейцы из Афганистана, они на Иран не ориентируются. Но при этом есть общины, которые ориентируются на шиитов Ирака, для которых марджа Али Систани выступает в роли духовного авторитета, который в 2001 году в Москву направил своего представителя Мохаммад-Али Мосули, который до этого в 1996—2001 годах был его официальным представителем в Азербайджане. Ливанские шииты слишком далеки от России, чтобы выступать в качестве духовных авторитетов для российских шиитов. В социальных сетях в различных шиитских группах, естественно, публикуются фотографии Хасана Насраллы, но его труды, насколько я могу судить, на русский язык не переводились. Такие же диски потом продавались в Казани в мусульманских магазинах. В марте 2009 года генеральное консульство Ирана в Казани выступило с нотой протеста, диски, к счастью, были изъяты из продажи. Этому предшествовали два события в Дагестане: 29 апреля 2012 года в соборной мечети Махачкалы состоялось так называемое примирение суфиев и ваххабитов Дагестана, а затем в мусульманской газете «Ас-Салам», официальном печатном органе муфтията Дагестана, вышла в двух номерах за июль и август статья «Шииты и вся правда о них», являющаяся оскорбительной по отношению к шиитам. И вот потом произошла трагедия в Хасавюрте.

Были и менее резонансные конфликты в Дербенте. Правда, все конфликты перешли потом в интернет. В 2016 году в Москве произошла история с запретом шиитам молиться в мечети «Инам» и Московской соборной мечети. В 2017 году муфтий Чечни Салах Межиев заявил, что «территория республики будет закрыта от проникновения шиизма и ваххабизма». Наблюдатели объясняли такой запрет тем, что в Чечне таким способом пытались как-то снять негативную реакцию в Саудовской Аравии и других странах Аравийского полуострова на принятую в 2016 году Грозненскую фетву, согласно которой салафиты не считаются суннитами. Видимо, резкая негативная реакция на шиизм, вплоть до запрета на его исповедование в регионе, призвана была продемонстрировать, что Чечня завуалированно поддерживает разрыв дипломатических отношений между Саудовской Аравией и Ираном в 2016 году. Причем в Каире вышло несколько ее переизданий. Правда, через три года, в 2006 году, был издан перевод книги шиитского автора Габдулхусейна Мавсуви «Ответы на вопросы Джаруллы Бигиева » 1935.

Оба перевода книги были изданы в казанском издательстве «Иман». Однако сейчас критика шиизма в основном ведется на сайтах, в специальных группах в социальных сетях и роликах на YouTube. Нередко инициативу для такой интернет-пропаганды на себя берут салафиты, хотя не только они. В период политического противостояния между суннитами и шиитами на Индостане в начале XVII века этот суфийский шейх написал книгу «Отпор рафидитам», которая была издана в Казани в переводе на русский язык в 2002 году в издательстве «Иман» и впоследствии неоднократно переиздавалась другими мусульманскими издательствами. При этом совершенно не учитывается тот историко-политический контекст, когда была написана эта книга имамом Раббани. В 2007 году вышел в издательстве Badr Media, специализирующемся на издании трудов салафитских богословов, перевод книги Абдуль-Азиза ибн Салиха аль-Махмуда «Возвращение Сефевидов», где распространение шиизма среди мусульман во второй половине ХХ века воспринималось как реставрация Иранской империи. Книга в 2012 году была переиздана. В том же издательстве вышел перевод книги Сулеймана ибн Салиха аль-Хараши «Вопросы, которые привели шиитскую молодёжь к истине».

Одной из последних можно назвать «Сокрушительный удар по шиитским воззрениям», изданную в 2020 году издательским домом «Даруль-Фикр», специализирующемся на издании суфийской литературы. Книга представляет собой сокращенный перевод исследования, подготовленного группой студентов под руководством «Управления Наук и Призыва» в городе Тарим Йемен. Но шииты в долгу не остаются: опровергают таких авторов, разоблачают, вступают в полемику. Опыт ведения богословских споров в шиизме накоплен значительный, поэтому интернет-баталии — явление нередкое в наши дни. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом, который вступает в открытые диспуты с суннитами, является Курбан Мирзаханов, которые можно увидеть в интернете. Какие группы шиитов имеются в России? Как они между собой взаимодействуют? В России преимущественно представлены шииты-имамиты из числа азербайджанцев и хазарейцев, в меньшей степени — исмаилиты из числа таджиков Горного Бадахшана.

Но между собой они мало пересекаются. Бывает даже так, что азербайджанцы-имамиты спрашивают: «А кто такие исмаилиты? Чем они от нас отличаются? Известны ли вам богословские труды российских шиитов? Во-первых, это Фонд исследований исламской культуры имени Ибн Сины, который создан в 2007 году в Санкт-Петербурге. Этот фонд издает много богословской и научной литературы, среди которой видное место занимает выпускаемый с 2010 года ежегодник исламской философии «Ишрак» «Озарение» , где охотно публикуются российские и зарубежные ученые-исламоведы. Во-вторых, это представительство Международного университета «Аль-Мустафа» в Москве, которое также выпустило много книг шиитских авторов и исламоведов на русском языке.

Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т. И почти половина всех шиитов живет в Иране. То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная. Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать. Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет. Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна. В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов. Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России? Если смотреть на вещи фактически, то большая часть мусульман в нашей стране не относят себя ни к суннизму, ни к шиизму. Ведь, как мы и разбирали в прошлой статье, сунниты и шииты — изначально это две силы, возникшие в результате религиозного раскола на Ближнем Востоке 1300 с лишним лет назад. Этот раскол вовсе не означает, что вообще все мусульмане мира обязательно должны занять ту или иную сторону. Но тем не менее, по формальным признакам считается, что мусульмане России в подавляющем большинстве сунниты. Ну, то есть они не называют себя именно суннитами, но их вера больше похожа на ислам суннитского направления. Есть в России и небольшая доля шиитов. В основном это часть азербайджанцев, некоторые народы Дагестана и некоторые приезжие из Таджикистана таджики — родственники иранцев, а Иран — шиитское государство. Вообще, разобраться во всех течениях, направлениях и братствах ислама еще сложнее, чем в христианстве а в нем тоже, если вспомнить, десятки и сотни течений — православные, католики, протестанты, лютеране, баптисты, адвентисты, пятидесятники, кальвинисты и т.

Сунниты последним Божьим посланником в соответствии с Кораном считают Пророка Мухаммеда. А шииты считают последователем пророка именно Али, об этом говорят они в шахаде. При этом, несмотря на различия, сунниты и шииты могут мирно соседствовать в одном городе, стране, общине. Они совершают намазы в одних мечетях и придерживаются одинаковых ключевых правил ислама. И они также вместе совершают паломничество в Мекку и Медину. Читайте нас в.

В России 95-98% мусульман - сунниты

  • Похожие статьи
  • Распространение
  • Российские мусульмане — это сунниты или шииты? | Этому не учат в школе | Дзен
  • Корни раскола

Российские мусульмане — это сунниты или шииты?

Организаторами диспутов являются обе стороны, которые между собой договариваются о процедуре диспута. Если начинаются жаркие споры, все друг друга пытаются переубедить. Переубеждать крайне сложно, правильный подход — доказать. Поэтому шииты приводят свои аргументы, а их оппоненты — свои. Но самое важное — шииты показывают, что открыты к диалогу. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом является Курбан Мирзаханов: на YouTube масса роликов, где он участвует в диспуте и с салафитами, и с суфиями, и коранитами. В Махачкале этой темой занималась Гюльчохра Сеидова, защитившая кандидатскую диссертацию по теме шиизма в Дагестане в 2000 году и написавшая книгу «Шиизм в Дагестане» 2007. Со второй половины 2010-х годов темой современного шиизма в России заинтересовались в Институте этнологии и антропологии им. Последний сейчас работает над кандидатской диссертацией о современных шиитах Московского региона.

Лично я также занимался изучением шиизма в Поволжье в контексте духовного влияния Ирана на регион. Большинство российских специалистов это преимущественно востоковеды предпочитают изучать либо шиизм в странах Ближнего и Среднего Востока, либо исследовать труды шиитских богословов прошлого или современности. Бывают, конечно, исключения вроде издания обнаруженной в 2009 году в ходе археографической экспедиции российских исламоведов средневековой рукописи «Тарих Мискинджа» «История села Мискинджа» , посвященной распространению шиизма на юге Дагестана. Буквально недавно издательством «Садра» в Москве выпущен и перевод рукописи, и ее факсимиле, и ее описание дагестанскими учеными Амри Шихсаидовым, Замиром Закарияевым и Амиром Наврузовым в виде книги «Тарих Мискинджа. Дагестанское историческое сочинение» 2020. Но исключение подтверждает правило: современный шиизм в России — слабо исследуемая тема. Например, недавняя война в Нагорном Карабахе или в Сирии? Естественно, в этом вооруженном противостоянии на Южном Кавказе российские шииты были солидарны с Баку, хотя конфликт больше имеет этнополитический характер, чем религиозный.

В шиитских общинах России было поминовение погибших во второй карабахской войне азербайджанских солдат, а шиитские группы в социальных сетях пестрели радостью от победы Азербайджана, что вполне предсказуемо и ожидаемо. Сведениями о том, что российские шииты отправились осенью 2020 года воевать в Нагорный Карабах, я не располагаю, поэтому не могу сказать об этом что-то предметное. Если такое и было, то это носило индивидуальный, а не коллективный характер. Для некоторых живущих в Москве шиитов, кто родом из Ирака, эта война на Ближнем Востоке имела и личные последствия: скажем, у шейха Мохаммад-Али Мосули, спецпредставителя иракского аятоллы Али Систани, был дом в Мосуле с большой личной библиотекой. К тому же на территории Ирака находятся духовные центры шиитов в городах Неджеф и Кербела. Как и у других российских народов, для каких-то представителей шиитов важен национальный фактор: тогда брачных партнеров ищут внутри своего этноса. Так проще и удобнее, позволяет сохранить не только моноконфессиональность в семье, но и моноэтничность. Но есть примеры, когда шииты речь идет преимущественно об азербайджанцах женятся на представительницах других мусульманских этносов, например татарках.

Браки с русскими женщинами — нередкое явление для азербайджанцев-шиитов. Понятно, что в таких семьях все зависит от степени религиозности мужчин: если муж — светский человек, то не станет настаивать на приятии ислама женой или же принятие ислама будет носить больше формальный характер без строгого требования соблюдать религиозные предписания ислама. Несколько сложнее ситуация обстоит с русскими шиитами. Их, например, шииты-азербайджанцы считают за своих единоверцев, однако они против того, чтобы их дочери или сестры выходили за русских шиитов замуж. Это действительно проблема. И такие случаи известны. Они имели место быть в прошлом и на современном этапе? Фетва Шигабутдина Марджани о допустимости браков между суннитами и шиитами тоже не на пустом месте ведь возникла — значит, были реальные прецеденты.

Есть более любопытный пример. Ризаэтдин Фахретдин перечисляет имена жен шиитского шейх-уль-ислама и их происхождение: первой его женой была Арифа, дочь имама мечети деревни Шигаево Мензелинского уезда Мавляви Джалалуддина. После ее смерти он женится во второй раз на Фатиме, дочери муллы Фахруддина. Так что мы видим, что шиитские религиозные деятели из Азербайджана еще в XIX веке совершенно спокойно приезжали в Поволжье, обучались в суннитских медресе и брали в жены татарок-сунниток. В постсоветский период активно шиизм распространялся в Чистополе, где немалую роль к этому имел выходец из Таджикистана Бихишти Кадиров, и даже были публикации, где указывалось, что шиизм распространялся в мечетях «Нур» и «Анас» этого города. В 2007 году в Татарстане было открыто генеральное консульство Ирана в Казани, чей первый генеральный консул Реза Багбан Кондори активно лоббировал идею строительства отдельной шиитской мечети в столице Татарстана, но Духовное управление мусульман Республики Татарстан воспротивилось этому, а региональные власти не стали настаивать на этом, видя такое сопротивление со стороны местного муфтията. В Казани имеется своя шиитская община. Долгое время шииты в Казани молились в мечетях «Нурулла» и в Закабанной мечети, в городе проживала династия шиитских религиозных деятелей — отец и сын Иса и Фариз Аскерзаде.

Последний учился в иранском городе Кум и написал 2 книги на азербайджанском языке, одна из которых — «Секты раскола» 2011 — с критикой ваххабизма переведена на русский язык. Сейчас шиитскую общину в Казани возглавляет Шахсувар Исмаилов. Какое отношение к этому у российских шиитов? Когда-то он сам воспринимал себя как шиита, но затем отошел от религии предков, создав собственную идеологическую доктрину на смеси оккультизма, исламизма и социализма. Неудивительно, что одна из его недавно вышедших книг, представляющих собрание его лекций, прочитанных, кстати, не в исламском вузе туда его не приглашали никогда , а в МГУ, так и называется — «Новая теология» 2020. Джемаль является создателем нового религиозного движения.

Совместный религиозный обряд верующие, принадлежащие к разным течениям ислама, провели в мечети Гейдара, сообщают азербайджанские СМИ. Мечеть Гейдара считается одной из крупнейших в республике. Она носит имя бывшего президента Азербайджана Гейдара Алиева.

Если в суннитских направлениях имам избирается из числа уммы, то в шиитских мазхабах предпочтение отдается родственности. Но при этом и у суннитов это так же почитается, чтобы… Мы, например, знаем несколько лидеров, например, король Марокко , Иордании. Они считают себя так же из числа рода пророка Мухаммада. Джума: Точки соприкосновения между суннитами и шиитами более фундаментальны, глубоки, нежели чем различия? Аббясов: Безусловно. Именно на уровне богословия, ученых наших. Я очень много путешествую по миру, участвую в разных конференциях исламского, богословского характера. И обязательно присутствие на этих конференциях ученых и суннитского, и шиитского мира. И сегодня в исламской республике Иран есть специальная организация — ассоциация исламских ученых по сближению мазхабов. Ученые, муфтии, имамы внимательно изучают эту тему. И пытаются найти схожесть наших общих понятий. Почему мы слышим большое проявление конфликтности сегодня? Это, в первую очередь, из-за того, что политические силы влезают и пытаются искусственным путем войти. Джума: Именно про суннитов. Не совсем понятно… В той же Казани был недавно. Замечательный город. И они сунниты. И Исламское Государство так называемое тоже провозгласило себя суннитами. Но между ними ведь пропасть! Аббясов: Как только появилась данная террористическая организация, наглым образом себя назвала Исламским Государством, мы четко заявили, что эта террористическая структура не представляет ислам. Тем более, мусульман. И не является никаким государством. Об этом заявляет все международное сообщество. Ученые всех мазхабов заявили о том, что эта структура не имеет права себя называть именно так. То, что они запугивают весь мир, эта террористическая организация, никакого отношения к исламу не имеет. Мы предлагаем называть, как называет все международное сообщество: ДАЕШ. Это аббревиатура на арабском, но при этом она носит некий унизительный характер этой структуры. Джума: Перевод такой же? Аббясов: Да. Но так же слово «даеш» - это унижение. С арабского переводится как не очень хорошее слово.

Всегда сначала надо перепробовать все другие способы! Я б Шарона и иже с ними сам бы собственноручно замочил, хотя я не воинственный человек. Знаешь почему? Да потому что сидя не на своей земле, они еще и коренных жителей более 15 веков оттуда гоняют и претесняют. У евреев вообще на планете нет своей земли! Жили бы там, где разрешат и не пищали бы! Ну поддержка США...

Татары и религия

В то же время сам шиитский Иран имеет тесные связи с суннитским Катаром, с которым он разделяет газовое месторождение Южный Парс — крупнейшее в мире. Иран также поддерживает хорошие отношения с Турцией и спокойно относится к ее усилиям в Ливии. В этом контексте Абу-Даби может надеяться ослабить связи между Тегераном, Анкарой и Дохой, при том, что сами Эмираты заинтересованы в поддержании взаимопонимания с Ираном. Поэтому, наблюдая подобные клубки интересов и противоречий в исламском мире, можно констатировать, что шиитско-суннитский конфликт является продуктом пропаганды, результатом конфликта между Ираном и некоторыми суннитскими монархиями Залива. И те и другие используют конфессиональный фактор в качестве одного из аргументов в противостоянии. Поэтому, несмотря на многочисленные недопустимые для суннитов догмы шиизма и вопреки пропагандистским установкам некоторых религиозных деятелей, в исламском мире линия разлома между шиитами и суннитами не столь значительна и не является главным фактором, препятствующим единству, в отличие от гегемонистских устремлений ряда самих суннитских государств или Ирана. При этом Тегеран сам зачастую отталкивает от себя шиитов, которые не разделяют идей хомейнизма и, наоборот, пытается выстраивать отношения с некоторыми суннитскими игроками, такими как ХАМАС. Так, по словам историка и исследователя османского мира Али Нуриева, если речь идет об отношениях Баку и Тегерана, то парадокс заключается в том, что шиитское наследие обоих государств скорее разделяет Азербайджан и Иран, поскольку Баку небезосновательно опасается, что Иран сможет использовать шиитские сообщества внутри страны как своих агентов влияния.

Будь Азербайджан суннитской страной, возможно и с Ираном отношения были бы проще. Является ли сирийский конфликт межконфессиональным? Кроме того, было бы неправильным считать, что и конфликт в Сирии является межконфессиональным, или же называть его ярким примером противостояния, где схлестнулись в схватке суннитский и шиитский миры. Так, мы уже можем наблюдать сотрудничество между Хафтаром, которого поддерживают радикальные сунниты — мадхалиты, и Асадом, укреплять и развивать связи с Дамаском также готовы Египет, ОАЭ и Бахрейн. С другой стороны, большинство шиитов не поддерживали режим Асада, а в войну вовлекались лишь проиранские силы. В частности, бывший генеральный секретарь ливанской «Хезболлы» шейх Субхи аль-Туфейли, комментируя продолжающееся участие «Хезболлы» в сирийском конфликте, сказал: «Настроения шиитов в Ливане против сирийского режима, так как они уже испытали на себе 29 лет горечи, когда режим Дамаска правил Ливаном». Он также раскритиковал «Хезболлу» за то, что она «соучастник убийства сирийского народа», заявив, что руководство «Хезболлы» знало, что ее участие в войне Сирии непопулярно среди ливанских шиитов, но она продолжает находиться там, несмотря ни на что.

В свою очередь, лидер шиитов Саудовской Аравии, казненный саудовцами шейх Нимр аль-Нимр заявил: «Род Асадов в Сирии — угнетатели и шииты отрекаются от них! Кто защищает угнетателей, тот сам угнетатель!

Но в шиитском Иране, к примеру, есть нефтеносный район Хузестан, населенный суннитами. Именно там шли основные бои в ходе восьмилетней ирано-иракской войны. Аравийские монархии называют этот регион не иначе как «Арабистан» и не собираются прекращать борьбу за права суннитов Хузестана. С другой стороны, иранские лидеры порой публично называют арабский Бахрейн провинцией Ирана, намекая на то, что шиизм там исповедует подавляющее большинство населения. Йеменский кризис Но самой горячей точкой на линии суннитско-шиитского противостояния остается Йемен. Мирный переход власти в Йемене стал излюбленным примером западных политиков, которые доказывали, что авторитарные режимы Ближнего Востока можно в одночасье сменить на демократические. Однако вскоре обнаружилось, что спокойствие это мнимое: на севере страны активизировались шииты-хоуситы, которых забыли учесть при заключении сделки между Салехом и Хади.

Ранее хоуситы неоднократно воевали с президентом Салехом, но все конфликты неизменно заканчивались вничью. Новый лидер показался хоуситам слишком слабым и неспособным противостоять радикальным суннитам из «Аль-Каиды на Аравийском Полуострове» АКАП , активно действовавшим в Йемене. Шииты решили не ждать, пока исламисты возьмут власть и перережут их как вероотступников-муртадов, и нанести удар первыми. Пала столица страны — Сана, и бои развернулись за южный порт Аден, последний оплот Хади. Президент и правительство бежали в Саудовскую Аравию. Суннитские власти нефтяных монархий Залива разглядели в происходящем иранский след. Тегеран не стал отрицать, что сочувствует делу хоуситов и поддерживает их, но при этом заявил, что действия повстанцев не контролирует. Напуганный успехами шиитов в Йемене, Эр-Рияд при поддержке других суннитских стран региона в марте 2015 года начал масштабную воздушную кампанию против хоуситов, попутно поддерживая силы, верные Хади. Целью было провозглашено возвращение к власти бежавшего президента.

В 1920-х гг. Соборную мечеть возглавляли Я. Халиков и К. В период воинствующего атеизма численность прихожан резко уменьшилась. В новых условиях у мусульман появились большие задолженности по уплате налогов.

Существенной проблемой стало состояние здания: уже в начале 1930-х гг. С 1933 г. Ленинградский городской совет депутатов трудящихся принял постановление "О закрытии мусульманской мечети". Мечеть была закрыта под предлогом невыполнения ремонта кровли, что приводило к разрушению здания. В том же 1940 г.

С этого времени мусульмане под руководством неофициального имама из Гатчины Мутугуллы Хаметова стали собираться на пятничный намаз на Ново-Волковском мусульманском кладбище, которое тогда входило в состав пригорода. В мае 1941 г. Мечеть предполагалось отремонтировать и использовать "под культурно-просветительное учреждение", хотя фактически в здании находились различные склады и овощехранилище. Однако из-за начавшейся Великой Отечественной войны власти также не выполнили работы по ремонту кровли. До 1949 г.

Сразу после окончания войны, мусульмане начали ходатайствовать о регистрации их общины и утверждении членов "двадцатки". В своих документах они отмечали, что число мусульман в городе составляет 15 тысяч человек. После передачи здания мечети Эрмитажу мусульмане обращались к властям с просьбами разрешить им построить на собственные средства молельный дом или передать общине пустующее здание начального училища при католическом костеле св. Станислава, закрытом в 1935 г. На имя Н.

Хрущева, Г. Маленкова, К.

Источник фото: interaffairs. В понедельник, 21 декабря, на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" Духовное собрание мусульман России и Российская ассоциация защиты религиозной свободы представили доклад "О ситуации с соблюдением прав мусульман в Российской Федерации". Комментируя вопрос о влиянии на Россию противостояния суннитов и шиитов в разных регионах мира, муфтий отметил, что в РФ такой проблемы нет.

Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов.

Смотреть видео про Татары это сунниты или шииты. Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. Шииты отличаются от суннитов своей верой в Имама — лидера мусульманского сообщества, который имеет божественное происхождение. У шиитов нет традиционного для суннитов института муфтиев, вместо него существует институт Марджа ат-таклид (тот, кому подражают), т.е. это духовное лицо, который дает ответ на те или иные религиозные вопросы и обладает авторитетом в области богословия. Так В России Башкиры сунниты, а Татары кто шииты или сунниты и кого Поддерживает Президент Татарии? Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты.

Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты

Татары — сунниты или шииты? О том, что делает татарское духовенство, чтобы люди понимали ислам правильно, корреспонденту "РГ" рассказал муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.
Татары и религия Просто наши интересы больше совпадают с интересами шиитов – в частности прекратить произвол воинствующего ислама – суннитов – ИГИЛ (запрещенной в РФ группировки).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий