О жизни святого Патрика, небесного покровителя Ирландии, известно из его собственных произведений: так, будущий проповедник христианства родился в IV веке в римской Британии в состоятельной семье, а в 16 лет был похищен пиратами и увезен в Ирландию. Святой Патрик, покровитель Ирландии. Проповедь христианства на территории Ирландии прочно связана с именем и жизнью святителя Патрикия, жившего в IV–V веках. День Святого Патрика – ирландский праздник. Пышно отмечают его 17 марта, но торжества продолжаются целых пять дней. День святого Патрика (St. Patrick's Day) — исторический ирландский праздник, имеющий британские корни. один из самых зрелищных праздников Ирландии. Это торжество отмечается в честь покровителя всех ирландцев в день смерти Св. Патрика 17 марта.
Кто такой святой Патрик и почему его день празднуют с лепреконами и клевером
10. Святой Патрик изгнал змей из Ирландии (ну почти). Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принес в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей. В День святого Патрика чаще всего используется образ этих существ из популярной культуры начала XX века. Биография ирландского христианина Святого Патрика, праздничный день в Дублине и Великобритании, собор его имени в Нью-Йорке, история молитвы, съемки фильма о нем. Известный ирландский мультипликатор, двукратный номинант на Оскар, Томм Мур является создателем двух комиксов «An Sclábhaí»[86] (2001 год) и «An Teachtaire»[87] (2003 год), основанных на легендах о Святом Патрике. Святой Патрик – самый почитаемый святой в Ирландии, считается, что именно он принес христианство на «Изумрудный остров», крестил Ирландию и избавил ее от язычества.
История происхождения
- Сообщить об опечатке
- РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ПАТРИК, ПРОСВЕТИТЕЛЬ И ЕПИСКОП ИРЛАНДИИ - Телеканал «СПАС»
- Святой Патрик ирландская легенда, покровитель, праздник
- День святого Патрика: история, традиции и обычаи
- Две минуты истории о святом Патрике
- Когда отмечают День святого Патрика?
День Святого Патрика. Пей пиво, жуй клевер!
День святого Патрика: как клевер стал символом Ирландии // Новости НТВ | Память святого Патрика (Патрикия; + после 460 г.), просветителя Ирландии, празднует Православная Церковь 30 марта. |
30 марта Церковь вспоминает святого Патрика, просветителя Ирландии - Православный журнал «Фома» | Известно, что Патрик родился в римской Британии, в местечке Баннавем в 387 году в состоятельном семействе римского офицера — чиновника. |
Кто такой святой Патрик и почему его день празднуют с лепреконами и клевером
И хотя святой Патрик не был первым христианским миссионером в Ирландии — указывается, что первые христианские захоронения появились там за 40—50 лет до него — переоценить его значение просто невозможно. Это, разумеется, фантазия художника — никаких достоверных портретов святого Патрика нет. Источник фото dirkdeklein. Именно им были рукоположены епископы, священники и люди любого сана; числом их было семьсот епископов и три тысячи священников.
Что говорил про возлияния сам Патрик? Это неизвестно. Историк-медиевист Дороти Брей в своем «Указателе мотивов ирландских житий» пишет о том, что Патрик превращал воду в вино, ссылаясь на трехчастное житие святого Патрика — «Vita Tripartita». Однако в тексте жития описан несколько другой случай: юный Патрик как-то зачерпнул кувшином воду из реки и превратил ее в мед, который чудодейственным образом излечивал все болезни.
Так что определенного ответа на вопрос об отношении святого Патрика к возлиянию не существует. Другое дело — святая Бригитта. Почему Патрик ассоциируется с клеверами и лепреконами? Практически все христианские праздники связаны с днями, почитаемыми язычниками. Есть ирландская пословица, которую можно перевести примерно так: «Как лосось в середине потока, так и День Патрика в середине весны». Действительно, весна у ирландцев начинается 1 февраля, в День святой Бригитты, когда заметно увеличивается световой день. Клевер — архаический символ, связанный с поклонением солнцу.
Условное изображение трилистника можно найти в Ирландии на стенах так называемого Нью-Грейнджа — культовой постройки, возведенной около пяти тысяч лет назад. Ну а лепроханы, или лепреконы, — это жители леса, которые в теплые дни приходят к людям. Каким проповедником и писателем был Патрик? За годы, проведенные в рабстве у ирландцев, Патрик неплохо изучил местные нравы: став позже проповедником, он действовал довольно умело. Все были потрясены их могуществом. Но Патрик велел убрать снег, потому что посевы погибнут. Тогда Патрик перекрестил поля, и снега не стало.
В другой раз друиды надоили от быка ведро молока. Все опять потрясены. Бык же лежал и умирал. Патрик вылил ведро ему на спину, и бык ожил. Иными словами, святой Патрик постоянно демонстрировал свое превосходство над местными магами, и проповедь его была не философской, а наглядной.
Древние святые В 1054 году произошел так называемый «Великий раскол» — печальное событие разделения между христианским Востоком и христианским Западом.
Разделение столь глубокое, что через два века в 1204 году западные рыцари без зазрения совести разграбили Константинополь, столицу православного мира, видимо считая, что восточные христиане им уже явно не братья. Но до этого была тысяча лет пусть и не простой, но общей истории христианского мира. В это время жило много святых, которые были членами неразделенной Церкви. Это было время жизни святых Валентина и Патрика. Праздник всех влюбленных — очередной маркетинговый ход? Несуществующий Валентин Сначала немного отступлю от темы и скажу, что «дня святого Валентина» в Католической Церкви нет.
Просто потому, что реформа II Ватиканского Собора исключила из святцев имена тех святых, реальное историческое существование которых вызывало вопросы. То есть «день святого Валентина» — странный праздник, который не отмечают католики, но он есть в России. Хорошая цитата генерального секретаря Конференции католических епископов России священника Игоря Ковалевского: «день всех влюбленных не является церковным праздником. Его происхождение языческое.
Среди его обвинителей был его старый друг, которому Патрик рассказывал о своём «тридцатилетней давности» грехе до того, как стать диаконом, и который ранее простил его. Этот грех Патрик совершил, когда ему, вероятно, ещё не было пятнадцати лет, и он «ещё не был достаточно силён» [П 1]. Суд происходит в Британии, в отсутствие Патрика [П 1]. Патрик подчёркивает, что изменился с тех пор, после обращения к Господу и пройденных испытаний, что Бог избрал его проповедовать Евангелие язычникам на «краю земли».
Той же ночью у него случается видение, в котором Бог обещал кару его обвинителям [П 1]. На этом месте в повествовании происходит разрыв. Патрик прибывает в Ирландию не то в сане епископа в 431-32 году [2] , не то по указанию явившегося ему ангела [П 1]. В письме Коротику Патрик упоминает, что он является епископом episcopum me esse fateor [П 8] ; вероятно, он был поставлен в сан не папой, а британскими епископами [Л 5] , вероятно Аматорексом [Л 13]. Расходятся и данные о том, покидал ли он Ирландию вновь после своего возвращения [Л 3] [Л 2]. Миссионерская деятельность в Ирландии [ править править код ] Святой Патрик обращается к королям Ирландии; витраж в Успенском Соборе в Карлоу В «Исповеди» Патрик упоминает о тысячах произведённых им крещений, исповедуется, что вручал подарки королям и судьям в землях, где он бывал особенно часто, но говорит, что сам отказывался от мзды и подарков. Он упоминает, что однажды со своими спутниками две недели сидел в тюрьме в кандалах [П 1]. Первоначальная паства Патрика, судя по упоминаемым в «Исповеди» людям, состояла в основном из молодёжи, женщин и рабов, то есть из довольно маргинальных слоёв общества [П 1] [Л 5].
Анналы четырёх мастеров упоминают, что он основал 600 церквей по другим источникам — церквей было 300 [1] , а принявших от него крещение ирландцев — более 120 000 [1]. В 1991 году С. Шкунаев , ссылаясь на «Житие святого Патрика» авторства Мурьху, предположил, что христианизация Ирландии происходила при поддержке святого Патрика местными аристократами-землевладельцами по модели индийского «восстания кшатриев » [Л 8] , что противоречит «маргинальной» теории христианизации. Сложно судить в целом о процессе ранней христианизации Ирландии, так как следующий после произведений Патрика литературный памятник ирландского церковного законодательства, «Первый Синод св. Патрика», был составлен лишь в середине VII века [Л 5]. Святой Патрик подчёркивал важность миссионерства, которое к VI веку стало отличительной чертой ирландской церкви, и приветствовал распространение христианства через монашеские общины, а не через епископские епархии [П 1]. С миссионерской деятельностью связано «Письмо к Коротику», бриттскому вождю. Коротик собрал отряд скоттов и южных пиктов и совершил с ним набег на юг Ирландии, где убил и захватил в плен многих ирландцев, в том числе уже обращённых в христианство.
Коротик называл себя христианином, и святой Патрик в своём письме просил его покаяться и образумиться [27] [П 3]. Святой Патрик крестит ирландских принцесс Одна из легенд, связанных с миссионерством святого, рассказывает о двух королевских дочерях, Этне и Феделм, встретивших святого и его спутников у озера. Девушки расспросили святого Патрика о Боге, уверовали и были крещены, но им захотелось большего: они попросили о причастии , чтобы быстрее увидеть Бога, и после тут же умерли. Обе они были канонизированы как святые девы Коннахта, и их память почитается 11 января [Л 2]. В житии Мурьху существует и другая аналогичная легенда о королевской дочери Монесан [Л 2] [Л 13] ; существовали и крещёные ирландские принцессы, для которых смерть не последовала сразу за крещением Синния из Ольстера [31] , Монинна [32]. Святой Патрик за время своей миссии не внедрил в Ирландии римскую тонзуру взамен кельтской [Л 2]. Существует предположение, что церковь святого Патрика повлияла на христианизацию Руси через варягов [Л 2]. Несмотря на то, что святой Патрик несомненно многое сделал для христианизации Ирландии, неверно называть его первым христианским миссионером этой страны.
Первые христианские захоронения Ирландии относятся к концу IV века [Л 5] ; археологические находки свидетельствуют, что христианизация Ирландии началась скорее с юга, а не с севера, где действовал Святой Патрик [Л 5] ; первым епископом Ирландии, согласно «Хронике» Проспера Аквитанского, был галло-римлянин святой Палладий [Л 8] , поставленный в сан папой Целестином [2] в 431 году [Л 5]. Согласно преданиям, его миссия была неудачной, он заболел и скончался, вернувшись в Британию [Л 13]. В Confessio о Палладии не сказано ни слова. Учитывая несколько дат смерти, сохранившихся в ирландских анналах, и существование Палладия, в ирландской средневековой традиции и в научной литературе XX века родилась «концепция двух Патриков» [33] [34] , молодого и старого или даже трёх [Л 5]. Смерть [ править править код ] Предположительное место захоронения День поминовения святого — 17 марта ; информация о годе смерти расходится в зависимости от источника. Место кончины и захоронения святого также достоверно неизвестны, однако считается, что он захоронен в соборе Святой Троицы в Даунпатрике [35] [Л 3] по другим традиционным преданиям — в Соуле или Арме [Л 3]. По легенде, для выбора места в повозку с телом святого были впряжены два неукрощённых быка, и захоронение должно было случиться там, где они остановятся [Л 13]. По легенде же, перед смертью святой сорок дней и ночей провёл на вершине горы Кро , а в последний час, после того, как его исповедовал епископ Тассах [Л 13] [26] , бросил с горы колокол, молясь о том, чтобы в Ирландии не иссякла вера и колокол подхватили ангелы, которые ещё и охраняли могилу святого в первую ночь [26] [Л 2].
Согласно преданиям, ангел обещал святому исполнение четырёх просьб: престол в Арме, возможность судить тех, кто в день кончины прочёл обращение к святому и возможность судить всех ирландцев , а также милосердие потомкам Диху одного из первых встретившихся Патрику во время миссии ирландцев [Л 13].
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ПАТРИК, ПРОСВЕТИТЕЛЬ И ЕПИСКОП ИРЛАНДИИ
В этом послании обитатели земель около леса Воклют в Ирландии просят «святого отрока» вернуться и снова «ходить среди них» очевидная евангельская аллюзия. Несмотря на слёзы и просьбы родителей и близких, Патрик принимает решение опять отправиться на землю своего пленения. Возможно, для этого ему потребовалось продать всё свое имущество. Принятие сана Видимо, Патрик становится служителем церкви и готовится к тому, чтобы стать новым епископом.
Критическим моментом в жизни Патрика стало совещание каких-то «старейшин» или «старших» — seniores — по поводу того, достоин ли он епископского сана. У него очевидно были противники, которые в конечном итоге одержали верх; во всяком случае в том эпизоде, который описывает Патрик. Его старый друг выступил и рассказал перед всеми о грехе Патрика, который тот совершил ещё в пятнадцать лет, когда, как он сам пишет, «ещё не был достаточно силен», и в котором признался своему другу, перед тем как стать диаконом.
Патрик отмечает, что с тех прошло уже больше тридцати лет: ему важно показать читателям «Исповеди», что он изменился после обращения к Господу, что Бог избрал его проповедовать Евангелие язычникам на «краю земли». Примечательно, что и после многих лет, проведенных Патриком в Ирландии, тема оправдания своих действий как миссионера продолжает волновать его — этой теме, в первую очередь, и посвящено Confessio. Прибытие в Ирландию На этом месте в повествовании происходит разрыв.
Неизвестно как, но Патрик прибывает в Ирландию уже в сане епископа. Встает вопрос о том, существовало ли там христианство до него. Скорее всего, существовало.
В хронике Проспера Аквитанского под 431 годом есть запись о том, что в Ирландию был отправлен епископ Палладий , чтобы основать там церковный округ — диоцез.
Ему посвящено множество храмов, в том числе и главный собор Дублина — собор Святого Патрика построен в 1191 году, принадлежит Англиканской Церкви страны. Когда норманны завоевали Британию, они похитили мощи св. Патрика и увезли в свою столицу, которая позже стала называться Даунпатрик графство Даун в Северной Ирландии. Здесь, рядом с собором Даун сохранился надгробный камень, — символ могилы св. Есть ли под камнем мощи — неизвестно, но место почитается как святыня. К нему также идут паломники. В Православной Церкви святого Патрика почитают местно.
В Русской Православной Церкви установлено празднование Собора Британских и Ирландских святых, но их имена в календарь не включены. Отец Георгий Завершинский: «Процесс сбора необходимых материалов о канонизации Патрика и их передачи в Синодальную комиссию идет. Его инициировали прихожане Сурожской епархии, а архиепископ Елисей дал свое благословение. А раз процесс начался, значит, он будет иметь завершение. Ежегодно в нашем приходе совершается паломничество на гору Святого Патрика Croagh Patrick в графстве Майо есть давняя традиция идти туда босиком.
Учитывая несколько дат смерти, сохранившихся в ирландских анналах, и существование Палладия, в ирландской средневековой традиции и в научной литературе XX века родилась «концепция двух Патриков» [33] [34] , молодого и старого или даже трёх [Л 5]. Смерть [ править править код ] Предположительное место захоронения День поминовения святого — 17 марта ; информация о годе смерти расходится в зависимости от источника. Место кончины и захоронения святого также достоверно неизвестны, однако считается, что он захоронен в соборе Святой Троицы в Даунпатрике [35] [Л 3] по другим традиционным преданиям — в Соуле или Арме [Л 3]. По легенде, для выбора места в повозку с телом святого были впряжены два неукрощённых быка, и захоронение должно было случиться там, где они остановятся [Л 13]. По легенде же, перед смертью святой сорок дней и ночей провёл на вершине горы Кро , а в последний час, после того, как его исповедовал епископ Тассах [Л 13] [26] , бросил с горы колокол, молясь о том, чтобы в Ирландии не иссякла вера и колокол подхватили ангелы, которые ещё и охраняли могилу святого в первую ночь [26] [Л 2]. Согласно преданиям, ангел обещал святому исполнение четырёх просьб: престол в Арме, возможность судить тех, кто в день кончины прочёл обращение к святому и возможность судить всех ирландцев , а также милосердие потомкам Диху одного из первых встретившихся Патрику во время миссии ирландцев [Л 13]. По тем же преданиям, чтобы тело не было вырыто, было определено положить его на локоть в землю; несмотря на это, между двумя народами после смерти святого разгорелась война за его мощи, ничем не кончившаяся из-за божественного вмешательства [Л 13]. Хронология событий [ править править код ] Точное датирование событий из жизни святого является дискуссионным вопросом [Л 3]. Патрик упоминает о том, что народ франков придерживается язычества ; их обращение в христианство началось с 496 года, так что данное упоминание не может сильно помочь. Другая привязка — римское знатное происхождение Патрика и упоминание, что его похитили в 16 лет, но достоверно ориентироваться в связи с этим и временем исчезновения римлян с северо-запада Британии тоже невозможно [Л 3]. В целом и «Трёхчастное Житие», и жития Муирьху и Тирехана, и анналы, и прочие источники из Книги Армы связывают историю Патрика с людьми, умершими, согласно записям, к концу V или началу VI века [Л 16]. Учитывая получение сана, Патрику предположительно в 432 году было 30 лет [Л 3] , однако летописи сообщают о смерти святого на 60 лет позже в возрасте 120 лет [Л 18] , что плохо согласовывается с обычной продолжительностью жизни [Л 3]. Встречаются упоминания о смерти в 461 году, но они, предположительно, возникли из-за смешения образа святого Патрика с образом папы Льва I [Л 3]. В 1905 году историк Дж. Бьюри пересмотрел традиционную хронологию с учётом своей специализации на римской истории и признанием даты смерти в 461 году [Л 3] ; в его модели святой родился в 389 году, был похищен в 405 году год большого налёта на те земли Ниалла Девять Заложников , освобождение произошло в 411 году, святой вернулся в Ирландию в 432 году, основал первую церковь в Арме в 444 году и умер в возрасте 72 лет в 461 году [Л 3]. В настоящее время правление Ниалла обычно датируют позднее, считая, что он умер около 452 года [Л 19] [Л 20]. Модель Бьюри во многом основывалась на авторитете её создателя; её критика в итоге была основана на отсутствии объяснений двух разных дат смерти, указанных в летописях, и привела к созданию «Концепции двух Патриков» [Л 3]. Хьюз в «Новой истории Ирландии», отмечая значительную литературу вопроса и его сложность, считает наиболее вероятной датировку деятельности Патрика 461—492 годами [Л 21]. Мурьху пишет, что нашёл четыре имени Патрика, записанные в этой книге: Магон Magonus, знаменитый , Суккет Succetus, бог войны , Патрикий Patricius, знатный человек — по ряду свидетельств, это прозвище было дано ему в насмешку в рабстве и трансформировалось позже в имя [8] и Котиртиак [Л 13] Cothirtiacus, так как он обслуживал четыре дома друидов [36] [П 9] , а также свидетельства об имени матери Патрика [П 7]. Монастырь в Арме весьма активно пользовался именем своего легендарного основателя, чтобы стать главным религиозным центром Ирландии что предполагало и большое политическое влияние [Л 5]. В преданиях упоминаются чудеса, происходившие вокруг жадного хозяина, не желавшего честно отдать святому Патрику часть местных земель [Л 2] , и легенда о смерти святого, согласно которой он, чувствуя смерть, спешил в любимый город, но был остановлен ангелом с целью, чтобы в Арме святой запомнился живым [Л 2] [26]. Вероятно, связь святого и Армы является исключительно вымышленной; однако это весьма ранняя традиция, не имеющая строгой локализации [Л 3]. Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принёс в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей [8] [Л 23] [1]. Однако письменность на остров проникла ещё раньше через романизированную Британию , а змеи исчезли независимо от Патрика [37]. Академик Н. Кареев приводил легенду о змееборстве св. Патрика в качестве примера чисто словесного происхождения мифов: «Напр. Патрикия в искоренении ядовитого гнезда ересей и язычества в Ирландии был переведён в легенду о том, как этот святой истребил всех змей до одной на этом острове» [38]. Оно было написано по просьбе епископа Аэда к которому в «Житии…» есть обращение [Л 13] , умершего в 700 году [Л 5]. И Мурьху, и Аэд участвовали в соборе 697 года в Бирре , вследствие чего, по мнению Л. Билера, «Житие…» и было написано после достижения соглашения, по которому во всей Ирландии принимались римский счёт Пасхи и форма тонзуры, а святой Патрик признавался апостолом всей Ирландии [Л 5]. Произведение было написано в том числе с целью утверждения первенства монастырского центра в Арме, с чем связан ряд содержащихся в нём легенд [Л 5]. Житие святого Патрика авторства Мурьху сохранилось в трёх рукописях: в Книге из Армы [39] , написанной до 845 года в этом году умер её писец Фердомнах [Л 25] , в рукописи из Брюссельской королевской библиотеки XI века [40] , и в рукописи из Венской национальной библиотеки конца VIII века [41]. Текст «Жития…» скорее содержит представления церковных кругов VII века о древней Ирландии, нежели является достоверным описанием [Л 5]. Согласно Мурьху, после первого пленения Патрик попал на семь лет в услужение к выкупившему его друиду по имени Милух мокку Бойн; далее в тексте проясняется, что Патрик служил в хозяйствах четырёх друидов, откуда происходит одно из его имён — Котиртиак искаж. При дворе короля служило множество друидов; двое из них заранее предсказывали [26] , что из-за моря придёт новый обычай, который «изничтожит богов их со всеми их искусными деяниями». При этом Мурьху, упоминая, что древний язык малопонятен [Л 5] , приводит всё же стихотворный текст пророчества учитывая отсылку на алтарь на западе — древний, вероятно, восходящий к V веку [Л 27] : Придёт бритоголовый Его плащ с дырой для головы, Его посох загнут наверху, Его стол на западе его дома; Все его люди ответят: «Аминь, аминь» [Л 28] Негативно относящийся к друидскому наследию агиограф ссылается на него не однажды, в том числе упоминая « Старину мест » [Л 5].
Его дед был священником, а отец диаконом. Однако, как об этом свидетельствует сам Патрик, на его воспитание и образ жизни это не оказало большого влияния. Патрик был далек от Бога и чужд благочестивой жизни. Однако всё изменила беда. В 16 лет на его деревню в Британии напали ирландские пираты, убили отца, скорее всего и сестер, а самого юношу увели в плен. В Ирландии Патрик был продан в рабство, где в уединенных местах пас овец. Там, обдумывая свою жизнь и созерцая творение, он научился верить и молиться. Он заново открыл для себя Бога.
Традиции, обычаи и история Дня Святого Патрика
Святой Патрик ирландская легенда, покровитель, праздник | День святого Патрика: яркие фото и видео, подробное описание и отзывы о событии День святого Патрика в 2024 году. |
Что такое День святого Патрика, когда его отмечают и почему полюбили в России. Простыми словами | Патрику посвящено более 2 тыс. соборов и церквей по всему миру, наиболее известный из которых Собор святого Патрика в Дублине, основанный в 1191 году. |
Патри́кий Ирландский: житие, иконы, день памяти | Патрику посвящено более 2 тыс. соборов и церквей по всему миру, наиболее известный из которых Собор святого Патрика в Дублине, основанный в 1191 году. |
15 любопытных фактов о Дне святого Патрика | В 1903 году День святого Патрика стал государственном праздником Ирландии, а в 1931 году состоялся первый парад в честь этого события. |
День святого Патрика в Ирландии | общий святой как для Православной Церкви (является местночтимым в некоторых Церквях), так и для Католической. |
17 марта - День Святого Патрика
День святого Патрика — национальный ирландский праздник. Coroticus) – известен по знаменитому подлинному письму св. Патрика к Коротику, где святой укоряет этого северобританского короля Стратклайда, правившего до 450 г., за набег на Северную Ирландию и жестокое обращение с ирландскими пленниками-христианами. День Святого Патрика – ирландский праздник. Пышно отмечают его 17 марта, но торжества продолжаются целых пять дней. Патрик Ирландский, Русская Православная Церковь, святой патрик, Ирландия. Патрику и другим ирландским святым.
10 фактов о Дне святого Патрика
В течение шести лет он был пастухом. Беда и одиночество пошли на пользу, Мэвин очень много молился, полагая, что рабство стало карой за неверие и аморальный образ жизни. И вот однажды, как пишет сам Патрик в «Исповеди», к нему явился ангел и велел бежать из Ирландии. Дойдя до берега моря он с удивлением обнаружил там корабль, который следовал в Галлию. На нем и уплыл туда. Предполагается, что там, в современной Франции, он провел несколько лет изучая богословие. Был посвящен в священнический сан и получил новое имя — Патриций. Которое впоследствии стало произноситься как Патрик. Скорее всего из-за разного прочтения буквы «с» в слове Patricius — в латыни это «ц», а во многих языках читается как «к». Видения с момента побега из рабства, по его собственному признанию, приходили к нему часто. Поэтому Патрик не удивился, когда в очередной раз пришел ангел и велел возвращаться в Ирландию и обратить в христианство тамошних кельтов.
А также искоренить ересь, где она есть, и послужить наставником для правильных христиан. Считается, что на остров он вернулся уже в сане епископа. Но кто и где его рукоположил неизвестно. Но тут нужно вспомнить, что «епископ» изначально имело смысл «руководитель общины», возможно именно так сан Патрика и надо воспринимать.
Именно пешком, ибо телеги, машины, автобусы и другие «современные» агрегаты запрещены. В честь праздника реку в Чикаго окрашивают в зеленый цвет В штате Иллинойс довольно высокий процент этнических ирландцев, потому «зеленый» праздник занимает особое место в сердце местных. С 1962 в этот день администрация Чикаго окрашивает воду одноименной реки с помощью специальных красителей. Состав красителя не раскрывается, но он вполне безопасен для людей и живности в воде.
Самый маленький парад Не каждый город имеет финансы, чтобы праздновать в широкую ногу. С 1999 по 2007 год ирландская деревня Дрипси гордо заявляла, что местный парад — самый короткий в мире. Маршрут пролегает между двумя пабами и составляет всего 26 ярдов 23, 7 метра. Местный маршрут — всего 98 футов 29,8 метров. Почему клевер — символ праздника Как трилистник стал ассоциироваться со святым Патриком? Согласно ирландской легенде, религиозный деятель использовал растение в качестве метафоры для Святой Троицы, когда объяснял местным единство и красоту христианской мысли. Четырехлистный клевер появился позднее и из-за своей редкости стал ассоциироваться с необычайной удачей.
Начало празднования Год кончины праведника доподлинно не известен, но праздник, отмечаемый в его честь, появился еще тысячу лет назад.
В начале XVII века праздник официально вошел в литургический календарь. Со временем праздник стал популярен не только в Ирландии и Великобритании, но и во всем мире. В России святого Патрика почитают под именем Патрикий, правда, дата памяти в православной церкви приходится на 30 марта. Традиции праздника Украшениями в виде трилистников оформляют одежду, а изделия-сувениры продают на тематических ярмарках. В день праздника даже угощения зачастую изготавливают в виде клевера. В католицизме День святого Патрика сопровождается шумными гуляниями и богатыми застольями. Несмотря на дни поста, в праздник даже разрешается пить алкоголь, и многие ирландцы проводят торжество в пабах с кружкой пива.
Долгое время традиционным напитком Дня святого Патрика считался виски, но позже людям понравилось отмечать этот праздник с лепреконами за кружкой эля. С 1903 года этот зелёный день — официально выходной. Одним из весёлых обычаев является испитие "чарки Патрика" — виски или эля, подаваемых с трилистником в стакане.
Такое действие ещё называют "осушить трилистник". В День Патрика церковь даже позволяет употреблять алкоголь, несмотря на то что это время приходится на пост. Также во время этого праздника проводятся шествия. В честь святого Патрика все стараются одеться в зелёный цвет. К одежде крепятся украшения в виде трилистного клевера. Используя форму листка клевера, пекут печенье с изумрудной глазурью и готовят такие блюда, как капуста с беконом и разные виды солёного мяса. Кто такие лепреконы Кто такие лепреконы? По легендам, лепреконы — это сапожники, они изготавливают башмачки для фей. А ещё обожают проказничать и танцевать. В День святого Патрика, 17 марта, лепреконы спрыгивают с радуги, чтобы отпраздновать этот день вместе с людьми.
День святого Патрика в Великобритании
О времени преставления святого Патрика единого мнения нет; одни полагают, что кончина последовала в 461 г., другие называют более позднюю дату – 493 г. (память святого празднуется 17/30 Марта). Биография ирландского христианина Святого Патрика, праздничный день в Дублине и Великобритании, собор его имени в Нью-Йорке, история молитвы, съемки фильма о нем. В католицизме День святого Патрика сопровождается шумными гуляниями и богатыми застольями. День святого Патрика — национальный ирландский праздник. Святой Патрик – христианский святой и покровитель Ирландии. Ирландское пенный напиток славится по всему миру, и День святого Патрика поучаствовал в его популяризации.
День святого Патрика в Ирландии
17 марта - День Святого Патрика | Чем знаменит святой Патрик. День святого Патрика: Трилистник и пиво. |
Кем был святой Патрик, и как он стал символом веселого праздника | Святой Патрик – покровитель Ирландии и Нигерии, большая часть информации о котором почерпнута из его собственных автобиографических произведений. |
Святой Патрик - как отмечают день святого Патрика? | День просветителя Ирландии, католического Святого Патрика отмечается 17 марта. |
Ответы : Почему ирландцы почитабт Св. Патрика? | 14) Групповой ирландский танец, который пляшут во время Дня святого Патрика, называется «кейли». |
День святого Патрика в Ирландии
Покровитель Ирландии и, внезапно, Нигерии, Святой Патрик — один из самых занятных святых. Ежегодно 17 марта отмечается День Святого Патрика (St. Patrick's Day) — национальный ирландский праздник, ставший популярным во всем мире. День святого Патрика, отмечаемый по западной традиции 17 марта, хорошо известен и в России. Вот только отнюдь не по-христиански: нарядиться в зелёное и надуться ирландским пивом, дело нехитрое, но к подлинному почитанию этого святого отношения не имеющее. В саму Ирландию, тогда еще входившую в состав Соединенного королевства, День святого Патрика пришел только в 1903 году: 17 марта было официально объявлено национальным праздником и выходным. Святой Патрик с помощью трилистника (клевера) объяснял главный принцип христианской веры: он показывал жителям Ирландии, как Бог, Иисус Христос и святой Дух составляют триединство.
Также рекомендуем
- 13 фактов о Дне святого Патрика, которые принесут тебе удачу
- 13 фактов о Дне святого Патрика, которые принесут тебе удачу
- 30 марта Церковь вспоминает святого Патрика, просветителя Ирландии - Православный журнал «Фома»
- 2. Кем Патрик был на самом деле?
В чём смысл Дня святого Патрика? Интересные факты о самом зелёном празднике в году
На рисунках лепреконы, как правило, одеты в остроконечную шляпу и кожаный фартук. На улицы выходят люди, одетые в экстравагантные костюмы, а также духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки. Народная молва гласит о том, что эта традиция родилась в Ирландии. Нью-Йорк и Бостон оспаривают пальму первенства. Ньюйоркцы утверждают, что первый парад состоялся в 1762 году именно в их городе. Тогда Ирландия находилась под властью англичан, и вполне возможно, что жители непокорных североамериканских колоний выражали таким образом свою солидарность с ними.
Так патриций по рождению стал Патриком во Христе. Шесть лет Патрик пребывает в Ирландии рабом, но это — шесть лет духовного роста и молитвенного творчества. Наконец, однажды ночью Патрик решается на побег. Он попадает на корабль, который экспортировал знаменитых ирландских волкодавов.
Вместе с четвероногими друзьями Патрик прибывает в Галлию, где и живет какое-то время, пока в 432 году не получает откровение от Бога — вернуться туда, откуда чудесно был спасен. Это был трудный шаг, но Патрик подчиняет свою волю воле Бога, потому что, по его собственному слову, «Бог давно уже победил во мне». Святой несет евангельскую радость той земле, которая принесла ему много горя. С этого момента Патрик становится, по точному выражению иеромонаха Серафима Роуза , «огненным апостолом Христа». Патрик не был ирландцем То, что вы сейчас прочтете, благочестивым читателям с зеленого острова может не понравиться, и даже может быть расценено как кощунство, и это вовсе не преувеличение. Дело в том, что в сознании всякого жителя изумрудной страны Патрик и Ирландия неразлучны, как овцы и пастух. Само второе имя ирландца — «падди» — говорит о том, что для него Патрик — это первый ирландец на земле, самый главный и стопроцентный. Но факты есть факты. Самый ирландский ирландец был не ирландцем, а британцем.
Когда в 432 году Патрик начинал свое нелегкое служение в Ирландии, ему помогало одно лишь упование на Бога. Именно в этом году миссионер и несколько его спутников отчаливают от европейского континента и высаживаются на диких ирландских берегах. Патрику было тогда около сорока лет, и на протяжении следующих шестидесяти лет он проповедует Евангелие и обращает жителей Ирландии в христианство. Ему пришлось столкнуться с реакцией местных вождей, злобой друидов, просто человеческими предрассудками. Достаточно вспомнить один случай из жития святого Патрика, когда некто Диху, увидев приближающегося чужестранца, выхватил свой меч и хотел сразить святого, но его рука застыла на полпути, потеряв способность двигаться. После этого Диху стал более дружелюбным и даже подарил Патрику большой амбар, где стали проходить первые службы. Традиция связала имя апостола Ирландии с еще одной выдающейся личностью того времени — королем Лойгайре, первая встреча Патрика с которым произошла в обстановке далеко не дружелюбной. Однажды все короли и вожди Ирландии были собраны в доме Лойгайре в Таре. Собравшиеся праздновали праздник Бельтайн, знаменовавший наступление лета и инаугурацию короля.
В ночь этого празднества во всей Ирландии должны были быть погашены костры. Первый огонь в эту ночь должен был зажигаться в королевском доме. Но именно в эту ночь Патрик решает отпраздновать первую Пасху на земле Ирландии и зажигает пасхальный огонь на вершине горы как раз напротив Тары. Возмущенный король приказывает немедленно убить нечестивцев и погасить костер, однако друиды предсказывают ему, что пламя этого костра вскоре разгорится по всему острову и станет выше, чем огонь самого Лойгайре. Патрика приводят к изумленному Лойгайре, и он начинает проповедь Евангелия, которая сопровождается множеством чудес и духовным состязанием со жрецами. Будучи посрамленными, жрецы отступают, а Лойгайре велит запрячь для Патрика колесницу с девятью лошадьми, ибо так приличествует богам по-видимому, он принял Патрика за одного из них. Но Патрик, поблагодарив короля, удалился из дворца.
Поэтому трилистник и стал символом Ирландии, а изумрудно-зеленый считается национальным цветом. К тому же он победил всех досаждавших местным змей — ну просто попросил их покинуть остров, и они послушались. Правда пришлось долго уговаривать одну старую и вредную гадюку, но вроде справился. И это факт — в Ирландии змей нет, хотя в соседних Англии и Уэльсе они водятся. А вот сам праздник возник не в Ирландии, а в Америке. Страна в то время находилось под владычеством Великобритании и ирландцы массово эмигрировали в заморские колонии. Но сильно скучали по родине. Вот и придумали себе праздник. Наверное, кто-то из священников подсуетился, поскольку 17 марта отмечали только в церковных кругах, да и то как рядовой праздник. В 1761 и 1762 годах в нескольких городах прошли парады, которые и стали потом традиционными — в Америке вообще парады любят и маршируют по любому поводу. В самой Ирландии День Святого Патрика отметили лишь в 1903 году — ровно 120 лет назад. Тогда же этот день был объявлен национальным праздником и выходным днем. Это случилось еще до получения независимости и, надо полагать, было одной из форм протеста. А потому очень быстро набрал популярность как национальный символ. Ирония судьбы — ведь сам Патрик был британцем.
В старину День святого Патрика был частью Пасхальных празднеств. А 17 марта как день смерти святого впервые упоминается в жизнеописании, автором которого был валлиец Эдвард Джонс. Он считался строго религиозным, и с 1903 до 1970 года пабы в этот день вообще закрывались — закон им работать запрещал. Праздник ирланцев всего мира День святого Патрика — национальный ирландский праздник. Но широкую популярность он приобрел благодаря ирландцам, иммигрировавшим в США. Именно они в память о родине стали отмечать день смерти любимого святого с небывалым размахом. Именно в Америке 17 марта 1762 года прошел и первый парад на День святого Патрика. А первый парад в Ирландии, в Дублине состоялся лишь в 1931 году. Тогда как население самой Ирландии — всего около 4,2 млн. Ирландская иммиграция была особенно массовой во времена Картофельного голода на острове в 40-х годах 19-го века. Что получит Обама в этом году на День святого Патрика? То же самое, что и каждый год с тех пор, как он стал президентом США: хрустальную вазу с трилистниками. Ирландцы традиционно дарят их каждому действующему главе Белого дома. Кто такой Лепрекон?
Главный покровитель Ирландии. 9 легенд о святом Патрике
Хотя имя святого Патрика у всех на слуху, мало кто знает хоть что-либо о жизни этого удивительного человека. Этот выпуск посвящен первой половине его жизни. Смотрите видео онлайн «Святой Патрик Ирландский. День святого Патрика (Saint Patrick's Day) – покровителя Ирландии – ежегодно отмечается в разных странах мира 17 марта. В самой Ирландии День Святого Патрика отметили лишь в 1903 году – ровно 120 лет назад. Тогда же этот день был объявлен национальным праздником и выходным днем. Чем знаменит святой Патрик. День святого Патрика: Трилистник и пиво. День Святого Патрика – ирландский праздник. Пышно отмечают его 17 марта, но торжества продолжаются целых пять дней. День Святого Патрика – ирландский праздник. Пышно отмечают его 17 марта, но торжества продолжаются целых пять дней.