Новости степан разин карта

Причины восстания Степана Разина: Введение бессрочного срока сыска беглых крестьян Соборным Уложением 1649 года. карта восстания Степана Разина.

Клады Степана Разина.

Подробная карта крестьянской войны Степана Разина 1670-1671. Карта восстания Болотникова 1606-1607. Напомним, вечером 26 апреля саратовцы сообщали о «водопаде» на улице Степана Разина из-за прорыва трубы. донской казак, атаман Войска Донского, предводитель восстания 1667-1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России. Одна из первых официальных научных экспедиций на Утёс Степана Разина была организована в 1907 году.

Войско атамана Степана Разина овладело Астраханью

  • Антикрепостническое выступление и новый поход Разина на Волгу
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Часть 69. Новая Хронология о разинском мятеже
  • По тропам Степана Разина или путешествие в «саратовский Крым»: mishanik_210 — LiveJournal
  • Территории охваченные восстанием степана разина
  • Народный атаман Степан Разин

"Водяной трамвай". Перекрыт участок улицы Степана Разина

Также сообщается, что авария перекрыла полосу движения в направлении Чернавского моста. Здесь уже формируется изрядная пробка.

Молва о лихом атамане распространилась далеко за пределы вольного Дона. Весной 1670 г. Степан Разин появился на Волге. Со всех сторон к атаману побежал народ: крестьяне, казаки, «работные люди» с волжских рыбных промыслов, разного рода гулящие люди. На сей раз атаман действовал именем «Великого Государя царевича» Алексея Алексеевича. Старший сын царя Алексей Михайловича - царевич Алексей неожиданно умер.

В народе о нем ходили разные слухи. Степан Разин заявил, что царевич не умер, а бежал от «боярских неправд» и передает ему, донскому атаману, приказ своего отца царя: вести войну с «изменниками боярами» и дать всем простым людям волю. По стране летали прелесные письма Стеньки, которые звали «прельщали» чернь к восстанию. В России началась крестьянская война. Клич атамана: «Я пришел дать вам волю! Разин заявлял, что жизнь страны будет устроена по примеру казачьего Дона с его казачьим кругом и выбором атамана. Царицын сдался Разину без боя. Восставшие двинулись к Астрахани.

Жерла 400 орудий смотрели на повстанцев с каменных стен города. Воевода и дворяне готовились биться, а черные люди кричали казакам: «Взбирайтесь, братцы. Давно вас ждем». Штурм начался в ночь, и к утру Астрахань пала. Воевода был сброшен с колокольни, ненавистные бояре, купцы, приказные перебиты. Без боя атаману предались хорошо укрепленные Саратов и Самара. Везде ликовали простолюдины. Пусть он победит всех бояр, князей!

Я пришел дать вам всем волю и избавление, вы будете моими братьями и детьми, и вам будет так хорошо, как и мне. Будьте только мужественны и оставайтесь верны! Стенька Разин осадил Симбирск. КРЮК 3-го июля первые мои мучители вытащили меня из дома Фабера и привели меня на берег реки, угрожая бросить в нее, если я не заплачу им 500 франков выкупа… Три дня спустя повели меня к предводителю, который пил с своими друзьями в погребе воеводы. Здесь я увидел трех казаков, нарядившихся в лучшие мои одежды. Там я оставался с четверть часа, в течение которой предводитель несколько раз пил за мое здоровье… 9-го воткнули крюк в бок секретарю Алексею Алексеевичу и повесили его вместе с сыном Гилянского хана на столбе, на котором они через несколько дней умерли. После того на стене кремля повесили за ноги двух сыновей воеводы, из которых одному было всего 8 лет, а другому 16. Так как оба они были еще живы, то на следующий день младшего отвязали, а старшего сбросили с башни, с которой за несколько дней до этого сброшен был отец… 21-го предводитель в сопровождении 1200 человек вышел из Астрахани… В его отсутствие, как и при нем, резня продолжалась, и не проходило дня, в который бы не было умерщвлено более 150 человек.

К ним прибавили стрельцов и полки нового строя. Воевода Юрий Долгорукий «со товарищи» К. Щербатовым, Ю. Барятинским и другими поджидал эти войска под Арзамасом, чтобы обрушиться на «мятежников и воров». Юрий Барятинский с авангардом царских войск двинулся к Казани, потом к Свияжску. Попытки разинцев остановить его здесь не увенчались успехом. Первого октября 1670 г. Барятинский снял осаду с симбирского кремля и выпустил оттуда ратников воеводы Милославского.

Стенька Разин сражался в самых жарких местах. Голова атамана была рассечена, нога прострелена, но «батька» все бился, пока не побежало его воинство. Атаман с казаками заперся в одной из башен старого острога. Очнувшись от ран, он бросился с казаками в новую атаку, но стал жертвой хитрости воеводы Юрия. Барятинский переправил на Свиягу один отряд и велел громко кричать. Заслышав «окрики», Стенька подумал, что идет новое царское войско. Атаман погрузил на струги донских казаков и отплыл с ними к Царицыну, а потом ушел на Дон собирать новое войско.

На склоне лет Мильтон мог использовать опыт своей жизни; как у Данте, его политическая деятельность послужила материалом для его поэзии, основная тема которой - пуританская революция, ее величие и доблесть; здесь Мильтон резюмирует идеи своих памфлетов. Но социальная обстановка была иная: побежденная буржуазия переживала период депрессии и разочарования, основные силы революции были разбиты, только немногие уцелевшие пытались бороться восстание милленариев, 1661 , но безуспешно и гибли в неравной борьбе. Мильтон видел крушение своих идеалов, и это невольно омрачало его взгляды. В этот-то период появилась его лучшая поэма "Потерянный рай", доставившая ему мировую славу. Внешний сюжет поэмы несложен: он построен на библейских мифах и представляет рассказ о восстании сатаны против бога, жизни Адама и Евы в раю и их грехопадении. Но для Мильтона библейские сказания - только аллегория, в которую он вкладывал свое реальное содержание. Таким образом, он как бы маскировал революционный смысл своей поэмы и получал возможность внушить в эпоху реакции свои взгляды читателю, невольно воспринимавшему Библию по-новому. Мильтон обобщал внешнюю идеологическую форму английской революции, которая, по выражению Маркса, "только рядилась в библейские одежды". Будучи самым крупным феодалом, католическая церковь являлась объединяющим центром всей феодальной системы и освящала ее своим авторитетом. Естественно, антифеодальная буржуазная революция, стремясь прежде всего сокрушить этот основной оплот феодализма, не могла не использовать такого авторитетного источника аргументов против католической иерархии, как Библия; поскольку же религия захватывала тогда почти все области общественного сознания, постольку и социально-политическая борьба и идеология революционной буржуазии отливались в религиозные формы, тем более что Библия являлась всеобщей энциклопедией того времени. Целый ряд мест в "Потерянном рае" подтверждает его политический характер, воспроизводит различные сцены из великой борьбы. Так, образы ангелов-воинов, военный совет в раю, поражение сатаны повторяют картины гражданской войны; отдельные персонажи поэмы как бы списаны с натуры, символизируя борющиеся классы: сатана и бог - республиканцы и роялисты. Бог, сидящий на престоле и окруженный ангельскими чинами, напоминает Карла I и его двор. Вместе с тем он и олицетворение чистоты, разума и свободы, т. Так же двойственно изображен и сатана. Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону. Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне. Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, - итти в революции лишь до определенного предела. Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах. Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они - различные виды материи, которая является источником всего существующего. Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом пантеизм.

Причины восстания таковы: Введение бессрочного срока сыска беглых крестьян Соборным Уложением 1649 года. Усиление феодального гнета. Ослабление экономики государства в ходе Тринадцатилетней войны 1654-1667 годов, рост налогов. Эпидемии и голод. Из-за них крепостные крестьяне бежали на реки, где жили казаки, в первую очередь, Дон. Волгу, Терек, Яик. В итоге, крестьяне пополняли ряды казачества, а оно было вольным и беглых не выдавало. Последние скопились на Дону и были готовы кого-нибудь пограбить. С земледелием на юге в те годы было плохо из-за набегов крымских татар. В восстании приняли участие не только казаки и крестьяне.

В Саратове на улице Степана Разина перекрыли движение транспорта

Одна из первых официальных научных экспедиций на Утёс Степана Разина была организована в 1907 году. В Саратовской области построят дорогу к утесу Степана Разина. Об этом сегодня в Telegram написал глава правительства Роман ельство дороги начнется в этом году. Сформировалось несколько отрядов под руководством талантливого и решительного атамана Степана Разина.

Карта восстания степана разина 1667 1671 - 81 фото

Еще один клад, приписываемый атаману, нашли сто лет назад в Царицыне, В одной из местных церквей провалилась земля, обнаружив гробы, заполненные персидским золотом. Позже там был обнаружен и подземный ход, ведущий к пристани, к которой приходили корабли великого атамана… Легенд очень много, они одна красочнее другой. Например, есть сказание о целом корабле, наполненном золотом, который сокрыт в кургане возле села Песковатовка… А самый большой клад Степана Разина спрятан около села Шатрашаны, в подземной галерее: за железной дверью, в глубинах земли, хранятся до сих пор сундуки с жемчугом и слитки золота. Много Разинских кладов, но только… где они? За столько времени и ничего не найдено, само не открылось так, чтобы можно было посмотреть, пощупать эти несметные сокровища! От Астрахани до Жигулей ходят легенды о затопленных кораблях и лодках с золотом, о хитроумных подземных сооружениях, хранящих заговоренные сундуки, но многие, кто пытался найти их, кто умер скоропостижно, а кто просто исчез… Видать и правда, заговор действует сильнее, чем желание людей стать владельцами награбленных сокровищ! Даже «завещание», составленное самим Степаном, не помогает открыть хоть одну из его богатейших сокровищниц. Вот отрывок из этого текста речь идет об одном из очень ценных кладов, сокрытых в земле с применением различных инженерных хитростей : «…Это место кто найдет, и будет трясение одна минута, а расстоянием от пенька полета жирелей оглоблей ; а оный сыскавши, раздать сию казну сорок тысяч на белом коне, а раздавши - из моего турецкого выстрелить и сказать: "Вот тебе, Степан Тимофеевич сын Разин, вечная память! Прежде проговорить три молитвы - Богоматери, Архангелу Михаилу и Николаю Чудотворцу, а потом будет три трясения…". По словам тех, кто пытался приблизиться к тайникам атамана, перед ними возникали видения, настолько сильные, что у ищущего навсегда пропадала охота искать заговоренные сокровища. Если говорить современными терминами и подчиняться современным представлениям, то, не смотря на обилие информации о похождениях атамана, на тех территориальных пространствах, где протекала жизнь воинства атамана Разина, где должны быть зарыты и спрятаны великие богатства, то на поверку окажется, что искать их специально, опираясь на имеющуюся информацию, невозможно.

Так происходит со многими событиями, которые на первый взгляд, подробно описаны, но при ближайшем рассмотрении теряют весь авторитет собранных фактов. Многие пытались их найти, и многие будут искать их в будущем. Наверное, не стоит опираться только на те сведения, которые дошли до наших дней и которые кажутся весьма точными. Возможно, что кому то все-таки удастся обнаружить сокровища атамана, которые тот прятал с таким тщанием и с таким остроумием. Поиски продолжаются.

В Самаре показали, где Степан Разин переправлял по суше свои корабли В Самаре показали, где Степан Разин переправлял по суше свои корабли 6 июля 2020 в 12:49 6157 Поселок Переволоки Самарской области. Именно здесь Волга делает большой крюк в 150 километров, огибая Жигулевские горы. Это место полно тайн и легенд.

Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону.

Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне. Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, - итти в революции лишь до определенного предела. Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах. Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они - различные виды материи, которая является источником всего существующего.

Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом пантеизм. В "Потерянном рае" Мильтон отрицает догмат троицы: Христос - первое создание бога, последний же создал мир путем эманации своего существа; он все знает и предвидит, но мир развивается согласно законам природы-матери. Мильтон защищает свободу воли человека, который богом создан свободным. Но Мильтон противоречил самому себе, допуская всемогущество бога: результат незрелости его материализма, "Потерянный рай" так. Выражая в своей поэме надежду английской буржуазии на новую революцию, Мильтон мыслит ее как торжество "разума над страстями" - влияние реакции и горечь поражения заставили его отказаться от насильственного свержения монархии: победа для него заключалась теперь в духовном перерождении человечества. Вторая крупная поэма Мильтона - "Возвращенный рай" - значительно слабее. На ней лежит отпечаток уже определенного разочарования в целесообразности и возможности политической революции. Здесь несомненно влияние квакерства, куда ушли наиболее активные силы пуританской революции. Отсюда основная идея "Возвращенного рая" - выяснение путей грядущей революции как духовного перерождения человека.

Эта задача олицетворяется в победе Христа над искусителем - сатаной. Ее разрешение является искуплением за падение Адама и Евы, иными словами - за ошибки революции. Мильтон не отказался от мечты "о новом обществе": в "Возвращенном рае" Христос основывает "царство божие" на земле, а не на небе, т. Но последняя не есть насилие, а просветление и убеждение, отказ от борьбы. Таково содержание и смысл поэмы. Однако Мильтон не отказался от своих философских взглядов и политических симпатий: в "Возвращенном рае" - те же элементы материализма и в еще большей степени отход от официального христианства. Христос для Мильтона - лишь великий человек Greater Man , он символизирует "избранных" представителей будущей революции, победивших силы реакции.

Масштабное народное выступление стало объектом пристального внимания европейцев.

Уже с осени 1670 года восстание подробно освещалось в европейской публицистике и прессе, прежде всего в немецких и голландских газетах. Благодаря опубликованным запискам иностранцев — очевидцев событий — сохранилось и описание внешности атамана: «Вид его величественный, осанка благородная, выражение лица гордое… Он обладал способностью внушать страх и вместе любовь. Что бы ни приказал он, исполнялось безропотно». На общем казачьем сходе было принято решение идти на Москву. Провозглашалось, что поход осуществляется по воле Алексея Алексеевича, сына царя, который находится в разинском войске. На самом деле Сын Алексея Михайловича царевич Алексей умер в январе 1670 года и никакого отношения к действиям Разина не имел. От его имени выступал самозванец. По пути к Москве войско Разина только разрасталось, на его сторону переходило население Среднего Поволжья, татары, чуваши и другие.

Несмотря на то что Разин остался в народной памяти щедрым и приветливым человеком, оделявшим бедных и голодных, есть мнения что ему была присуща крайняя жестокость. Защитников Астрахани он мучил, придумывая неимоверные пытки. Так, например, женщин он приказывал начинять порохом и взрывать". К таким свидетельствам тоже стоит относится скептически, очевидцы писали что миловал Разин так же часто, как и казнил. Так, при взятии Царицына Разин пощадил захваченных в плен детей боярских и племянника воеводы. Карта походов Разина 5 августа Разина с 10-тысячным войском встретили хлебом-солью в Саратове, без боя сдалась Самара. Захватывая города, разинцы делили имущество знати и крупных торговцев между казаками и повстанцами, призывая «стоять друг за друга единодушно и идти-де вверх и побивать и выводить изменников-бояр». Попытка царя наказать казачество, прекратив подвоз хлеба на Дон, добавила Разину сторонников, к нему сбегались беглые крестьяне и холопы.

Слух об идущем с Разиным царевиче Алексее превращал поход в событие, получившее благословение церкви и власти. Московским властям пришлось выслать на Дон 60-тысячное войско под командованием Долгорукова, того самого кто 5 лет назад отдавал приказ о казни брата Разина. В сентябре 1670 армия Разина осадила Симбирск. Параллельно с осадой Симбирска Разин отправлял отряды для взятия окрестных городов. При поддержке местного населения были захвачены города Цивильск, Алатырь, Саранск, Пенза. Разинские отряды штурмовали мощные укрепления Тамбова, правда безуспешно. Под влиянием развернувшейся Крестьянской войны восстанием были охвачены даже те уезды, куда разинцы не добрались — Ярославский, Коломенский и ряд других. Местные жители сами брали на себя инициативу и расправлялись с начальством.

Разину Симбирск взять так и не удалось. В середине октября 1670 московское войско нанесло поражение 20-тысячному отряду восставших. Сам Разин был ранен и ушел на Дон. Соратники Разина сумели переправить своего атамана за Дон.

Предыстория

  • Восстание Степана Разина. Причины, итоги, участники, события.
  • Утёс Степана Разина
  • Символы Саратова
  • От Астрахани до Жигулевских гор: где может находиться клад Степана Разина, который ищут до сих пор
  • Содержание

Войско атамана Степана Разина овладело Астраханью

История России с древнейших времен. Том 11, глава 5. И пришед в августе месяце, ста за три версты от Астрахани на луговой стороне на усть Болды реки и содела земляной град. И к ним, ворам, во Астрахань воевода посылаше почасту уговаривати, чтоб они, воры астраханские жители, великому государю вины свои принесли и во всем бы добили челом. Воры же нимало тому внимаху. Приспевшу же близ зиме, Божиею милостию, пречистые Богородицы молитвами, и российских чюдотворцев заступлением, и великаго государя щастием, по частым от боярина посылкам во град, воры и крестопреступники, астраханские жители и донские, пришли во истинну.

И советуют совещаются великому государю вины свои принести и во всем добити челом покориться. И посылают к боярину в полки с повинною, чтобы он шел во град Астрахань и принял град и людей всех. Боярин же и воевода Иван Богданович Милославской да диак Иван Чернеев, головы стрелецкие и всякие ратные люди сотворяют пред иконою пресвятые Богородицы Живоноснаго источника со слезами многими молебное пение о предании в их руки града и о обращении оных злотворцев. И по молебном пении на утрие боярин повеле чрез Кутумову реку соделати на стругах мост, чтобы ко граду прийти со иконою Богоматере и со всем воинством пешим. И 7180 1671 -го ноября в 27 день уготовлену мосту когда был построен мост , боярин и воевода Иван Богданович Милославской поиде со священники, со иконою Богоматере и вооружался со всеми полками с ратными людьми во град Астрахань, от великия радости слезы испущающе, яко господь Бог умилосердися и без кровопролития град предаде.

И шед со всеми от Болды реки пешко граду с молебным пением. Астраханстии же жители, узреша икону Богоматере, яко дивии дикие, не обращенные в веру человецы от сна возбудишася, падоша вси на землю, со слезами молящеся, яко господь Бог и пресвятая Богородица ко истине и к покаянию их обратиша и под великого государя превысочаишую руку приведоша. Боярин же, вшед во град со всеми людьми, повеле головам по стенам града и по вратом сотников и стрельцов поставити. Сам же шед со иконою пресвятыя Богородицы в соборную церковь и пе пел молебная. И в той день во граде Астрахани бысть в людех радость велия.

Икону же пресвятыя Богородицы, повеле боярин списати с нея список. И новосписанную икону пресвятые Богородицы Живоноснаго источника остави боярин во Астрахани в соборной церкви, на память предъидущым родом. И тако взяв славный град Астрахань от воров и изменников российских, боярин и воевода Иван Богданович Милославской возвратися в царствующий град Москву. Это было второе крупное произведение Мильтона после всемирно известного "Потерянного рая". Джон Мильтон диктует "Потерянный рай" своим дочерям.

Происходил из обуржуазившейся дворянской семьи. Получил блестящее образование в духе идей английского ренессанса первые произведения Мильтона - латинские элегии и итальянские сонеты. Окончив университет с двумя учеными степенями, Мильтон отказался от ненавистной ему карьеры схоласта-священника и поселился в поместье своего отца Гортоне. Не следует себе представлять Мильтона этого периода его жизни суровым пуританином и ригористом. Английская буржуазия и джентри были еще тесно связаны с землевладельческой знатью.

Кстати, во время Сталинградской битвы от бомбежки стенка одного из схронов на обрывистом берегу Волги рухнула. Из полости вывалились несколько старинных пушек и золотые монеты. Но в результате обстрелов все засыпало, и немногочисленные свидетели не смогли потом идентифицировать точное место. Предполагаемые зоны поиска Надо ли говорить, что за прошедшие столетия и профессиональные историки, и кладоискатели-любители изучили все возможные документы, слухи и легенды по этой теме. В результате эксперты выделили несколько локаций, где стоит искать золотишко.

Первая — село Труслейка в Ульяновской области. Молва гласит, что Сенька Разин около некой часовни под черным дубом зарыл 100 миллионов рублей. Вторая локация находится в поселке Волжском Самарской области и известна как Царев курган.

На склоне лет Мильтон мог использовать опыт своей жизни; как у Данте, его политическая деятельность послужила материалом для его поэзии, основная тема которой - пуританская революция, ее величие и доблесть; здесь Мильтон резюмирует идеи своих памфлетов.

Но социальная обстановка была иная: побежденная буржуазия переживала период депрессии и разочарования, основные силы революции были разбиты, только немногие уцелевшие пытались бороться восстание милленариев, 1661 , но безуспешно и гибли в неравной борьбе. Мильтон видел крушение своих идеалов, и это невольно омрачало его взгляды. В этот-то период появилась его лучшая поэма "Потерянный рай", доставившая ему мировую славу. Внешний сюжет поэмы несложен: он построен на библейских мифах и представляет рассказ о восстании сатаны против бога, жизни Адама и Евы в раю и их грехопадении.

Но для Мильтона библейские сказания - только аллегория, в которую он вкладывал свое реальное содержание. Таким образом, он как бы маскировал революционный смысл своей поэмы и получал возможность внушить в эпоху реакции свои взгляды читателю, невольно воспринимавшему Библию по-новому. Мильтон обобщал внешнюю идеологическую форму английской революции, которая, по выражению Маркса, "только рядилась в библейские одежды". Будучи самым крупным феодалом, католическая церковь являлась объединяющим центром всей феодальной системы и освящала ее своим авторитетом.

Естественно, антифеодальная буржуазная революция, стремясь прежде всего сокрушить этот основной оплот феодализма, не могла не использовать такого авторитетного источника аргументов против католической иерархии, как Библия; поскольку же религия захватывала тогда почти все области общественного сознания, постольку и социально-политическая борьба и идеология революционной буржуазии отливались в религиозные формы, тем более что Библия являлась всеобщей энциклопедией того времени. Целый ряд мест в "Потерянном рае" подтверждает его политический характер, воспроизводит различные сцены из великой борьбы. Так, образы ангелов-воинов, военный совет в раю, поражение сатаны повторяют картины гражданской войны; отдельные персонажи поэмы как бы списаны с натуры, символизируя борющиеся классы: сатана и бог - республиканцы и роялисты. Бог, сидящий на престоле и окруженный ангельскими чинами, напоминает Карла I и его двор.

Вместе с тем он и олицетворение чистоты, разума и свободы, т. Так же двойственно изображен и сатана. Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону. Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне.

Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени.

Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, - итти в революции лишь до определенного предела. Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах. Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они - различные виды материи, которая является источником всего существующего.

Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом пантеизм.

Письма собирали массу сторонников, и поход превратился в мощную крестьянскую войну, охватившую значительную часть территории России. Были взяты Царицын, Саратов, Самара, Астрахань, а также ряд второстепенных крепостей, где вводилось казачье устройство, представителей власти убивали, купцов грабили. Но осенью 1670 года восставшие не смогли взять Симбирск, где правительственным войскам и удалось нанести поражение Разину, его войско было разгромлено. Самого раненого атамана едва успели спасти и увезти на Дон, со своими сторонниками он укрепился в Кагальницком городке. К январю 1671 года восточная Украина уже утихла, и на Дону господствовали иные настроения. Авторитет и влияние Разина резко упали, усилилось его противостояние с низовыми казаками. В Черкасске одержал верх атаман Яковлев, всегда остававшийся верным Москве.

По тропам Степана Разина или путешествие в «саратовский Крым»

Во время осады Царицына в войсках бунтовщиков уже насчитывалось около 7 тысяч человек. Город не собирался сдаваться без боя, но количество продовольствия было ограниченным. Чем дольше шла осада, тем больше голодные жители задумывались о бунте. Вскоре бунтовщики сбили замки и впустили разинцев в город. Часть стрельцов перешла на сторону повстанцев, другие же закрылись в башне вместе с воеводой. Под руководством Разина они были схвачены и утоплены в Волге. Современная реконструкция. Царицын попытались отбить сразу же, но небольшое войско царя было наголову разбито повстанцами. Сам же захваченный город получил самоуправление, а все его жители становились свободными. После захвата Царицына было решено взять еще один крупный город — Астрахань.

Против Разина выставили отряды стрельцов, но стрельцы перешли на сторону восставших. Астрахань сдалась практически без боя 22 июня 1670 года. Недовольные задержкой жалования стрельцы переходили на сторону бунтовщиков. Городские власти были испуганы и деморализованы. Народ переходил на сторону Разина. Вид города Астрахани. Несмотря на быструю сдачу города, разинцы убивали многих без разбора. Было казнено около 500 человек. Был подвергнут пыткам и убит митрополит Иосиф , который обличал бунтовщиков как разбойников и отказывался признавать их власть.

Масштабное народное выступление стало объектом пристального внимания европейцев. Уже с осени 1670 года восстание подробно освещалось в европейской публицистике и прессе, прежде всего в немецких и голландских газетах. Благодаря опубликованным запискам иностранцев — очевидцев событий — сохранилось и описание внешности атамана: «Вид его величественный, осанка благородная, выражение лица гордое… Он обладал способностью внушать страх и вместе любовь. Что бы ни приказал он, исполнялось безропотно». На общем казачьем сходе было принято решение идти на Москву. Провозглашалось, что поход осуществляется по воле Алексея Алексеевича, сына царя, который находится в разинском войске. На самом деле Сын Алексея Михайловича царевич Алексей умер в январе 1670 года и никакого отношения к действиям Разина не имел. От его имени выступал самозванец. По пути к Москве войско Разина только разрасталось, на его сторону переходило население Среднего Поволжья, татары, чуваши и другие.

Несмотря на то что Разин остался в народной памяти щедрым и приветливым человеком, оделявшим бедных и голодных, есть мнения что ему была присуща крайняя жестокость.

С этой горы начинается гряда Жигулевских гор, идущая далее вниз по течению Волги. С кургана открывается вид на Куйбышевское водохранилище и соседний Молодецкий курган. До 10 октября голосовать за уникальный маршрут Самарской губернии можно здесь. Премия помогает не только определить главные достопримечательности и наиболее популярные места и объекты, но и открыть новые точки на туристической карте России.

Многие иноземные купцы, которым случилось быть там в ту пору, персы, индийцы, турки и армяне, были также преданы смерти наравне с прочими.

Разин находился в Астрахани две недели. За это время он привлек на свою сторону низы астраханского населения. Весной 1670 года казачий атаман Степан Разин организовал поход на Волгу, который сопровождался массовыми восстаниями крепостных крестьян в недавно закрепощенных областях Поволжья. Разин рассылал письма, в которых призывал на свою сторону всех ищущих воли и желающих служить ему.

Скриншот видео очевидцев В соцсетях воронежцы сообщают о столкновении двух автомобилей — BMW и Volkswagen — на пересечении улиц Степана Разина и Сакко и Ванцетти в Центральном районе столицы Черноземья. Есть пострадавшие, судя по прибывшей скорой. У одной из иномарок разворочена передняя часть, что говорит о силе лобового удара.

Сокровища атамана: Где искать клад Стеньки Разина

Восстание Степана Разина кратко о датах, причинах и итогах в таблице. После пыток Степан Разин (6) 16 июня 1671 года был публично казнен в Москве возле Лобного места. В Саратовской области построят дорогу к утесу Степана Разина. Об этом сегодня в Telegram написал глава правительства Роман ельство дороги начнется в этом году.

7 кладов Стеньки Разина и карты мест ...

Однако, вскоре из Москвы и Казани подошли крупные отряды правительственных войск, которые перехватили инициативу в свои руки и перешли в наступление. Освободив большинство захваченных мятежниками городов один за другим, они разбили их основные силы. Вскоре после этого в среде казаков созрел заговор, и атаман Яковлев, крёстный Степана Разина, со своими сторонниками вероломно захватил его в плен, чтобы таким образом купить себе амнистию. Предводитель бунта был отправлен в Москву, допрошен и после пыток казнён, и с этого момента события восстания Разина начали утихать, хотя волнения продолжались ещё долго, а Астрахань окончательно сдалась только после того, как царские войска взяли её штурмом. Карта восстания Степана Разина Карта восстания под предводительством Разина Крестьянский бунт охватил значительную часть России, в основном Поволжье, а основными опорными пунктами мятежников стали Астрахань и Царицын ныне это Волгоград. Боевые действия охватили также побережье Каспийского моря, так как казаки активно промышляли грабежами и русских, и персидских купеческих судов. Интересно, что именно участники восстания Степана Разина одержали крупнейшую морскую победу русского флота в XVII веке.

Это стало морское сражение на Каспии против персидского флота Мамед-хана, закончившееся полным разгромом последнего. Именно тогда в плен к Разину попала персидская княжна, которую он, по легенде, затем утопил в Волге, чтобы не ссориться со своими людьми. Впрочем, это, вероятно, всего лишь легенда. Материалы по теме:.

Вернувшись на следующий день, обнаружили только отпечаток от сундука да следы от повозки немецкого производства. Кладоискатель Ящеров Свои поиски ротмистр Гатчинского полка Ящеров начал в 1893 году. Он выбил разрешение на проведение работ по поиску клада у Императорской археологической комиссии в Петербурге. С помощниками он отправился на Волгу поздней осенью, но зима нарушила планы кладоискателей. В это время появились данные о том, что в районе волжских сел Печи и Михайловка было найдено подземелье, вход в которое преграждали дубовые двери, запертые на засовы и замки. По предположениям подземелье было оборудовано вентиляционной трубой, в которую провалилась лошадь, пахавшая землю. В отверстие размером в колесо спустились два смельчака. Первого вытащили с искаженным от ужаса лицом. Той же ночью он умер. Второй был местным псаломщиком, он продержался в подземелье несколько минут, и, невзирая на ужас, успел-таки разглядеть те самые двери. Новую попытку найти разинские сокровища Ящеров предпринял в 1904 году. За свое упорство он был вознагражден. Им был найден камень с тайным знаком и остатки плотины, рядом с которой якобы находилась затопленная лодка с сокровищами. Вот только снова делам Ящурова помешали — на этот раз русско-японская война, с которой офицер не вернулся. Не теряя надежды Еще одна попытка найти клад Стеньки Разина относится к 1914 году. Близ царицынской церкви Святой Троицы в Волгограде земля ушла на 4 метра. На дне провала нашли захоронения.

Спровоцированные агитаторами И. Пономарева волнения прошли в таких отдаленных северных и восточных районах Московского государства как Вятка, Соль Камская, Великий Устюг. Причем призывы пономаревских посланцев подхватывались уже местными активистами, которые распространяли их еще дальше. Продолжали расширять области своего действия и сложившиеся ранее повстанческие группировки. Восточная Мордовия контролировалась повстанческим войском мурзы вождя Акая Боляева, отряды которого эффективно действовали, совершая внезапные налеты на царские войска и сковывая продвижение тех. В октябре — ноябре и ноябре — декабре повстанческие войска предпринимали попытки штурма кремля города Тамбов. Ближайшие к Дону русские крепости на границе с недавно присягнувшей на верность Алексею Михайловичу Украиной стали захватывать объединенные силы донских и запорожских казаков под командованием разинского сподвижника Леско Черкашенина. Казалось, вот-вот вся европейская Россия задрожит во всеобщем движении крестьян и городских низов. Однако, как и рассчитывали царские воеводы, местные повстанцы, абсолютное большинство которых было по происхождению простыми деревенскими жителями, мир которых всегда ограничивался их собственным уездом, могли лишь зажигать друг друга и еще не присоединившийся к восстанию народ многообещающими речами о свободе, равенстве и отсутствии тягостной власти помещиков и царских людей. Не зная местность за пределами района своего обычного проживания, они не могли эффективно координировать свои действия с другими отрядами, а их вооружение и уровень тактического знания позволяли лишь нападать на правительственные войска из засады, громить колонны и обозы тех на узких дорогах среди лесов, но не выстаивать против профессионального царского войска в открытом бою. Захватив власть в своем районе, крестьянские повстанцы трудно представляли себе, что делать дальше: они могли даже толком не знать, в каком именно направлении находятся Москва или другие важные стратегические пункты Московского государства, откуда им в условиях продолжавшейся войны получать необходимые товары. О том, чтобы выбить правительственные силы из крупных, хорошо укрепленных оплотов, восставшим крестьянам, даже не имевшим ни самой артиллерии, ни навыков обращения с пушками, нечего было и мечтать. В ноябре — декабре 1670 г. Долгорукова и князей Барятинских планомерное вытесненяют повстанческие силы из их главных опорных пунктов. В конце октября — начале ноября Д. Барятинскому удалось деблокировать Цивильск, а затем овладеть Козьмодемьянском. Барятинского, двигавшаяся к Алатырю, на помощь контролировавшим который повстанцам шло войско А. Боляева, столкнулась с 15-тысячными основными силами разинцев, командование над которыми после ухода самого Разина принял атаман Михаил Харитонов. В разыгравшемся сражении разинцы были наголову разбиты, много их погибло , 323 человека попали царским войскам в плен; также повстанцы потеряли 12 пушек и 24 знамени. Спасаясь от полного уничтожения, разинцы были вынуждены разделить силы и спешно отступать в разных направлениях, что привело к дезорганизации разинского лагеря в Верхнем Поволжье. Близ границы с Украиной поздней осенью 1670 г. Двигаясь вниз по Волге, царские войска подступили к Самаре, которую вследствие рассеивания основных сил после битвы при Кандарати оборонял лишь небольшой разинский гарнизон. Тщательно оценив обстановку, казаки поняли, что сил повстанческого гарнизона недостаточно для удержания города и отступили. Рябушкин «Поход против Стеньки Разина. Привал стрельцов на берегу Волги» Неудачи разинцев вызвали брожение на Дону. Домовитые казаки во главе с крестным Разина К. Яковлевым опасались, что в случае разгрома разинского войска правительственная армия атакует и вольные городки, что царское правительство потеряет доверие к казакам и прекратит нанимать их на службу. Зажиточное казачество несло убытки из-за вызванного войной прекращения торговли на Волге. Наконец, знатным атаманам не нравились так возросшие популярность, сила и богатство Степана Разина, составлявшие конкуренцию их собственному влиянию. Надеясь подорвать материальную и политическую базу разинского движения и сохранить взаимовыгодные отношения с царским правительством, К. Яковлев и его сторонники, когда Разин, оправившись от ранения под Симбирском, собрал подкрепление своим передовым силам и вновь ушел на Волгу, в ноябре захватили главную ставку мятежного атамана — Кагальник. При этом погиб оставленный там Разиным в качестве коменданта Леско Черкашенин. Узнав о предательском ударе в самый тыл, Разин явился обратно в Кагальник и, быстро вернув засомневавшихся было казаков к повиновению, вступил с отрядом в Черкасск. До нового столкновения, однако, дело не дошло: захват Разиным власти в Черкасске казаьчя вольница могла расценить как попытку узурпировать власть над всем донским казачеством. Между Разиным и К. Яковлевым произошло объяснение, после чего стороны вновь дали друг другу гарантии невмешательства в дела друг друга. На самом деле и Разин с его приближенными атаманами, и домовитые казаки уже были лютыми врагами, искавшими способа избавиться друг от друга любой ценой. Разин отбыл в Кагальник собирать новое войско для похода на Верхнее Поволжье, оставив своему представителю в Черкасске Я. Гаврилову тайную инструкцию подготовить восстание и к его, Разина, возвращению захватить в городке всю власть, а К. Яковлева убить. Барятинский занял Алатырь. Долгорукова потерпели повстанцы Алены Темниковской, а 4 декабря Ю. Долгоруков занял Темников и взял в плен Алену, которая после пыток была сожжена в срубе как разбойница и еретичка. Однако в разыгравшемся столкновении победили казаки К. Яковлева, сам Я. Гаврилов погиб. Разин на фоне нараставших неудач повстанческого движения быстро терял популярность, тем более не прибавила ему уважения попытка грубого захвата власти в Черкасске. Плохо скрываемое властолюбие, скорость на расправу отталкивала от него вольнолюбивых казаков, не отличавшихся, к тому же, большим терпением. Центр донского казачества окончательно закрепился за сторонниками казачьей зажиточной верхушки. Барятинского и Василия Панина и 20 тыс. Повстанцы потерпели поражение и разбежались: такую тактику мнимого разгрома, чтобы сбить с толку преследователей, мордовский предводитель применял уже не раз, затем собирая новое сильное войско уже в другом месте. Однако на этот раз воеводам удалось выяснить место под Саранском, где снова обосновался мятежный мурза, и явиться туда с мощным отрядом прежде, чем там успели снова сконцентрироваться повстанческие силы. Боляев был захвачен в плен и позже по указанию Ю. Долгорукова четвертован в крепости Красная Слобода современный город Краснослободск в Мордовии. В середине декабря на речке Шанга современная Костромская область отряд воеводы Норбекова атаковал во время марша колонну повстанцев И. Пономарева и М. Не устояв перед натиском профессиональных царских ратников, повстанцы разбежались в разных направлениях, около двухсот их погибло. Пономарев, тайно ехавший в санях с небольшой группой соратников на Вологодчину для встречи с отрядом М. Мумарина и организации нового массового выступления крестьян, был захвачен группой воеводы города Тотьма М. Ртищева и после пыток в тот же день со своими товарищами повешен на берегу реки Сухоны. В конце декабря его тело было перевезено в Галич современная Костромская область и там вторично, как бы «официально» повешено на торговой площади с указанием его вин. В январе 1671 г. В апреле 1671 г. Яковлевым снова атаковало и смогло захватить Кагальницкий городок. Здесь полный необычайного даже для вольных казаков авантюризма атаман, попытавшийся в соответствии со своими представлениями переделать государственное устройство царской России, поднявший почти по всей обширной стране, не считая далеких поселений Сибири и Крайнего Севера, народное волнение никогда прежде не виданого размаха, едва не опрокинувшее сам царский трон, был захвачен в плен вместе со своим братом Фролом. Уже рассеянные, вытесненные из многих опорных пунктов силы его грозного народного войска не смогли прийти ему на помощь. Кагальницкий городок был сожжен дорожившими привычным укладом жизни и не желавшими заниматься делами большой политики казаками, которые выдали обоих братьев Разиных царским войскам. В начале июня 1671 г. Степана и Фрола Разиных доставили в Москву. Степана везли на поставленной на колеса виселице, приковав к ее перекладине. За этой повозкой пешком шел прикованный к ней цепью с железным ошейником Фрол. В здании Земского приказа — высшего государственного учреждения, ведавшего управлением в Москве и других крупных городах, братьев подвергли жестоким пыткам, поднимая на дыбу и нанося удары кнутом, бросая на раскаленные угли, по капле проливая на выбритое темя холодную воду. Фрол уже готов был дать показания, однако подбадривание Степана удерживало его от этого. Оба Разиных и лжецаревич «Алексей», время и обстоятельства пленения которого до наших дней в источниках не сохранились, были приговорены к четвертованию.

Восстания в Новгороде и Пскове Соборное уложение упорядочило законодательство и судебную систему в России, однако не решило основные социальные проблемы в стране. Бесправие городского населения и окончательное закрепощение крестьян вызывали рост напряжённости в обществе. Причинами восстаний в Пскове и Новгороде послужили злоупотребления чиновников и рост цен на хлеб, который по обязательствам Столбовского мира Алексей Михайлович в большом количестве отправлял в Швецию. В феврале 1650 г. Городская беднота и стрельцы разгромили дворы местной знати, арестовали городскую власть и сформировали собственное правительство, которое возглавил торговец хлебом Гаврила Демидов. В середине марта 1650 г. Новгородцы, как и псковичи, разгромили дома зажиточных горожан и отстранили от власти действующего воеводу. Чтобы подавить бунт в Новгороде, Алексей Михайлович отправил большой военный отряд во главе с князем И. Нерешительность защитников Новгорода позволила правительственным войскам легко овладеть городом. Восставший Псков оборонялся от царских войск в течение полугода, но в итоге тоже был вынужден сдаться. Руководителей восстания арестовали и отправили в ссылку. Медный бунт В 1654 г. Чтобы пополнить казну, правительство во главе с царём Алексеем Михайловичем решило провести денежную реформу. По реформе в России вместо мелких медных монет была введена более крупная монета, которую население охотно приняло, — серебряный рубль. Поскольку привозных талеров не хватало, Алексей Михайлович решил чеканить медные деньги и выпускать их в обращение по цене серебряных. Цена меди была в 15 раз меньше цены серебра, но сначала население не замечало разницы. Однако затем последовал указ царя, что налоги и подати подлежит уплачивать только серебром, а жалованье платить только медью. Медные деньги выпускались всё в большем количестве, что вело к их быстрому обесцениванию. Крестьянам и ремесленникам стало невыгодно продавать продукты за медные деньги. Недовольство бедноты и служилых людей снижением цены медных денег и подорожанием продуктов вылилось в мощное антиправительственное выступление — Медный бунт. Алексей Михайлович сам вышел к народу и стал успокаивать восставших обещаниями отменить медные деньги. Поверившие обещаниям царя, москвичи повернули обратно, но на пути между царским дворцом и Москвой встретили другую многотысячную толпу, направлявшуюся в резиденцию царя. Обе толпы объединились и решительно двинулись обратно в Коломенское. За это время Алексей Михайлович собрал войско из верных ему стрелецких полков и отдал приказ напасть на восставших. Правительственные войска легко разгромили безоружную толпу, многие из зачинщиков бунта были схвачены и повешены в Москве. Оставшихся отправили в ссылку. Несмотря на жестокое подавление Медного бунта, уже в следующем году хождение медных денег в стране было запрещено, правительство вернулось к прежней финансовой системе. Степан Разин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий