Спектакль «Мертвые души» – это результат совместной работы известного питерского режиссера Дмитрия Сарвина и труппы Лобненского театра «Камерная сцена». «Мертвые души» Влада Фурмана наполнены многочисленными символами: начиная от карты-девятки Ноздрева, то и дело появляющейся в спектакле, и заканчивая знаменитыми масками. это логичное продолжение спектакля «Мёртвые души» и фантазия о том, какой могла бы быть эта история, если бы её не уничтожил огонь. Гран-при за «Лучший спектакль малой формы» получил спектакль «Мертвые души» по мотивам поэмы Н.В. Гоголя Городского драматического театра «Поиск», город Лесосибирск, Красноярский край, в постановке петрозаводского режиссера Олега Липовецкого. Такой подход к "Мертвым душам", сверх остальных многочисленных параллелей с версиями виднейших режиссеров сегодняшнего русскоязычного театра, напоминает заодно спектакль Игоря Яцко (с обязательной "эротичной" Коробочкой, ага!), где сам же он играет Чичикова.
Как прошла ноябрьская премьера Владимирского академического театра драмы "Мертвые души"?
24 и 25 июня в Санкт-Петербургском театре имени Андрея Миронова пройдёт премьера спектакля Влада Фурмана «Мёртвые души». Театр на Васильевском удалил из репертуара спектакль "Мёртвые души Гоголя", поставленный режиссёром Денисом Хуснияровым по одноимённой пьесе номинантки "Золотой маски" 2022 года Аси Волошиной. Купить билеты на спектакль «Мёртвые души» в театре Евгения Вахтангова, Москва. В Петербурге покажут новую версию спектакля «Мертвые души». Свою версию "Мёртвых душ" представит один из самых неординарных современных режиссёров Владимир Иванов. Билеты в Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова на Драма "Мертвые души".
Театр на Васильевском после нападок Z-патриотов отменил показ спектакля
В своей постановке режиссер сохранил авторский замысел Булгакова. В образе самого Гоголя на сцене предстал Артем Тихомиров. Главная роль — Чичикова — у художественного руководителя театра Сергея Казакова. В спектакле заняты 22 актера. Это более половины театральной труппы. Большое спасибо за вашу помощь.
В нашей постановке представлена галерея ярких, гротесковых образов с неизменно свойственными людям пороками, которые столь тонко высмеивает Гоголь. Игра актеров органично дополнена мистической и завораживающей музыкой Шнитке. И кажется, что от смешного до жуткого всего один шаг...
В неё большой вклад внесли костюмы художницы Галы Филатовой. Грядущий сезон вместе с Гоголем откроет Александр Островский. В театре начались репетиции спектакля по пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын».
Он смешит. Он никого не учит, но ставит вопросы. Заставляет думать. В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.
Спектакль «Мертвые души» рассказал зрителям о проявлениях коррупции
Он смешит. Он никого не учит, но ставит вопросы. Заставляет думать. В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.
Что наша жизнь? В спектакле Комарова много смеха самой разной природы. Есть и метатеатральное хулиганство, когда театр рефлексирует сам над собой. Например, целая сцена кастинга, иронизирующая над тем, как "зашоренный" актер принимает новый для него театральный язык, сделанная, кстати, тоже на гоголевском тексте "Мне лягушку хоть сахаром облепи, не возьму ее в рот, и устрицы тоже не возьму: я знаю, на что устрица похожа". Есть и постмодернистское дуракаваляние, не только остроумное, но и подчиненное вполне внятной логике. Почему, например, Ноздрев в этом спектакле - Джокер яркая работа Алексея Егоршина? Да потому что он у Гоголя и есть смешной персонаж, сеющий хаос, который вдруг оборачивается главным злодеем - ведь именно он публично разоблачает Чичикова. Отдельно нужно отметить, что в этой премьере вообще нет ни одной проходной или неважной актерской работы. Этот спектакль стоило поставить уже ради того, чтобы мы увидели знакомых артистов такими. Не помню раньше у Петра Жуйкова, играющего Чичикова, ни одной роли, в которой он мог бы продемонстрировать настолько широкий диапазон актерских возможностей. Чичиков здесь вообще самый сложный персонаж, наименее масочный, временами просто человек без свойств, мимикрирующий под помещиков. При этом именно он вызывает зрительскую эмпатию, с ним в спектакле связана лирическая нота и размышления над "судьбами Родины". Он появляется на сцене, почти дрожа от скромности и уничижения, прижимая к груди портфель. И предстает то меланхолическим романтическим героем, то жестким деловым человеком, то жалким или комически влюбленным. Что он, правда, сделал? Просто честно играл свою роль.
Игра актеров органично дополнена мистической и завораживающей музыкой Шнитке. И кажется, что от смешного до жуткого всего один шаг...
Вторую же постановку нельзя было не вспомнить именно из-за печального и полуживого бытия провинциального городка, глядящего в рот приезжему из столицы. И место это — страшное, ой, страшное… Тут только зазеваешься — в чёрный пакет завернут. Сожрут — буквально, не иносказательно. И режиссёрские решения лежат где-то посередине между тленом Кончаловского и жестью Бутусова. Не скрою, следить за происходящим на сцене весьма интересно. Но если мы задумаемся, почему и зачем творится то одно, то другое, в итоге скорбно пожмём плечами. Постановщик, кажется, выдаёт на-гора все идеи, родившиеся в его голове. Оправдывать их он совершенно не желает. Но это тоже вообще не криминально. Спектакли, заставляющие самих зрителей отыскивать свою суть, — прекрасный жанр, дозволяющий разыграться фантазии и разгуляться чувствам. Именно «Мёртвые души» — отнюдь не лучший представитель подобных постановок. Слишком мало зацепок для того, чтобы публика отлила в своём мозге какой-то цельный образ. Слишком много белых пятен остаётся в итоге. И пусть тебе противны все до единого персонажи спектакля ну, разве что, кроме Порфирия Петровича — «вставного элемента» , ты даже не можешь их порицать и прийти к логичному простенькому выводу, что так, де, жить не надо а спектакль же должен оставить после себя некие философские зёрна, взращиваемые в душе, иначе на что он? Просто потому, что эти люди на сцене — они не похожи на тех, которых ты встречаешь в жизни. И проблема не в утрированности характеров и гипертрофированности грехов и слабостей. Просто хоть как-то «оживить» их у создателей не получилось. Даже «мёртвые души» коими, по сути, являются все герои — что главные, что второстепенные в театре должны быть живыми. Здесь же — душевное кладбище… На фоне сказанного выше тот факт, что спектакль не раскрывает, зачем вообще этот тип — Чичиков — скупает души, кажется ерундой. Впрочем, Азаров соглашается, что в наши дни подобные сделки, ясное дело, невозможны крепостных-то давненько не наблюдается на горизонте. Выходит, они — лишь фон, а главное — характеры и персонажи. Тем не менее, жуть как хочется понять, чем страшны деяния Чичикова, и почему за него столь рьяно взялся Порфирий Петрович. А коли книгу Гоголя помнишь посредственно я вот поэму перечитывала уже после похода в театр, а до этого не открывала её лет 20, потому детали вылетели из головы , то останешься в неведении.
Гоголь + Булгаков. Мертвые души и одиночество в Малом театре
Достойно восхищения стремление великого Гоголя сочинить прекрасную Россию будущего. И достойна великого сопереживания боль автора, возникающая от столкновения мечты и реальности. Инсценировка Второго тома «Мёртвых душ» сделана на основе сохранившихся черновиков Гоголя. Также, были использованы его письма к друзьям, воспоминания современников и реконструкция Ю. Спектакль «Мёртвые души. Второй том» - это логичное продолжение спектакля «Мёртвые души» и фантазия о том, какой могла бы быть эта история, если бы её не уничтожил огонь. И, конечно, Смех — по-прежнему, главный герой Гоголя. А наш главный герой — Театр.
Идите на этот спектакль с настроением довериться режиссёру, увидеть мир другими глазами. Это так восхитительно — заглянуть в чужую вселенную! Вернее, сразу в несколько вселенных — режиссёра Андрея Гончарова, художника Константина Соловьёва, художника по костюмам Веры Параничевой. И, конечно, Николая Васильевича Гоголя. Великого выдумщика и фантазёра. При жизни его многие не понимали, обвиняли и преследовали. Сегодня мы не помним ни одной фамилии гоголевских хейтеров, а его «Мёртвые души» живут в веках! Наши «Мёртвые души» получились одним из самых стильных спектаклей репертуара. Фарсовость существования артистов на сцене подчёркивает этот стиль. Первый акт откровенно смешной. А второй — более философский», - рассказывает художественный руководитель Нижнетагильского драматического театра Игорь Булыгин.
На генеральном прогоне побывала Надежда Курилина. Второй том «Мёртвых душ» по замыслу режиссёра мог бы выглядеть так: Чичиков, потерпев крах в своей афере, создаёт крепостной театр. Из беглых крестьян, приобретённых им у помещика Плюшкина. Каждый год или? Деньги, деньги, деньги будете отдавать в казну или мне? Наталья Федосейкина говорит, что своего персонажа, Плюшкина, полюбила сразу. Тем более, что Гоголь только ему придумал жизненную историю — когда-то патологический скряга был настоящим человеком.
И поэтому последние 6-7 страниц первого тома нас заинтриговали и мы так подробно с такой вот лупой нашей театральной на это на все попытались взглянуть, поисследовать. Создатели спектакля хотели ответить на вопрос, каково значение "Повести о капитане Копейкине" в "Мертвых душах" и почему Чичикова путают с этим героем. Владимир Кузнецов, автор-инсценировки: - Что это за две ипостаси, что это за две стороны души, даже ни одного человека как персонажа, а может всего русского характера, и вообще всей России-матушки. Где уживается у нас на правом и левом плече ангел и бес. Роль Чичикова досталась Георгию Девятисильному. Актеру даже пришлось поменять имидж. Для Георгия это первая отрицательная роль. Глыба, в которую мы пытаемся вгрызаться и вот понять почему Николай Васильевич в "Мертвые души" взял героя не добродетельного, потому что Чичиков как не крути не добродетельный герой. Как не пытаться, в нем что-то хорошее.
Премьера спектакля «Мертвые души»
Малый театр представил спектакль «Мертвые души». Новости. Первый канал | Чёрная комедия в духе карнавала в аду позволяет заглянуть в тёмную бесконечность сцены, чтобы увидеть, есть ли кто живой средь мёртвых душ. |
В театре имени Андрея Миронова премьера спектакля Влада Фурмана по поэме Гоголя «Мертвые души» | И все потому, что режиссер-постановщик Игорь Касилов и поставил спектакль «Мертвые души», и написал к нему эту пьесу, и декларировал в драматургическом материале перекличку с другими великими и разными. |
На Рыбаковском фестивале показали мистический спектакль «Мёртвые души» | Притамбовье | Спектакль «Мёртвые души» (12+) Михаила Булгакова в Пензе идёт два года, поставил его режиссёр Кирилл Заборихин. |
Как Плюшкина убили: Театр «Колесо» представил зрителям премьеру «Мертвых душ» | Новости Тольятти | «Мертвые души» Влада Фурмана наполнены многочисленными символами: начиная от карты-девятки Ноздрева, то и дело появляющейся в спектакле, и заканчивая знаменитыми масками. |
В Театре на Васильевском отменили спектакль «Мертвые души Гоголя» по Асе Волошиной | Его «Мёртвые души» долгое время были визитной карточкой театра имени Миронова. |
Мёртвые души
23 июня Пензенский драматический театр в 26-й раз показал на большой сцене спектакль «Мёртвые души». «Мертвые души» Пермского театра юного зрителя станут спектаклем открытия VII Международного фестиваля зрительских симпатий «Подмосковные вечера». 24 и 25 июня в Санкт-Петербургском театре имени Андрея Миронова пройдёт премьера спектакля Влада Фурмана «Мёртвые души».
Спектакль "Мёртвые души"
24 июня Петербургский театр имени Андрея Миронова представит новую версию постановки «Мертвые души» по мотивам произведения Николая Гоголя. Афиша Plus - 20 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Для постановки «Мёртвых душ», называемых «энциклопедией русской жизни», был приглашён московский режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ, профессор государственного института театральных искусств Михаил Скандаров.
Режиссер Влад Фурман снова вывел на сцену авантюриста Чичикова
В петербургском театре имени Андрея Миронова закрыли сезон спектаклем «Мёртвые Души» | О новом спектакле Владимира Иванова «МЁРТВЫЕ ДУШИ» с Марией Ароновой и Владиславом Гандрабурой пишут очень много. |
О премьере «МЁРТВЫЕ ДУШИ» / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | Но сегодняшний спектакль это не восстановление прежней постановки. «Мёртвые души» в 2022 году — совершенно новый спектакль. |
Петербургский театр имени Андрея Миронова покажет новую версию спектакля "Мертвые души"
А как еще объяснить, что именно эту пьесу Николая Гоголя в Малом театре, где он был главным автором, так долго обходили стороной. Но вот и здесь настало время «Мертвых душ». Но это не "Мосэнерго", это Николай Васильевич нас приветствует. Я не отношусь к этому, как к мистике. Это как бы связь. Он говорит: я здесь, потому что он же здесь сидел, в этом зале буквально, на премьере "Ревизора". Он здесь присутствовал», — рассказывает режиссер Алексей Дубровский. Та самая классика, которой нам так не хватает в череде неожиданных интерпретаций и попыток осовременивания.
Этот спектакль не стыдно было бы показать не то что в Екатеринбурге, его спокойно можно было бы вывезти в европейские города. Что мне показалось ценным — здесь нет навязанной продекларированной идеи, что бывает свойственно спектаклям, поставленным по классическому тексту. В финале авторы делают памятник Гоголя в виде диктатора, который распинает народ, но делают это не прямолинейно, поэтому такой образ может появиться в сознании, а может и не возникнуть. Это свойство режиссёра Гончарова и художника Соловьёва — они не публицисты, они именно художники, а художника можно трактовать по-разному. Он не может не полюбиться зрителям, потому что он очень красивый, а красота действует на всех», — уверена театровед, кандидат искусствоведения, научный руководитель Школы театральной критики Свердловского отделения СТД РФ Наталия Щербакова. Сюжет в новых «Мёртвых душах» Нижнетагильского драматического театра развивается нелинейно, главенствующее место занимает своя особая эстетика и символизм. При этом со сцены звучит классический текст Гоголя. Забавно, что в соцсетях тагильчане особенно возмущались тем, что петербургские постановщики опорочили классику «современными технологиями и словечками». Многое зависит от насмотренности, возраста и какой-то подготовки. Мы сегодня сидели в окружении молодых людей, никакого раздражения от них я не слышала даже при том, что кто-то чего-то не понял. Мне кажется, что люди, которые любят театр, должны это непременно поддерживать.
Визуальные миры спектакля, поставленного по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души», воплотила художник Ольга Шаишмелашвили. Зрители увидели кардинальное изменение пространства Большой сцены, в котором заложена пронизывающая поэму тема путешествия, «гигантское дыхание» русской земли и человек, вдруг оказавшийся на перекрестье этих объемов и масштабов. Петербургский режиссер Андрей Прикотенко хорошо знаком новосибирскому зрителю по нашумевшим спектаклям, поставленным в театре «Старый дом». Это вторая интерпретация знаменитого произведения в истории «Красного факела»: впервые идею вывести «Мертвые души» на большую сцену «Сибирского МХАТа» воплотил режиссер Энвер Бейбутов в 1952 году. Поэма как раз предполагает разветвленное отношение к сюжету, он перестает быть связующей хордой, и произведение расширяется за счет тем. Тема дороги и колокольчика, тема тройки, бесконечно несущейся по российским просторам, тема мертвых душ — помещики это, крестьяне или же весь мир? К художественному решению мы с Ольгой Шаишмелашвили пришли довольно быстро: захотелось визуализировать маленькую фигуру человека в огромном Космосе.
История, сочинённая в 1842 году Николаем Гоголем и обработанная для сцены Михаилом Булгаковым в 1932 году, к сожалению, до сих пор остаётся актуальной. Виртуозная мошеннически-коррупционная схема, разработанная бывшим чиновником Павлом Ивановичем Чичиковым в пензенском спектакле его играет худрук театра, народный артист России Сергей Казаков и, по сути, негласно поддержанная действующими чиновниками города NN, только на первый взгляд кажется фантастической, а на деле нечто подобное нередко можно встретить в жизни: не случайно выражение «мертвые души» прочно вошло в русский язык и стало устойчивым и даже крылатым. Показателен и финал пьесы, сочинённый Булгаковым: несмотря на то, что Чичиков арестован за свои «темные делишки», полицеймейстер начальник губернской полиции легко отпускает его за взятку — огромную по тем временам сумму в тридцать тысяч рублей.
Как Плюшкина убили: Театр «Колесо» представил зрителям премьеру «Мертвых душ»
В камерном зале Новосибирской филармонии показали спектакль «Мёртвые души». | Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Культура на Горсайте – 24 и 25 июня в Санкт-Петербургском театре имени Андрея Миронова пройдёт премьера спектакля Влада Фурмана «Мёртвые души». Билеты в Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова на Драма "Мертвые души".
Как Плюшкина убили: Театр «Колесо» представил зрителям премьеру «Мертвых душ»
Они — не лучше Чичикова, которого обвиняют. Они такие же, как он. Умело жонглируют фразами дама приятная во всех отношениях и дама просто приятная актрисы Валерия Горелкина и Светлана Сабаева. А народ делает своё дело. Премьеру зрители приняли с восторгом. Актёры были вознаграждены долгими овациями. Подводя итог, можно сказать, что театр получил ещё один замечательный спектакль, который будет интересен всем. Особенно школьникам и студентам, которых он познакомит с миром Николая Васильевича Гоголя и затронет их не только ментально, то есть на уровне мыслей, но и эмоционально — на уровне чувств. А Россия наша в виде птицы-тройки будет лететь и лететь над бескрайними просторами и никто её не остановит!
Первые гастроли спектакля-сиквела, конечно, в Пскове!! Олег Михайлович Липовецкий — режиссер, создавший более тридцати спектаклей в театрах столицы и разных регионов России. В разные годы работал артистов и режиссером петрозаводской «Творческой мастерской», главным режиссером «Центра культурных инициатив» Петрозаводска, «Школе театрального лидера» Центра им. Арт-директор и продюсер конкурса новой драматургии «Ремарка». Учредитель и продюсер Благотворительной независимой зрительской театральной премии Республики Карелия «Золотая вешалка». С 2021 года Олег Липовецкий — художественный руководитель московского Еврейского театра «Шалом». Спектакль поставлен в рамках Федерального партийного проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия».
При этом в афише на официальной странице театра в соцсети «ВКонтакте» спектакль всё ещё есть в репертуаре. Причины, по которым спектакль был отменён, неизвестны. В соцсетях инцидент связывают с драматургом Асей Волошиной.
За перипетиями в ее жизни мы не следили, — заявила замдиректора театра Алла Владимировна. Ранее 78.
В Театре на Васильевском отменили спектакль «Мертвые души Гоголя» по Асе Волошиной
18 февраля в спектакле "Мёртвые души" роль Собакевича первый раз сыграл народный артист России Михаил Филиппов. Спектакль «Мертвые души» имеет в своей основе классическое произведение — одноименную поэму Николая Гоголя. Шинель в исполнении Юлии Орловой, выступающая с серьезными литературоведческими высказываниями. Для постановки «Мёртвых душ», называемых «энциклопедией русской жизни», был приглашён московский режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ, профессор государственного института театральных искусств Михаил Скандаров. «Мертвые Души» в театре имени Андрея Миронова в Санкт-Петербурге были поставлены впервые в 1993 году Владом Фурманом.