Все о декабристах на экране, в жизни и на съемочной площадке. 1825 год в кино и очках виртуальной реальности. Павлу Прилучному в «Союзе спасения» досталась роль Павла Пестеля — одного из ключевых участников заговора.
Работа над ошибками: каким получился сериал «Союз Спасения. Время гнева»
Он придерживался прогрессивных взглядов - такой умеренный либерал, желающий развития своей стране, но при этом уверенный, что реформы должны идти бескровно, - описал своего персонажа актер. Домогаров: "Милорадович - истинный герой" 60-летний Александр Домогаров перевоплотился в графа Михаила Андреевича Милорадовича, генерал-губернатора Санкт-Петербурга. Артист признался, что Милорадович для него - настоящий герой. Александр Домогаров в образе Михаила Милорадовича. Фото предоставлено пресс-службой Первого канала Милорадович - человек, который прошел не одну войну... Он был в арьергарде русской армии во время Бородинского сражения и сдержал французов, обеспечив отход нашего войска, всегда первый наступал во время войны 1812 года. Он возглавил Санкт-Петербург как военный губернатор. Он единственный человек, о котором при жизни была написана книга... Матвеев показал личную жизнь Трубецкого 41-летний Максим Матвеев сыграл полковника, князя Сергея Петровича Трубецкого. Актеру было интересно показать его в быту.
Личность Трубецкого в сериале раскрывается за счет сцен семейных: для меня дороги все сцены с его женой, по этим сценам я для себя внутренне определил, какой он. Он личность историческая, даже больше того - каноническая, образная, человек, который что-то сделал - или не сделал. А вот то, каким он был вне этих рамок, очень интересно. Мы много знаем о его деятельности, но мало знаем о том, какой он в личной жизни, - поделился своими соображениями Матвеев. Максим Матвеев в роли князя Трубецкого. В сериале "Союз спасения.
Без этих мелочей все разваливается. Что вас особенно поразило? Любая эпоха прекрасна.
Особенно та, когда, так сказать, деревья были большими. Каждый ребенок при этом скажет: «Ой, ладно, сейчас вон как здорово! Но, взрослея, все же приходишь к своему пониманию отношений между людьми в тех или иных жизненных обстоятельствах. Честь и достоинство, отношения между мужчиной и женщиной, искренняя дружба — в наше время эти понятия сильно даже не поменялись, а искорежились. В те времена, мне кажется, все было гораздо честнее. Мода того времени, прекрасные женщины были именно женщинам. Сейчас, к сожалению, все немного не так. Может быть, потому что женщины стали куда-то спешить, бежать. А тогда это было не принято, никто никуда не торопился.
Идеально было крутить кудели и душиться. Одна только азбука Морзе веерная чего стоила: поворот рук, шеи, это же целая игра была прекрасная. А сейчас… Мне кажется, тогда было интереснее. Как думаете, затронет эта история зрителей молодого возраста? И в нем высвечены грандиозные личности, которых, к слову, играют прекрасные актеры. Мне кажется, наблюдать за этим интересно, а если еще и самостоятельно потом открыть книги по теме, ну или изучить вопрос в интернете, то совсем шикарно. Фото: пресс-служба.
Зато пропаганда отечества, царя и бога во все стороны. Соу-соу в общем. Некоторые зрители, судя по всему, и правда очень впечатлились.
И все эти фильмы, включая «Союз Спасения», делала одна команда: Первый канал и Константин Эрнст как главный продюсер, Андрей Кравчук в качестве режиссера. Команда взяла много денег неподъемную историческую тему и… не нашла в ней новый поворот, не захотела поработать с историками и восстановить ход событий максимальной точно, не стала рисковать и показывать обратную сторону героизма декабристов, не взяла одного героя, чтобы через его судьбу и раскрытие характера показать те события. Нет, что сделали здесь? Наснимали неподъемную гору материала. Фильм идет 2,5 часа, но хронометража там было на все 4—5 часов, не меньше. Иначе почему монтаж выглядит как «драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота». Набрав пару десятков звездных артистов, нужно было показать все по максимуму, поэтому трясется камера, скачут галопом события туда-сюда, мечется и мозг зрителей в попытке ухватить, за кем же здесь следить. Вроде бы картина начинается с Муравьева-Апостола Бичевин , у этого героя больше всего экранного времени, но надежды нет — он завален Прилучным, Янковским, Домогаровым, Шагиным, Матвеевым — да у нас рецензии не хватит всех их перечислить. В итоге во второй половине фильма Муравьев-Апостол уже как бы и не главный герой, а один из, его любовная линия здесь притянута за уши из-за исполнительницы главной женской роли — Софьи Эрнст, жены сами понимаете кого. У великолепной актрисы Ингеборги Дапкунайте три строчки и пара минут экранного времени. Везде, где куски повествования склеивались плохо, врубали бодрую музыку.
Иван Колесников о съемках в сериале «Союз спасения», образе императора Николая I и женщинах
Союз спасения (2019) - актеры и роли фильма | Недавно снятый фильм «Союз спасения» полностью пропитан реакционным, мракобесным, монархическим, антинародным и, называя вещи своими именами, русофобским духом. |
Интервью с Иваном Янковским о «Союзе спасения», фильме «Текст» и Александре Петрове | Долгожданная телевизионная премьера сериала «Союз спасения» состоится на Первом канале 26 февраля 2024 года. |
Романтики и обманщики. Мнение историка о фильме «Союз спасения»
Павлу Прилучному в «Союзе спасения» досталась роль Павла Пестеля — одного из ключевых участников заговора. Фильм Союз спасения (2019) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: После взятия Парижа Россия становится первой державой в мире. Кто кого играет в фильме «Союз спасения» (2019): актеры и их роли. Актеры и роли, съемочная группа Союз Спасения (2019). Кто снимался и какую роль играл. Союз Спасения смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Продюсер и режиссер рассказали "РГ" о фильме "Союз Спасения"
Исторический, Сериал. 20 октября 2018 Марина К. ответила: Если вы про фильм «Союз Спасения», который выйдет 26 декабря 2019 года, то если верить википедии и не которым другим источникам, то Домогаров там не снимается. Однако никаких намеков: как уточняет продюсер фильма Константин Эрнст, создатели «Союза спасения» постарались лишить его конкретного политического подтекста.
«Союз спасения. Время гнева» обосновался в этнокомлексе «Кумжа»
Увидев мужа на Благодатном руднике в кандалах, она упала в обморок. Жила в тяжких условиях, в суровом климате. Но — не сдалась и не сломалась, оставалась рядом с мужем до своей смерти в 1854 году. Находясь на каторге, — удивительное дело — родила семерых детей, хотя до этого долгое время не могла стать матерью. Волконская: «Мой муж несчастен — мое место возле мужа» Портрет княгини М. Волконской с сыном Николаем. Художник П. Соколов, 1826 год.
Возможно, из-за разницы в возрасте: когда дочь генерала Раевского венчалась со своим нареченным, невесте было 19, жениху — 37, и он попросту ничего не сообщал о своих делах молодой жене В дни, когда происходило восстание на Сенатской, Мария Волконская рожала первенца и лежала затем в родильной горячке, так что о событиях в Петербурге узнала с опозданием. Но как только узнала — приняла решение следовать за мужем. Я разделю с тобой и тюрьму, если по приговору ты останешься в ней», — писала Волконская мужу в Петропавловскую крепость. Именно ей принадлежит, быть может, картинный, но запомнившийся жест: при встрече с мужем на Благодатном руднике она сначала поцеловала его кандалы, а затем — его самого. Отдельная история касается ее жизни в Сибири. Достаточно лишь сказать, что, не поддавшись обстоятельствам, Мария Волконская родила в ссылке еще троих детей первенец ее, оставленный родине, умер без матери, а дочь Софья не прожила и дня , открыла собственный светский салон, где ссыльные могли встречаться друг с другом в человеческих условиях, учредила любительский театр. Надо отметить, что брак Волконских не был счастливым.
Слишком разные это были люди. Но тем более удивительно, что Мария не просто последовала за своим мужем на каторгу, но и прожила с ним там до разрешения Волконскому вернуться в Россию. После амнистии Мария Николаевна вернулась в Москву, побывала и за границей. Муж пережил Марию Волконскую всего на два года. Александрину Муравьеву каторжане-уголовнники назвали «матерью» Александрина Григорьевна Муравьева. Акварель П. Соколова, 1825 год.
На каторге, куда Александрина последовала за своим мужем, главой Северного тайного общества Никитой Муравьевым, она помогала не только декабристам и их женам, но и простым каторжанам. Имея некоторые средства, она устраивает каторжную аптеку, выписывая из столицы нужные лекарства.
Государь не только позволил ей следовать за Анненковым в ссылку, но и дал ей денег на дорогу. Современникам Полина Гебль запомнилась как особа чрезвычайно жизнерадостная и как теперь бы сказали, позитивно мыслящая. В записках, которые она оставила о себе, Гебль вспоминает о многом с юмором или, уж во всяком случае, с улыбкой. Например, о своем путешествии в Сибирь вспоминает так: «Однажды меня едва не убили лошади, а в другой раз я чуть-чуть не отморозила себе все лицо, и если бы на станции не помогла мне дочь смотрителя, то я, наверное, не была бы в состоянии продолжать путь. Эта девушка не дала мне взойти в комнату, вытолкнула на улицу, потом побежала, принесла снегу в тарелку и заставила тереть лицо, тут я только догадалась — в чем дело». О рудниках, где трудился ее супруг, Полина Анненкова не пишет почти ничего, зато восторгается местной природой, лишь вскользь упоминая о лишениях. Ее оптимизма хватило на то, чтобы родить 18 детей в живых осталось семеро , пережить с мужем ссылку и вернуться затем в европейскую Россию. А затем — стать героиней романа Александра Дюма, а также центральным действующим лицом двух фильмов и одной оперы.
Елизавета Нарышкина: декабристка-благотворительница Елизавета Нарышкина: декабристка-благотворительница История Елизаветы Нарышкиной и ее мужа, декабриста Михаила Нарышкина, содержит в себе много интересных эпизодов, но самый романтичный, пожалуй, тот, в котором молодая жена искала возможности повидаться с арестованным после мятежа на Сенатской супругом. Михаил Михайлович писал об этом так: «Сижу я в Петропавловской крепости, и болит сердце по жене. Вот дали мне знать, что в такой-то вечер, в сумерки, она придет на тот берег Невы, чтоб хоть издали, в окошко, меня увидать. Условным знаком была игра в рожок. Сижу у окна с решеткой железной, жду. Вот слышу — рожок играет, напрягаю зрение, вижу — далеко, на противоположном берегу, жена, одетая охтенкой, стоит и машет мне платком». В ссылке, куда Елизавета Нарышкина добралась довольно быстро благодаря протекции императрицы Марии Федоровны, чьей фрейлиной жена декабриста была, супруги Нарышкины удочерили семимесячную девочку-сироту. Срок каторги Михаила Нарышкина был недолгим — 8 лет, после чего семья переехала в Курган. Там и развернулась их благотворительная деятельность. Супруги помогали бедным, лечили и раздавали лекарства, раздавали пищу и одежду.
Часто Нарышкин брал с собою священника и ездил по деревням подавать последнее христианское утешение умирающим. В жизни Нарышкиных затем было много всего: и служба на Кавказе, и полная амнистия с возвращением в Петербург, и путешествие в Париж. А в Кургане долго помнили их доброту. Местные жители недоумевали на счет Нарышкиных: «За что такие славные люди сосланы в Сибирь? Ведь они святые, и таких мы еще не видали». Акварель Н.
Союз Спасения — это название одной из реально существовавших в то время тайных организаций. Члены общества полагали своей целью не свержение монарха, а спасение страны через пробуждение в душе человека лучших его качеств.
На смену Союзу Спасения пришли более радикальные объединения, понимавшие, что страну не изменить словами и благими целями. Посмотревшие его были впечатлены блестящей операторской работой, талантливой режиссурой, безупречным подбором актеров, исполнивших главные роли, и их игрой. Главным препятствием и одновременно важным вспомогательным фактором стал мороз в Санкт-Петербурге в дни съемок кульминационной сцены — восстания на Сенатской площади. Фото: Пресс-служба Первого канала Исполнитель роли Михаила Бестужева-Рюмина Иван Янковский признался, что запомнит съемки на натуре в этой картине на всю оставшуюся жизнь — так было тяжело. Потели в толстых шинелях. И ужасный холод зимой, когда работали в тридцатиградусный мороз. Грело то, что декабристам было гораздо хуже! Мы хотя бы могли поесть, выпить горячего чая, погреться час в гримвагоне… А они — нет».
Важные события фильма разворачиваются на Украине — там действовало «Южное общество» заговорщиков и произошло еще одно восстание декабристов — выступление Черниговского полка на Санкт-Петербург. В «роли» села Василькова, где был расквартирован мятежный полк, — деревня Дмитриевка Белгородской области. Место выбрали из-за схожести природных ландшафтов. Именно об этих съемках вспоминал с содроганием Иван Янковский. Для съемок, проходивших под контролем исторических консультантов и мастеров военного костюма, на фабриках и небольших мануфактурах в разных регионах России было изготовлено в общей сложности более 1500 единиц одежды, были использованы сотни единиц реквизита для пехоты, артиллерии и конных войск. Особой гордостью стали точные копии 12-фунтовых пушек образца 1806 года, которые использовались в войне с Наполеоном, а затем на Сенатской площади во время восстания. За весь период съемок участие в фильме приняли почти 2000 актеров массовых сцен.
Тех, кто играл солдат, приходилось делить на подразделения — взводы и роты — и обучать группами по военному уставу того времени. Фото: Пресс-служба Первого канала И это не говоря о том, что в картине была использована уникальная комбинация технологий, которая позволила достичь при создании фильма абсолютной гармонии и идеального баланса между цифровыми и «живыми» кинорешениями. Диалоги главных героев снимали при небольшом количестве актеров массовых сцен, затем дорисовывали здания, а площадь заполняли 3D-моделями людей, созданными при помощи фотограмметрии технологии, в которой объект или человека фотографируют со всех сторон на 120 камер, а затем объединяют в единое изображение.
«Союз спасения. Время гнева»: Работа над ошибками?
Оценить «Союз спасения» пришла жена Константина Эрнста, Софья, попутно подтвердив свою третью беременность, Борис Грачевский с молодой возлюбленной, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов и многие другие знаменитости. В ролях: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный и др. В целом Союз спасения характеризовался неопределённостью целей, отсутствием программы, тактических установок и единства воззрений членов.
Неправильные декабристы «Союза спасения»
Кроме того, исторические картины всегда красивы. Даже если хромает часть диалогов, то спасти ситуацию может богатый визуальный ряд: лошади, кареты, дамы в платьях, а не в спортивных костюмах. В реальной жизни приходилось кого-то спасать? В школе что-то такое было. Тем более рос в неспокойные 90-е. Но, честно говоря, старюсь не запоминать свои хорошие поступки. С кем из коллег по площадке подружились? С Максом Матвеевым давно приятельствуем.
С его женой Лизой Боярской снимались в фильме «Анна Каренина». Понравилась работа Лени Бичевина. Прекрасный человек и артист. Конечно же, Сергей Колпаков — настоящий талант. Большой профессионал. Да вся команда очень хорошая. У вас есть роль мечты?
Такой нет. Главное, чтобы режиссер, сценарист и продюсер были хорошими. Важно, чтобы все сошлось. А испортить можно любое кино. Потому не могу сказать, что мечтаю сыграть, например, Гамлета. От режиссера зависит. В каких проектах сейчас заняты?
Прямо сейчас еду в поезде на съемки сериала «Первый отдел». Про остальное пока не могу рассказывать. А вообще только вернулся из отпуска и только вхожу в режим. Как отдохнули? Первый раз в жизни отметил Новый год в жаркой стране. Причем были все: жена, дети, родители, друзья… Собралась компания из четырнадцати человек. Провели время просто супер.
Не ожидал, что в Таиланде может быть так хорошо.
В ленте рассказывается об истории первого тайного политического общества декабристов, которое было создано группой молодых гвардейских офицеров. Сюжет основан на реальных событиях.
Вдохновленные победой над французами в 1812 году, русские офицеры, представители передового дворянства, возвращаются на родину. Здесь они осознают, насколько велика пропасть между Европой и Россией, приходят в ужас от рабского положения крестьян и издевательств над рядовыми солдатами в царской армии. Дворяне создают общества, которым суждено стать первыми истоками декабристского движения.
Им все кажется возможным. Молодые победители, гвардейские офицеры, уверены, что равенство и свобода наступят - здесь и сейчас. Ради этого они готовы принести в жертву все - положение, богатство, любовь, жизнь и саму страну.
Молодые офицеры желают сменить царскую власть на конституционную монархию и навсегда покончить с крепостным правом. В фильме рассказывается об атмосфере внутри общества декабристов, их разногласиях и планах по свержению царской власти.
О существе проблемы недавно вышла превосходная книга Сергея Эрлиха «Война мифов» о том, как разные мифы о декабристах конфликтуют уже в наше время.
Второй миф был сотворен в 40-е годы XIX века Александром Герценом, который изобразил декабристов рыцарями без страха и упрека, совершенно безупречными людьми, ангелами во плоти. Это тоже неверная конструкция, но тем не менее николаевский миф о цареубийстве, заговоре и корыстных мотивах был подвергнут сомнению и сдвинулся на периферию общественного внимания. Потом, начиная с 80-х годов XIX века, когда укрепилось легальное реформаторское крыло и в русском обществе шла полемика, каким путем идти — реформ или революции, либеральное крыло российского общества в лице таких писателей, как Александр Пыпин и Василий Семевский, разработало миф о декабристах-либералах и реформаторах, которые вроде бы никакой революции не хотели, но хотели либеральных реформ.
Дальше в советское время трудами многих историков был создан миф, что декабризм был ущербным типом революционности, поскольку дворянская революционность не может быть вполне полноценной. Отсюда постоянные указания на то, что декабристы были непоследовательны. Но декабристы были непоследовательны с точки зрения марксистского учения.
Это отказ от историзма. Если вы понимаете голову декабристов такой, какая она была у них в XIX веке, а не пытаетесь туда насовать марксистских идей XX века, то никакой непоследовательности вы там не обнаружите. Но мое впечатление такое, что все-таки хотят.
Внутри фильма борются люди, которые будто бы хотят проводить реформы, и люди, которые требуют радикального переворота. Но Николай не проводил бы никаких реформ. И это понимали все.
Он был человеком другого кругозора, с другими вкусами. Он совершенно не собирался ничего реформировать. И поэтому, когда в фильме создается иллюзия, будто бы Николай Первый готовился реформировать страну, но, глядя на декабристов, раздумал, они его как-то отвратили от реформ, то это чистой воды вздор, он изначально ничего не собирался реформировать.
И это прекрасно знали те, кто не хотели его воцарения и надеялись, что придет Константин. Партия константиновцев была очень внушительная, все знали, что Константин более разумный и военный, и политический деятель, а Николай типичный фронтовик, аракчеевец и ничего при нем не будет. Должен быть принцип историзма — понимание того, что эти люди думали и действовали иначе, чем мы.
И если вам кажется, что они руководствуются современными мотивами, целями и интересами, подумайте еще раз, почитайте еще раз литературу и поймите, чего вы не понимаете. Правильный, хорошо устроенный исторический фильм — тот, который показывает эту инаковость, позволяет современному человеку понять, чем мы отличаемся от людей другой эпохи, что с тех пор свершилось в истории, чем современное человечество отличается от тогдашнего и какая работа для этого потребовалась. Почему это важно знать?
Это дает человеку дополнительную точку опоры и систему координат. Люди действовали, и они изменили мир. И мир меняется в результате нашего действия и никак иначе.
И вы действуйте в желаемом направлении, и вы измените мир, не сидите на диване, действуйте. Это то, что должен, на мой взгляд, сообщать правильно устроенный исторический фильм. Во многом это вопрос искусства, такта.
Может быть, «Аббатство Даунтон»? В России с этим плохо, а за рубежом вполне себе, там большая школа, много опыта. Лет семь назад был снят прекрасный фильм «Король говорит».
Там очень отчетливо показано, чем 1940-е годы отличались от современности, особость мотивов, обстановки, расстановки сил. Люди фраки носили по-другому и двигались по-другому. И это движение очень важно показать, потому что оно значимо и значительно.
Никто, ни один мужик, торгующий пирогами на улицах Москвы XVIII века, не суетился так, как сейчас суетится публика московского метро. Вам нравится нынешнее время? Или современные люди измельчали и у них не может быть таких высоких мотивов, какие были у декабристов?
Найдите для себя круг повыше, и окажется, что там есть другие люди. С другими нравами, с другой речью. Гасан Гусейнов недавно разбередил муравейник, сказав, что речь, которой пользуются наши федеральные телеканалы, — это речь клоаки.
И это действительно ужасная речь. Но это не значит, что русский язык погиб, выйдите за ворота этого телевизора, и вы увидите, что есть множество людей, которые прекрасно мыслят и ясно выражают эти мысли по-русски. Беседовала Наталья Антропова, фото kinopoisk.
Кандидат исторических наук. Председатель совета Вольного исторического общества.
Предполагалось, что Союз будет разрастаться посредством ячеек-ответвлений, создаваемых членами-основателями. Такое ответвление управа было создано в Митаве ныне Елгава, Латвия П.
Пестелем, который, по его признанию, принял 4 членов Нечкина. При этом вступавший в организацию новый член мог знать только то лицо, которое его приняло ВД. Члены организации делились на три категории: «братьев» члены общества, не знавшие его целей , «мужей» члены общества, знавшие цель и «бояр» руководящей верхушки, которым «братья» и «мужи» обязаны были беспрекословно подчиняться. Из «бояр» составлялась регулярно сменяемая Дума и избирался также регулярно сменяемый «старейшина» председатель.
Принятие в общество и переход из категории в категорию предполагалось обставлять обрядами, проводившимися в глубокой тайне, и «страшными» клятвами с упоминанием яда и кинжала. Как установила М. Нечкина , на практике клятва, если и приносилась, то в христианской форме на кресте и Евангелии. Деятельность Союза спасения Протокольные мероприятия в Союзе спасения, видимо, не проводились.
Трубецкой свидетельствовал: «Общие собрания не требовались, но только частные свидания для сообщения предметов, требовавших распространения сведений о них в публике» Трубецкой. Однако известно, что члены Союза, съехавшиеся в Москву в 1817 г. Муравьёва в Хамовнических казармах и в доме М. Фонвизина в Староконюшенном переулке.
Из показаний П. Пестеля следует, что после принятия устава Трубецкой был избран председателем, светлейший князь П. Лопухин и А. Муравьёв — блюстителями организации ВД.
Конспиративный характер Союза, закреплённый в уставе, вызывал недовольство ряда его членов в том числе М. Фонвизина, И. Якушкина, М. Муравьёва и др.
В показаниях на следствии Н. Муравьёв называл устав Союза спасения «проповедующим насилие и основанным на клятвах» ВД. По свидетельству С. Трубецкого, большинство членов в отличие от Пестеля хотело «действия явного и открытого, хотя и положили не разглашать намерения, в котором соединились, чтобы не вооружить против себя людей неблагонамеренных.
В среде Союза спасения впервые возникла идея цареубийства, как одного из способов изменения существующего политического строя т. Московский заговор 1817. Убийство планировалось совершить во время посещения императором Александром I Москвы в связи с празднованием пятилетия победы в Отечественной войне 1812 г. В них принимали участие члены Союза, прибывшие в Москву в составе двух сводных гвардейских полков: Н.