Азербайджанский и российский композитор, пианист и музыковед Риад Маммадов избран членом Союза композиторов России. Несколько слов о Союзе от композиторов, музыкантов, критиков, народных и заслуженных артистов, деятелей искусств, музыкальных журналистов. Союз композиторов России • медиа. Союз московских композиторов: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Главная» Новости» Клуб союза композиторов москва официальный сайт афиша.
Уникальный Дом звукозаписи на Малой Никитской выселяют. Союз композиторов просит помощи у Путина
Гильдия композиторов Союза кинематографистов России поздравляет Алексея Рыбникова с присуждением Премии «Золотой Орел» в номинации «Лучшая музыка к фильму» за художественный кинофильм «Повелитель ветра» режиссера Игоря Волошина. Союз композиторов России — всероссийская общественная организация, объединяющая профессиональных композиторов и музыковедов из 50 регионов страны. Григорий Зайцев (1983) – композитор, кандидат искус-ствоведения, член Правления Союза композиторов Москвы, старший преподаватель Московского Государственного Ин-.
Проекты Союза композиторов России показали перспективу развития сегодняшней музыки
В 1937 году по сфабрикованному политическому делу он был арестован и в 1938-м расстрелян. По концепции, принадлежащей Челяпову, творческий союз должен был функционировать не как предполагалось в качестве некоего высшего органа, стоящего над разными творческими группировками, а как организация, объединяющая композиторов по секциям, сформированным по жанровым признакам: тогда главной оборонной, колхозной, песенной, симфонической, оперной и другой музыки. После Челяпова до осени 1941 года пост председателя Московского союза занимал В. Шебалин, а его заместителями были С. Прокофьев и Н. В годы Великой Отечественной войны, а именно в мае 1942-го, в связи с эвакуацией из Москвы многих деятелей культуры, Московский союз самораспустился. Юридически и фактически в том же составе продолжал функционировать созданный в 1939 году Оргкомитет Союза советских композиторов во главе с Р.
Глиэром и А. Хренников, руководивший Союзом композиторов страны более 40 лет. Начиная с 1959 года Московским союзом в разные годы руководили В. Мурадели, С. Туликов, Б. Терентьев, Г.
Дмитриев, В. Дашкевич, с декабря 1993 года и по настоящее время — О. Шостакович, в Москве сложилась трехуровневая система взаимодействия всесоюзной, республиканской и городской столичной композиторских организаций. Система, сформированная партийным аппаратом, точно соответствовала партийно-государственной пирамиде управления по-другому и быть не могло. Эта система была едина и незыблема для всех творческих союзов страны, республик и городов. Она работала мощно, с размахом, под каждодневным контролем партийно-идеологических органов.
В эти годы формировались условия и методы работы творческих союзов, их производственные и организационно-хозяйственные структуры, источники финансирования и материальная база. В Москве всё было всесоюзным: Музфонд, Бюро пропаганды, издательство, журналы, Дом композиторов, Дома творчества. Велось жилищное строительство, за союзами закреплялось ведомственное медицинское обслуживание. Щедро оплачивался творческий труд. По согласованию с партийно-идеологическими органами присуждались сталинские, государственные и ленинские премии, почетные звания, ордена и медали. Что и как сочинять, какая музыка нужна советскому народу — четко прописывалось в партийных документах.
Наиболее бескомпромиссные подвергались идеологическому и общественному остракизму с последствиями.
Этот концерт стал итогом фортепианных исканий композитора. Эту увертюру композитор написал вдохновившись мелодиями, которые услышал в исполнении еврейского секстета «Зимро».
К тому же, Рыбников еще - и художественный руководитель музыкального театра "Градский Холл", где в новом сезоне состоится премьера его масштабной оперы-драмы "Князь Андрей Болконский" по роману Льва Толстого "Война и мир". Идут репетиции… И везде успевать было бы, наверное, сложно. Композитор, пианист, педагог. Во время учебы в Московской консерватории посещал классы композиции Тихона Хренникова. Член Союза композиторов с 1976 года, долгое время работал в нем секретарем по работе с творческой молодежью.
Союз композиторов в советские годы обладал все более увеличивающимся влиянием на развитие отечественной культуры. Все яркие, значительные и драматические в том числе события в музыке, так же, как и имена всех без исключения московских композиторов так или иначе связаны с существованием этой уникальной, аналога которой не было в мире, художественной организацией, объединившей профессиональных музыкантов разных по творческим направлениям дарований. Со временем Союз менялся, как изменялась и наша история. В юбилейный год Правление Союза московских композиторов при поддержке и участии Московской государственной консерватории имени П. Чайковского и Российской академии музыки имени Гнесиных организовывают научно-практическую конференцию «Союз московских композиторов: 90 лет». Приглашаются к участию музыковеды, композиторы, культурологи, аспиранты, преподаватели.
Азербайджанец избран в Союз композиторов России
Союз композиторов Удмуртии сменит адрес. Как сообщил на своей странице во «ВКонтакте» министр культуры республики Владимир Соловьев, в старом офисе произошла аварийная ситуация. Союз композиторов России • медиа. пианисткой, композитором, лауреатом Международных конкурсов пианистов и композиторов, членом Союза композиторов РФ и РТ. По словам председателя Союза композиторов России Рашида Калимуллина, к настоящему моменту задолженность организации перед налоговыми органами превышает семь миллионов рублей, а долг перед Мосэнерго составляет 972 тысячи рублей.
Научно-практическая конференция «Союз московских композиторов: 90 лет»
Против ликвидации государственного Дома звукозаписи на Малой Никитской улице в Москве выступил Союз композиторов России. Союз композиторов России — всероссийская общественная организация, объединяющая профессиональных композиторов и музыковедов из 50 регионов страны. По инициативе Союза композиторов России в Москве появятся обновленные городские указатели с информацией об Араме Хачатуряне и Тихоне Хренникове. Клуб Союз композиторов в Москве, Брюсов переулок, д. 8/10, стр. 2: описание, фотографии, телефон, меню, отзывы, новости, рейтинг. 14 декабря 2023 года на последнем в минувшем году заседании Правления Союза московских композиторов была утверждена новая редакция Положения о Международном фестивале современной музыки «Московская осень». Союз композиторов, Москва: просмотрите 57 объективных отзывов о Союз композиторов с оценкой 4 из 5 на сайте Tripadvisor и рейтингом 1 975 среди 15 956 ресторанов в Москве.
Союз Композиторов, Москва (Прошедшие события)
Победят те, кто запланирует исполнение нового сочинения на нескольких площадках, лучше всего — в разных городах и странах. Программа «Ноты и квоты» станет первым этапом на пути создания системы поддержки российских композиторов. Карина Абрамян, генеральный директор Союза композиторов России, отметила: «Сейчас многие коллективы хотели бы расширять свой репертуар и заказывать новые сочинения. Это относится как к отечественным, так и к зарубежным коллективам, которые тоже хотят исполнять современную русскую музыку.
Шелыгин, Т. Якжина Интернет, как средство связи, информации и общения. Понимая важность Интернета в наше время, руководство Союза Кинематографистов РФ всячески содействует усовершенствованию этого для некоторых нового и, пожалуй, единственного вида мгновенной связи и информации.
Грешно не воспользоваться неограниченными возможностями Интернета, тем более, что каждая Гильдия на сайте СК имеет свою страницу. Не раз на собраниях Гильдии композиторов кино и на заседаниях Правления поднимался вопрос о более активном овладении членами Гильдии этого уникального и простого в пользовании инструмента, но, к сожалению, не все, даже те, кто в совершенстве владеет им, принимают должное участие в предоставляемых возможностях. Уже не говорю о регионах, которым так просто, благодаря сайту, откликнуться на наши предложения, высказать свои пожелания и возражения, прислать ссылки своих сайтов и концертов! Нам так трудно физически собраться в одном помещении и обсудить насущные проблемы. В то же время все хотят, чтобы Гильдия действовала и давала ощутимые результаты. Даже Правление, прилагающее немало сил и энергии, не в состоянии продуктивно работать без общения с большинством.
Глупо думать, что приятные блага будут преподнесены кем-то на «блюдечке с голубой каемочкой», — это заблуждение! Уверен, что для воплощения в жизнь Декларации нам необходимо прежде всего сплотиться в коллектив единомышленников. Пусть у нас будет доброй традицией писать свои комментарии в Фейсбуке, когда мы поздравляем наших коллег, от имени Правления, или делимся впечатлениями о музыке к их фильмам. Каждому будет приятно, что кто-то еще откликнулся на их юбилей или творческую работу. Без душевного и неэгоистичного подхода к нашему общению бесполезно требовать действенных и полезных для Гильдии результатов! Там вы найдете указатели разделов, которые можно открыть, кликнув на «развернуть» или на текст синим цветом: В Фейсбук на страницу «Гильдия композиторов кино СК РФ» можно выйти по ссылке внизу данной страницы.
Свой материал для страницы на сайте или фейсбуке можно опубликовать, послав его по электронной почте мне или Тарасу Буевскому. Комментарии на Фейсбуке можно писать свободно для мгновенной публикации.
Маммадов окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу "Фортепиано", а также аспирантуру как музыковед. Риад Маммадов также преподает, является автором научных статей и публикаций по систематизации жанров в современном музыкальном искусстве Азербайджана.
В Москве — 65. Когда музыка в кино имеет наивысший коэффициент полезного действия — и сам фильм поднимается на соответствующий уровень.
Высокий профессионализм, талант и любовь к своей работе отличают композиторов — членов Гильдии. Настоящая киномузыка очень популярна в народе. Прекрасно, что в Концертном Зале им. Чайковского вот уже в течение нескольких лет зрители имеют возможность посещать монографические концерты абонемента «Живая музыка экрана», в которых Государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением дирижера Сергея Скрипки — члена Гильдии — исполняет музыку ведущих композиторов кино. Настоящим открытием стал симфонический концерт киномузыки Геннадия Гладкова в исполнении Государственного симфонического оркестра России с молодым, всемирно известным дирижером Владимиром Юровским. Вот классический пример, когда оркестр проявляет чудеса и на таком высоком уровне показывает мастерство композитора. В этом Зале прошел замечательный концерт «Территория любви» — музыка Эдуарда Артемьева из кинофильмов Никиты Михалкова, исполненная эстрадно-симфоническим оркестром имени Юрия Силантьева под управлением Александра Клевицкого.
Слушая незабываемые мелодии из фильмов, зал долго не отпускал со сцены любимого композитора. Отрадно, что сегодня киномузыка входит в программы многих оркестров. Одним из таких примеров является участие Президентского оркестра РФ под управлением главного дирижера Антона Орлова в совместных мероприятиях Союза кинематографистов России и Союза московских композиторов. В силу того, что, согласно Гражданскому Кодексу РФ, композитор совместно с автором сценария и режиссером-постановщиком является автором аудиовизуального произведения, деятельность профессионального композитора — члена Гильдии регулируется статьями 4-й части Гражданского Кодекса РФ и соответственно всем сводом законов Российской Федерации. Профессиональный композитор — член Гильдии участвует в работе над аудиовизуальным произведением на основании авторского договора. Заключение договоров, игнорирующих положения статей 4-й части ГКРФ, дискриминирующих авторские права композитора, недопустимо. Профессиональный композитор — член Гильдии имеет право на авторское вознаграждение в размере не ниже минимальных ставок, выработанных на основании практической творческой деятельности, опыта и реальных примеров, согласованных и утвержденных членами Гильдии композиторов кино СК Российской Федерации Композиторы — члены Гильдии своей деятельностью способствуют формированию в аудиовизуальных произведениях критериев музыки высокого профессионального стандарта и должного отношения к ее важнейшей роли.
Тем самым они декларируют решительное неприятие участия в качестве композиторов кино случайных непрофессиональных людей.
СКОРБНЫЕ НОВОСТИ ИЗ МОСКВЫ...
Наконец, именно здесь были построены несколько студий для записи оркестров — штаб-квартиры некоторых из них до сих пор находятся здесь. Музыканты филармонических коллективов, с которыми удалось пообщаться «Москвичу», назвали происходящее варварством. По его словам, столичная киностудия обладает сопоставимым фондом оборудования, однако уступает по акустическим характеристикам. Собеседник издания иронично заметил, что с тем же успехом можно было отдать под офисы здание Консерватории.
История одного заседания в Союзе композиторов: к конфликту поколений, эстетики и стилей» 12. Мусоргского Ша балина Людмила Константиновна, кандидат искусствоведения, профессор Уральской государственной консерватории имени М. Мусоргского «Московский союз композиторов в эвакуации: Свердловск, 1941-1944» 12. Чайковского «Союз московских композиторов в моей жизни» 14.
Чайковского «Столичная композиторская организация в лицах» 15.
Но преемственность поколений — абсолютно божественная вещь! Мы не понимаем, как это происходит, иногда что-то вообще происходит вопреки, но всегда все происходит в этом плане, как надо. Увы, факт: сейчас есть технологии, которые позволяют «обрабатывать» личность, превращая ее в легкое для управления создание, однако Бог проявляет себя тем, что, вопреки очень многим внешним воздействиям, делает из человека — Человека. Словом, от молодежи яркой я балдею и в шутку называю себя вампиром, поскольку заряжаюсь от них энергией и бодростью. Я ощущаю себя в окружении очень мощных молодых конкурентов, с которыми наконец надо было бы уже начать бороться — до уничтожения! И могу сказать, что такого количества духовной музыки, как сейчас, не писалось даже в начале ХХ века, во времена Рахманинова и Чеснокова.
И пишут здорово! То же можно сказать и по поводу инструментальной музыки. Молодых обычно ругают. А как вы относитесь к теории Льва Гумилева о пассионарности? Дело в том, что по Гумилеву русская нация — это нация молодая, в отличие от тех наций, что представлены в Европе. Он считал, что русская нация возникла в результате божественных энергетических воздействий. Заметьте, он никак не объясняет, откуда возникает пассионарный толчок, откуда берется вдруг энергия созидать и делать что-то, ее природа, выходит, божественна.
А у нас эта энергии есть — в отличие от Европы. Киевская Русь развалилась, поскольку была пассивна, и та же пассивность наблюдалась в Древнем Риме… Теперь она есть в Европе, пока еще пребывающей в нирване, но начинающей понимать, как велики ее проблемы. А шансы спастись есть, когда имеется энергия внутри — та, которая есть у русских, россиян. И точно знаю, что в культуре никакого предубеждения в отношении русских на Западе сейчас нет, звучат, как и прежде, и Прокофьев, и Шостакович, и Хачатурян… — Но я так понимаю, что хотя вы, как композитор, пишете духовную музыку, ваши интересы этим не ограничиваются? Любите, например, джаз? Мы же никогда не пропускаем ничего хорошего! И есть понятие такое — «русский джаз», под ним имеется в виду эпоха таких исполнителей, как Утесов, Цфасман, но сейчас играют не хуже — вон братья Ивановы на колокольных звонах строят джазовые композиции, и звучат они просто невероятно.
Ну и просто современной музыке? Я ученик Геннадия Гладкова, у нас есть невероятный Александр Зацепин, музыка Крылатова и Рыбникова… Но не удивляйтесь: для меня на вершине всего стоит наша Максим, ныне она сошла по разным причинам со сцены. Не знаю, она писала эти песни или нет, но как композитор говорю — это просто невероятно. Но уже прошлое, история… А помните «Фабрику звезд» Фадеева? Эстрада — интересная штука… Люди, которые слушали Юлю Савичеву, уже в возрасте, эта музыка начала забываться, классику — Шуберта или Шумана — поют до сих пор, но я приравниваю их всех и как профессионал заявляю, что в техническом смысле их произведения находятся на одном уровне. Думаю, с этим вашим утверждением многие не согласятся. Если нет — то нет.
И скажу более того: недавно мы записывали песню, посвященную защитникам Донбасса композитора Романа Разума. Очень интересная музыка — я объективно говорю, чисто композиторски, вне политических подтекстов. Впрочем, я вообще ни с чем не борюсь, разве что против собственных грехов и пороков, да и то не слишком успешно. Есть специальная комиссия при Российском авторском обществе, где рассматривают заявки на выявление плагиата. Это довольно сложная история. Надо понимать, что главные плагиаторы в истории музыки — это Гендель, Бах, Моцарт, Бетховен и Свиридов… Но считалось, что, если сам Гендель обрабатывает чью-то мелодию, — это великая честь. Наследники Зубова могли бы подать в суд на Свиридова, услышав: «Не уходи, побудь со мною»… — Но я немного не об этом.
Должность генерального секретаря с 1948 по 1991 год бессменно занимал Тихон Хренников. Сегодня Союз композиторов России объединяет профессиональных композиторов и музыковедов из 48 регионов страны. Председателем Совета в 2017 году был избран Алексей Рыбников. Общественная организация продолжает создавать проекты, поддерживать инициативы культурных институций, исполнителей и авторов больших и малых городов.
Союз композиторов России проводит новый сезон программы «Ноты и квоты»
Гостями клуба бывали зарубежные послы, атташе и даже принцы. Ежедневно в клубе звучит живая музыка — это и традиционный джаз, и блюз, и латиноамериканские композиции, и даже рок. Стильное оформление зала вкупе с качественным светом и звуком создают месту уникальную, максимально комфортную атмосферу.
Значит, увлечены еще и литературой… А я слышала, что вы занимаетесь историей архитектуры? Дело в том, что, когда я вижу какой-нибудь архитектурный памятник, у меня просто скулы сводит от восторга, и мне хочется его потрогать, пощупать... Но — уточню — мне интересно изучать его историю в связи с музыкой. Это философские понятия. А у меня, например, часто спрашивают, какая музыка должна звучать в храмах. Мне кажется — та, в каком веке построен этот храм. У нас огромное художественное, духовное наследие русской духовной музыки, огромное количество рукописей, потрясающие исполнители. И духовная музыка производит колоссальное впечатление и огромное духовное воздействие на человека.
Кстати, мы интернет привычно ругаем, но тут в нем обнаруживаются плюсы, поскольку на его просторах можно послушать старинную музыку. И вообще — что именно стоит слушать? Это все возрождается сейчас. Например, во Ржеве крупная старообрядческая община, и эта музыка звучит в храме, есть также Рогожская, Преображенская общины, там представлено просто уникальное пение. Наследие, оставленное нам, и правда велико. Была вот, скажем, Петровская эпоха. Тогда старая, средневековая и новая Русь боролись друг с другом, но для меня то, что привнес в нашу культуру Петр, сама Петровская Русь — это не нечто чисто западное, что он насадил насильственно, разрушив Русь исконную, как считают некоторые, а некий гибрид, результат закономерного исторического процесса, когда Русь стала новой Россией. И тогда появилась новая музыка, которую тоже можно послушать и оценить сегодня. Это музыка, о которой в то время бурно полемизировали условные сторонники Аввакума и Петра. Кстати, если задаваться вопросом, а с кем был бы я, перенесись я в ту эпоху, я сказал бы — с Петром.
А музыка их связывает — так? Вопрос, знаем ли мы, как. Вот, скажем, у меня был любопытный предок — думный дьяк Висковатый. Он был по тем временам этакий… Сергей Лавров, поскольку возглавлял Посольский приказ. И он очень много сделал для Российского государства времен Ивана Грозного, но затем был обвинен в том, что хотел сдать Россию крымскому хану; вины, впрочем, категорически не признал, но был жесточайшим образом казнен около Варварской башни Китай-города. Когда я иду на концерт в зал «Зарядье», я всегда молюсь о его душе, поскольку фундамент этой башни-красавицы сохранился в переходе и виден. Из метро «Китай-город» нужно выйти к улице Варварке, дойти до конца по правому переходу к выходу в город, и вы увидите остатки фундамента. Все правда связано… — А что за молодежь идет за вами? Какие они? Вы знаете, они понимают, что образование им сейчас многого недодает, и пытаются восполнить эти пробелы сами.
Не все, но очень многие. Вот на днях мне прислал письмо молодой хормейстер и композитор, аспирант консерватории — мол, хочу учиться у вас. Я был тронут, но отвечаю: думал, это я уже буду учиться у вас! А он пишет в ответ: «Единственное, чему я могу вас научить, — деградации…» — Понимает, что чего-то ему не хватает, и сильно... И всего знать нельзя. Но преемственность поколений — абсолютно божественная вещь!
Такой подход будет полезен и для укрепления преемственности в музыкальном содружестве, как это было в традициях русской музыки, — Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков, Мусоргский, Прокофьев — музыка наполнялась новаторством приемов, композиций, при этом оставаясь в пределах национальных традиций.
Андрей Батурин: Мы заинтересованы в создании творческих лабораторий для композиторов, в том числе и студентов. Уже упоминался ежегодный Всероссийский конкурс «Партитура». У этого проекта множество номинаций, назову лишь некоторые: киномузыка, музыка к мультфильмам, эстрадная музыка, хоровая музыка, симфоническая музыка и т. Кроме того, есть замечательный региональный фестиваль музыки «Мы вместе», - он для всех, пишущих музыку. Опыт любопытный - который год мы приглашаем сирийских музыкантов к участию в нем, а также к ещё одному музыкальному состязанию - «Искусство без границ». Наша творческая лаборатория всегда полна свежих идей, и что главное, - мы всегда идём в ногу со своей страной со своим государством. Алина Небыкова: Мы бы хотели перенести этот опыт Союза композиторов Евразии и в республики Кавказа, у которых богатая национальная песенная и музыкальная культура.
Наша задача — создать там определенный пласт творческой молодежи. Алина Небыкова: Нет, композиторы сегодня очень тесно взаимодействуют с писателями, театрами, поэтами, актерами. Хочу отметить такой интересный проект, как «Кинорекс», где я являюсь наставником. Он задуман как сотрудничество композиторов и режиссеров. В рамках проектов «Мы вместе» и «Искусство без границ», которых уже упомянул Андрей Константинович, мы приглашаем сирийских композиторов к сотрудничеству. Что Вы предпринимаете для этого? Алина Небыкова: У нас есть Евразийский совет композиторов и музыкальных деятелей, где главный учредитель - Ассамблея Народов Евразии, и в нем имеет место полное собрание творческих профессий.
Мы активно развиваем наши социальные сети, принимаем новых членов в Союз, пишем гранты. Нас поддерживают, и мы поддерживаем и с удовольствием работаем с серьезными партнерами: Российским музыкальным союзом, журналом «Музыкальный клондайк», радио «Орфей», «Маяк», Радио России, крупным литературным порталом «Печорин. К примеру, для этого портала я подготовила серию интервью с деятелями отечественной культуры. Недавно на «Печорин. Также там можно почитать мои интервью с композитором и педагогом Московской государственной консерватории им. Чайковского профессором Татьяной Алексеевной Чудовой, музыковедом, профессором Валентиной Николаевной Холоповой и другие интервью. Андрей Батурин: Несомненно, мы к этому придем и над этим работаем.
Полагаю, что это логическое продолжение нашей работы в Союзе композиторов Евразии. А пока мы стараемся помогать своим соотечественникам, приобщая их к общему грандиозному без пафоса СКЕ. Помощь наша пока избранная. Батурин вручает награды победителям Мы недавно подарили виолончель одной из исполнителей Мариупольского оркестра — Наталье Галкиной. Её музыкальный инструмент сгорел вместе с домом, в котором она жила. Причем мы стараемся делать это в торжественной обстановке, не для прессы и рекламы, а для того, чтобы людям запомнился день, когда их жизнь и профессиональная деятельность, в том числе, приобрели новое звучание, новое наполнение. Так, виолончель вручал народный артист России, режиссер Андрей Соколов.
Сейчас мы отправляем в Мариупольский театр костюмы для новогодних представлений, сочиняем для них музыку, помогаем в постановке мюзикла «Дубровский» и новых спектаклей, направляем фронтовые бригады в наши войска, находящиеся на передовой. Запорожской и Херсонской областях.
Сын фотографа Илья Ахломов расскажет о творчестве его отца, а кандидат искусствоведения, обозреватель «Известий» и член Союза композиторов Сергей Уваров прокомментирует музыкальную программу вечера. Подробнее о творчестве Виктора Ахломова читайте в материале «Известий»: Концерт-открытие выставки состоится 29 марта в 19:00 в Нелектории «Мелодия» ул. Новослободская, 73c1. Вход по приглашениям.
Если вы хотите посетить мероприятие, напишите на events unioncomposers. RU, телеканал «Известия» IZ.
Конференция «Союз московских композиторов: 90 лет» (9-10 ноября 2022, МГК)
Где: Союз Композиторов. Адрес: Москва, Брюсов пер. 8/10 стр.2. Рейтинг 5,0 на основе 2334 оценок и 1027 отзывов о музыкальном клубе «Союз композиторов», Охотный Ряд, Москва, Брюсов переулок, 8-10с2. 14 декабря 2023 года на последнем в минувшем году заседании Правления Союза московских композиторов была утверждена новая редакция Положения о Международном фестивале современной музыки «Московская осень». 14 декабря 2023 года на последнем в минувшем году заседании Правления Союза московских композиторов была утверждена новая редакция Положения о Международном фестивале современной музыки «Московская осень».
Опасный проект устава Союза композиторов Москвы!
По инициативе Союза композиторов России в Москве появятся обновленные городские указатели с информацией об Араме Хачатуряне и Тихоне Хренникове. «Вечерняя Москва» поговорила об этом с композитором Антоном Висковым. Где: Союз Композиторов. Адрес: Москва, Брюсов пер. 8/10 стр.2. «Вечерняя Москва» поговорила об этом с композитором Антоном Висковым. Известному композитору Владимиру Дашкевичу, написавшему музыку к таким фильмам как "Шерлок Холмс" и "Собачье сердце", пришел судебный иск. Союз московских композиторов, фестиваль современной музыки Московская осень.
СКОРБНЫЕ НОВОСТИ ИЗ МОСКВЫ...
Попова профессор Александр Соловьёв и главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», профессор Евгения Кривицкая. Неслучайно в разные годы у руля творческого союза стояли выдающиеся музыканты, олицетворяющие свою эпоху: Тихон Хренников, Дмитрий Шостакович, Родион Щедрин…С 2017 пришло время наших именитых современников Алексея Рыбникова и Александра Чайковского, чьи имена и многочисленные опусы известны и востребованы, как профессиональным сообществом, так и пользуются успехом у самой широкой публики, — отметил А. Уверен, что впереди нас ждет интересная и плодотворная деятельность в составе Совета Союза композиторов РФ».
На съезде были избраны руководящие органы Союза композиторов России: совет, правление и ревизионная комиссия. По предложению Алексея Львовича Рыбникова, который возглавлял Совет организации с 2017 года, в связи с его переходом на должность сопредседателя Совета Российского музыкального союза, председателем Совета Союза композиторов России был избран Народный артист России, профессор Московской консерватории, композитор Александр Владимирович Чайковский. Заместителями председателя избраны Александр Клевицкий и Марк Левянт. Председателем Правления организации вновь стал Рашид Калимуллин.
На своих героев Ахломов смотрит с доброй улыбкой. А порой и с восхищением, если это, например, великий музыкант. Но парадным портретам он предпочитал портреты психологические. Стремился показать душу своего визави. В экспозиции Нелектория зрители смогут увидеть через ахломовский объектив великих музыкантов второй половины XX века — Альфреда Шнитке, Майю Плисецкую, Святослава Рихтера. Также будут представлены жанровые работы «Московское утро», «Грачи прилетели», «Белые ночи» и др.
Сегодня Союз композиторов России объединяет профессиональных композиторов и музыковедов из 48 регионов страны. Председателем Совета в 2017 году был избран Алексей Рыбников. Общественная организация продолжает создавать проекты, поддерживать инициативы культурных институций, исполнителей и авторов больших и малых городов.
Выступая организатором концертов, конкурсов, мастерских и лабораторий, — среди которых Всероссийский конкурс «Avanti», Конкурс музыковедческих работ о творчестве современных российских композиторов, курсы «Композиторские читки» для молодых авторов совместно с Московским ансамблем современной музыки МАСМ , нелекторий «Петя и волки» в музее С.