В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного. Научно-фантастический рассказ «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза поразил меня своей тематикой и актуальностью, а кроме того, необычным способом автора вести повествование от лица главного героя, следя за записями его дневника. это мышка, на которой ставят опыт и хотят проверить, изменится ли мышление примитивного создания, а потом уже решается и главный герой на такую очень опасную операцию. Речь идет об известном романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», который написан в форме дневника умственно отсталого героя. «Цветы для Элджернона».
Цветы для элджернона анализ кратко
За годы после выхода произведение было переведено на 27 языков и выпущено более чем в 30 странах. Как и оригинальный рассказ, книга получила экранизацию. Фильм «Чарли» вышел в 1968 году. Главную роль вновь исполнил Клифф Робертсон, получивший за неё премию «Оскар». Но одним кино дело не ограничилось. В 1969, 1978 и 1991 годах произведение было адаптировано в формат театрального, музыкального и радиоспектакля.
Можно спросить у ТСа - что он подразумевает под своим выражением "... Быть человеком кому - кто изначально был рожден человеческой особью, или быть человеком тому, кто своей природой на эту роль не запланирован? Меня интересует, понял ли ТС посыл автора романа так, как понял его я?
Для тех, кто с бронепоезда - в своем спиче я не раскрываю свое понимание посыла автора, поэтому на него опираться бессмысленно. Мне кажется, что ТС просто слизал аннотацию книги из интернета и пытается тупо пропиариться, выдавая чужой рескрипт за свой. Своего изложения видения книги у него нет, обоснование не приложено, тема сисек не раскрыта, можем расходиться. Если я не прав, с удовольствием выслушаю ту мысль, которую ТС пропустил в основном топике.
Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте. Внимание на это обратили пользователи твиттера.
Корженевский, читатель гораздо ближе знакомится с героем, здесь больше эмоций, больше размышлений, но это по-прежнему тонкая, невероятной силы драма, трагедия разума и одно из самых важных произведений фантастической литературы [Корженевский, 2007, с. Стоит отметить и необычность техники повествования: роман представляет собой серию отчетов и дневниковых записей, охватывающих, если разобраться, не такой уж и большой период времени: первый из них датируется третьим марта, а последний - двадцать первым ноября. Получается, что невероятная по своей глубине и драматичности история жизни одного человека умещается в какие-то семь месяцев. Символично, что процесс стремительного интеллектуального развития , а также расцвет гения главного героя и столь же стремительный регресс последовательно сменяют друг друга, как сменяют друг друга времена года: весна, лето и осень.
Зиму же, как впрочем, и всю оставшуюся жизнь, Чарли Гордону придется провести в специализированной лечебнице. Роман «Цветы для Элджернона», на наш взгляд, - это своеобразный писательский эксперимент, целью которого является выход за рамки обычного повествования от первого лица. Первый же отчет, такой сбивчивый, со множеством пунктуационных и орфографических ошибок, написанный рассказчиком - Чарли Гордоном, полностью погружает читателя в мир человека с врожденным интеллектуальным расстройством. Новаторство и нестандартность подобного изложения - шаг возможно и рискованный для Америки середины 60-х годов, но полностью себя оправдавший: снова награда и снова высшая - премия «Небьюла» за лучший роман, полученная Д.
Кизом в 1967 году. Необычность авторского выбора рассказчика, столь непохожего на окружающих его людей и столь далекого от того, что принято называть нормой, можно сравнить разве что с романом другого американского писателя - К. Кизи «Над кукушкиным гнездом», где в роли рассказчика выступает Вождь Бромден, пациент психиатрической лечебницы. Герои обоих произведений - люди, отвергнутые обществом, которое полно предрассудков и социальных стереотипов: кто и когда сказал, что человек, страдающий интеллектуальным или психическим расстройством , - не личность?
Пожалуй, это и есть тот самый, главный, вопрос, который ставит перед нами писатель, вкладывая при этом ответ в уста своего же героя: «But I"m not an inanimate object. I"m a person. I was a person before the operation». Я - человек», - говорит Чарли Гордон.
Вот только остальные не только не понимают этого, они просто не желают принять тот факт, что люди, по каким-либо причинам лишенные возможности вести себя подобно большинству нормальных представителей человечества, являются личностями в полном смысле этого слова и требуют соответствующего, гуманного, отношения к себе. И вновь Чарли Гордон негодует, он возмущен подобной ограниченностью мышления окружающих его людей: «It may sound like ingratitude, but that is one of the things that I resent here - the attitude that I am a guinea pig. Nemur"s constant references to having made me what I am, or that someday there will be others like me who will become real human beings. How can I make him understand that he did not create me?
He makes the same mistake as the others when they look at a feeble-minded person and laugh because they don"t understand there are human feelings involved. He doesn"t realize that I was a person before I came here». Постоянные напоминания Немура, что он сделал меня тем, кто я есть, или что в один прекрасный день тысячи кретинов станут настоящими людьми. Как заставить его понять, что не он создал меня?
Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью». Профессор Немур настолько далек от мысли, что Чарли Гордон являлся уникальной личностью и в прежнем своем состоянии, предшествующем операции, что даже примеряет на себя роль творца, который создал нечто новое: «We who have worked on this project have the satisfaction of knowing we have taken one of nature"s mistakes and by our new techniques created a superior human being. When Charlie came to us he was outside of society, alone in a great city without friends or relatives to care about him, without the mental equipment to live a normal life.
No past, no contact with the present, no hope for the future. It might be said that Charlie Gordon did not really exist before this experiment... До прихода к нам Чарли был вне общества, один в огромном городе, без друзей и родственников, без умственного аппарата, необходимого для нормальной жизни. У него не было прошлого, не было осознания настоящего, не было надежд на будущее, Чарли Гордона просто не существовало…» Не желая мириться с подобным отношением, главный герой озвучивает мысль, которая быть может и является ключевой в попытке определения « человеческой личности » как таковой: «I"m a human being, a person - with parents and memories and a history - and I was before you ever wheeled me into that operating room!
Я был и до того, как меня вкатили в операционную! Более того, у Чарли Гордона всегда была цель, к которой он двигался с завидным упорством. Именно поэтому он посещает занятия мисс Кинниан в школе для умственно отсталых и поэтому же соглашается на операцию, а значит здесь уже можно говорить об осознанности выбора, о наличии воли и внутренних устремлений, направленных на достижение желаемой цели. А разве все перечисленное не является неотъемлемыми составляющими человеческой личности?
Вывод напрашивается сам собой: Чарли Гордон - пусть и лишенная некоторых возможностей, которыми наделено большинство людей, но все же личность, которая, как и все остальные, думает, чувствует и осознает происходящее настолько, насколько позволяет ее интеллектуальное и эмоциональное развитие. Однако современное дегуманизированное общество вместо того, чтобы принять главного героя таким, каков он есть, и признать за ним неотъемлемые права, отвергает его, делая невольным социальным изгоем. Но вот наступает момент, когда Чарли Гордон становится гением в прямом смысле этого слова. И что тогда происходит?
Причина этого, на наш взгляд, заключается в том, что, Чарли-гений с IQ равным 185 , как и всё, выходящее за рамки общепринятой нормы, возможно еще в бoльшей степени не вписывался в привычные рамки общественного сознания, чем Чарли с минимальным уровнем интеллекта. Так или иначе, главный герой по-прежнему одинок, с той лишь разницей, что теперь он это полностью осознает: «Before, they had laughed at me, despising me for my ignorance and dullness; now, they hated me for my knowledge and understanding». Но такова цена приобретенного гения: «This intelligence has driven a wedge between me and all the people I knew and loved. Now, I"m more alone than ever before».
Стремительно повышающийся уровень интеллекта отражается, в том числе и в его письменных отчетах: «Strauss again brought up my need to speak and write simply and directly so that people will understand me. He reminds me that language is sometimes a barrier instead of a pathway. Ironic to find myself on the other side of the intellectual fence». Действительно, язык порой «вместо дороги превращается в барьер».
Спустя еще каких-то два месяца: «June 11. His article attacks Tanida"s theory of enzyme fusion-the concept of changing the chemical structure of the enzyme blocking the step in the metabolic pathway. I read it in the Hindu journal of Psychopathology just a few days ago. Our results speak for themselves" "But Tamda himself first propounded the theory of blocking the maverick enzyme through combination, and now he points out that"».
Таким образом, к главному герою приходит понимание того, насколько он превзошел в интеллектуальном плане окружающих его людей, в том числе многих видных ученых: «Am I a genius? I don"t think so.
«Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность
Можно отметить, что произведение демонстрирует подъем и спуск человеческого интеллекта, духа мотивации. Учит верно понимать насколько важно присутствие или отсутствие ума и его определенного уровня во взаимоотношении с людьми. Поднимаются общефилософские вопросы о роли науки в жизни человека, об их взаимовлиянии. Трагедия общества, исходящая из семьи и бесконечная в своем развитии. Уже с первых сток читателя поражает жанровое и стилевое своеобразие романа. Дневниковая форма, передаваемая с помощью отчетов на протяжении всего произведения, полностью открывает весь спектр эмоций и чувств главного героя, становится его исповедью. Именно с её помощью так же прослеживается становление прогресса и позже уже возврат к исходной точке самого эксперимента. Каждая запись датирована, что делает повествовательную картину еще более полной, соединяя сюжет и фабулу произведения в целом. Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми.
Вскоре после операции интеллект главного героя начинает расти, именно поэтому он стремиться реализовать себя во всех сферах жизни. Грамматика становится идеальной, мысли — глубокими от записи к записи. Всего лишь за несколько месяцев Гордон превращается в гениального ученого, интеллект которого выше тех людей, на которых он хотел быть похожим до операции. Стоит отметить, что важную роль в произведении играет смена времен года, на которую проецируется ход умственного развития и спада главного героя. Весною, вместе с начало расцветания природы, происходит заложение основ для исцеления Чарли. Летом, в одно из самых бурных времен года для деятельности любого человека, совершается подъем и для Чарли, он проявляет бурную научную деятельность, его жизнь становится максимально полноценной, множество событий становятся своего рода кульминацией истории. С приходом осени гаснет прежняя зелень, а вместе с ней и личность нового Чарли.
Может быть, именно этим объясняется тот факт, что роман является обязательным для изучения в американских школах. Выводы по второй главе На основе анализа отличительных черт художественных работ Д. Киза как писателя-фантаста мы можем заключить, что его произведения являются выдающимся образцом «продуманной» литературы. Более того, ярко выраженный гуманизм фантастики автора прослеживается в ее идейно-эстетическом содержании. Доказательством тому служит роман «Цветы для Элджернона», в котором писатель на примере трагической судьбы главного героя раскрывает сложные и порой противоречивые взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, подчеркивая при этом необходимость гуманного к ней отношения. Недавно я имела удовольствие познакомиться с творчеством американского писателя Дэниелом Кизом. Первым его произведением, попавшим мне в руки, был роман «Цветы для Элджернона». Эта книга стала для меня приятным открытием в мире фантастики, ведь я всегда относилась скептически к такого рода литературе. Но эта «фантастика» удивила меня своей реалистичностью, искренностью и социально-драматическим сюжетом, который, я полагаю, не оставит равнодушным ни одного читателя. Произведение «Цветы для Элджернона» - это в большей мере не пища для ума, а пища для наших охладевших чувств. Книга удивила с первых строк, ведь автор решил окунуть читателя в мир эмоций и ощущений главного героя, Чарли Гордона, с помощью его записи в дневнике. Прочитав первые строки, оказываешься в недоумении, так как складывается впечатление, что читаешь личный дневник ребенка, который только что научился писать: грамматические ошибки, отсутствие пунктуации, односложные предложения… Через эти записи автор книги знакомит нас с главным героем, его способом жизни, чувствами и его умственной эволюцией после совершенного над ним научного эксперимента. Сюжет на первый взгляд может показаться очень простым и тривиальным, но в этой простоте и заключается философская глубина и символизм произведения. Саму книгу можно разделить на две части: жизнь Чарли до эксперимента и после. В книге описан относительно небольшой период жизни Чарли Гордона с весны по осень. Начитается повествование весной, когда Чарли собираются сделать операцию по увеличению коэффициента его умственных способностей. Мы знакомимся с его примитивным образом мышления и наивным взглядом на жизнь. Мы понимаем, что Чарли Гордон по развитию маленький ребёнок , запертый в теле 32-летнего мужчины. К сожалению, этот факт не понимает его окружение. Его считают просто умственно отсталым человеком, над ним насмехаются и откровенно издеваются так называемые «друзья» с работы. Чарли в силу своих умственных способностей не понимает этого, он искренне любит своих друзей и доверяет им. Несмотря на свой умственный дефект, он стремится стать умным и образованным человеком. Даже у нормальных людей не всегда можно встретить такую тягу к знаниям, как у нашего героя. Персонаж завораживает своей открытостью для окружающего мира, он добр и искренен в своих чувствах, поступках и отношении к людям. Здесь и заключена проблематика произведения - общество отказывается замечать то, что у людей с умственными отклонениями есть чувства и эмоции, что они понимают по-своему, слышат нас по-своему и видят мир по-своему. Порой мы бываем настолько узколобыми и невежественными, что стараемся не замечать таких людей в лучшем случае , а, на самом деле, часто и смеёмся над ними, считая их «овощами». Главный герой , став гением после проведённого профессором Немуром и доктором Штраусом эксперимента, верно подмечает: «Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума. Так же в романе поднимается острая социальная тема влияния семьи на становление личности. Согласитесь, что не каждая семья может справиться с рождением умственно отсталого ребёнка, принять его и полюбить таким, каким он есть, дать ему человеческое тепло и заботу. Чаще всего родители отказываются от таких детей ещё в роддоме, а если и решаются их растить, то пытаются исправить ошибку, допущенную природой, как это пыталась сделать мать Чарли. Поэтому Чарли, экспериментально повысив свой IQ, не чувствует себя счастливым. Он эмоционально застрял на уровне ребёнка и остро нуждается в любви, которую ему, в своё время, не смогла дать мать. И он находит её в облике учительницы Алисы со школы для умственно отсталых. Увидев безудержное стремление своего ученика к знаниям и завидное упорство в достижении цели, она приводит его к учёным в качестве подопытного. И до, и после эксперимента Алиса всячески поддерживает Чарли и нежно любит его сначала просто как своего подопечного, а потом и как возлюбленного. Любовная линия проходит через всё произведение, но в итоге оставляет за собой лишь привкус горечи. Чарли не может совладать с переполняющими его чувствами и остаётся непонятым Алисой. Одиночество преследует его, а вместе с одиночеством и все его детские страхи. Маленький Чарли так никуда и не делся после операции, чувство неполноценности остаётся в его голове. Парадоксально, что персонаж был отвергнут обществом будучи глупым, но после проведения научного эксперимента ситуация, как по мне, становится еще хуже… Чарли не может найти себя в этом мире - и это как нельзя лучше отражает назревший конфликт личности и общества: «Раньше меня презирали за невежество и тупость, теперь ненавидят за ум и знания. Господи, да чего же им нужно от меня? Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома. Никогда еще я не чувствовал себя таким одиноким. Интересно, что случится, если Элджернона посадить в клетку с другими мышами? Возненавидят ли они его? Этот персонаж очень символичен, с мышонком Чарли отождествляет себя. Судьбу Элджернона, в итоге, он и повторяет. Аспект проведения экспериментов над животными больно задевает за живое не только Чарли: «P. Пожалуста если с можите положыте на могилку цветы для Элджернона. На заднем дворе. Это еще одна животрепещущая и актуальная до сих пор проблема, поднятая Дэниелом Кизом в романе. К осени состояние Чарли стремительно возвращается в исходное положение. За этот короткий период времени наш герой успевает пережить и испытать больше, чем другие люди за всю свою жизнь. Еще долго после прочтения книги у меня оставалось ощущение некого тёрпкого послевкусия от того, как автор решил вернуть читателя из мира фантастики в суровую реальность.
В издательстве были готовы опубликовать рассказ, но с одним условием: изменить концовку на более оптимистичную. Мини-рассказ «Цветы для Элджернона» был опубликован в апреле 1959 года и принёс Дэниэлу Кизу одну из главных наград в мире литературы — премию Хьюго. За следующие несколько лет история неоднократно перепечатывалась в сборниках лучших рассказов. В 1962-1965 годах Киз работал над расширенной версией рассказа, планируя опубликовать свою первую книгу. Но когда работа была закончена, возникли проблемы с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании тоже хотели другого завершения истории Чарли. Киз вновь отказался от внесения корректировок в концовку, вернул аванс и начал искать другое издательство. За следующий год Киз предложил книгу пяти компаниям, но в каждой из них он получал отказ. Наконец, на публикацию согласились представители британского издательства Harcourt. В 1966 году книга «Цветы для Элджернона» попала на полки магазинов, а в 1967 году Дэниэл Киз стал обладателем премии Небьюла. Правда в этот раз он разделил победу с Сэмюэлем Делайни — автором «Вавилон-17». Фотография Киза в самом первом издании книги По большей части, книга расширяет оригинальный рассказ. Например, в неё добавлены сюжетные линии с семьёй Чарли, а некоторые детали место работы главного героя изменены. Концовка новой версии стала чуть более определённой: в рассказе главный герой просто уезжает из Нью-Йорка. Во всём остальном произведения очень похожи: канва сюжета та же самая, а повествование по-прежнему поделено не на главы, а на отчёты, которые Чарли пишет от своего лица. Кадр из фильма «Чарли» После публикации своей первой настоящей книги, писатель, получив к тому времени диплом магистра английской и американской литературы, преподавал в университете Огайо и работал над своей следующей историей. За годы после выхода произведение было переведено на 27 языков и выпущено более чем в 30 странах. Как и оригинальный рассказ, книга получила экранизацию. Фильм «Чарли» вышел в 1968 году. Главную роль вновь исполнил Клифф Робертсон, получивший за неё премию «Оскар». Дэниэл Киз и Клифф Робертсон Но одним кино дело не ограничилось. В 1969, 1978 и 1991 годах произведение было адаптировано в формат театрального, музыкального и радиоспектакля. Даже сейчас книга очень популярна среди студенческих и любительских постановок. Некоторые ТВ-шоу взяли за основу книгу для сценария отдельных эпизодов. Так, сюжет, схожий с книгой, встречается в эпизоде мультсериала «Симпсоны» под названием HOMR, в котором у Гомера обнаруживают мелок в голове, делающий героя глупее. Восьмой эпизод девятого сезона сериала «В Филадельфии всегда солнечно», Flowers for Charlie, также вдохновлён произведением Киза. Интеллект Чарли Келли — одного из главных героев шоу — увеличивается в результате эксперимента, и он решает бросить работу в баре, оставляя уход за заведением на плечах своих друзей. Спустя некоторое время они пытаются вернуть друга обратно. Идеи книги Помимо высоких продаж и признания критиков, произведение вошло в американскую школьную программу по литературе, что подчёркивает её культурное значение. Особое значение, конечно же, приобрело движение за права афроамериканцев, но этим социальные протесты не ограничивались. Люди с ограниченными физическими и умственными способностями наравне с остальными начали получать качественную медицинскую помощь. Вышедшая как раз в середине десятилетия книга Киза помогла обществу узнать каково это, жить с ограниченными возможностями, и, несомненно, внесла свой вклад в движение за равноправие. Другая важная особенность тех лет, отражённая в книге — научные исследования. Огромные средства тратились обеими сторонами конфликта, чтобы добиться военного и научного превосходства. Если рассматривать эксперимент Немура и Штрауса с этой стороны, то становится понятно, почему они хотели добиться положительного результата несмотря ни на что. Произведение Киза также входит в число 50 классических книг, которые чаще всего пытались убрать из библиотек и школьных программ. Инициаторами обычно выступали родители, чьи дети читали «Цветы для Элджернона». Претензии чаще всего касались эпизодов, в которых Чарли испытывает сексуальные переживания по отношению к Элис. Критику также вызвало и то, что мама Чарли наказывала своего сына в детстве за любое проявление интереса к противоположному полу. Вот мать Чарли, зашедшаяся в крике, с ремнём в руке, и отец, пытающийся удержать ее. Ты убьешь его! Я выбью из него эту грязь! Это нормально. Он же ничего не сделал. К сестре приходит подруга, а ему лезут в голову грязные мысли! Я проучу его на всю жизнь Слышишь? Только прикоснись к какой-нибудь девочке, и я засажу тебя в клетку, как животное, навсегда! Ты слышишь меня? Так, в 1977 году в районе Эмпориум штата Пенсильвания книга была изъята изо всех школ. Родители и религиозные деятели опасались, что откровенные эпизоды книги смогут пробудить в детях «естественные порывы». В 80-х годах «Цветы для Элджернона» также сравнивали с эротическими журналами Playboy и Hustler. Кадр из фильма«Чарли» Но даже если отвлечься от исторического контекста, то произведение нельзя назвать простенькой сентиментальной историей. Несмотря на объём в 300 с небольшим страниц русское издание , книга заставляет читателя поразмыслить над несколькими серьёзными проблемами. В первую очередь — над темой человечности в отношениях между людьми. Киз не случайно проводит параллели между мышью Элджерноном и главным героем. Почти все окружающие относятся к Чарли не иначе, как к лабораторному образцу, за которым интересно наблюдать, но не знакомиться поближе.
Можно запасаться платками, слез будет немерено. Закругляюсь, а то многобукв. Сложное не в плане восприятия а в плане психологии, усваивания. Объяснюсь проще - хочешь отдыха не читай это говно. Прочти что-то более легкое.... Дашу Донцову например.... Но мне кажется, что это необходимый багаж, чтобы правильно воспринимать классическую фантастику.
Почему книга названа "Цветы для Элджернона"? Орфографические ошибки в книге?
«Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека. и человек изменится. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой.
Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика
Выбирая добровольно или нет, человек будет несчастлив. Таким образом необходима гармония, которой был лишен герой книги. Вторая ветвь посвящена науке. В поисках истины и ответов на вопросы наука, порой заходит далеко. Однако, не будь подобных экспериментов, не было бы открытий. В книге описана мечта больных людей — исцелиться. Наука работает в этом направлении.
Однако всегда стоит цена вопроса. Особое внимание уделяется религии. Умственно отсталый мужчина верит в Бога, вера в нем сильна как никогда. Однако, чем выше его гениальность, тем, слабее вера в высшие силы. Разумная составляющая человеческой жизни безусловно важна, но она не единственная. История создания книги Дэниэль Киз начал свой путь к «Элджэрнону» за долго до написания рассказа.
Да, именно рассказа, ведь история о Чарли изначально была не книгой с развернутой сюжетной линией. Кизу с самого детства внушалась необходимость школьного обучения. Так как семья писателя была небогатой, хорошая учеба могла стать фундаментом для получения мальчиком образования и впоследствии финансового благополучия. С детства он верил в то, что «быть умным это хорошо». Дэниэль много времени проводил за чтением литературы. Он стал эрудированным молодым человеком.
Однако, юноша понимал, что чем больше он времени отводит образованию, тем сильнее отдаляется от близких. Затем он поступает в медицинский университет, где на его сильно оказывает влияние эксперимент со вскрытием белой мыши. Вскоре Киз осознает свою незаинтересованность медициной. Он пробует себя военным моряком, благодаря чему зарабатывает деньги на оплату учебы. Дэниэль получает степень бакалавра психологии. Киз работал с умственноотсталыми детьми, где у него возникли мысли о повышении интеллекта.
Детские годы, медицинское образование, работа с «особенными» детьми наложили определенные образы на сознание будущего писателя. Каждый жизненный этап Дэниэля нанес отпечаток на создание произведения «Цветы для Элджэрнона». История человека с низким уровнем интеллекта, согласившегося на эксперимент во имя того «что бы стать умным». Впоследствии данный рассказ приобрел масштаб целой книги и после был адаптирован для кино и театра. Смысл названия книги Мышонок Элджэрон является аналогом Чарли Гордона, только в мире животных. Жизнь маленькой мышки однообразна и предсказуема.
Жить и умереть как мышь или стать частью большого эксперимента и умереть во благо науки. В любом случае физическая смерть. Вот и Чарли Гордон, обреченный на моральную погибель в своей предсказуемой жизни, или все таки, гибелью во благо науки. Отличаются лишь тем, что один стал заложником поневоле, другой же выбрал свой путь сам.
Ведь, по сути, они такие же люди, только за ширмой общественной оценки. И даже глупый человек, все равно человек. Ум и эмоции Вечное противостояние разума и эмоций. Казалось бы, будь только разум — человек был бы роботом. Только эмоции — обычным животным. У главного героя произведения целая дилемма по этому вопросу. Попробуйте представить второй период взросления. Мы помним детство, когда мы были поглощены эмоциями и чем старше, тем более рациональнее становимся, но уходят краски и яркость жизни. Но что, если вы стали еще на голову умнее от текущего уровня. Как уметь поддерживать социальную связь с людьми, у которых IQ на 70 пунктов меньше, и почему эта связь вообще нужна. Глубокий психоанализ У всех есть какие-то глубинные мотивы того или иного поведения. Разница в том, насколько хорошо вы их осознаете. Еще Фрейд связывал наше поведение с бессознательным.
За несколько месяцев Гордон становится гениальным ученым, интеллект которого возвышается над теми людьми, на которых он хотел быть похожим до операции. Однако, в механизме изменения мозговой деятельности, была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Чарли осознает это, но ничего не может поделать, теряя свою гениальность с каждым днем и впадая в амнезию. Со временем слог его отчетов становится более беден, он снова забывает пунктуацию, грамматику, и становится тем же человеком, что был до операции. Роман довольно прост в усвоении, и, на первый взгляд, ничего, кроме этой грустной истории, в нем увидеть нельзя. Но так ли это? На самом деле, здесь можно выудить множество философских идей, которые сразу бросаются в наметанный в глубоком анализе литературы глаз. Философский посыл произведения можно разделить на несколько уровней. Сначала необходимо выделить некоторые иррационалистические нотки. По мере роста разумности Чарли начинает все сильнее отчуждаться от людей. Ему постоянно говорят, что во времена своего умственного отставания он был добродушным, улыбчивым, имел множество друзей. Если человек вечно улыбающийся дегенерат, то, конечно, он постоянно будет находиться в компании других людей. Но какова цена такой социальности? Она состоит в том, что Чарли притягивал к себе людей лишь потому, что был вечным мальчиком для битья и клоуном, являлся легкой целью для постоянных издевок окружающих. Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным. Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности, но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей. Глупость — искренна и понятна. Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна. Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровня развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла. Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие. В бытность слабоумным я имел много друзей. Теперь их у меня нет. О, я знаю множество народу, но это просто знакомые, и среди них нет почти ни одного человека, который что-нибудь значил бы для меня или кому интересен я. Но, так или иначе, за всеми вышеперечисленными иррационалистическими мотивами через весь роман магистральной линией проходят рационалистические идеи. Пусть в некотором смысле Чарли и стал чужд людям, но при этом он стал к ним ближе. Если раньше его близость к другим была похожа на близость обезьяны в зоопарке к его посетителям, то после операции все стали относиться к нему как к человеку, а не игрушке для посмешища. Пусть и к противоречивому человеку, не всегда самому приятному для окружающих, но все-таки человеку. Своей научной деятельностью он делал для человечества куда большую услугу, чем тем, что веселил толпы зевак. Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью. Хоть Чарли и считал себя неразумного такой же полноценной личностью, но это было не так. Да, у него и тогда были свои переживания, чувства, осознание каких-то вещей. Но в человеке определяющей стороной является его разум, и только при полноценной интеллектуальной деятельности, при наличии достаточной рефлексии и социализации человек становится полноценной личностью. Да и сама социализация по-настоящему у Чарли началась только после обретения разумности. Интеллект как бы начал подтягивать за собой остальные стороны личности Чарли, и хоть им необходимо было самостоятельное развитие, толчок к этому развитию дал именно разум, что отчетливо показывает его определяющую роль в человеке. Эмоциональность тоже жестко привязана к развитию интеллекта, в случае с Чарли разум как бы наполнял незаполненный сосуд чувственных переживаний.
Можно запасаться платками, слез будет немерено. Закругляюсь, а то многобукв. Сложное не в плане восприятия а в плане психологии, усваивания. Объяснюсь проще - хочешь отдыха не читай это говно. Прочти что-то более легкое.... Дашу Донцову например.... Но мне кажется, что это необходимый багаж, чтобы правильно воспринимать классическую фантастику.
Цветы для элджернона анализ кратко
Исследование затрагивает лингвостилистический анализ текста романа «Цветы для Элджернона» и интерпретацию образа главного героя. Цветы для Элджернона (1). «Цветы для Элджернона» поражают эмоциональной глубиной и заставляют задуматься о ценности человеческого разума и сердца, а трагический финал оставляет неизгладимое впечатление. Элджернон теряет все свои интеллектуальные достижения и умирает, что приводит Чарли в отчаяние. Научно-фантастический рассказ «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза поразил меня своей тематикой и актуальностью, а кроме того, необычным способом автора вести повествование от лица главного героя, следя за записями его дневника. Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме.
О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»
Внимание на это обратили пользователи твиттера. Герой участвует в эксперименте по повышению интеллекта, и с появлением первых результатов в тексте постепенно исчезают орфографические и пунктуационные ошибки, стилистика заметок усложняется.
Одержимый мечтой Сам Дэниел Киз родился в бедной и малообразованной семье. Его родители едва сводили концы с концами и мечтали, что сын станет врачом, будет спасать жизни. Мальчик же с детства хотел быть писателем. Но любовь к семье победила: он закинул свои мечты в дальний угол и бросил все силы на поступление в медицинский колледж, а позже и университет. Однако в его голове шла нешуточная борьба. Он вспоминал судьбы своих кумиров: Сомерсета Моэма, Артура Конан Дойла, Антона Чехова — и мечтал однажды встать рядом с ними: «Англичанин, русский и шотландец начинали как врачи, но на перепутье свернули в сторону литературы.
Возможно, по их примеру и я сумею исполнить родительскую мечту, не забыв о мечте собственной. Не успел я так подумать, как понял, где в моем плане слабое место. Прежде чем прославиться на литературной стезе, все трое потерпели фиаско в медицине». Источник Трагический случай, предопределивший дальнейшую судьбу В 17 лет Дэниел Киз поступает на флот в должность судового врача — его всегда тянуло к морю, и он уже попробовал себя в роли морского скаута. Увы, здесь героя сегодняшней статьи ждёт главное испытание, с которым он не справляется. На его глазах умирает человек, а молодой врач ничем не может ему помочь. Похожие материалы: Никогда не поздно: семь писателей, которые прославились после 40 После этого Дэниел понимает: его призвание — встать рядом со своими кумирами.
Все просто. Практически невозможно не симпатизировать Чарли в начале книги. Сами посчитайте — это персонаж, у которого мозг и поведение соответствуют разуму ребенка. Это человек, которого все обижают, а он этого не понимает. Такой персонаж просто не может не вызвать какого-то сочувствия. И отсюда все стартует. Чарли не понимает, что его обижают, и списывает это все на шутки — а читатель понимает это прекрасно.
И от этого начинаешь переживать за Чарли еще больше. В этот момент дальше вступает в игру та самая предсказуемость. Вы понимаете, что Чарли узнает правду, вы ощущаете это предчувствие намного ярче, чем сам персонаж. И когда Киз нагнетает напряжение до момента операции, коренным образом меняя жизнь Чарли — вы понимаете, что совсем скоро Чарли снимет себя розовые очки, которые он носил большую часть жизни. Это как предчувствие аварии — машина еще не врезалась, но пешеход с улицы уже понимает, что ничего не сделать, и лишь фиксирует в памяти последние мирные секунды, после которых начнется хаос. Таким образом, игра продолжается, и книга все больше и больше захватывает сердце читателя. Она срывает их с его лица, царапая щеки, швыряет их об стену и топчет их огромным ботинком, превращая стекло в розовый порошок.
И цена за обычную мечту — стать умным, возрастает все больше и больше. Время играет против героя, заставляя его идти одновременно на подвиги и ошибки. Здесь стоит упомянуть, что вообще вся психологическая сторона книги великолепна, и именно эта линия прекрасно показывает, насколько резко происходят изменения в Гордоне и ту цену, которую он платит за такие перемены. Что немаловажно — эта сторона заставляет читателя ощутить по-настоящему, реальную боль за персонажа, который обитает только в их воображении. Ее суть в том, что гении и идиоты — по большому счету две стороны одной монеты. У них разные iq, разные условия жизни, но они похожи в одном — часто, и те и другие бесконечно одиноки. Одни из-за своей отсталости, другие, наоборот, из-за своей гениальности.
И если умственно отсталых это не столько ранит, ведь они действительно, не очень понимают того, как на них смотрят многие, то вот гении….. И от этого им становится еще хуже — рождается раздражительность и злость. От них не открещиваются и не презирают, но с ними практически не могут общаться на одном уровне. Слишком быстро. Слишком сложно. В романе не зря проведена аналогия между мышонком Элджерноном и главным героем. Зверек стал отождествлением героя в своем мире, его духовным двойником.
Так или иначе, главный герой по-прежнему одинок, с той лишь разницей, что теперь он это полностью осознает: «Before, they had laughed at me, despising me for my ignorance and dullness; now, they hated me for my knowledge and understanding». Но такова цена приобретенного гения: «This intelligence has driven a wedge between me and all the people I knew and loved. Now, I"m more alone than ever before».
Стремительно повышающийся уровень интеллекта отражается, в том числе и в его письменных отчетах: «Strauss again brought up my need to speak and write simply and directly so that people will understand me. He reminds me that language is sometimes a barrier instead of a pathway. Ironic to find myself on the other side of the intellectual fence».
Действительно, язык порой «вместо дороги превращается в барьер». Спустя еще каких-то два месяца: «June 11. His article attacks Tanida"s theory of enzyme fusion-the concept of changing the chemical structure of the enzyme blocking the step in the metabolic pathway.
I read it in the Hindu journal of Psychopathology just a few days ago. Our results speak for themselves" "But Tamda himself first propounded the theory of blocking the maverick enzyme through combination, and now he points out that"». Таким образом, к главному герою приходит понимание того, насколько он превзошел в интеллектуальном плане окружающих его людей, в том числе многих видных ученых: «Am I a genius?
I don"t think so. Not yet anyway. As Burt would put it, mocking the euphemisms of educational jargon, I"m exceptional - a democratic term used to avoid the damning labels of gifted and deprived which used to mean bright and retarded and as soon as exceptional begins to mean anything to anyone they"ll change it.
The idea seems to be: use an expression only as long as it doesn"t mean anything to anybody. Exceptional refers to both ends of the spectrum, so all my life I"ve been exceptional». Не уверен.
По крайней мере, пока. Я, как сказал бы Барт, исключение. Вполне демократичный термин, позволяющий избегнуть проклятых ярлыков типа «одаренный» и «неспособный» что на самом деле означает «блестящий» и «слабоумный».
Как только слово «исключение» начинает приобретать смысл, его тут же заменяют другим. Пользуйся словом только до тех пор, пока никто не понимает его значения. Итак, роман Д.
Киза «Цветы для Элджернона» в полной мере раскрывает взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, которая в силу известных причин, не может соответствовать принятой в нём норме. Попытки главного героя стать частью этого общества наталкиваются на нежелание большинства понять и признать, что он так же, как и все прочие его представители, имеет право на уважительное к себе отношение. Однако история Чарли Гордона, возможно, так и осталась бы простым описанием трагической судьбы очередного социального изгоя, если бы не четкая позиция автора на этот счет, которая находит свое выражение как в самом романе, так и в предшествующем ему эпиграфе.
А именно: роман содержит в себе невероятную по силе своего воздействия морально-этическую установку, призванную окончательно утвердить в общественном сознании идею того, что к людям, по каким-либо причинам отличающимся от окружающих, следует относиться так же, как и ко всем остальным. Может быть, именно этим объясняется тот факт, что роман является обязательным для изучения в американских школах. Выводы по второй главе На основе анализа отличительных черт художественных работ Д.
Киза как писателя-фантаста мы можем заключить, что его произведения являются выдающимся образцом «продуманной» литературы. Более того, ярко выраженный гуманизм фантастики автора прослеживается в ее идейно-эстетическом содержании. Доказательством тому служит роман «Цветы для Элджернона», в котором писатель на примере трагической судьбы главного героя раскрывает сложные и порой противоречивые взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, подчеркивая при этом необходимость гуманного к ней отношения.
Недавно я имела удовольствие познакомиться с творчеством американского писателя Дэниелом Кизом. Первым его произведением, попавшим мне в руки, был роман «Цветы для Элджернона». Эта книга стала для меня приятным открытием в мире фантастики, ведь я всегда относилась скептически к такого рода литературе.
Но эта «фантастика» удивила меня своей реалистичностью, искренностью и социально-драматическим сюжетом, который, я полагаю, не оставит равнодушным ни одного читателя. Произведение «Цветы для Элджернона» - это в большей мере не пища для ума, а пища для наших охладевших чувств. Книга удивила с первых строк, ведь автор решил окунуть читателя в мир эмоций и ощущений главного героя, Чарли Гордона, с помощью его записи в дневнике.
Прочитав первые строки, оказываешься в недоумении, так как складывается впечатление, что читаешь личный дневник ребенка, который только что научился писать: грамматические ошибки, отсутствие пунктуации, односложные предложения… Через эти записи автор книги знакомит нас с главным героем, его способом жизни, чувствами и его умственной эволюцией после совершенного над ним научного эксперимента. Сюжет на первый взгляд может показаться очень простым и тривиальным, но в этой простоте и заключается философская глубина и символизм произведения. Саму книгу можно разделить на две части: жизнь Чарли до эксперимента и после.
В книге описан относительно небольшой период жизни Чарли Гордона с весны по осень. Начитается повествование весной, когда Чарли собираются сделать операцию по увеличению коэффициента его умственных способностей. Мы знакомимся с его примитивным образом мышления и наивным взглядом на жизнь.
Мы понимаем, что Чарли Гордон по развитию маленький ребёнок , запертый в теле 32-летнего мужчины. К сожалению, этот факт не понимает его окружение. Его считают просто умственно отсталым человеком, над ним насмехаются и откровенно издеваются так называемые «друзья» с работы.
Чарли в силу своих умственных способностей не понимает этого, он искренне любит своих друзей и доверяет им. Несмотря на свой умственный дефект, он стремится стать умным и образованным человеком. Даже у нормальных людей не всегда можно встретить такую тягу к знаниям, как у нашего героя.
Персонаж завораживает своей открытостью для окружающего мира, он добр и искренен в своих чувствах, поступках и отношении к людям. Здесь и заключена проблематика произведения - общество отказывается замечать то, что у людей с умственными отклонениями есть чувства и эмоции, что они понимают по-своему, слышат нас по-своему и видят мир по-своему. Порой мы бываем настолько узколобыми и невежественными, что стараемся не замечать таких людей в лучшем случае , а, на самом деле, часто и смеёмся над ними, считая их «овощами».
Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа
это история Чарли Гордона, идиота, который согласился поучаствовать в эксперименте по улучшению интеллекта и постепенно стал нормальным человеком, но на этом его превращение не закончилось. Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте. Цветы для Элджернона почему с ошибками важные моменты и их глубинный смысл. Смысл книги «Цветы для Элджернона»: гениальность и трагедия.
Цветы для Элджернона
Цветы для Алджернона рассказывают историю умственно отсталого человека, Чарли Гордона, который подвергается хирургической операции, которая резко повышает его IQ. Роман «Цветы для Элджернона» рассказывает о человеке с ограниченными возможностями, который становится объектом эксперимента по увеличению интеллекта. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой.