Это ракетное оружие, способное осуществлять полет в атмосфере со скоростью гиперзвука и маневрировать, используя аэродинамические силы. СМИ напоминают, что среди китайских гиперзвуковых ракет имеются DF-26, скорость которых, по некоторым данным, в 18 раз может превышать скорость звука.
Гонка гиперзвука: «Острота» против американской X-51A Waverider — кто мощнее
В России, кстати, разрабатывают импульсные ДД. Общий принцип работы РДД. Источник изображения: aerospaceamerica. Самолёт Stargazer будет развивать скорость до 9 Махов. Это будет позволять ему, например, доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее чем за час, тогда как сегодня на такое путешествие уйдёт около 11 часов. Правда, этот час придётся любоваться чернотой космоса и крутым изгибом горизонта, а не белоснежными облаками. Разработчики Stargazer утверждают, что детонационные двигатели в штаб-квартире компании в Хьюстоне работали как требуется, вращая в камере сгорания огненный торнадо со скоростью 20 тыс. Что более важно, в новых испытаниях впервые было использовано топливо комнатной температуры, что делает его пригодным для обычной и простой эксплуатации в самолётах.
Стендовые испытания РДД Venus Aerospace «Теперь у нас есть и технические знания, и инженерные наработки, чтобы полностью перейти к следующим этапам разработки и лётным испытаниям», — сказал глава компании. После испытаний бывший администратор NASA и конгрессмен США Джим Брайденстайн сказал: «Это представляет собой ключевое продвижение к реальным летающим системам, как для оборонного применения, так и в конечном итоге для коммерческих высокоскоростных путешествий». В NASA также занимаются разработкой подобных двигателей и успешно испытывают их прототипы. Компания Venus Aerospace работает над концепцией гиперзвукового самолета с 2020 года. Теперь она начнёт гиперзвуковые лётные испытания с запуска 9-кг беспилотника, который, как надеется компания, сможет достичь скорости 5 Махов. После этого будет построен прототип Stargazer, хотя дата его создания официально пока не озвучена. Добавим, это будет аппарат на 12 пассажиров.
Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м. Вес самолёта будет достигать 68 т. Источник изображений: Destinus Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, основанная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов. Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой. Отличительной чертой проекта Destinus является использование водородного двигателя. Это чисто, легко и энергоэффективно. Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и инженерными офисами в Испании, Франции и Германии с общим штатом сотрудников 120 человек создана в 2021 году.
На её счету уже два лётных прототипа и готовится третий , который начнёт испытания до конца текущего года. Это будет уже сверхзвуковой аппарат предыдущие летали на дозвуковой скорости. Впрочем, разгон до сверхзвука с использованием водородного топлива ожидается только в 2024 году или позже. Прототип Destinus 3 имеет в длину те же 10 м, что и предшественник, но будет в 10 раз тяжелее и 20 раз сложнее в плане конструкции и двигательной установки. Прототип Destinus 2 Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме волнолета — гиперзвуковой конструкции, впервые задуманной в 1950-х годах, но так и не доведённой до производства. Это довольно эффективная форма, в которой вы можете использовать меньше топлива для полёта, потому что у вас будет меньше сопротивление воздуха». Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн.
Через два десятилетия команда ожидает, что самолёты, с которыми она работает, будут выглядеть несколько иначе, чем те, которые она тестирует сейчас. Ожидается, что к 2030-м годам будет создан 25-местный самолёт ограниченной дальности полёта. Это будет транспорт бизнес класса. Гиперзвуковой самолёт большей вместимости появится к 2040-м годам, и он будет иметь уже места даже эконом класса. Интересно добавить, что Destinus не ждёт милости от инвесторов и стремится зарабатывать на свои проекты сама. Так, в прошлом месяце она купила голландскую компанию OPRA — производителя промышленных газотурбинных двигателей и теперь Destinus Energy будет получать средства от продажи турбин. Это открывает путь к гражданскому гиперзвуковому транспорту, а также предоставит ещё один способ космических запусков.
Сам по себе самолёт не может разогнаться до гиперзвуковой скорости — для этого нужен ракетный ускоритель. Однако момент отделения самолёта от носителя на гиперзвуковых скоростях проходит в крайне сложных условиях среды. Сегодня не существует способов безопасно в воздухе разделить носитель и самолёт. Трамплинная система разделения может стать таким решением. Опыт был поставлен в гиперзвуковой аэродинамической трубе JF-12. Модель челнока самолёта в масштабе 1:80 стартовала с макета носителя длиной 1 метр. Сход с носителя был осуществлён на скорости 7 Махов.
На отделение модели самолёта от носителя ушло менее 1 с. Как показала замедленная съёмка, турбулентность встречной ударной волны сначала приподняла нос самолёта, а затем его хвост, когда тот достиг края платформы. Наблюдаемая динамика показала возможность безопасного разделения самолёта и носителя на гиперзвуковой скорости. Источник изображения: Acta Aeronautica et Astronautica Sinica В отличие от трамплина на авианосце, на гиперзвуковой платформе-носителе физически подъём отсутствовал. Её поверхность была идеально ровной, что не помешало безопасному расхождению с самолётом. Модифицированный трамплин, как оказалось, вполне подходит для системы разделения носителя и капсулы. Иными словами, никаких дополнительных ускорителей для отделения самолёта от носителя не потребуется, что сделает конструкцию проще и надёжнее.
В будущем подобные системы могут обеспечить как суборбитальные перелёты из одной точки Земли в другую, так и полёты челноков в космос. Пассажирская капсула-самолёт не способна самостоятельно разогнаться до гиперзвуковых скоростей, но стартовый носитель с этим легко справится. Китай планирует построить гражданский гиперзвуковой флот для перевозки пассажиров в любую точку планеты в течение 1—2 часов. В разработке находится реактивный гиперзвуковой летательный аппарат, который сможет летать на околокосмических высотах со скоростью, в пять и более раз превышающей скорость звука. Некоторые ученые считают, что эта технология вызовет транспортную революцию, когда самолет сможет взлетать и приземляться в существующих аэропортах за небольшую часть стоимости эксплуатации ракеты. Источник изображения: SCMP Впервые использовать угольный порошок для ракетных детонационных «взрывных» двигателей предложили около десяти лет назад российские учёные. Правда, специалисты РАН в качестве основы для топлива рекомендовали использовать жидкий водород.
Но жидкий водород — это сложная система бортового хранения и транспорта топлива, охлаждённого до сверхнизких температур. Поэтому китайцы пошли дальше, и перешли на этилен, точнее его пары, которые тоже подходят для зажигания топлива и запуска непрерывной серии его детонаций. Это позволило сильно упростить топливную систему. В экспериментах физики Нанкинского университета науки и технологий показали, что скорость ударной волны в двигателе на угольном порошке и парах этилена достигает скорости 2 тыс. Что важно, исследователи проводили запуск прототипа двигателя в широком диапазоне температур в условиях недостатка и избытка кислорода. Во всех случаях прототип показал устойчивые запуск и детонационные серии. Это означает, что данный тип двигателя и топливной смеси будут пригодными для полётов на разных скоростях и высотах.
Например, гиперзвуковой самолёт с таким двигателем сможет совершать взлёт и посадку на обычных аэродромах на низких скоростях, что невозможно или сложнореализуемо для других типов гиперзвуковых двигателей. Запуск гиперзвукового двигателя на угольном порошке. Источник изображения: Nanjing University of Science and Technology Эта же команда учёных в мае этого года сообщила о разработке детонационного гиперзвукового двигателя на керосине и этилене — тоже эффективном и дружественном к окружающей среде топливе. Другая группа китайских специалистов разрабатывает гиперзвуковые двигатели на аммиаке с возможностью полётов на скорости до 10 Махов. Также у китайцев в разработке бор, который позволит гиперзвуковым летательным аппаратам двигаться не только в воздухе, но и даже под водой. Это позволяет констатировать, что Китай, как и Россия, в первом приближении освоил разработку гиперзвуковых двигателей, но останавливаться на достигнутом не собирается. В то же время гражданское применение гиперзвука приведёт к быстрым межконтинентальным перелётам, а также к суборбитальному и космическому туризму.
Для таких целей в Китае разрабатывается гиперзвуковой суборбитальный космический самолёт, проект которого впервые поддержан не военными, а гражданским Научным фондом Китая. Источник изображения: Space Transportation Китайские источники сообщают , что 7 сентября Национальный фонд естественных наук Китая утвердил необнародованную сумму финансирования проекта суборбитального транспорта для развёртывания гиперзвуковой транспортной системы.
Иначе говоря, пущенная на расстоянии в тысячи километров ракета отклоняется от маршрута на буквально ничтожную величину. Гиперзвуковой комплекс «Кинжал» предназначен для поражения особо защищенных, особо важных стационарных объектов в тылу противника. Двигатель «Кинжала» — твердотопливный, как и у всех ракет, разработанных в недрах коломенского КБМ.
Воздушный носитель позволил существенно расширить и гибкость скорость реакции применения ракетного комплекса, и его радиус поражения. Носитель может быть в кратчайшие сроки переброшен на любой подходящий аэродром. При наличии достаточного количества ракетоносцев их совместное применение — парой, эскадрильей или даже полком — способно создать залп из десятков ракет, несущих противнику колоссальный ущерб. В экспертной среде считается, что «Кинжал» не имеет мировых аналогов и может преодолеть любую существующую и перспективную систему ПВО и ПРО, доставляя к цели ядерные и обычные боезаряды. Основные испытания авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» проводились на аэродроме Государственного летно-испытательного центра Минобороны им.
Но «Кинжал» испытывали и в различных климатических условиях, в том числе в Арктике. Испытания комплекса в северных широтах велись несколько лет: проводились не только учебно-боевые патрулирования, но и пуски ракет в ходе учений. К примеру, в ноябре 2019 года сообщалось, что МиГ-31К успешно выполнили пуски «Кинжалов», поразив объект на полигоне Пембой. Ведь эта машина изначально создавалась в качестве вовсе не ракетоносца, а тяжелого истребителя-перехватчика.
Новыми ракетами могут поражаться цели не только в тактической глубине обороны 70—100 км , но и в оперативно-тактической, а также в тылах — на расстояниях в 300—400 км и более от передовой. При этом надо понимать, что на дальность в 500 км новые боеприпасы будут лететь менее пяти минут и сбить ракету, которая летит и совершает противоракетный маневр на скорости около 5 М, будет достаточно сложно.
Изначально в проекте принимали участие американские корпорации Lockheed Martin и Raytheon в условиях конкурса между ними. В итоге после серии неудач военно-промышленной компании Raytheon был выбран победитель конкурса — Lockheed Martin. Всего по программе создания ракеты планируется закупка 1100 боеприпасов. Статья, по которой финансируется закупка, предназначена для восполнения поставок ракет на Украину. В 2024 году ожидается поставка первых 110 ракет с постепенным наращиванием темпов производства до 400 единиц в год. Безусловно, пока нет речи об их поставках каким-либо иностранным потребителям, но в перспективе, конечно, они будут доступны для американских союзников.
Так, например, Австралия стала партнером программы создания этих ракет еще в 2021 году. Российская армия нашла способ противодействия этой американской технике Развитие и применение Испытания ракет PrSM были завершены в ноябре 2023 года.
Скорость ракеты «Кинжал» — до 10—12 Махов напомним, сверхзвуковая скорость измеряется единицами, названными в честь австрийского ученого Эрнста Маха, который изучал аэродинамические процессы, сопровождающие сверхзвуковое движение тел: так, скорость звука составляет один Мах, от одного до пяти Махов — сверхзвук, от пяти и больше — гиперзвук. Дальность поражения «Кинжалом» — до 2 тыс. Наконец, очень важна и точность попадания. Круговое отклонение ракеты «Кинжал» составляет не более одного метра. Иначе говоря, пущенная на расстоянии в тысячи километров ракета отклоняется от маршрута на буквально ничтожную величину. Гиперзвуковой комплекс «Кинжал» предназначен для поражения особо защищенных, особо важных стационарных объектов в тылу противника. Двигатель «Кинжала» — твердотопливный, как и у всех ракет, разработанных в недрах коломенского КБМ.
Воздушный носитель позволил существенно расширить и гибкость скорость реакции применения ракетного комплекса, и его радиус поражения. Носитель может быть в кратчайшие сроки переброшен на любой подходящий аэродром. При наличии достаточного количества ракетоносцев их совместное применение — парой, эскадрильей или даже полком — способно создать залп из десятков ракет, несущих противнику колоссальный ущерб. В экспертной среде считается, что «Кинжал» не имеет мировых аналогов и может преодолеть любую существующую и перспективную систему ПВО и ПРО, доставляя к цели ядерные и обычные боезаряды. Основные испытания авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» проводились на аэродроме Государственного летно-испытательного центра Минобороны им.
Три российские ракеты наводят ужас на мир
Предполагается, что этим летом Китай дважды успешно испытывал гиперзвуковое оружие. СМИ напоминают, что среди китайских гиперзвуковых ракет имеются DF-26, скорость которых, по некоторым данным, в 18 раз может превышать скорость звука. Эта ракета может нести обычную или ядерную боеголовку, а одну из ее модификаций можно использовать против авианосных группировок в море. Также сообщалось, что Китай разрабатывает гиперзвуковое оружие, что должно будет генерировать электромагнитный импульс, который выведет из строя электронику и электросети потенциального неприятеля.
Индия тоже занимается активно, и, скажем так, это привело к тому, что США начали объединять не только свои силы, но силы всех учёных из блока НАТО, чтобы те работали над этим проектом, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. У кого лучшее гиперзвуковое оружие в мире Пуск гиперзвуковой ракеты "Кинжал" в рамках планового учения. И рано или поздно они получат свой собственный гиперзвук, но по техническим параметрам он ещё долго будет уступать российскому. Заявленная скорость в 5—6 чисел Маха — это всё-таки "гиперзвук первого поколения".
У России несколько проектов. По его словам, если США, приложив все усилия, и догонят российские разработки, то речь идёт скорее об оружии образца 90-х. Пока это их "максимум" или, как они сами говорят, — "минимум" , который они могут достичь, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. Они 30 с лишним лет хвастаются, что у них есть гиперзвуковые ракеты. До сих пор ни одну толком не показали, — отмечал ранее в беседе с Лайфом военный эксперт Виктор Литовкин. По мнению эксперта в области космических технологий Дмитрия Конаныхина, главная проблема американского гиперзвука заключается в отсутствии таких сверхзвуковых носителей, которые есть, к примеру, у "Кинжалов", — это МиГ-31 и Ту-22. О том, что у них США нет сверхзвуковых носителей для настоящих гиперзвуковых "Кинжалов", они, естественно, распространяться не будут, — отмечает эксперт в области космических технологий Дмитрий Конаныхин.
Другая проблема США, по словам Конаныхина, заключается в неумении их специалистов решить задачу выживания настоящего гиперзвукового планирующего блока в плазме, которая стала основой советской и китайской научных школ.
Поэтому новое гиперзвуковое транспортное средство модели Talon-A, которое впервые испытано в полноценном полете, является заметным шагом к созданию нового вида летательных аппаратов. Оно смогло развить необходимую скорость, продержаться в полете долгое время, успешно совершить посадку на воду — и при этом собрало все необходимые данные. О полете сообщает разработчик самолета — американская венчурная аэрокосмическая компания Stratolaunch. Аппарат под названием TA-1 предназначен для проведения испытаний на гиперзвуковых скоростях. Предполагается, что устройства этого типа смогут нести полезную нагрузку при исследованиях, выполняемых на заказ.
Как отмечается, под гиперзвуковыми понимаются такие ракеты, которые могут развивать скорость более 5 Махов — больше, чем скорость звука. Однако на сегодняшний день под гиперзвуковыми ракетами, которые уже есть у России, а у США пока отсутствуют, подразумеваются иные системы. По словам представителя Lockheed Martin, длина Mako — 13 футов 4 м , диаметр 13" 33 см , вес 1300 фунтов 600 кг.
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука
это, скорее всего, скорость в районе 7, а не 9 км/с. О самой ракете и продолжительных попытках Вашингтона обзавестись "гиперзвуком" — в материале РИА Новости. Скорость самого быстрого гиперзвукового самолета — более 12 тыс. км/ч. это беспилотный управляемый самолет, который скользит в атмосфере Земли с невероятно высокой скоростью. К гиперзвуковым относятся скорости от пяти махов и выше. В аэродинамике «гиперзвуковая скорость» значительно превосходит скорость звука — по аналогии со сверхзвуком, только ещё быстрее.
Ставка на гиперзвук: Российские ракеты заставят американцев отправить свою ПРО «в утиль»
Запредельно упрощенно и весьма некорректно! Однако любой преподаватель газодинамики за такое объяснение отвесит вам полновесного «леща» учебником Абрамовича. Ибо число Маха — это не скорость в классическом понимании — в виде расстояния, пройденного за отрезок времени. Эта безразмерная единица, хотя и плотно привязана к скорости звука в воздухе, учитывает тот факт, что скорость звука — вовсе не постоянная величина! Большинство считает, что скорость звука в воздухе равна 340 метрам в секунду. Но свойства-то воздуха могут быть разными. А значит, различна и скорость распространения звука в нем! В приземном слое она действительно равна тем самым 340 метрам в секунду, но, к примеру, на высотах около десяти километров, скорость из-за разреженности воздуха и низких температур — иная, и составляет уже около 300 метров в секунду. Разница около 13—14 процентов — это весьма немало и имеет существенное значение как для инженеров, проектирующих самолет, так и для пилотов, им управляющих. Иными словами, 1 Мах — это скорость звука при конкретных параметрах высоты и температуры, в которых летит самолет, «здесь и сейчас».
Для чего нужно измерение скорости в Махах?
Сегодня, 13 апреля, неизвестный беспилотник заметили над подмосковной ТЭЦ в Электростали. Мы рассказывали, кто его запустил. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Источник фото: kremlin. Россия внимательно следит за работами США. Мы готовимся, у нас уже вот-вот войдет в серию и встанет на вооружение С-500.
Впервые об этой величине как о достаточно стабильной упоминал еще Аристотель. Он использовал ее для сравнения и характеристики движения тел. Первым же человеком в истории, преодолевшим звуковой барьер, стал в 1947 году американский летчик-испытатель Чарльз Йегер на экспериментальном самолете Bell Х-1. Первый советский пилот, капитан Олег Соколовский, разогнался до скорости звука годом позже — на Ла-176, также экспериментальном. Правда, сверхзвуковые полеты середины ХХ века были весьма условными по нынешним понятиям. Ла-176 достигал скорости звука лишь в пологом пикировании, а Bell Х-1 для этого и вовсе поднимался в небо не собственными силами, а с помощью самолета-носителя, дабы не потратить все топливо на взлете. Сверхзвуковым принято называть диапазон от 1 до 5 скоростей звука, ну а 5 «звуковых» скоростей и далее — это тот самый «гиперзвук», о котором сегодня так много говорят. Правда, пока он упоминается чаще всего применительно к ракетному оружию, ибо пилотируемые и беспилотные самолеты, перемещающиеся на таких скоростях, в массе своей представляет штучные тестовые модели. Наиболее характерным представителем этой категории летающих машин стоит назвать американский NASA X-43, ставший в первой половине прошлого десятилетия относительно открытой компиляцией всех аналогичных секретных военных разработок России и США, начавшихся еще в 1950-е гг. Этот небольшой беспилотник достиг почти десяти скоростей звука. Правда, для этого он как тот самый Bell Х-1 в 1947-м!
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете
Гиперзвуковая скорость, «гиперзвук» — сегодня в ракетной и авиационной сфере это самое модное слово. Ранее считалось, что запуск с объекта, разогнанного до гиперзвуковых скоростей, невозможен. Гиперзвуковой скоростью самолета нужно управлять, а значит, и тягой через управление режимом работы гиперзвукового двигателя. Гиперзвуковой планер отделится от самолёта в воздухе и разовьёт рекордную скорость, после чего приземлится на аэродром. авиационный противокорабельный комплекс «Кинжал» на базе тяжёлого истребителя МиГ-31 БМ.
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете
На днях ее или ее модернизированную версию Х-32 внешне ракеты идентичны показали в составе вооружения дальнего бомбардировщика Ту-22М3 на российской авиабазе Хмеймим в Сирии. Первая — совсем не новая фактически принята на вооружение в 1968 году. При весе около 6 т и длине 12 м ракета несет фугасную или ядерную боевую часть весом в тонну. В 1990-х годах на базе Х-22, по моим данным, был проведен российско-немецкий эксперимент по достижению гиперзвуковой скорости. Для этого потребовалось "всего лишь" поставить на нее дополнительные ракетные ускорители. К гиперзвуковым относится и аэробаллистическая ракета "Кинжал" разработана ОАО "НПК "КБ машиностроения" — как сообщали "Ведомости", по полученным из Объединенной авиастроительной корпорации сведениям, она является авиационным вариантом комплекса "Искандер". Для того чтобы разогнать "Кинжал" до гиперзвука, высотному бомбардировщику МиГ-31К который фактически служит первой ступенью ракеты надо подняться на высоты от 12 до 15 тыс. В первом изделие разгоняют — как, например, ядерные боеголовки баллистическими ракетами. Во втором — машина в большей мере самостоятельно набирает ускорение. В этом и заключается главный секрет "Циркона": пороховой аккумулятор просто выводит его из шахты, а дальше ракета за считаные секунды достигает маршевой скорости. Жертвы скорости Почетный гендиректор и почетный генконструктор ОАО "ВПК "НПО машиностроения" Герберт Ефремов отметил, что двигатель такого аппарата может быть "исключительно воздушно-реактивным" — в отличие от других, только он способен обеспечить длительный гиперзвуковой полет.
То есть формально это "американский ответ" российскому гиперзвуку. Система работала, как и предполагалось, преодолев более 555 километров и достигнув высоты более 18 километров, — было сказано в документе. По словам Алексея Леонкова, в отчёте были опущены принципиально важные в случае с гиперзвуком детали и упор был сделан, как и в случае с прошлогодним пуском ARRW, на второстепенных деталях, достаточных, впрочем, для "сенсации".
Но при этом они не уточнили, стоял ли на борту этот ПВРД именно авиационного, а не ракетного типа. То есть они показали, что "болванка" пролетела с этой скоростью. Но все знают, что особенность любого гиперзвука не в скорости, а в маневрировании и точном попадании в цель, — отметил военный эксперт Алексей Леонков.
По его словам, речь идёт о первоначальных "бросковых" испытаниях движителя ракеты. То есть они в каждую ракету засунут "мозги", которые будут реагировать и влиять на динамику полёта. На отладку ещё может уйти уйма времени, — отмечает Леонков.
При этом США сильно просели по гиперзвуку даже в рамках собственного графика. Сейчас 2023-й, то есть они уже как минимум сместились на три года "вправо". Но это и не полные испытания, — отмечает Леонков.
Гиперзвуковой аэробаллистической ракетой уничтожен подземный склад ракет и авиационных боеприпасов ВСУ в Ивано-Франковской области. Это стало первым боевым применением «Кинжала» в истории. История создания «Кинжала» и его характеристики К созданию авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» причастны два российских оборонно-промышленных предприятия: Конструкторское бюро машиностроения КБМ из подмосковной Коломны и ОКБ им. В КБМ на основе ракеты оперативно-тактического комплекса «Искандер» разработали гиперзвуковую ракету Х-47М2, а «микояновцы» адаптировали сухопутную ракету к воздушному пуску, сделав истребитель-перехватчик МиГ-31 носителем гиперзвукового оружия. Модернизированный таким образом самолет получил название МиГ-31К. Впервые о «Кинжале» и его возможностях рассказал президент России Владимир Путин во время выступления перед членами Федерального собрания РФ в марте 2018 года. Тогда-то все и узнали не только название новейшей ракеты, но и некоторые ее ключевые особенности. А уже 9 мая «Кинжалы» продемонстрировали публично: в воздушной части военного парада участвовали два истребителя МиГ-31К, оснащенные гиперзвуковыми ракетами белые ракеты отлично смотрелись на сером фоне самолетов. Скорость ракеты «Кинжал» — до 10—12 Махов напомним, сверхзвуковая скорость измеряется единицами, названными в честь австрийского ученого Эрнста Маха, который изучал аэродинамические процессы, сопровождающие сверхзвуковое движение тел: так, скорость звука составляет один Мах, от одного до пяти Махов — сверхзвук, от пяти и больше — гиперзвук. Дальность поражения «Кинжалом» — до 2 тыс.
Наконец, очень важна и точность попадания. Круговое отклонение ракеты «Кинжал» составляет не более одного метра.
Общество Над Краснодаром раздался сильный хлопок. Рассказываем, что такое «сверхзвук» 19. Рассказываем, что такое «сверхзвук» Над Краснодаром раздался сильный хлопок. Эксперт объяснил, как образуется сверхзвук; фото из личного архива Ивана Нечаева Читать Телеканал Краснодар: Вечером 19 декабря в разных районах Краснодара был слышен сильный шум. Почему самолет издает такой шум? Самолет как будто просто врезается в стенку и пытается ее проломить. То есть при увеличении скорости увеличивается плотность воздуха.
В США «по-тихому» представили гиперзвуковую ракету для поражения ПВО
Скорость самого быстрого гиперзвукового самолета — более 12 тыс. км/ч. Испытания новейшей гиперзвуковой ракеты «Циркон» продолжатся в этом году на мишенях, имитирующих авианосцы и стратегические объекты. Перехватить гиперзвуковую ракету существующая система ПРО морского базирования АУГ ВМС США не в состоянии.
Хождение за пять Махов
К гиперзвуковым относятся скорости от пяти махов и выше. В России начались испытания гиперзвукового патрона, который развивает скорость до 1500 м/сек. Достижение в полете гиперзвуковых скоростей произошло в ракетной баллистике давно, с освоением дальностей, при пусках на которые скорость входа в атмосферу достигает 5 М. Перехватить гиперзвуковую ракету существующая система ПРО морского базирования АУГ ВМС США не в состоянии. Впервые гиперзвуковая скорость была достигнута весной 1942 года германской баллистической ракетой ФАУ-2.