Биография актера Александра Ширвиндта: личная жизнь, жена Наталья Белоусова и сын Михаил Ширвиндт. Именно Ширвиндт придумал блистательный эстрадный дуэт «Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична», а Владимиру Винокуру поставил потрясающий спектакль, ставший классикой эстрадного жанра. Когда прозвучали последние строчки, Ширвиндт рухнул на колени перед вокалистом, который ни разу не сбился во время выступления. Александр Ширвиндт и Мхаил Державин понимали друг друга с четверти слова, 1990-е годы.
Спор длиною в четверть века: почему Ширвиндт встал на колени перед Кобзоном
В 70-е годы он продолжал активно сниматься. Александр Ширвиндт был великолепен в фильмах «Двенадцать стульев», «Инкогнито из Петербурга», «Небесные ласточки». Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая, собаки», где появилось великолепное трио своего времени — Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин. Да и в роли одного из друзей Лукашина в рязановском фильме «Ирония судьбы, или с легким паром! Рязанов часто приглашал Александра в свои фильмы. Замечательно он сыграл роли второго плана в фильмах «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987. Александр Ширвиндт в картине «Ирония судьбы, или с легким паром! Последние десять лет Ширвиндт уже совсем не снимается в кино, а все свое свободное время отдает театру. Режиссерская карьера Александра Ширвиндта В театре Сатиры Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым, а потом уже и самостоятельно. Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи…», «Спартак», «Маленькие комедии большого дома», «Недоросль». На фото: художественный руководитель театра «Сатиры» Александр Ширвиндт перед началом спектакля «Укрощение строптивой» в постановке В.
Плучека на сцене Московского академического театра Сатиры, 2009 год. Популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи». Его голос невозможно было не узнать. Публика также была в восторге от выступления дуэта Ширвиндт-Державин. Их миниатюры, остроумные и тонкие не оставляли равнодушными телезрителей.
Он отметил, что тоскует по Украине, потому что не может поехать на родину своих родителей — в Одессу и Харьков: «Я невпускаемый… А за что? Потому что я поехал в Севастополь — замечательные ребята из общества книголюбов пригласили меня на творческий вечер, поговорить. А оказалось, что я — сволочь. Вот из-за книголюбов Севастополя я и не могу приехать на родину родителей… Я когда вижу эту, значит, круглосуточную полемику относительно наших дел [России и Украины] с участием совершенно дрессированных политологов… Это театр. Но ужас-то в том… Крым ваш или Крым наш? Но Крым — мой.
Но немногие знали, что внешне он копировал свою младшую сестру Татьяну. Иностранка, но чаще иностранец, был коронным номером Державина. При этом актер не говорил ни на английском, ни на каком другом иностранном языке! Ради хорошего номера Ширвиндт с Державиным не жалели ни времени, ни сил. Так, на 70-летие Булата Окуджавы в качестве подарка они принесли часть списанного первого московского троллейбуса… А знали ли вы, что на месте Державина в дуэте, правда, очень недолго, был другой Михаил — Козаков? Кто же был руководящим в паре Ширвиндт-Державин? Чему Александра Анатольевича учил его ученик Андрей Миронов? Почему же знаменитый дуэт прекратил концертную деятельность?
Впрочем, совсем «случайных» найти на концертах дуэта сложно — он очень популярен в России, его хорошо знают и за рубежом. Ширвиндт и Державин — это яркий пример «юмора без возраста». Артисты очень точно чувствуют современность и выбирают темы, которые интересны, актуальны для дня сегодняшнего и, что очень важно, не избиты. Играют ярко, эмоционально — так, что их концертные номера со сцены сходят прямо в историю. Монологи и диалоги персонажей производят большое впечатление на публику. Оказывается, на эстраде есть место для литературы! Оказывается, можно получать удовольствие от продуманных фраз и содержательных предложений. Оказывается, смешными могут быть вещи интеллектуальные, а не те, что «ниже пояса». Все эти и многие другие интересные «открытия» зрители делают именно на концертах Ширвиндта и Державина. Александр Ширвиндт и Михаил Державин: горячее обсуждение нового сценария Да, эти двое стоят особняком.
Смотрите также
- Ширвиндт и Державин. Кто был руководящим в творческом и дружеском дуэте актёров - YouTube
- Как «ловелас» Ширвиндт больше полувека не мог надышаться на единственную жену | WOMAN
- С кем выступал ширвиндт
- Александр Ширвиндт - биография и личная жизнь актера
- Ты не расслышала, а я не повторил...
Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин.
РИА Новости, 1920, 15.03.2024. Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на Будьте в курсе последних новостей: В Театре Сатиры отменили вечерние спектакли. Именно Ширвиндт придумал блистательный эстрадный дуэт «Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична», а Владимиру Винокуру поставил потрясающий спектакль, ставший классикой эстрадного жанра. Широко известный дуэт двух «бабушек» Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны придумал не кто иной, как Ширвиндт. Главная» Новости» Ширвиндт михаил новости.
В память Михаила Державина опубликован видеосборник лучших интермедий дуэта Державин - Ширвиндт
С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. Главная» Новости» Шоу дуэты лучшие выступления на шоу. Главная» Новости» Ширвиндт михаил новости. Смотрите видео онлайн «Александр Ширвиндт и Михаил Державин | Это было смешно» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 апреля 2022 года в 11:49, длительностью 00:26:00, на видеохостинге RUTUBE.
10 неувядающих номеров любимого советского дуэта Александр Ширвиндт — Михаил Державин
В книге, а называется она просто — «Былое без дум», очень много иллюстраций. Он не обижается? А вообще у нас с ним никаких обид друг на друга никогда не бывает. Рабочее фото юбиляра Ширвиндту - 85, 2019 год. А если устал да еще и не хочется улыбаться, представляешь, каково? Как увижу, что у человека с юмором напряженка — подальше от него. Посмотри, я не седой в свои семьсот лет. Ширвиндт величественно наклоняет голову, волосы действительно поражают своей естественной чернотой. Но люди, закаленные в различных творческих вечерах, интервью, на похожий вопрос — какая ваша самая любимая роль? Сразу же все с тебя и «слезают». Александр Ширвидт в последнее время пришел к выводу, что многое менять в своей жизни уже не имеет смысла.
И в этой жизни мы столько всякой чепухи переиграли, все это было не в радость. Было время, когда к каждому красному листку календаря театр обязан был делать подарки партии и народу—7 ноября, день рождения Ленина... Это всегда была мука мученическая, ведь пьес не было, играли лабуду всякую. Когда это не связано с голосованием, у них всегда настроение отличное. Но разве все просчитаешь. Вам не обидно?
Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню.
Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом. Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках. В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих. Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками.
Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом.
Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза. Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера.
Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся?
Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола. По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман. Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин. Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л. Марковы, Г. Карнович-Валуа, Л. Лосев, М.
В этот коллектив и предстояло влиться Ширвиндту. Первой работой молодого актера на сцене Ленкома стала эпизодическая роль в спектакле «Хлеб и розы» — о становлении Советской власти в Сибири. Ширвиндт играл рабочего, приехавшего в сибирскую деревушку агитировать сельчан за большевиков. Роль была немногословной, в ней молодой актер произносил всего лишь одну-единственную фразу: «Пошто зазря по степу мыкаемся? Роль тоже была эпизодическая, но более колоритная, нежели первая. Вспоминает Б. Покровский: «Сочетание особых внешних данных, вызова с усталостью, чистоты с порочностью — все это как нельзя кстати пришлось для образа. Жадная нетерпеливость насильника становилась особенно отвратительной оттого, что мы видели перед собой человека внешне вполне благопристойного. Напомню, что роль-то была эпизодическая, но требовалось за пять-семь минут успеть рассказать о многом».
В те же годы Ширвиндт был удостоен своей первой официальной награды — медали «За освоение целинных земель». Причем обстоятельства едва не сложились таким образом, что награду он мог получить посмертно. Что же произошло? Актерская бригада, в которую включили и Ширвиндта, отправилась на целину — в Кустанай — в феврале. Уже изначально это выглядело самоубийством, потому что в такую пору в тех местах вовсю валит снег, бушует вьюга и трещат сорокаградусные морозы. Однако руководитель делегации, профсоюзный босс Ленкома Борис Ульянов решил на собственном примере доказать высокому начальству, что и в таких климатических условиях его актеры сумеют достойно представить театр. Неприятности начались сразу же после того, как ноги ленкомовцев ступили на целинную землю. Дважды при перелетах с одного места на другое самолет, в котором они находились, едва не потерпел аварию. Не лучше обстояло дело и с наземным транспортом.
Через несколько часов такого стояния все пассажиры «газика» их было четверо, включая и Ширвиндта стали прощаться с жизнью, уверенные, что ни одна живая душа не сможет найти их в огромной степи во время вьюги. Но им повезло. На них случайно наткнулись два поисковых трактора из той колонны, которую выслали им навстречу. Так что свою медаль Ширвиндт заработал, что называется, потом и кровью. Между тем в 1958 году Ширвиндт стал отцом — родился сын, которого назвали Михаилом. Мамой мальчика была студентка архитектурного института Наталья Белоусова, на которой Ширвиндт женился незадолго до этого. Ее знакомство с Ширвиндтом состоялось еще в начале 50-х под Москвой, в дачном поселке НИЛ наука, искусство, литература , который основал ее дед в свою бытность главным архитектором Москвы. По своим корням жена Ширвиндта — столбовая дворянка. Ее род по матери восходит к знаменитому Семенову-Тян-Шанскому, предки по отцу — в старое московское купечество.
На момент знакомства молодых Белоусовы являлись аборигенами НИЛ а, а Ширвиндт с родителями гостил у знаменитого артиста Дмитрия Журавлева. Согласно легенде, в начальной стадии знакомства с Натальей Ширвиндта пленило в девушке прежде всего то, что у нее в хозяйстве имелась… корова. Будучи патологическим «молокоголиком», Ширвиндт не мог пройти мимо этого факта. Однако, полюбив корову, он постепенно увлекся и ее хозяйкой. Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться. Гак что дармовым молочком жениху так и не довелось побаловаться. Стоит отметить, что рождение сына весьма огорчило Ширвиндта. Дело в том, что он мечтал иметь дочь. А тут — сын.
Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре. Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын. Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка.
Когда это все случилось — как иначе я могла себя повести? Что бы сказали друзья, что бы со мной тогда было? К тому времени он захлопнул крышку рояля и сказал, что уходит в свободное плавание.
Он вернулся уже после смерти Вити. И я встретила его на костылях... Говорят, что те, кто прошел войну, они потом очень долго не могут жить нормальной человеческой жизнью... У меня с Витей так было. Я с ним чувствовала себя важной и нужной. А когда он ушел — сломалась.
И что только не делала, чтобы отвлечься... В какой-то момент я даже обрадовалась, что он ушел. Я чувствовала свою вину перед ним. Было у него чувство ревности, что ли... Он к сцене ревновал, что я — впереди, а он - за роялем, где-то сзади, как тапер. А ведь он прекрасный музыкант, он мог заставить играть любой инструмент.
Приезжаешь в город - а там стоят «дрова»: пять клавиш, остальные все - расстроены. Но Сережка умудрялся так играть, что даже Таривердиев удивлялся. И мне всегда больно было, что у нас с ним такие... С ним было сложно. Сложнее, чем даже с Таривердиевым. Но — вот парадокс — вы говорили, что даже друзьями не были.
Однажды он мне сказал: «Я сходил с ума, когда слышал от тебя фразу «Сереже не наливайте». А я ведь знала, что ему пить нельзя, что концерт сорвем, людей подведем. Он ведь мог встать на второй песне и уйти со сцены... Он сам не скрывал, говорил всем: а я, мол, пью. Но его страшно бесило, что я смею ему делать замечания. С ним вообще нельзя было по-простому.
Вот, например, я могла кому угодно запросто так сказать: ты дурак. А ему — нет. Ведь он никогда в жизни не ругался. Я ругалась, а он - нет. Вы забыли, что я жена фронтовика, и он меня научил. Поэтому я все могу.
Его отец — один из ведущих актеров Вахтанговского театра, М. Державин — дружил со многими знаменитыми вахтанговцами. Несмотря на то что в детстве мальчик довольно неплохо рисовал, семейные традиции и артистическое окружение оказались сильнее. В 1954 году Михаил поступил в Щукинское училище, закончив которое, начал выступать на сцене «Ленкома», а позже — в театре Сатиры. Там он сформировался как актер и сыграл более 60 ролей. Державин воплотил в жизнь множество образов, как в кино, так и в театре, но популярность артисту принесло участие в необычайном «Кабачке 13 стульев» — передаче, пользовавшейся необычайным успехом у телезрителей. Ширвиндт Александр Анатольевич Кумир женщин и красавец-мужчина. Именно такими комплиментами многие годы награждала пресса постоянного партнера по сцене Михаила Державина — Александра Ширвиндта.
Артист родился 19 июля 1934 года, причем тоже в театральной среде, правда, в музыкальной, так как мать Александра Анатольевича работала в филармонии, а отец был скрипачом в Большом театре. Видимо, поэтому Ширвиндт в детстве не только учился музыке, но и окончил школу бальных танцев. К музыкальной деятельности он относился прохладно, а вот Щукинское училище окончил с отличием, после чего 13 лет выступал в театре Ленинского комсомола. В 1970 году Ширвиндт начал работать актером театра Сатиры, где сыграл более чем 30 ролей. Большое влияние на развитии сатирического таланта Ширвиндта оказали театральные «капустники», которые он организовывал в Доме актера.
Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь
Именно он, окончив Школу-студию МХАТ, предложил своему приятелю Шуре Ширвиндту, окончившему Щукинское училище, выступать на эстраде. Во многих интервью Александр Ширвиндт признавался, что его любимым учеником является Леонид Ярмольник. Вот эта интонация Ширвиндта окрашивала вообще наше существование, потому что он выступал в театре, в кино и на эстраде много работал. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Александр Ширвиндт на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Александр Ширвиндт на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Вдова и сын Александра Ширвиндта простились с ним в Москве – фото и видео
Эх, вот сейчас возьму, брошу шапку на землю и начну жить по-хорошему…» - А как бы лучше назвать ваш жанр... Он сегодня кажется очень актуальным. Многие поэты пытаются как-то иначе подать свои стихи... Он стоит на стыке музыки песенной и музыки камерной. Когда мы с Сергеем Тараненко выступали в 1978 году на конкурсе в Сопоте, нас там назвали исполнителями поющей поэзии...
Вот, к примеру, у Сережи Тараненко был прекрасный голос, он любил им щеголять, но Микаэл Таривердиев заставлял голос прятать. Для исполнения поэзии Вознесенского, Цветаевой Светлова не нужны профессионально поставленные или даже оперные голоса. Нужно особенное произнесение музыки, такая особая интонация... Нужны душа, сердце, ум.
Странно, что сегодня таких исполнителей нет... А еще на ТВ этот жанр не представлен вовсе. Фото: Маргарита Письменская - Да? А я слышала, что вас звали на «Евровидение», но вы отказались...
Да ну... Зачем я там? Когда звучит одна попса - это преступление, я считаю. Нет, я не против попсы, но я против того, что нет разнообразия жанров.
Вот сейчас передача идет по телевидению — детский «Голос», я смотрю, переживаю, но меня удивляет, что дети выступают во взрослых костюмах, исполняют взрослые песни про любовь и еще — на иностранном языке. Словно не было у нас никогда других стихов, другой музыки... Галина Беседина смотрит на фотографа Риту. Он мне всегда повторял: Галя, запомни, тебя нужно фотографировать сверху.
Галя, проси, чтобы когда тебя фотографируют, вставали на стул... Фотограф улыбается и поднимает камеру выше. Я бы не отказалась быть таким инструментом. Микаэл Леонович очень много в нас вложил.
Он был жестким, требовательным, первым делом поставил условие, что выступать мы с Сережей не будем целый год. Все это время мы работали над репертуаром и прежде, чем начинать петь, очень долго читали стихи, старались все до мелочей понять, прочувствовать... И мне всегда приходилось как-то мирить, лавировать, все время думать, как бы они не поссорились... Я же совершенно умирала от его музыки, у меня было ощущение, будто я нахожусь в церкви.
Когда произносила «Не исчезай» или «Со мною вот что происходит», то начинала внутренне молиться: «Боже, Боже, прости меня, я больше никого не обижу, никому не сделаю ничего плохого». И как будто очищалась во время концерта. Хотелось начать жить по-хорошему, как тому замечательному мужику с БАМа. Не исчезай Когда слушаешь их записи - возникает чувство, что исполняется нечто большее, чем песня.
Александр Ширвиндт и Михаил Державин: горячее обсуждение нового сценария Да, эти двое стоят особняком. Выше и в стороне от всего того низкопробного ширпотреба, который сегодня буквально захлестнул концертные залы и телевизионные эфиры. У них действительно школа. Настоящая актерская, без ссылок на «пипл хавает».
Искусство, в котором нет места пошлости и неприятному «амбре». Ширвиндт и Державин не рассматривают своего зрителя как дегенерата, неспособного мыслить. Они умело используют палитру полутонов, недосказанностей и едва уловимых ассоциаций. На концертах артистов публика думает и получает удовольствие от этого процесса.
Работают над ними, как художник над полотном. И выплескивают в зал в легком стиле рождающейся импровизации.
Александр Ширвиндт: тайна необычной фамилии Александр Ширвиндт в детстве. Фото: соцсети Сейчас Александру Анатольевичу — 88 лет. А началось все в далеком 1934 году, когда в семье Анатолия Густавовича и Раисы Самойловны родился сын Саша. Кстати, отец будущего актера происходил из прусской семьи фамилия образовалась от названия местечка Ширвинты неподалеку от города Вильно, откуда был родом дед Густав. А у мамы были еврейские корни, и оба имели отношение к искусству: мама играла в МХАТе, позднее перешла в филармонию, а отец играл на скрипке в оркестре Большого театра и преподавал в музыкальной школе. Александр Ширвиндт: музыкальная школа И вообще, атмосфера, окружавшая маленького Сашу, была максимально творческой: в гости приходили такие легенды, как Леонид Утесов, Рина Зеленая, Ростислав Плятт… Во время Великой Отечественной его родители нередко ездили на передовую в составе концертных бригад — выступали для бойцов. И отец, и мама мечтали, чтобы Саша тоже стал музыкантом. И он добросовестно проучился в музыкальной школе пять лет.
Но потом бросил ее — гораздо интереснее для мальчика была сцена. Александр Ширвиндт: долгий путь к Театру сатиры Александр Ширвиндт. Фото: соцсети Школьником он участвовал в самодеятельности, а потом поступил в Щукинское училище. После его окончания Александра приняли в труппу Театра-студии киноактера, но там он работал недолго — перешел в Театр имени Ленинского комсомола. Двенадцать лет Ширвиндт выходил на сцену этого театра, после чего год отдал Драматическому театру на Малой Бронной. А потом Валентин Плучек уговорил его стать частью труппы Театра сатиры. Зрители быстро полюбили спектакли с участием Александра Ширвиндта. А его все больше привлекала профессия режиссера. И уже в 1979 году он поставил вместе с Марком Захаровым свой первый спектакль — «Проснись и пой! Он — Александр Ширвиндт.
И этим все сказано!
Ширвиндт «Мольер» — 2009, Мольер Где мы? Аркановым 2003 — «Слишком женатый таксист» 2004 — «Швейк, или гимн идиотизму» 2007 — «Женщины без границ» 2010 — «Кошмар на улице Лурсин» 2011 — «Дороги, которые нас выбирают» 2011 — «Здравствуйте! Это Я!