РЕФР’ЕН, рефрена, ·муж. (·франц. refrain) (лит.). Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы. Толковый словарь русского языка Ушакова Д. Н.
RAFIGAMING >> Bandar Slot777 Online & Slot Gacor Online Terbaru 2024
"припев" песни. повторяющаяся фраза, линия или стихотворная строка в конце каждого стиха или куплета. Повтор (рефрен) — повторение одних и тех же слов (звуков, конструкций) в тексте, придающее речи ясность и четкость. А вот как определяется слово рефрен в переводе с французского. Рефрен (от стар.-фр. refraindre < refrain «повторять») — в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения[1]. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.
Рефрен что это такое в жизни простыми словами
Слово «антитеза» имеет какой-то лечебно-лекарственный оттенок. Таблетки «Антиангин» — это противостояние простуде. А антитеза — противопоставление. Оба слова начинаются с «анти», которое означает отрицание. Так что же отрицает антитеза?
Антитеза контраст — фигура речи, представляющая собой противопоставление. Может проявляться не только на уровне словосочетаний, на уровне предложений, но и на уровне целого текста. Например, по принципу антитезы часто строятся стихотворения, где чувства лирического героя чему-то противопоставлены: В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом… Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем? Лермонтов, отрывок из «Выхожу один я на дорогу…» В этом отрывке мы видим антитезу. Тревожные чувства лирического героя противопоставляются умиротворенному пейзажу.
Риторические конструкции Риторические конструкции восклицания, вопросы, обращения — фигуры речи, условные конструкции, выражающие сильные эмоции. Мы привыкли называть риторическими вопросами те, на которые не требуется ответ. Это значение сохраняется и в разговоре о литературе. Правда, здесь иногда ответ требуется, однако дать его невозможно, потому что вопрос оказывается вселенского масштаба.
Например, посмотрим на отрывок из стихотворения М.
Так принято называть раздел музыкального произведения, который совершенно без всяких изменений повторяется не меньше трех раз. Синоним рефрена - припев в песне. Само же слово «рефрен» применяется, как правило, по отношению к форме рондо, которая ведет свое происхождение от куплетной песни. Не нужно путать рефрен с репризой. Они похожи, но реприза, хотя и звучит как повторение экспозиции, иногда является повторением неточным и, кроме того, не образует трехкратного повторения. Смотреть значение Рефрен в других словарях Рефрен М.
Пример расчеловечивания жителей Донбасса очень ярок, поэтому его и приведу. Вспомните, как нас начали называть с 2004 года: даунбасяне, быдло, бандиты и так далее, украинские политики в открытую начали говорить из каждого утюга, что нас надо огородить забором из колючей проволоки, залить бетоном, что… словом, жители Донбасса — недолюди. И все 10 лет эта программа расчеловечивания жителей Донбасса не прекращалась, хоть и не была такой откровенной. В 2014-м этот рефрен приобрел вообще чудовищные формы, столько грязи, сколько лилось в нашу сторону из каждого утюга, вряд ли выливалось даже в сторону индейцев, когда их уничтожали в США. Кстати, я, например, именно тогда перестала смотреть шоу «95 квартал» - то, что позволяли себе авторы, и то, над чем смеялись украинские зрители, было омерзительно и очень подло. А чего стоили компоты под названием «Кровь российских младенцев», печенье «уши сепаратиста», консервы «сепаратист в собственном соку»… Вспомните Порошенко с его «Их дети будут сидеть в подвалах», Тимошенко «Они не люди, надо забросать их атомными бомбами», Фарион «Русские должны быть нашими рабами» и так далее. Вспомнила, что точно так же в свое время всякими голливудскими фильмами миру показывали такой СССР, что Хичкоку и не снилось. Что не фильм, где хоть косвенно Советский Союз, то тупые неопрятные советские граждане, почти бомжи в ватниках, а женщины все сплошь дешевые проститутки, убежавшие из «совка» в «сладкую жизнь». Жителей СССР очерняли либо прямо, либо косвенно, но очерняли, расчеловечивали всегда. Но, то были просто цветочки по сравнению с тем, что украинская пресса творит в отношении жителей Донбасса, а западная в отношении русских. Рефрен в дегуманизации населения России приобрел совершено уродливые формы, но иначе и невозможно бы было удержать обывателей от протестов против той же программы убийства мирного населения Донбасса, или поставки вооружений Киеву. Главное — знать, что расчеловечивание облика граждан целевой страны всегда осуществляется с конкретной целью: уничтожения этих граждан, или эскалации и дальнейшего свержения легитимной власти. А рефрен помогает переступить множество социальных, моральных, религиозных и юридических барьеров, по сути, разрушая их и подталкивая массы к насилию. Лапша дешева, но сердита. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются. Большая ложь даже просто не придёт им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов. И даже когда им разъяснят, что дело идёт о лжи чудовищных размеров, они всё ещё будут продолжать сомневаться, и склонны будут считать, что вероятно всё-таки здесь есть доля истины. Вот почему виртуозы лжи и целые партии, построенные исключительно на лжи, всегда прибегают именно к этому методу. Лжецы эти прекрасно знают это свойство массы. Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется», - Адольф Гитлер, «Моя борьба» Мои дорогие читатели! У вас нет, и вряд ли найдется столько фантазии, сколько обрушили на головы обывателей украинские и западные СМИ. Да что там, вспомните протесты на территории Белоруссии, которые показали, что грим, высокохудожественные тексты и грамотная операторская работа сделают больше, нежели вся армия НАТО. И то сказать, лжецы в своем мастерстве шагнули далеко за пределы самых талантливых режиссеров фантастических фильмов. Вспомните, сколько вы видели окровавленных лиц «белокрасных», якобы пострадавших от превышения служебных полномочий белорусскими силовиками. Вспомните, какие демонические картинки вы увидели на укроТВ в Буче… А и без сопровождения видеоряда лжи было столько, что ни один человеческий мозг не выдержит. Например, после феерических рассказов Денисовой о массовых изнасилованиях российскими солдатами всего, что движется, мне позвонила киевлянка с вопросом: «Ну не может же она так врать!
Что не фильм, где хоть косвенно Советский Союз, то тупые неопрятные советские граждане, почти бомжи в ватниках, а женщины все сплошь дешевые проститутки, убежавшие из «совка» в «сладкую жизнь». Жителей СССР очерняли либо прямо, либо косвенно, но очерняли, расчеловечивали всегда. Но, то были просто цветочки по сравнению с тем, что украинская пресса творит в отношении жителей Донбасса, а западная в отношении русских. Рефрен в дегуманизации населения России приобрел совершено уродливые формы, но иначе и невозможно бы было удержать обывателей от протестов против той же программы убийства мирного населения Донбасса, или поставки вооружений Киеву. Главное — знать, что расчеловечивание облика граждан целевой страны всегда осуществляется с конкретной целью: уничтожения этих граждан, или эскалации и дальнейшего свержения легитимной власти. А рефрен помогает переступить множество социальных, моральных, религиозных и юридических барьеров, по сути, разрушая их и подталкивая массы к насилию. Лапша дешева, но сердита. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются. Большая ложь даже просто не придёт им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов. И даже когда им разъяснят, что дело идёт о лжи чудовищных размеров, они всё ещё будут продолжать сомневаться, и склонны будут считать, что вероятно всё-таки здесь есть доля истины. Вот почему виртуозы лжи и целые партии, построенные исключительно на лжи, всегда прибегают именно к этому методу. Лжецы эти прекрасно знают это свойство массы. Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется», - Адольф Гитлер, «Моя борьба» Мои дорогие читатели! У вас нет, и вряд ли найдется столько фантазии, сколько обрушили на головы обывателей украинские и западные СМИ. Да что там, вспомните протесты на территории Белоруссии, которые показали, что грим, высокохудожественные тексты и грамотная операторская работа сделают больше, нежели вся армия НАТО. И то сказать, лжецы в своем мастерстве шагнули далеко за пределы самых талантливых режиссеров фантастических фильмов. Вспомните, сколько вы видели окровавленных лиц «белокрасных», якобы пострадавших от превышения служебных полномочий белорусскими силовиками. Вспомните, какие демонические картинки вы увидели на укроТВ в Буче… А и без сопровождения видеоряда лжи было столько, что ни один человеческий мозг не выдержит. Например, после феерических рассказов Денисовой о массовых изнасилованиях российскими солдатами всего, что движется, мне позвонила киевлянка с вопросом: «Ну не может же она так врать! Что-то же там было, наверное, какие-то факты имеются? Правда, потом она позвонила и извинилась. Но и это было не слишком надолго Потому что следующий разговор у нас состоялся по поводу дичайшего идиотизма из уст заместителя министра обороны США про «Виагру», которой кормят ВС РФ. А вы можете себе представить, сколько людей так и не попытались выяснить правду, а поверили в эту чудовищную и тупую ложь? Но, ни одна ложь не обходится без рефрена — это ее основной инструмент. Многократно повторенная ложь забивается в голову, как гвоздь в дерево, и вытащить ее потом крайне тяжело. Как говорится, ложечки нашлись, а осадочек стался.
Значение слова "рефрен"
Рефрен может помочь монтажеру также удлинить сцену или фильм, если правильно выбрать ключевой кадр с глубоким смыслом. В документальном фильме Эррола Морриса «Тонкая голубая линия» рефреном показываются кадры полицейской машины с места преступления. Кадр рефрена из фильма Стенли Кубрика «Сияние».
Oleh sebab itu slot gacor Rafigaming adalah solusi buat slotter yang trauma dengan kekalahan teruk dalam bermain slot. Sungguh fantastis situs slot maxwin dan slot gacor hari ini di Rafigaming. Di samping itu slot gacor hari ini juga memberikan kemudahan para member setia dengan fitur metode pembayaran yang luar biasa cepat dan terhindar dari kekalahan telak sesuai dengan slogan "Slot Anti Rungkad".
Например, повторение определенных полезных привычек может помочь нам достигать успеха в работе, обучении или здоровье. Кроме того, регулярные ритуалы и повторяющиеся действия могут укрепить наши отношения с близкими и создать ощущение уюта и стабильности в семье или обществе. Он помогает нам ориентироваться в окружающем мире, ощущать уверенность и найти свое место в обществе. Поэтому следует помнить о значимости рефрена не только в музыке, но и в нашей повседневной жизни.
Here are some tips for crafting impactful refrains: Tip 1: Focus on Repetition The essence of a refrain is repetition, so emphasize the key ideas or themes by reiterating them. This helps to reinforce the message and make it memorable for the audience. Tip 2: Keep It Simple Avoid using complex language or intricate phrasing in the refrain. The goal is to create a catchy and engaging section that is easy to remember and sing along with. Stick to simple vocabulary and straightforward phrasing. Select memorable, emotionally resonant words or phrases that can subtly reinforce the theme or mood of your piece. Keep in mind that a powerful refrain resonates with readers, compelling them to ponder its significance. Tip 3: Maintain Consistency While refrains are repetitive, ensure that they still fit seamlessly within the overall structure and narrative of the piece. Consistency in tone, style, and topic will contribute to a cohesive and engaging final product. Tip 4: Choose a Strategic Placement Place the refrain strategically within the song or poem to generate maximum impact. Typically, a refrain is placed at the end of a verse or stanza, but it can also be incorporated in other ways, such as in the middle or as a bridge. Experiment with the position of your refrain until you find its perfect spot. Remember, a refrain can span from a single word to a couple of sentences. Tip 5: Harness Musical Elements If the refrain is part of a song, use musical elements to further emphasize the key messages and generate emotion. Experiment with melody, rhythm, and instrumentation to create a compelling and memorable refrain. By incorporating these tips, a writer can create an effective and engaging refrain that contributes to the success of their song or poem. Editing and Refining a Refrain Editing and refining a refrain are vital steps in polishing your writing. Did You Know? Famous songwriter and poet Leonard Cohen was known for his painstaking process of refining lyrics and refrains. His iconic song Hallelujah was said to have initially consisted of around 80 verses before Cohen painstakingly chose the most resonant lines to form the final version. People often employ this term to demonstrate self-control, as in the sentence: "She decided to refrain from eating chocolate during her diet. In both language and culture, refrain holds a significant place, taking on various roles and enriching communication. From its use as a verb to its presence in idioms and literary works, the versatility of refrain is evident, making it an essential component of the linguistic landscape.
Видео: Каково определение рефрена в поэзии?
- Что такое рефрен в монтаже
- Музыкальный словарь - значение слова Рефрен
- Что такое рефрен кратко
- Слово "рефрен": значение
Что такое рефрен? Значение термина
- Теория литературы: средства художественной выразительности. Часть 2
- РЕФРЕН - Словарь литературоведческих терминов - Литература -
- Самое ценное понятие в юморе — Алексей Ярцев на
- Что означает слово «Рефрен»
- Что такое референсы для видео? | Alpina Production
Определение рефрена
Рефрен (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») — в музыке, главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. Рефрен (франц. refrain), 1) в поэзии ≈ повторяющийся стих или группа стихов в конце песенного куплета, когда Р. разрастается до целой строфы, он обычно называется припевом. Рефрен (от стар.-фр. refraindre < refrain «повторять») — в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения[1]. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.
Значение слова «Рефрен»
Рефрен (от стар. -фр. refrain (от refraindre) — «повторять») — в музыке, главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. Повтор (рефрен) — повторение одних и тех же слов (звуков, конструкций) в тексте, придающее речи ясность и четкость. Рефрен – этот термин берет свое начало от старофранцузского «refraindre», «refrain», что в переводе означает «повторять». Повтор (рефрен) — повторение одних и тех же слов (звуков, конструкций) в тексте, придающее речи ясность и четкость.
Что такое рефрен в поэзии
- Рефрен что это такое в жизни простыми словами
- Что такое рефрен в монтаже
- Что такое рефрен и эпизод. Что такое рефрен и где он используется? Значение слова рефрен
- Определение и особенности рефренов в поэзии
- Словарь литературоведческих терминов
Значение слова «рефрен»
Строчка из прозы Тургенева «Как хороши, как свежи были розы» встречается несколько раз. Это и есть рефрен.
Rafigaming juga menyediakan fitur RTP Gacor Hari ini kepada setiap member untuk dapat menganalisa game slot mana yang lagi gacor. Pasti Aman Ya Bosku.. Apakah Rafigaming memiliki metode pembayaran lengkap?
Олег11554 Литература Рефрены — одинаковые фразы, которые периодически повторяются, они могут разделяться строками. Рефрены были наиболее распространены в поэзии Серебряного века. Стоит отметить, что рефрены можно наблюдать не только в поэзии, но и в прозе.
Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Новый словарь иностранных слов. Рефрен рефрена, м. Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы. Большой словарь иностранных слов.
Рефрен а, м. Часть вокального произведения куплетной формы, повторяющаяся в неизменном виде часто исполняется хором , припев. В музыке главная тема рондо , многократно повторяющаяся и скрепляющая ее композиционно. Рефренный - относящийся к рефрену 1-3, рефренам. Толковый словарь иностранных слов Л. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк,… … Википедия рефрен - а, м. Стих и или несколько стихов, повторяющихся в конце каждого куплета стихотворения или песни; припев. БАС 1.
Сон учинен, наподобие одной одной французской La… … Исторический словарь галлицизмов русского языка Рефрен - см. Литературная энциклопедия. Под редакцией В. Фриче, А. Практический справочник.
Рефрен что это такое в жизни простыми словами
Впервые рефрен встречается у труверов, например, у Гаса Брюле; в XIII веке наблюдается подъём всех форм песни с рефреном, продолжавшийся вплоть до XV столетия. это повторяющаяся часть произведения. В этой статье разберём такие понятия, как панчлайн, рефрен, НЛП-якорь, миксаут и теглайн. Рефрен (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») — в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. Вспоминаем, что такое рефрен в литературе — и в каких произведениях его можно найти.
Рефреном звучит что значит
Рефрены могут быть использованы в разных жанрах поэзии — от лирической до эпической. Они создают живой ритм, хорошо запоминаются и придают тексту особую музыкальность и выразительность. Рефрен как повторяющаяся фраза Рефрен — это повторяющаяся фраза или строка, которая встречается в одной или нескольких строфах стихотворного произведения. Он может быть использован писателем или поэтом для усиления эмоций, создания ритмической структуры или передачи определенного смысла. Часто рефрены в поэзии используются как главный мотив или тема произведения. Они могут служить своеобразной «константой» в стихотворении, обращая внимание на ключевую мысль автора.
Рефрены бывают различных форм и размеров. Встречаются как односложные фразы, так и полные строки. Они могут повторяться полностью или изменяться в некоторых деталях. Кроме того, рефрен может быть расположен в начале, в середине или в конце строфы, добавляя разнообразия и выразительности к тексту стихотворения. Роль рефрена в поэтическом произведении зависит от жанра и намерений автора.
Он может служить простой рифмованной заключительной строкой или выполнять более сложные функции, как, например, передавать главную идею или символизировать определенные эмоции. Использование рефрена позволяет автору создать повторяющуюся структуру в стихотворении, что помогает удержать внимание читателя и подчеркнуть эмоциональную силу произведения. Рефрен также может вносить смысловую глубину и сложность в текст, позволяя автору играть с повторением и вариацией. В итоге, через повторение рефрена автор поэтического произведения может усилить свой посыл, вызывая у читателя или слушателя определенный эмоциональный отклик. Таким образом, рефрены являются важным средством для создания эффектных и запоминающихся стихотворений.
Исторические корни рефрена в поэзии Рефрен, как литературный прием, имеет свои исторические корни, которые происходят из древности. Изначально рефрен использовался в устной поэзии, в песнях и напевах. В Древней Греции рефрен назывался эподом и представлял собой поэтическую часть, которая повторялась в песне или одах. Эпод подчеркивал главные мысли и эмоции произведения, придавая ему особую ритмическую и музыкальную гармонию. Одновременно эпод облегчал запоминание и пения произведения.
Использование рефрена можно встретить также в Древнем Китае, где он стал популярен в песенном стихе и lцзы — жанре поэзии для пения. Там рефрены вносили в стихотворение музыкальность и эмоциональность, они повторялись в конце каждой строфы. В Китае рефрен стал символом общественной истории, культуры и духовности. В средневековой Европе рефрен получил новое развитие. Он стал широко использоваться в хорах и рондо, которые были популярными музыкальными формами того времени.
Рефренные части песен придавали им особую структуру и внутреннюю логику.
И зря многие думали, что ВВП не особо-то и услышали. Очень даже услышали т, кому надо, и… началось. Знание факта использования рефренов в СМИ дает нам понимание того, что активная и агрессивная риторика Запада последние 15 лет - это та же самая накачка общественного мнения, которое готовят заблаговременно и очень тщательно. Выделю несколько направлений рефрена, используемого Западом против России. В сфере социальной психологии дегуманизация предполагает намеренные действия, итогом которых отдельные социальные группы, народы или расы должны восприниматься как неполноценные, «недолюди», недостойные относиться к человеческому роду. Дегуманизация — один из глааных инструментов оправдания геноцида. По простому — расчеловечивание. Пример расчеловечивания жителей Донбасса очень ярок, поэтому его и приведу. Вспомните, как нас начали называть с 2004 года: даунбасяне, быдло, бандиты и так далее, украинские политики в открытую начали говорить из каждого утюга, что нас надо огородить забором из колючей проволоки, залить бетоном, что… словом, жители Донбасса — недолюди.
И все 10 лет эта программа расчеловечивания жителей Донбасса не прекращалась, хоть и не была такой откровенной. В 2014-м этот рефрен приобрел вообще чудовищные формы, столько грязи, сколько лилось в нашу сторону из каждого утюга, вряд ли выливалось даже в сторону индейцев, когда их уничтожали в США. Кстати, я, например, именно тогда перестала смотреть шоу «95 квартал» - то, что позволяли себе авторы, и то, над чем смеялись украинские зрители, было омерзительно и очень подло. А чего стоили компоты под названием «Кровь российских младенцев», печенье «уши сепаратиста», консервы «сепаратист в собственном соку»… Вспомните Порошенко с его «Их дети будут сидеть в подвалах», Тимошенко «Они не люди, надо забросать их атомными бомбами», Фарион «Русские должны быть нашими рабами» и так далее. Вспомнила, что точно так же в свое время всякими голливудскими фильмами миру показывали такой СССР, что Хичкоку и не снилось. Что не фильм, где хоть косвенно Советский Союз, то тупые неопрятные советские граждане, почти бомжи в ватниках, а женщины все сплошь дешевые проститутки, убежавшие из «совка» в «сладкую жизнь». Жителей СССР очерняли либо прямо, либо косвенно, но очерняли, расчеловечивали всегда. Но, то были просто цветочки по сравнению с тем, что украинская пресса творит в отношении жителей Донбасса, а западная в отношении русских. Рефрен в дегуманизации населения России приобрел совершено уродливые формы, но иначе и невозможно бы было удержать обывателей от протестов против той же программы убийства мирного населения Донбасса, или поставки вооружений Киеву. Главное — знать, что расчеловечивание облика граждан целевой страны всегда осуществляется с конкретной целью: уничтожения этих граждан, или эскалации и дальнейшего свержения легитимной власти.
А рефрен помогает переступить множество социальных, моральных, религиозных и юридических барьеров, по сути, разрушая их и подталкивая массы к насилию. Лапша дешева, но сердита. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются. Большая ложь даже просто не придёт им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов. И даже когда им разъяснят, что дело идёт о лжи чудовищных размеров, они всё ещё будут продолжать сомневаться, и склонны будут считать, что вероятно всё-таки здесь есть доля истины. Вот почему виртуозы лжи и целые партии, построенные исключительно на лжи, всегда прибегают именно к этому методу. Лжецы эти прекрасно знают это свойство массы.
Не нужно путать рефрен с репризой. Они похожи, но реприза, хотя и звучит как повторение экспозиции , иногда является повторением неточным и, кроме того, не образует трехкратного повторения. Печатается по материалам одноименной книги Л. Михеевой Москва, "Советский композитор", 1984 Ваши комментарии:.
Основной из них - присутствие повторов. Рефрен - это в литературе и музыке выразительные средства , характерные в первую очередь для баллады. Первые примеры поэтических произведений в этом жанре возникли во французской литературе. Позже структуру баллады применяли различные авторы, в разные времена.
В русской поэзии XX века немало примеров. Один из них - «Баллада о прокуренном вагоне», где можно видеть множество повторов. В качестве рефренов использовал несколько фраз. Поэзия XX века Рефрены - это повторяющиеся фразы, которые могут быть разделены строками. Но чаще они вводятся в конце строфы. В творчестве поэтов Серебряного века подобные стилистические приемы встречаются довольно часто. В стихотворении Марины Цветаевой «Вчера еще в глаза глядел» риторическим вопросом заканчивается каждая вторая строфа. В словах «Мой милый, что тебе я сделала?
Таким образом, рефрен здесь не только придает произведению стройность и мелодичность, но и несет важную смысловую нагрузку. В стихотворении «Зимняя ночь» рефреном выступает двустишие «Свеча горела на столе, свеча горела». И этот повтор в произведении Бориса Пастернака выполняет символическую функцию. Строки принадлежат главному герою романа «Доктор Живаго». Персонаж Пастернака однажды, в холодный февральский вечер, увидел в небольшом окне мягкий нежный свет. Позже он написал стихотворение, где свеча является символом тихого счастья и уединения. С помощью этого символа автор передал чувства, которые он испытал, когда вдруг в чужом окне увидел словно частицу недостижимого для него счастья. Военная поэзия Рефрены - это художественные приемы, которые чаще встречаются в лирических произведениях.
В поэзии военной поры, где основной темой выступать могли не только патриотические мысли, но и темы разлуки и долгого ожидания, присутствуют также эти стилистические средства. Яркий пример - легендарное стихотворение «Жди меня, и я вернусь». Рефреном в строках Константина Симонова выступает всего два слова. И слова эти - «жди меня». В стихах, которые стали почти молитвой для тысячи женщин во время войны, заключено убеждение автора, что только с помощью любви и преданного ожидания любимой солдат сможет вернуться домой живым. Проза Не только в поэзии встречается рефрен. Примеры из литературы свидетельствуют о том, что этот поэтический прием вполне гармонично может существовать и в прозе. Однако речь идет, несомненно, о произведениях небольшого объема.
Цитата из стихотворения неизвестного автора встречается несколько раз в творении Тургенева «Как хороши, как свежи были розы». Этот рефрен придает музыкальность и лиричность произведению, которое можно отнести, благодаря поэтическим повторам, к совершенно уникальному жанру - стихотворению в прозе. Но и рассказы, не имеющие могут заключать в себе рефрены. Такие примеры можно увидеть в прозе Сергея Довлатова. У этого автора, которого называют нередко мастером сверхкороткой прозы, есть рассказ под названием «Когда-то мы жили в горах». Эти слова здесь повторяются неоднократно. Они придают законченность небольшому произведению. И этот печальный, но не лишенный иронии рассказ, как и многое другое в прозе Довлатова, подтверждает необыкновенную поэтичность его стиля.
Среди других форм с рефреном - вилланель , виреле. Впервые рефрен встречается у труверов , например, у Гаса Брюле; в XIII веке наблюдается подъем всех форм песни с рефреном, продолжавшийся вплоть до XV столетия; в значительной степени его можно рассматривать как излюбленный прием поэтов региона между Луарой и Рейном , писавших как на латыни, так и на народном языке. У трубадуров , напротив, рефрены встречаются редко. Приведём пример реже встречающегося двойного рефрена: Почему не поёшь ты, дербентка, мугам о любви и печали?
Значение слова «рефрен»
ЧТО ТАКОЕ РЕФРЕН — 2 Самый знаменитый рефрен в русской литературе — это, пожалуй, две строчки из стихотворения Н. А. Некрасова «Зелёный Шум». Вспоминаем, что такое рефрен в литературе — и в каких произведениях его можно найти. Важно отметить, что рефрен не только служит украшением стихотворения, но и выполняет определенные функции. Рефрен (от стар.-фр. refraindre > refrain – повторять) — в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. Рефрен —фигура речи, проявляющаяся в повторении строки, сочетания строк или целой строфы внутри произведения. Рефрен —фигура речи, проявляющаяся в повторении строки, сочетания строк или целой строфы внутри произведения.