Детям от 6 до 10 лет предложили написать Всевышнему, самые насущные вопросы или попросить о главном. *****. Время написания Диктанта Победы составляло 45 минут. Диктант Победы – важное мероприятие, которое предполагает знания не только исторических событий войны, но. Ребенок погиб в результате несчастного случая в детском саду в Красноярском крае. Ребята очень любят писать такие письма, ведь через них можно передать настроение, эмоции, пожелать здоровья и поддержать участников специальной военной операции. В книге дети через рассказы своих дедов и прадедов постарались осмыслить историю страны, рассказать о подвиге дедов по-детски, но на удивление верно.
«Самое ценное и дорогое»: нижнекамские дети написали письма бойцам СВО
Героем сборника стал Артём Рубцов из села Еланка Усть-Таркского района Новосибирской области, ему 9 лет, и 6 из них он болеет, и вынужден по четыре месяца в году проводить в больнице. Таких детей, как Артём, к сожалению, много и команда Издательского дома решила, что нужно специально для детей, которые много времени проводят в больницах, где, кроме смартфонов, других развлечений нет, издать особую книгу, которая поможет им не падать духом, проходя лечение. Организаторы особо акцентируют, что благотворительный проект Издательского дома «Советская Сибирь» не собирает средства на лечение Артёма. Идея и цель проекта совсем в другом — собрать смешных или ободряющих, реальные или сказочные истории и выпустить книжку.
Лучше всего — в формате раскраски с карандашами, своего рода скейчбук, который даст возможность ребенку фантазировать. И авторами этих историй должны тоже стать дети.
А вот с письмом не сложилось: ребенок так и не запомнил, как выглядят буквы, писал все слова слитно, не попадал в строчки а иногда и в листы , часто начинал писать в тетради с конца, заглавные буквы игнорировал. Все эти «отступите 3 клеточки сверху» вообще ни разу не удались.
В слове «упражнение» он делал 6 ошибок, в словосочетании «домашняя работа» — 8. Даже свою фамилию он писал с ошибками! В конце учебного года мне позвонила учительница. Строгим голосом заявила, что я привела к ней неправильного ребенка: он отвлекается, не выполняет задания и вообще с программой не справляется.
Намекнула на коррекционный класс или второй год. На этом моменте мир матери начинает качаться и трещать по швам. До того как мой ребенок пошел в школу, я могла порассуждать про архаичность навыка чистописания, про софт-скилл, образование 4К и прочее. Но когда тебе учитель — человек—авторитет—начальник — заявляет, что твой ребенок не справляется с минимальными требованиями системы, весь этот модный флер моментально слетает.
Остается только мать в панике. Испытав настоящий экзистенциальный ужас твой ребенок не усвоит программу, пойдет в коррекционный класс, окончит школу со справкой, будет работать дворником, и 4 поколения предков с высшим образованием проклянут тебя! Я была полна энтузиазма: скупала разные книжки и тетрадки, создатели которых обещали, что прямо к концу пособия ребенок будет писать красиво. Изучили две книжки Шамиля Ахмадуллина, сын прошел большой онлайн-курс «Каллиграфия с нейропсихологом», исписал множество прописей-тренажеров и рабочих тетрадей, название которых я уже не вспомню.
Мы тренировали правильный захват ручки, экспериментировали с нажимом и по-разному укладывали тетрадь. Делали пальчиковую гимнастику и массаж. Писали на чековых лентах и ватманах, в тетрадях трех видов линовок, писали тушью — кистью и пером. Что-то закрашивали, штриховали, дорисовывали.
Тренировали ритм и координацию, мелкую и крупную моторику.
Твое настроение никого не касается. Так что это тоже правило на все времена, и есть люди, которые это применяют сегодня. Тогда она попросила соседку спрятать кастрюлю в сундук, понимая: «Наши сиюминутные желания могут толкнуть на очень опасные и глупые поступки». Тогда он будет изо всех сил стараться с этим запретом справиться.
Маленькой Стелле объяснили: если она будет есть лишнее, она может умереть, потому что во время брюшного тифа стенки желудка становятся очень тонкими. Ей объяснили очень подробно, ей не просто запретили. И тогда ей стало понятно, что хочешь не хочешь придется справляться. И бедный ребенок в отчаянии попросил запереть еду в сундук. Потому что она поняла, что сама не может справиться.
Это и есть воспитание. Оно не в том, чтобы строго запрещать что-то, а в том, чтобы ребенок понимал, что он делает и почему. Мои собственные дети регулярно меня этому учили, задавая в детстве железный вопрос: «Мама, где логика? А если включить логику, то, может, и не обязательно против. Так тоже бывает.
У нее никого не осталось» — Ваша повесть заканчивается на том моменте, когда Стелла и ее мама возвращаются из ссылки и поселяются в Подмосковье. Как сложилась их жизнь после? Много лет разрабатывала удобрения на основе угля, объездила весь Советский Союз, работала на Чукотке, на Камчатке, в Казахстане. Как она говорила, там ей очень пригодилось умение ездить верхом, приобретенное в детстве. Она очень хорошо держится на лошади, я видела фотографии.
Ее мама много лет после войны преподавала в школе немецкий язык, потом ушла на пенсию. Последние девять лет она была прикована к постели, и Стелле тяжко приходилось, потому что за мамой надо было ухаживать. У Стеллы был муж и сын, но так сложилось, что она похоронила их в течение нескольких лет. И у нее никого не осталось. Муж ее был моряком, окончил знаменитую Соловецкую школу юнг, участвовал даже в боевых действиях в конце войны, потом ушел в геологию.
Она редко делала что-то, что ей самой не нравится или чего она делать не хочет. Заставить ее было почти невозможно. Она была независима в суждениях и поступках. Она очень многим интересовалась. Массу всего умела, а что не умела с интересом осваивала.
Например, в детстве ее учили шить, потому что она помогала маме. Иголку держала она хорошо. Но шить по выкройкам она пошла учиться уже пенсионеркой, будучи на инвалидности вторую группу она получила из-за проблем со спиной. Она справлялась с хозяйством сама, сама себя обшивала, у нее был очень хороший вкус. И в нищие 90-е годы Стелла была не богато, но очень стильно одета.
Умела носить шляпы. В свое время была активна в клубе пенсионеров при библиотеке. Она там много рассказывала про свои путешествия, про книги, про удобрения, какими можно пользоваться на своем участке. После перестройки сотрудничала с «Мемориалом», участвовала в политических демократических движениях, даже была доверенным лицом одного из депутатов. Хорошо, с энтузиазмом.
Надеялась, что из этого выйдет что-то приличное. Рассказывать и вспоминать свое детство ей было тяжело. Но сотрудничество с «Мемориалом» показало, что это делать надо. Недавно в одной редакции видела на стене плакат со Сталиным, это стало чем-то модным, стильным. Происходит некое заигрывание с историей.
Как вы к этому относитесь? На мой взгляд, все хорошее, что было в стране при нем, делалось вопреки, а не благодаря. И нынешняя тенденция сильно беспокоит меня не тем, что она есть, потому что люди с такими взглядами, тоскующие по сильной руке, считающие, что тогда было хорошо, а сейчас «Сталина на них всех нет», были всегда. Современное поколение не знает, что такое Сталин. Они тогда не жили.
Я тоже тогда не жила. Но нынешнее поколение даже не представляет, что это такое — жить в той стране. Я еще немного представляла, потому что родилась в 50-е годы, и все это еще было живо и свежо в памяти людей. Тоску по сильной руке в них вбивают очень старательно достаточно тщательно выстроенной пропагандой. И вот это меня тревожит: люди ведутся на эту пропаганду.
В этом смысле очень важным мне кажется то, что делают карельский историк Юрий Дмитриев, общество «Мемориал», писатель Сергей Лебедев, который пишет важные книги о памяти, об отношении нашем к тому времени. То что делает Сергей Пархоменко с акцией «Последний адрес». К сожалению, это все крохи, этого должно быть больше. Потому что это противовес перспективам тоталитаризма. Очень похожая по сути на «Сахарного ребенка» книжка, написанная не для детей, хотя для них и изданная, — Марианна Козырева «Девочка перед дверью».
Есть серия книжек «Ленинградские сказки» Юлии Яковлевой. Для меня вещь очень сильно спорная, я не согласна с концепцией, но в общем ее тоже можно читать. Хотя эти сказки к документальной истории отношения не имеют. Немножко фантасмагорическая книжка, но отличная, для детей — Евгений Ельчин «Сталинский нос». Маленькая, коротенькая, не документальная, но тоже на эту тему.
На самом деле таких книг не очень много. Понятно, что я не называю классиков, Солженицына, Шаламова и так далее. Я говорю о том, что появилось недавно. Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза» — тоже спорная вещь, но в целом хороша. Еще Александр Чудаков «Ложится мгла на старые ступени».
Думаю про новую художественную книжку, но что из этого выйдет, боюсь сказать. Она тоже будет касаться исторического прошлого, хотя история будет совсем другая и совсем непохожая на «Сахарного ребенка» «Нынешним детям трудно понять, как это можно по одному доносу посадить человека» — Как школьники воспринимают повесть «Сахарный ребенок»? Понимают, о чем речь. Хотя иногда малышам приходится объяснять вещи, которые нам кажутся очевидными. Но у детей свободные, к счастью, головы, и поэтому им бывает трудно понять, как это можно по одному доносу посадить человека.
Трудно объяснить ребенку, что никто не ставил себе целью собирать доказательства, и что все следовали совету главного прокурора Советского Союза: «Признание — царица доказательств, главное — выбить признание».
Комиксы я люблю читать, так как они содержат яркие картинки и захватывающий сюжет, а также очень познавательны. Разгадывая кроссворды, я узнаю много нового и учусь правописанию. Игры-ходилки — хороший способ по вечерам собрать всю семью вместе и отвлечься от дневных забот. Также в этом журнале есть очень интересная рубрика с поделками. Благодаря ей я сумел сделать своими руками рамку для фотографий и украшения для ёлки снежинки и Деда Мороза. Еще я люблю рубрику загадок с лабиринтами. Это очень интересно и увлекательно! Это развивает мою внимательность и усидчивость.
Обучающиеся нашей школы- участники Диктанта Победы-2024
Это именно то, чего мы и ждали от проекта. И это только начало. Впереди — съемки видеооткрыток, творческие задания и специальная передача. Сложнее всего выбрать только десять финалистов. Хочется взять всех, но любой конкурс обязывает соблюдать правила. Нас утешать то, что каждый, кто написал сочинение, изначально порадовал свою маму», — прокомментировал нам проект телеведущий, начальник дирекции информации «АИК» Евгений Янин.
Конкурс «Я люблю свою маму» перейдет в телевизионный этап после 14 февраля, когда жюри определит финалистов.
По ее словам, Сухаревское сельское поселение — одно из передовых в Нижнекамском районе. Не так давно из поселения отправили гуманитарную помощь военным. В зону СВО отправили маскировочные сети, теплую одежду, нательное белье, обувь, перчатки, шапки. Сельчане связали для бойцов шерстяные носки. Также бойцы получат продовольственные наборы, лекарства, чак-чак и лапшу. Специальная военная операция проводится по решению Президента РФ Владимира Путина с 24 февраля прошлого года.
Двухлетний мальчик научился читать и писать на четырех языках Маленький британец помогает сверстникам в детском саду учить буквы и цифры. Историю гениального мальчика опубликовало Daily Mirror. Контент недоступен Мать Гьямфи, 30-летняя Жазель Андерсон, рассказала, что ее сын недавно научился считать до 40 на японском языке всего за сутки.
Они присылают свои работы по электронной почте еженедельнику "Компьютерра-Иркутск" под псевдонимами, поэтому настоящие имена победителей никто не знает до последнего момента. Участвовать в конкурсе пожелали 800 человек. Сегодня награды получили семеро. Победителей определяли в двух номинациях: лучший автор и самый активный участник, приславший наибольшее количество работ.
Дети пишут солдатам
Десятилетний Дима Измайлов из Новосибирска пишет книгу и занимается пошивом игрушек своих выдуманных литературных героев. О результатах написания диктанта можно будет узнать через два месяца. Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Дети на Горсайте – Люди, которые пишут нам письма, просят не только давать острые публикации о том, как и где нарушаются права детей, как непросто живется государственным сиротским учреждениям. Писать новости для детей так же важно, как и для взрослых.
Дневник памяти: почему дети должны знать о Тане Савичевой
что современные дети младших классов пишут о войне. первая писательская премия, которой награждаются не авторы, пишущие для детей, а сами юные литераторы. Эта книга написана детьми для детей. Данному мероприятию предшествовала длительная и кропотливая работа детей над созданием собственной книги.
“Дети пишут Богу”
Но далеко не сто процентов отличников обладают красивым почерком. А то, что концентрация на аккуратности письма повышает способности и успеваемость даже слабого ученика — это сто процентов. Своим маленьким ученикам я объясняю так: когда мы пишем небрежно, не фокусируясь на аккуратности букв и цифр, наш мозг «понимает», что мы делаем неважную работу, и ему не нужно включать внимание, память, воображение. Поэтому мы не запоминаем и не понимаем материал на уроке. В итоге знаний нет, отметки не радуют. А вот если рука пишет не спеша, аккуратно выводя буквы и цифры, мозг «понимает», что эта работа важна, и включает внимание, память, мышление на «полную катушку». Понимание материала приходит быстрее, знания остаются в голове, отметки радуют. Один и тоже ученик может писать по-разному: стараясь и «абы как». Если учитель перестает обращать внимание на то, как пишет ребенок, не акцентирует его внимание, то почерк может испортиться. Учительский или родительский контроль усиливает самоконтроль ребенка.
Фото работ одного и того же ученика. Хорошо видно, где я «отпустила вожжи», а где «натянула». Из личного архива Анны Литягиной Единственный минус — падает скорость письма, а значит, на уроке успеваем сделать меньше. Но поскольку я работаю в начальной школе, где закладывается мощная база дальнейшего обучения, считаю, что «лучше меньше да лучше». Лучше сделать два задания за урок, но качественно, так, чтобы их поняли все или почти все , чем «галопом по Европам» восемь заданий, которые поймут единицы. А к концу четвертого класса мы все равно научимся и писать быстро и красиво, и выполнять большой объем работы на уроке. Только не торопите нас! Учитель может увидеть незрелость мозговых структур или нарушения работы мозга ребенка и направить его к специалисту за помощью это будет видно и по поведению ребенка. Хорошо видны слабость мелких мышц кисти или, напротив, гипертонус, мешающие овладеть навыком письма.
Можно заметить тревожность и нервозность ребенка, постоянные или ситуативные. Способности ученика по почерку в современной школе я бы не рискнула определять. Слишком много факторов на него влияют. Повторюсь, не все отличники и хорошисты имеют красивый почерк. И не все троечники всегда пишут коряво.
Тяжело было, когда в ногу попал осколок гранаты. Лежал в военно-полевом госпитале, затем был демобилизован по состоянию здоровья. После войны вернулся в родное село ,где прожил до 1975 года. Похоронен он в сельском кладбище. Вот таким славным был мой прадед Каримов Асхаб Каримович. Хоть учусь я в 9 классе и мне всего лишь 15 лет, я готова продолжить славный путь моего прадеда. Мы каждый год ходим с бабушкой на кладбище, читаем молитвы и некоторое время сидим молча, делая дуа.. Заканчивая своё сочинение, я хочу обратиться ко всему молодому поколению: «Чтобы не повторилась эта страшная война, чтобы жизнь на земле не содрогнулась от разрывов бомб, снарядов, чтобы не плакали матери, помните — какой ценой досталась Победа! Берегите мир! Берегите память! Разрушенные сёла, города, царствующие голод и холод — всюду горе и слёзы. Тысячи людей прошли сквозь трудности войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжёлой и долгой из всех мировых воин, перенесённых до сих пор человечеством. И живы ещё те люди, которые в ожесточённых боях защищали нашу Родину. Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, не думая о том, что не увидят больше: ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей… О народных подвигах нам и нашим детям будут рассказывать пожелтевшие страницы легенд, окровавленные строчки романов и повестей, простреленные пулей строки стихотворений. Какое маленькое слово! А сколько крови, боли, слез связано с этим словом! Не хочется и думать об этом. Но мы не вправе забывать те дни, когда фашисты без объявления напали на нашу страну. Родину шли защищать все: от мала до велика. Вот уже почти 74 года страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она. Идут годы... Уходят из жизни те, кто стал свидетелем кровопролитных боев. Создаются все новые и новые произведения о тех тяжелых для страны годах. Нам, молодому поколению, остается только узнавать все это из учебников истории, художественной литературы. Читая книги, мы оказываемся там, где были наши деды и прадеды. Теперь в моём родном селе не осталось ни одного ветерана, но память о них жива. Но, к сожалению, я не знаю, о том, как они воевали, каков был их подвиг.
Школьники серьезно и ответственно подошли к оформлению посланий. Атмосфера позитивного настроя, а главное — содержание писем никого не оставили равнодушным. Совместными усилиями жители села Сухарево плетут маскировочные сети, собирают гуманитарную помощь. Очень активную работу здесь ведёт и библиотекарь Сухаревской сельской библиотеки Татьяна Фролова. Она устраивает акции, где вместе с детьми пишет письма для солдат, организовывает концерты для мам бойцов», — поделилась с «Татар-информом» директор Централизованной библиотечной системы города Нижнекамска Гульназ Арсланова. По ее словам, Сухаревское сельское поселение — одно из передовых в Нижнекамском районе.
Мы, со своей стороны, вас не подведем. Я прямо при вас письмо это положу в карман и привезу домой, покажу своим родным». Письма со словами поддержки сейчас получают на всех участках проведения специальной военной операции. Артиллеристы, которым полевую почту доставили прямо на боевые позиции, читают послания и разбирают подарки с пожеланиями, не обращая внимания на грохот орудий. Из школьной акция превратилась во всенародную. Некоторые послания похожи на сочинения, в других — несколько строчек или просто рисунок.
“Дети пишут Богу”
Эта книга написана детьми для детей. Данному мероприятию предшествовала длительная и кропотливая работа детей над созданием собственной книги. В основном рассказы пишутся по мотивам приключенческих игр. "Вернись живым, солдат" – дети России пишут бойцам на фронт. Почему один ребенок пишет грамотно, а другой постоянно допускает разнообразные ошибки? Представители библиотеки провели детям познавательное мероприятие «Счастье писать детям» с целью знакомства с творчеством писателя.
Двухлетний мальчик научился читать и писать на четырех языках
Проблема 5. Дети придумывают героев, но не знают, что с ними делать, не могут придумать сюжет. У многих детей подробно разработаны персонажи, детально описаны фантастические миры, но что с этим делать, они понятия не имеют. Другой вариант, когда дети берутся писать о тех сферах жизни, в которых они просто ничего не понимают, и, к сожалению, получают провал.
Да, в 12 лет можно написать любовный роман, если ты пережил какое-то увлечение. Если этот роман будет о любви двенадцатилетних — это прекрасно. Но если он будет о любви тридцатилетней красавицы-модели и сорокалетнего олигарха, то герои, скорее всего, будут вести себя как двенадцатилетние дети, и это будет очень смешно.
Или они будут вести себя как герои какой-нибудь журнальной прозы или случайной книжки, которая попалась ребенку где-нибудь в дачном туалете. Что делать: обсуждайте с ребенком, почему люди так сделали, что стало причиной тех или иных поступков, что за ними стоит. Иногда нужно понаблюдать за тем, как люди себя ведут.
Например, можно поиграть в Шерлока Холмса по пути на дачу: о чем, по-твоему, думает вот тот человек, а о чем этот, о чем нам говорит одежда или выражение лица? То есть нужно тренировать наблюдательность, понимание психологических мотивов. Проблема 6.
Дети думают, что в книге непременно должна быть мораль. Что, если эта мораль не написана большими буквами на плакате, то весь текст написан совершенно зря. Эта проблема воспитана школой.
Именно там детей научили рассказывать душещипательные истории про то, как один друг спас другого друга, или про то, что надо охранять природу — мать нашу. Что делать: объяснять, что дидактичность не всегда главное достоинство литературного творчества, что не надо брать за идеал поучающие рассказы из учебника за третий класс. Наша задача — обеспечить детям хорошие образцы.
Проблема 7. Дети начинают читать и писать только фанфики. Не стоит этого бояться.
Я знаю взрослых писателей, которые начинали свою творческую карьеру с написания того, что в наше время назвали бы фанфиками. Способность увлекаться чьим-то художественным миром — это хорошая способность. Далеко не всегда это значит, что ребенок абсолютно потерян для творчества.
Может быть, ему просто хочется обжить получше этот художественный мир. А когда этот мир будет обжит, он из него уйдет. Но творить в рамках этого мира, когда ты им так увлечен, — совершенно прекрасно.
Что когда текст написан в первый раз, работа над ним только начинается. Чем раньше ребенок поймет, что орфография и пунктуация нужны, чтобы читатель смог прочитать то ценное, что пытается донести до него автор, а не просто ерунда, которой его напрасно грузят в школе, тем ему будет легче. Проблема 3.
Ребенок боится критики. Часто дети боятся выступать публично, читать свои рассказы и т. Им кажется, что сейчас все будут оценивать их самих: их личность, творческие способности.
Но на самом деле это не так. Оценивают доклад: интересно или нет, приятно или неприятно, с удовольствием или без я прочитал этот текст. Что делать: доброжелательно обсуждать с ребенком его тексты.
Всегда можно найти, за что похвалить, дать какую-то конструктивную критику из разряда «а вот если сделать так, то будет лучше, потому что…» Здесь важен смысл творчества, его цель. То есть с ними надо очень серьезно разговаривать о том, зачем люди читают книги, что читатель получит от текста, что важного узнает, какие эмоции испытает во время чтения. Объясните ребенку, что на самом деле важно то, что ты несешь другому человеку.
То, что ты пытаешься дать другим людям. Если у тебя пока нечего отдать другим людям, сиди и учись. Проблема 4.
Ребенку очень хочется писать, но он не знает про что. На курсах для взрослых часто предлагают творческие упражнения, типа когда ты утром садишься и пишешь три страницы, неважно про что. Очень часто именно эти три страницы мы получаем на детские литературные конкурсы.
Бесконечные, чрезвычайно подробные и занудные описания: мое утро, моя дорога в школу, мой вечер, как мы ехали в метро, о чем я думала, когда ехала в метро. Этот поток сознания — хорошее упражнение, но вопрос в том — надо ли его публиковать? Когда человек учится рисовать, он делает миллионы набросков в день, но не пытается издавать их все.
С литературным творчеством ситуация складывается иначе. Многим кажется, что любой текст непременно подлежит публикации. Это не так, но это не значит, что эти упражнения не надо делать.
Непременно надо тренироваться, надо набивать руку, как и при рисовании. Что делать: расскажите ребенку, что все писатели ведут записные книжки, куда записывают какие-то свои рабочие штуки, начала рассказов, наброски, героев, которые, может быть, никогда не будут опубликованы. Это помогает им в работе.
Проблема 5.
Мы представляем посетителям сайта этот материал. Дорогие четвероклассники! Всероссийский Интернет-проект "Читать не вредно - вредно не читать" мы завершаем вместе с удивительным человеком, писателем - Альбертом Анатольевичем Лихановым, который с удовольствием ответил на наши вопросы. Альберт Анатольевич был в Болгарии, где состоялась презентация его книги на болгарском языке! Финал романа "Мой генерал" показался мне несправедливым. Почему вы именно так решили закончить книгу? Видишь ли, жизнь устроена так, что и самые дорогие люди уходят из неё. И прощание с дедушкой для Антона - не только большое горе, но и взросление мальчика.
Взросление приходит по разному. Чаще всего - горько. И нельзя требовать, чтобы жизнь была только благополучно ровной. И это правда жизни. Продолжаете ли вы писать в настоящее время?
А вот если рука пишет не спеша, аккуратно выводя буквы и цифры, мозг «понимает», что эта работа важна, и включает внимание, память, мышление на «полную катушку». Понимание материала приходит быстрее, знания остаются в голове, отметки радуют. Один и тоже ученик может писать по-разному: стараясь и «абы как». Если учитель перестает обращать внимание на то, как пишет ребенок, не акцентирует его внимание, то почерк может испортиться.
Учительский или родительский контроль усиливает самоконтроль ребенка. Фото работ одного и того же ученика. Хорошо видно, где я «отпустила вожжи», а где «натянула». Из личного архива Анны Литягиной Единственный минус — падает скорость письма, а значит, на уроке успеваем сделать меньше. Но поскольку я работаю в начальной школе, где закладывается мощная база дальнейшего обучения, считаю, что «лучше меньше да лучше». Лучше сделать два задания за урок, но качественно, так, чтобы их поняли все или почти все , чем «галопом по Европам» восемь заданий, которые поймут единицы. А к концу четвертого класса мы все равно научимся и писать быстро и красиво, и выполнять большой объем работы на уроке. Только не торопите нас! Учитель может увидеть незрелость мозговых структур или нарушения работы мозга ребенка и направить его к специалисту за помощью это будет видно и по поведению ребенка.
Хорошо видны слабость мелких мышц кисти или, напротив, гипертонус, мешающие овладеть навыком письма. Можно заметить тревожность и нервозность ребенка, постоянные или ситуативные. Способности ученика по почерку в современной школе я бы не рискнула определять. Слишком много факторов на него влияют. Повторюсь, не все отличники и хорошисты имеют красивый почерк. И не все троечники всегда пишут коряво. Отношение ребенка к учебе по почерку в начальной школе по крайней мере, в 1-2 классе тоже нельзя определить однозначно. В средней и старшей школе — возможно. Но тогда это уже отчаявшийся и настрадавшийся от неуспехов ребенок.
И тут уже не с почерка надо начинать с ним работу. По двум причинам.