Новости процессор амд а10

3DNews Процессоры и память Процессоры AMD Обзор процессора AMD A10-7870K (Godavari. Ознакомиться с отзывами покупателей, узнать достоинства и недостатки, поделиться своим отзывом о Процессор AMD PRO A10-8770 OEM. Внутри AOKZOE A1 Pro установлен выполненный по 4-нм техпроцессу восьмиядерный (16-поточный) процессор AMD Ryzen 7 7040U с ядрами Zen 4, работающими на частоте до 5,1 ГГц. Процессор AMD A10-7800 представляет собой модель серии Kaveri, которая была выпущена в 2014 году. Он имеет сокет FM2+ и предназначен для установки на материнские платы, поддерживающие этот тип сокета.

AMD A10-7890K — самый мощный гибридный процессор

Что примечательно, AMD удалось сохранить сопоставимый уровень задержки обращений к памяти между поколениями CPU: 118 нс против 108 нс, из которых только 3 нс приходится на IO-блок, а 10 нс уже на саму память. A10 4600M производства AMD имеет четыре ядра с частотой 2.3 GHz. Benchmarks, information, and specifications for the AMD A-Series A10-6800K processor (CPU). низковольтный процессор, основанный на архитектуре Kaveri.

Экс-президент Intel создала процессор круче, чем Intel и AMD

Some users may experience elevated disk space consumption by the Multimedia Athena Dumps folder. Enhanced Sync may cause a black screen to occur when enabled on some games and system configurations. Any users who may be experiencing issues with Enhanced Sync enabled should disable it as a temporary workaround.

В итоге, Steamroller следует воспринимать как эволюционное развитие предыдущих микроархитектур Bulldozer и Piledriver — к такому выводу нетрудно прийти, если смотреть и на производительность, и на внутреннее строение. AMD продолжает своё движение по пути оптимизации базовой микроархитектуры небольшими шажками, не затрагивая заложенный c появлением Bulldozer фундамент. Как и ранее, в Steamroller применена всё та же процессорная структура с двухъядерными сплотками и разделяемым 2-мегабайтным кешем второго уровня на каждый такой модуль.

Нет никаких нововведений и в системе команд: поддержки AVX2 инструкций в новой микроархитектуре так и не появилось. Основные же изменения коснулись распределения разделяемых между ядрами одного модуля ресурсов. Дело в том, что изначальная концепция процессоров Bulldozer предполагала реализацию достаточно существенного набора функциональных блоков в двухъядерном модуле в единичном экземпляре. К числу таких разделяемых между ядрами узлов относились блоки выборки и декодирования инструкций, блок операций с плавающей запятой и кеш-память. Подобный подход позволял AMD добиться уменьшения сложности полупроводниковых кристаллов и снижения их тепловыделения, что в конечном итоге и позволяло компании создавать многоядерные процессоры, работающие на сравнительно высоких тактовых частотах.

Но обратной стороной такого подхода становилось то, что при многопоточной нагрузке разделяемые ресурсы оказывались узким местом, приводящим к простоям исполнительных устройств и ограничивающим производительность. Как показала практика, наибольшие «заторы» возникали на этапе декодирования инструкций, и в Steamroller разработчики AMD решили исправить этот недостаток и удвоить количество декодеров. Теперь каждое из ядер, входящих в двухъядерный модуль, получило собственный независимый декодер, способный обрабатывать до четырёх x86-инструкций за такт. К сожалению, первоначальная выборка при этом осталась в сфере ответственности общего на два ядра функционального узла, эффективность и результативность работы которого инженеры AMD попытались улучшить другими мерами. В частности, совершенствованию подверглись алгоритмы предсказания переходов за счёт роста ёмкости буферов , а также с 64 до 96 Кбайт была увеличена вместимость общего на модуль кэша инструкций первого уровня, степень ассоциативности которого возросла с двух до трёх.

При этом следует понимать, что удвоение числа декодеров со всеми смежными мерами — это лишь ликвидация основного бутылочного горлышка микроархитектуры. Ожидать от Steamroller близкого к двукратному увеличения производительности явно не следует: узкие места всё ещё сохранились на этапах выборки и исполнения инструкций, и их частичное устранение намечено лишь в следующей итерации микроархитектуры — Excavator. В Steamroller же к изменениям во фронтальной части исполнительного конвейера добавились лишь некоторые мелкие переделки, которые не оказывают существенного влияния на производительность. Так, была проведена балансировка ролей исполнительных устройств в блоке FPU с целью оптимизации их загрузки, а также оптимизирован интерфейс между кеш-памятью первого и второго уровня, что позволило увеличить скорость перемещения данных. Некоторые нововведения в Steamroller вообще направлены исключительно на улучшение экономичности.

Например, L2-кеш получил деление на четыре области, имеющие независимое питание, что позволяет отключать его по частям, а в декодерах добавилась очередь микроопераций, при наполнении которой основная логика этих блоков также может обесточиваться. К сожалению, вместе с увеличением производительности микроархитектура Steamroller существенно нарастила и свою сложность. Число транзисторов, задействованных в одном двухъядерном модуле, с переходом от Piledriver к Steamroller возросло более чем на 60 процентов. Связано это не только с внутренними изменениями в микроархитектуре, но и с вводом новых автоматизированных методов компоновки полупроводникового кристалла. В итоге, внедрение Steamroller заставило AMD отказываться от своей изначальной идеи — компоновки процессоров из большого числа высокочастотных, но простых ядер.

Иными словами, выбранное направление развития микроархитектуры можно расценить и как некоторое изменение её основополагающей парадигмы, что на практике вылилось в нежелание AMD использовать Steamroller в многоядерных процессорах класса FX. Но AMD преподносит Steamroller с большим оптимизмом и говорит о весомости внесённых в микроархитектуру улучшений, не заостряя внимание на том, какой они дались ценой. По данным компании, количество промахов при обращении к L1-кешу инструкций снизилось на 30 процентов, число неправильных предсказаний переходов уменьшилось на 20 процентов, а общая эффективность работы планировщика поднялась на 5-10 процентов. И всё это в конечном итоге приводит к улучшению загрузки исполнительных устройств примерно на четверть. Обычно мы не принимаем на веру такие заявления производителей.

Поэтому, чтобы практически проверить эффективность всех улучшений, сделанных AMD в новой микроархитектуре, мы решили сравнить практическую производительность четырёхъядерных процессоров Richland и Kaveri построенных на микроархитектуре Piledriver и Steamroller соответсвенно при их работе на одинаковой частоте 4,0 ГГц. В качестве средства численной оценки быстродействия были выбраны синтетические бенчмарки из диагностической утилиты Aida64 4. Попутно на тех же диаграммах приводятся и результаты, демонстрируемые в тестах четырёхъядерным процессором Haswell, работающим на аналогичной частоте 4,0 ГГц с отключенной технологией Hyper-Threading. Для удобства восприятия все результаты нормированы по показателям производительности Richland. Картина получается весьма унылая.

Несмотря на все старания AMD никакого заметного прироста скорости не видно. Среднее увеличение производительности при переходе от Piledriver к Steamroller составляет не более 10 процентов. Причём, существуют и случаи, когда производительность новой микроархитектуры ниже, чем у старой. Такая ситуация наблюдается, в частности, в бенчмарке Queen, который фокусируется на выявлении результативности предсказаний переходов и штрафа, возникающего при ошибках в них. А это значит, что заявления AMD об улучшении эффективности входной части исполнительного конвейера, можно подвергнуть сомнению.

Наилучшее же увеличение производительности, обеспечиваемое внедрением микроархитектуры Steamroller, наблюдается в бенчмарке хеширования. Здесь для теста используется стандартный алгоритм SHA1 и целочисленные варианты векторных инструкций. Попутно представленная диаграмма позволяет наглядно оценить, насколько AMD со своими микроархитектурами отстала от Intel. Разница в быстродействии Kaveri и Haswell, имеющих одинаковое количество вычислительных ядер и работающих на одной и той же тактовой частоте, — примерно двукратная. Иными словами, внедрение компанией AMD очередной версии своей микроархитектуры ничего не меняет, и с точки зрения вычислительной производительности чётырёхъядерные Kaveri могут рассматриваться лишь в роли конкурентов двухъядерных процессоров Core i3.

Но не будем спешить с окончательными выводами, и посмотрим, как обстоит дело с производительностью вещественночисленного блока FPU. Здесь преимущество Kaveri над Richland на одинаковой тактовой частоте составляет в среднем 6-7 процентов. Всё это наглядно доказывает, что процессоры семейства Kaveri с точки зрения вычислительной x86-производительности интересны не более чем их предшественники. Что бы ни говорила AMD о сделанном микроархитектурном рывке и о возможности сопоставления новинок с четырёхъядерниками конкурента, все такие заявления разбиваются о суровую реальность. Впрочем, о практической производительности Kaveri в общеупотребительных приложениях мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обсудим то, что у AMD получается гораздо лучше x86-ядер — встроенный графический ускоритель.

Графическое ядро Spectre Интегрированное графическое ядро процессоров Kaveri, получившее кодовое имя Spectre, также как и вычислительные ядра, обновило свою архитектуру. Это означает, что интегрированный в Kaveri GPU по своим возможностям приведён в соответствие с современными видеоускорителями: он основывается на той же архитектуре, что и видеокарты AMD семейства Volcanic Islands. Конечно, количество шейдерных процессоров в Spectre по сравнению с флагманскими видеокартами Hawaii значительно уменьшено, но, тем не менее, встроенный в Kaveri графический ускоритель относится к классу Radeon R7 и поддерживает все современные программные интерфейсы, включая DirectX 11. Никаких принципиальных изменений при переносе архитектуры GCN из видеокарт в гибридные процессоры сделано не было, поэтому основным структурным элементом графики остались вычислительные кластеры Compute Unit , имеющие по 64 совместимых со стандартом IEEE 2008 шейдерных процессора, массив которых наделён четырьмя векторными и 16 текстурными блоками. В максимальной конфигурации графическое ядро Kaveri может содержать до восьми таких вычислительных кластеров, плюс геометрический сопроцессор и до восьми блоков растровых операций, способных обрабатывать до 8 пикселей за такт или до 32 пикселей — в режиме без цвета.

Таким образом, суммарно графическое ядро Kaveri может иметь до 512 шейдерных процессоров, то есть по этой характеристике новый APU находится где-то между очень неплохими видеокартами среднего уровня Radeon R7 250 и Radeon R7 250X. Однако следует напомнить, что игровое быстродействие встроенной в процессоры графики во многом ограничивается пропускной способностью шины памяти, а не мощностью шейдерных процессоров видеоядра. Поэтому, в действительности, производительность Spectre всё же ниже, чем у 100-долларовых дискретных видеокарт. Впрочем, помимо интерфейса памяти, GPU из процессоров Kaveri по сравнению со своими дискретными собратьями не имеет никаких других архитектурных ограничений. Так, Spectre обрабатывает и растеризует до одного геометрического примитива за каждый такт, имеет увеличенную кэш-память для хранения параметров примитивов и улучшенную производительность геометрических шейдеров и аппаратной тесселяции, для чего в GCN сделаны улучшения в буферизации данных.

Однако главная особенность Kaveri, на которую особенно напирает AMD, это — возможность использования ресурсов графического ядра для вычислений с поддержкой модели разделяемой с x86-ядрами оперативной памяти. Для этой цели в видеоядре в полном объёме присутствует пул из восьми независимых движков асинхронных вычислений, которые могут работать параллельно с графическим командным процессором и обслуживать до восьми очередей команд каждый. Эти движки имеют прямой доступ к кеш-памяти и контроллеру памяти процессора, за счёт чего и реализуется набор технологий, упрощающий организацию гетерогенных вычислений HSA. Фактически, движки асинхронных вычислений способны работать как отдельные вычислители, и это позволяет AMD на полном серьёзе представлять Spectre как дополнительные восемь процессорных ядер. Для этого компания оперирует собственным определением вычислительного ядра — AMD представляет его как программируемый аппаратный блок, способный выполнять в своём собственном контексте независимо от других ядер по крайней мере один процесс в виртуальной памяти.

Но тут, конечно, нужно понимать, что такие вычислительные квазиядра из GPU требуют собственный программный код и могут быть задействованы лишь в специально разработанном программном обеспечении, осуществляющим параллельную обработку данных. Говоря о смежных возможностях графического ядра Kaveri, нельзя не упомянуть и о том, что в нём, как и в современных видеокартах, присутствует звуковой сопроцессор TrueAudio, предназначенный для создания аппаратно ускоряемых динамических пространственных звуковых эффектов. Кроме того, как и раньше, в процессоре сохранились выделенные движки VCE и UVD для кодирования и декодирования видеоконтента высокого разрешения. При этом их возможности в очередной раз расширены. А номер версии UVD возрос до четвёртого: здесь улучшилась устойчивость при обработке видеопотока с ошибками.

Немного о маркетинге: HSA Раньше было принято ругать маркетинговый департамент компании AMD, который из рук вон плохо справлялся с продвижением новинок и новых технологий. Теперь же ситуация кардинально изменилась, маркетинг AMD умудряется даже пробуждать в пользователях интерес к тем возможностям, которых ещё нет в реальности. Именно такая история произошла и с HSA: в процессоры Kaveri всего лишь заложена аппаратная база для общего доступа к памяти всех типов ядер и вычислительных, и графического , но AMD взялась рьяно продвигать новую технологию, демонстрируя впечатляющие графики и обещая гигантский рывок в производительности. Однако на самом деле никакого HSA пока нет. Для внедрения и использования HSA-возможностей помимо аппаратной совместимости требуется создание программной инфраструктуры, а её не существует даже в самом минимальном виде.

В первую очередь, AMD пока не выпустила HSA-совместимый драйвер, и поэтому говорить о каком-то общедоступном программном обеспечении сильно преждевременно. Конечно, программы, использующие HSA-возможности, в конце концов, появятся, но произойдёт это, очевидно, не завтра или послезавтра, а значительно позже — тогда, когда процессоры семейства Kaveri, скорее всего, будут уже неактуальны. Сейчас же поддержка HSA в Kaveri может быть интересна лишь разработчикам программ, которые могут получить в своё распоряжение аппаратное средство для отладки своих перспективных продуктов. Все же существующие на данный момент приложения с поддержкой гетерогенных вычислений пользуются программным интерфейсом OpenCL 1. Поэтому с точки зрения обычного пользователя Kaveri — это ровно такой же по возможностям гибридный процессор, как и его предшественники поколения Richland.

Тем не менее, учитывая заложенную в Kaveri аппаратную поддержку HSA, пару слов о ней всё-таки следует сказать. Однако не забывайте, здесь мы говорим лишь о том, как всё должно будет работать в отдалённой перспективе. Итак, основная идея гетерогенных вычислений заключается в том, что многие задачи могут выполняться на параллельных потоковых процессорах графических ядер быстрее и с меньшими затратами энергии, нежели на скалярных x86-ядрах. Комбинируя и те, и другие ресурсы, можно получить универсальную аппаратную базу для эффективного выполнения широкого спектра задач. Однако на ранних стадиях процессоры с гетерогенным дизайном не могли завоевать широкую популярность.

Проблема заключалась в том, что для их использования нужны были специальные программы, создание которых вызывало у разработчиков большие трудности. Технологии же семейства HSA способны с одной стороны существенно упростить программирование алгоритмов, работающих в гетерогенной среде, а с другой — увеличить их производительность. В её рамках новые гибридные процессоры могут получить простой путь доступа ко всей системной памяти вне зависимости от того, какой частью APU сгенерирован соответствующий запрос. Иными словами, любое из ядер Kaveri вне зависимости от того, ядро ли это с x86-архитектурой или графическое ядро имеет равноценный и простой доступ непосредственно в кэш и системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти и даёт графическому ядру возможность работать не только с физической, но и с виртуальной памятью в рамках 32-гигабайтного адресного пространства.

Иными словами, hUMA убирает любые ограничения и любое разделение памяти на системную и видеопамять. Сейчас вся вычислительная нагрузка так или иначе проходит через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач на GPU и контроль их исполнения в любом случае отвечают x86-ядра, что вносит дополнительные задержки. Новый же подход к организации вычислений, hQ, разрешает графическому ядру взаимодействовать с приложением и другими ядрами не под управлением CPU, а напрямую, уравнивая ядра с различной природой в своих правах. Иными словами, hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами.

С теоретических позиций HSA выглядит многообещающе. AMD рассчитывает, что использование этой технологии станет обычным делом в приложениях для воспроизведения и обработки изображений и видео; в интерфейсах нового поколения, основанных на распознавании голоса, жестов и лиц; а также в играх, где HSA-возможности могут задействоваться при физических расчётах или при моделировании искусственного интеллекта. Осталось только дождаться появления соответствующих программ, использующих оптимизированный под HSA интерфейс OpenCL 2. Полупроводниковый кристалл Kaveri и новый техпроцесс Рассмотрев составные части CPU и GPU гибридного процессора Kaveri, логично перейти к комплексному знакомству с ним. И вот на этом уровне, к сожалению, AMD может порадовать своих поклонников не слишком многим.

Kaveri, как и их предшественники Trinity и Richland, собраны на базе двух двухъядерных процессорных модулей Steamroller и GPU. Иными словами, гибридные процессоры нового поколения сохраняют в максимальной конфигурации четырёхъядерный дизайн и принципиально превосходят предшественников лишь по оснащённости интегрированного графического ядра Radeon R7. Оно не только несёт новую архитектуру GCN 1. На фоне того, что улучшений в микроархитектуре Steamroller не так много, процессоры Kaveri стали ещё более графически-ориентированными.

Новые гибридные процессоры AMD А-серии обладают следующими новыми преимуществами: До 12 ядер 4 центральных и 8 графических процессоров , которые полностью раскрывают весь потенциал APU; Гетерогенная системная архитектура HSA - новая интеллектуальная архитектура, которая делает возможной гармоничную совместную работу ядер CPU и GPU, распределяя задачи между релевантными элементами. Модели процессоров A10-7850K и A10-7700K также войдут в бандл c шутером Battlefield 4 от EA, чтобы подарить геймерам новые незабываемые впечатления от игры.

Процессор AMD A-серии 6-го поколения, ранее носивший кодовое название «Carrizo», использует преимущества обширного процессора AMD и графической интеллектуальной собственности, обеспечивая исключительные вычислительные возможности, невозможные ранее. Он поставляется с рядом передовых технологий: первая в мире поддержка аппаратного декодирования High Efficiency Video Coding HEVC для ноутбуков, первая конструкция, совместимая с архитектурой гетерогенных систем HSA 1. Наслаждайтесь превосходным качеством изображения для развлечений, включая поддержку видео с разрешением Ultra HD с использованием технологии AMD Perfect Picture с технологией Steady Video.

Тройка в действии. Тестирование процессора AMD A10-5600K

Характеристики всех моделей серверных процессоров Barcelona представлены в Долгожданные процессоры с микроархитектурой AMD K10 1. В базе данных популярного бенчмарка Geekbench появились результаты тестирования новейших процессоров Intel 10 поколения. AMD представила новый графический процессор Instinct MI100 на базе 7-нм архитектуры CDNA, предназначенный для вычислений и работы с алгоритмами ИИ. Главная Новости Процессоры Процессор AMD A10-4600M – подробности о мобильном представителе Trinity. Geekbench 5, Cinebench R20, Cinebench R15 and FP32 iGPU (GFLOPS).

AMD представила Ryzen 8040: серию процессоров с упором на искусственный интеллект

Корпорация AMD анонсирует процессор AMD Alchemy Au1550. Процессор AMD A10-7800 представляет собой модель серии Kaveri, которая была выпущена в 2014 году. Он имеет сокет FM2+ и предназначен для установки на материнские платы, поддерживающие этот тип сокета. A10-6800K реально приобрести за 4600 рублей, что очень недорого для четырехядерного процессора с нормальным видеоядром, способным без особых проблем выдать 25 кадров в современных играх и также поучаствовать в обсчете всего, что использует OpenCL. Если вы готовитесь повторить скальпирование процессора AMD A10-5800K, рекомендуем обратить особое внимание на фотографию ниже. The following table shows features of AMD's processors with 3D graphics, including APUs (see also: List of AMD processors with 3D graphics). Найдите на eBay выгодные предложения по запросу AMD A10-5700 процессор модель.

Мобильные процессоры Intel 10 поколения обгоняют последние чипы AMD

Дело осталось за малым — геймеры тоже должны повернуться. Да только есть ли повод? Компания Intel официально анонсировала новые процессоры 10-го поколения серии Comet Lake-S. Обновление получат линейки процессоров Core i3, i5, i7 и i9. Тридцать новых процессоров! И каковы же они?

Начнем с самого геймерского процессора, флагманского Core i9-10900K.

Благодаря процессору Au1550 клиенты получат возможность интегрировать в свои системы ведущую технологию безопасности от компании SafeNet — лидера в области разработки решений безопасности частных и публичных сетей, которые устанавливают новый стандарт и безопасной передачи бизнес-данных. В новом продукте семейства AMD Alchemy Solutions представлен интегрированный модуль безопасности Security Engine , который полностью реализует протокол передачи пакетов на аппаратном уровне, тем самым избавляя центральный процессор от необходимости выполнять эти задачи программными средствами. За счет ускорения обработки пакетов Ipsec, полностью выполняемой в аппаратной части, процессор Au1550 позволяет значительно повысить производительность подсистемы безопасности по сравнению с другими сетевыми процессорами, в которых реализованы лишь отдельные функции шифрования и хэширования.

Однако первый звоночек прозвучал уже в конце 2018 года с все тем же Core i9-9900K. В попытках добиться заветных 5 ГГц компания Intel решила «забыть», что номинальный теплопакет процессора — 95 Вт. В итоге оказалось, что на 5 ГГц по всем 8 ядрам в задачах, серьезно нагружающих CPU, тепловыделение сего монстра оказалось совсем слегка больше: до 200 Вт. Попутно оказалось, что припой, который использует компания, не особо эффективный, и даже под мощными системами водяного охлаждения температура процессора нередко становится трехзначной. Но Core i9 это простили — дескать, безоговорочный флагман же, да и далеко не все активно нагружают CPU, а в тех же играх тепловыделение 8-ядерного монстра оказывается в 95-ваттных рамках, что позволяет добиться вменяемых температур даже при использовании не очень дорогих суперкулеров. И все было бы хорошо, если бы AMD не представила около года назад новую архитектуру Zen 2 и десктопные процессоры с числом ядер аж до 16. Причем архитектура оказалась настолько классной, что в большом количестве вычислительных задач 8-ядерный Ryzen 7 3700X с частотой на уровне 4. А 16-ядерный Ryzen 9 3950X теперь заставляет уже топ от Intel тихо курить в стороне. Разумеется, в компании Intel поняли, что пахнет жареным, и нужно что-то делать. Только вот что? В итоге для ноутбуков такие процессоры подходят идеально это, например, Core i7-1065G7 , позволяя получать при 15-25 Вт неплохую производительность, но для десктопов они не подходят. Поэтому Intel решила пойти все тем же путем — наращиванием физической мощности. Ведь что могло пойти не так: они это уже делали и с 6-ядерным Core i7-8700K, и с 8-ядерным Core i9-9900K. Теперь компания накинула еще два ядра, и топом будет Core i9-10900K. И тут в дверь постучала физика: так, тепловыделение Core i9-9900K уже подходило к 200 Вт. Знаете, какое тепловыделение Core i9-10900 — даже без K, то есть без разгона и на частоте «всего» 4. До 220 Вт: А теперь представьте тепловыделение Core i9-10900K на 4. Скорее всего, оно будет на уровне 250-280 Вт. Для понимания глубины той дыры, в которую загнала себя Intel — тепловыделение в 280 Вт имеет 64-ядерный Ryzen Threadripper 3990X, работающий на частоте около 3 ГГц. Думаю, сравнивать производительность тут бессмысленно — и так очевидно, кто быстрее и во сколько раз. Новый сокет LGA1200 — суровая необходимость И да, снова новый сокет. Уже третий для решений на архитектуре Skylake. Да, отличие от предыдущего LGA1151 минимально, но хотя бы теперь отсутствие электрической совместимости легко объяснить. Почему — ответ выше: если раньше около 200 Вт потребляла только одна линейка, Core i9, то теперь их стало две. И, дабы очень умные пользователи, желая сэкономить, не ставили 10-ядерный Core i9 на плату с H310 чипсетом и парой фаз питания, устраивая красочные фейерверки в корпусе, Intel и заменила сокет, а производители стали делать усиленные VRM, которые способны справиться с такой нагрузкой. Однако это слабое оправдание, если посмотреть на AMD: компания на одном и том же сокете AM4 выпустила уже три архитектуры, и будет еще четвертая. Причем есть полная обратная совместимость. Конечно, пихать в дешевую плату на A320 чипсете топовый 16-ядерный Ryzen 3950X смысла нет, но даже простые платы на B350 чипсете без особых проблем могут справиться с 8-ядерным Ryzen 7 3700X, ибо последний под нагрузкой потребляет всего порядка 100-120 Вт. Intel учится на своих ошибках, и теперь не будет способа заставить работать новые CPU на старых платах или наоборот. Разбираем линейку процессоров — а где новинки-то, Intel? Итак, ниже — полный перечень процессоров Comet Lake с рекомендованными ценами: И лично у меня появляется стойкое чувство дежавю. То, что Celeron и Pentium остались двухядерными, не удивляет: Intel уже пару лет просто наращивает их частоты на пару сотен мегагерц, так что очередным таким «бустом» компания не удивила.

В данном случае это обычный внутренний кэш объёмом 256 МБ, как у обычных Epyc третьего поколения и плюс дополнительные восемь микросхем памяти по 64 МБ по одной микросхеме на каждый чиплет. В остальном отличий от прошлогодних CPU практически нет: ядер осталось столько же, частоты изменились минимально. Процессоры станут доступны в составе готовых систем в начале следующего года. Навигация по записям.

Представлены флагманские процессоры AMD A10-7890K и Athlon X4 880K

Новые процессоры AMD действительно будут без штырьков Одна примечательная новость: новый высокопроизводительный графический процессор AMD Ryzen 7 5700X3D предлагает 100 МБ (!) встроенной памяти благодаря технологии AMD 3D V-Cache, это максимум, что мы когда-либо видели в настольных графических процессорах AMD.
Процессор AMD A10-5700 - характеристики, цены, тесты » На днях Asus выпустила обновления BIOS для ряда системных плат на чипсетах Intel Z490, и теперь мы можем узнать, как работает «технология AMD» с процессорами Intel. Если точнее, с CPU Core i9-10900K.
Приветствуйте новую архитектуру процессоров от AMD: K10 — Hardware and Drivers — Новости Процессор AMD A10-5700 разработан на основе 32 nm технологического процесса и архитектуры Trinity.
AMD A10 Kaveri Featuring AMD Ryzen™ Embedded Processors with AMD Versal™ AI Edge Adaptive SoCs for sensor-rich industrial and edge environments.
AMD представила Ryzen 8040: серию процессоров с упором на искусственный интеллект максимальная конфигурация для APU AMD Kaveri.

AMD представила 6-нм «Альдебарана» для ИИ и «эпичные» 64-ядерные ЦП с 800-МБ кэшем

Старшие А10 интересны так же своим интегрированным графическим ядром, которое имеет производительность на уровне игровых видеокарт начального уровня. Но опять же, для реализации потенциала нужна хорошая память: У более младших А10 есть более дешёвые аналоги без интегрированного графического ядра, называются Athlon X4.

Если же снизить разрешение до уровня 720p, то доступным для A10-7850K станет и высокое качество изображения. Впрочем, обратите внимание, здесь A10-7850K всё-таки уступает дискретным видеокартам класса Radeon R7 250, вне зависимости от того, какой памятью они снабжены. Это наводит на мысль о том, что слабым местом Spectre является не только общая с процессорной частью шина памяти, но и невысокая рабочая частота. F1 2013 — компьютерная игра в жанре гоночного автосимулятора, разработанная компанией Codemasters и базирующаяся на технологии EGO 3. Подобные игры не отличаются слишком высокими требованиями к графической производительности системы, поэтому даже на интегрированной графике F1 2013 можно использовать с высокими настройками качества.

И хотя в этом случае графика A10-7850K проигрывает дискретным видеоускорителям класса Radeon R7 250, частоту кадров она выдаёт более чем достаточную. Здесь играет роль то, что F1 2013 процессорозависима, а с быстродействием скалярных x86-ядер дело у Kaveri обстоит, мягко говоря, не очень хорошо. Metro: Last Light — далеко не новый шутер от первого лица, но его всё ещё можно отнести к числу наиболее требовательных к аппаратным компонентам компьютера. Поэтому здесь мы сталкиваемся с тем, что мощности графики A10-7850K для обеспечения приемлемой частоты кадров в FullHD-разрешении хватает далеко не всегда. Даже при самом минимальном качестве изображения новый APU компании AMD вызовет желание снизить разрешение, например, до 720p, где настройки изображения можно будет улучшить уже до среднего уровня. Последний приключенческий боевик от третьего лица, вышедший в серии Tomb Raider, предлагает чрезвычайно насыщенный, реалистичный и богатый графическими эффектами игровой мир.

Тем не менее, игра с минимальными настройками неплохо идёт и на интегрированной графике, выдавая приемлемый уровень fps на гибридных процессорах AMD даже в FullHD разрешении. Заслуга же Kaveri здесь в том, что в разрешении 1980x1080 он позволяет выставить даже среднее качество изображения, частота же кадров при этом остаётся на приемлемом уровне. Впрочем, графическая карта Radeon R5 250, располагающая всего 384 шейдерными процессорами, но при этом снабжённая GDDR5 памятью, работает быстрее A10-7850K в полтора раза. Отличие же в производительности нового флагманского APU и его предшественника поколения Richland составляет лишь 6 процентов, что в очередной раз приводит нас к выводу о том, что 512 шейдерных процессоров в Kaveri явно избыточны, а инженерам AMD следовало бы в первую очередь задуматься об оптимизации подсистемы памяти. Популярнейший многопользовательский танковый аркадный симулятор World of Tanks — одна из тех игр, уровень быстродействия в которой волнует очень многих игроков. И здесь A10-7850K показывает себя достаточно неплохо.

Фактически, можно говорить, что мощности встроенной в этот APU графики будет достаточно для комфортной игры в FullHD-разрешении при средних настройках качества. Однако отличие в графической производительности Kaveri от старшего процессора Richland вновь весьма незначительно. И это значит, что главная проблема встроенного в A10-7850K графического движка — недостаточная пропускная способность шины памяти — всплывает и здесь. Так, дискретная видеокарта Radeon R7 250 с меньшей вычислительной теоретической производительностью, но быстрой GDDR5-памятью обеспечивает примерно на 38 процентов более высокую скорость. Подводя итог тестам графической производительности Kaveri в игровых приложениях, отметим, что скорость A10-7850K действительно оказалась заметно выше скорости всех прочих процессоров с интегрированной графикой. Однако, к сожалению, графический движок нового гибридного процессора компании AMD нельзя назвать всеядным.

Как показывает практика, некоторые требовательные шутеры в FullHD-разрешении всё-таки просаживают производительность Kaveri даже при самых минимальных настройках. Причём, проблема в этом случае заключается не в недостаточной мощности графического ядра, а в том, что дизайн Kaveri не обеспечивает его памятью с удовлетворительным быстродействием. Гетерогенная производительность Раньше, говоря о производительности гибридных процессоров, раздельным тестированием CPU и GPU можно было бы и ограничиться. Теперь же ситуация изменилась, так как появился целый пласт задач, которые могут активно задействовать одновременно ядра разного типа. Такие гетерогенные приложения пользуются фрейморком OpenCL 1. AMD считает, что большинство задач для обработки и создания медийного контента вполне способно на распределение нагрузки по всем, предоставляемым современными APU, вычислительным ресурсам, за счёт чего скорость их решений может быть серьёзна увеличена.

Собственно, концепция HSA, которая в перспективе может быть внедрена в практическое использование, должна сделать такое совместное использование вычислительных ресурсов CPU и GPU более простым и доступным. Но на данный момент до внедрения HSA ещё далеко. Тем не менее приложения, которые всё же используют мощности графического ядра для вычислений через OpenCL 1. В их число входят как и свободно распространяемые программные продукты …так и коммерческое программное обеспечение. В идеале, мы бы не хотели прибегать к отдельным тестам производительности в задачах, использующих OpenCL. Было бы гораздо лучше, если бы поддержка гетерогенных процессоров появилась в общеупотребительных приложениях, в том числе и тех, которые мы используем для обычного тестирования.

Однако такого пока нет: гибридные вычисления внедрены далеко не везде, причём в подавляющем числе случаев OpenCL-ускорение применяется лишь для реализации каких-то конкретных операций, и, чтобы его увидеть, необходимо придумывать специальные тесты. Поэтому исследование гетерогенной производительности стало отдельной и независимой частью нашего материала. Говоря о том приросте, который может дать вовлечение GPU в вычисления, AMD любит хвастаться результатами синтетических бенчмарков. Оно и понятно: одно дело — переделка уже имеющегося кода, а другое - разработка специальных алгоритмов для решения на параллельных процессорах графического ядра. Наиболее известным тестом OpenCL-производительности выступает бенчмарк Basemark CL, которым мы и воспользовались при проведении нашего тестирования. Этот тест измеряет производительность APU при решении задач трёх типов: при обработке изображений при шумоподавлении, сглаживании и увеличении резкости , при физическом моделировании гидродинамических и волновых процессов, а также мягких субстанций и при построении фракталов.

То, что специально подобранные задачи при выполнении на параллельных процессорах графического ядра могут получать гигантский прирост производительности, не вызывает никакого удивления. Собственно, Basemark CL и призван показать тот вычислительный потенциал, который скрыт в GPU современных интегрированных процессоров. Именно на подобные числа и опирается AMD. В мире, где большинство ресурсоёмких приложений будет работать не только на x86-ядрах, но и на параллельных шейдерных процессорах GPU, процессоры AMD могут оказаться лучше предложений конкурента. Вопрос лишь в том, окажемся ли когда-нибудь в этом мире мы. Давайте теперь посмотрим на ситуацию, складывающуюся в реальных общеупотребительных программах.

Впрочем, сразу же стоит отметить, что, как и в большинстве других случаев из реальной жизни, ускорение средствами графического ядра в WinZIP работает лишь изредка, при сжатии файлов объёмом более 8 Мбайт. Мы же для целей тестирования специально файлы не подбирали, а измеряли время архивации директории с дистрибутивом пакета Adobe Photoshop CC. Как интеловские процессоры работали быстрее в архиваторах, так и продолжают работать с включением OpenCL-поддержки. Более того, прирост скорости у процессоров Haswell даже больше, чем у Kaveri и Richland. В частности, в приложении Calc формульные расчёты могут выполняться с использованием мощностей GPU. Для целей тестирования мы измеряли время пересчёта таблицы с финансовыми данными.

В Libre Office Calc OpenCL-оптимизация пока не отшлифована окончательно, поэтому во многих случаях время производительность при переносе вычислений на GPU не повышается, а падает. Так и произошло в нашем случае. При этом ни при включении поддержки OpenCL, ни при её выключении, процессорам Kaveri не удаётся обойти по скорости работы интеловские Haswell. Правда, на самом деле гетерогенные возможности APU используются лишь в работе нескольких фильтров. В частности, AMD рекомендует измерять производительность при выполнении операции Smart Sharpen, которую мы и проделали с 24-мегапиксельным изображением. Тут всё работает как надо.

При этом прирост производительности, который наблюдается в системе на базе Kaveri, выше, чем во всех остальных системах, но в итоге даже с OpenCL-оптимизациями A10-7850K проигрывает и Core i5-4430, и Core i3-4340. Значение быстрых x86-ядер для Photoshop переоценить очень сложно. Ещё один пример популярного приложения, поддерживающего OpenCL, — это профессиональная программа для редактирования и монтажа видео Sony Vegas Pro 12. При выполнении в ней рендеринга видео нагрузка может распределяться по разнородным ресурсам гибридных процессоров. Ситуация полностью аналогична предыдущему случаю. Гибридные процессоры AMD получают от включения в Sony Vegas OpenCL-алгоритмов существенный прирост, достигающий 60 процентов, однако это их не спасает от поражения.

Во-первых, неплохо ускоряются и интеловские Haswell, графическое ядро которых также имеют поддержку OpenCL, а, во-вторых, даже при задействовании для вычислений встроенных GPU, производительность x86-ядер продолжает играть огромное значение. Иными словами, пока идея AMD о том, что быстрое графическое ядро и программные оптимизации позволят компании превзойти конкурента в производительности в приложениях, не работает. Попутно хочется затронуть и ещё один аспект, связанный с переносом с x86-ядер на GPU алгоритмов транскодирования видео высокого разрешения. Отдельно обсудить этот пример следует потому, что в процессорах Intel имеется специальный движок Quick Sync, направленный на аппаратное ускорение операций этого типа. У AMD формально существует симметричный ответ — движок VCE, однако на практике он не используется, а существующие утилиты для перекодирования видео опираются на OpenCL-оптимизации. Для проверки того, какой прирост в скорости можно получить в этом случае, мы воспользовались программой MediaCoder 0.

Задействование возможностей графического ядра через OpenCL при перекодировании видео позволяет процессорам AMD получить некоторый прирост в быстродействии. Однако конкурировать с Intel Quick Sync бесполезно. Эта аппаратная технология имеет очень высокую эффективность, которая пока недостижима никакими другими средствами. В итоге, можно заключить, что даже в том существующем программном обеспечении, которое способно переносить часть нагрузки на шейдерные процессоры графического ядра, новые процессоры AMD Kaveri не достигают той производительности, которую могут предложить интеловские Haswell аналогичной стоимости. В теории, внедрение HSA может изменить эту расстановку сил, однако когда оно произойдёт на самом деле, и какой возымеет эффект в реальности, прогнозировать очень сложно. Энергопотребление Как показывают тесты, смена поколений гибридных процессоров компании AMD с Richland на Kaveri повлекла за собой не очень заметный прогресс в производительности.

Но, кажется, с энергопотреблением и тепловыделением ситуация должна быть совсем иной. Во-вторых, при производстве Kaveri применяется более совершенный техпроцесс. И, в-третьих, частоты новых процессоров класса A10 стали ниже, чем у их предшественников. Всё это даёт надежду на то, что новые гибридные APU смогут соперничать с конкурирующими предложениями хотя бы по экономичности. На следующих ниже графиках, если иное не оговаривается отдельно, приводится полное потребление систем без монитора , измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой системы, и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в ней компонентов. В суммарный показатель автоматически включается и КПД самого блока питания, однако учитывая, что используемая нами модель БП, Corsair AX760i, имеет сертификат 80 Plus Platinum, его влияние должно быть минимально.

Во время измерений нагрузка на вычислительные ядра процессоров создавалась 64-битной версией утилиты LinX 0. Для создания нагрузки на графические ядра применялась утилита Furmark 1. Потребление современных процессоров в состоянии простоя близко к нулю, так что показатели, приведённые на графике выше, касаются скорее платформ в целом, нежели исследуемых APU. Все они демонстрируют хорошую экономичность при отсутствии нагрузки. Зато при появлении процессорной нагрузки картина возвращается в привычное русло. Процессоры AMD потребляют больше конкурирующих предложений компании Intel, а производительность при этом показывают меньшую.

Иными словами, Kaveri так и не смог приблизится к Haswell по показателю удельной x86-производительности в пересчёте на каждый ватт затраченной электроэнергии. Однако движение в правильном направлении не увидеть невозможно. По сравнению со старшим Richland потребление A10-7850K снизилось на целых 11 Вт. Примерно такое же положение дел наблюдается и при графической нагрузке. A10-7850K потребляет заметно больше процессоров с дизайном Intel Haswell, но существенно меньше своего предшественника серии Richland. Очень похоже, что не увеличение производительности, а снижение энергопотребления — именно та основная задача, которая решалась инженерами AMD при разработке Kaveri.

Особенно впечатляющую картину энергопотребления можно наблюдать при полной и одновременной нагрузке на все ресурсы APU. Здесь A10-7850K удаётся продемонстрировать лучшую энергоэффективность не только по сравнению со своим предшественником, но и на фоне четырёхъядерного процессора конкурента, Core i5-4430. Более того, старший четырёхъядерный Kaveri вплотную приблизился по своему энергопотреблению к двухъядерному Haswell. Но постойте… Получается, что потребление A10-7850K при нагрузке только на x86-ядра и в случае задействования и вычислительных, и графических ядер почти не отличается. Как такое может быть? Да очень просто!

Оказывается, в Kaveri производитель жёстко ограничил максимальное энергопотребление.

Поэтому, вместо споров, можно обратиться к бенчмаркам и обзорам процессоров, и сделать осознанный выбор между этими двумя платформами. А может вы выберите эльбрус? Я бы не против обзавестись последней моделью компьютера на отечественной разработке!

Ее ждали уже полгода, а они все тянули и тянули... И вот -- дождались! В пятницу нам на ней сделали наши тесты... Даже приведя частоту, производительность не лучше, чем у 8000 серии!

AMD A10-7800 против AMD A10-5800K

Socket FM2, Socket FM2+. A10 is a family of 64-bit quad code mid-class microprocessors developed by AMD and introduced in 2012. Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим. Компьютерный процессор для AMD A10-9700/8700 CPU A10 серии сокет AM4 65 Вт 3,5 ГГц четырехъядерный процессор AM4 CPU. Embedded in the A10 is the M10 motion coprocessor.[17] The A10 also includes a new image processor which Apple says has twice the throughput of the prior image processor.[18]. Featuring AMD Ryzen™ Embedded Processors with AMD Versal™ AI Edge Adaptive SoCs for sensor-rich industrial and edge environments. 811 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.

Процессор AMD A10-7800

Сравниваем AMD A10-7800 и AMD A10-5800K, и выявляем кто лучше по техническим характеристикам, в играх и бенчмарках. Последние двадцать лет на рынке x86-процессоров есть только два крупных игрока — это AMD и Intel. В процессоре AMD A10-7850K графический процессор (GPU) состоит из восьми «вычислительных ядер» (Core Unit), способных выполнять х86 команды основной программы.

AMD A10-7800 против AMD A10-5800K

Всего GPU содержит 512 потоковых процессоров. Они работают на частоте 866 МГц. По меркам чипов для настольных компьютеров это хороший результат. К тому же следует помнить, что перед нами гибридный процессор, а не просто CPU. Для того чтобы вписать новинку в установленный TDP, инженерам AMD пришлось пойти на хитрость: если какая-то игра со сложной 3D-графикой начинает на полную катушку загружать GPU, вследствие чего существенно возрастает энергопотребление, то управляющий модуль может немного снизить частоту основных вычислительных ядер. В результате APU сохранит высокую игровую производительность, но при этом не будет чересчур прожорливым. Производитель называет новинку самым мощным гибридным процессором на рынке.

Два приложения — WinRAR 4. Ну и, наконец, четыре игры: Aliens vs. Прогоняли мы их в разрешениях 1280х1024, 1680x1050 и 1920х1080. Параметры графики варьировались от минимальных до максимальных, анизотропная фильтрация и антиалиазинг были отключены. Итоги Слепо перечислять тут все получившиеся циферки не будем, под них и так отведена целая страница по соседству, лучше просто подведем итоги. Для начала надо поздравить AMD. Пожалуй, в первый раз за последние годы она смогла представить по-настоящему конкурентоспособный кристалл, в некоторых аспектах даже превосходящий представителей от Intel. Последнее относится к встроенному видеоядру: практически во всех приложениях, где используются его ресурсы, AMD держит пальму первенства с отрывом от 12 до 50 процентов.

Mantle представляет собой программный компонент, который позволяет легко применять приемы программирования и оптимизации, написанные для консолей, к ПК с архитектурой Graphics Core Next GCN. Разрыв между консолями и компьютерами в плане игр отныне заполнен раз и навсегда. Драйверы в наборе программного обеспечения AMD Catalyst позволяют приложениям обращаться непосредственно к архитектуре Graphics Core Next, открывая перед разработчиками игр дорогу в мир прекрасной графики и отличной детализации. Все будущие игры, созданные на основе игрового движка Frostbite3 от компании ЕА, будут поддерживать Mantle - таким образом, вас ждет десяток прекрасных игр, которыми вы сможете насладиться уже совсем скоро! Полноценное звучание с эффектом присутствия, реализованное технологией AMD TrueAudio, перенесет вас в самый центр происходящего на экране и обеспечит полное погружение в любимую игру или фильм высокого разрешения. С технологией AMD TrueAudio ты услышишь каждый шорох, и заметишь врага еще до того, как он окажется в твоем поле зрения. Теперь ваша любимая игра будет так же хорошо звучать, как и выглядеть. Переводя пользователей на принципиально новый уровень восприятия, процессоры со встроенной графикой AMD A10-7700K и AMD A10-7850K теперь обеспечивают не просто графическую и вычислительную мощь. Оснащенные технологией AMD TrueAudio, они теперь обеспечивают беспрецедентный уровень акустической точности и глубины объемного звучания. Улучшенная пропускная способность в сочетании с экстрапроизводительным звучанием существенно улучшает внутриигровое восприятие звукового окружения — вы слышите оппонентов с невероятной реалистичностью и потрясающим качеством окружающих звуковых эффектов, и игра становится еще больше похожей на реальность. Ключевым отличием технологии Eyefinity от обычного подключения нескольких мониторов к одной или нескольким видеокартам является возможность образовывать единый виртуальный дисплей для 3D-приложений. Так, например, при подключении трёх мониторов с Full HD разрешением 1920 x 1080 пикселей, можно запускать игры в разрешении 5760 x 1080 пикселей при ландшафтной ориентации мониторов, или же в 3240 x 1920 пикселей при портретной. Не важно, играете ли вы в динамичный шутер или в симулятор с непередаваемой красотой огромных пейзажей - с несколькими хорошими мониторами и новейшими процессорами AMD А10 игра будет выглядеть еще более захватывающей!

Наслаждайтесь превосходным качеством изображения для развлечений, включая поддержку видео с разрешением Ultra HD с использованием технологии AMD Perfect Picture с технологией Steady Video. Играйте часами без подключения к сети в новейшие киберспортивные игры, что почти в два раза дольше, чем у его предшественника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий