Члены экипажа привезли весть о том, что путь в Индию по воде проложен.
Проложил путь в индию 4
Васко да (1469—1524) португальский мореплаватель, плавание в Индию, впервые проложил морской путь из Европы в Южную Азию. Ответ на вопрос "Мореплаватель, проложивший путь в Индию ", 4 (четыре) буквы: гама. Кто проложил путь в Индию 4 букв?
Кто открыл Индию и проложил морской путь вокруг Африки?
Следовательно, к дальней экспедиции приходилось готовиться, расспрашивая паломников, путешественников и своих же «коллег» а конкуренты не всегда говорили правду , быстро ориентироваться на местности, внося необходимые изменения в маршрут. Нужно было запастись хоть какими-то сведениями о том, какие товары в стране назначения пользуются спросом, а какие лучше туда не везти, каковы там обычаи и законы, какие опасности могут подстерегать. И, разумеется, знать языки. Так что негоцианты тогда могли похвастаться, пожалуй, лучшим образованием, чем даже клирики — общепризнанные хранители знания в Средневековье.
В общем, несмотря на все преграды и опасности, торговые караваны преодолевали-таки по морю и суше многие тысячи километров. И русские в этом отношении ничуть не уступали своим западным и восточным собратьям, активно «колеся» и по Причерноморью, и по землям за «Каменным поясом» Уралом , и по Закавказью, и по среднеазиатским городам. Нередко западные европейцы, «открывая» для своих соотечественников экзотические края, с удивлением встречали там соотечественников наших.
Неизвестно, доводилось ли Никитину раньше слышать об Индии, но можно предположить, что, будучи человеком образованным он вез с собой церковные книги , купец мог читать доходившие в ту эпоху до Руси в переводах античные и средневековые тексты, где она описывалась как сказочная страна. Именно там, как указано на многих средневековых картах, находился земной рай и жил легендарный «поборник по православной вере Христовой», царь Иоанн-пресвитер. От него якобы пришло в 1165 году византийскому императору письмо с фантастическим описанием Индийского царства, полного золота и драгоценных камней.
Царства, где нет воров и разбойников и даже ядовитые змеи гибнут от святости самой земли. Населена эта волшебная страна мудрецами-рахманами то есть брахманами , удивительными людьми с песьими головами и тремя ногами. Там обитают сказочные животные и птицы: единорог, китоврас кто-то вроде кентавра с крыльями , саламандра, феникс, слон и «слоница», которая зачинает потомство от травы мандрагоры.
И вот сюда судьба занесла Афанасия. Сойдя по деревянному трапу на индийский берег, он огляделся. В причудливой и многоязыкой толпе, какая, впрочем, наполняет улицы любого портового города, лиц с песьими головами и о трех ногах не было видно.
Однако жители неприятно поразили купца тем, что «простые люди все ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы», и вообще «из простого народа мужчины и женщины все нагие да все черные». Впрочем, в Чауле он не задержался, а с караваном отправился через небольшие селения Пали и Умри в богатый город Джуннар, стоящий «на скале каменной, не укреплен ничем, Богом огражден». Здесь Афанасий «зимовал» два месяца, живя на постоялом дворе.
И тут случилась с ним новая беда — местный правитель Асад-хан отобрал у него жеребца и сказал: «И жеребца верну, и тысячу золотых в придачу дам, только перейди в веру нашу… А не перейдешь в веру нашу, и жеребца возьму, и тысячу золотых с твоей головы возьму». И срок назначил — четыре дня, на Спасов день, на Успенский пост…» Лишь заступничество некоего «казначея Мухаммеда» помогло купцу вернуть коня и избежать насильственного обращения в ислам. Из Джуннара Афанасий в компании нескольких индийских купцов отправляется в Бидар, столицу крупного по тем временам исламского государства Бахманидов.
По дороге человека, с юности привыкшего к густым лесам северо-восточной Руси, поражало, что «всякий день проходили по три города, а иной день по четыре города». А уж Бидар с его мощной крепостью, значительным населением и обширными базарами и вовсе представился ему отрадным зрелищем — надеялся, тут наконец он сможет как следует расторговаться. Но… оказалось, что дело обстоит так, да не так: «Солгали мне псы бесермены, говорили, что много нашего товара, а для нашей земли нет ничего: все товар белый для бесерменской земли, перец да краска, то дешево».
Опытный коммерсант сразу понял, что основные индийские товары — шелк, хлопок, пряности, красители — на Руси сбыта не найдут. Да и вывезти будет трудно: «А нам провезти товар без пошлины не дадут. А пошлин много, и на море разбойников много».
В общем, стало окончательно ясно, что зря Афанасий отправился в такое далекое и трудное путешествие. Однако делать нечего. Афанасий продолжает свой путь, ездит по другим городам султаната: Гулбаргу, Райчур, Кулонгири, Аланд, Каллар.
Он завязывает знакомства с их жителями разных сословий и профессий, и даже посещает могилы мусульманских святых и индуистские храмы, главным образом, конечно, потому, что там во время праздников устраивались ярмарки, на которые «съезжается торговать вся страна Индийская»… На одной из них, в Бидаре, Никитин наконец продал своего коня. Характерная деталь: он сообщает в записках, сколько издержал на его прокорм, а о том, какую цену выручил, не упоминает. От его взгляда не укрылось, что знать этого государства — сплошь пришлые люди, мусульмане и в большинстве своем — иранского происхождения «хорасанцы».
А индусы, которых Афанасий называет «гундустанцами», — подвластное, покоренное «хорасанцами» население. Это вполне соответствует исторической правде: Бахманиды взяли власть на юге Индии в 1347 году, после распада другого султаната — Делийского, крупной империи, основанной в начале XIII века исламскими завоевателями из Афганистана, Ирана и Центральной Азии. О жизни мусульман Афанасий пишет мало и скупо, хотя и хорошо разбирается в их вере и обычаях.
А вот с индусами, которых прежде в сердцах честил «злодеями», путешественник неожиданно сошелся поближе: «И жил я здесь в Бидаре. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а христианин, и имя мое Афанасий, а бесерменское имя — ходжа Юсуф Хорасани. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни об иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать».
Вот одно из важнейших сведений «Хожения»: чтобы избежать притеснений, Никитину пришлось придумать себе новое имя и наверняка выдавать себя за мусульманина. В самом этом имени просматривается целая легенда: слово «хорасани» в ту эпоху было идентично «персу», следовательно, наш купец и говорил на фарси, и Иранскую бытовую культуру знал настолько хорошо, что мог подчас успешно изображать «хорасани» в обществе других «хорасани». Некоторые ученые даже предполагали, что тверич на деле принял ислам, но это все же ошибка.
В записках он постоянно упоминает о своей преданности православию, сетует на то, что не может соблюдать посты и отмечать церковные праздники. Вместе с индусами-паломниками Афанасий совершил путешествие в знаменитый и поныне храм Малликарджуны на горе Шришайлам 232 километра от современного Хайдерабада , где тоже действовала «ярмарка», которая «пять дней длится». Храм автор «Хожения» называет его персидским словом «бутхана» запомнился ему своей величиной и богатейшей резьбой по камню.
В особых тонкостях индуистского культа Афанасий не разобрался — в его описании черты одного бога накладываются на облик другого. Вообще, люди интересовали купца все же больше, чем камни. Он подробно повествует о том, какие обряды совершают индусы в своем святилище, как молятся «на восток, как русские.
Обе руки подымут высоко да кладут на темя, да ложатся ниц на землю». Индуизм предписывает верующим, особенно из высоких каст, соблюдать строгие правила ритуальной чистоты и по возможности избегать контакта с членами низших каст, что тоже заметил наш соотечественник: «а разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся». Правда и вымысел Ошибок и неточностей в «Хожении», как любом подобном сочинении, немало.
Такой текст по определению не может не быть субъективным: ведь все, что видел в далекой стране автор, неизбежно накладывалось на его представления и предрассудки. Например, разве могли жители южной Индии не казаться путешественнику «нагими», если их одежда состояла лишь из цельных кусков ткани, обернутых вокруг нижней части тела ткань эту Никитин называет «фатой».
Наибольший интерес представляют путевые записки Никитина, подробно описывающие не только его путь, но и быт и воззрения встреченных им в Индии людей. Выехав из столицы вместе с русским посольством, Афанасий Никитин добрался по Волге до Астрахани. Купцу с самого начала не сильно везло — один его корабль потонул во время бури в Каспийском море, другой захватили разбойники, похитившие товары.
Добившись освобождения товарищей, Никитин отправился в Баку. Позже, не заработав ничего на своих товарах и чуть не поплатившись жизнью за нежелание принять «веру магометанскую», Афанасий Никитин отправился в Индостанскую землю. Оказавшись в Индии, Никитин своими глазами увидел красоту природы, пышность дворцов и бедность сельского населения, необычные костюмы и обычаи.
Отметил он и то, что вер в Индии 84 и вера с верою «не пьёт, не ест, не женится». Афанасий Никитин пробыл здесь несколько лет, изучая историю, культуру, географию страны. Жить в Индостане Никитину было тяжело: всё стоило больших денег, а вокруг была война. Как купец Афанасий Никитин не имел успеха: его не раз грабили, и единственная известная нам торговая операция — перепродажа жеребца — обошлась ему в убыток. И, судя по всему, торговля была не основной целью путешественника… Однако заслуги Афанасия Никитина как путешественника нельзя не оценить! Путь из Европы в Индию он проложил почти на тридцать лет раньше, нежели португалец Васко да Гама, которому долгое время приписывали эту заслугу. Путь домой Наконец Никитин отправился домой. Его дорога пролегала через Персию, Трапезунд средневековое греко-православное государство на побережье Чёрного моря , Кафу Феодосию , Подолию область Украины и Смоленск.
Политическая обстановка в то время вокруг Смоленска, Твери и Москвы была предвоенная, и попасть в Тверь из-за нарастающего конфликта между Литвой и Москвой было сложно. Кроме того, Афанасий Никитин был болен и, вероятнее всего, прибыл в Смоленск осенью. А значит, впереди была зима. Наложение этих обстоятельств привело к тому, что путешественник вынужден был остановиться здесь и задержаться. Он умер под Смоленском тогда — территория Великого княжества Литовского осенью 1474 года. А писание то своею рукою написал, иже его рукы те тетрати привезли гости к Мамыреву Василию, к дiяку великого князя на Москву».
И он ездил в город к Асад-хану и просил обо мне, чтобы меня в их веру не обращали, да и жеребца моего взял у хана обратно. Таково Господне чудо на Спасов день». Однако некоторые исследователи сомневаются в том, что Никитин не перешел в другую веру. Такие выводы делают из свидетельств самого путешественника о прекращении выполнения им христианских обрядов: «А со мной нет ничего, ни одной книги; книги взяло собой на Руси, да когда меня пограбили, пропали книги, и не соблюсти мне обрядив веры христианской. Праздников христианских — ни Пасхи, ни Рождества Христова — не соблюдаю, по средам и пятницам не пощусь». Как считают исследователи, отсутствие религиозных текстов не могло стать причиной отказа от постов и праздников. В те времена вопрос религии был очень важен, потому Никитин в любом случае не смог бы написать о своем переходе в ислам, если бы он состоялся. Книгу такого автора просто не опубликовали бы, тем более что переписывали их в монастырях. За четыре года Никитин хорошо ассимилировался в индийском обществе: он принял новое имя — ходжа Юсуф Хорасани, выучил язык, соблюдал местные обычаи и даже совершил паломничество в святой для индуистов город Парват. Смертельная попытка вернуться домой Через четыре года пребывание в Индостане Никитин решил вернуться на Русь. Во время своей жизни за тремя морями путешественник совершал торговые сделки, за счет чего и существовал. Однако когда он возвращался домой, то не смог загрузить ценный товар и отправился домой налегке. Обратная дорога пролегала через восточное побережье Африки, Персию, город Трапезунд, в котором зарождалась Османская империя, а также Крым и Киев. В 1474 году в Смоленске путешественник смертельно заболел и скончался. До родной Твери ему оставалось всего 400 километров. Одной из причин смерти могла стать резкая смена жаркого индийского климата на холодный климат России. Спутники Никитина передали его путевые заметки московскому дьяку Василию Момыреву.
Кто проложил путь в Индию из Европы
Северная Америка отсутствует, так как европейцы считали, что Колумб действительно попал в Индию Настоящий путь в Индию был открыт португальцем Васко да Гамой в 1497—1499 гг. Ему удалось обогнуть Африку, пересечь Индийский океан и бросить якорь в порту города Каликут не путать с Калькуттой! Путешественник вернулся в Португалию с грузом пряностей и драгоценностей и известиями о сказочном богатстве индийских правителей. Вслед за Васко да Гамой к берегам Индии отправились и другие путешественники. Во время своего плавания Педру Кабрал в 1500 г. Портрет Васко да Гамы в возрасте 64 лет.
Неизвестный автор. Гамейро Из записок неизвестного о первой экспедиции Васко да Гамы «Во вторник командор приготовил подарки для царя: 12 кусков полосатой бумажной ткани, 4 накидки скарлатного [ярко-красного] сукна, 6 шляп, 4 нити кораллов, ящик с 6 металлическими котлами, ящик сахара, 2 бочонка с оливковым маслом и 2 бочонка мёда. Но домоуправитель царя, которому, по обычаю, нужно предварительно показывать всё, что приносится царю, расхохотался над этими подарками — самый последний-де купец из Мекки дал бы больше и что царю нужно золото, много золота. Рассердился Гама и ответил, что золота у него не припасено и что он не торгаш, а посол, что сейчас-де дарит он из своих средств, а не от короля, и что король португальский, конечно, пришлёт и лучшие и более многочисленные подарки… А в среду рано утром пришли опять мавры, чтобы вести командора во дворец… И спросил, между прочим, царь, как же он говорит, что прибыл из богатой страны, а сам ничего не привёз в подарок. Командор ответил: царю-де он ничего не привёз, так как на сей раз его послали только, чтобы смотреть и открывать, а вот придут ещё другие корабли, вот тогда и будут подарки, да ещё какие.
Затем Гама передал письма, и царь остался ими доволен, спросив ещё, какие такие товары имеются в португальской стране. Командор ответил — много хлеба, сукна, железа, меди и пр… И согласился, наконец, царь отпустить нас домой и прислал письмо нашему королю, писанное на пальмовом листе. А гласило оно: «Прибыл к нам Васко да Гама, дворянин вашей страны, чему мы немало обрадовались. А в нашей стране много корицы и гвоздики, и имбиря и перца, и драгоценных камней, а от вас хочу я золота и серебра, кораллов и скарлатного сукна». Как и почему домоуправитель индийского правителя отреагировал на дары Васко да Гамы?
В каких товарах были заинтересованы европейцы, а в каких — индийцы? Свернуть Огромное значение имело первое кругосветное путешествие, которое совершил Фернан Магеллан в 1519—1522 гг. Он первым из европейцев попал в Тихий океан. Плавание по «Тихому морю» оказалось изнурительным. Как писал один из участников экспедиции: «Три месяца и двадцать дней мы были совершенно лишены свежей пищи.
Мы питались сухарями, но то уже не были сухари, а сухарная пыль, смешанная с червями. Мы ели также воловьи кожи, покрывающие реи. Крысы продавались по полдуката [дукат — золотая монета, имевшая хождение в большинстве стран Европы] за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать». Сам Магеллан погиб в стычке с жителями Филиппинских островов. Из пяти кораблей Магеллана в Европу вернулся лишь один, а из экипажа в 265 человек только 18.
Магеллану и его спутникам удалось доказать, что между Азией и Америкой находится большой океан. Это путешествие окончательно доказало, что Земля имеет форму шара. Портрет Фернана Магеллана. Неизвестный автор «Виктория» — единственный уцелевший корабль из экспедиции Магеллана. Фрагмент карты 1590 г..
Главной целью экспедиции было установление торговых отношений. Португальцы хотели получить ценные в то время пряности, драгоценные металлы и камни. Через год корабли достигли берегов Индии. Однако с первого раза наладить деловые связи не удалось: в Португалию Васко да Гама вернулся лишь с образцами товара.
Если вы хотите знать, в каком году Васко да Гама открыл морской путь в Индию, читайте дальше. Португальский король выбрал его для экспедиции в 1497 году. Через десять с половиной месяцев после того, как корабли вышли из Лиссабона, якоря были брошены в бухте города Каликут корабль прошел по Мозамбику и Сомали. Под флагом Лиссабона Особенности географического положения Португалии позволили изучить западное побережье Африки. Этим воспользовался принц Португалии Энрике-Генрих Мореплаватель, который пытался найти морской путь в Индию. Интересно, что сам Энрике никогда не выходил в плавание на корабле, так как страдал морской болезнью. Правда это или миф, это неизвестно, но именно мореплаватель Энрике вдохновил других моряков и торговцев совершать поездки в Африку и за ее западную периферию. Постепенно португальцы достигли Гвинеи и других южных земель, привозя на родину золото, рабов, специи, драгоценности и ткани. В то же время активно развивались астрономические и математические знания и навигация. Когда Энрике умер, экспедиции, чтобы найти путь по морю в страну специй, на время прекратились. Энтузиазм моряков утих, когда ни одна из экспедиций не достигла экватора. Ситуация резко изменилась, когда в 1480 году в Индию по суше прибыл португальский офицер. Он подтвердил, что в эту страну можно попасть по морю. Его слова перед монархами звучали правдоподобно, так как в Б. Диасе ему удалось обогнуть Атлантический океан, войти в Индийский океан и открыть мыс Доброй Надежды. Если бы матросы Диаша не отказались плыть за мыс, мореплаватель первым достиг бы Индии. Но история распорядилась иначе. Корабли Б. Диаша вернулись в Лиссабон, и слава первооткрывателя продолжала ждать Васко да Гамму. Португальская эстафета Следующая попытка была предпринята 150 лет спустя благодаря появлению новых технологий и морских судов. На этот раз венецианский Альвизе Кадамосто достиг в 1455 году и смог исследовать устье реки Гамбия. После него инициатива перешла к португальцам, которые очень активно начали продвигаться на юг вдоль африканского побережья. Через 30 лет после Кадамосто Диого Канн смог его преодолеть. В 1484—1485 гг. Он достиг побережья Юго-Западной Африки. Буквально за ним двигался Бартоломео Диас, который в 1488 году достиг самой южной точки африканского континента, которую он назвал Мысом Бурь. Правда, король Генрих Мореплаватель не согласился с ним и переименовал его в мыс Доброй Надежды. Диас округлил голову и доказал, что есть дорога к Индийскому океану из Атлантики. Однако сильный шторм и последовавший за ним бунт команды заставили его повернуть назад. Но опыт, полученный Бартоломео Диасом, не утерян. Из него построили корабли для следующей экспедиции и проложили маршрут.
Значение открытия Открытие морского пути в Индию Васко да Гама имело огромное значение для мировой истории. Оно позволило Европе установить прямые торговые связи с Индией, обеспечивая доступ к ее богатым ресурсам и специальностям, таким как пряности и шелк. Торговля с Индией принесла огромную прибыль и сделала Португалию одной из ведущих морских держав того времени. Заключение Васко да Гама, с путем в Индию, сыграл ключевую роль в открытии новых торговых маршрутов и установлении связей между Европой и Индией. Его экспедиция свидетельствовала о смелости, решительности и научных знаниях эпохи. Васко да Гама оставил неизгладимый след в морской истории и заложил основы для будущего колониализма и мирового торгового процветания.
Арабский халифат и его распад
- Открытие пути в Индию. Кто проложил морской путь в Индию. — Индийская гостиная
- Кто открыл Индию и проложил морской путь вокруг Африки?
- Последние вопросы
- Предпосылки открытий
По приказу короля
- Кто проложил путь в Индию?, 4 (четыре) буквы - Кроссворды и сканворды
- В 1466 году тверскому купцу Афанасию Никитину удалось попасть в Индию из… | Кириллица | Дзен
- Копнуть поглубже: как путь из Индии в Европу стал короче | Статьи | Известия
- Открытия португальцев и испанцев
- «Хождение за три моря» Афанасия Никитина: как сын русского крестьянина первым покорил Индию?
Кто проложил путь в индию сканворд 4 буквы
ответ сканворд В контакте 265 - Сканвордист В контакте. Путь обозначает буквой. Путем перестановки букв. Члены экипажа привезли весть о том, что путь в Индию по воде проложен. Когда стало известно, что Васко да Гама проложил морской путь в Индию, в Венеции говорили, что давно не слышали такой плохой новости.
Васко да Гама: кровавый колонизатор и первооткрыватель (18+)
Обстановка в них была напряженной: постоянные войны за территории, мятежи и государственные перевороты. Одновременно с этим европейцы считали Индию богатейшей страной из-за своих ресурсов. Мало кто мог до нее добраться, но о торговле с Индийским полуостровом мечтали многие торговцы мира. О политическом устройстве Индии тех времен было много написано местными авторами. А вот об устройстве быта и жизни простых индийцев информации почти не имелось. Путевые заметки Афанасия Никитина — один из немногих исторических источников, который рассказывает о быте средневековой Индии. Сегодня эти исторические тексты изучают в индийских школах.
Вот как Никитин описывает индийцев: «Люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. И мужчины, и женщины все нагие да все черные. Куда я ни иду, за мной людей много — дивятся белому человеку. У тамошнего князя — фата на голове, а другая на бедрах, а у бояр тамошних — фата через плечо, а другая на бедрах, а княгини ходят — фата через плечо перекинута, другая фата на бедрах. А у слуг княжеских и боярских одна фата на бедрах обернута, да щит, да меч в руках, иные с дротиками, другие с кинжалами, а иные с саблями, а другие с луками и стрелами; да все наги, да босы, да крепки, а волосы не бреют. А женщины ходят — голова не покрыта, а груди голы, а мальчики и девочки нагие ходят до семи лет, срам не прикрыт».
Религиозные вопросы Большая часть населения Индии в то время исповедовала традиционный индуизм, однако власть была сконцентрирована в руках мусульманских правителей. Однажды местный хан отобрал у Афанасия коня, купленного в Персии для перепродажи. И сказал, что вернет его и даст тысячу золотых, если Никитин примет ислам. В противном случае хан грозился потребовать с путешественника деньги.
Тордесильясский договор Вскоре после открытия Колумбом «Вест-Индии» первенство в освоении новых территорий исследователями из Испании и Португалии стало разжигать серьезный конфликт между странами. Во избежание войны решено было заключить Тордесильясский договор, согласно которому Португалии отходили земли Африки, Азии и Бразилии. Испанцам досталась другая «часть мира», земли которой в большинстве своем еще не были исследованы. Ими оказались еще не открытая западная часть Америки и тихоокеанские острова. Путь в Индию Васко да Гама Португалия хотела поскорее «нагнать» Испанию, покорить и открыть как можно больше новых территорий. В 1497 году стартовала разведывательная экспедиция для поиска пути в Индию вокруг Африки. Предводителем флотилии назначили молодого и неизвестного ранее придворного Васко да Гама. В распоряжении путешественника были передовые на тот момент карты и навигационные приборы, а сам король Португалии Манул I выделил для экспедиции два больших корабля. После нескольких вооруженных противостояний с жителями Африки португальцам все же удалось встретить индийских купцов. Благодаря этой встрече путешественники нашли местного лоцмана, который смог довести их корабли до Индии. Местные были гостеприимны к морякам, но наладить торговые отношения не удалось из-за вооруженных конфликтов с мусульманскими купцами, которые давно сотрудничали с индусами. Несмотря на это, экспедиция Васко да Гама считалась успешной, а стоимость привезенных из Индии товаров превысила затраты на плавание в 60 раз. Первое кругосветное плавание Магеллана В 1519 Фернан Магеллан, испанский моряк из небогатых дворян, организовал экспедицию из пяти кораблей с целью достичь берегов Индии. Он хотел найти безопасный торговый маршрут, но из-за угрозы нападения португальцев его корабль двигался на запад, в результате чего было совершено первое кругосветное плавание. Из-за непростых условий экспедиции и постоянных стычек с конкурентами через год вернулось только одно судно — «Виктория», а сам Магеллан погиб во время битвы при Мактане.
Индия имеет богатую историю не только в торговле, но и в культуре, религии и науке. В течение веков различные империи и цивилизации оказывали влияние на Индию, включая мавританскую, монгольскую и английскую. Благодаря своей географической позиции Индия стала центром трансграничной торговли и культурного обмена. Из всего вышеизложенного становится ясно, что история прокладки пути в Индию тесно связана с Шелковым путем и Васко да Гамой. Эти исторические факты помогают нам лучше понять, как мир стал связан в процессе развития торговых связей и культурного обмена. В заключение, хочется отметить, что тема данной статьи оказалась необычной и загадочной.
Кто проложил путь в Индию 4 буквы? Ответы Индия была заманчивой целью для небольшого государства, ослабленного политическими неурядицами, но имевшей выход в море и располагавшей собственным флотом. Ведь за специи доставляемыми торговцами с востока Португалии приходилось платить слишком высокую цену. Постепенно моряки страны продвигались всё дальше на юг вдоль побережья Африки, привозя оттуда рабов и экзотические товары. Но чтобы попасть в Индию необходимо было обогнуть мыс Доброй Надежды - крайнюю оконечность африканского континента.
Ответы на сканворд 17 АиФ 2024 год
- Кроссворд Эксперт
- «Как был открыт морской путь в индию краткий ответ?» — Яндекс Кью
- 1498 год — открытие Индии!
- Кто открыл Индию? Открытие морского пути в Индию
Кто проложил путь в индию 4 буквы?
Четыре экспедиции Колумба или как европейцы начали колонизировать Америку? | Проложил путь в индию 4 буквы. ВАСКО да Гама первое плавание в Индию (1497—1499)\. |
Кто проложил путь в Индию из Европы | Однако в это же время Васко-да-Гама нашел настоящий путь в Индию, поэтому Колумб был объявлен обманщиком и отправлен под конвоем из Эспаньолы в Испанию. |
ГДЗ учебник по истории 7 класс Юдовская. §1. Проверьте себя. Номер №4 | известный мореплаватель Васко да Гама открыл настоящий путь в Индию. |
Открытие пути в Индию. Кто проложил морской путь в Индию
Проложил путь в индию 4 буквы. ВАСКО да Гама первое плавание в Индию (1497—1499)\. Ответ на вопрос "Мореплаватель, проложивший путь в Индию ", 4 (четыре) буквы: гама. Новости. Мероприятия. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Проложил путь в Индию, 4 буквы, первая буква Г. Найдено альтернативных определений — 9 вариантов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Кто открыл Индию? Открытие морского пути в Индию
Удивительно, но ответ состоит всего из четырех букв. Главный герой Один из ключевых исторических персонажей, кто проложил путь в Индию, - Васко да Гама. Несмотря на то, что имя Васко да Гама состоит из пяти букв, его путь стал ключевым в открытии морского маршрута в Индию. Васко да Гама — португальский мореплаватель и адмирал, который успешно организовал первую морскую экспедицию из Европы в Индию. Однако сухопутный путь через Аравию был долгим и опасным. Васко да Гама узнал о морском пути, который вел в Индию, но его миссия заключалась в том, чтобы установить и безопасный и эффективный морской маршрут.
В общем, стало окончательно ясно, что зря Афанасий отправился в такое далекое и трудное путешествие. Однако делать нечего. Афанасий продолжает свой путь, ездит по другим городам султаната: Гулбаргу, Райчур, Кулонгири, Аланд, Каллар. Он завязывает знакомства с их жителями разных сословий и профессий, и даже посещает могилы мусульманских святых и индуистские храмы, главным образом, конечно, потому, что там во время праздников устраивались ярмарки, на которые «съезжается торговать вся страна Индийская»… На одной из них, в Бидаре, Никитин наконец продал своего коня.
Характерная деталь: он сообщает в записках, сколько издержал на его прокорм, а о том, какую цену выручил, не упоминает. От его взгляда не укрылось, что знать этого государства — сплошь пришлые люди, мусульмане и в большинстве своем — иранского происхождения «хорасанцы». А индусы, которых Афанасий называет «гундустанцами», — подвластное, покоренное «хорасанцами» население. Это вполне соответствует исторической правде: Бахманиды взяли власть на юге Индии в 1347 году, после распада другого султаната — Делийского, крупной империи, основанной в начале XIII века исламскими завоевателями из Афганистана, Ирана и Центральной Азии. О жизни мусульман Афанасий пишет мало и скупо, хотя и хорошо разбирается в их вере и обычаях. А вот с индусами, которых прежде в сердцах честил «злодеями», путешественник неожиданно сошелся поближе: «И жил я здесь в Бидаре. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а христианин, и имя мое Афанасий, а бесерменское имя — ходжа Юсуф Хорасани. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни об иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать». Вот одно из важнейших сведений «Хожения»: чтобы избежать притеснений, Никитину пришлось придумать себе новое имя и наверняка выдавать себя за мусульманина.
В самом этом имени просматривается целая легенда: слово «хорасани» в ту эпоху было идентично «персу», следовательно, наш купец и говорил на фарси, и Иранскую бытовую культуру знал настолько хорошо, что мог подчас успешно изображать «хорасани» в обществе других «хорасани». Некоторые ученые даже предполагали, что тверич на деле принял ислам, но это все же ошибка. В записках он постоянно упоминает о своей преданности православию, сетует на то, что не может соблюдать посты и отмечать церковные праздники. Вместе с индусами-паломниками Афанасий совершил путешествие в знаменитый и поныне храм Малликарджуны на горе Шришайлам 232 километра от современного Хайдерабада , где тоже действовала «ярмарка», которая «пять дней длится». Храм автор «Хожения» называет его персидским словом «бутхана» запомнился ему своей величиной и богатейшей резьбой по камню. В особых тонкостях индуистского культа Афанасий не разобрался — в его описании черты одного бога накладываются на облик другого. Вообще, люди интересовали купца все же больше, чем камни. Он подробно повествует о том, какие обряды совершают индусы в своем святилище, как молятся «на восток, как русские. Обе руки подымут высоко да кладут на темя, да ложатся ниц на землю».
Индуизм предписывает верующим, особенно из высоких каст, соблюдать строгие правила ритуальной чистоты и по возможности избегать контакта с членами низших каст, что тоже заметил наш соотечественник: «а разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся». Правда и вымысел Ошибок и неточностей в «Хожении», как любом подобном сочинении, немало. Такой текст по определению не может не быть субъективным: ведь все, что видел в далекой стране автор, неизбежно накладывалось на его представления и предрассудки. Например, разве могли жители южной Индии не казаться путешественнику «нагими», если их одежда состояла лишь из цельных кусков ткани, обернутых вокруг нижней части тела ткань эту Никитин называет «фатой». Афанасию не нравится вегетарианская пища, которую к тому же едят руками, раздражает отсутствие вина и меда. С другой стороны, купец не осуждает индусов за то, что они «верят по-иному», описывает их обряды и храмы спокойно-нейтральным тоном. Представьте, даже мусульманам, пишет он далее, «Мухаммедова вера годится». Индусы же и магометане живут в земле другой, и для них следовать другим обрядам непредосудительно. Что касается столь характерной для Средневековья «фантастики», то ее у тверича очень немного: «князь обезьяний», который ходит «с ратью своею» и разоряет дома тех, кто нанес обиду его подданным; сказочная птица «гугук», выпускающая огонь изо рта и предвещающая смерть человеку, на чей дом она сядет… «Сказки» о них Афанасию наверняка рассказывали на постоялых дворах и базарах: причем истории первой «группы», вероятно, навеяны «Рамаяной», где действуют государь обезьян Сугрива и его мудрый министр Хануман.
Так что в отличие от разнообразных «географий» того времени и «историй о чудесах» у автора «Хожения» Индия — невыдуманная, в ней есть прекрасное и безобразное, великолепие дворцов и нищета лачуг. А главное, несмотря на всю экзотику слоны, дворцы, храмы , путешественник постоянно сравнивает эту страну с Русью. Вот, мол, там, как и на родине, «сельские люди очень бедны, а бояре власть большую имеют и очень богаты». И, подобно русским, индийские «князья и бояре» ведут между собой кровопролитные войны, разоряют города, режут и «уводят в полон» жителей. Русь ничего не знала о записках Никитина многие века, а уж Индия не знала и подавно — только ученые время от времени цитировали «Хожение», в 1856 году переведенное на английский язык известным русским любителем словесности Михаилом Виельгорским. В Бидаре, возможно, и жили какие-то легенды: когда в середине ХХ века советский индолог Вячеслав Крашенинников расспрашивал там местных краеведов, ему ответили: «Где он жил, точно никто не знает… Торговал помаленьку. Говорят, женился на индуске и имел от нее детей. А когда собрался в обратный путь, то оставил ей большую часть того, что сумел накопить. Кто знает, может, и сейчас в жилах иных бидарцев текут капли русской крови».
Настоящий же взлет интереса к Афанасию совпал с романтическим периодом советско-индийской дружбы. Тогда опубликовали прекрасное сувенирное издание «Хожения» с оригинальным текстом, переводом на современный русский, английский и хинди в 2000-х в Мумбае стараниями Русского культурного центра его переиздали. В 1958 году на экраны сразу в двух странах вышел совместного производства фильм «Хождение за три моря» на хинди он назывался «Пардеси» — «Чужестранец». В роли героя выступил Олег Стриженов, а индийская звезда Наргис, известная нашей публике по легендарному «Бродяге», сыграла девушку Чампу, влюбившуюся в путешественника он, по воле авторов, отверг эту любовь, храня верность оставленной в Твери невесте. Главным же врагом Никитина в фильме выступает португалец Мигел, который стремится первым «открыть» Индию и строит русскому всякие козни. С индийцами же у Афанасия — тесная дружба. Они, в конце концов, провожают его песней на хинди, в припев которой вплетено русское «до свидания». Так и началась новая жизнь тверского путешественника. Он вернулся и на родину, и в Индию, он оказался востребованным.
На родине ему поставили памятник, назвали в его честь сорт пива и пассажирский поезд. А в Ревданде так теперь называется Чаул, где Афанасий впервые высадился на индийский берег 17 января 2002 года на участке земли, специально выкупленном местными энтузиастами, ему была торжественно открыта мемориальная стела. Кроме того, время от времени предпринимаются попытки повторить маршрут купца. Одна из них имела место в ноябре—декабре 2006 года. Группа журналистов, ученых и бизнесменов из Индии решила пройти по пути Афанасия на джипах.
Четыре с половиной месяца потребовалось португальцам чтобы выйти к Индии.
Васко да Гама приказал матросам закупать на берегу пряности. Но арабские купцы, державшие в своих руках торговлю с Индией, уговорили раджу - правителя Каликута - арестовать сошедших на берег португальцев.
Ответ из 4 букв Кто подсказки суфлера ловит? Поделись с друзьями:.
Проложил путь в Индию, 4 буквы
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Кто проложил путь в Индию и когда? Путь обозначает буквой. Путем перестановки букв. Так после смерти автора до родных его краев добралось «Хожение за три моря» — записки неутомимого торговца «Афанасия, сына Никитина» об удивительном путешествии в Индию. Подробнее о маршруте первой экспедиции Васко да Гамы в Индию — в инфографике ТАСС. Проложил путь в Индию (гама). Члены экипажа привезли весть о том, что путь в Индию по воде проложен.