Научно-практическая конференция обучающихся «Проектная деятельность – мой первый шаг в науку». Политехнический университет принял участие в XXV международной выставке «Образование и профессия 2024», которая проходила в разных городах Узбекистана. В течение нескольких месяцев конкурсанты пробовали силы в 51 профессии. Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «».
Россияне назвали самые востребованные профессии в сфере культуры
Эта одна из немногих сфер деятельности, которую приравнивают к призванию, относят к благородным и особенно ответственным. В рамках единого дня профориентации «Учителя в науке, или наука в профессии педагога», приуроченного к Году педагога и наставника в России, библиотекарь Кошноруйской сельской библиотеки провела профориентационный урок с учащимися 11 класса Шоркасинской СОШ кл. Игнатьева Л.
Людмила Георгиевна - интересный, разносторонний человек с глубоким внутренним миром.
Абрамова стали эпиграфом к часу информации «Наставник многих поколений», который библиотекари провели для учащихся 10 «Б» класса Урмарской средней школы в рамках Единого дня профориентации «Учителя в науке, или Наука в профессии педагога». Многие известные писатели, поэты и ученые когда-то были педагогами и на пути к вершинам литературной славы работали учителями, наставниками, репетиторами. Среди них — русский поэт В. Жуковский, писатели Л.
В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога
Создаются интерактивные книги для iPad, набирает популярность иммерсивный театр, где не существует деления на зал и сцену, и зритель оказывается максимально вовлечен в происходящее. Взаимопроникновение искусства в другие сферы дает интересные сочетания — например, Science Art, вид современного искусства, где художники используют достижения науки и часто сами являются учеными. Искусство начнет играть большую роль и в образовании — могут появиться арт-университеты, где студенты будут учиться, в том числе, через разные формы творчества.
Чтобы помочь процессу популяризации науки, британское правительство и Wellcome Trust создали координационный центр National Coordinating Centre for Public Engagement в Бристоле. Кроме того, они предлагают финансирование соответствующим проектам. Например, RCUK выделяет в сумме 700 000 фунтов на 10—15 грантов на поддержание «вовлеченности общественности в исследования в высших учебных заведениях». Очень важным фактором является требование спонсоров исследований обязательно включать в программу связи с общественностью. Как учат Несколько университетов предлагают получать степень магистра в сфере научных коммуникаций. Лучшей считается программа Imperial College London. Тем не менее большинство популяризаторов имеют образование и опыт в науке и не получают дополнительного последипломного образования в области коммуникаций, говорит Фиона Фокс, глава лондонского Science Media Centre. Этот центр специализируется на распространении научной информации через СМИ.
Сотрудники проходят тренинги по своей новой работе. Роль искусства Искусство все чаще используется для популяризации науки. Этим будет заниматься и Science Gallery London — планируется, что она будет привлекать более 300 000 посетителей в год, «объединяя исследователей, студентов, местных жителей и художников неожиданными и инновационными способами». С июля по ноябрь Science Gallery London проведет серию мероприятий и инсталляций на площадках в районе London Bridge, посвященных теме крови в медицине, искусстве и литературе.
В честь праздника Весны и Труда мы собрали для вас самое интересное и актуальное о представителях профессий, без которых невозможно представить жизнь современного человека: токарях, машинистах, электромонтерах и других мастерах своего дела. В ходе лекции вы сможете узнать о преимуществах и недостатках передовых профессий на рынке труда, вдохновиться настоящим примером и проложить свой будущий путь.
Во время мероприятия мы посмотрим фильм «Россия XXI век.
Среди приоритетных направлений деятельности Российского научного фонда на период до 2030 года поддержка научных исследований и лидирующих научных коллективов, проектов по развитию перспективных и приоритетных наукоемких технологий, поддержка молодых ученых, популяризация достижений российской науки. Указ от 28 февраля 2024 года N 146 «О стратегических целях и задачах развития Российского научного фонда на период до 2030 года». Вовлечение талантливой молодежи в науку — одна из главных задач Десятилетия науки и технологий. Кто он — молодой ученый?
Мы привыкли ассоциировать с наукой людей взрослых, серьезных, за плечами которых многие годы исследований. Молодой ученый — это уже не студент, но и еще не заслуженный профессор. Авторами выступили депутаты фракции «Единая Россия». Документ закрепляет в законодательстве понятие «молодой ученый» и меры государственной поддержки для этой категории граждан. Президент подчеркнул, что государство должно заботиться об ученых всех возрастов, однако начинающие исследователи нуждаются в особой поддержке, поскольку делают первые профессиональные шаги.
По информации Минобрнауки, сегодня в РФ работает свыше 154 тыс. Согласно поправкам к закону «О науке» статус молодого ученого получит гражданин до 35 лет, «являющийся научным работником научной организации, научно-педагогическим работником организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, а также научным работником иных организаций, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность». Молодые ученые получат поддержку Статус молодого ученого предполагает государственную поддержку: гранты, выплаты, социальные гарантии и так далее за счет государственного бюджета. Поддержка молодым российским исследователям сегодня оказывается как со стороны государства, так и при участии частных организаций. Основную грантовую поддержку предоставляют Министерство науки и высшего образования и Российский научный фонд РНФ.
Информация обо всех ежегодных конкурсах доступна на сайте РНФ. Сейчас подать заявку можно на региональные мероприятия, при этом ближайший молодежный проект стартует в январе 2024 года. Премии президента России в области науки и инноваций для молодых ученых учреждены и присуждаются c 2008 года за значительный вклад в развитие отечественной науки, разработку образцов новой техники и технологий, обеспечивающих инновационное развитие экономики и социальной сферы, а также укрепление обороноспособности страны. Размер каждой премии с 2019 года составляет 5 миллионов рублей. Кроме того, существует множество именных стипендий по различным направлениям.
Информация о них доступна в разделе «Гранты и стипендии» на сайте Минобрнауки. Для тех, чьи научные интересы связаны с учебной сферой, Российская академия образования проводит Конкурс молодых ученых в области наук об образовании на соискание медали «Молодым ученым за успехи в науке». По указу Президента в 2024 году в России появятся стипендии для аспирантов и адъюнктов, проводящих научные исследования в рамках реализации приоритетов научно-технологического развития страны. Постановление о порядке их назначения и выплаты подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Стипендии будут присуждать ежегодно по результатам конкурсных отборов на срок от 1 года до 4 лет в зависимости от срока очного обучения.
Размер каждой из них составит 75 тыс.
100 профессий будущего
Топ-60 перспективных профессий будущего в области радиотехники, электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления, информационных технологий, информационной безопасности и инноватики, которые можно получить в ТУСУР. Наставник — это лучший друг, который помогает адаптироваться в жизни вода, узнать город, познакомиться с новой культурой и отвечает на возникающие у иностранца-первокурсника вопросы. Прогрессивная молодежь по всему миру выбирает профессии на стыке специальностей. Теперь в магистратуру можно поступить на специальности, о которых говорят: это работа будущего! Признаки популярности профессии — все возрастающее влияние физической культуры и спорта на экономику страны, появление и развитие индустрии спорта.
Чтобы не отстать от жизни. Работники культуры вновь идут учиться
Есть интересные профили в Московской высшейшколе социальных и экономических наук : «Менеджмент музеев и галерей», «Менеджмент этнокультурных проектов», «Общий менеджмент в сфере культуры», «Креативные индустрии». Новую профессию можно освоить, и пройдя курсы повышения квалификации. Например, в Институте арт-бизнеса и антиквариата осуществляется набор слушателей на программу «Менеджмент и маркетинг в антикварном бизнесе». Композитор электронной музыки Электронная музыка — явление не новое, но благодаря современным технологиям сегодня она поднялась на совершенно новый уровень. Аппаратура стала компактной, портативной, появилось множество программ по созданию и обработке музыки, писать музыку можно и на борту самолета, и дома. Более того, сегодня есть возможность получить хорошее высшее образование в этом направлении. Школа современной музыки Glinka реализует программу по подготовке композиторов электронной музыки. В Факультете свободных наук и искусств СПбГУ есть класс электронной музыки, который осуществляет поддержку курсов по освоению компьютерных технологий в музыке в рамках программы «Искусства и гуманитарные науки». Саунд-дизайнер Источник изображения: geometria. Саунд-дизайнеры создают звуковые элементы, фоны из заранее записанных аудиоматериалов путём их комбинации и обработки.
В этой профессии есть чуточку и от звукорежиссера , и от звукооператора , и от монтажера звука.
Программа профессиональной переподготовки в СПбГИК - «Педагогическая деятельность в учреждениях культуры и образования» Национальный проект «Культура» разработан в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», реализация которого началась 1 января 2019 года. Нацпроект «Культура» включает три федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура».
Проходимость Технопарка в год около 1000 человек.
В первом наукограде страны — Обнинске — придумали, как решить эту проблему… За 1,5 года командой молодых инженеров на базе центра научно-технического творчества «Модель Спектр» было создано уникальное решение для школы, которое базируется на принципах государственно-частного партнерства. Проект получил название «Технолаб Академия», он включает в себя модернизацию предметов основной школьной программы «Технология» и «Информатика», а также ряд программ дополнительного образования — «Роболаб», «Аэролаб», «Автолаб», «Промышленный дизайн» и др. Речь идет о созданной под ключ лаборатории, которую можно смело назвать кабинетом труда 2. В созданном пилотном проекте в Обнинске сначала модернизировали предмет «Технология», а затем создали целую логическую цепочку, где школьники в рамках дополнительного образования создают, например, квадрокоптеры с нуля, получая при этом знания, умения и навыки по работе с материалами, из которых он сделан, знакомятся с основами микроэлектроники, проектирования и ЗD-моделирования, программирования.
Они окончили бакалавриат Сибирского федерального университета с красными дипломами, а затем поступили в магистратуру Московского физико-технического института, и тоже окончили её с красными дипломами. Оба ученых защитили докторские диссертации в области физико-математических наук. Александр создал тугоплавкий материал для электрических и механических компонентов, работающих в экстремальных условиях. Дмитрий создал технологию для синтеза карбида гафния-тантала — тугоплавкого материала для покрытия электрических и механических компонентов, работающих в экстремальных условиях. Технология позволяет сделать процесс создания вещества более быстрым и дешевым. В предыдущем цикле видеороликов , посвященных Десятилетию науки и технологий, своими историями делились создатель первого квантового блокчейна Алексей Фёдоров, автор прорывного открытия в области исследования ДНК Максим Никитин и разработчик новых сортов пшеницы Светлана Решетнёва. Скопировано Спасибо за участие в опросе.
Новости по теме: Профессии
Департамент науки и образования Документов: 13. Всероссийский конкурс профессионального мастерства в области культуры и искусства. Научные профессии — это сфера занятий, связанных с исследованиями, изучением и расширением границ знаний в различных областях науки. Научные профессии — это сфера занятий, связанных с исследованиями, изучением и расширением границ знаний в различных областях науки.
Читать также
- Профессии, связанные с изобразительным искусством
- Молодые ученые — это будущее науки:
- Смотрите также
- Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Научно-практическая конференция обучающихся «Проектная деятельность – мой первый шаг в науку»
Подробнее о профессии психолога расскажет Александр Рикель — кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и заместитель декана факультета психологии МГУ по работе со студентами. В сфере искусства и культуры появляется множество новых профессий. Новости культуры, смотреть онлайн, на Смотрим, все выпуски, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы. Выпускница факультета культуры 2008 года, специальность «Лингвистика и межкультурная коммуникация». Главная Каталог профессий Культура и искусство. Культура – одна из самых древних сфер человеческой деятельности, но постепенно она стала прерогативой узкого круга профессионалов.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Например, в Великобритании большинство работ ключевых современных художников, выставленных в государственных музеях, приобретены у нескольких влиятельных арт-дилеров. Музей современного искусства «Гараж» самый посещаемый музей современного искусства в России. Музеи, Биеннале, фестивали и ярмарки современного искусства постепенно становятся инструментами привлечения капитала, инвестиций в туристический бизнес или частью государственной политики см. Частные коллекционеры оказывают большое влияние на всю систему современного искусства. Например, на рынке современного искусства Великобритании с 1980-х годов доминирует Чарльз Саатчи, с именем которого иногда связывают целое десятилетие в британском современном искусстве. Попытки непосредственно интегрироваться в систему современного искусства предпринимают коммерческие корпорации: проводят выставки современного искусства на своей территории, организуют и спонсируют премии в области современного искусства и приобретают работы художников, формируют большие коллекции. Институции современного искусства нередко выступают объектом критики со стороны художников и независимых арт-критиков. Такой вид деятельности называется институциональная критика.
Поэтому не лишним будет познакомить сегодняшних абитуриентов с профессиями, которые вскоре появятся на рынке труда и ввиду своей новизны станут наиболее востребованными. Арт-оценщик Тем, кто хочет связать свою жизнь с миром современного искусства, интересно узнать, как будет выглядеть профессия художественного эксперта в будущем. Ведь, человечество стремилось к высшей ступени развития — эре цифровизации — именно для того, чтобы освободить время и силы для эстетического и духовного развития. Проводниками в тонкий и чувственный мир образов станут арт-оценщики. Это они будут учить людей будущего видеть и ценить прекрасное. И именно с этой профессией мы сегодня предлагаем познакомиться поближе. Арт-оценщик — высококвалифицированный специалист, занимающийся отслеживанием появления новых произведений, посещением выставок, «раскруткой» неизвестных и талантливых художников.
Это одна из немногих профессий будущего, имеющая самую долгую и интересную историю развития, поскольку во все времена, начиная с наскальных рисунков, арт-искусство было важной составляющей частью развития цивилизации. Арт-искусство — исторически укорененный термин, обозначающий передовое искусство со второй половины 20 века до настоящего времени. Оно включает в себя огромное количество техник, что обусловлено как развитием технологий, так и познание человеком своего места в мире и собственного тела.
Цифровые технологии проникли во все сферы жизни.
Нас окружают данные, поэтому сфера информационных технологий гарантирует рабочие места специалистам, умеющим с ними работать: от дата-журналиста до архитектора данных. Экономика образования Какой язык программирования учить прямо сейчас: 9 самых востребованных 25. IT-проповедник — пропагандист прорывных технологий: рассказывает о прорывах в сфере IT максимально широкой аудитории. Дата-журналист — специалист, который анализирует и собирает большие данные, чтобы затем на их основе готовить статьи, заметки и прочие форматы журналистских материалов, включая интерактивные.
Руководитель цифровой трансформации — менеджер высшего звена, отвечающий за улучшение текущих процессов и создание новых продуктов и направлений с использованием цифровых инструментов, методов маркетинга и бизнес-аналитики. IT-архитектор — это разработчик с большим опытом реализации коммерческих проектов, который умеет закладывать архитектуру сложной ИТ-системы, превращая необходимые характеристики ПО в структурированное решение в соответствии с техническим требованиями и бизнес-задачами заказчика. Цифровой лингвист — специалист по обработке данных на языках, естественных для алгоритмов и нейросетей. Специалист по IT- и ИИ-этике — эксперт, занимающийся этическими вопросами работы алгоритмов и искусственного интеллекта: от ответственности ИИ за неправомерные действия до признания за ним прав на интеллектуальную собственность.
Утилизатор цифрового мусора — это специалист, который занимается сортировкой, систематизацией и уничтожением лишних данных как на физических носителях, так и на облачных серверах. Консультант по безопасности личного профиля формирует информационный образ клиента в интернете, собирая всю информацию, которая о нем доступна. Проводит аудит безопасности пользователя в сети и предлагает методы, чтобы ее усилить. Зерокодер — специалист, который создает IT-решения без знания языков программирования.
Например, собирает сайты из готовых блоков. Проектировщик нейроинтерфейсов разрабатывает интерфейсы для управления компьютерами и роботами, которые совместимы с нервной системой человека и учитывают его психологические и физиологические особенности. Аудитор алгоритмов проверяет предвзятость алгоритмов: от музыкальных рекомендаций Spotify до вариантов знакомств, предлагаемых Badoo. AI-тренер — редакторы будущего, проверяющие текст, который создают нейросети.
Учат их разговаривать, как живые люди. Брокер данных — человек, который продает данные, собранные людьми, сообществами и корпорациями, которые отдадут в алгоритмы машинного обучения для самых разных целей. Интерпретатор алгоритмов поможет людям понять, как работают алгоритмы и почему искусственный интеллект принимает те или иные решения. Инженер квантовых компьютеров — специалист, который будет работать на специализированных языках программирования для мощных и сложных компьютеров, чтобы решать новые задачи.
ShadowTech-менеджер — человек, который работает в крупных организациях, управляя технологиями, которые официально еще не одобрили в компании. Профессии будущего в биотехнологиях Отрасль, стоящая на стыке живой и неживой природы. Эксперты прогнозируют безграничные возможности при создании совершенно новых микроорганизмов, которые помогут совершить новые прорывы в медицине, биологии и смежных сферах. Биотехнологии помогут решать проблемы человечества с помощью живых систем.
Например, создавать новые источники энергии, материалы и гены. Биофармаколог — специалист, который разрабатывает и изучает препараты биологического и биотехнологического происхождения, и их воздействие на человека. Например, какой эффект на человека окажет препарат, полученный с помощью изменения ДНК организма. Инженер в области синтетической биологии — специалист, который работает с генами, белками и другими биомолекулярными компонентами: перемещает их между организмами, проектирует и создает новые биологические системы с заданными свойствами, у большинства из которых нет аналогов в природе.
Проектировщик киберорганизмов — специалист, который комбинирует живые биологические организмы с компьютерной техникой. Он разрабатывает функциональные искусственные устройства, например, киберпротезы. Или отдельные органы-импланты, которые совмещаются с живыми тканями организма. Специалист по возрождению вымерших видов — генетик, специализирующийся на воссоздании исчезнувших видов фауны.
Создатель органов — ученый, который создает органы и части тела из стволовых клеток и других материалов, в том числе таких, которые, возможно, еще не существуют. Эстетик — разрабатывает экологически чистый макияж, прически, линзы для глаз и модные протезы лица или тела для создания индивидуального образа. Люди все активнее передают тяжелую, опасную, монотонную и сверхточную работу машинам. Но успех глобальной роботизации будет напрямую связан с успехами робототехников, которые будут придумывать и давать «профессию» «умным» помощникам, сопровождающим человека от рождения и до старости.
Разработчик роботов — это инженер, который создает роботов или сложную автоматизированную технику. Его изобретения могут применяться в самых разных сферах жизни — от медицины и ухода за людьми до промышленности и покорения космоса. Юрист в сфере робототехники — это эксперт по вопросам права и этики в отношениях между людьми и машинами. Такие специалисты будут заниматься разработкой законодательства и привлекаться для решения спорных ситуаций, связанных с искусственным интеллектом.
Оператор роботизированных систем — специалист, который обслуживает, настраивает и управляет роботизированными системами. Инженер-композитчик — это специалист, который проектирует новые материалы для производства необходимых деталей, например, в робототехнике или других сферах. Менеджер по машинно-человеческой работе — специалист, который определяет роли и обязанности и устанавливает правила, по которым машины и рабочие должны координировать свои действия. Менеджер по проектированию умного дома — человек, проектирующий умные дома со специальными домашними офисами, оснащенными маршрутизаторами в нужных местах, звукоизоляцией, отдельными входами с голосовым управлением и другими функциями.
Профессии будущего в сельском хозяйстве Современные технологии — генетика, 3D-печать, искусственный интеллект и роботы — освободят миллионы людей, занятых в сельском хозяйстве, от тяжелого физического труда. Перенесут выращивание овощей и фруктов с полей в мини-фермы на крышах городских многоэтажек и навсегда снимут проблему массового забоя скота. Когда, например, мясо, выращенное в пробирке из одной клетки животного или распечатанное на 3D-принтере, повторит все вкусовые качества оригинала. Агрокибернетик агроинформатик — это специалист, занимающийся применением современных информационных технологий, систем автоматизации, анализа данных и искусственного интеллекта в области сельского хозяйства.
ГМО-агроном — это специалист, который занимается изменением генов сельскохозяйственных культур. Инженер по 3D-печати продуктов — это специалист, который занимается сопровождением работы с оборудованием, программным обеспечением и созданием 3D-моделей. Однако в данном случае, его отрасль базируется именно на пищевых продуктах. Сельскохозяйственный эколог — это специалист, который разрабатывает методы утилизации отходов и устраняет последствия ведения хозяйства.
Кроме того, он занимается восстановлением почв после того, как на территории прошли какие-либо работы. Цифровой пасечник — эксперт в области здоровья пчел, процессов опыления, конструкции ульев и подбора роев в соответствии с растительностью в различных районах. Профессии будущего в логистике и транспорте Безопасность, экологичность и ИИ-логистика — основные двигатели перемен в транспортной сфере. Наземные службы будут удаленно управлять беспилотными морскими и воздушными лайнерами.
Водители городского транспорта смогут найти кратчайший путь по подсказке «умных» дорог и буквально облетать по воздуху редкие пробки. Проектировщик новых видов транспорта — специалист, который разрабатывает и обслуживает современные средства передвижения на воде, в воздухе и на земле. Он использует новые методы и средства конструирования, а также математическое, физическое и компьютерное моделирование. Профессиональный пилот дрона — это оператор беспилотного летательного аппарата.
Основа их деятельности сегодня — это видеосъемка. В частности рекламных роликов из разных сфер и съемка спортивных соревнований. Юрист в сфере беспилотного транспорта — это специалист, который помогает с юридическим сопровождением при эксплуатации, производстве, покупке, аренде, продаже и страховке беспилотных средств. Оператор кросс-логистики — специалист, который определяет оптимальный маршрут с учетом загрузки железнодорожных и других транспортных сетей.
Он контролирует процесс доставки и при необходимости может скорректировать маршрут, соединив все доступные транспортные опции. Инженер беспилотной авиации — занимается проектированием программного обеспечения интерфейсов и машин под конкретные задачи и с учетом конструктивных особенностей летательного аппарата. Строитель «умных» дорог — выбирает и устанавливает адаптивное дорожное покрытие, разметку и знаки с радиочастотной идентификацией, системы наблюдения и датчики для контроля состояния дороги. Механик автономного транспорта — человек, который будет ухаживать за безпилотными автомобилями, сочетая в себе старомодную любовь «возиться в машинах» с пониманием передовых технологий.
Менеджер гибких цепочек поставок — человек, который постоянно ищет новые источники материалов и комплектующих и на ходу налаживает каналы поставок, чтобы обеспечить низкие затраты и быстрое выполнение заказов.
Новости Учителя в науке, или наука в профессии педагога Профориентационный урок в рамках единого дня профориентации «Учителя в науке, или наука в профессии педагога», приуроченного к Году педагога и наставника в России. Сегодня одним из важных приоритетных направлений поставленных государством перед образованием — это профориентация школьников.
Необходимо на ранних возрастных этапах школьной ступени включать учащихся в работу по профессиональной ориентации. Учитель — это специалист, который занимается обучением и воспитанием детей, а также профессиональной подготовкой взрослых.
В рамках единого дня профориентации «Учителя в науке, или наука в профессии педагога», приуроченного к Году педагога и наставника в России, библиотекарь Кошноруйской сельской библиотеки провела профориентационный урок с учащимися 11 класса Шоркасинской СОШ кл. Игнатьева Л. Людмила Георгиевна - интересный, разносторонний человек с глубоким внутренним миром. Свою жизнь она посвятила делу образования и воспитанию детей.