Times: крупнейший британский военный авианосец Prince of Wales отремонтируют за $24 млн. Второй авианосец Британии большую часть времени провел в ремонте, стоимость починки выросла почти в семь раз. Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» вышел из строя накануне военно-морских маневров НАТО, которые должны пройти у берегов Норвегии. При этом «Принц Уэльский», который был спущен на воду в 2019 году, до сих пор постоянно ремонтируется. Дмитрий Иванов. Новости. Пятый канал НОВОСТИ19 192 подписчика.
В Великобритании констатировали провал своего новейшего авианосца «Принц Уэльский»
Приводятся сведения, что стоимость «Принца Уэльского» оценивается в три миллиарда фунтов стерлингов. Данный авианосец был введен в эксплуатацию в 2019 году. Немногим ранее другая британская газета - The Times - сообщала, что к концу года у страны закончатся ресурсы для поддержки Украины.
В октябре 2022 года у авианосца образовалась трещина в топливном шланге.
В конце августа сломался один из гребных винтов, из-за чего корабль не добрался до учений в США и был вынужден вернуться на военно-морскую базу в Портсмут на одном гребном винте. А в октябре 2020 года во время инцидента в порту приписки в Портсмуте на авианосце произошел прорыв пожарного водопровода.
Как отмечает издание, ремонт авианосца может занять несколько дней.
В 2020 году авианосец HMS Prince of Wales был отправлен на длительный ремонт после попадания воды в машинное отделение. Тогда система пожаротушения авианосца вышла из строя, из-за чего тонны воды на протяжении суток заливали машинное отделение и системы энергообеспечения корабля.
Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» никак не могут спустить на воду Daily Telegraph: британский авианосец «Принц Уэльский» не смогли спустить на воду из-за неправильной сборки Британский авианосец «Принц Уэльский» вновь не смог выйти в море — на этот раз оказалось, что корабль неправильно собрали после ремонта, рассказал капитан Королевского флота в отставке Том Шарп изданию Daily Telegraph. По его словам, инженеры выяснили, что на авианосце смещены валы обоих бортов. Это элементарная ошибка.
Британское Минобороны и авианосец «Принц Уэльский» столкнулись с очередным конфузом
Сломались оба. При этом «Принц Уэльский», который был спущен на воду в 2019 году, до сих пор постоянно ремонтируется. К примеру, однажды он провел в ремонтном доке почти полгода после затопления машинного отделения из-за прорыва трубы.
Авианосец стоимостью в 3,72 млрд долларов США приходилось дольше чинить, чем использовать для морских походов. Так, в августе 2022 года корабль не смог участвовать в учениях из-за проблем с гребным валом. Расходы на последний ремонт составили порядка 24 млн долларов, превратив «Принца Уэльсского» в настоящее разорение для британской казны.
Пятеро моряков пострадали, 10 — пропали без вести. Основная версия причины обоих инцидентов — человеческий фактор. Экипажи кораблей действовали со множеством нарушений правил международного морского судоходства.
Как тут не вспомнить байку о маяке и американском авианосце, в которой из-за гиперболизированного эго капитана боевой корабль до последнего отказывается отворачивать от маяка. McCain Столкновение фрегата «Хельге Ингстад» Helge Ingstad с танкером продолжило череду инцидентов с боевыми кораблями. Корабль врезался в мальтийский танкер «Сола ТС» в районе островов коммуны Эйгарден. Фрегат получил огромную пробоину по правому борту — около 10 метров — и стал тонуть. Экипаж эвакуировался, но корабль не спасли. Над водой осталась торчать лишь одна из мачт. В марте 2019-го корабль подняли и доставили на военно-морскую базу Хоконсверн в Бергене. Норвежские власти до сих пор не решили, что делать с «утопленником».
Выяснилось, что военный корабль грубо нарушил правила судоходства, не включив транспондер — устройство, передающее данные для международной системы автоматической идентификации судов — AIS. Так, 27 апреля 2017-го средний разведывательный корабль «Лиман», наблюдавший за военно-морскими учениями НАТО в Чёрном море, врезался в судно-скотовоз Youzarsif-H, шедшее в Иорданию. Это произошло в 15 морских милях к северо-западу от прибрежного турецкого городка Килиос. Причину столкновения так и не установили.
Ворчат даже консерваторы и проправительственные масс-медиа.
Варьируются только масштабы оценок: от «катастрофического разбазаривания военного бюджета» до «афёры века». А шуметь-то и в самом деле есть из-за чего. Стоимость одного этого авианосца повторяю - одного корабля, пусть и крупного - три миллиарда! Что соизмеримо с годовым военным бюджетом какой-нибудь европейской страны. И это только прямые затраты, не считая эксплуатационных.
И трат на многочисленные ремонтно-восстановительные работы. Которым не видно конца и края. Даже если не принимать внимание, что по подсчетам дотошных британских журналистов, авианосец в среднем за год проводит в море около одного месяца. Остальное время он либо простаивает в порту это в лучшем случае. Либо ремонтируется в доках.
Короче говоря, авианосец получился просто «золотой». Но вернемся к переименованию. Когда эта тема вновь возникла, правда пока в виде слухов, «желтая» британская пресса радостно подхватила новость и стала муссировать её на всякий лад. Перетирая косточки и радостно потирая ладошки. А говорить и в самом деле было о чем.
Во-первых, «Принц Уэльский» - был один из титулов принца Чарльза. Который сейчас уже король Великобритании. Не самый популярный король, скажем так мягко, вспоминая все перипетии его личной жизни. Но не будем о грустном. Ведь и на солнце бывают пятна.
И прямиком под коронацию начинать эти очередные «тёрки» с названием авианосца, названного в честь принца уже короля! Чарльза, как-то не ко времени. И уж точно не ко времени очередной скандал с боеготовностью корабля вернее, с его перманентной небоеготовностью. Да ещё с постыдным эпитетом «национальный позор». Можно ещё вспомнить, что предок авианосца и его полный тезка - линкор HMS Prince of Wales совсем не героически погиб от атак японских бомбардировщиков в далеком 1941 году.
У меня на эту тему есть отдельная заметка. Всё понятно и в какой-то мере правильно. Но атака была точно не неожиданной. Так как дело было в открытом море, и через три дня после Перл-Харбора. Когда уже всем и так было ясно, кто будет следующий.
И на кого в этот раз нацелились «эти коварные джапы». С предложенным новым именем «Арк Ройал» тоже было не всё так однозначно. Хотя и носили это почетное название с десяток кораблей британского королевского флота, и даже несколько авианосцев, «героических» среди них было немного. Авианосец с этим именем в годы Второй мировой войны хоть и отметился удачной охотой на германский линкор «Бисмарк», но и сам позже погиб от торпеды с немецкой подводной лодки. Послевоенные тезки «Арк Ройала» в разные годы было построено два авианосца с этим именем хотя и задумывались как грозная морская сила, в итоге превратились в обузу для скудеющего британского бюджета.
И потихоньку отправились на слом. Причем не успев толком нигде поучаствовать. И даже в «лебединой песне» британской военной мощи, на Фолклендской войне, принимали участие не они, а наспех переделанные в авианесущие корабли два английских вертолетоносца. С поставленными на эти «эрзац-авианосцы» самолетами вертикального взлета и посадки «Харриер». Видимо, рассмотрев все доводы «за и против», и было принято решение воздержаться от переименования.
Надолго ли - покажет время. Возможно к этой идее ещё вернутся. Как только вылезут очередные проблемы с конструкцией или надежностью корабля. Кстати, британские острословы, наблюдая за этими баталиями со сменой имени, сразу предложили назвать его «Непотопляемый Сэм» Unsinkable Sam. В честь знаменитого английского корабельного кота, который «служил» в годы Второй мировой войны на трех боевых кораблях - немецком линкоре, британском эсминце и уже упомянутом британском авианосце «Арк Ройал».
Пережил гибель всех этих кораблей, три раза успешно спасался почти самостоятельно! Сделавшие такое предложение с тонким британским юмором подчеркивали, что такое новое имя корабля точно не заденет ничьих интересов, а напротив - подчеркнёт «героическое прошлое королевского флота» и «стойкость британского духа». Так что не так с этим новейшим авианосцем? Если честно, всё там не так. Ну или почти всё.
Идея постройки двух огромных авианосцев появилась ещё в конце 1990-х годов. Тогда Британия действительно нуждалась в обновлении своего авианесущего флота.
The Telegraph: крупнейший британский авианосец HMS Prince of Wales разберут на запчасти в 2023 году
Ремонт авианосца «Принц Уэльский» Королевского флота Великобритании должны отремонтировать к осени 2023 году. ВМС Великобритании временно утратили новейший авианосец HMS Prince of Wales из-за попадания воды в машинное отделение, корабль также не сможет принять участие в запланированных ранее совместных учениях с США. Авианосец Prince of Wales стал восьмым кораблем британского флота с таким названием с 1693 года. Глава военно-морских сил Великобритании адмирал Бен Ки заявил, что ремонт крупнейшего авианосца страны Prince of Wales завершен и обошелся в $31 млн, или £25 млн.
Новейший британский авианосец сломался по пути на совместные учения с США
Минобороны Великобритании не озвучило причины задержки, отметив лишь, что авианосец в ближайшее время все же покинет порт. Аналогичный случай произошел в августе 2022 года.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Самый «навороченный» британский корабль не могут даже вывести в море. Не лучшие времена сейчас переживает «Принц Уэльский». Речь, правда, не о королевской особе, а о новейшем британском авианосце с таким названием.
Впервые Prince of Wales вышел в море в конце сентября 2019 года. Судно построили в шотландском Росайте, тогда же оно прошло испытания: на его палубу впервые приземлился самолёт.
Это не первое фиаско авианосца, в 20-м году во время испытаний произошло две аварии, из-за которых затопило палубу и машинное отделение. Тогда корабль вышел из строя на полгода.
Британия решила привести в состояние боеготовности авианосец "Принц Уэльский"
Крупнейший корабль Королевских ВМС Великобритании — авианосец Prince of Wales — разберут на части. Британский авианосец HMS Prince of Wales сломался у берегов Англии сразу после выхода в море для участия в совместных с США учениях, сообщает телеканал Sky News. Новейший авианосец ВМФ Великобритании – "Принц Уэльский" – вышел из строя у английских берегов. В свою очередь добавим, что авианосец Prince of Wales был построен в 2017 году, тогда же его спустили на воду, но введен в эксплуатацию корабль был лишь в 2019 году. Минобороны Великобритании не озвучило причины задержки, отметив лишь, что авианосец в ближайшее время все же покинет порт.
Авианосец HMS Prince of Wales не вышел из Портсмута для участия в учениях НАТО
Авианосец стоимостью 3,5 млрд долларов впервые был спущен на воду в 2017 году. Предполагалось, что "Принц Уэльский" направится в США на учения, где он должен был провести ближайшие четыре месяца. В настоящий момент судно осматривают водолазы. Предположительно, сломался один из гребных валов.
Как сообщает газета The Times , задержка возникла в последний момент, когда в портсмутской гавани уже ввели ограничения для других судов, а на берегу собрались несколько сотен зевак. В Минобороны Великобритании не сообщают о причинах, по которым запланированный на воскресенье выход корабля в море не состоялся. Представитель ведомства сообщил лишь, что авианосец покинет порт "в ближайшее время". Военно-морские маневры альянса с участием 40 кораблей у арктического побережья Норвегии планируется провести с 3 по 14 марта.
Приводятся сведения, что стоимость «Принца Уэльского» оценивается в три миллиарда фунтов стерлингов. Данный авианосец был введен в эксплуатацию в 2019 году. Немногим ранее другая британская газета - The Times - сообщала, что к концу года у страны закончатся ресурсы для поддержки Украины.
Группа водолазов, работавших на месте, обнаружила в правом гребном винте сломанную муфту весом около 33 тонн. Авианосец водоизмещением 65 000 тонн нужно было отбуксировать обратно в гавань Плимута в пределах нескольких десятков морских миль. В Плимуте инженеры, проектировавшие авианосец, уже провели несколько этапов исследований авианосца. Ремонтные работы ведутся в сухом доке верфи Babcock Shipyards, куда наконец-то перевели этот огромный корабль.
Британцы высмеяли поломку нового авианосца «Принц Уэльский»
Мы вдвое увеличиваем численность военнослужащих в Эстонии, а также приводим в состояние боеготовности авианосец HMS Prince of Wales („Принц Уэльский“) на случай, если напряжение будет нарастать. В 2020 году авианосец HMS Prince of Wales был отправлен на длительный ремонт после попадания воды в машинное отделение. Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales) Королевского ВМФ за два года эксплуатации провел в море всего 87 дней, тем самым провалив свою миссию по срокам пребывания в водах и затянув исполнение графика совместных операций с ВМС США. Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales, который с американскими и канадскими военными на борту должен был принять участие в учениях в Карибском бассейне, сломался сразу после выхода из порта Портсмута.
The Telegraph: крупнейший британский авианосец HMS Prince of Wales разберут на запчасти в 2023 году
Потому что сочетание «авианосец "Принц Уэльский"» и «позор Британии» сейчас слишком часто мелькают на страницах местной прессы. 27 августа 2022 года переход через Атлантику флагмана НАТО авианосца «Принц Уэльский» для выполнения «знаменательной миссии» был прерван из-за «значительной технической неисправности». Однако известно, что авианосец "Принц Уэльский" должен был заменить авианосец "Королева Елизавета", у которого ранее выявили серьезные проблемы с валом правого гребного винта. Новейший авианосец ВМС Великобритании HMS Prince of Wales («Принц Уэльский») стоимостью 3,1 миллиарда фунтов и который поступил на вооружение только в этом году, теперь ждет длительный ремонт, так как в. Выход авианосца «Принц Уэльский» в море опять отложен на неопределённый срок после того, как инженеры обнаружили в его конструкции «элементарные» ошибки, сообщает The Daily Telegraph.