Презентация "Модест Петрович Мусоргский". Евсеева Елена Алиевна. В центре программы была мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля», сочинения для мужского хора и фортепиано Модеста Мусоргского. М. П. Мусоргский: Истоки. Истина. Искусство: Сборник статей и. М. П. Мусоргский: Истоки. Истина. Искусство: Сборник статей и.
- Слайды презентации
- Презентация "Мусоргский М.П" - скачать презентации по МХК
- Презентация по музыке по теме: Презентация Музей - усадьба МП Мусоргского скачать бесплатно
- Мусоргский М. Рассвет на Москве-реке.Презентация
Модест Петрович Мусоргский презентация.
В их интерпретации «Марш Шамиля» прозвучит и в концерте 22 марта. В презентации участвуют: Карина Абрамян — генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия» Тимофей Гольберг — художественный руководитель — главный дирижер Московского государственного академического камерного хора Надежда Тетерина — соавтор научной статьи и редакции хора, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Василиса Александрова — соавтор научной статьи, научный сотрудник Государственного института искусствознания Пётр Поспелов — шеф-редактор издательства «Композитор» Ярослав Тимофеев — автор проекта, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Адрес: Москва, ул. Новая Басманная, д.
Мусоргский Модест Петрович.
Карево, Торопецкого уезда псковской губернии — 16 28 марта 1881, Санкт. Петербург — русский композитор, член «Могучей кучки» М. Мусоргский родился 9 21 марта 1839 года в имении родителей в небольшом селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии.
Здесь в Кареве и соседнем Наумове прошло его ранее детство. Первым педагогом будущего композитора была его мать - Юлия Ивановна Мусоргская Чирикова , женщина умная и хорошо образованная. Под ее руководством мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано.
Уже в семилетнем возрасте он играл небольшие сочинения Листа, а в 9 лет сыграл большой концерт Фильда, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации. Дарование сына радовало и отца - Петра Григорьевича Мусоргского, также горячо любившего музыку. Но никто из них не предполагал, что мальчик станет музыкантом.
Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские служили по военной части, за исключением отца композитора. В Петербург семья Мусоргских переехала в 1849 году.
Отец определил 10 -летнего Модеста и его старшего брата Филарета в Петропавловское немецкое училище. Тогда же будущий композитор начал заниматься фортепиано с А. В 1852 году, следуя семейной традиции, Модест Мусоргский начинает военную карьеру и поступает в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков.
В том же 1852 году, при содействии Герке, было опубликовано первое музыкальное произведение Мусоргского - полька "Porte enseigne" "Подпрапорщик" для фортепиано. В июне 1856 года М.
Первыми исполнителями полной версии хора стали Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев. В их интерпретации «Марш Шамиля» прозвучит и в концерте 22 марта. В презентации участвуют: Карина Абрамян — генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия» Тимофей Гольберг — художественный руководитель — главный дирижер Московского государственного академического камерного хора Надежда Тетерина — соавтор научной статьи и редакции хора, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Василиса Александрова — соавтор научной статьи, научный сотрудник Государственного института искусствознания Пётр Поспелов — шеф-редактор издательства «Композитор» Ярослав Тимофеев — автор проекта, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Адрес: Москва, ул.
О человеке и творце Дата публикации: 28 апреля 2024 Российский национальный оркестр 28 апреля представит музыкально-литературную композицию к 185-летию со дня рождения Мусоргского. Вечер состоится в московском зале «Зарядье». Основой постановки стали воспоминания и письма современниц Модеста Петровича: младшей сестры Глинки — Людмилы Шестаковой, дочери Владимира Васильевича Стасова — Софьи Фортунато, родной сестры супруги Римского-Корсакова — Александры Молас и других дам.
Мусоргский М.П
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Презентация на тему М.П. Мусоргский. Презентация М. Мусоргский. Сюита Картинки с выставки для проведения урока музыки в 4 классе. Скокова Екатерина Алексеевна Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского» / Е. А. Скокова. В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля». Презентация М. Мусоргский. Сюита Картинки с выставки для проведения урока музыки в 4 классе. Ночь на Лысой горе -1867.
Информация:
- Презентация по музыке М.П. Мусоргский доклад, проект
- Презентация по музыке по теме: Презентация "Музей - усадьба М.П. Мусоргского"
- М. Мусоргский. Сюита "Картинки с выставки". - музыка, презентации
- Вход на сайт
- Модест Петрович Мусоргский - презентация, доклад, проект скачать
- Модест Петрович Мусоргский
Модест Петрович Мусоргский
Презентация к уроку музыки: 2 класс "Мусоргский Картинки с выставки". Современники язвили, сравнивая его сочинения с "шипением самовара", но потомки признали, что Мусоргский опередил свой век на десятилетия. Мусоргский же использовал не только события конкретно этого бунта, но и второго (1689) и некоторые фрагменты третьего (1698), после которого власть окончательно перешла к Петру I.
🗊Презентация Модест Петрович Мусоргский
Презентация powerpoint на тему "Мусоргский Модест Петрович". В презентации участвуют: Карина Абрамян – генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия». Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация по музыкальной литературе на тему "М.П. Мусоргский. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 15 слайдов. Модест Петрович Мусоргский презентация. презентация на тему, доклад, Без категории.
презентация. Мусоргский `Картинки с выставки`
Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой. Слайд 6 Мусоргский оставил военную службу, но неимение средств к жизни и невозможность добыть их музыкальной деятельностью заставили его служить чиновником последовательно в Главном Инженерном Управлении 1863-1867 , Лесном Департаменте 1867-1868 и в ревизионной комиссии Государственного контроля 1868-1880. Слайд 7 Январь 1861 года он провел в Москве, поразившей его красотой и величием исторических памятников, среди которых развертывалось действие его будущих "Бориса Годунова" и "Хованщины". Мусоргский хорошо понимал значение этих поездок.
Слайд 8 Мусоргский написал еще несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла "Царь Эдип". Последняя работа, однако, не была окончена, и только один хор народа у храма Эвменид из музыки к "Эдипу", дополненный в концерте К. Лядова в 1861 году, был издан в числе посмертных произведений Мусоргского.
Слайд 9 В 1872 году им были сочинены песни - "Кот Матрос", "Поехал на палочке" и некоторые другие, вошедшие позже в сборник "Детская" 1868-1872 - очаровательные сценки из детской жизни. Последние полтора года жизни Мусоргского были очень тяжелыми. Пошатнувшееся здоровье, материальная необеспеченность мешали ему сосредоточиться на творческой работе.
С февраля 1880 года, оставив государственную службу, он был вынужден добывать средства к жизни ремеслом аккомпаниатора в вокальных классах, организованных певицей Д. Слайд 10 В начале февраля 1881 года М. Мусоргский серьезно заболел.
Помраченное сознание, эффект тревоги, страха, двигательное возбуждение, зрительные галлюцинации, потливость - налицо были все признаки белой горячки. В начале марта Мусоргского, как бывшего военного, поместили в Петербургский Николаевский военный госпиталь на Слоновой улице, 63 ныне - Суворовский проспект. Проведя две недели на больничной койке в отделении для душевнобольных, 16 28 марта 1881 года Мусоргский скончался.
Слайд 11 Мусоргский умер от приступа белой горячки.
Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого. Незадолго до того один из товарищей-преображенцев, знакомый с Даргомыжским, привел к нему Мусоргского. Юноша сразу покорил музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные способности и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка». Некрасова, на собственны е тексты Учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков вышел в отставку. В раннем детстве обучался игре на фортепьяно под руководством матери, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации по 1854 занимался у известного пианиста и педагога А. Герке учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков издается первое сочинение Мусоргского полька «Подпрапорщик» для фортепьяно. По окончании школы произведён в прапорщики Преображенского полка вышел в отставку.
Впоследствии из-за материальных трудностей был вынужден служить чиновником Инженерного управления, лесного департамента и в ревизионной комиссии Государсвенного контроля совершил концертную поездку по югу России с певицей Д. Леоновой 1880 был аккомпаниатором в открытой ею школе курсах пения знакомство с Д. Даргомыжским, М. Балакиревым, В. Мусоргский становится постоянным участником Балакиревского кружка «Могучей кучки», провозгласившего своей целью борьбу за национальное искусство. К середине 60-х гг. Мусоргский создал ряд реалистических вокальных сценок из народной жизни на слова собственные, Н. Некрасова, А. Островского и др. Пушкину и Н.
Мусоргский работал над народной музыкальной драмой «Хованщина» на исторический сюжет, предложенный Стасовым, либретто Мусоргского, созданы вокальные циклы на слова А. Голенищева-Кутузова «Без солнца» 1874 , «Песни и пляски смерти» 187577 , а также «Детская» слова Мусоргского, 1872 , романсы на слова А. Толстого 1877 , фортепьянный цикл «Картинки с выставки» 1874 в деревне Наумове ныне Куньинского района Псковской области открыт Музей-усадьба Мусоргского. Босой, одет в лохмотья, на теле вериги. Особенности мировоззрения Не знает мира без Бога, поэтому это бунтарь против доктрин, но не против Бога, высмеивает пороки отдельных людей и общества в целом Осуждает людей за отступление от христианских заповедей и сам старается жить по нормам христианства, считает, что надо умерщвлять плоть во имя духовного совершенствования Роль в общественной жизни Раскрывают правду о мире и власти, помогают преодолеть страх и неуверенность в завтрашнем дне, пытаются стереть иерархические рамки и вернуться к человеческим отношениям; за порогом официальной культуры пытаются строить мир антикультуры. Отношения с официальной властью Всякая общечеловеческая правда допускалась лишь в rex случаях, когда она представала в безобидной форме, возбуждая смех и не претендуя на какую- нибудь более серьезную роль в жизни Их признавали лишь до известных пределов, демонстративная близость монархов и юродивых восходит к древнейшему культурному архетипу, отождествляющему царя и изгоя-раба, прокажённого Cлайд 1 Cлайд 2 Модест Петрович Мусоргский - русский композитор, член «Могучей кучки». В 1849 году, переехав в Петербург, Модест поступил в немецкое училище. Через несколько лет, не закончив училище, ушел Школу гвардейских подпрапорщиков, которую закончил в 1856 году. Юность Cлайд 3 К моменту вступления в музыкальный кружок Балакирева Мусоргский был великолепно образованным и эрудированным русским офицером свободно читал и изъяснялся на французском и немецком языках, разбирал латынь и греческий и стремился стать как он сам выражался «музыкусом». Балакирев заставил Мусоргского обратить серьёзное внимание на музыкальные занятия.
Под его руководством Мусоргский читал оркестровые партитуры, развивал в себе музыкальные навыки. Интерес к музыке Cлайд 4 В музыкальном творчестве Мусоргского нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты.
Вначале звучит несколько редких аккордов-толчков, затем они учащаются, имитируя «разбег», с которого начинается «полёт в ступе».
Звуковые «кляксы» изображают небрежность и «грязь» в образе Бабы-Яги. Неравномерно расставленные акценты имитируют хромую походку «костяной ноги». Избушка на курьих ножках Баба-Яга.
Слайд 23 Эта часть сюиты основана на эскизе Гартмана к его архитектурному проекту киевских городских ворот. Глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столицы.
Пьеса, созданная воображением Мусоргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимается как мощный оперный финал. Медленный ритм придают пьесе величие и торжественность. Вначале звучит широкая русская песенная мелодия, затем она контрастно сменяется тихой и отстранённой второй темой, напоминающей церковное пение.
Богатырские ворота В стольном городе во Киеве Слайд 24 В 1984 году на киностудии «Союзмультфильм» вышел мультфильм «Картинки с выставки», в который были включены «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» и фрагменты «Прогулки» в исполнении Рихтера. Автор сценария и режиссёр — Инесса Ковалевская. Слайд 25 Вышел 1 номер 2009 года.
Из этого рода происходил знаменитый композитор Модест Петрович Мусоргский. Род Мусоргских внесен в VI часть родословной книги Псковской губернии. С раннего детства он, как все дворянские дети, занимался французским и немецким языками, а также музыкой, проявив большие успехи, особенно в импровизации. В 9 лет он уже играл концерт Дж. Фильда, но, разумеется, о профессиональных занятиях музыкой речи не было. В 1849 году его отправили в Петербург, где после трехгодичной подготовки он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков. Для музыки эти три года не пропали — мальчик брал уроки фортепиано у одного из лучших педагогов столицы А. Герке, ученика знаменитого Фильда.
Слайды презентации
- Скачать похожие презентации по музыке
- Мусоргский презентация
- Добавить комментарий
- Добавить комментарий
- Добрый день!
Картинки с выставки Мусоргского – презентация 2 класс музыка
В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.
Рисунок изображал старин-ный замок, на фоне которогобыл нарисован трубадур. У Мусоргского звучит краси-вая протяжная меланхолич-ная мелодия. Эта короткаяпьеса совершенно отличает-ся по характеру от предыду-щей. Звучит солнечная мелодия,ритм которой напоминает дет-ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темысо строгим следованием клас-сической форме создаёт до-полнительный комическийэффект. РынокБольшая новость Рисунок Гартмана, если онбыл, не сохранился. Извест-но, что Гартман жил в Лимо-же и изучал архитектуру мест-ного собора, но в каталогевыставки картина с похожимсюжетом не значится. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы".
Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника.
Вся пьеса, в которой каждый такт украшен форшлагами и трелями от первой до последней ноты, очень тихо и нежно «щебечет». Слайд 8 Два еврея, богатый и бедный У Гартмана эти персонажи не существовали на одной картине. Картин было две: «Богатый еврей в меховой шапке» картина не сохранилась и «Бедный еврей» репродукцию этой картины вы можете видеть. Оба еврея - польского происхождения Сандомирские евреи. У Мусоргского они ведут разговор, в ходе которого каждый раскрывает свой характер. Слайд 9 Два еврея, богатый и бедный Слайд 10 «Катакомбы. Римская гробница» или «С мёртвыми на мёртвом языке».
Первыми исполнителями полной версии хора стали Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев. В их интерпретации «Марш Шамиля» и прозвучал в концерте 22 марта. Информация предоставлена пресс-службой Музыкальной академии 27.
Публикация: Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского»
Одна за другой рождались в голове композитора прекрасные, выразительные музыкальные темы, особенно — для массовых эпизодов. Однако когда композитор осознал, что созданные им образы очень далеки от подлинного, исторического Карфагена, он совсем охладел к своей работе. Еще тогда, в юношеские годы, будущий композитор поражал всех окружающих разносторонностью своих интересов, среди которых музыка и литература, философия и история занимали первое место. По совету Даргомыжского Мусоргский начал писать оперу «Женитьба». Задача его была нова и неслыханна до того написать оперу на прозаический текст гоголевской комедии. Все товарищи расценивали «Женитьбу» как новое яркое проявление комедийного таланта Мусоргского и его умение создавать интересные музыкальные характеристики. Но при всем том было ясно, что «Женитьба» — не более чем увлекательный эксперимент, что не по этому пути должно пойти развитие настоящей оперы. Надо воздать должное Мусоргскому он сам первым осознал это и не стал продолжать сочинение. Это был филолог, литературовед, специалист по истории русской литературы. Он и обратил внимание Мусоргского на трагедию «Борис Годунов». Никольский высказал мысль, что эта трагедия могла бы стать замечательным материалом для оперного либретто.
Эти слова заставили Мусоргского глубоко задуматься. Он погрузился в чтение «Бориса Годунова». Композитор почувствовал опера, созданная на основе «Бориса Годунова», может стать удивительно многогранным произведением. Пристрастие композитора к юмору, насмешке как нельзя более соответствовало характеру другого его замысла. В начале 1870 года Мусоргский получил по почте конверт со штампом директора императорских театров Гедеонова. Композитору сообщали, что комитет в составе семи человек отверг его оперу. Новая, вторая редакция была создана в течение года. Теперь вместо прежних семи картин опера состояла из пролога и четырех действий. Свое детище Мусоргский посвятил товарищам по кружку. В посвящении он необычайно ярко выразил основную мысль оперы «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею.
Это моя задача. Я попытался разрешить ее в опере». С момента окончания оперы в новой редакции началась и новая фаза борьбы за ее сценическую постановку. Партитура вновь была представлена в театральный комитет и... Помогла актриса Платонова, использовавшая свое положение примадонны в Мариинском театре. К концу 1869 года опера была завершена. И вот наступил долгожданный день. Он превратился в подлинное торжество, триумф композитора. Весть о новой опере молниеносно разнеслась по городу, и все последующие спектакли проходили в полных залах. Казалось бы, Мусоргский мог быть вполне счастлив.
Однако неожиданно тяжелый удар обрушился на Мусоргского с той стороны, с которой он его менее всего ожидал.
В 1856 году Модест Петрович окончил курс в бывшей Школе гвардейских подпрапорщиков, недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле. Хотя пению Модест Петрович и не учился, но обладал довольно красивым баритоном и был неплохим исполнителем вокальной музыки.
В презентации участвуют: Карина Абрамян — генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия» Тимофей Гольберг — художественный руководитель — главный дирижер Московского государственного академического камерного хора Надежда Тетерина — соавтор научной статьи и редакции хора, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Василиса Александрова — соавтор научной статьи, научный сотрудник Государственного института искусствознания Пётр Поспелов — шеф-редактор издательства «Композитор» Ярослав Тимофеев — автор проекта, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Адрес: Москва, ул. Новая Басманная, д. Если вы хотите стать гостем мероприятия, напишите на ma mus.
У Мусоргского это противостояние раскольников и власти, у Мейербера — конфликт католиков и протестантов гугенотов. В-третьих — трагическая история любви. Валентина и Рауль, Марфа и Андрей Хованский. Обе пары проходят тернистый пусть.
Презентация к уроку музыки: 2 класс "Мусоргский Картинки с выставки". Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). Мусоргский посетил выставку, и 10 картин ему особенно понравились. Скачать презентацию на тему Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) можно ниже. Цель: знакомство с творчеством русского композитора ского; систематизировать знания учащихся о сюите ского «Картинки с выставки».