Презентация состоит из 33 слайдов, которые освещают причины народных выступлений, соляной и медные бунты, выступления старообрядцев, восстание Степана Разина, В ней приведена хронологическая таблица народных выступлений 17 века. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. Презентацию на тему "XVII «бунташный» век" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Список литературы по теме "Социальная борьба в XVII в. Бунташный век". Бунташный век 17 медный бунт.
“Бунташный век” презентация
Розыск и расправа над беглыми крестьянами 4. Голод и эпидемии. Вот тут — то и стал во главе голытьбы удалой воин, коренной донской казак, в самом расцвете сил, лет сорока, бесстрашный, умный атаман, ненавидящий бояр, которые несколько лет до того казнили его родного брата. Это был Степан Тимофеевич Разин. Участники востания: 1. Сергей Кривог, Бобы и другие атоманы.
Восстание под пред. Поход «за зипунами». Разин стал рассылать «пре-лестные письма» и двинулся вверх по Волге. Самара и Саратов сдались без боя и восставшие подошли к Симбирску. Барятинский разгромил казаков. Разин был ранен и вскоре выдан старшиной.
В июне 1671 г. Разин был четвертован.
Разинцам разрешили вернуться на Дон.
Таким образом власти надеялись умиротворить отважного атамана. Обосновавшись на Кагальницком острове, расположенном напротив устья Донца, казаки держали под контролем весь Дон. Разинцы принимали всех, объясняя, что поднялись на борьбу не против законного царя, а идут войной на бояр и начальных людей.
В Кагальнике донские казаки раскололись. Домовитое, зажиточное казачество поддержало казацкую старши? Казачья беднота, беглые крестьяне и холопы считали своим атаманом Стеньку Разина.
Разинцы жили по казацким обычаям. В войске действовал казачий круг, на котором избирали атамана, есаула, сотников, решали важнейшие вопросы, делили захваченное у господ имущество. Восстание под руководством Степана Разина.
Весной 1670 г. Погиб воевода Прозоровский, его дети, сотни дворян. Несколько дней казаки грабили Астрахань.
Разин оставил в городе своего сподвижника Василия Уса, а сам с основными силами двинулся вверх по Волге. Степан Разин. Художник В.
Суриков Оружие восставших Астраханский кремль В прелестных грамотах, которые рассылали восставшие, звучали призывы к черни присоединяться к казакам для расправы с дворянами, «изменниками и кровопийцами». Грамоты извещали население о том, что в рядах восставших находятся царевич Алексей Алексеевич к тому времени умерший и опальный патриарх Никон. Цель похода Разина изложил на допросе один из стрельцов, примкнувший к восставшим: «Он, Стенька, говорит, что ему иттить к Москве и побить на Москве бояр и всяких приказных людей».
Сам Разин объявлял народу: «Я пришёл дать вам всем волю». Ряды разинцев пополняли помещичьи крестьяне и представители народностей Поволжья: чуваши, марийцы, мордва, татары. Восстание распространилось на огромной территории Нижнего и Среднего Поволжья.
Осенью 1670 г. Правительство объявило мобилизацию дворянства. Дворянское ополчение и стрельцов из Казани привёл князь Юрий Борятинский.
На реке Свияге вблизи Симбирска его войска в двухдневном бою разбили восставших. Раненый Разин с небольшим отрядом казаков ушёл на Дон. Атаман Корнила Яковлев с казацкой старши?
В кандалах его отправили в Москву. Этюд к картине «Степан Разин». Художник С.
Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Выбор системы для работы:.
Презентация к уроку по истории на тему: презентация по истории России" Бунташный век" ( 7 класс)
Бунташный век». Продолжительность учебного занятия: 90 мин. Тип учебного занятия: комбинированный урок с использованием презентации, созданной в программе PowerPoint. Цель:сформировать представление о народных движениях «бунташного века» Задачи: учебного занятия: 1 Образовательные: Углубить ранее изученный материал, посвященный народным движениям XVII века; проанализировать причины, предпосылки и повод к началу народных выступлений; вспомнить ход крестьянской войны под руководством С. Разина, основные события, итоги и значение войны. Формирование компетенции решения проблем: учиться в историческом контексте на конкретном историческом примере анализировать, ставить и разрешать проблемы. Формирование коммуникативной компетенции: развивать навыки работы в группе на основе товарищества, добрососедства, толерантности, дисциплинированности. Способствовать формированию у учащихся умений давать собственную оценку историческим личностям и событиям. Развитие навыков самостоятельной работы с историческими источниками.
Развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости. Ход урока. Цель этапа: Подготовка учащихся к работе. В течении века произошло не одно городское восстание, причиной которых была неграмотная политика правительства. Обстановка в городах стала напряженной: власти смотрели на жителей городов как на неиссякаемый источник дохода. Это проявлялось в следующем: государство из года в год стремилось увеличить налоги посада и вместе с этим уменьшить жалование служилых людей. Изучение нового материала: Главная задача: поэтапная реализация всех вышеперечисленных целей соответствующих компетенций. И сегодня на уроке мы с вами узнаем, почему он имеет такое название, какие бунты происходили в XVII веке, какие причины и последствия они имели.
И поэтому цель нашего урока: на примере нескольких восстаний доказать, что XVII век был действительно «бунташный». Но прежде, чем мы перейдём к теме урока, давайте вспомним, что представлял из себя XVII век. На престол взошёл после смерти отца 1645. Его правление оказалось особенно тяжёлой порой для Рус. Между тем до сих пор Москва не знала такого живого, впечатлительного, доброго и мягкого государя, как А. Он был одним из образованнейших людей моск. Чтение развило в нём глубокую и сознательную религиозность: он часто молился, строго соблюдал посты, знал все церк. Интересы царя были очень разнообразны: его занимали и политика, и война он даже писал мемуары о польск.
Россия XVII в. Главной задачей, которая стояла перед новым правителем, было восстановление после Смуты, возвращение потерянных территорий. Решение этих задач требовали больших денежных затрат. Это можно было сделать только при усилении барщины и увеличении оброка, дополнительного налогообложения других сословий. Все это можно было сделать лишь при сосредоточении власти в одних руках. В целом деятельность первых Романовых была направлена на укрепление власти самодержца и создание эффективной системы управления огромным государством. Среди сословий господствующая роль принадлежала боярам и дворянам.
Войска Шуйского не дали войти в город. Восставшие отправляются на р. Болотников был сослан в Каргополь, ослеплён и утоплен. Илейка Муромец - повешен. Воевода Шаховской -насильно пострижен в монахи. По легенде, Василий Шуйский пообещал «не пролить крови» согласившихся -сдаться повстанцев.
Массовые народные выступления XVII века отразили болезненность перехода к капиталистической форме ведения хозяйства в условиях складывания абсолютизма. Скажите, такие процессы, как складывание абсолютизма, капитализма, были характерны только для России XVII века? Где еще складывался абсолютизм? Где еще появляются рыночные отношения, капитализм? В Англии, Франции Чем осложнялось складывание абсолютизма, капитализма в Европе? Да, можно. В России в этот период возникает церковный раскол.
Илейка Муромец - повешен. Воевода Шаховской -насильно пострижен в монахи. По легенде, Василий Шуйский пообещал «не пролить крови» согласившихся -сдаться повстанцев. Чтобы формально соблюсти своё обещание, он при устроенных затем расправах над восставшими использовал «бескровный» способ казни — через утопление. Уже в 1666 г. Лишь угроза встречи с большим правительственным войском заставила Уса повернуть назад.
Презентация на тему «Бунташный век»
Расширение движения и его конец Пламя восстания охватывает огромную территорию: Поволжье, центральные уезды. Слободскую Украину, Дон Основной движущей силой становятся массы крепостных крестьян. Активно участвуют в движении городские низы, работные люди, бурлаки, служилая мелкота городовые стрельцы, солдаты, казаки , представители низшего духовенства, всякие «гулящие», «бездомовные» люди. В движение включаются чуваши и марийцы, мордва и татары Под контроль восставших перешла огромная территория, многие города и селения. Их жители расправлялись с феодалами, богатеями, сменяли воевод выборной властью - атаманами и их помощниками, которых избирали на общих сходках, по типу казачьих кругов. Они прекращали сбор налогов и платежей в пользу феодалов и казны, барщинные работы Слайд 29 7. Расширение движения и его конец Разосланные Разиным и другими предводителями прелестные грамоты поднимали на восстания новые слои населения.
Сильно выросли государственные налоги Ухудшилось положение приборных служилых людей - стрельцов и других введение налогов на занятия торговлей иремеслом, уменьшение жалованья, нерегулярная и неполная еговыдача, насилия со стороны казны и начальства. Посадскиелюди тоже страдали от налогов и чрезвычайных сборов Войны с Польшей и Швецией сопровождались разорением населения. В эти же годы не раз случались неурожаи, эпидемии. Обнищавшие люди все чаще прибегали к испытанному средству- бегству в соседние уезды или на далекие окраиныВ казачьих областях с давних пор вошло в обычай не выдавать явившихся туда беглецов.
Накануне разинщиныЭто привлекало сюда массы людей, которых устраивали казачьипорядки: отсутствие помещиков и воевод, равенство казаков хотя уже выделялись из их среды домовитые - зажиточные, использовавшие труд бедных станичников - голытьбы Все важные вопросы решали на кругах - общих сходках,выборность должностных лиц - атаманов и есаулов, их помощниковК середине 60-х гг. Здесьскопилось большое количество беглых. Московскоеправительство проводит политику экономических санкций- ограничивает торговлю, подвоз продовольствия В 1666 г. Весной начался голод В июне 1666 г. Усовцы перебрались к Туле и остановилисьлагерем. На службу их не приняли и распорядились, чтобы казаки возвратились на Дон Между тем в районе Тульского, Воронежского и других соседнихуездов сотни крепостных крестьян и холопов вливались вусовский отряд, пополняя ряды вольных казаков. Его численность вскоре достигла нескольких тысяч человек Усовцы и новые беглецы начали громить имения помещикови вотчинников, жгли их дома, брали имущество, убиваливладельцев. Дворяне разных уездов бежали из имений под прикрытие крепостных стен в Тулу и другие города Для борьбы с усовцами выделили войско во главе с князем Ю. Родился Степан около 1630 г. В 1663 г.
Степан возглавлял отряд донцов, который ходил вместе с запорожцами и калмыками под Перекоп против крымских татар.
Тихомиров, В. Буганов зачастую игнорировали разбойный характер этих движений, которые сопровождались массовыми убийствами, грабежами и погромами. Соляной бунт в Москве 1648 г. В 1648—1650 гг.
Соляной бунт Источник Предыстория Соляного бунта была такова: в июле 1645 г. Русская аристократия в лице И. Черкасского Ф. Шереметьева, Н. Одоевского и других членов Боярской Думы решила посадить на русский престол датского принца Вольдемара.
Но эта дворцовая интрига не удалась, поскольку усилиями боярина Б. Морозова на престол был избран его воспитанник, царевич Алексей Михайлович 1645—1676. В результате произошедшего «переворота» к власти пришло новое правительство, в состав которого вошли Б. Морозов, Г. Пушкин, М.
Салтыков, Л. Плещеев, П. Траханиотов и другие представители аристократии и столичного дворянства. Вскоре новое правительство выступило с обширной программой реформ, которая предусматривала отмену «урочных лет», ликвидацию «белых» слобод, введение косвенных податей, сокращение расходов на государственный аппарат и т. В феврале 1646 г.
Морозова, Н. Чистого и А. Чистого вместо ряда прямых налогов — «стрелецкой» и «ямской» деньги — был введен косвенный налог на соль. Но в декабре 1647 г. Троице-Сергиев монастырь Источник Однако челобитчики были разогнаны стрельцами, и тогда 2—3 июня 1648г.
Морозова, П. Траханиотова, Г. Пушкина, М. Салтыкова, В. Шорина и других членов правительства.
При этом во время погрома был убит дьяк приказа Новгородской чети Назарий Иванович Чистой. Вечером 3 июня дня начались переговоры восставших с Н. Романовым и Д. Черкасским, которые закончились их победой: глава правительства Б. Морозов был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь, судью Земского приказа Л.
Плещеева отдали на растерзание восставшей толпе, а глава Пушкарского приказа П.
Медный бунт. Восстание С. Почему народные выступления 17 века были обречены на поражение? Помощники царя подняли цены на соль, чтобы пополнить казну. И на род попросил царя наказать главного виновника-Л. Напуганный царь выдал толпе Плещеева и главу Пушкарского приказа Траханиотова, а своего наставника Б. Морозова отправил в ссылку. Одоевскому написать проект Соборного Уложения.
Презентация - "Народные движения в 17 веке - презентация урока истории в 7 классе"
Онлайн презентация Бунташный 17 век бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 18 слайдов на нашем сайте. Урок по теме «Бунташный век». Теоретические материалы и задания История, 7 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Век семнадцатый – век непонятный Отзвук твой до сих пор не утих Проступают кровавые пятна На страницах, на годах твоих Бунташный век XVII век Цель работы: Дать характеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича Романова (16451676) Задачи. Презентацию на тему "XVII «бунташный» век" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Презентация на тему: "Есть такая профессия-Родину защищать".
Читайте также
- «Бунташный век» - Презентации по истории
- Урок 4: Народные восстания XVII века -
- Бунташный век
- Презентация на тему "Бунташный век." по истории для 7 класса
- Презентация "Бунташный век" 7 класс
История России
Характеристика событий «бунташного века», связанные с недовольством масс усилением крепостничества и повышением пошлин, выраженных в народных бунтах. Конспект 17 век стал временем серьезных потрясений и получил у современников название «Бунташный век». Презентацию на тему "XVII «бунташный» век" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Общая характеристика XVII столетия Бунты «”бунташного века”» Таблица «Бунташный век» Что мы узнали? Причины всенародных волнений XVII века, Соляной бунт, Народные волнения в Новгороде и Пскове, Медный бунт. Школьные Бунташный век" - Причины: Ограничение казачьих вольностей Отток на Дон большого числа беженцев из центральных районов России Попытк.
🗊Презентация по истории на тему: «XVII, «бунташный» век»
Специфика периода феодальной раздробленности — Поделиться статьей Нравственные проблемы современной биологии Поделиться статьей Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в Поделиться статьей Семейство Первоцветные — Primulaceae Поделиться статьей Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария.
Как наглядное пособие, она украсит собой урок и в 7 классе, и... Скачать пособие можно для сопровождения урока истории в 7 классе при... Группа ВКонтакте.
Усовцы перебрались к Туле и остановилисьлагерем.
На службу их не приняли и распорядились, чтобы казаки возвратились на Дон Между тем в районе Тульского, Воронежского и других соседнихуездов сотни крепостных крестьян и холопов вливались вусовский отряд, пополняя ряды вольных казаков. Его численность вскоре достигла нескольких тысяч человек Усовцы и новые беглецы начали громить имения помещикови вотчинников, жгли их дома, брали имущество, убиваливладельцев. Дворяне разных уездов бежали из имений под прикрытие крепостных стен в Тулу и другие города Для борьбы с усовцами выделили войско во главе с князем Ю. Родился Степан около 1630 г. В 1663 г. Степан возглавлял отряд донцов, который ходил вместе с запорожцами и калмыками под Перекоп против крымских татар. У Молочных Вод они разгромили отряд крымцев Уже тогда его отличали смелость и сноровка, умение руководить людьми в военных предприятиях, вести переговорыВ 1665 г.
Он возглавлял полк донских казаков, участвовавший в войне с Польшей. Осенью донцы запросились домой, но их не отпустили. Тогда они ушлисамовольно, и главнокомандующий боярин князь Ю. Долгорукий распорядился казнить командира. Степан РазинОбстановка на Дону накалялась. В 1667 г. На Дону царил голод В поисках выхода из тяжелого положения, чтобы добыть хлеб насущный, бедные казаки в конце зимы — начале весны 1667 г.
Причины В богослужебных книгах за века переписывания накопились значительные разночтения. Распространение книгопечатания позволяло установить единообразие церковных текстов. Выбор в качестве образца для правки греческих источников делал Москву мировым центром православия. Суть Единый культ богослужения. Образец — греческий богослужебный чин.
Презентация для урока ФГОС по теме: "Восстание Степана Разина" для 7-го класса
Почему XVII век называют «бунташным веком»? Причины всенародных волнений XVII века, Соляной бунт, Народные волнения в Новгороде и Пскове, Медный бунт. Бунташный век презентация 7 класс. Слайд 1Народные волнения 1660-1670-е гг История России 7 класс Учитель истории Роднина С.Н. Презентация по теме бунташный век 7 класс.
Народные волнения 1660 1670 годы
Презентация к уроку по учебному предмету «История России» в 7-ом классе на тему «Восстание Степана Разина». Список литературы по теме "Социальная борьба в XVII в. Бунташный век". Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация к уроку "Бунташный век" 7 класс. Презентация по истории Древнего мира в 5 классе "Религия древних греков". Список литературы по теме "Социальная борьба в XVII в. Бунташный век".