Образование Махинации с дворником: директору энгельсского образовательного центра грозит серьезное наказание.
В Новороссийске после скандала со словарями отменят результаты ЕГЭ у 33 выпускников
Предприниматель подчеркнул, что основная проблема ЕГЭ заключалась в отсутствии возможности для учащихся пересдать экзамен в более удобное время. Тогда зачем задаете глупые вопросы? Бизнесмен задал вопросы президенту России Путину на съезде РСПП об отмене ЕГЭ. А руководители ППЭ почему не проверили аудитории перед началом экзамена? Форма Единого государственного экзамена существенно не изменится в ближайшие 10 лет, но возможно ее дополнение данными, собранными искусственным интеллектом, считает руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Топ-менеджер УВЗ оценил ответ Путина на просьбу отменить ЕГЭ ради его дочерей
После пробного экзамена состоялся круглый стол, руководители Рособнадзора вместе с родителями смогли обсудить условия сдачи ЕГЭ, обменяться впечатлениями и комментариями. В фантазии появлялись страшные заголовки газет о том, что директор школы не справился с ЕГЭ. Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений, в эфире СоловьёвLIVE о ситуации с исключением Пушкина из ЕГЭ. Страна и мир - 7 июня 2023 - Новости Краснодара - В Воронежской области возбуждено уголовное дело в отношении директора муниципального образовательного учреждения «Новохоперский ресурсный.
Ученикам хотят разрешить сдавать ЕГЭ в своей школе
Она позволяет желающим пройти путь выпускников, своих детей, который им еще предстоит. Понять, что они будут испытывать, и, возможно, даже прочувствовать волнение ребят. Мы посмотрели, как это происходит. Эта акция проходит в течение марта, и о ее проведении в своей школе или округе можно уточнить у директора. Каждая школа приглашает родителей в свой день. Здесь в этот день сдавали ЕГЭ по русскому языку. Гимназия находится на улице КИМ, 90 Источник: Тимофей Калмаков Министр поясняет, что акцию проводят, чтобы родители прошли тот же путь, который потом пройдут и их дети, чтобы понять, на чем ребенку нужно будет сосредоточиться, учитывая его особенности.
То есть они реально пробуют писать этот ЕГЭ, — рассказывает министр. И, кроме того, очень важно, чтобы родители понимали: все наши «строгости» при проведении ЕГЭ связаны с тем, чтобы обеспечить равные условия для сдачи ЕГЭ всеми детьми. Чтобы они точно знали, что списать абсолютно невозможно, подсказать невозможно и каждый сдающий рядом уверен в том, что его сосед, его соученик напишет ЕГЭ так же честно. Министр образования Раиса Кассина объяснила, для чего в акции стоит поучаствовать родителям Источник: Мария Квашнина Всех участников экзамена позвали в один кабинет, где с небольшой речью выступила министр образования Раиса Кассина. Она обратила внимание родителей на то, что примерно половина успеха экзамена зависит от психологического настроя, от понимания всех процедур, которые нужно пройти, и от уверенности, что все в равных условиях и сосед тоже будет сдавать ЕГЭ честно. Потому что, пока я сама не стала сдавать ЕГЭ, не попробовала писать, я не понимала, что очень важно правильно заполнить бланк.
Я бланк трижды переписывала, потому что мне казалось: без разницы, хоть как напишу, это всё неважно. Конечно, важно, — высказалась Раиса Кассина. Также Раиса Кассина отметила, что дети не придают значения тому, как переносить ответы из черновика в бланк, из-за этого могут возникать ошибки. Выпускники больше зацикливаются на том, как выполнять задания, и меньше думают об оформлении. Во всех помещениях, где проводят экзамен, установлены камеры и, по словам министра, ни одного уголка в аудитории, который бы не попадал на камеру, нет. Также во время ЕГЭ работают глушилки, пользоваться телефоном запрещено.
В общем-то, ничего запредельного там нет абсолютно. То сочинение, которое есть в последнем задании контрольно-измерительного материала, это демонстрация умения объясняться на поставленную тему, ответ на какие-то поставленные задачи, проблематика, доказательства, умение аргументации. То есть все те умения, которые учат в принципе на всех предметах в школе. Поэтому когда там пытаются создать какие-то шаблоны сочинений, говорят и пугают тем, что если не напишешь так, то совсем плохо всё оценят.
Это такие мифы и такой бизнес вокруг этого. Нет никаких шаблонов. Предельно открытая информация. Вот критерии: найдена ли основная мысль текста, приведены ли аргументы, высказано ли свое собственное мнение, допущено такое-то количество ошибок или такое-то количество ошибок.
Ученик, который видит это и читает в принципе абсолютно любые тексты в своей жизни, он понимает, как с этим жить, как с этим работать. Учитель в классе может навести: ребята, обратите внимание, не распыляйте свое внимание, сконцентрируйтесь на том-то. Это такие приемы, которые просто объясняют, как к этому подойти. Шаблонов нет, не было и не будет.
И это принципиальная позиция разработчиков экзаменов, причем во всех предметах. Милкус: - Оксана Александровна, давайте я еще раз повторю сайт, где можно выпускнику посмотреть материалы. В поиске набирайте: Федеральный институт педагогических измерений. Там много чего полезного есть.
И еще есть отдельно сайт Единого госэкзамена, где тоже собрана вся информация для тех, кто будет поступать, кто будет сдавать этот экзамен. Мы все время сегодня говорим, что вокруг этого бизнес. И никаким сакральным знанием люди, которые этот бизнес организовывают, не обладают. Решетникова: - Скажу одну маленькую деталь.
Когда вносятся очередные изменения в Единый государственный экзамен по какому-то предмету, знаете, какое самое большое количество обращений, от какой категории к нам поступает? От репетиторов. Они так и пишут: я репетитор, я готовлю к ЕГЭ уже больше 10 лет, вы снова поменяли… А. Милкус: - Я набил руку, у меня уже всё на мази.
Мы, конечно, отвечаем и на эти запросы, объясняем, по какой причине мы это изменили. Но возмущение тем, что вы опять изменили, а я уже оброс, так сказать, дидактическим материалом, как готовить к этому, а вы зачем поменяли, свидетельствует, к сожалению, не об интересах дела зачастую, и это неприятно. Это не интересы дела, объективные оценки учебных достижений детей, а это бизнес, и ничего, кроме бизнеса. Когда конструктивные вопросы идут: как вы считаете, почему нужно здесь так, и как лучше подготовиться, - когда пишут дети, мы понимаем искренний интерес.
Но мы же понимаем, человек, который пришел 1 сентября в 11 класс, он еще ЕГЭ не сдавал. Откуда у него может быть паника — вы опять всё изменили? Кто-то же ему это… А. Милкус: - Накручивал его.
Родителей накрутил, а следующий шаг — «Помочь могу только я, потому что я знаю, я обладаю этим знанием». На самом деле эти все знания есть на сайте Единого госэкзамена. Решетникова: - Совершенно верно. Милкус: - Оксана Александровна, еще один нюанс, о котором я хотел бы с вами поговорить.
Вы так мимоходом сказали, что не задания есть в ЕГЭ, а подходы, и проверяются те компетенции, которые ребенок получил. Я думаю, что родители, которые, как мы с вами, прошли советскую школу, сдавали еще те самые выпускные экзамены в школе, не очень понимают, в чем разница. Должны быть задания, как в учебнике, аналогичное задание должно быть в контрольно-измерительных материалах, и мой ребенок должен их решать. Сейчас подходы в Едином государственном экзамене совсем другие.
То есть аналогичных задач про две трубы в бассейне или два паровоза нет. А к чему тогда мы их готовим, и в чем разница? Решетникова: - У нас существует три, скажем так, основных акцента, которые сопровождают… Два сопровождают весь процесс обучения, а третий появляется на этапе государственной итоговой аттестации в форме какого-то инструмента оценки. Программа — это документ, в котором перечислены элементы содержания.
Элементы содержания — это темы, проще говоря, которые изучаются по конкретному предмету. Обозначен уровень, на котором это изучается, перечислены умения: должен уметь определять понятие, давать определение и т. Дальше выбирается учебник, который соответствует этой программе. Вы задали вопрос: учитель сам пишет эту программу?
Иногда учитель, и в этой ситуации он подбирает учебник, который наиболее полно соответствует этой программе, на его взгляд. Либо издательства, которые раньше издавали учебники, предлагают в комплекте учебно-методический материал, включающий программу обучения по этому предмету. Иногда школа принимала этот полный комплект с учебниками вместе. Учебник — это учебный материал, он традиционно во все времена был построен по разделам: раздел такой-то, тема такая-то, вопросы после каждого параграфа.
И задача учебника — сформировать систему вопросов так, чтобы ученик при самостоятельном обучении или в классе, под руководством учителя смог детально посмотреть, понял ли он эту тему, достаточно ли он освоил систему упражнений, которая была дана после каждого параграфа. Например, в математике это отработка, допустим, системы решения неравенств. И оно работало только на это. В Едином государственном экзамене, кстати, как и в Основном государственном экзамене, система заданий построена на охват всего материала.
И в этой ситуации уходить в мелкие детали - вот тут мы проверим только неравенства, вот тут мы проверим написание безударной гласной в корне и т. То есть задание зачастую проверяет совокупность каких-то умений. То есть здесь, если говорить языком стандарта… Учителя меня поймут, родители - вряд ли, потому что вряд ли с ними об этом говорили. У нас есть предметные умения, у нас есть метапредметные результаты, у нас есть личностные результаты и разное другое.
Иногда в задании можно наблюдать интегрированную проверку предметного и метапредметного. Например, если дается задание по истории определить период по марке дается задание, в истории оно содержится в контрольно измерительном материале: определите период и скажите, с каким событием связано изображение на этой марке , то здесь оно метапредметное. То есть умение работать с любым источником информации. Это чисто метапредметное умение.
Познавательное учебное действие из метапредметных, умение провести атрибуцию информации на этом носителе с системой знаний, которые получены по предмету. Дальше идет предметный результат, когда уже четко соотнести эту дату или лицо, изображенное на марке, с конкретным событием, вспомнить, о чем эти события и т. То есть идет комплексная проверка не конкретного события, которое изучал в 6 классе, и которое отработано в конкретном параграфе учебника, в каком году было что-то, а еще и более комплексное, более масштабное, которое дает возможность проявиться участнику во всех своих, скажем так, умениях. Умение провести атрибуцию, умение сопоставить одно с другим, а еще и знание этого факта из истории.
Такого задания просто не может быть в учебнике. Потому что в учебнике детальное и привязанное конкретно к изучаемой теме, вот сегодня и сейчас. И так по каждой теме раздела. ЕГЭ проводит более комплексную оценку.
И в этой ситуации, когда мы говорим, что дайте мне задание из учебника, мы точно хотим проверить эту мелочь, выученную в 7 классе, в форме того вопроса, который был в учебнике? Нам будет легко доказать, да, мы это взяли четко из учебника, но оно ответит на вопрос: а готов ли этот ученик, который правильно выполнил задание, к обучению дальше в вузе, в котором его, извините, по учебнику спрашивать не будут?
Милкус: - Но каждый учитель пишет свою рабочую программу? Решетникова: - Гипотетически, да, так должно было быть. Вернее, так планировалось. И далее эти образовательные программы — руководство к действию учителю по конкретному предмету в школе. И получалось, что соответствие примерной программы, но, в любом случае, программа, кто-то там что-то сокращал, кто-то мог что-то еще сделать. Там еще есть очень важный момент, который родители недопонимают. У нас в старшей школе стандартом и было, и осталось предусмотрено обучение на разных уровнях по предмету — на базовом, общекультурном уровне и на углубленном уровне изучения предмета. Соответственно, если по окончании основной школы, успешно сдав государственную итоговую аттестацию основной школы, ребенок и родители вставали перед дилеммой: вот я иду в 10 класс, и мне предлагают, в какой класс пойти медицинский, инженерный и т.
Милкус: - Профильные классы. Все как бы цепляются за это название, не всегда понимая, что под ним стоит. Обычно эти самые так называемые профильные классы с какой-то специализацией подразумевают, что некоторый набор предметов изучается на углубленном уровне, а остальные предметы изучаются на базовом. Еще раз подчеркну, базовый уровень — это общекультурный, это общее понимание в принципе как бы фундаментального устройства этого предмета и на базовом уровне освоение определенными элементами содержания по этому предмету. Углубленный — это уже детальная такая проработка, серьезная математика, серьезная физика, серьезная химия, биология в медицинских классах. И на этом этапе очень осознанный должен быть выбор, куда мы идем. Потому что дальнейшая образовательная траектория и последующий выбор профессии простраивается все-таки немножко раньше, чем в 11 классе. И если ребенок идет в медицинский класс, выбрав этот профиль для себя, где подразумевается изучение на углубленном уровне химии, биологии, возможно, математики, тогда никаких препятствий без всяких репетиторов сдать Единый государственный экзамен. Поскольку Единый государственный экзамен построен так, что в нем содержатся задания базового уровня, то есть отвечающие требованиям базового уровня, общекультурного, но и подразумевающие углубленный уровень предмета, поскольку нам надо отобрать наиболее подготовленного абитуриента для поступления в вузы конкретной направленности, в частности, медицинский. И если ребенок на этот момент неправильно сделал выбор, и он оказался на программе базового уровня, и школа это показывает, вот он изучает химию и биологию на базовом уровне, и вдруг в 11 классе появляется резко желание стать медиком, врачом.
В этой ситуации этой программы будет недостаточно, она не включит в себя все те элементы содержания и умения, которые должны быть на углубленном уровне. И рассчитывать в этой ситуации на высокий балл ЕГЭ не получится без какой-то дополнительной нагрузки в области этих предметов, будь то с репетитором, будь то самостоятельно, будь то на каких-то курсах, которых множество существует сейчас. Это просто нужно понимать. И когда учитель говорит, что это не входит в программу, то, возможно, он как раз преподает программу на базовом уровне, и он честно и говорит: вам этого недостаточно, эти задания в программу не входят. Потому что ЕГЭ по выбираемым предметам — это отбор наиболее подготовленных для поступления в вуз. Соответственно, они строятся в какой-то части на базовом уровне и дальше на углубленном уровне. Милкус: - Оксана Александровна, это очень важная вещь. Давайте я попробую суммировать, если я неправ, поправьте меня. Итак, дорогие родители, мы сейчас говорим не про выпускников, а про ребят, которые могут выбирать профиль, как раз 8-9 класс. Вам будут предлагаться, скорее всего, в вашей школе профили.
Для того чтобы успешно поступить на какую-то специальность в вузе, вам нужно предметы по выбору сдать на высокие баллы. Так вот, для того чтобы сдать на высокий балл, вам этот предмет химия, биология, если мы говорим о медицине надо изучать и сдать на углубленном уровне. Углубленный уровень — это может быть уровень, который вам дадут, условно говоря, в медицинском классе, это может быть уровень, который вам дадут в школе, но вы должны обратиться… Если в этой школе несколько вариантов, то вы должны обратиться к учителю если нет медицинского класса и нет углубленного изучения химии и биологии , может ли он вам дать, может быть, дополнительные занятия, может быть, на уроках отдельно углубленный уровень. Либо вам надо найти школу может быть, в онлайне подключаться , которая вам скажет, что да, мы эти предметы преподаем на углубленном уровне, и этих знаний вам должно быть достаточно, если вы хорошо освоите эту программу, для сдачи экзаменов в виде Единого госэкзамена. Правильно я вас сформулировал? Решетникова: - Да, вы правильно сформулировали. Милкус: - Это важный вопрос. Жаловаться и обижаться на учителя, который сказал, что этого вопроса не было в школьной программе… Теперь понятно, почему она так сказала. Честно говоря, я немножко завис, когда услышал от опытного учителя с большим стажем вот такой ответ. Решетникова: - Я вас поправлю только в одном.
Когда мы говорим «этого задания нет в программе», так задание и не входит в программу. В программу входит элемент содержания, то есть раздел, тема по предмету и перечень умений, которые должны быть сформированы. И они отличаются на базовом уровне и на углубленном уровне. На углубленном уровне список этих умений, которые должны быть сформированы по программе, шире. Поэтому в этой ситуации, родители, просто активнее участвуйте в осознании смыслов, что предлагает школа. Хотя я лично знаю случаи, когда ребята учились в школе, в которой были предложены программы базового уровня, но при этом все два года, которые они обучались в средней школе, они самостоятельные усилия предпринимали, учились на каких-то курсах, черпали информацию в интернете, они готовились сами. Просто они осознанно подошли сами и понимали, в чем разница: вот это им дает школа, а вот это они познают сами. И это тоже нормально. Что должна сделать школа, на мой взгляд, что она просто обязана? Она обязана обеспечить абсолютно всеми участниками прохождение минимального порога, который свидетельствует о том, что программа освоена на удовлетворительном уровне, условно, на тройку.
Милкус: - То есть минимальные школьные знания должен получить каждый ребенок. Решетникова: - Да, каждый ребенок. И поэтому все остальные опции по углубленке, здесь осознанный выбор профиля обучения, в случае отсутствия этой возможности - обращение в администрацию школы, разговор с учителем, какие опции дополнительные, вы совершенно правильно сказали, элективы, дополнительные занятия. Очень большое количество этого предлагает школа, даже если она какой-то профиль не ведет. У нас на сайте есть такой раздел, называется он «Навигатор подготовки», где наши коллеги проработали материал, который содержит ссылки на учебники федерального перечня, прямо на страницы, где можно познакомиться с такой-то информацией, где можно отрешать на Московскую электронную школу, где можно потренироваться выполнять такого типа задания, которые проверяют такое-то умение конкретное. То есть это можно делать и самостоятельно, нет никаких препятствий для этого. И уж точно не надо паниковать. Я бы здесь еще хотела подчеркнуть следующее. Кстати говоря, обязательный предмет у нас русский язык, который в соответствии со стандартом изучается абсолютно всеми, он изучается на базовом уровне, он изучается достаточно долго, фундаментально, с 1 по 11 класс изучают русский язык. И вот тут, когда берут репетитора по русскому языку, у меня, конечно, вопросы.
Потому что, по идее, все, чему учили по любой программе, как бы она ни была написана в школе, проверяется базовый уровень владения русским языком — синтаксис, пунктуация, орфография, грамматика. В общем-то, ничего запредельного там нет абсолютно. То сочинение, которое есть в последнем задании контрольно-измерительного материала, это демонстрация умения объясняться на поставленную тему, ответ на какие-то поставленные задачи, проблематика, доказательства, умение аргументации. То есть все те умения, которые учат в принципе на всех предметах в школе. Поэтому когда там пытаются создать какие-то шаблоны сочинений, говорят и пугают тем, что если не напишешь так, то совсем плохо всё оценят. Это такие мифы и такой бизнес вокруг этого. Нет никаких шаблонов. Предельно открытая информация. Вот критерии: найдена ли основная мысль текста, приведены ли аргументы, высказано ли свое собственное мнение, допущено такое-то количество ошибок или такое-то количество ошибок. Ученик, который видит это и читает в принципе абсолютно любые тексты в своей жизни, он понимает, как с этим жить, как с этим работать.
Учитель в классе может навести: ребята, обратите внимание, не распыляйте свое внимание, сконцентрируйтесь на том-то. Это такие приемы, которые просто объясняют, как к этому подойти. Шаблонов нет, не было и не будет. И это принципиальная позиция разработчиков экзаменов, причем во всех предметах. Милкус: - Оксана Александровна, давайте я еще раз повторю сайт, где можно выпускнику посмотреть материалы. В поиске набирайте: Федеральный институт педагогических измерений.
Значит, хочет того учитель или нет, но натаскивать на ЕГЭ он будет. Далее - задания ЕГЭ конечно разнообразные по форме, но очень узкие по методам. Всё разнообразие образовательной деятельности сводится к весьма ограниченному набору методик. Тут очень вовремя подоспели ВПР Всероссийские проверочные работы , которые декларировались как мониторинг реформ нашей системы образования, а по факту стали ещё одним способом воздействия на учителей и школы.
Нельзя не упомянуть и финансовый вопрос. Так вот бабло там крутится такое, что нам и не снилось. В идею ЕГЭ они вцепились намертво и лоббируют её на всех уровнях. Золотое дно, как и бизнес на школьных учебниках, к слову. Кстати, ОГЭ - упрощается год от года. Камер нет, задания сливаются заранее, контроль слабый.
Директор ФИПИ прокомментировал обсуждение об исключении Пушкина из ЕГЭ
Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года. Такое решение поддержало правительство страны. Однако у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен ЕГЭ по желанию.
Какого-то Пушкина с Гоголем. Вот такая логика фипишных чинуш.
Это как сдавать экзамен по алгебре, не зная, что дважды два — четыре. Для них, видимо, это нормально. Считаю, что это не только вопиющая некомпетентность и непрофессионализм, но самая настоящая диверсия против русской культуры. Не говорю уже о том, что практически ежегодно в КИМах контрольно-измерительных материалах к ЕГЭ встречается масса ошибок и опечаток, а вопросы сформулированы так, что на них порой не могут ответить доктора филологических наук.
Не говорю про совершенно идиотскую систему пересчета первичных баллов во вторичные, ставящую лучших учеников в одинаковое положение с середнячками в этом году она ещё ужаснее , об этом будет отдельный разговор. Необходима наша общая работа, чтобы не допустить непоправимого. Максимальный репост и огласка не просто желательны — обязательны! Как только пост Карпова стал достоянием общественности, на Николая вмиг спустили многотысячную свору интернет-собак, кои не только Бродского не читали, но и про «Мертвые души» думают, что второе слово в заглавии — глагол.
Карпов был вынужден закрыть свою страницу в социальных сетях, а угрозы и нелепости в его адрес настолько мерзки и тошнотворны, что сразу вспоминается Надежда Дмитриевна Хвощинская, с её бессмертной строчкой: «Бывали хуже времена, но не было подлей». Как думаете, кто натравил на доцента СПбГУ этих «опричников»? Совершенно с вами согласен, более некому. Но тех, кто поддержал педагога, в тысячи раз больше.
То есть нынешнее поколение школьников точно будет жить при ЕГЭ? Сергей Кравцов: Я бы сказал так: при объективном экзамене. Главное - дать возможность каждому школьнику вне зависимости от достатка родителей, вне зависимости от того, где он проживает, сдать объективный экзамен. Если кто-то предложит другую форму, которая гарантирует объективность, обеспечивает сдачу экзамена по месту проживания, мы рассмотрим предложения. Но пока их нет.
Открою секрет: в 9-м классе я работал санитаром в детской республиканской клинической больнице, чтобы пройти практику и потом получить льготу для поступления в медицинский институт. Хотел быть детским врачом. Занимался с репетиторами по биологии, химии из того вуза, куда собирался поступать. А за год до поступления моим родителям сказали, сколько это поступление стоит. Таких денег у нашей семьи не было.
И тогда мой выбор пал на педвуз, потому что педагог, как и врач, помогает детям. Мы хотим вернуться в такое время? Думаю, нет. Вопрос с новостных лент: вернется ли в школы предмет "черчение"? Об этом просят инженеры, конструкторы...
Сергей Кравцов: А оно не уходило из школы. Да, в определенный момент его исключили из перечня отдельных предметов. Но модуль черчения сегодня есть в учебном предмете "Технология".
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
В Госдуме попросили Минпросвещения объяснить, почему из ЕГЭ исчез Пушкин
В России не обсуждают отмену единого государственного экзамена (ЕГЭ) в связи с отказом от Болонской системы высшего образования. Пересдать ЕГЭ они смогут только в следующем году. Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор московского Центра образования No109 Евгений Ямбург в разговоре с Рамблером высказался о возможности отмены в России Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Студент: «Один мой знакомый предложил написать, я согласился, потому что написание ЕГЭ для меня не представляет особой трудности, а так как знакомый попросил, почему бы не сделать?».
Махинации с дворником: директору энгельсского образовательного центра грозит серьезное наказание
К слову, выражение "поколение ЕГЭ", как эвфемизм "малолетних дебилов" тоже вполне имеет место. Так вот, основная проблема Единого гос. И проблема "поколения ЕГЭ" отсюда и проистекает. Школьная программа основного образования рассчитана на то, чтобы по окончанию из школы вышел гражданин страны с определённым базовым набором компетенций, а также усреднёнными, но общими для всей страны знаниями, навыками и умениями. Всё это должно сопровождаться определённой аттестацией. Надеюсь, не надо пояснять для чего человеку нужны базовые знания об устройстве мира и общества. При этом, вступительные испытания в вузы могут проводиться в какой угодно форме - хоть в форме анонимного тестирования, хоть творческого конкурса.
Что же имеем мы сейчас? Такова политика, бюджетных мест мало, надо отсеивать лишних. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, большинство учеников забивают на все предметы программы, кроме тех, которые предстоит сдавать.
Отвечая на вопросы зрителей эфира, педагоги уточнили, что единых требований к программному обеспечению на экзамене нет — этот вопрос регламентируют региональные центры обработки информации. Эксперты посоветовали сочетать различные виды подходов в подготовке к экзамену в течение ближайшего месяца. Так, например, на выходных можно ставить таймер и решать по одному полному варианту в день, а затем собирать статистику и отрабатывать задачи, вызывающие сложности.
Если есть возможность решить задачу разными способами, воспользуйтесь ей, проверяйте себя», — подчеркнул Сергей Сосенушкин. Видеозапись эфира доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube.
Также депутат Госдумы Султан Хамзаев попросил вице-премьера Татьяну Голикову дать поручение Минпросвещения сформировать позицию ведомства по вопросу отмены ЕГЭ, а также обсудить с парламентариями, «неравнодушными экспертами, профессурой России» возможность создания «действительно смысловых изменений в системе образования». По его словам, подобных запросов нет ни от учителей, ни от министерств.
Я наложу на всех одну обязанность — творить. Тире при согласованных и несогласованных определениях Правило Пример Для обособления распространённых согласованных определений, стоящих в конце предложения, особенно при перечислении ставится тире Это в одних витринах, а в других появились сотни дамских шляп, и с пёрышками, и без пёрышек, и с пряжками, и без них, сотни же туфель — чёрных, белых, жёлтых, кожаных… Определения, расположенные внутри предложения, могут выделяться с двух сторон тире Подглядывая в окошко, я вижу на своём дворе, как птицы всех мастей — чёрные, серебристо-шоколадные, белоснежные — слетаются к моим кормушкам. Тире при вставных конструкциях Правило Пример При помощи тире выделяются вставные конструкции, дополняющие или поясняющие основное предложение, выражающие чувства автора и т. Тире при прямой речи Правило Пример Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится запятая и тире «Это лошадь отца моего», — сказала Бэла.
Если на месте разрыва прямой речи не должно было быть никакого знака или должна была стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора с обеих сторон выделяются запятыми и тире «Я говорил вам, — воскликнул Максим Максимыч, — что нынче будет погода». Тире при диалоге В начале реплик диалога ставится тире — Пора выходить, — сказала мама. Тире в неполных предложениях Неполнота предложения бывает связана с пропуском одного или не-скольких членов предложения. Различается неполнота эллиптическая в самостоятельно употребляющихся предложениях с отсутствующим сказуемым и контекстуальная пропущенный член предложения восстанавливается из контекста. Правило Пример В частях сложного предложения с параллельной структурой, а также в простом предложении с однородными повторяющимися членами предложения, где пропущенный член восстанавливается из первой части предложения У него одна история неизбежно вызывает в памяти другую, а та — третью, третья — четвертую, и потому нет его рассказам конца Пауст. В простом предложении с пропущенным сказуемым, указывающим на направление движения Татьяна — в лес, медведь — за нею П. Если отсутствующий член предложения восстанавливается из предшествующих предложений В другой комнате воссоздана мастерская ремесленника-ювелира. В третьей — хижина пастуха, со всей пастушьей утварью. В четвертой — обыкновенная водяная мельница.
В пятой — обстановка хижины, где пастухи делают сыр Сол. Тире ставится в предложениях, со-стоящих из двух компонентов со значением субъекта, объекта, обстоятельства в разных сочетаниях и построенных по схемам: «кто — кому», «кто — где», «что — кому», «что — куда», «что — как», «что — где», «что — за что» и др. Литературные премии — ветеранам; Учебники — детям. В самостоятельно употребляемых предложениях с отсутствующим сказуемым, не восстанавливаемым из контекста, может ставиться тире. Такие предложения расчленены паузой на два компонента — обстоятельственный и подлежащный Над площадью — низко повисшая пыль Шол. Однако при отсутствии паузы и логического ударения на обстоятельственном члене предложения тире не ставится: Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей П. Тире интонационное Тире, называемое интонационным, может отделять любую часть предложения. Правило Пример В однотипно построенных частях сложного предложения без пропуска члена Деньги — исчезают, работа — остаётся. Интонационное тире между любыми членами предложения Лежали мёртвые — и лепетали ужасную, неведомую речь.
Тире, которое ставится между членами предложения для выражения неожиданности или для обозначения логического ударения, также имеет интонационный характер Через несколько минут загремели цепи, двери отворились, и вошёл — Швабрин.