Михаил Веллер — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Веллер вообще по преимуществу хорош острым чувством брезгливости, которое он к себе вызывает. С 2011-го писатель Михаил Веллер, творчество которого полюбилось многим, серьезно начал интересоваться политикой. Михаил Веллер — сегодня один из самых издаваемых русских писателей, член Российского ПЕН‑Центра, Российского философского общества, лауреат ряда литературных премий. Михаил Иосифович Веллер — российский писатель, публицист, радиоведущий, член союза писателей СССР, русского ПЕН-центра и Российского философского общества, обладатель эстонского ордена Белой звезды IV класса.
Веллер, Михаил Иосифович
Этот период Михаил Веллер затем вспоминал как лучшее время своей жизни и отразил в ряде произведений. С 1982 года Веллер работает в низовьях реки Пясины охотником — промысловиком. А с октября 2015 по апрель 2017 года он был ведущим авторской передачи «Подумать только» на радио «Эхо Москвы». Творческая деятельность Михаила Веллера Литературной работой Михаил Веллер начал заниматься с 1976 года, после возвращения в Ленинград. Однако первые произведения писателя были отклонены всеми редакциями. Осенью 1977 года начинающий писатель посещает семинар молодых фантастов, который вел Борис Стругацкий. Через год были опубликованы первые небольшие юмористические рассказы Михаила Веллера.
В этот период он подрабатывает при издательстве «Лениздат», где занимается литературной обработкой военных мемуаров. Также Веллер пишет рецензии для журнала «Нева». В 1979 году Михаил Веллер переезжает в Таллин, где устраивается в республиканскую эстонскую газету «Молодежь Эстонии». В газете писатель проработал около года, затем уволился и вступил в профсоюзную группу, действующую при Союзе писателей Эстонии. В этот период появились первые публикации Веллера в журналах «Литературная Армения», «Таллин», «Урал».
Вывод: русскоязычное научное сообщество знает литератора Веллера М. Собственно, что можно ожидать от комсомольского секретаря, которому зачёты ставили автоматом? Судя по «Вики», Михаил, после вуза, учился два раза в жизни: на семинаре Стругацких для начинающих фантастов, и на серии лекций по написанию рассказов, от журнала «Знамя». Научной работой никогда не занимался. Научные исследования, повышение квалификации и образования — это отнюдь не его профиль. Веллер мужчина. В первые же дни после инцидента, он не попросил прощения, значит, это случай произошел не в состоянии аффекта. Разумеется, для воспитанного, культурного человека или хотя бы просто мужчины — это невозможный поступок. Вы, уважаемы читатель, много знаете ведущих учёных и писателей с таким низким уровнем социальной ответственности? Вот и я тоже. Ну и конечно, ни о каком моральном праве учить других, не может быть и речи. А других прав у Михаила никогда и не было. С другой стороны, массмедиа в курсе проблем с прогрессирующей э-э… старостью у Михаила, и активно этим пользуются, манипулируя больным человеком ради хайпа, и рейтингов. Веллер человеке. Первые три страницы Яндекса, выдают «биографии» переписанные из Википедии. Вот и на официальном сайте Михаила, дано почему-то только краткое описание, и ссылка на «Вики» как на более подробное… Ощущение от прочтения Википедии: всё сделано кое-как, и вызывает массу вопросов. Есть несколько абзацев об отце и одном из дедов. Неужели нельзя матери хотя бы даты жизни поставить? Что со вторым дедом и обеими бабушками? До 16 лет Михаил учится в гарнизонных школах, выпустился в Могилёве, с золотой медалью. Часто, в военных гарнизонах, учителями работают жены офицеров, и далеко не всегда это педагоги. Переезды, и связанные с ними пропуски занятий тоже не способствуют успеваемости, и вдруг — золотая медаль! А вот ЛГУ окончить с красным дипломом, почему-то не получилось. При этом, закончив филфак, Михаил-филолог пишет по-русски не очень грамотно, не спасают даже издательские редакторы и корректоры. Довлатов не даст соврать. Он путает Галину Николаеву с Галиной Серебряковой. Он путает Сталинские премии, имевшие три степени, с Ленинскими, степеней не имевшими. Он приписывает Паустовскому фрагмент из «Ни дня без строчки» Юрия Олеши.
В течение трех лет Веллер сменил несколько мест работы и жительства. В составе группы рабочих он побывал на Кольском полуострове, после чего вернулся в Ленинград и устроился в Государственный музей истории религии и атеизма. Его первым писательским опытом стали произведения, опубликованные в 1975 году на страницах журнала «Скороходовский рабочий» — собственного издания знаменитой обувной фабрики Ленинграда. Однако, сам литератор считает, что его становление, как писателя, началось в 1976 году. В этот год ему довелось жить на Алтае, где он работал перегонщиком скота из Монголии в расположенный неподалеку от границы Бийск. Именно тогда Михаил Иосифович серьезно занялся литературной деятельностью. Правда, ни в одной редакции тогда не принимали произведения молодого, никому не известного автора. Михаил Веллер в газете «Скороходовский рабочий» В этот же период Веллер посещал литературные семинары одного из братьев Стругацких — Бориса Натановича. Год занятий с известным писателем принес результат: небольшие юмористические зарисовки молодого автора начали публиковать в местных изданиях. Параллельно Михаил Веллер подрабатывал в журнале «Нева» рецензентом. Осенью 1976 года молодой автор перебрался в Таллин, где вступил в Союз писателей Эстонии. Его произведения стали появляться в прибалтийских изданиях, а позже и в прессе всех союзных республик. С философскими взглядами Михаила Иосифовича читатель впервые познакомился в 1981 году, после публикации рассказа «Линия отсчета». Книгой, принесшей автору известность, стал сборник рассказов «Хочу быть дворником», переведенный на бурятский, армянский и эстонский языки. Эти рассказы стали популярными не только в нашей стране — они нашли отклик в сердцах итальянских, французских, голландских, болгарских и польских читателей. В 1988 году вышли две его книги с философским смыслом — «Испытатели счастья» и «Разбиватель сердец». Начало 1990-х было наполнено творческими успехами: выходят в свет его сочинения «Хочу в Париж», «Узкоколейка», «Положение в гроб», «Рандеву со знаменитостью». А еще через некоторое время кинематографисты экранизировали его рассказ «А вот те шиш». Вскоре вышел в печать журнал «Иерихон» основателем и руководителем которого стал Михаил Веллер. Михаил Веллер в творческом процессе Михаил Иосифович стал получать приглашения от руководства престижных западных ВУЗов провести лекции на тему русской прозы.
Вавилонская», в котором описываются разные экстерминатусы, происходящие с Дефолт сити : жара, холод, гражданская война, ураган, накрытие пиздой в прямом смысле! Между прочим, жара в Москве таки случилась. И по состоянию на 05. Всё развивается практически полностью по описанному сценарию, включая лесные пожары! Дружит с Ройзманом. Nuff said. Люто ненавидим многими за книжку «Ножик Сережи Довлатова», где над Довлатовым всячески глумился. Связано это, скорее всего, с тем, что последний жестко раскритиковал его говнокреатив, вплоть до указания грамматических ошибок. Сам Веллер по этому поводу высказался так: Озадаченный неожиданными отзывами автор взял в конце концов бумажку и карандаш и стал просчитывать собственное сочинение: какая часть его посвящена Довлатову и вообще содержит какие-либо упоминания о нем. Шесть седьмых текста и вовсе не имеют к этому вопросу никакого отношения. Вообще и категорически о другом. Философия[ править ] В последнее время величает себя «историком» и «философом». Как историк изначально прославился объяснением пиплу «как было на самом деле» с крейсером «Варяг». В работе пользуется только проверенными историческими источниками.
Писатель Михаил Веллер: биография, личная жизнь, семья и интересные факты
Постоянные переезды продолжались примерно до 16-летия Михаила, пока в 1965 году семья наконец не переехала в Белоруссию, одну из школ которой будущий писатель закончил с золотой медалью. Затем выпускник перебирался в Ленинград, поступив на отделение русской филологии Ленинградского университета. На время обучения Михаила приютила семья деда, профессора биологии. Поиск себя Студенческие годы Михаила Веллера можно охарактеризовать как жажда приключений. Из-за заключенного пари будущий филолог без копейки денег добрался от Ленинграда до Камчатки. Вскоре после возвращения он, чтобы получить академический отпуск, симулировал серьезное психическое заболевание, что позволило ему поближе познакомиться с советской психиатрией изнутри.
Полученный 6-месячный отпуск он использовал для поездки в Среднюю Азию, отправившись туда снова без денег. В 1971 году Михаил Веллер возвратился в университетские пенаты, а спустя всего лишь год защитил диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа». Успеха удалось добиться только со второго раза.
Недостаток средств к существованию вновь побуждает Михаила заняться различными способами заработка, он даже короткое время служит в армии офицером батареи наземной артиллерии, подрабатывает литобработкой военных мемуаров, пишет рецензии для журнала «Нева». В надежде опубликовать первую книгу, Михаил Веллер переезжает в Таллин, книгу отклоняют, но кое-какие публикации в периодике появляются. В 1983 г.
Борис Стругацкий и Булат Окуджава рекомендуют принять Михаила Веллера в Союз Писателей, но принят он был только после выхода второй книги в 1988 году. В 1986 г. С начала 90-х годов занимается литературной и издательской деятельностью — работал заведующим отделом русской литературы таллиннского русскоязычного журнала «Радуга», в дальнейшем был главным редактором и основателем первого в СССР еврейского культурного журнала «Иерихон», читал лекции по русской прозе в различных зарубежных университетах. В 1988 году выходит восьмисотстраничная философская книга Михаила Веллера — «Все о жизни», которая содержит основы его философской системы и становится началом цикла философских работ. В 2003 году писатель называет свою систему взглядов на Вселенную и человека «энергоэволюционизм». Согласно этой теории, «вся субъективная и объективная деятельность человека совершенно соответствует и лежит в русле общей эволюции Космоса, которая сводится к усложнению материально-энергетических структур, повышению энергетического уровня материальных систем, и от начала Вселенной развивается с положительным балансом, в увеличивающейся прогрессии».
Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство.
Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе!
И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне.
Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим.
Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры!
Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение.
А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд.
Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному!
Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий!
Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность.
Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать. А остальное неважно. Да, разумеется!
Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно. Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции!
Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь. Американцы ее применяли только для разводок и никогда для себя. Видишь ли, в наши дни, когда исламские террористы испражнялись в храме Рождества Христова, взяв монахов в заложники, а европейские страны заявляли, что Израиль не должен причинять им вреда... А потом европейцы разобрали этих террористов по своим странам, дали им приют и статус политических беженцев - вывод напрашивается необыкновенно горький для нас. Эта цивилизация не заслуживает права на жизнь.
Это шакалы, а не люди. Белая цивилизация. Я не отделяю себя от этой цивилизации. Если вы хотите носить американские джинсы, слушать американский джаз и так далее и тому подобное, то не заявляйте: мы - другие. Ну, джинсы - это не более чем джинсы.
Срам прикрыть. При том что нельзя дистанцировать себя от того, чем ты пользуешься, во что ты по быту встраиваешься, за счет чего ты в известной степени живешь. Это - искусственное дистанцирование, которое является моральным иждивенчеством. Не в этом счастье. Просто джинсы китайские.
На них только лейбл американский. Только на жопе написано, что они американские, а так-то...
Вокруг его творчества, политических взглядов и философских высказываний много споров и сейчас. Семья часто меняла место жительства, так как отец по долгу службы обязан был разъезжать по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. Родители будущего писателя и сам Михаил — евреи по национальности. Веллер работал военным врачом-офтальмологом, мать также являлась выпускницей медицинского института в Черновцах. Иосиф Веллер прославился трудами в области медицины.
Один из них: «Побочное действие психотропных препаратов на органы зрения». Сын по стопам многочисленных связанных с врачебным делом родственников не пошел. Получив золотую медаль и аттестат об отличном окончании могилевской 3 школы, Михаил стал студентом филологического факультета Ленинградского университета. Во время обучения Веллер проявил лидерские качества, став комсоргом курса, а также занимая должность секретаря бюро комсомола университета. В 1969 году будущий писатель на спор отправился на Камчатку из Ленинграда без средств к существованию. Добирался без денег и хитростью въехал в «пограничную зону». В 1970-м Михаил Веллер оформил в университете академический отпуск и переехал в Среднюю Азию, где примерно полгода бродяжничал, а затем — в Калининград.
Там после специальных курсов Михаил Иосифович отправился в рейс на рыболовном судне. С 1971 года Веллер продолжает высшее образование. В этом же году показал свою первую работу в студенческой стенгазете. В 1972-м Михаил Иосифович — выпускник Ленинградского университета с дипломной работой по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа». Карьера и литература После учебы Михаил Веллер был призван на срочную службу. В артиллерийской части получил должность офицера и прослужил около 6 месяцев, затем его комиссовали. В 1972 году будущий писатель трудился в Ленинградской школе, где место ему предоставил университет.
Михаил вел группу продленного дня, а также уроки русского языка и литературы в восьмилетке.
К 75-летию со дня рождения Михаила Веллера
Михаилу Веллеру лишь в 35 лет удалось дебютировать со своим сборником, а ныне он один из популярных современных писателей и видеоблогеров. «Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр. Михаил Иосифович Веллер – популярный писатель, философ, общественный деятель. Светская жизнь писателя Михаила Веллера Михаил Веллер, как и в прошлом, остается активным участником светской жизни. Писатель Михаил Веллер Знаменитость ведет официальный сайт и аккаунты в социальных сетях, где размещены свежие статьи и актуальные фотографии. Михаил Веллер, знаменитый и страстный участник теледебатов, на самом деле модный писатель.
К 75-летию со дня рождения Михаила Веллера
После этого Веллер выпустил новую книгу под названием «Разбиватель сердец». Какой недвижимостью владеет Данных о том, есть ли дома или квартиры у семьи, нет. Предположительно, у Веллера есть подмосковная дача. Чем занимается сейчас Писатель продолжает заниматься творчеством. Последний роман увидел свет весной 2022 года. Это книга, которая носит название «Остров для белых». Что известно о текущем местоположении Писатель продолжает жить на территории России. Он собирается написать еще один роман и выпустить его под контролем издательства «Эксмо», с которым давно сотрудничает.
Наконец, судьба привела его на курсы популярного писателя Бориса Стругацкого, где удалось набраться практического опыта. Карьеру начал, когда переехал на территорию Таллина. Там Веллер стал членом эстонского Союза писателей. Тогда же были опубликованы первые работы. Впервые философские мысли Михаил выразил в рассказе «Линия отсчета». Затем вышла работа «Хочу быть дворником». Эти рассказы были переведены на эстонский, армянский, бурятский язык. Книги имели успех в разных странах мира. После этого Веллер выпустил новую книгу под названием «Разбиватель сердец».
Кроме художественных произведений, у Веллера выходили философские работы, посвященные месту и роли человека в масштабах Вселенной. Он изложил свою теорию «энергоэволюционизма» на страницах книги «Всё о жизни» 1998. Основы энергоэволюционизма, как сообщает Википедия, заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия. В 2001 году была написана «Кассандра», далее в библиографии Михаила Веллера были «Легенды Арбата», «Человек в системе», «Мишахерезада», «Любовь и страсть», историческое исследование «Наш князь и хан», сборник публицистики «Конец подкрался незаметно», роман «Бомж» и ещё один сборник публицистики «Накануне неизвестно чего», сборник эссе «Огонь и агония» и философский трактат «Веритофобия». Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за эмоциональности писателя заканчиваются скандалами. Писатель известен вспыльчивым характером. Так, в марте 2017 года он вышел из себя в эфире канала ТВЦ из-за того, что его обвинили во лжи, и запустил в ведущего стаканом. Похожий инцидент произошел месяц спустя в эфире радиопередачи «Особое мнение» «Эхо Москвы». Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, сорвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. Свое поведение он объяснил тем, что ведущая вела себя непрофессионально и постоянно его перебивала. Желающие могут смотреть ролик в Интернете, как ведущей глубоко плевать на мнение гостя, которое он собрался изложить слушателям, а гость взрывается и уходит весьма экспрессивно. Да-да, что-то куда-то летело и характеристика звучала», — описал сам Веллер ситуацию в колонке «СП». Потому что, понятно, Москва — это не Россия. В провинции часто люди вообще не могут свести концы с концами. И перспективы не видно никакой. Потому что богатые продолжают богатеть. Бедные продолжают беднеть.
Потому что, честно говоря, я был довольно низкого мнения об эстонской литературе. А что касается гражданства - это только в перестройку начало чем-то пахнуть! И не верил я, что Союз развалится до самого конца! А когда оно обернулось вот этой вот независимостью, то... Я долго колебался, я тянул аж до 1996 года. Потом уже надо было определяться - туда или сюда. Отвечаю абсолютно честно. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь... Я никогда не хотел стать писателем. Я и сейчас, когда мне шестидесятый год, не ощущаю себя неким писателем. Для себя внутренне я всегда - с восемнадцати лет - формулировал задачу иначе: я хочу писать книги. Я хотел бы, если никак больше не получится, написать хотя бы одну книгу за всю жизнь, но - хорошую. При этом я - частное лицо. Такой же, как все остальные. Я так же живу, я так же работаю. У меня те же проблемы, у меня никаких льгот. Просто я хочу писать книги. Если честно, к людям с писательским статусом я всегда относился с неким высокомерным презрением. Вместо того чтобы заниматься делом, они дуют в раскрашенный свисток. И когда я не хотел ехать, некоторые друзья, которые, естественно, уезжали - или в Штаты, или в Германию, или в Израиль, или выходили замуж в Италию, во Францию, - спрашивали, что я здесь делаю. Я отвечал: я хотел бы устроить дела так, чтобы у меня каждый год выходила книга. Может, даже и две. Это - моя форма существования, это для меня - главное. А за границей мы, в сущности, на хрен не нужны. Потому что во Франции надо быть французом, в Англии - англичанином, в России - русским. Ну кто такой русский писатель в Америке, да на фиг он кому нужен, кроме своего эмигрантского круга? То есть мой подход был абсолютно простой. Мне представляется, что нормальный человек о себе такого говорить не может. Конкуренция в литературе Ну, писатели вообще такая тема тяжелая... Писатели и алкоголизм - еще хуже. Ну хорошо... Как говорил Луи Армстронг, "я по наивности раньше думал, что людям нужна музыка, а им нужно шоу, увы". Людям не нужны просто тексты, которые поступают ниоткуда, из деревни, под псевдонимом, им нужен писатель в виде осязаемого персонажа, это же игра... Люди немножко хотят - возвращаю тебя к предыдущему вопросу, - чтоб у писателя была биография. Им, наверно, приятно, что Аркадий Гайдар командовал полком в четырнадцать лет и пачками расстреливал белых патриотов. Ну, полком все-таки в шестнадцать. И Хемингуэй, которого ты не любишь... Почему это я его не люблю? Ты не можешь этого знать. Я к нему всегда относился очень хорошо. Я, кстати, помню, как в юности сам его дико любил, а потом как-то так... Так вот, в этом нет ничего плохого, как мне кажется, что люди видят не только тексты Хемингуэя, но и всю эту его пиаровскую линию. Тот же Зощенко: перед кем он мог распространяться насчет своего офицерского прошлого, перед комиссарами и чекистами? Которые его чудом сразу не расстреляли, но потом таки удавили. Очень хорошо, что ты сравнил Хема с Ремарком... Дай я вставлю два слова. Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение.
О Михаиле Веллере; учёном, человеке и мужчине
Михаил Веллер –популярный российский писатель, публицист, радиоведущий, член Союза писателей СССР, русского ПЕН-центра и Российского философского общества, обладатель эстонского ордена Белой звезды IV класса. Минюст РФ объявил писателя Михаила Веллера* иноагентом и назвал причины. Биография Михаила Веллера. Михаил Иосифович Веллер – популярный писатель, философ, общественный деятель. Активный участник теледебатов, в которых не всегда может сдерживать свои эмоции.
Михаил Веллер — последние новости
Веллер Михаил Иосифович биография и пресс-портрет | Михаил Веллер — популярный русский писатель, автор множества бестселлеров, неоднократный лауреат различных литературных премий, член Российского ПЕН‑центра и Российского философского общества. |
«Иноагент» — аналогия «врага народа». Веллер* высказался о попадании в реестр Минюста | Писатель Веллер облил водой ведущую «Эха Москвы» и метнул в нее кружку. |
Михаил Веллер объявлен иноагентом | Биография русского писателя Михаила Веллера: личная жизнь, национальность, жена. Книги рассказов «Легенды Невского проспекта» и «Приключения майора Звягина», деятельность сейчас. Последние новости в 2022 году на 24СМИ. |
Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
Русский писатель Михаил Иосифович Веллер родился в мае 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской СССР в еврейской семье. список книг по порядку, биография. Веллер вообще по преимуществу хорош острым чувством брезгливости, которое он к себе вызывает.
Михаил Иосифович Веллер
Вот и не верь, что ненависть разрушительна прежде всего для самого ненавидящего. Нехорошо, скажут мне, судить по внешности. Да как же нехорошо, когда едва Веллер открывает рот, сам и подтверждает: перед нами обычный выживший из ума старый хрыч, у которого все вокруг «вырожденцы, бездельники и алкоголики». Хотя нет, не все.
Только россияне из европейской части страны. В Сибири люди получше, но только если решатся на отделение от России. Ведь для Веллера логично, что сибирякам на фиг «не нужны остальные пространства» с никчёмными соотечественниками, они хорошо заживут и в количестве «10-15 миллионов человек».
Да и вообще он считает, что «с точки зрения мирового спокойствия, может быть, лучше Россия развалилась бы давно на куски, и не было бы этого ужаса, который вечно угрожает всем своим соседям». Оттого, надо полагать, и едут массово в Россию за гражданством и на заработки люди из стран-соседей — не иначе как угроз боятся. Да и сам Веллер, родившийся и долго живший за пределами ужасной России, околачивается именно в той её части, где вырожденцы-бездельники проживают.
Быть может, поэтому как раз тут все главные кормушки для писателя находятся. И продолжает. Не иначе как в рамках своей программы по угрозе соседям.
Детство и юность Вплоть до 16 лет Михаил регулярно менял школы, поскольку его отцу приходилось по долгу службы разъезжать по различным гарнизонам. Окончив с отличием среднюю школу юноша поступил в Ленинградский университет на факультет филологии. Михаил Веллер в детстве В студенческие годы у Веллера проявились задатки лидера, вследствие чего он стал комсоргом курса, а также был принят в бюро комсомола на своем отделении. В следующем году Веллер берет академический отпуск, после чего отправляется в Среднюю Азию. Там он несколько месяцев бродяжничает, а позже уезжает в Калининград. В этом городе он проходит курсы матроса, которые позволяют ему уйти рейс на рыболовецком траулере. В 1971 г.
Михаил Веллер восстанавливается в вузе. В тот период биографии он недолго трудился пионервожатым в школе. Кроме этого он написал свой первый рассказ, который был опубликован в студенческой стенгазете. Карьера и литература После выпуска из вуза Михаила призвали в армию. Его определили в артиллерийскую часть, где он прослужил около полугода в качестве офицера. После этого парня комиссовали. Вернувшись домой Веллер недолго работал учителем русского языка и литературы в сельской школе.
Затем он устроился работать бетонщиком в цех, в котором производили разборные конструкции ЖБК-4. Вскоре он освоил профессии вальщика леса и землекопа, трудясь на Кольском полуострове. В 1976 г. По словам Веллера, это был один из самых счастливых периодов в его биографии. Вскоре многие события и впечатления, которые мужчина пережил в то время, найдут свое отражение в его произведениях. И хотя он написал уже немало рассказов, ни одна из редакций не соглашалась сотрудничать с молодым литератором.
Окружающая природа и тишина позволяют Михаилу Веллеру наслаждаться покоем и работать над своими творческими проектами. Он проводит много времени за чтением и исследованием различных философских концепций.
Помимо творческого самоосознания, Михаил Веллер является преподавателем в одном из московских университетов. Его лекции и семинары пользуются большой популярностью среди студентов и коллег. Не смотря на плотный график работы и занятость, Михаил Веллер находит время для активной общественной деятельности. Он принимает участие в научных конференциях, выступает на различных мероприятиях и даёт интервью в телепередачах, где делится своими мыслями и идеями. Несомненно, Михаил Веллер остается ярким представителем интеллигенции и продолжает вносить значительный вклад в развитие русской философии и литературы. Работа Михаила Веллера в университете Студенты, которые посещают его лекции и семинары, отмечают его необычайную эрудицию и способность к популяризации сложных научных тем. Веллер всегда старается внести элементы юмора в свою работу, чтобы сделать ее более привлекательной и понятной для студентов. Читайте также: Диаграмма направленности антенны - основы, принцип работы и применение Он также активно занимается научными исследованиями и является руководителем нескольких научных проектов на филологическом факультете.
Его работы публикуются в ведущих научных журналах и часто цитируются другими исследователями. Научная деятельность Веллера также связана с организацией и проведением конференций, симпозиумов и академических круглых столов. Он является членом оргкомитета нескольких крупных научных мероприятий и приглашает известных ученых из разных стран для обмена опытом и идей. Студенты и коллеги ценят Веллера за его положительное отношение к учебному и научному процессу, а также за его интеллект и авторитет в академической среде. Он является профессором в одном из престижных университетов города, где ведет лекции по своей специальности. Его знания и опыт в области научного исследования востребованы студентами, которые стремятся получить доступ к его уникальным знаниям и остроумию. Однако, помимо работы в университете, Михаил Веллер активно участвует в культурной жизни города. Он посещает выставки, концерты и театральные представления, уделяя внимание различным аспектам искусства.
Как признанный эксперт в области культурологии, Веллер с интересом изучает и анализирует произведения искусства, оказывая влияние на развитие московской культурной сцены. Москва также служит для Михаила Веллера местом для релаксации и вдохновения.
Средняя Россия вообще будет никому не нужна. Её заселят мигранты. И оправдал атаки украинских дронов на российские населенные пункты: - Даже самое высокоточное оружие каждый раз, куда хотело, не попадает. Это понятно, здесь жертвы неизбежны, здесь совершенно некуда деваться. Здесь, по-моему, все настолько очевидно, что нет предмета обсуждения, — считает он. По соображениям материального толка.