Главная → Русский язык → 5 класс → Написание сжатого изложения по тексту Пермяка "Перо и чернильница.
Презентация "Сжатое изложение по тексту Е.А. Пермяка «Перо и чернильница»" 5 класс
Дедушка дарит подарок. Дедушка дарит подарок внуку. Дедушка с внучатами. Беседа дедушки с внуком.
Дедушка и внук рисунок. Дед и внучок мудрость. Дедушка с внуками картинка.
Пенсионер с деньгами. Пенсионер в банке. Старик с деньгами.
Дедушка получает пенсию. Пенсия бабушки и дедушки. Пенсия иллюстрация.
Пенсия рисунок. Нарисовать пенсионеров ребенку. Мы с дедом красили сарай стих.
Стихотворение про Маляо. Барто маляр стихотворение. Стих про бабушку и дедушку.
Стишки про бабушку и дедушку. Стихи ЯЛД бабушк идедушк. Стихотворение про бабушку и дедушку.
Дедушка с внучкой для детей. Дедушка сидит с внуками. Пенсионер мультяшный.
Пенсионеры на белом фоне. Пенсионеры иллюстрация. Пенсионерка с деньгами.
Богатый пенсионер. Дед с деньгами. Богатые пожилые люди.
Стих про дедушку. Стихотворение про дедушку. Стих дедуле на день рождения.
Стихи про дедушку для детей. Письмо деду Морозу. Дед Мороз за столом.
Дед Мороз читает письма. Дом Санта Клауса. Старый дед и внучек толстой.
Сказочный дед. Дедушка с внуками мультяшные. Дедушка рисунок.
Дед и внук рисунок. Мультяшный дед и внук. Высказывания про бабушек и дедушек.
Фотосессия с дедушкой и внуками. Дедушка и внучка. Старый ребенок.
Добрый дедушка. Стих про Деда. Стишок про дедушку.
Научный редактор — акад. РАО Н. Цель урока: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по тексту Е.
Ключевые слова: не всё понял, запомнил, на ус намотал, пересказал. Пермяк 6 шаг Представим, что мы запомнили «дедову притчу» и теперь хотим пересказать её сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а в сборнике осталось место на 60 слов меньше можно, а больше нет!
Ответим на вопрос, какого стиля получился текст. Текст автора относится к художественному стилю, потому что его цель — рассказать о событиях, здесь используются художественные средства, а также элементы разговорной речи диалог в репликах внука и деда. Наш текст — это пересказ, сжатое изложение текста автора, значит он будет повторять черты основного текста, будет тоже являться художественным по стилю. Однажды Серёжа спросил деда, откуда он берёт сказки. Дедушка ответил, что из чернильницы достаёт ручкой с пёрышком.
Потом Серёжа пошёл в школу, стал сам сказку добывать. Много тетрадок исписал, но сказка не зацеплялась. Спросил Серёжа, почему не получается сказку достать. А дед сказал, что придёт время, нужно смотреть не только в чернильницу, но и на людей. Серёжа тогда не всё понял, но притчу запомнил и другим пересказал.
Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Отзыв Мне очень понравился рассказ Евгения Пермяка. Серёжа очень хотел научиться писать сказки с помощью ручки и чернильницы. Над достижением этой цели мальчик много и упорно трудился. А заботливый дедушка его в этом поддерживал. Не стоит сдаваться и опускать руки.
БШ. Рассказы. Пермяк Е
Главная → Русский язык → 5 класс → Написание сжатого изложения по тексту Пермяка "Перо и чернильница. Квартира оформлена в духе прошлого, в ней можно встретить предметы интерьера и быта пермского литератора: книги, записи, печатная машинка, перо и чернильница. В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка: «Перо и чернильница», «Торопливый ножик», «Как Маша стала большой», «Пичугин мост», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Бумажный змей», «Две пословицы», «О принцессе в голубой короне». Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать онлайн.
Урок развития речи. Сжатое изложение "Перо и чернильница"
Прочитайте рассказ Е. Пермяка "Перо и чернильница". Перо и чернильница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Е. Пермяк. Перо и чернильница. Читает Андрющенко А. Читать бесплатно книгу Перо и чернильница. Рассказы (Пермяк Е. А.) и другие произведения в разделе Каталог. Название: Перо и чернильница Автор: Пермяк Евгений Андреевич ; Художник: Соколова Е. Выходные данные: М.: Детская литература, 1966. Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать размером 3.66 MB.
Пермяк перо и чернильница читать полностью. Сказка Перо и чернильница
А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк — я ведь совсем не знаю природы, — как все это вмещается во мне?
Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы!
Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом… И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей. Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют "мертвой". Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза.
В рассказе мне понравился дедушка Сережи, который совершенно необычным способом описал внуку творческий процесс создания сказки. Какие пословицы подходят к рассказу «Перо и чернильница»? Без труда не вынешь рыбку из пруда. Искусство без мысли, что человек без души. Всему свое время. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Фразеологизм — устойчивое сочетание слов. Толковый словарь Ожегова даёт нам значение этого фразеологизма, мы его найдём в словарной статье слова « ус- усы ». Оно сопровождается пометой «разг. Лексическое значение фразеологизма таково: На ус намотать — принять во внимание, запомнить с какой-либо целью, принять в соображение. Сопоставление записей Откуда ты сказки берёшь? О том, как Серёжа пером из чернильницы учился сказки добывать. Сказка получится, если, Серёжа, без людей, сам по себе жить не начнёшь. На ус намотал — другим пересказал. Разговор дедушки и внука о сказках. Серёжа учится в школе. Разговор героев: дедушка утешает внука. Результаты разговора. I часть Диалог — разговор двух или нескольких лиц. II часть текста Поступил Серёжа в школу. Что нам уже известно? Что здесь является темой? Правилен ли порядок слов в предложении? Зачем автор его нарушил? Стал из чернильницы сказки добывать. Что в этом предложении не подчиняется законам синтаксиса?
Отсутствие одного из них снижает ценность другого. Этот урок напоминает нам о том, что каждый из нас играет важную роль и взаимодействие между людьми создает равновесие. Сила сотрудничества. Рассказ показывает, что сотрудничество и обмен идеями могут превратить обычные инструменты в мощные орудия для достижения выдающихся результатов. Урок заключается в том, что сотрудничество и взаимодействие способны изменить мир и придать смысл жизни. История о важности заботы о своих талантах Поскольку Перо был художником, ему было заказано купить чернильницу — необходимый инструмент для его работы. Однако, вернувшись из магазина, Перо обнаружил, что случайно принес с собой губки вместо чернильницы. Вместо того, чтобы подчиняться идее, что у него нет другого выбора, Перо решил воспользоваться этой ситуацией, чтобы выразить свой талант. Перо использовал губки, как кисти, и чернила, как краски. Он создал потрясающие работы и привлек внимание всех, кто видел его необычный способ творчества.
О чем рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница», чему учит произведение?
Евгений Пермяк Перо и чернильница. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. Рассказ пермяка о перу и чернильнице предлагает нам несколько важных уроков, которые могут помочь нам в нашей жизни. Эта страница посвящена роману Евгения Пермяка Перо и чернильница.
Пермяк «Перо и чернильница», главная мысль, главные герои какие?
Напишите, Ответ или решение1 Бобылёв Михаил Я внимательно прочитал рассказ и понял, что дедушка не принуждает, не заставляет внука учиться насильно, а терпеливо объясняет ему, что из палочек и крючков получаются буквы, а из букв - слова. После таких хороших объяснений внук с охотой аккуратно выписывает буквы в тетради. Когда внук спрашивает, почему у него не выходят сказки, дедушка мудро объясняет мальчику, что у него все впереди, что он напишет интересные рассказы, когда получит больше знаний.
Оно обладает определенной гибкостью, что позволяет создавать различные крючки и завитушки при написании букв. Толстой ручкой Другим вариантом использования пера является его утончение до состояния толстой ручки.
Такая форма позволяет создавать более широкие линии при написании текстов. Виды чернильниц Чернильница - специальное устройство для хранения чернил. Существует несколько разновидностей чернильниц, каждая из которых имеет функциональность. Волшебная чернинка Одна из самых интересных версий - волшебная чернинка.
В её дне находится небольших размеров фигурка сказочного героя или предмета колечко. При помощи этого предмета можно вызывать различные волшебные эффекты при письме. Чернильная удочка Другой вид чернильницы - чернильная удочка.
Взаимодействие с чернильницей превращается в особый ритуал — она становится неким символом вдохновения и погружает художника в состояние творческого потока. Чернильница, будучи одним из неотъемлемых атрибутов писателей и художников, становится своего рода музой, стимулирующей их воображение и способствующей созданию произведений искусства наиболее полно и глубоко. Это непросто инструмент, это источник вдохновения и возможности самовыражения. В итоге, чернильница играет значимую роль в процессе создания произведений искусства, помогая художнику перенести свои мысли и чувства на бумагу или другую материю. Она не только исполняет функцию хранения чернил, но и создает атмосферу творчества и восхищения, особое отношение к уникальности и красоте искусства.
Уникальные возможности пермяка: альтернативные материалы для письма Например, вместо чернил можно использовать обычные краски. Пермяк с легкостью справится с письмом широким кругом красок, создавая яркие и насыщенные линии. Это особенно полезно при работе с акварелью или гуашью, когда требуется точность и мягкость пера. Кроме того, пермяк может использоваться с различными красящими веществами, такими как чай или кофе. В результате получается особый эффект старинности, который идеально подходит для создания антикварных открыток или дневников в старинном стиле. Одним из необычных и интересных способов использования пермяка является работа с натуральными соками различных фруктов и овощей. Например, сок моркови и свеклы можно использовать для создания ярких и насыщенных линий, а сок лимона или грейпфрута — для создания более тонких и светлых линий. Кроме того, пермяк можно использовать с различными текстурными материалами, такими как песок или мел.
Такой подход позволяет создать оригинальные и неповторимые произведения и придать им особый характер. Таким образом, пермяк — это не только простой инструмент для письма, но и возможность для экспериментов и творчества.
Однажды «Пермяк» решает презентовать свои новые стихотворения на литературном вечере в Перми. Его выступление производит настоящий фурор — зрители оказываются тронутыми его словами и ощущают искренность его выражений. Издатели тоже обращают внимание на «Пермяка», и в скором времени его стихи начинают печататься в литературных журналах и газетах. Таким образом, главный герой романа достигает своей мечты и становится известным поэтом.
Еще по теме: С какими цветами сочетается зеленый цвет? Однако, успехи не делают «Пермяка» счастливым. Он ощущает пустоту в своей душе и осознает, что его поэзия стала более поверхностной и лишена прежней глубины. Ему тяжело найти новые темы и относительность своего творчества. В основном, он чувствует, что потерял свое истинное «перо» и «чернильницу», из-за которых его слова ранее оживали. Тем не менее, «Пермяк» продолжает писать, и его труды становятся все больше связанными с его внутренними переживаниями и смутными эмоциями.
Он создает новые образы и сюжеты, но его публика воспринимает его работы всего лишь как интересные и красочные повествования, лишенные глубины и особого значения.
Рассказ Перо и чернильница читать онлайн полностью, Евгений Пермяк
Главная мысль рассказа Пермяка «Перо и чернильница» заключается в том, что для творческой деятельности инструменты, такие, как например, перо и чернильница, играют далеко не главную роль. Скачать презентацию на тему Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». можно ниже. Перо и чернильница — рассказ Евгения Пермяка, который заинтересует читателей разных возрастов. В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Торопливый ножик", "Пичугин мост", "Иголкины братья" и другие.
Перо и чернильница
Р/Р Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Перед вами текст "Перо и чернильница", автором которого является Евгений Андреевич Пермяк. Прочитайте рассказ Е. Пермяка "Перо и чернильница". Рассказ «Перо и чернильница» Евгения Пермяка рассказывает о взаимодействии двух главных персонажей — пера и чернильницы, которые символизируют вдохновение и искусство.