Новости оквэд для блоггеров

Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова обратилась к министру экономического развития РФ Максиму Решетникову с просьбой внести деятельность блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД. В России для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) создадут код, который, вполне вероятно, получит.

В Госдуме создадут рабочую группу по введению кода для блогеров в ОКВЭД

Блогерам присвоят код ОКВЭД По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк.
Госдума начнет создавать отдельный код ОКВЭД для блогеров ПЛЮСЫ ДЛЯ БЛОГЕРОВ ОКВЭД в сфере инфлюенс-маркетинга даст возможность получить меры господдержки, учитывая, что участники сферы относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и наиболее уязвимы.

Блогеры и налоги: как вести бухгалтерию правильно, чтобы избежать штрафов и налоговых проверок

Доверие возникает неспроста и его можно быстро потерять. Когда блогеры измеряют медийный вес только в количестве подписчиков — это неправильно. Важно, чтобы подписчики доверяли этому человеку. Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Ни государству, ни блогерам не нужны разночтения.

Также, по оценке депутата, блогерам, которые создают экспертный и образовательный контент для молодого поколения, стоит выделить отдельный статус и всячески поддерживать, помогая с площадками для выступлений. Член экспертного совета при комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас заявил, что, по сути, ОКВЭД будет работать как статистический инструмент, позволяющий посмотреть количество блогеров, получивших классификацию.

Юрист Илья Русяев в свою очередь отметил, что, кроме введения новых ОКВЭД для регулирования данной сферы, предлагется создать реестр блогеров и провести лицензирование их деятельности.

Я сейчас говорю не только от своего имени, но и от имени большинства депутатов Государственной думы», — подчеркнул вице-спикер. В этом вопросе нас поддержали ряд представителей органов государственной власти», — заявила Лантратова. С начала 2022 г.

С марта 2023 г.

Таким образом, сообщает «Парламентская газета», в стране хотят легализовать деятельность лиц, получающих доход благодаря социальным сетям, каналам и блогам, — За блогерами будущее, люди на них ориентируются. Нужно, чтобы они уважали подписчиков и наоборот, чтобы было доверие, — прокомментировал зампред Госдумы Петр Толстой.

Госдума начнет создавать отдельный код ОКВЭД для блогеров

В списке тем, которые планируется обсудить на круглом столе: правовые основы и регулирование деятельности блогеров, целесообразность и возможность добровольной регистрации блогеров в качестве средств массовой информации, создание федерального реестра физических и юридических лиц — недобросовестных организаторов коммерческих бизнес-тренингов и курсов личностного роста. Поэтому представители данной профессии нуждаются в соответствующем законодательном статусе, — пояснила «Известиям» модератор мероприятия, первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова. Но вместе с тем в последнее время в России прошло несколько крупных уголовных процессов, связанных с обвинениями в мошенничестве крупных видеоблогеров, занимающихся продажей дистанционных курсов и тренингов.

Все материалы автора Юридическая стандартизация блогосферы началась: Госдума планирует признать блогерство профессией и внести её в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД. Обсуждение правового режима деятельности блогеров прошло в начале текущей недели в формате круглого стола с участием депутатов и заметных представителей будущей новой профессии. Как сообщил прессе вице—спикер Госдумы Пётр Толстой, регулирование этой части инфорынка необходимо, так как "многие блогеры сегодня имеют аудиторию больше, чем традиционные средства массовой информации".

Конечно, автор канала в Telegram или на YouTube давно ничем не отличается от рядового СМИ, имея зачастую даже более оснащённую редакцию, чем газета в российской глубинке или региональный телеканал.

Вторая задолжала государству 120 млн руб. Блиновская уклонилась от уплаты более 900 млн руб. В ноябре дело возбудили против основного владельца edtech-компании «Like Центр» и блогера Аяза Шабутдинова. Его задержали по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере ч.

С точки зрения закона донат является даром, так как подписчик не получает никаких услуг или преимуществ за свое добровольное пожертвование. Если донаты были получены через некоторые иностранные платформы, то по законодательству России они не считаются даром, так как за них человек может просматривать эксклюзивный контент. Поэтому прибыль с этих площадок облагается такими же налогами, как и любой другой доход автора блога. Зарубежные переводы Физическое лицо может получать донаты из других стран на обычный счет, это не запрещено, но оплату от иностранных площадок, которая переводится на валютный счет физлица, следует отражать как доход для ФНС. Если вы получили оплату за рекламу в валюте, то вам нужно открыть новый счет. Иначе банк сочтет эту операцию подозрительной и ее придется обосновывать при налоговой проверке. Распространенные ошибки, которые приводят к проблемам: Искусственное дробление бизнеса. Неправильное определение налоговой базы и ставки налога.

Отсутствие документов на рекламу, продажу товаров или услуг. Неверное заполнение налоговых деклараций. Несоблюдение правил валютного контроля при получении платежей из-за рубежа. Неуплата налогов с доходов, полученных от реализации товаров или услуг через социальные сети или другие площадки. Игнорирование требований по уплате страховых взносов. Бухгалтерский учет для блогеров: как не допустить проблем с налоговой Блогер должен контролировать свой доход, чтобы не превысить лимиты по УСН, но если это произошло, есть несколько вариантов решения проблемы: Добровольный переход на ОСН при достижении лимита доходов для упрощенной системы. Это увеличит налоговые отчисления, но при этом вы не испортите отношения с налоговой инспекцией.

Блогерам присвоят код ОКВЭД

Специфика налогообложения доходов блогеров Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову добавить код для блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД.
Telegram: Contact @aba_association Член экспертного совета при Комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас высказал свою точку зрения относительно введения отдельного ОКВЭД для блогеров-инфлюенсеров.
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы Первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова обратилась к министру экономического развития РФ Максиму Решетникову с просьбой внести деятельность блогеров в справочник видов деятельности (ОКВЭД.
Домен припаркован в Timeweb «Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров).

Блогерам покажут класс: в России появится новая профессия

Как брать с блогеров налоги Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир». Новость о придании блогерам официального статуса совпала с другой новостью: telegram обошел VK по суточной аудитории. После введения отдельных кодов ОКВЭД для блогерской деятельности их начнут загонять в некие рамки. Телепередачи. Время новостей. В Государственной Думе предложили добавить в справочник видов деятельности код для блогеров. Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Преимущество для блогеров в том, что под эти ОКВЭД, если ты блогер, может быть, выведут новые линии грантов, субсидии.

Госдума начнет создавать отдельный код ОКВЭД для блогеров

Профессию «блогер» в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) могут назвать деятельностью по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий, сообщил зампред Госдумы Петр Толстой на. Он согласился с тем, что нужно выделить новый код для блогеров в ОКВЭД. Как выбрать код ОКВЭД для блогера. Ранее она предложила выделить в ОКВЭД отдельный код для ведения блогерской деятельности.

Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы

Учесть доходы с рекламы и уплатить с них налог. Все, что блогер получает от продажи рекламы, — это его доходы, с которых тоже нужно платить налоги. Ставки зависят от формы бизнеса. Чтобы уплатить налог, нужно сформировать чек в приложении «Мой налог». Блогер Катя делает обзор на корейскую косметику. В приложении «Мой налог» нужно выбрать «Новая продажа» и указать наименование товара или услуги, стоимость и ИНН заказчика 2. Саша снимает видеообзоры на квадрокоптеры.

Расходы Саши растут, со временем он решает привлечь видеооператора и монтажера и снимать не у себя в квартире, а в студии. НДС обычно включен в стоимость услуг блогера. Юля ведет кулинарный блог и зарегистрировала ООО «Блинчики».

Получить доступ Вместе с тем запрещалось распространять информацию о частной жизни граждан с нарушением гражданского законодательства.

Помимо обязанностей, были прописаны и права блогеров — на свободный поиск, получение, передачу и распространение информации любым допустимым способом, на изложение личных суждений и оценок с указанием своего имени или псевдонима, на размещение материалов других пользователей, если это не противоречит законодательству, а также на распространение на возмездной основе рекламы. Но эти поправки оказались нежизнеспособными и в середине 2017 года были отменены. Однако проблемы в этой области по-прежнему остаются — количество подписчиков популярных блогеров измеряется миллионами, а их деятельность никак не регламентируется, хотя контент часто бывает деструктивным. Поэтому и законодатели, и общественники, да и представители блогосферы, которые готовы работать в правовом поле, заинтересованы в проработке новых поправок в законодательство, регулирующих деятельность блогеров.

Инициатива по обсуждению проблем блогосферы и формированию ключевых точек для проработки новых поправок исходила от парламентариев. К слову, депутатами Госдумы уже проведена подготовительная работа в этом направлении — как отметила Первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, представители нижней палаты парламента уже направили письма в адрес Росстандарта и Минэкономразвития России по вопросам выделения отдельного ОКВЭД для блогеров, также прошла встреча Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко с Ассоциацией блогеров и агентств. И хоть окончательного, подготовленного для внесения в Госдуму, текста законопроекта пока нет, но активная работа в этом направлении уже ведется, и отправные положения обсуждаются и прорабатываются. Член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина подчеркнула, что у экспертного сообщества пока нет однозначной позиции по рассматриваемому вопросу, но понимание значимости этого вопроса и необходимости его решения уже очевидна.

Она подтверждается, в частности, тем, что на рынке блогосферы появляются все новые и новые игроки, которых уже можно классифицировать в отдельные группы. По признаку распространяемого контента условно выделены как минимум 11 групп блогеров: те, кто распространяет познавательный контент, представляет позитивную повестку; новостные ресурсы, крупные медиаресурсы в социальных сетях; развлекательные ресурсы, приближенные к новостным; блогеры, которые несут определенную социальную нагрузку, совершают определенные социальные действия и решают вопросы, возникающие в государстве и обществе например, группы зоозащитников ; блогеры, контент которых нацелен на продажу товаров, в том числе производимых ими самими, или оказание отдельных услуг; личные блоги, рассказывающие о конкретных персонах; блогеры, транслирующие деструктивный развлекательный контент; инфомошенники; блогеры с опасным контентом так называемые треш-стримеры , рекламой запрещенных товаров наркоблогеры, блогеры, рекламирующие казино, и т. И, по мнению Мизулиной, в правовом регулировании необходим дифференцированный подход по отношению к разным категориям блогеров. Спикер добавила, что применительно к деструктивному контенту многое в законодательстве уже урегулировано, но по-прежнему остается открытым вопрос о практической реализации действующих норм — пока и здесь есть проблемы, о чем свидетельствует возрастающее количество обращений граждан о нарушениях.

Между тем Президент Ассоциации блогеров и агентств Татьяна Иванова обратила внимание на сам рынок блогосферы и напомнила, что этот рынок представлен не только самими блогерами физлицами, ИП и самозанятыми , но и агентствами, обслуживающими рынок блогеров, сервисами аналитики и проверки качества блогеров.

Сегодня под блогером в общеупотребительном смысле понимается любой пользователь Интернета, который регулярно размещает на сайте или в соцсети контент. Ведёте вы страничку «ВКонтакте» для друзей, выкладываете в маленьком Telegram-канале фото парадных Петербурга или делитесь рецептами на Дзене — всё это подпадает под определение «блогерства». Другое дело, что до тех пор, пока вы не извлекаете из этого прибыли, извещать об этом государство не нужно. ОКВЭД вступает в силу, когда пользователь начинает получать доход от блогерства — ведь это классификатор именно экономической деятельности. Можно говорить о различных значениях — 100 тыс.

Или же существует другой подход, обязательный для всех: получаешь деньги — должен заплатить налог на доходы физических лиц независимо от поступающей тебе суммы, — считает профессор Александр Прихач. Фото: flickr. А вот когда финансовая деятельность блогера выходит за их рамки — уже требуется открытие юридического лица, код ОКВЭД и, соответственно, дополнительный контроль. В том числе будет снижаться негативное восприятие блогерства, поскольку это можно будет уже назвать профессиональной деятельностью, — указывает Анна Грецкая. Очевидно, что блогосфера продолжит развиваться, потому государство и стремится её легализовать — с этим согласны все эксперты, прокомментировавшие тему 78. Особенно в текущей ситуации, когда блогеры могут дать серьёзный отпор фейкам, заполонившим соцсети.

Шаг 3. Разбираемся, что и как маркировать Что считается рекламой и требует маркировки? Реклама — это информация, которая помогает привлекать внимание к объекту рекламирования, продвигать его, поддерживать к нему интерес. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с помощью любых средств.

Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч. Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям. Но маркировать каждый материал не придётся.

Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое. В каких случаях маркировка не требуется? Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой.

Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником. Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах. Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя.

Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой. Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой. Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать.

А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка. Как добавить маркировку? ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой. Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации.

Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически. Вот как можно это сделать. Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить.

Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически. Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года? Да, нужно.

Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее. Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять? Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен.

Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф. Нужно ли маркировать бартерные публикации? Да, их также необходимо маркировать. При отчётности загружается акт взаимозачёта.

Как маркировать прямые трансляции? Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию. Если вы размещаете баннер на трансляции или используете чат-ботов, то загрузить информацию о них потребуется перед стартом прямого эфира.

На каждый креатив понадобится отдельный токен. Что делать, если у публикации несколько рекламодателей? В таком случае рекламный токен нужно получить на каждую интеграцию: заполнить в ОРД информацию обо всех рекламодателях и о договорах с ними. Нужно ли маркировать публикацию повторно, если она дублируется из другой соцсети?

Если вы размещаете ВКонтакте рекламу, которая была на другой площадке, и вы уже регистрировали её в ОРД и получили токен, повторно ничего делать не нужно. Вы можете прикрепить тот же токен к публикации. Нужно ли маркировать пост, если в нём содержится ссылка на свой профиль в другой соцсети? Зависит от содержания поста: если он рекламный это самореклама , то нужно.

А если пост информационный, то маркировка не нужна. Нужно ли маркировать публикации, если оплата производится по модели CPA? Если вы работаете по модели CPA cost per action — то есть с платой за целевые действия , вам также нужно маркировать свои публикации и отчитываться в ОРД. Если я размещаю рекламу через маркет-платформу, нужно ли мне её маркировать?

В кабинете рекламодателя маркет-платформы появился специальный раздел. Если рекламодатели их заполнят, то смогут продолжить продвижение, соблюдая требования закона. Зарегистрироваться можно в несколько шагов.

Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы

Совет блогеров предлагает создать ОКВЭД для лидеров мнений Как сейчас работают блогеры: при регистрации ИП или ООО они должны выбрать ОКВЭД 59.11 «Производство кинофильмов и телевизионных программ».
Код для блогеров могут добавить в справочник видов деятельности Данный набор кодов ОКВЭД для блогера включает в себя основные коды и не является окончательным, полный набор сильно зависит от специфики именно вашего бизнеса.
В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит ПЛЮСЫ ДЛЯ БЛОГЕРОВ ОКВЭД в сфере инфлюенс-маркетинга даст возможность получить меры господдержки, учитывая, что участники сферы относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и наиболее уязвимы.

В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД

Подавляющее большинство блогеров если зарабатывает 10 тысяч рублей в месяц, это хорошо. Если вдруг они все-таки смогут работать в общей системе, тогда это будет проблема. Потому что общая система — это НДС, это бухгалтер, а в дальнейшем, не сразу, возможно, появится аналог лицензирования а-ля акцизов и так далее, как мы знаем, у некоторых ОКВЭД алкогольная продукция, нефтяники есть ограничения по виду деятельности и вненалоговая нагрузка. Возможно, что-то подобное изобретут по блогерам, но на эту тему сейчас даже никто и не задумывается, их хотят вывести в отдельную строку, чтобы их проще было анализировать. И раз ОКВЭД так легко будут вычленять, может быть, для банков, с точки зрения сомнительности операций будет немного проще работать, потому что многие блогеры, работая с мелкими рекламодателями и работодателями, могут камуфлироваться как физлицо. Я думаю, эта перспектива ближайшие три-пять лет не реализуется точно». Инфлюенсер-маркетинг — полноценная сфера создания контента, но при этом блогеры не получают господдержки. Вместе с этим у блогеров появятся обязанности и более серьезный контроль за уплатой налогов.

С чем связано повышенное внимание государства к деятельности блогеров и что за этим последует, рассказала юрист по гражданскому праву, член Московской торгово-промышленной палаты и управляющий партнер компании BNP Consulting Анастасия Подгрудкова. В нём перечислены коды основных категорий экономической направленности. При регистрации любая компания или ИП должны указать необходимый код. Он будет зависеть от того, чем именно, и в какой области развивается бизнес. С помощью ОКВЭД государству легче отследить, каким делом решил заниматься тот или иной предприниматель. Незаконный блогинг Сейчас блогерство как вид бизнеса находится в тени.

Видов деятельности, соответствующих специфике функции блогера, на сегодняшний день нет. В связи с этим, когда блогер оформляет ООО или ИП, он указывает близкие с его видом деятельности коды. Как правило, это: деятельность рекламных агентств, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники, информационных технологий и деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим направленность.

Ранее Ассоциация блогеров и агентств получила статус саморегулируемой организации, став первым профессиональны объединением блогеров в России. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Введение отдельного ОКВЭД для блогеров позволит профессионалам в будущем получать льготы, которые есть у представителей других профессий, заявил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Максим Перлин.

В Минэкономразвития отметили, что "легализация блогосферы как любой предпринимательской деятельности - позитивный тренд". Среди них льготы, гранты, пониженные ставки страховых взносов, а также возможность устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Иванова также добавила, что существующих законов в сфере инфлюенс-маркетинга достаточно, но некоторые из них, например, Закон "О рекламе", нуждаются в актуализации. У нас на сегодня достаточное количество инструментария для того, чтобы осуществлять данное регулирование", - поясняет "РГ" старший партнер, директор департамента по налоговому сопровождению бизнеса ООО "Легикон-Право" Оксана Попова. По ее словам, это и закон о средствах массовой информации, и закон о рекламе. Существует понятие интернет-рекламы, действует соответствующая маркировка. Именно этого в большей степени достаточно для того, чтобы регулировать данную сферу, считает эксперт. На первоначальном этапе, когда блогер только начинает свою деятельность, сотрудничая с рекламодателем или рекламным агентством, в большинстве своем ему просто перечисляют деньги на карту переводом как физлицу от физлица. Чуть более крупный блогер нано блогер уже регистрируется как самозанятый. На следующем этапе блогеры начинают регистрироваться индивидуальными предпринимателями и получают деньги строго по договору как предприниматели.

В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД

Реализация этих идей — еще одна веская причина ввести законодательное определение блогера. Тема учета и членства взаимосвязана с темой ОКВЭД, с повышением социальной ответственности, с признанием за «белыми» блогерами права на государственную поддержку, поэтому она должна рассматриваться в комплексе со всеми вопросами, освещаемыми в настоящем докладе. Блогерский ОКВЭД Общероссийский классификатор видов экономической деятельности нуждается в обновлении, и это связано не только с эволюцией Интернета, но и с глобальной информационной революцией вообще. В этой части Классификатор давно устарел. В нем, например, содержатся среди прочих фактически не осуществляемые сейчас, но распространенные в 90-е и 00-е виды деятельности с информацией, такие как копирование аудио- и видеокассет с компакт-дисков или цифровых видеодисков с оригинальной матрицы; оптовая торговля видеокассетами, компакт-дисками, цифровыми видеодисками с записями; оптовая и розничная торговля чистыми видеокассетами, компакт-дисками. В связи с этим предложения о введении в Классификатор кодов блогерской экономической деятельности оправданы хотя бы тем, что позволят актуализировать документ, привести его в соответствие реалиям. Классификация видов экономической деятельности применяется в различных сферах и целях: в процессе регистрации хозяйствующих субъектов они заявляют основной и дополнительные виды экономической деятельности, для осуществления которых созданы; классификация позволяет выделять конкретные виды экономической деятельности при разработке нормативных правовых актов, направленных на их регулирование — примеры приводятся сразу после списка; по видам деятельности ведется государственное статистическое наблюдение за субъектами национальной экономики и социальной сферы; классифицированные виды деятельности используются при подготовке статистической информации для сопоставлений на международном уровне; кодирование информации по видам экономической деятельности в информационных системах и ресурсах осуществляется на основе ОКВЭД; потребности органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач удовлетворяются также при помощи ОКВЭД. Севастополя, учитывается при установлении коэффициентов пониженных страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ; осуществляемый иностранцем или лицом без гражданства на территории России вид экономической деятельности может оказаться решающим при решении вопроса о приеме его в гражданство РФ в упрощенном порядке. Де-факто отрасль инфлюенс-маркетинга сформировалась, а де юре не существует. Однако эксперты характеризуют экономическую активность блогеров по-разному, в общих словах характеризуют ее как деятельность по информированию аудитории и рекламе. Регистрируя бизнес, блогеры обычно используют коды 59.

Блогеры занимаются не только рекламой, но и другими видами деятельности. Например, инфопродуктами, продвижением товаров под собственным брендом. Аргументы противников: на сегодня не существует ограничений, по которым блогер не мог бы зарегистрироваться как самозанятый или ИП с другим видом экономической деятельности; в ОКВЭД уже описана деятельность, которой занимаются блогеры; реклама у блогеров — не самый главный и объемный источник их доходов; ведение блога — это еще не экономическая деятельность. Как мы видим, аргументы «против» немногочисленны. Например, их надежды на то, что следственные органы будут как-то иначе, по-особому расследовать преступления, совершенные блогерами, а скандалы с уголовным преследованием Блиновской и других не повторятся только благодаря новому коду в ОКВЭД — слишком наивные утверждения, на мой взгляд.

Можно говорить о различных значениях — 100 тыс. Или же существует другой подход, обязательный для всех: получаешь деньги — должен заплатить налог на доходы физических лиц независимо от поступающей тебе суммы, — считает профессор Александр Прихач. Фото: flickr. А вот когда финансовая деятельность блогера выходит за их рамки — уже требуется открытие юридического лица, код ОКВЭД и, соответственно, дополнительный контроль. В том числе будет снижаться негативное восприятие блогерства, поскольку это можно будет уже назвать профессиональной деятельностью, — указывает Анна Грецкая. Очевидно, что блогосфера продолжит развиваться, потому государство и стремится её легализовать — с этим согласны все эксперты, прокомментировавшие тему 78. Особенно в текущей ситуации, когда блогеры могут дать серьёзный отпор фейкам, заполонившим соцсети. Вывод экономической деятельности блогеров из «тени», предоставление им правового статуса — важный процесс, ожидаемый и назревший, согласилась с ним Ольга Дегтярёва. Это даёт блогерам поддержку государства, которая подразумевает и льготы, и гранты, и скидки. А ещё устанавливает порядок проверок — чтобы уменьшить количество преступлений, связанных с мошенничеством и вымогательством в соцсетях. Но ещё хуже, когда оно неожиданно обнаруживает обман.

Чуть более крупный блогер нано блогер уже регистрируется как самозанятый. На следующем этапе блогеры начинают регистрироваться индивидуальными предпринимателями и получают деньги строго по договору как предприниматели. В данном случае они используют упрощенную систему налогообложения. Когда блогер становится известным, самым логичным решением будет переход от ИП на общий режим налогообложения с уплатой НДС со своих доходов. Просто для того, чтобы получать статус средства массовой информации, нужно пройти определенные регистрационные процедуры и получить соответствующую бумагу. Дальше идет нормальное подчинение установленным правилам и задачам", - говорит руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский. Так, согласно закону о блогерах, "владелец сайта и или страницы сайта в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет" далее - блогер , при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети "Интернет", обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации", - указано в законе. После включения в классификатор видов экономической деятельности блогеры рассчитывают получить льготы и возможность устанавливать условия проверок надзорными органами По данным сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff, в связи с отсутствием монетизации на YouTube и перезапуском некоторых брендов рекламные доходы крупных отечественных блогеров стали расти. С апреля по июнь блогеры, имеющие статус ИП, получали примерно по 182 тыс. Специалисты Solar Staff рост доходов блогеров объясняют увеличением рекламных расходов брендов на этот канал продвижения.

Что такое маркировка, как её добавлять и какую роль в этом играет оператор рекламных данных — отвечаем на главные вопросы. Шаг 1. Разбираемся в терминах Что такое маркировка рекламы? По правилам, отметка о рекламе и токен должны быть на самом рекламном объявлении — в начале текста или на фото и видео, если текста нет. Но есть другой вариант — если вы добавляете отметку о рекламе и токен в записях и историях ВКонтакте, то она будет гармонично показываться рядом с публикацией. При публикации записей, историй, клипов и видео ВКонтакте можно перейти в мини-приложение, чтобы вставить токен и получить отметку о рекламе. Если вы вставите токен, то автоматически получите отметку: она будет соответствовать закону, больше ничего добавлять не придётся. Также в мини-приложении можно добавить отметку о рекламе без токена. В таком случае риск получить штраф сохраняется. Для чего нужно маркировать рекламу? Маркировать рекламу нужно, чтобы соблюдать закон. Требования прописаны в ст. Если нарушить закон, можно получить штраф. Поправки в закон «О рекламе» вступили в силу ещё 1 сентября 2022 года — именно с этого момента вся реклама в рунете должна маркироваться. А с 1 сентября 2023 года вступили в силу штрафы за отсутствие маркировки. Что такое ОРД? Оператор рекламных данных, или ОРД — это организация, через которую все участники рекламного рынка должны передавать информацию о рекламе в единый реестр интернет-рекламы ЕРИР , а также получать токены для рекламных креативов. Право на это даёт Федеральная служба по надзору в сфере связи. Что такое токен? Идентификатор, или токен — это код из букв и цифр, который помогает отслеживать интернет-рекламу и вести её учёт. Внутри токена зашифрована информация об операторе рекламных данных ОРД , в котором вы работаете, рекламодателе и самом креативе. У любой интернет-рекламы в России должен быть токен. Как расшифровывается «erid: xxx»? Токен у рекламной публикации выглядит как «erid: xxx», где «erid» — это обозначение токена, а «xxx» — уникальное сочетание букв и цифр. Что такое ЕРИР? Там хранятся сведения о рекламе, собранные всеми участниками рекламного рынка. Передать данные в реестр можно только через операторов рекламных данных. Шаг 2. Информация в ЕРИР направляется через операторов рекламных данных. Одним из таких операторов выступает VK. Доступ к информации из ЕРИР будет доступен всем участникам цепочки то есть рекламодателям, агентствам и тем, кто размещает рекламу — при этом каждый увидит только ту информацию, которая относится непосредственно к нему. Когда и какие данные нужно передавать в ЕРИР? Передавать в ЕРИР нужно информацию обо всех участниках цепочки размещения рекламы — например, ИНН рекламодателя и того, кто размещает рекламу — а также данные о самой рекламе. Подробнее изучить, какие данные можно передавать, можно изучить в Распоряжении Правительства от 30. Данные передаются в два этапа: до запуска — нужно получить токен в ОРД; после запуска — загрузить отчётные документы за размещение рекламы, а также передать данные по статистике. Кто может передавать данные оператору рекламных данных? Передавать данные о рекламе в ОРД может любой участник рекламной цепочки, в том числе: рекламодатель — то есть бренд; посредник — то есть агентство; тот, кто публикует рекламу — блогер или администратор сообщества. В первых двух случаях бренды или агентства сами маркируют креативы, получают токены, загружают договоры и отчётность в ОРД. Автору остаётся только вставить уже полученный токен и добавить отметку «реклама» и указание на конечного рекламодателя в публикацию. Это самый удобный вариант для тех, кто публикует рекламу, вы можете обсудить его с рекламодателем. Во третьем случае вы должны зарегистрироваться в ОРД и самостоятельно получить токен и отчитаться за рекламу. Таким образом, маркировкой рекламы может заниматься как рекламодатель, так и агентство или тот, кто размещает рекламу. Всё зависит от договорённостей, зафиксированных в договоре. Может ли агентство отчитываться за блогера? Да, если это прописано в договоре. В таком случае тот, кто публикует рекламу, может не регистрироваться в ОРД. Шаг 3. Разбираемся, что и как маркировать Что считается рекламой и требует маркировки? Реклама — это информация, которая помогает привлекать внимание к объекту рекламирования, продвигать его, поддерживать к нему интерес. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с помощью любых средств. Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч. Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям. Но маркировать каждый материал не придётся. Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое. В каких случаях маркировка не требуется? Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником.

Петр Толстой: Создание отдельного кода ОКВЭД для блогеров — это шаг в правильном направлении

Какой код из ОКВЭД должен зарегистрировать ИП для забора и транспортировки бытовых сточных вод (отходы канализации)? Об этом в интервью НСН заявила президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек. В дополнение к этому, в декабре прошлого года ассоциация блогеров и агентств была включена в список саморегулируемых организаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий