Новости новый генплан санкт петербурга

Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости». На пленарном заседании в среду парламентарии обсудили новый Генплан развития Петербурга и подправили проект закона о трёхлетнем бюджете. Генеральный план развития Санкт-Петербурга примут в конце 2023 года.

Ваше сообщение

  • План-схема развития метро спб|Карта-генплан будущего метро Санкт-Петербурга до 2035 года
  • В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан
  • Или воспользуйтесь аккаунтом
  • Принят новый Генеральный план Санкт-Петербурга
  • Жизнь будет комфортной: что прописано в новом Генплане Петербурга, принятом в первом чтении

Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву

Поражает размахом транспортный раздел. Планируется построить еще пять мостов через Неву, десятки путепроводов, эстакад и развязок. Гораздо больше станет станций метро: по генплану их предусмотрено 120, а сейчас только 72. Также должны построить несколько новых веток. Глобальные проекты и в строительной отрасли: согласно документу, возведут 67 миллионов квадратных метров жилья.

На заседании правительства Петербурга был одобрен новый проект генерального плана города до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою деятельность, рассмотрев свыше 11 тысяч обращений, поступивших от жителей города в ходе общественных обсуждений проекта летом 2022 года. Некоторые из обращений были учтены. По словам губернатора Александра Беглова, город сейчас делает переход к полицентрической модели развития.

В основу плана легли вернувшиеся к довоенной отметки показатели численности населения — 3,5 млн человек. А с учётом пригородной зоны Ленинград разрастался до 4 млн жителей [19]. Наряду с руководителями проекта, новым главным архитектором Ленинграда В. Каменским и А. Наумовым, в работе над Генпланом приняли участие следующие архитекторы: Г. Булдаков , А. Григорьева, Т. Лавровская, В. Назаров , Вяч. Попов, Д. Хохлов [21]. Для удобства работы над планом территория города была поделена на специальные зоны — концентрические пояса: Первая зона центральный город подлежал постепенному и последовательному разуплотнению и жесткому регулированию. Главная задачей здесь являлось упорядочивание планировочной структуры, оздоровление городской среды, вывод части объектов за пределы города-центра, определение районов нового строительства. Вторая зона лесопарковый защитный пояс являлась местом для организации отдыха и призвана была служить естественным ограничителем территориального роста Ленинграда. Третья зона внешний пояс предназначалась для развития городов-спутников на скоростных транспортных диаметрах [20]. Тогда же была сформулирована новейшая, ставшая революционной градостроительная идея советского Ленинграда — выход к морю. Она заключалась в ликвидации возникшей ещё в ходе советско-финских войн ситуации, при которой город не развивался в сторону морских границ. Таким образом Генеральный план 1966 г. Однако исторически центр Ленинграда с его архитектурными ансамблями, сконцентрированными в основном на главных композиционных осях — вдоль Невского проспекта и по набережным Невы — должен был сохранить свое смысловое и композиционное значение. Так, в новом Генеральном плане исторический общественный центр города получил развитие по трем пространственным осям: в сторону Финского залива вдоль Большого проспекта Васильевского острова и Малой Невки , на юго-восток вдоль правого и левого берегов Большой Невы , вдоль проспекта Майорова ныне — Вознесенский проспект и его продолжения — Новоизмайловского проспекта [19]. В качестве основного структурно-территориального элемента при работе над Генпланом 1966 г. Однако в ходе детализации Генплана стало ясно, что структурная организация города требует усовершенствования. Обширные территории в ряде случаев превращались в «спальные районы», так как в них не предусматривалось размещения «мест приложения труда». Поэтому в более совершенном варианте Генплана его авторы пришли к выводу о необходимости практики «планировочного направления» — структуры, обеспечивающей реализацию всех видов жизнедеятельности населения: труд, бытовые потребности, отдых. По плану вокруг Ленинграда создавалась пригородная зона, включающая лесопарки и дворцово-парковые комплексы. В населенных пунктах на границах лесопаркового пояса в Петродворце , Ломоносове , Пушкине, Стрельне и др. Большая часть планировочных идей его авторов — В. Каменского и А. Наумова [28] — была воплощена в жизнь и определила облик не только Ленинграда, но и современного Санкт-Петербурга [29] [15]. Генплан развития Ленинграда и Ленинградской области 1987 г. Основной чертёж 1987 г. С большим воодушевлением и энтузиазмом Генеральный план 1987 г. Генеральный план Ленинграда 1987 г. Планировались редевелопмент промышленных территорий и создание новой жилой застройки, а также существенное её расширение на окраинах. Основной упор нового Генплана ставился на сооружение новых жилых массивов в Каменке , Колпино , Конной Лахте , Мурино , Новосаратовке , Ольгино , Парголово , Шушарах , а также освоение и застройка прибрежных намывных территорий в Лахте и на Юго-Западе. Ключевыми значились идеи: Намыв Канонерского острова с созданием на нём высотного жилого массива, идентичного по конфигурации на островах Васильевский и Декабристов; Глобальная реконструкция Большого порта, предусматривавшая углубление дна и укрепление берегов Морского канала с дополнительным намывом территории для сооружения на ней пассажирского морского вокзала. Планировалась масштабная оптимизация улично-дорожной сети и строительство новых дорог в соответствии с предполагавшейся жилой застройкой на осваиваемых и намывных территориях. Впервые на этом Генплане появляются прообразы нынешних КАД и ЗСД, трассировка которых отчасти отличается от реализованной: Изначальный проект Кольцевой автомобильной дороги Ленинграда предполагал создание дороги по более вытянутой траектории на юге и востоке за счёт включения части Волхонского шоссе в состав КАД, а также привязки дороги к планировавшимся жилым массивам в районах Мурино, Парголово, Новосаратовка и Шушары; Западный обход Ленинграда планировался только в качестве подстраховочной дорожно-транспортной связи, соединяющей Васильевский остров с северо-западной и юго-западной частями города посредством неразводных мостов. Северная часть обхода предполагалась стать дублёром Комендантского проспекта , подтянутого ближе к границам нереализованного парка культуры и отдыха на территории Юнтоловского заказника. Южная часть обхода предполагала прямую связь Васильевского острова с Юго-Западом посредством нового проспекта на намытой части Канонерского острова и автомобильного тоннеля под Северной верфью с последующим выходом на современный Проспект Героев. На план местности была вынесена идея сооружения железнодорожного обхода восточнее Ленинграда, вдоль планировавшейся изначальной части трассы КАД. Его создание предусматривалось как для реконструкции Волховстроевского и Московского ходов Октябрьской железной дороги, так и в рамках разгрузки железнодорожного коридора станции Дача Долгорукова при перспективном запуске ВСМ Москва — Ленинград. Отдельная реконструкция Волховстроевского направления предполагала организацию отстойного товарного парка в Мяглово и замену разводного моста близ Павлова на неразводной, что обеспечило бы непрерывный круглогодичный поток грузовых и пассажирских перевозок на северном направлении. Дополнительно предусматривалась реконструкция части Сестрорецкого направления, в рамках которой планировалось спрямление линии вдоль нынешней Мебельной улицы, строительство второго главного пути и организация полноценного альтернативного движения до Зеленогорска через Старую Деревню и Сестрорецк. Не меньшее внимание Генплан 1987 г.

При этом известно, что именно градостроительная отрасль является наиболее чувствительной и уязвимой в контексте политики губернатора Северной столицы и его команды. Например, резонансный закон о КРТ, предусматривающий снос панельных хрущевок, резко поднял уровень протестной активности петербуржцев, а регулярные градостроительные скандалы с объектами культурного наследия продолжают усиливать недовольство общественности деятельностью городской администрации под управлением Александра Дмитриевича. Напомним, новый Генеральный план Санкт-Петербурга планируется принять до конца текущего года. При этом СМИ неоднократно писали , что документ подготовлен таким образом, чтобы в первую очередь учитывались интересы и нужды строительных компаний, а не горожан. На это ранее косвенно указал вице-губернатор Николай Линченко, которого называют «строительным лоббистом» крупного бизнеса девелоперов в Смольном.

Одобрен новый генплан Санкт-Петербурга

Sorry, your request has been denied. Добавим, в новый Генплан Санкт-Петербурга вошел целый ряд дорожно-транспортных объектов, в том числе новые мосты, путепроводы, развязки и скоростные магистрали.
Жизнь будет комфортной: что прописано в новом Генплане Петербурга, принятом в первом чтении Действующий на данный момент Генеральный план Санкт-Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году.

Комиссия по генплану Петербурга утвердила градостроительные предложения

Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости». это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. Территорию парка закольцуют новым мостом, который возведут в районе проспекта Строителей.

Читайте также

  • Власти возвращаются к идее строительства Измайловского бульвара через кладбище?
  • Петербург примет новый генплан до конца года
  • Обзор выставки «Олдтаймер-Галерея» от TransportSPb
  • Нововведения для собственников недвижимости в мае 2024 года

Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву

В среду, 22 ноября, депутаты Заксобрания Петербурга в первом чтении единогласно одобрили законопроект о новом Генплане города. Новый Генеральный план Санкт-Петербурга обсудили в понедельник на площадке Контактного центра Союза строительных объединений и организаций. Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050 года. На сайте Смольного появился проект нового генерального плана развития Санкт-Петербурга. Срок подготовки изменений в Генеральный план Санкт‑Петербурга неоднократно продлевался как по причине изменений законодательства, так и в связи с многоступенчатостью процедуры подготовки документа.

Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном

Запланировано развитие трамвайного сообщения, перевод транспорта на газ и создание сети электрических зарядных станций. Мощную поддержку, по словам губернатора, получат и другие составляющие стратегического направления «Комфортный город», а частности — проекты по созданию рекреационных зон.

Смольный одобрил и смену функционала 43 га в Стрельне, напротив Константиновского дворца.

Пока это чистое поле, предназначенное для сельскохозяйственного использования. Компания предоставила концепцию, по которой общая жилая площадь квартала превысит 277 тыс. Комиссия по поправкам в Генплан согласилась с переводом, но в своей редакции: примерно шестая часть территории отведена под рекреацию, совсем небольшой кусочек попал в общественно-деловую зону зона «Д» , остальное разрешено застраивать малоэтажным жильем.

Однако в русле импортозамещения Смольный стал «тормозить» редевелопмент, отказывая инициаторам проектов в переводе земель в другую категорию. Например, некое ООО «Эрроу Эссет Менеджмент» желало изменить функциональную зону пяти участков на улице Седова в Невском районе по совокупности — около 40 га. Это территория вагоноремонтного завода «Трансмашхолдинг», где планировали построить порядка 400 тыс.

Производство предполагалось перебазировать в Колпино, и в 2021-м предприятие даже подписало оферту на выкуп земли по новому адресу. Но комиссия в итоге отклонила предложение. Кстати, Смольный уже дважды отказывал инициаторам перевода этой площадки: в 2018-м и в 2020-м.

Загадочное ООО «Московское шоссе 13» из Первопрестольной собралось застроить жильем или подготовить для дальнейшей продажи обширную территорию бывшего мясокомбината им. Кирова «Самсон» на Московском шоссе площадью 30,6 га. По доверенности от собственников девяти наделов эта фирма подала заявку на изменение зоны с деловой «Д» и «И» на жилую «Ж4».

Судя по представленным технико-экономическим показателям, здесь запланированы разновысотные до 24 этажей дома общей жилой площадью 300 тыс. Комиссия «учла» заявку инициатора, но в своей редакции: согласилась перевести часть наделов в жилую зону, оставив бОльшую часть территории в зоне «Д». Комитет требует восстановить незаконно демонтированные трубу и часть металлических конструкций теплоэлектроцентрали, а также другие охраняемые здания.

Один из девевелоперов подал встречный иск. Одно из последних решений суда — признать памятником теплоцентраль литера ВМ и снять с охраны главный производственный корпус литера АЕ , а также здания под литерами АЖ, АИ. В споре активно участвуют и градозащитники.

Комплекс мясокомбината был построен в стиле конструктивизма в 1931—1933 годах по проектам архитекторов Ноя Троцкого, Розалии Зеликман и Бориса Светлицкого. Еще одна промышленная площадка в Московском районе частично переведена под жилье. Полтора десятка собственников просили перевести участки под жилье.

Комиссия согласилась изменить функционал только половины квартала участки вдоль пр. Юрия Гагарина. Кроме того, Смольный дал добро на перевод около 20 га территории бывшего ДСК-3 на Автовской улице в Кировском районе в общественно-деловую зону.

Здесь «Группа ЛСР» может построить около 200 тыс. Коммерческий интерес Комиссия удовлетворила ряд предложений по переводу участков «под коммерцию». Так, по заявке комитета по инвестициям в деловой и транспортной зонах окажутся более 20 га рядом с «Лахта-центром» и яхт-клубом «Геркулес».

Компания владеет почти 12 га в Центральном районе, где расположено большое хозяйство ТЭЦ. С переходом на газ освободился значительный объем площадей, которые собственник хочет использовать более рачительно. Часть наделов он просил перевести в общественно-деловую зону, с включением жилья и инженерной инфраструктуры «Д» и «И1».

Комиссия согласилась, но с нюансами. Чиновники также согласовали заявку на изменение функциональной зоны на площади Растрелли, где планируется строительство колокольни-доминанты Смольного собора.

Проект нового Генерального плана поддержали 47 депутатов. Однако к его положениям у ряда парламентариев возникли вопросы. Депутат от фракции «Яблоко» Борис Вишневский поднял вопрос о запрете намывных территорий. Обсуждаемый вариант Генплана не предусматривает новых намывов. Но активисты также требовали остановить и те работы, которые сейчас ведутся по ранее согласованным намывным территориям.

Вишневский отметил, что комиссия по рассмотрению изменений в Генплан отказалась поддержать предложение жителей Васильевского острова остановить Северный василеостровский намыв. Он отметил, что против намыва «выступает огромное число жителей». Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Как ранее писали «Ведомости», фракция КПРФ обращалась к прокурору города Виктору Мельнику с просьбой проверить законность создания северной намывной территории на Васильевском острове. Жители микрорайона обращались к депутатам с требованием прекратить работы по намыву территории, создать там пляж и внести изменения в Генплан города, заменив функциональную зону общественно-деловой застройки, где сейчас ведутся работы, на зону «Акватория».

Без намыва Экология требует жертв. Зеркало Невской губы пострадает, если ее сокращать, сделали выводы специалисты. Поэтому расширения Петербурга за счет намыва Генплан не предусматривает. Город планирует полностью прекратить сброс сточных вод в Неву. А также перейти на переработку всего мусора. К 2050 году, когда объем мусора дорастет до 2,4 миллиона тонн в год, его планируют полностью перерабатывать. Этим будут заниматься 12 заводов. Самолеты — с севера, мосты — повсюду Пулково реконструируют под большие возможности. А на севере появится новый аэропорт — Левашово. Появится высокоскоростная железнодорожная магистраль Петербург — Москва. А для мобильности населения город окружат два диаметральных железнодорожных маршрута: Белоостров — аэропорт Пулково — Ораниенбаум и Токсово — Гатчина — Варшавская. Метро, которое берет на себя 50 процентов пассажиропотока, обрастет сотней новых станций. Из них 28 — до 2030 года. Еще 20 станций реконструируют. На заседании объявили: подземка должна дойти до Пулкова и Экспофорума, до города-спутника Южного и подключить Шушары. А в картах Генплана указано, что на юго-западе метро могут нарастить до пересечения проспекта Народного Ополчения и улицы Пограничника Гарькавого через Балтийскую жемчужину, на юге — сделать полукольцо от «Нарвской» через Витебский проспект и станцию «Елизаровская» до «Ладожской».

Размах поражает: в Петербурге представили новый генплан

На сайте Смольного появился проект нового генерального плана развития Санкт-Петербурга. Для чего нужен Генплан? Все ли обозначенные проекты должны быть реализованы? И как петербуржцы могут повлиять на содержание документа? Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. Городская комиссия по генеральному плану в ходе четырех июльских заседаний рассмотрела около трех тысяч предложений по изменениям в проект нового генплана Петербурга на расчетный срок до 2050 года.

Принят новый Генеральный план Санкт-Петербурга

Новый Генплан максимально учтет национальные, культурные и природные особенности Петербурга Новый Генплан максимально учтет национальные, культурные и природные особенности Петербурга 3 ноября 2023, 00:13 Город Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Новый Генеральный план максимально учтет национальные, культурные и природные особенности Северной столицы. Об этом заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Он не просто создает условия для обеспечения высокого качества жизни, благополучия горожан и повышения качества городской среды. Он учитывает общественные интересы и государственные задачи. Содержит всё необходимое для перехода к новой специализации Петербурга, связанной с наукой, образованием и высокими технологиями.

Также он максимально учитывает национальные, историко-культурные, экологические и природные особенности нашего города», — отметил Александр Беглов.

Там тоже по две точки комплексного развития, увязанные в том числе и с вопросами перемещения двух ведущих наших университетов», — сказал вице-губернатор Петербурга Николай Линченко. Сейчас Петербург живет по 20-летнему генплану, принятому в 2005-м. Далеко не все из него выполнено, к тому же город и его потребности за это время сильно изменились. Новый документ вызвал большой резонанс среди жителей.

Поступило рекордное количество поправок — свыше 11 тысяч.

Участники обсудили перечень нововведений в градостроительный план Северной столицы. В частности, документом предусмотрен ввод порядка 40 млн квадратных метров жилья до 2030 года, из которых больше всего объектов построят в Приморском и Пушкинском районе. В генплан включили изменения и предложения от ОАО «РЖД» и АО «Метрострой Северной столицы» по внедрению электричек в систему внутригородских перевозок, активизации пригородного сообщения.

Она вырастет на 600 гектаров. Генплан предусматривает двукратное увеличение трамвайной сети. В итоге она должна достичь 471 км.

Также в документе упомянуты 100 новых станций метрополитена и 6 электродепо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий