Новости новые виды мошенничества по телефону

Новой жертвой телефонных мошенников стал 61-летний доцент Московского энергетического института. Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье. Интерфакс: МВД России предупредило сограждан о новых способах телефонных мошенничеств, среди которых использование видеозвонков, социальной инженерии и многоэтапных психологических манипуляций.

Новый вид мошенничества по телефону появился в России

Телефонные мошенники придумали новую схему для обмана. У телефонных мошенников появилась новая уловка, благодаря которой они могут получать доступ и к «Госуслугам» жертвы, и к ее банковской карте. Об этом в разговоре с агентством «Прайм» россиян предупредил юрист Иван Соловьев. По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела (ст. 158, 159 УК РФ). Трое из фигурантов арестованы, в отношении одного избрана мера принуждения в виде обязательства о явке.

Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет

МВД России предупреждает: мошенники используют технологию подмены телефонных номеров В России всё активнее распространяется новый способ мошенничества — с помощью технологии deepfake, которая позволяет преступникам подделывать голоса и выдавать себя за знакомых или родственников жертвы.
Мошенники в 2024: новые уловки и схемы обмана как не попасть в ловушку По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела (ст. 158, 159 УК РФ). Трое из фигурантов арестованы, в отношении одного избрана мера принуждения в виде обязательства о явке.
Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов» Мошенник легко оправдается, почему перевод нужно осуществить другому человеку — можно сказать, что это счет продавца, друга, который находится рядом или что телефон разрядился.

Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах

Ну так нет ничего проще — назовите код из SMS, который сейчас придёт. Так или иначе, если мошенникам удаётся выудить необходимые данные, то на пострадавших владельцев берётся микрокредит или, скажем, оформляется фирма-однодневка под незаконные операции. Ещё так можно потерять деньги на банковском счету, если мошенник в разговоре с вами пытается взломать ваш интернет-банк. Иногда мобильным операторам действительно необходимо подтвердить данные клиентов, но это не делается по телефону, и никогда — в срочном порядке. Ну а коды из SMS операторы тоже не спрашивают. И банки не спрашивают. Только мошенники.

Банки: от вас тут какие-то странные переводы Представившийся сотрудником банка человек по телефону сообщает вам о совершении незаконных транзакций или списаниях по вашему счёту, подчас используя сложные термины, абсурдность которых многие из нас не поймут. Человек грозит штрафами, полицией, требует предоставить личные данные и данные по картам или счёту, чтобы последствий можно было избежать. Расчёт на доверчивых людей, которых можно легко запугать строгим голосом. Дополнительный стимул сделать всё так, как говорит незнакомец, — страх за свои деньги. Каждый раз, когда незнакомые люди у вас просят деньги или личные данные в срочном порядке, вы, в первую очередь, должны заподозрить в этом мошенничество. Срочность — козырная карта злоумышленников, ведь им важно, чтобы у вас не было времени на размышления.

Ни при каких обстоятельствах не называйте по телефону кодовые слова, номера банковских карт и другие личные сведения. Сотрудники банков никогда не запрашивают такую информацию. В некоторых случаях сотрудники могут позвонить вам, чтобы что-то прорекламировать, подтвердить совершенные вами платежи, не требуя персональных данных.

Понятно, что будут давить и угрожать, не давать ни секунды на размышления. На это и идет расчет». По словам Видеман, самый надежный способ распознать мошенников — потребовать от них связаться с человеком, который якобы находится в плену, или по крайней мере передать ему один вопрос. Вопрос должен быть обязательно личный, такой, на который не ответишь, просто ткнув пальцем в небо, например, имя первого кота или соседки по лестничной клетке. Фейковые боты для поиска интимных фотографий Никуда не делись и мошенники, пользующиеся человеческими слабостями.

Так, например, в этом году в «Телеграме» и соцсетях появилось множество ботов, предлагающих… поиск интимных фото и видео конкретного пользователя. Все, что для этого нужно, — отправить боту номер телефона или ссылку на профиль «ВКонтакте» или том же «Телеграме«. После этого программа сымитирует работу и пришлет ссылку на сгенерированную страничку или архив, а взамен потребует небольшое вознаграждение. Но ботов хоть и много, а результат всегда один — в итоге пользователь не получает ничего, кроме намертво зависшей страницы и потерянных денег. Любопытно, к слову, что для «весомости» в описаниях к своим фейковым «поисковикам» мошенники обычно пишут, что те работают на основе нейросетей, например, один из ботов якобы имел «под капотом» модифицированный ChatGPT. Бороться с такими схемами просто — их нужно просто не использовать. Забавно, кстати, что некоторые «поисковики» перед тем, как попросить денег, выдают превью — якобы найденные картинки, но маленькие и размытые. При этом если ввести номер другого пользователя, картинки не изменятся — это просто заглушки, призванные придать боту убедительности.

Проверка «подлинности» новых купюр Совсем свежая схема — Банк России рассказал о ней только 12 декабря. Как сообщила пресс-служба ЦБ, мошенники звонят людям и сообщают, что им нужно подтвердить подлинность наличных денег, в том числе новой пятитысячной купюры, поступившей в оборот в октябре. Вот только мошенники дают ссылку на фальшивую программу, визуально похожую на официальную. После установки приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам.

Рассказывал все ту же историю: мол, на мое имя отправлена заявка по получению кредита. Оформляется она не человеком, а ботом и поэтому уже одобрена. Он назвал получателя платежа, выслал документ и спросил, знаю я его или нет. Факт мошенничества был зафиксирован еще раз. Чтобы аннулировать кредит, Александре нужно пойти в ближайшее отделение банка и оформить новый на ту же сумму, на которую он был одобрен, — 13 500 рублей. Деньги нужно взять наличными, купюры немеченые, но будет вестись видеосъемка по камерам банка. Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Вот как выглядят те самые поддельные документы. Неподготовленный человек вряд ли сможет отличить их от настоящих. Но все же, если присмотреться, видно, что документы — липа: оформлены с ошибками, разные логотипы, где-то ЗАО, где-то ОАО. Но попробуй вчитайся во все это, когда по ушам ездит целый «сотрудник безопасности Нацбанка»! Александра и не спрашивает. Мне присылают документ, который идет с печатью банка, шапкой, где указаны цифры. Все это происходит в моменте, в спешке. Когда со мной рядом хоть кто-то находится, мне грозят уголовкой за разглашение конфиденциальной информации. И ты в это веришь. Все делалось так, чтобы от начала до конца со мной рядом никого не было. Если я клала трубку, они постоянно перезванивали, причем всегда с разных номеров. Затем в разговор вклинивается «сотрудник КГБ». Мол, оплатите сейчас сами, а мы потом все расходы вам компенсируем. В итоге я сама вызывала такси. Когда ехала, он сказал, что будет соблюдать режим тишины, — оставался на связи, слушал. Он попросил, чтобы я перед тем, как зайти в банк, отошла от камер, и выдал инструкцию: «Вы заходите в банк, берете кредит.

Скорость появления новых видов атак значительно выше скорости реагирования на них и разработки превентивных мер. К сожалению, бизнес пока не готов открыто заявлять о таких случаях, рискуя своей деловой репутацией», — сказал Евгений Мискевич. Собеседник агентства поделился свежей мировой статистикой по данному вопросу. Если говорить о примерах, то в феврале 2024 года участились случаи использования мошенниками фейкового Android-приложения Safe Chat для заражения устройств шпионским программным обеспечением, которое ворует телефонные книжки пользователей, журналы вызовов, текстовые сообщения и данные о местоположении, похищает данные из Telegram, Signal, WhatsApp принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ , в том числе, и голосовые сообщения. При помощи подобной фишинговой схемы из мессенджера Signal были украдены мобильные номера и коды подтверждения 1900 пользователей. Такие новости убеждают нас в том, что ежедневная защита периметра корпоративных коммуникаций — важнейшая область заботы бизнеса», — рассказал собеседник агентства. Новость по теме Мошенники просят денег от лица свердловского мэра. Фото По словам Мискевича, зачастую пользователи, в том числе, и сотрудники компаний, сами передают критически важную и чувствительную информацию через открытые, не защищенные мессенджеры. Например, персональные данные, такие как сканы паспорта и других личных документов, а также переписку с коллегами или руководством, счета на оплату, договора с партнерами и клиентами. Для этого можно использовать защищенные средства для деловой коммуникации, которых уже достаточно на российском рынке.

Россиян предупредили о новом виде телефонного мошенничества

Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России. Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. Бочкарев рассказывает, что номера телефонов мошенники берут из утекших в сеть баз данных компаний: по данным InfoWatch, только в прошлом году в России утекло более 600 млн записей — это клиентские фамилии, имена и отчества, номера телефонов, другие контакты. Мошенники с каждым разом используют новые схемы обмана. С различными видами телефонного мошенничества сталкивалось большинство владельцев смартфонов. Новости мобильные телефоны, смартфоны, сотовая с Звонки мошенников начнут блокироваться у.

Новый вид мошенничества по телефону появился в России

Легенда была такая — вам пришло электронное архивное письмо на госуслуги, отправим вам его почтой России по прописке, сейчас придёт код, подтвердите. После чего пришёл код от finuslugiru с текстом: «Введите код … для регистрации на Финуслугах sso2. Пожалуйста, будьте бдительны. Также обязательно проведите беседы с пожилыми родственниками. Источник: Uralweb.

После общения проверьте достоверность полученных вами сведений по официальным и независимым каналам. Зайдите на сайт ведомства или организации, от лица которой вас побуждают к каким-либо действиям, и проверьте актуальность информации о должностных лицах, официальных мероприятиях, проводимых проверках и т.

Как проверить, реальный ли контакт? Первый признак, который должен насторожить — отсутствие контакта в списке добавленных. Во-вторых, если в информации о пользователе мессенджера присутствует номер телефона, можно проверить его в поисковых системах. Существует множество сайтов, на которых люди, уже столкнувшиеся с мошенниками, публикуют информацию о них. В-третьих, можно попросить перенести коммуникацию на альтернативный способ, к примеру, предложите изложить требуемые действия в электронном письме и обратите внимание на почтовый домен, с которого оно придет. С высокой долей вероятности официальные ведомства не станут вести с вами переписку с бесплатных почтовых доменов.

Сергей Тараканов, Ольга Климова «Шанс вернуть деньги есть всегда»: следователь из Ноябрьска рассказала, как ловят телефонных мошенников Существуют ли в реальности «тюремные кол-центры», безопасно ли издеваться над телефонным мошенником и какие схемы выманивания денег появились совсем недавно? Об этом и других аспектах борьбы с фальшивыми «сотрудниками службы безопасности банка» в эксклюзивном интервью журналистам «Ямал-Медиа» рассказала следователь отделения по расследованию преступлений против собственности в сфере компьютерной информации и ИТТ следственного отдела ОМВД России по Ноябрьску Юлия Новожилова. В 2022 году жители Ямала отдали мошенникам около 300 млн рублей, рассказала следователь полиции. Это антирекорд, такую «жатву» за один год телефонные преступники в округе еще не собирали. Из этой колоссальной суммы 17 млн перевела злоумышленникам пенсионерка из Салехарда, это тоже антирекорд по сумме ущерба на одного потерпевшего. Рост потерь ямальцев от телефонных мошенничеств Юлия Новожилова связывает с тем, что технологии преступников и используемые ими сценарии стали совершеннее: теперь им недостаточно средств, уже находящихся на счетах северян.

Злоумышленники провоцируют потерпевших взять кредит в банке и отдать им заемные деньги. Кадры из видео: АНО «Ямал-Медиа» Необходимо срочно «перебить кредит» За первую половину января 2023 года жертвами мошенников стали семеро жителей Ноябрьска, они потеряли в общей сложности около трех миллионов рублей. Самая крупная отданная преступникам сумма составила 1,2 млн рублей, поделилась свежей статистикой Юлия Новожилова. В этом случае мошенники представились сотрудниками банка и рассказали, что необходимо «перебить» кредит, который некие злоумышленники якобы пытаются взять на имя жертвы. Для этого якобы нужно самому взять кредит в другом банке и перевести деньги на «безопасный счет». Ямалец самостоятельно подал заявку на кредит в онлайн-банке, получил его и перевел средства мошенникам через банкомат.

Страх потерять деньги — то, на чем виртуозно играют преступники, отметила следователь. В момент звонка люди испуганы, они впадают в панику и, желая сохранить свои средства, следуют всем указаниям, которые им дают через телефон. Жертва, как правило, искренне убеждена, что она общается с представителем банка или сотрудником органов внутренних дел. Ее убеждают ни в коем случае не класть трубку. Это нужно, чтобы ей никто не мог позвонить и чтобы она сама не могла спросить совета у родственников или друзей. Телефонные лже-следователи убеждают потерпевших не верить сотрудникам банка, в который они пришли взять кредит, не слушать никого, кроме них.

Поэтому даже если свидетели разговора советуют положить трубку и опомниться, жертвы продолжают выполнять указания преступников. Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются. Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно.

Похоже, именно это меня спасло, что везде стали запрашиваться коды для входа на сторонние ресурсы, но мошенники же этого не видят, к СМС-сообщениям у них же доступа нет. И важно не переходить ни по каким ссылкам, даже, получается, от знакомых вам людей. Вы думаете, что делаете что-то хорошее, и попадаетесь. Боюсь, что мошенники будут совершенствовать эту схему, поэтому мне хочется предупредить людей о такой угрозе. Двухфакторная аутентификация — метод защиты учетных записей, требующий наличия двух независимых способов подтверждения легитимности пользователя. Чтобы обезопасить себя от взлома, необходимо использовать для входа в аккаунт два или более факторов, которые должны быть независимыми друг от друга. Это может быть номер телефона, электронная почта, кодовое слово, ответ на секретный вопрос и прочее. Это усиливает защиту учетной записи, так как мошеннику будет сложнее получить доступ к системе, даже если он получит доступ к одному из факторов аутентификации. По данным «Лаборатории Касперского», с конца прошлого года широкое распространение схемы с «голосованием» пришлось на пользователей Telegram. Что именно является целью мошенников, использующих такой вид фишинговой атаки, рассказал контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Егор Бубнов. Завладев учетной записью, мошенники смогут не только рассылать сообщения уже от лица жертвы взлома, но и видеть переписки, вложения и другую информацию, что в некоторых случаях может обернуться шантажом, потерей денежных средств и вымогательством. RU Доступ к аккаунту WhatsApp дает мошеннику больше возможностей, чем может показаться на первый взгляд. На многих ресурсах в качестве двухфакторной аутентификации пользователя может использоваться и аккаунт в этом мессенджере, и тогда преступник без проблем проникнет и в другие учетные записи человека. А используя возможность писать с вашего аккаунта вашим близким и играть на их чувствах, зарабатывать деньги.

Я ваш бывший. Раскрыта новая схема обмана россиян

Мошеловка.рф - народный фронт против мошенничества Новая схема телефонного мошенничества называется «Похищение». Мошенники звонят первой жертве и представляются сотрудниками полиции.
Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег Новый вид мошенничества набирает обороты в России. Злоумышленники используют социальную инженерию и технологии подделки голоса. В число новшеств вошли звонки якобы из правоохранительных органов.

Письма начальника и родственник в плену: схемы телефонных мошенников в 2023 году

Писала ему на бумажке. Меня запугали, что телефоны прослушиваются. Назвали мне мои паспортные данные. Сказали, что на моё имя уже оформлена фирма. Дело взято под государственный контроль, — объяснила Алина. От запугивания мошенники перешли опять же к игре на чувстве гражданского долга. Я была очень напугана. Понимала, что выхода у меня нет.

Я сделала, как мне говорили по телефону: села в такси, приехала в нужное отделение банка, — вспоминает она. Там Арина взяла миллион рублей в кредит. Затем поехала в указанный мошенниками салон связи, где перевела деньги на «безопасный счёт». Ну, а дальше: разговор с мужем через записки, осознание того, что всё это был обман и пустое запугивание. Арина перевела мошенникам. И потерпевшая, и её юрист в соучастии — вольном или невольном — подозревают сотрудников банка. Имеются признаки состава преступления, что действовала организованная преступная группа.

Имеется определённый, видимо, сговор, — прокомментировал юрист Вячеслав Насыров. Оспорить взятый кредит, даже при наличии уголовного дела о мошенничестве, так и не удалось. Пришлось платить. Новая схема мошенничества Руководящие указания начальства и игра на чувстве субординации — новинка в репертуаре аферистов. Телефонные мошенники нашли новый способ развода — на этот раз «заходят» через работодателя. Концертмейстеру одного из петербургских театров однажды рано утром пришло сообщение от директора. Фото: pixabay.

Майор Беляев по телефону уверял: работают мошенники, пытаются взять кредит на ваше имя, сбережения нужно срочно отправлять на «безопасный счёт». Туда ушло 3 млн рублей — кредитных и своих. Но это ещё полбеды. Преступники, уверял Беляев, завладели документами на квартиру и прямо сейчас её продают. Нужно опередить их и сделку купли-продажи провести самим. Это мне Беляев уже говорил… Понимаете, шпионский детектив, — признаётся Жуковская. Покупатель нашёлся быстро — цена была заметно ниже рынка.

Их дело расследовать. Если найдут преступников — тогда найдут деньги. Самая новая схема мошенничества — в деле курьеры «Безопасный счёт» для самих преступников не так уж безопасен. Ведь денежный путь зачастую реально отследить через историю переводов. Да и жертва может соскочить с крючка по пути к банкомату. Поняв это, телефонные мошенники, подобно маркетплейсам, начали нанимать курьеров. Фото: pexels.

Курьер — незаменимое звено цепочки перевода денег от жертвы к мошенникам, и в то же время — самое слабое. Это шанс распутать преступный клубок по горячим следам — в оффлайне.

В разговоре они сообщали о якобы выявлении мошеннических операций со счетами.

Она вела на сайт с вредоносными программами, установка которых обеспечивала аферистам дистанционное управление всеми установленными на смартфон приложениями», - пояснила представитель ведомства. Поэтому после получения удалённого контроля над интернет-банкингом жертвы они покупали в интернет-магазинах дорогостоящую технику, которую оплачивали с расчётных счетов потерпевших. Затем участники криминальной схемы, которые находились в России, получали заказанную технику, продавали её через интернет-сервисы бесплатных объявлений.

Часть денег они конвертировали в криптовалютные активы и направляли украинским работодателям. По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела ст. Трое из фигурантов арестованы, в отношении одного избрана мера принуждения в виде обязательства о явке.

Соучастники устанавливаются. Не отстают от коллег и якутские оперативники.

Новость Мошенники придумали схему обмана россиян при помощи ChatGPT Нежелательные звонки с международной нумерацией начали поступать россиянам осенью 2022 года, поясняет директор по предотвращению мошенничества «МегаФона» Сергей Хренов, но «к декабрю оператор свел их количество к минимуму». Принятые 2 июля 2021 года поправки к закону «О связи» обязывают операторов блокировать звонки и СМС-сообщения с подменных номеров. Операторам также необходимо подключиться к созданной Роскомнадзором системе и передавать в нее необходимую информацию. За невыполнение требований грозит штраф до 1 млн руб. Доступ к системе также имеют Минцифры, Роскомнадзор, операторы связи и правоохранительные органы. В Tele2 согласны, что «использовать международные вызовы мошенников вынудила эффективная защита на внутрироссийском трафике».

И эти случаи уже становятся не просто отдельными инцидентами, а новым видом киберугроз, от которых экспертное сообщество пока не может предложить быстрое, надежное решение. Скорость появления новых видов атак значительно выше скорости реагирования на них и разработки превентивных мер. К сожалению, бизнес пока не готов открыто заявлять о таких случаях, рискуя своей деловой репутацией», — сказал Евгений Мискевич. Собеседник агентства поделился свежей мировой статистикой по данному вопросу. Если говорить о примерах, то в феврале 2024 года участились случаи использования мошенниками фейкового Android-приложения Safe Chat для заражения устройств шпионским программным обеспечением, которое ворует телефонные книжки пользователей, журналы вызовов, текстовые сообщения и данные о местоположении, похищает данные из Telegram, Signal, WhatsApp принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ , в том числе, и голосовые сообщения. При помощи подобной фишинговой схемы из мессенджера Signal были украдены мобильные номера и коды подтверждения 1900 пользователей. Такие новости убеждают нас в том, что ежедневная защита периметра корпоративных коммуникаций — важнейшая область заботы бизнеса», — рассказал собеседник агентства. Новость по теме Мошенники просят денег от лица свердловского мэра. Фото По словам Мискевича, зачастую пользователи, в том числе, и сотрудники компаний, сами передают критически важную и чувствительную информацию через открытые, не защищенные мессенджеры. Например, персональные данные, такие как сканы паспорта и других личных документов, а также переписку с коллегами или руководством, счета на оплату, договора с партнерами и клиентами.

Письма начальника и родственник в плену: схемы телефонных мошенников в 2023 году

В совокупности эти действия позволят мошенникам оформить электронную сим-карту eSim для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени «жертвы». За первые 20 дней декабря мы получили уже столько же обращений от клиентов с жалобой на подобные действия мошенников, сколько было за весь ноябрь. Очевидно, что этот сценарий сейчас остается одним из самых актуальных. Его опасность состоит в том, что в случае «удачной атаки» злоумышленник получает доступ до основного средства аутентификации клиента во всех сервисах, включая онлайн банкинг любого банка или сервисов государственных услуг, — отмечает Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

Эксперты отмечают, что мошенникам приходится все чаще менять свои сценарии разговоров и сценарии обмана, а сама мошенническая активность благодаря повышенному вниманию к этой теме со стороны финансового сообщества, органов государственной власти и мобильных операторов, впервые за три года начала снижаться.

Их цель — подготовить пользователя к следующему звонку от поддельных сотрудников банка. Источник: Depositphotos Этап третий. Через некоторое время абоненту звонят ненастоящие представители финансовой организации, чтобы заставить его перевести свои деньги на определенную карту. Иногда убеждают взять кредит и, например, положить на счет через банкомат. В некоторых случаях злоумышленники — якобы для помощи — могут даже убедить человека купить отдельный телефон и SIM-карту и выключить личное устройство. Таким образом они прилагают максимум усилий, чтобы жертва не общалась с близкими и не «сорвалась с крючка». Ссылка на профессиональную деятельность — нестандартный подход. Она усложняется тем, что атака начинается с сообщения в мессенджере якобы от знакомого или сотрудника той же сферы, а также тем, что злоумышленники постоянно меняют канал связи и переводят общение с одного контакта на другой.

Если говорить о примерах, то в феврале 2024 года участились случаи использования мошенниками фейкового Android-приложения Safe Chat для заражения устройств шпионским программным обеспечением, которое ворует телефонные книжки пользователей, журналы вызовов, текстовые сообщения и данные о местоположении, похищает данные из Telegram, Signal, WhatsApp принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ , в том числе, и голосовые сообщения. При помощи подобной фишинговой схемы из мессенджера Signal были украдены мобильные номера и коды подтверждения 1900 пользователей. Такие новости убеждают нас в том, что ежедневная защита периметра корпоративных коммуникаций — важнейшая область заботы бизнеса», — рассказал собеседник агентства. Новость по теме Мошенники просят денег от лица свердловского мэра. Фото По словам Мискевича, зачастую пользователи, в том числе, и сотрудники компаний, сами передают критически важную и чувствительную информацию через открытые, не защищенные мессенджеры. Например, персональные данные, такие как сканы паспорта и других личных документов, а также переписку с коллегами или руководством, счета на оплату, договора с партнерами и клиентами. Для этого можно использовать защищенные средства для деловой коммуникации, которых уже достаточно на российском рынке. Например, это мессенджеры, которые не сохраняют историю переписки и отправленные файлы, не требуют регистрации при помощи персональных данных и не уведомляют вас о том, что приложением начал пользоваться кто-то из ваших контактов, как это происходит, например, в Telegram», — подчеркнул он. При этом эксперт отметил, что развитие технологий и внедрение искусственного интеллекта в повседневную жизнь как физических, так и юридических лиц, будет расширять окна угроз, а злоумышленники — находить уязвимости и возможности получения несанкционированного доступа к аккаунтам пользователей. Но снизить подобные риски можно.

Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт.

Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах

Новая схема телефонного мошенничества называется «Похищение». Мошенники звонят первой жертве и представляются сотрудниками полиции. Какие появились новые способы мошенничества и как от них защититься, рассказываем в статье. По его словам, телефонное мошенничество — старая и неискоренимая проблема, которая продолжает существовать в России и СНГ, и бороться с этим всё сложнее, так как это огромный конвейер, где злоумышленники постоянно используют новые номера и придумывают более. Телефонные мошенники придумали очередную уловку. После введения нового пакета санкций Евросоюза против банков, злоумышленники начали звонить людям, представляясь сотрудниками санкционных банков и убеждать выводить средства со счетов. Стоит отметить, что после 24 февраля такой вид мошенничества упал практически до нуля. Мошенники придумали новый безотказный подход.

Звонки мошенников начнут блокироваться у всех мобильных операторов России с марта 2024 года

Грозить, что сейчас злоумышленники пойдут по всем банкам получать на вас кредиты, — говорит эксперт. По словам специалиста «Лаборатории Касперского», злоумышленники действуют довольно убедительно, и люди попадаются на этот крючок, несмотря на явную нелогичность сообщенных им данных и алгоритма действий. А когда ты взял в кредит много денег, это ведь небезопасно. Поэтому жертву сразу убеждают, что все деньги необходимо как можно быстрее положить на безопасный счет. А где безопаснее всего? Конечно же, у «правоохранительных органов». Можно и квартиру еще продать, чтобы мошенники ее переписать не смогли. Деньги-то безопаснее, а еще безопаснее им будет на счету у злоумышленников. Звучит смешно, но через такой алгоритм люди реально попадали на десятки миллионов рублей. В обществе распространено мнение, что такие холодные спам-звонки также созданы злоумышленниками. Принято считать, что мошенник на другом конце провода ожидает от человека слово «да» и незамедлительно реагирует на него, используя впоследствии как соглашение на что-либо.

Это какой-то городской миф о том, что человек один раз скажет «да» под запись и с него начнут снимать деньги, — считает Дмитрий. Например, в call-центре начинается дозвон сразу нескольких номеров и потом сработавший вызов перенаправляется на свободного оператора. В таких случаях могут произойти осечки.

Требуют быстро принять решение. И значимость его всячески нагнетается. Как правило, через страх.

Жертве говорят, что что-то плохое произойдет. Это общая особенность человеческой психики, ею пользуются не только мошенники, но и маркетологи. Уловки типа «скидки вот-вот закончатся, спешите, последние распродажи, только сейчас». Здесь положительный стимул работает скорее на жадность и желание что-то получить. Всем известно, что такие распродажи устраивают, чтобы люди покупали гораздо больше, чем планировали, или покупали что-то ненужное. В ситуации, когда человеку нужно быстро принять значимое решение, он теряется и склонен выбирать первое попавшееся.

И тут срабатывает вторая часть мошеннической схемы — человеку каждый раз подкидывают готовое решение. То есть сначала нагнетают и запугивают — «никому не говорите», «не перезванивайте», «прямо сейчас деньги снимайте». Ждать нельзя, все надо делать срочно. Вышибли из нормального привычного состояния, а потом делают, что хотят. В сумеречном искаженном состоянии человек готов хвататься за любое готовое решение. Мошенник говорит — сообщи нам код, приложи карточку, то есть дает простые понятные инструкции в стрессовой ситуации, это срабатывает.

Эффект усиливается тем, что информация исходит якобы от авторитетного источника — сотрудника банка, следователя, прокуратуры, то есть от служб, которым люди склонны доверять. Это все происходит на автомате. Уже доказано, что люди доверяют информации от человека в форме или в белом халате, даже если знают, что он не настоящий врач или полицейский, а просто переодетый актер. Получается, что в ситуации неопределенности с высокими рисками и субъективной значимостью, когда у нас нет на руках готового решения, мы склонны выполнять чужие, особенно если они исходят от авторитетной фигуры. То есть это не гипноз и не НЛП, это мошенничество, основанное на абсолютно естественных реакциях психически здорового человека, поэтому схемы так часто срабатывают. Как защитить себя от обмана.

Никогда ни при каких обстоятельствах не расставаться с деньгами в душевно беспокойном состоянии. Как бы это ни казалось необходимо и срочно. Сюда же можно отнести спонтанные покупки. Если вы находитесь с кем-то в коммуникации и вам предлагают пусть даже под совсем логичным и благовидным предлогом срочно прямо сейчас расстаться с деньгами, нужно первым делом прервать эту коммуникацию. Нужно выйти, подумать, посоветоваться с кем-то. Если это не афера, вы всегда сможете вернуться и купить то, что задумали.

А если нет, то деньги останутся при вас и найдете другой вариант. Второй момент — все, что говорится по телефону, ничего не значит. Если вы человека вживую не видите, то это просто голос в трубке. Это не банк и не полиция. Что делать, если обманули близкого, а он винит себя. Нужно в первую очередь отнестись к этому как к несчастному случаю, объяснить, что это могло произойти со всеми.

Дело в том, что в разные моменты жизни каждый человек может быть уязвим и чувствителен к подобным воздействиям. Если у вас день не сложился, вы чем-то расстроены, то мошеннику будет гораздо проще выбить вас из колеи. Когда речь идет о серьезных больших деньгах, мошенники могут следить за жертвой и выбирать подходящий момент. К сожалению, люди сейчас сами о себе сообщают подробную информацию в соцсетях — вплоть до того, как проходит день.

Что не надо делать — вступать в полемику с мошенниками. Не нужно как-то разводить их или пытаться заставить вести себя агрессивно. Они могут ваш номер телефона подставлять в роботы путем подмены номеров , и получится, что все обманутые люди будут звонить вам. Это проблема, которая появилась 2—3 месяца назад. Но это борьба на долгие-долгие годы. Они когда звонят, уже знают и фамилию, и в каких банках открыт счет. Утечки есть, существует много сайтов в интернете и телеграмм-каналов, в которых можно узнать персональные данные по номеру телефона. Но нужно понимать, что сотрудники банка никогда не звонят по таким делам. Сотрудникам банка проще заблокировать счет, и ты сам будешь звонить в банк и узнавать, почему тебе его заблокировали. Никто просто так не будет звонить и спрашивать: «Вы ли провели транзакцию? Повторюсь, банк обычно сразу блокирует подозрительный перевод и только потом уже уточняет, либо клиент сам связывается и узнает, что произошло и почему его карта не работает. Что бы ты ни отвечал роботу — это не влияет ни на какие переводы. Для финансовых действий это не используется» Сергей Голованов Старая схема на новый лад — Это ведь старая схема, но почему мошенники перешли на роботов вместо живого обзвона?

В число новшеств вошли звонки якобы из правоохранительных органов. Об этом сообщила газета «Известия». Начальника отдела информационной безопасности «СерчИнформ» Алексей Дрозд со ссылкой на данные в МВД по Норильску рассказал, что злоумышленник, представляясь сотрудником службы безопасности банка, говорит абоненту, что сотрудничает с полицией, и предупреждает о звонке из органов в ближайшее время. Реклама После этого действительно происходит вызов, но с подменного номера он определяется как настоящий. Также среди новых приемов — использование технологии deepfake, которая сымитирует голос знакомого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий