Натянуть сову на глобус — это выражение, которое имеет несколько значений и употребляется в разных контекстах. Выражение «натянуть сову на глобус» имеет несколько значений и смыслов, которые связаны с обманом, принуждением, обращением внимания на недостаток или ошибку. Вот сейчас то мы и натянем сову на глобус решив проблему с симметрией относительно центра сферы. Расскажем про В последнее время достаточно часто стало встречаться выражение "Натянуть сову на глобус".
Натягивать сову на глобус: смысл и значение этой фразы
Сейчас «натянуть сову на глобус» означает не только попытку сделать что-то невозможное, но и попытку обмануть или насолить кому-то. это значит использовать необоснованные доводы, чтобы доказать изначально ложный постулат, передёргивать факты, чтобы подогнать их под свою теорию. На этой странице вы могли узнать, что такое «натянуть сову на глобус», его лексическое значение. Выражение «натягивать сову на глобус» в переносном смысле означает попытку сделать что-то ненужное, излишнее или неуместное. Мужик уйдет, натянутая на глобус сова останется с вами.
Натянуть сову на глобус анекдот
Натягивать сову на глобус откуда пошло выражение. Как натянуть сову на глобус. Практическое задание | Выражение "Натянуть сову на глобус" знакомо практически всем. |
Искусство натянуть сову на глобус: general_ivanov1 — LiveJournal | Выражение «натянуть сову на глобус» происходит из истории и означает упрощение сложного понятия или ситуации до простого и понятного уровня. |
Выражение «натянуть сову на глобус» – что оно означает и как его происхождение объяснить? | Натянуть сову на глобус — это выражение, которое имеет несколько значений и употребляется в разных контекстах. |
Что значит"натянуть сову на глобус"? | Выражение «натянуть сову на глобус» происходит из истории и означает упрощение сложного понятия или ситуации до простого и понятного уровня. |
Натянуть сову на глобус: тайны сленга
Истоки выражения "Натягивание совы на глобус" имеет корни в древнегреческой мифологии. В древнегреческих легендах, сова была символом божественной мудрости и знания. Она часто изображалась на философских рисунках, как сидящая на глобусе. Однако, в период Средних веков, когда церковь подавляла любые формы естественных наук и образования, эта символика стала ассоциироваться со зря потраченным временем или попытками противоречить установленным доктринам. Использование выражения в современном языке "Натягивать сову на глобус" продолжает использоваться в повседневной речи для описания бессмысленных усилий или нелепых поступков.
Таким образом, выражение «не натягивай сову на глобус» служит напоминанием не усложнять ситуацию, не делать ее сложнее или несправедливее, чем она есть. Вместо этого, нужно видеть ситуацию такой, какая она есть, и искать простые и логичные решения. Происхождение выражения «не натягивай сову на глобус» Происхождение этого выражения связано с особенностями совы и глобуса. Сова — это символ мудрости и знания, а глобус — символ всемирного знания и широты кругозора.
Итак, натягивать сову на глобус — это значит пытаться подстроить знания и мудрость совы под всеобщую широту знаний и понимания мира, что по своей природе невозможно и противоречит логике. Это выражение стало применяться в разговорной речи и получило широкое распространение. Оно подчеркивает, что каждый человек имеет свои знания и уровень понимания мира, и нельзя ожидать, что все будут разделять одни и те же взгляды и вести себя согласно нашим представлениям. Примеры использования выражения: 1.
Таким образом, выражение «не натягивай сову на глобус» имеет глубокий смысл и применяется для объяснения неправильности попыток навязывания своих убеждений и взглядов другим людям. В чем состоит «глобус», на который можно натянуть «сову»? Итак, в чем же состоит этот «глобус», на который можно натянуть «сову»? Сова, в данном случае, символизирует мудрость, интеллект и разум.
Глобус, в свою очередь, представляет собой земной шар, на котором изображены все континенты, страны и океаны. Глобус является символом знания и осведомленности о мире. Он может быть использован как метафора для обозначения всестороннего знания и понимания различных аспектов жизни. Тем не менее, глобус является ограниченным представлением реального мира.
Хотя он может быть полезным инструментом для изучения географии и навигации, он не может в полной мере передать все сложности и нюансы реальности. Сову натягивать на глобус означает представление существования или возможности чего-то, что является противоречием логике, фактам или реальности. Это выражение подчеркивает, что такое представление является неразумным и несостоятельным. Следовательно, «глобус», на который можно натянуть «сову», представляет собой абстрактное представление мира, которое не соответствует реальности или фактам.
Оно может быть использовано для символического обозначения иррациональных и невозможных идей. Почему не стоит «натягивать сову на глобус»? Потеря доверия Когда человек «натягивает сову на глобус», он рискует потерять доверие своих слушателей или читателей.
Подобно тому, как невозможно натянуть сову на глобус из-за их несовместимости, так и натягивание абсурдных и несвязанных ситуаций или объяснений на реальность является бессмысленным и нелогичным. Данное выражение можно использовать в различных контекстах. Например, оно может быть использовано, чтобы выразить критику или недовольство по отношению к лживым или безосновательным утверждениям. Также выражение «натягивать сову на глобус» может использоваться для обозначения попытки придать ложный образ или впечатление о чем-либо, что не соответствует действительности. Источник данного выражения неизвестен, однако оно широко используется в русском языке и является общепринятым образом для описания ситуаций или людей, которые стараются передать неправдивую информацию или искаженную реальность. Происхождение выражения Выражение «натягивать сову на глобус» имеет интересное происхождение и особое значение. Оно связано с описанием нелепой, несоответствующей реальности ситуации.
Само выражение «натягивать сову на глобус» означает проделывать бессмысленную работу или настаивать на неверном мнении, не обращая внимания на факты. Происхождение этого выражения связано с практикой натягивания головы совы на глобус. Сова — символ мудрости и знания, а глобус — символ всемирного знания и понимания мира. Но натягивание головы совы на глобус абсурдно и несоответствует действительности. Выражение «натягивать сову на глобус» используется в контексте выявления бессмысленных, ошибочных усилий, когда человек пытается доказать что-то, что невозможно или несовместимо с фактами. В целом, выражение «натягивать сову на глобус» является метафорой, которая иллюстрирует бессмысленные попытки или настаивание на неправильных вещах, не принимая во внимание реальность. Исторический контекст Натягивать сову на глобус — это идиоматическое выражение, которое означает пытаться приспособить что-то неподходящее к определенной ситуации. Истоки этой фразы кроются в древнем Риме, когда актеры в театре использовали маски, представляющие животных. Среди них была и маска совы, которая символизировала мудрость. Читайте также: Биография певца Коста Лакоста: настоящее имя и возраст Глобус, в свою очередь, был символом всемирности и знания.
Он представлял собой модель Земли, на которой отображены все страны и континенты. Соотношение между совой и глобусом является символическим — сова, как символ разума и мудрости, несовместима с глобусом, как символом фактических данных. Исторический контекст этого выражения указывает на то, что натягивание совы на глобус означает попытку приспособить мудрость и абстрактное понимание к реалиям и конкретной ситуации. Выражение выделяет несоответствие между двумя разными видами знания — абстрактным и практическим. Таким образом, использование этой идиомы в разговорной речи позволяет выразить несоответствие между общими знаниями и их применением в конкретном случае. Оно подчеркивает неправильность, безумие или неразумность попыток применить абстрактные идеи или теории в практической ситуации.
Часто натягивание совы на глобус используется в научных и образовательных целях. Преподаватели и ученые используют этот прием, чтобы сделать сложные темы более доступными своим студентам и читателям. Это позволяет лучше усвоить информацию и прояснить сложные моменты. Натягивание совы на глобус также имеет свое отображение в повседневной жизни. Например, когда нужно объяснить сложную концепцию или процесс своим друзьям или коллегам, можно использовать этот метод для эффективного общения. Итак, натягивание совы на глобус — это метод упрощения сложных концепций и идей для лучшего понимания и коммуникации. Навык натягивания совы на глобус имеет важное значение в научных, образовательных и повседневных ситуациях. Для того чтобы правильно натянуть сову на глобус, следует учесть несколько важных моментов: Изучение контекста. Важно узнать как можно больше информации о проблеме или ситуации, включая вариации точек зрения и факторы, оказывающие влияние.
Натянуть сову на глобус — откуда это?
В итоге, натягивать сову на глобус — это верный путь к досадным и неэффективным результатам, поэтому мы должны находить баланс между точностью и быстротой. Выражение «натянуть сову на глобус» имеет несколько значений и широко используется в различных контекстах. Поговорка «Сову на глобус натянуть» означает попытку обмануть или ввести в заблуждение кого-то, предлагая неправильное объяснение или ложные доводы. На этой странице вы могли узнать, что такое «натянуть сову на глобус», его лексическое значение. Can you think of a good equivalent of the Russian idiom натянуть сову на глобус in English?
Натянуть сову на глобус: тайны сленга
Считалось, что сова была настолько мудрой, что могла черпать знания из всех уголков мира, просто взглянув на глобус. Эта фраза и сегодня используется для обозначения человека, обладающего исключительной мудростью или знаниями, хотя ее первоначальный смысл со временем был несколько забыт. Поэтому, когда в следующий раз вы услышите, как кто-то скажет, что он «натягивает сову на глобус», можете быть уверены, что он имеет в виду свою собственную мудрость и знания!
Что у вас еще из доказательств есть? Опять стрингеры? Да что такое!
Что они говорят? Что 30 июля, в вечер накануне убийства, за 20 минут перед тем, как на выезде из городка Сибю в направлении Декоа проехала машина с группой Джемаля, в том же направлении проехал джип, в котором были пять человек? Двое африканских жандармов и трое европейцев, ну, в смысле сотрудников ЧВК «Вагнер», я так понимаю? А кто это стрингерам сказал? Солдатик который нес тогда службу на КПП?
Сам сказал? Вот прям так взял и сказал им? А можно глянуть как он это говорит? На него самого можно глянуть? Понимаю… А он не сказал, кто убил Кеннеди?
А есть ли жизнь на Марсе? Жаль…Такая бомба была бы. Денег подняли бы. А откуда вы взяли, что трое европейцев — сотрудники «Вагнера»? Опять биллинг?
Опять фотошоп? А номер точно зареган на российского инструктора Александра Сотова? А на кого? А откуда вы знаете, что это именно номер российского военспеца работающего в ЦАР? Да я знаю, что он там работает!
Это же открытая информация! Я спрашиваю почему вы так уверены, что он еще зарегал левый номер себе на американский паспорт?
Также, «натягивание совы на глобус» может быть связано с попыткой утверждать несуществующие или неправильные факты, допуская отсутствие знаний или понимания конкретной области или предмета. Это выражение может указывать на необходимость более тщательно исследовать или изучить факты и аргументы перед принятием решения или деланием выводов. Все эти значения указывают на негативный характер действия «натянуть сову на глобус». Оно предупреждает о возможных ошибочных или ошибочных выводах, основанных на неправильных предположениях или недостаточных знаниях. Поэтому, прежде чем делать какие-либо выводы или утверждения, важно быть внимательным, аналитичным и осторожным, чтобы не «натянуть сову на глобус». Зачем натягивать сову на глобус и что это значит? Выражение «натянуть сову на глобус» происходит из истории и означает упрощение сложного понятия или ситуации до простого и понятного уровня.
Это выражение используется, когда нужно объяснить что-то сложное или абстрактное таким образом, чтобы любой смог понять. Натягивания совы на глобус — это сложная задача, требующая искусства упрощения и ясных объяснений.
Она учит нас о важности сохранения своего уникального своеобразия, не потерявшись в множестве завлекающих соблазнов и задач, которые не относятся к нашей сущности. Сказка «Натянуть сову на глобус» призывает нас к осознанию и принятию себя такими, какими мы есть, и к самоограничению в стремлении быть всем и знать все. Она напоминает нам о важности сохранения собственного равновесия и гармонии с окружающим миром, вместо того, чтобы натягивать на себя неподходящие роли и задачи, которые лишь мешают полноценному развитию и самовыражению.
История сказки «Натянуть сову на глобус» Сказка «Натянуть сову на глобус» представляет собой увлекательную и познавательную историю о приключениях маленькой совы, которая пытается натянуть себя на глобус. Происхождение этой сказки связано с известной пословицей, которая гласит: «Натянуть сову на глобус». Это выражение используется для обозначения попытки заставить неподходящую вещь или идею подходить к чему-либо. История сказки начинается с маленькой совы по имени Оливер, которая живет в лесу. Она всегда была любознательной птицей и хотела изучить мир за пределами своего дома.
Однажды Оливер услышал о глобусе, который находится в музее города.
Почему говорят натянуть сову на глобус
Выражение "натянуть сову на глобус": значение и происхождение | Таким образом, «натянуть сову на глобус» могло означать безнадежное стремление победить смерть или изменить неменяемое. |
Совы и глобусы: evo_lutio — LiveJournal | Происхождение поговорки «Сову на глобус натянуть» Поговорка «Сову на глобус натянуть» означает попытку обмануть или ввести в заблуждение кого-то, предлагая неправильное объяснение или ложные доводы. |
Искусство натянуть сову на глобус: sell_off — LiveJournal | "Натягивать сову на глобус" продолжает использоваться в повседневной речи для описания бессмысленных усилий или нелепых поступков. |
Искусство натянуть сову на глобус | То же что и изобрести велосипед? (5609780) - Женский форум |
Выражение «натянуть сову на глобус» — что оно означает и как его правильно толковать | На этой странице вы могли узнать, что такое «натянуть сову на глобус», его лексическое значение. |
Значение выражения «натягивать сову на глобус» и его происхождение
Здесь надо отметить примечательный момент, благодаря которому выражение "Натянуть сову на глобус" получило после выхода романа столь чётко выраженные ассоциации и значение. Дело в том, что сделан он в жанре, тактично называемый криптоистория. Надеюсь, вы понимаете. Там история "ночевала" лишь периодически, и то - местами.
По большей части — художественный вымысел. В книге Николай Гумилёв оказывается жив-здоров, чудесно спасшийся. Шныряют огромные крысы, ростом с собаку, по тоннелям метро.
Библиотека Ивана Грозного и Священный грааль. Каббалисты, оккультисты и нацисты пёстро сплетены в сюжете. Вот такая история.
Надеюсь, вам было интересно.
Происхождение выражения «натянуть сову на глобус» Выражение «натянуть сову на глобус» представляет собой метафору, которая переносит нас в ситуацию, когда кто-то пытается сделать что-то невероятное или невозможное. Это выражение используется для обозначения нелепости, неподходящей ситуации или неправильного использования чего-либо. Изначально, сова и глобус — это символы, обозначающие разные понятия: сова — это символ мудрости, интеллекта, а глобус — символ всезнания, универсального знания. Однако, когда мы пытаемся «натянуть сову на глобус», мы пытаемся «выразить» или «показать» мудрость без применения адекватных знаний. Выражение «натянуть сову на глобус» можно интерпретировать как попытку преодолеть границу знания путем маскировки или показа ложного знания. Это также может указывать на то, что говорящий пытается взять на себя роль эксперта в области, в которой он не имеет должного опыта или знаний. Это выражение можно употреблять как в повседневной речи, так и в различных ситуациях. Например, его можно использовать, чтобы описать человека, кто говорит о вещах, которые не знает или пытается вмешаться в разговор, не имея необходимых знаний.
Оно также может использоваться в повседневных разговорах, чтобы передать непонятность или сложность какой-то ситуации или задачи.
Применение в современном мире Выражение «натянуть сову на глобус» приобрело новые значения и смысл в современном мире. Оно используется для описания ситуации, когда человек попытался представить что-то нереальное или неправдоподобное в реальности. В современном мире «натянуть сову на глобус» может применяться в различных контекстах, особенно в Интернете и социальных сетях. Например, это может быть описание ситуации, когда кто-то пытается убедить других в чем-то абсурдном или невозможном. Также фраза может использоваться для описания мифов или ложных утверждений, которые разносятся в сети, но не имеют реального обоснования. На практике выражение «натянуть сову на глобус» можно встретить в различных областях. Например, в мире искусства оно может использоваться, чтобы описать стиль или направление, которое противоречит общепринятым нормам и стандартам. Также фраза может быть применена в области науки, чтобы показать, что предложенная концепция или идея несостоятельна и невозможна в реальности. В целом, выражение «натянуть сову на глобус» актуально в современном мире, где абсурдные утверждения и мифы могут быстро распространяться в Интернете.
Фраза «натянуть сову на глобус» стала частью русской культурной мемологии и продолжает активно употребляться в современном русском языке в разных контекстах, сопровождаемых различными эмоциональными оттенками.
Аналоги и синонимы выражения Выражение «натянуть сову на глобус» имеет несколько аналогов и синонимов, которые также используются для выражения схожего смысла. Некоторые из них: — Уговаривать белого черным — подобное аналогичное выражение, которое также обозначает попытку убедить кого-то в нереальности, неправдоподобности или абсурдности чего-либо. Например, «Он уговаривает нас, что можно натянуть сову на глобус». Например, «Он пытается водить нас за нос, утверждая, что можно натянуть сову на глобус». Например, «Он снова вешает нам лапшу на уши, утверждая, что можно натянуть сову на глобус». Эти выражения имеют схожий смысл с «натянуть сову на глобус» и могут использоваться в различных контекстах для выражения подобных идей и концепций. Перенос значения фразы в другие области Фраза «натянуть сову на глобус» происходит из области охоты, где натянуть кожу совы на глобус означает уложить добытую дичь в готовую сумку. Однако, с течением времени значение этой фразы расширилось и перешло в другие области жизни. В переносном смысле, фраза «натянуть сову на глобус» используется для обозначения попытки приспособить что-либо необычное или неподходящее для конкретной ситуации. Это может быть применено к различным областям, например, культуре, искусству, науке или даже повседневной жизни.
В культурной сфере, фраза может быть использована для описания неправильного сочетания стилей или тем, например, в одежде, музыке или дизайне. Например, если кто-то наденет формальный костюм с кроссовками, можно сказать, что он «натянул сову на глобус». В научной сфере, фраза может описывать использование неподходящих методов или теорий для решения определенной задачи. Например, если исследователь пытается применить метод, не предназначенный для данного эксперимента, можно сказать, что он «натянул сову на глобус». В повседневной жизни, фраза может относиться к любой ситуации, когда что-то необычное или неподходящее пытаются применить в неправильном контексте. Например, если кто-то решает задачу математики, используя методы из физики, можно сказать, что он «натянул сову на глобус». Таким образом, фраза «натянуть сову на глобус» имеет переносное значение, которое может быть применено в различных областях жизни, чтобы описать неподходящее сочетание или использование чего-либо. Она является интересным примером переноса значения фразы из одной области в другую.
О натяжке совы на глобус Из несказанного
Попытка «натянуть сову на глобус» может означать не только неподходящее применение знаний, но и отсутствие нужного контекста или навыков для успешного решения поставленной задачи. Сейчас «натянуть сову на глобус» означает не только попытку сделать что-то невозможное, но и попытку обмануть или насолить кому-то. Выражение «натянуть сову на глобус» имеет переносное значение и часто используется в разговорной речи.
О натяжке совы на глобус Из несказанного
Натягивать сову на глобус — крылатая фраза, обозначающая примерно. Поэтому выражение «натягивать сову на глобус» можно трактовать как попытку обмануть или обольщать мудрую богиню. значит выдавать желаемое и местечковое мнение за глобальную и значимую, но сова не натянется на глобус при всем желании вечерних "звонов". Натянуть сову на глобус – это попытка обдурачить, обмануть или убедить других в своей несостоятельности или неправильности их представлений. Вот сейчас то мы и натянем сову на глобус решив проблему с симметрией относительно центра сферы. Фразеологизм “натянуть сову на глобус” означает делать необоснованные, притянутые за уши выводы или пытаться исказить факты таким образом, чтобы они соответствовали желаемому результату.
Натянуть сову на глобус — значения и смысл фразы
Значение фразы Сегодня выражение «натягивать сову на глобус» используется в значении «пытаться представить ложную информацию как правдивую». Также оно может означать попытку убедить кого-то в неверном утверждении или скрыть свои намерения. Важно знать: данная фраза несет отрицательную коннотацию и часто используется для указания на нечестность или хитрость человека. Примеры использования Руководство компании пытается натянуть сову на глобус, утверждая, что все проблемы уже решены. Политик обещает радикальные изменения в стране, но это просто попытка натянуть сову на глобус перед выборами. Конкуренты пытаются натянуть сову на глобус, заявляя о своих выгодных условиях сотрудничества.
Как нарисовать сову и натянуть ее на глобус Пока один триангл пашет как тысяча негров стивена кинга, рассказывая об играх, я расскажу не про трианглы, а про...
Я буду быстр и беспощаден к деталям - иначе матан, формулы и скучно. Большая часть современных инди-девелоперов берет готовый движок и вообще не заморачивается технологиями вывода картинки на экран. Это прогресс и двадцатьпервый век, это сюжеты, механики, интерактивное кино... Первый вариант строится из пикселей; второй вариант, хочется срифмовать из вокселей, но это не про это, поэтому второй строится из полигонов, а точнее из трианглов, то есть из треугольников. Воксели - это три дэ пиксели и они не обязаны быть кубиками. Просто если они будут шариками, то не будут равномерно заполнять пространство, либо начнут проникать друг в друга, а нам это не удобно.
Поэтому иногда воксели бывают не только кубиками, но и другими объемными фигурами. Для два дэ экранов еще есть векторная графика. В первых компьютерах которые еще не ПК использовалась она, а сейчас это SVG и флэш который все еще местами живой. Все это замечательно, но в современных ПК приставках и прочих боксах вся графика строится специальными ускорителями ГПУ в тч интегрированными в процессор ЦПУ , поэтому даже два дэ будет рисоваться поверх пары треугольников, сложенных в квад квадрат , который растянут на весь и не очень экран, c зед координатой равной нулю или просто глубиной, одинаковой для всех пикселей. Творцы софтрендеров всячески стараются сделать Ъ-вывод графики, минуя конвейер видеокарты. Насколько правдиво это получается и действительно ли драйвер видеокарты транслирует их софт-пиксели без преобразования - нам не интересно.
А интересно то, что софтрендеры делают все преобразования внутри процессора и выдают на экран готовую картинку. Все операции: компоновка спрайтов, преобразование геометрии, текстурирование и постпроцессинг, освещение различными источниками света, тени, и прочее-прочее, всё делается силами ЦПУ. Готовый кусок памяти ЦПУ отправляется на сторону памяти видеокарты, откуда ГПУ старательно выводит его на экран точка за точкой. С два дэ все просто - на экран копируется множество квадратных картинок. Квадратные они для людей, а для компьютера - это просто цепочка последовательно расположенных байтов. Для три дэ нам нужно поиграть в игру «проецируй это»: дисплеи по прежнему плоские и двумерные, а сцена трехмерная.
Нужно спроецировать «тень» три дэ объекта на плоский экран, желательно используя всякие перспективные коррекции... Если не матан, то геометрия и философия уже близко! Зачем нам три дэ на плоском экране объяснять не нужно, но где-то в дебрях пека - эта три дэ сцена описана в виде треугольников. Почему треугольник? Потому что - это минимальная фигура, с помощью которой можно покрыть или замостить любую поверхность. Вообще любую.
Круг можно замостить треугольниками. Да, при этом круг превратится в многоугольник, но количество точек на экране дисплея все равно конечно, поэтому, чем больше треугольников, тем круглее круг. Плюс еще разные профиты от геометрии треугольников. Кстати, тут уместно вспомнить, что любая 3д сцена, описывается как поверхность. Именно так мы воспринимаем окружающий мир - щупаем поверхности: рукой, звуком, глазом. Чтобы посмотреть, что внутри объекта, его сначала нужно разобрать и только потом посмотреть на новые поверхности.
Еще есть рентген, но там мы видим срезы и достраиваем объем по... В случае с картинками на экране, нам интересно «щупать» 3д поверхность светом. Вся остальная физика столкновений твердых тел и звука шагов по ковру и кафелю в басейне - это отдельная тема для отдельных манускриптов. Итак, мы трогаем треугольники лучами света и получаем какую-то картинку. Маленький мальчик , потрогав книгу издательства Мир про компьютерную графику , озадачивается: какого -я должен рисовать все эти треугольники, делая какие-то преобразования, когда проще рисовать готовые объекты, как в пиксельарте. Вот стол и стул, вот шар, цилиндр, куб, рисуй!
И мальчик прав, но! А там и шар, и Монте Карло на горе с прынцессой, а по дороге Марио на Йоше скачет. Математики все это описали. Получились интегралы и местами даже тройные, но их мы не будем. Мы будем упрощать. Когда упростили, получился первый квейк и много треугольников.
Был еще вульфенштейн и дум, и хексен, но они двецелыхпятьдесятых-дэ. Это чтобы было ближе к играм. На самом деле все наоборот. Из каждого пикселя экрана испускается луч, он сталкивается с каким-либо треугольником и если сталкивается - мы смотрим не падает ли в это место свет. Если падает, то подсвечиваем эту точку. Так быстрее и меньше шансов промахнуться.
Еще есть текстура, которая как шкура натянута на объект, это чтобы красиво и разные материалы. Чтобы дать программистами графики поуправлять всем этим процессом, придумали шейдеры - программы в ГПУ, которые преобразуют один треугольник в другой или просто что-то геометрическое во что-то другое геометричное, либо рисуют пиксель. Это почти то, о чем просил мальчик, но только программа-шейдер рисует не целый стол и стул, а всего-лишь одну точку. Но это уже что-то, ведь из точек мы можем нарисовать и стол, и стул, и пиксельарт, и даже сову на столе, а там и до глобуса рукой подать. Внутри видеокарты есть много процессоров и они работают параллельно. Пусть каждый занимается тем же, чем занимается пара-тройка ядер обычного процессора в софтрендере.
А лучше пусть каждый микропроц видеокарты работает над одним пикселем итоговой картинки, но тогда пусть делает вообще все операции. Чтобы как в пиксельарте: ставим точку - видим результат. Точки - это хорошо, но у нас там треугольники, а чем больше треугольников, тем больше столкновений с лучами нужно посчитать; чем меньше треугольников, тем шар менее кругл, а сова постепенно сворачивается в цилиндр.
Пусть каждый занимается тем же, чем занимается пара-тройка ядер обычного процессора в софтрендере. А лучше пусть каждый микропроц видеокарты работает над одним пикселем итоговой картинки, но тогда пусть делает вообще все операции. Чтобы как в пиксельарте: ставим точку - видим результат. Точки - это хорошо, но у нас там треугольники, а чем больше треугольников, тем больше столкновений с лучами нужно посчитать; чем меньше треугольников, тем шар менее кругл, а сова постепенно сворачивается в цилиндр.
Если раньше считали просто: столкнулся луч света - светло, пролетел мимо - темно, то сейчас навернули крутого матана типа физически-точного рендеринга PBR и эфпээс просел. Ну так это, может все-таки стул сразу нарисуем? И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне , видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2. Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3.
Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря.
Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей. Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла, решить трудно» 12. По мнению В. Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13.
Ему вторит А. Лобода 14. Однако М. Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15. Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем. Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию. Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18.
Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море». Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19. При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20. Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21. Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П. Милюков 23.
Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель. Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24. Что касается «земли Веденецкой», из которой отправился в свое плавание Соловей Будимирович, то ее уже трактовали, как искаженное название «земли Венедской», то есть «славянской», и мы не имеем возражений против такой расшифровки. В связи с этим следует сказать несколько слов и о «Зеленом лукоморье», которое обычно помещается в былине рядом со славянской родиной Соловья Будимировича. В этом «зеленом лукоморье» поморье мы скорее всего склонны видеть сильно измененное название Зеландское лукоморье поморье » 25. Едва ли сами сказители могли выдумать в более позднее время название «зеленое лукоморье», особенно учитывая то, что они, видимо, сами не понимали смысла этого географического термина, поскольку переделали его в варианте «глухоморье зеленое» 26. Таким образом, географические названия былины о Соловье Будимировиче, в целом, на наш взгляд, подтверждают мысль о путешествии этого героя на Русь из балтийско-славянских земель.
Соловей Будимирович плывет из «земли Веденецкой» Венедской , по пути проходит мимо «острова Кодольского» Готланда , к побережью «Вирянского моря» Финский залив , где лежит эстонский город «Леденец» и далее по Днепру добирается до Киева. Былин6а точно фиксирует путь, каким балтийско-славянские мореходы добирались до берегов Восточной Европы. Мы полагаем, что географическая номенклатура в фольклоре передает вполне конкретные представления, возникшие в народной памяти в результате не единичного знакомства, а постоянного соприкосновения в течении длительного времени. То, что географические описания фольклора становятся «песенным образом, еще не означает, что в них отсутствует реальный первоначальный смысл, сохранение которого именно и обеспечивается «эпическим приемом». Можно полностью согласиться с теми, кто отказывается смотреть на географическую терминологию фольклора «как на подозрительные объекты» 27 и полагает, что «географические сведения характеризуют то время, когда сложены былины» 28. Говоря о географической терминологии фольклора, следует вспомнить и то, что топонимы являются наиболее устойчивой частью любого языка 29. Исчезают племена и народы, а память о них продолжает жить в многочисленных географических наименованиях 30.
Полагаем, что это положение в полной мере применимо им к фольклору, в котором тоже прочнее всего -пускай в трансформированном виде -сохраняться древние географические названия, по тем или иным причинам прочно отложившееся в народной памяти. В свете этого географическая терминология былины о Соловье Будимировиче позволяет относить время ее сложения к тому периоду, когда между Восточной Европой и балтийско-славянским Поморьем существовали постоянные и тесные связи. Известно, что уже в XII веке пали последние очаги балтийско-славянской независимости, и постепенно память об этих народах стерлась в исторических воспоминаниях. Скорее же всего время ее возникновения следует относить к X-XI вв. Есть такое крылатое рунетовское выражение: "натягивать сову на глобус".
Также это выражение может быть использовано для указания на неуместность или отвлечённость от темы разговора. Заключение В целом, выражение "натягивать сову на глобус" используется для описания безумных попыток достичь нереалистичной цели или упорства в убеждении кого-то в чем-то несостоятельном. Оно имеет свои корни в древнегреческой мифологии и до сих пор активно используется в повседневной речи. Статьи по теме вопроса.