Новости наталья жванецкая биография личная жизнь

Наталья Жванецкая о том, что оставил ей муж после своего ухода. биография личной жизни. Первый раз Михаил женился после того, как получил диплом об окончании института. Как отметила Наталья Жванецкая, идея отпраздновать день рождения писателя возрождением постановки принадлежала художественному руководителю театра им. Комиссаржевской Виктору Новикову. Личную жизнь сатирик не афиширует.

О дружбе двух великих людей

  • Вдова Михаила Жванецкого призналась, что хотела развестись с ним
  • Вдова впервые раскрыла правду о связи Жванецкого с Пугачевой
  • Знакомые лысина, очки и портфель: Жванецкий глазами иллюстратора
  • Любимая женщина Жванецкого, узнав что от Михаила беременна другая, ушла к его тезке Барышникову

Жена Жванецкого Наталья: жизнь рядом с гением юмора

При этом она не исключает, что во время знакомства у Михаила Михайловича и Аллы Борисовны действительно могли возникнуть романтические чувства, однако впоследствии она сменилась чем-то гораздо более глубоким. Она такая мощная личность, которую невозможно представить и как отказаться от такого существа, как она? Я не думаю, что они видели друг в друге какие-то мужско-женские начала, там другое общение. Я наблюдала это неоднократно, там вообще не пахло мужско-женскими отношениями», — заключила Жванецкая, которую цитирует издание «ВокругТВ».

Это уже позже научилась с большей терпимостью относиться к людям и не сравнивать их со Жванецким. А сами не стеснялись разговаривать с Михаилом Михайловичем, таким умным, ироничным?.. К счастью, никогда не боялась, хотя, понятное дело, в 24 года ничего особо впечатляющего сказать ему, уже взрослому человеку, не могла. Не считаю, что сейчас блистаю интеллектом, но все же за долгую совместную жизнь с Мишей многому у него научилась.

Рядом с ним невозможно смотреть средний по уровню фильм, хотя, бывает, хочется уткнуться в какую-нибудь отвратительную комедию. Он молча закипает, начинает чесаться смеется. Сразу становится стыдно, и я предлагаю: «А давай выключим? Фильм ужасный». С тусовок мы уходим последними Считается, что в жизни юмористы — довольно мрачные люди. Каков Жванецкий дома? Такой же бодрый и непоседливый, каким вы видите его на экране.

Ему все интересно, он постоянно что-то придумывает, во все вникает: кто пришел, когда, от кого письмо, откуда счета, почему тот позвонил, а этот нет. Новая сумка? А чье производство? А этот шкаф из какого дерева? Мне бы даже в голову не пришло задать столько вопросов! По степени любознательности его можно сравнить только с пятилетним ребенком. Стоит Мише сесть в новый автомобиль, как начинается открывание и закрывание всех панелек, проверка приборов, нажатие рычажков.

Наша с ним разница в возрасте — 32 года — не чувствуется совершенно. Он куда подвижнее меня. С тусовок мы уходим последними, когда начинают переворачивать стулья и появляется уборщица. Миша все еще искрометно шутит в узком кругу, а я давно дремлю рядышком. Ваша основная профессия — жена гения. Никогда не хотелось хотя бы временно поработать кем-то еще? Нет, это совершенно невозможно.

Пока ребенок не подрос, я была зациклена на них обоих, теперь, когда сын Митя поступил в университет, все внимание переключено на Мишу — он нуждается в моем присутствии постоянно. Иногда с неохотой отпускает к подругам — днем, пока он в одиночестве работает в городской квартире. Но все это небольшая жертва с моей стороны. Но свой знаменитый портфель, с которым писатель не расстается всю жизнь, он собирает сам? Только сам! Этот старый, обтрепанный, залатанный, держащийся на скрепках портфель вроде бы принадлежал Мишиному папе. Муж настолько к нему привык, что считает его талисманом.

Берет на все выступления. Бумаги кладутся в портфель, портфель — в большую сумку. Бережет его, как музыкант — скрипку Страдивари. Покажите мне вашего мужа! Наташа, а где в вашем доме любимое место Михаила Михайловича? В спальне на кровати. Он очень любит лежать с книжкой или смотреть новости по телевизору.

Второе развлечение — поговорить с котом, нашим огромным, толстым Морисом. Они очень любят друг друга. Михал Михалыч считает Мориса идеальным собеседником: тот молчит, когда муж ему что-то рассказывает. Но в основном я слышу: «Красавец, красавец…» смеется. А бытовые вопросы муж решает? Быт полностью на мне. Случается, Миша вмешивается в процесс и мчится покупать холодильник, телевизор или еще что-то полезное.

Я пытаюсь сказать, что справлюсь сама, ведь он непременно приобретет первое попавшееся, но зато самое дорогое, красивое и с кучей бесполезных примочек.

Сатирик и публицист Михаил Жванецкий, неподражаемо и с искрометным юмором представлявший свои произведения, сумел не только завоевать сердца своей публики, но и построить особенные отношения со своей второй половинкой Сатирик и публицист Михаил Жванецкий, неподражаемо и с искрометным юмором представлявший свои произведения, сумел не только завоевать сердца своей публики, но и построить особенные отношения со своей второй половинкой, Натальей. На днях, накануне 90-летия со дня рождения знаменитого сатирика, его вдова Наталья рассказала журналистам о необычном семейном договоре, который заключили они с Михаилом. Я этому быстро обучилась, перестала спрашивать, откуда он пришел и когда будет", - вспоминает Наталья.

Виктор Лошак: Очень точное слово — «священно».

Наталья Жванецкая: Да. Виктор Лошак: Миша был священный человек. Наталья Жванецкая: Священный. Для Одессы это была «священная корова» в любом. Как бы он ни маскировался, нас преследовали толпы.

И еще оказалось... Я в 24 года не знала, что для меня... И это все было такое. Моряки какие-то там, я не знаю, какие-то торговцы, я не помню. Из института даже никого приличного не было.

И когда я стала уже с Мишей знакома, конечно, я вдруг неожиданно поняла, что мне очень нравятся умные мужчины. И после этого я уже ничего сделать не смогла. Я не смогла больше разговаривать с другими мужчинами. То есть после этого мы же не сражу стали жить вместе. То есть мы встречались, приглядывались.

Кто мог в Страшном Суде подумать, что вообще, что я могу там жить с 56-летним? Сейчас мне 56 лет. Я совершенно это спокойно сейчас представляю. Тогда я не могла себе это представить. Поэтому мы очень долго приглядывались друг к другу.

Виктор Лошак: Что из себя представляет архив Михал Михалыча? Вот он весь, видимо, сосредоточен в ваших руках? Наталья Жванецкая: Он, да. Не то что сосредоточен. Во-первых, я его каким-то образом...

Виктор Лошак: Упорядочили? Наталья Жванецкая: Даже собирала. Я собирала его. Виктор Лошак: Угу. Наталья Жванецкая: Миша сам никогда ничего не выкидывал.

Виктор Лошак: Да, собирала параллельно его писательской деятельности? Всякие афиши и все. И когда мне кто-то что-то присылал и говорил там: «А у нас там есть какая-то Мишей подписанная книжка, она нам типа не нужна». Я не знаю, там кто-то обижался, кто-то там... Да, у нас были и такие: там типа не звонили, «заберите там свои книжки и какие-то еще вещи».

И я совершенно спокойно все это забирала. Мне передавали чьи-то письма от каких-то поклонниц там, и говорили, что: «Вот Машенька умерла, но у нас осталась там переписка». Хотя оказывалось, что это не Мишины письма, это ее. Неважно, я все это брала. Я складывала и думала...

Честно говоря, никогда не читала это при жизни. Я просто понимала... У меня очень темпераментный характер, как у южанки, я поняла, что если я что-то прочту, увижу что-то не то, не сдержусь, пойду выяснять отношения. Поэтому я все складывала. А сейчас мы перебираем это.

Мне помогает наша секретарь, которая работала при Мише, которая замечательно разбирает его почерк. И мы с ней, раз в неделю — два раза в неделю мы утром заходим и просто берем очередную коробку и разбираем: это рукописи, это на выкид, это дубликаты, это документы, это деньги, это письма. И все раскладываем по стопкам. Виктор Лошак: Много нашли неопубликованного? Вот такой ящик уже с неопубликованными.

Виктор Лошак: То есть есть что публиковать? Наталья Жванецкая: Есть что публиковать. Оно не совсем... Виктор Лошак: Это какие-то черновики, да? Наталья Жванецкая: Нет.

У него черновиков вообще не было. Он писал все на чистовую, он же никогда ничего не переписывал. Он переписывал для выступления. Виктор Лошак: Надо сказать, что он писал от руки. Потому что зрители, может быть, не знают.

Наталья Жванецкая: От руки все. Я просто благодарна, что у него было от руки. Представляете, сейчас мне разбираться с компьютерным наследием или с печатным? Ну, это как-то вообще... Виктор Лошак: Причем он еще писал большими буквами.

И если он даже зачеркивал, он зачеркивал так, чтоб видеть, что там было написано. И он читал или так, или так, в зависимости от того. И когда шло, он давал что-то в книгу. Это не всегда значит, что оно совпадало. Он мог вычеркивать, добавлять.

Все так было очень живо. Виктор Лошак: Наташа, вот я от Миши знаю, что какой-то был у него почитатель, мастер на металлургическом заводе в Нижнем Тагиле, что ли? Наталья Жванецкая: В Нижнем Тагиле. Виктор Лошак: Который собрал уникальную коллекцию его произведений. Виктор Лошак: Что это?

Наталья Жванецкая: Это такой человек по фамилии Сысоев. Он живет в Нижнем Тагиле. На самом деле мастер там какой-то сварки или литья. Вид очень интеллигентный. Он брал бобины, например, если ему доставались.

Виктор Лошак: И расшифровывал их? Наталья Жванецкая: Расшифровывал. Виктор Лошак: Ах, вот как. Наталья Жванецкая: Слушал на телевидении. Как он, как тогда можно было записывать это?

Он все это записывал. В газетах брал тексты. Виктор Лошак: Понятно. То есть он аудиотексты Миши переводил на бумагу. Наталья Жванецкая: Он все, что находил: книги покупал его, участвовал в текстах.

Ему иногда Миша что-то присылал. То есть все, что он находил. Ему единственное, что гигантский труд — это там, я не знаю 40-50 этих, может, 60 этих томов, таких фолиантов. Но я не могу сказать, насколько документально там все принадлежит Мише. Виктор Лошак: То есть он переплетал в книги.

И у него, как?.. Он брал из разных источников, за которые я не ручаюсь. Виктор Лошак: Но важно, что такой человек есть. Это фантастика! Наталья Жванецкая: Есть.

Он совершенно, да. То есть как место творчества? Как объект писательский? Он писал... У меня такое ощущение, что он в основном писал, находясь в Одессе.

Он писал, конечно, везде. Но Одесса для него, мне кажется, что это просто такая вот Родина. Вот Родина и все! Там было все. Он ее понимал.

Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так? Почему мы не можем? А как? А как я буду жить? Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу.

Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев. И я должна была быть с ним. Миша не мог представить жизнь без меня. Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось. Как любил Одессу, как любил маму безотрывно.

Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно. И я нужна была. Он мог меня не видеть. Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята. Он просто должен был знать, что я в доме.

Я копалась в саду, я сидела... Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг. И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать.

Это действительно так или он просто утрирует? Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол.

Детство, семья и образование

  • Крутой поворот, изменивший жизнь
  • Личная жизнь сатирика Михаила Жванецкого
  • Крутой поворот, изменивший жизнь
  • Как живет вдова Михаила Жванецкого?
  • Жена Жванецкого Наталья: жизнь рядом с гением юмора
  • Творческая деятельность

Вдова Михаила Жванецкого: Он всегда искал подтверждение, что его помнят

Дома у Жванецких стоит несколько тренажеров. С Михаилом Жванецким пришла и его супруга Наталья Суровая. Наталья Жванецкая. Новости2 октября 2018. Умер эстрадный артист Роман Карцев. Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ».

Расцвет карьеры

  • Популярное
  • Рост, вес, возраст. Сколько лет Михаилу Жванецкому
  • Жена Михаила Жванецкого — Наталья: личная жизнь и дети в семье сатирика
  • Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? 📹 Топ-8 видео

Жена Михаила Жванецкого Наталья: Когда мужу приводят детей, он от них не отказывается

Биография и личная жизнь Михаила Жванецкого. Перелистывая страницы биографии. “Дом создавался постепенно, — рассказывает Наталья Жванецкая для Наталья Сурова (Жванецкая) – вдова знаменитого писателя-сатирика. Наталья Жванецкая. Личная жизнь звезд.

Счастье после нескольких браков: жена жванецкого наталья сурова

Супруга Михаила Жванецкого Наталья проинформировала о безбедной жизни после смерти мужа Обо всем этом Наталья Жванецкая рассказала в интервью главному редактору «Вокруг ТВ» Илоне Егиазаровой.
5 детей от разных женщин и почти 30 лет брака с главной любовью: Король сатиры Михаил Жванецкий 24сми. Скандалы михаила жванецкого. измены, внебрачные дети и слухи о раке.
Вдова Жванецкого назвала самый комфортный город для жизни: Город: Среда обитания: Дома у Жванецких стоит несколько тренажеров.

Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода?

Самые свежие новости интернета. Наталья Сурова (Жванецкая) – вдова знаменитого писателя-сатирика. Биография и личная жизнь Михаила Жванецкого — пример того, как жизнь может кидать человека в самых разных направлениях, так — инженер-механик в миг стал самым узнаваемым сатириком СССР, а позже променяет тихий семейный очаг на славу и общение с женщинами. Наталья Жванецкая вспомнила о долгих разговорах, которые сатирик вел с певицей. “Дом создавался постепенно, — рассказывает Наталья Жванецкая для

Наталья Жванецкая

Наталья Валерьевна отметила, что всегда рассчитывала на собственные силы и даже иногда продумывала «абстрактный уход» от сатирика. Наталья понимала, что ей нужно заботиться о ребенке, поэтому всегда откладывала деньги и знала возможные пути отхода, если вдруг в отношениях что-то пойдет не так. Однако за годы совместной жизни Михаил Михайлович не дал супруге ни одного повода ни для ревности, ни для сомнений в крепости их брака. Ну он и не давал повода вообще. И я в том числе. Для того, чтобы была нормальная семья, ты должен на это наработать», — призналась Наталья Жванецкая. Эксклюзивное видеоинтервью Натальи Жванецкой «Вокруг ТВ» К слову, в ходе беседы оказалось, что у Жванецкого есть целое произведение, посвященное другой женщине, но и это не вызывало ревности у Натальи.

Ну, не эротичная, там просто о том, как мужчина влюблен в женщину, там ничего не говорится, ни грудь, ни ноги сильно не упоминаются вообще. Но там такие слова, что ты чувствуешь через текст желание этого мужчины.

В 1969 году под руководством А. Райкина театр осуществил постановку программы «Светофор» по произведениям М. Жванецкого, в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «К пуговицам претензий нет». В период работы в театре А. Райкина 1964—1969 М. Жванецкий творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов.

Обретя свой индивидуальный стиль, он ушел из театра А. Райкина и стал работать самостоятельно. В 1970 году он вместе с Р. Карцевым и В. Ильченко вернулся в Одессу, где, по его собственным словам, «стартовал второй раз за жизнь», создав Театр миниатюр. К театру быстро пришел успех, а вскоре состоялись первые гастроли в Ростовской области. Перед отъездом в Ростов Р. Карцев и В.

Ильченко записали на телевидении миниатюру Михаила Жванецкого «Авас». После возвращения с гастролей, которые прошли с аншлагами, М. Жванецкий, Р. Ильченко приняли участие в конкурсе артистов эстрады, разделив 1-е и 2-е места с Кокориным. Несмотря на уговоры директора «Укрконцерта» остаться в Киеве, они вернулись в Одессу. В 1970—1972 годах М. Жванецкий работал артистом разговорного жанра Одесской филармонии. В 1972 году его пригласили в Московский театр миниатюр впоследствии «Эрмитаж» на должность помощника главного режиссера.

В эти годы он уже приобрел всесоюзную известность. С 1972 по 1974 год Михаил Жванецкий являлся режиссером-постановщиком Государственного концертно-гастрольного объединения «Росконцерт». В 1981—1983 годах работал литературным сотрудником в издательстве «Молодая гвардия». В 1988 году М. Жванецкий создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям созданы спектакли: «Птичий полет» 1988 , «Избранное» 1988 , «Политическое кабаре» 1989 , «Искренне ваш» 1991 , «Моя Одесса» 1994 , «Бенефис» 1995 , «Престарелый сорванец» 1999. Михаил Жванецкий — автор миниатюр «Авас» для Р. Карцева и В.

Ильченко , «Подруги» из спектакля А. Райкина , «Не пойму, что с людьми происходит» для Р. Карцева , «День, полный жизни » для Р. Ильченко , «Только приятное» для Р. Карцева , «Физкультурно одаренный» для Л. Полищук , «У меня все хорошо» для Р. Карцева , «Слова, слова…» для Р. Ильченко , «Странный мальчик» для Р.

Ромы , «Города» для Р. Карцева , «Как лечат стариков» для Р. Ильченко , «Сила слова» для А. Райкина , «В век техники» для А. Райкина , «Диспут» для Р. Ильченко , «Ваше здоровье? Карцева , «Пить вредно» для Р. Карцева , «Монолог искреннего человека» из спектакля Московского театра миниатюр «Когда мы отдыхали…» , «В Греческом зале» для А.

Райкина , «Дефицит» для А. Райкина , «Дай руку, внучек! Райкина , «О воспитании» для А. Райкина , «Для вас, женщины» для А. Райкина , «Сосредоточенные размышления» для А. Райкина , «Два дурака» для А. Райкина , «Какое-то напутствие из 70-х» для А. Райкина , «У кассы» для Р.

Ильченко , «Дегустация» для Р. Карцева , «На складе» для Р. Ильченко , «Демографический взрыв» для Р. Карцева , «Ставь птицу» для Р. Ильченко , «Доктор, умоляю…» для Р. Ильченко , «Ночью» для С. Юрского , «Специалист» для Р. Карцева , «Поймите меня правильно…» для С.

Юрского , «Черная полоса» для Р. Ильченко , «Тренер» для С. Юрского , «Собрание на ликероводочном заводе» для Р. Ильченко , «Уз оцень я смесной целовек» для А. Райкина , «Свадьба на сто семьдесят человек» для Р. Ильченко , «Нормально, Григорий! Отлично, Константин! История болезни» для Р.

Ильченко , «Он таким не был» для С. Юрского , «Воскресный день», «Понял наконец» для Р. Ильченко , «Тщательнее», «Падает снег» для Р. Карцева , «Успокойтесь, ухожу» для Р. Карцева , «Раки по пять» для Р. Карцева , «Паровоз для машиниста», «Государство и народ» для Р. Ильченко , «Вам привет» для Р. Карцева , «Перекличка» для Р.

Ильченко , «Наш человек в постели», «Птичий полет» для Р. Ильченко , «Была еда», «Здесь будет лучше» для Р. Карцева , «Автопортрет в цифрах», «Плохо слышно» для Р. Карцева и другие. В 2001 году в издательстве «Время» вышло 4-томное «Собрание произведений» Михаила Жванецкого, а в 2006 году в том же издательстве выпущен 5-й том «Собрания произведений» под названием «XXI век». Жванецкий — заслуженный деятель искусств РФ 2001 , народный артист Украины 1999 , лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства 2001 , лауреат независимой премии «Триумф» 1994. Награжден орденом Дружбы народов. Почетный гражданин города Одессы 1994.

Михаил Жванецкий любит жизнь во всех ее проявлениях. Он предпочитает книги А. Чехова , Дж. Его любимые артисты — С. Любшин , А. Фрейндлих , Р. Любимая еда — «одесская, плюс горячие раки, плюс холодное пиво, плюс старые друзья, плюс один—два новых знакомых». Его меткие высказывания и афоризмы давно пошли в народ.

У меня была какая-то внутренняя уверенность, что это сейчас нужно, что это будет востребовано. Архив будет превращаться в веб-институцию, доступную всем? Есть огромное количество аудио, видео и фотографий, нам только нужно разобраться с возможными правообладателями, и можно будет публиковать или делать что-то похожее на канал популярных видеохостингов. Письма, рассказы, мемуары?

Вы только подступились «с лопатой» к завалу бумаг, но все же чего ждать читателям? И собирал еще один том, который мы не выпустили, он обозначил его так: «Куда привели мои следы». Еще будут мини-рассказы. Неожиданно мы обнаружили практически пьесы.

Очень симпатичные. Просто не хочется перечислять фамилии, чтобы неназванных не обидеть. Как были друзья — никто не отвернулся, ни из богатых, ни из бедных, ни из специалистов, ни из врачей. Все они присутствуют в моей жизни.

Миша был мудрее всех остальных и решил, что я буду заниматься его наследием. Детям это пока не интересно — пусть они выстраивают свою жизнь, создают свое, а не сидят на творчестве отца.

Я знаю, что это первая книга, которая вышла после его ухода, и вы были ее составителем. Немножко расскажите о ней. Что это за книга? Почему вы собрали именно эти произведения в нее?

Наталья Жванецкая: Книжка была первой, которая после Мишиной смерти. Потому что год я вообще не могла подходить к этим ни документам, ни к чему. Немножко все было вот так, достаточно болезненно. И потом, нельзя сидеть дома, надо... Жена должна как-то продвигать дело мужа. И первое, что самое легче всего составлялось — это то, что на слуху.

Огромное количество друзей меня просто спрашивали: «А почему не выпустить афоризмы? У тебя когда-то была такая книжка. Ты помогала... Виктор Лошак: «Он так упорно думал о колбасе, что вокруг для него стали собираться собаки». Наталья Жванецкая: «Стали собираться собаки», — да, вот очень много люди используют. И мне все говорят: «Слушай, ну мы же не должны перебирать огромные тома, чтобы найти эти короткие.

А ты можешь сделать: все это собрать, то, что мы используем? То есть сделала сборник — то, что мне нравится. И подарю всем своим друзьям, чтобы они пользовались. Виктор Лошак: Это сборник его афоризмов, по сути? Наталья Жванецкая: Афоризмов. Я не знаю разницу: цитаты, афоризмы...

Виктор Лошак: Ну конечно. Ну конечно. То есть, правильно сказать, короткого? Наталья Жванецкая: Короткое да. Это не значит, что он прям писал эти короткие. Некоторые выдернуты из больших произведений просто да, куском.

Но просто прекрасные какие-то выражения. И ты понимаешь, что в принципе, произведение прекрасно, но вот эта короткая фраза — она говорит обо всем остальном. И потом, не может нормальный обычный человек говорить такими фразами в произведениях. Поэтому — туда. Виктор Лошак: Но зато миллионы людей говорят этими цитатами, этими шутками. Наталья Жванецкая: Очень много.

На самом деле человек не натренированный может где-то это не слышать. Так как я погружена в эти тексты, я как криптограф, я не знаю, как этот, когда вот есть там какой-то фильм, где всплывают там написаны какие-то иероглифы, а у человека всплывает другая информация. Вот это со мной происходит: я слышу речь, и я слышу, что она полностью там состоит, напичкана Мишиными фразами, переделанными фразами. Мишина игра слов — я даже иногда могу не повторить. Наталья Жванецкая: Что-то слышал, а что-то — это его мышление. Он же ничего не придумывал.

Он никогда не шутил. Я не думаю, что он понимал чужой юмор до конца. Он смотрел не хочу называть фамилии юмористов, он смотрел и скисал. Это не от зависти. Он просто не понимал, как над этим можно смеяться. Прямой юмор, который типа гэги, придуманные: сел, встал, упал, стукнул головой.

Ну, конкретные, с объяснениями. Для него это было — он не понимал, в чем там смысл. Виктор Лошак: Ну, просто он не был юмористом. Наталья Жванецкая: Вообще. Виктор Лошак: Он просто был большой писатель. Наталья Жванецкая: Он был очень с критическим умом, с очень разъедающей душой: именно себя, не кого-либо.

Остальных он любил. Он говорил, что в нем есть большая провинциальность, и она ему мешает. Суетливость и провинциальность. Ему когда-то это сказал Окуджава. Они встречались с ним. Миша увидел Окуджаву и...

Ну, то есть как — они общались. Окуджава к нему очень хорошо относился. Но на каком-то этапе он его увидел: Окуджава с кем-то разговаривал. Миша бежал к нему и что-то рассказывал. Он на него не обращал внимания. Поговорив с другим человеком, он поворачивался к Михалычу и говорил: «Миша, вы очень провинциальный, вы очень суетливый».

Виктор Лошак: И он запомнил это на всю жизнь? Наталья Жванецкая: И у него, видимо, это отложилось. Наталья Жванецкая: Как всегда, банально: встретились и как-то на меня... Виктор Лошак: В Одессе? Наталья Жванецкая: В Одессе. И 1990-е года.

Это вот я вам могу рассказать, потому что вы понимаете, что такое 1990-е годы. Виктор Лошак: Это естественно. Наталья Жванецкая: Я недавно молодой девушке сказала: «Вы же знаете, как было тяжело в 1990-е годы? В 1990-е годы нужно было зарабатывать, а работы не было. Я работала в Казахстане в проектном институте я по образованию гидролог, технарь , ездила в экспедиции. Я совершенно из другой истории: я совершенно человек не искусства, не литературы.

Виктор Лошак: Наташа, даже я не знал, что вы гидролог. Наталья Жванецкая: Да, я закончила Одесский гидрологический. Потом работала в Казахстане в экспедициях по малым рекам, писала научную работу. Просто вот суперматематический — гидротехника, гидравлика, это просто моя, я не знаю, там Фемида. Виктор Лошак: Профессия. Наталья Жванецкая: Профессия была.

Но так как все рухнуло, я работала, шила где-то на какой-то фабрике, там по ночам, в Одессе, ну вот этот весь — то, что шьет Одесса все ночью — джинсы. Потом там, где-то подрабатывала нянечкой. И еще здоровья было много, и куда позвали, всегда ты шел подрабатывать. Меня позвали и сказали: «Открывается Клуб одесситов. Нужно несколько человек. Возьми пару подруг и там: кофе, чай, убрать посуду, помыть полы».

Виктор Лошак: Речь идет о Всемирном клубе одесситов, штаб которого был в Одессе? Наталья Жванецкая: Да, да. Поэтому я точно знаю год и дату, когда мы с Мишей познакомились: это было открытие Клуба одесситов. Это примерно 10 сентября. И там мы познакомились. Мы там пили кофе, все.

И как на любую женщину-одесситку появление Жванецкого — это было священно. А потом он... Виктор Лошак: Очень точное слово — «священно». Наталья Жванецкая: Да. Виктор Лошак: Миша был священный человек. Наталья Жванецкая: Священный.

Для Одессы это была «священная корова» в любом. Как бы он ни маскировался, нас преследовали толпы. И еще оказалось... Я в 24 года не знала, что для меня... И это все было такое. Моряки какие-то там, я не знаю, какие-то торговцы, я не помню.

Из института даже никого приличного не было. И когда я стала уже с Мишей знакома, конечно, я вдруг неожиданно поняла, что мне очень нравятся умные мужчины. И после этого я уже ничего сделать не смогла. Я не смогла больше разговаривать с другими мужчинами. То есть после этого мы же не сражу стали жить вместе. То есть мы встречались, приглядывались.

Кто мог в Страшном Суде подумать, что вообще, что я могу там жить с 56-летним? Сейчас мне 56 лет. Я совершенно это спокойно сейчас представляю. Тогда я не могла себе это представить. Поэтому мы очень долго приглядывались друг к другу. Виктор Лошак: Что из себя представляет архив Михал Михалыча?

Вот он весь, видимо, сосредоточен в ваших руках? Наталья Жванецкая: Он, да. Не то что сосредоточен. Во-первых, я его каким-то образом... Виктор Лошак: Упорядочили? Наталья Жванецкая: Даже собирала.

Я собирала его. Виктор Лошак: Угу. Наталья Жванецкая: Миша сам никогда ничего не выкидывал. Виктор Лошак: Да, собирала параллельно его писательской деятельности? Всякие афиши и все. И когда мне кто-то что-то присылал и говорил там: «А у нас там есть какая-то Мишей подписанная книжка, она нам типа не нужна».

Я не знаю, там кто-то обижался, кто-то там... Да, у нас были и такие: там типа не звонили, «заберите там свои книжки и какие-то еще вещи». И я совершенно спокойно все это забирала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий