Президент России чувствует себя в полной безопасности на борту своего самолёта, а в случае военного конфликта сможет осуществлять управление войсками прямо из воздуха. Главным бортом президента России с 1996 года был и остается глубоко модифицированный Ил-96, который называется Ил-96-300ПУ.
Сделано в Казани: президентский салон, борт № 1
Внешняя защита не менее важна. Поэтому авиалайнер всегда сопровождается специальным звеном прикрытия, которое движется на незначительном отдалении, но может быстро сблизиться и защитить президентский борт. Наземные средства РЛС активно отслеживают воздушное пространство для выявления присутствия иной авиации, а системы ПВО находятся в состоянии боевой готовности, чтобы незамедлительно нанести удар по нарушителю и потенциальному врагу. Повышенное внимание уделяют моментам взлета и посадки.
Считается, что это наиболее опасные периоды в процессе перелетов, при которых вероятность атаки террористов возрастает. В такие моменты диспетчеры и работники службы безопасности внимательно отслеживают перемещения людей и техники вблизи взлетающего или садящегося самолета Путина. Специальный авиационный отряд Подразделение, отвечающее за перевозки первых лиц государства на авиатехнике, появилось ещё в 1956 году.
В 1993 году эта структура стала называться СЛО «Россия». В первой половине 1990 годов в состав отряда входило 65 самолетов, но уже к концу десятилетия их количество сократилось до 38-и единиц. Многие машины были проданы по минимальной цене, чтобы получить больше средств и защитить предприятие от кризиса.
Позднее парк стал вновь расширяться. По словам генерального директора, оптимальным будет наличие 60-ти самолетов. Такое количество чрезмерно большое для президента, но с помощью этой структуры летают также другие должностные лица из правительства, включая министра иностранных дел, генпрокурора, секретаря Совбеза и председателей Государственной думы и Совета Федерации.
Они не имеют личного самолета и летают на том, который будет доступен в конкретный момент. Иногда авиацией пользуются правительственные делегации, для чего используется версия Ил-96-300 «Салон». На это нужно получить специальное разрешение от Владимира Путина.
Авиация специального летного отряда расположена на поле компании. Ее помещают туда сразу после посадки в аэропорту «Внуково-2», закрепленного за «Россией» и представляющего собой правительственный сектор. Вся территория тщательно охраняется и огорожена забором.
Ее регулярно патрулируют, а попасть туда можно только со специальным разрешением через КПП. Эта же служба отвечает за их встречу. Под аббревиатурой скрывается название: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента РФ.
На борту самолетов специального авиационного отряда работают лучшие специалисты. Попасть в эту структуру крайне тяжело, к будущим сотрудникам предъявляют высочайшие требования. Они касаются возраста, состояния здоровья, личных качеств и профессиональных навыков.
Кандидат должен быть исполнительным, дисциплинированным и благонадежным. Важно, чтобы он прошел все ступени своей профессии, а не сразу попал на высокую должность или перескочил через один из этапов. Только тогда у человека будут шансы попасть на работу в летный отряд.
Компания отличается строгим режимом, схожим с военным. Даже бортпроводник не может отлучиться по соответственному желанию в рабочее время. В состав экипажа Путина входят пилоты, охрана и личная стюардесса.
Большим опытом в этом деле обладает американская компания Exosonic, поэтому с просьбой разработки быстрого самолета для президента Военно-морские силы США обратились именно к ее представителям. У компании уже есть самолет, который можно усовершенствовать для выполнения президентских задач. Одной из его главных особенностей считается возможность поместить в салон до 70 пассажиров. Дальность полета будущего самолета оценивается в 9000 километров. Концепт сверхзвукового самолета Exosonic Помимо компании Exosonic, разработкой президентского самолета также занимается стартап Hermeus. Сообщается, что разрабатываемое летательное средство должно разгоняться до 6000 километров в час и вмещать в себя от 9 до 19 человек. На данный момент известно, что компания уже смогла протестировать двигатель, который сможет разгонять самолет до сверхзвуковых скоростей.
Но финальная версия самолета появится только спустя 10 лет или даже больше. Известно, что Иосиф Сталин боялся самолетов и за свою жизнь летал только один раз. Исторический перелет был совершен 26 ноября 1943 года из азербайджанской столицы Баку в иранскую столицу Тегеран. Причиной же была встреча с Рузвельтом и Черчиллем.
По появившейся в сети информации, один из новых президентских самолетов будет построен на базе Ил-96-300 «Салон», а второй — в модификации Ил-96-300-ПУ М1. Стоимость одного самолета оценивается примерно в 86 млн долларов. Комната для переговоров. Стол, инкрустированный золотом. В самолете президент сможет провести переговоры на любом уровне. Стол из элитных сортов дерева, инкрустированный золотом, мягкая мебель, обтянутая белой кожей, и российский герб в золоте как главная деталь интерьера.
Спальня в президентском авиалайнере. В самолете предусмотрена спальня с двуспальной кроватью.
Всякое бывает, бывают случаи, связанные с человеческим фактором, бывают — с отказом оборудования. Каждый случай разный, он расследуется, пишется большой отчет, проводится разбор полета, решается, как сделать так, чтобы больше такого не было. Попадают в двигатели. Самый интересный случай был в Бангкоке. Жара градусов 45, 250 тонн взлетной массы, взлетаем. А навстречу стая бакланов.
Все птицы умные, а три оказались не очень — и прямо в крайний двигатель... Таких интересных повреждений я никогда не видел. На трех двигателях долетели до Москвы. Если бы основной, садились бы в ближайшем аэропорту. Ил-96 машина такая, что ее можно перегонять на трех двигателях. Я часто этим занимался, перегонял из разных городов. Например из-за погоды. Вот однажды полетели в Сочи.
Все отлично, солнце, а не можем сесть, потому что боковой ветер задувает. Летали-летали, уже все телефоны оборвали. А в Сочи оборудование поменяли на более совершенное, компьютер не дает разрешение — и все. Даже адъютант к нам в кабину приходил интересовался. А потом дали погоду и мы сели. Сам президент тоже не будет вмешиваться в полет. Часто по окончании полета зайдет в кабину, экипаж поблагодарит за выполненную работу. Всегда спокойно относится к любой ситуации.
Нет каких-то повышенных требований. Может только поинтересоваться деталями полета или уточнить, есть ли у нас проблемы. По окончании полета всегда благодарит экипаж. Наша задача выполнить полет и обеспечить его авиационную безопасность, а не про привычки пассажиров рассказывать. Есть место для отдыха. Есть место, где поработать. Есть место, где провести совещание. Зал с большим столом так и называется в компоновке — "конференц-зал", причем обладающий всеми видами связи.
В любой момент руководитель может позвонить куда угодно. Для всех остальных пассажиров бортовое питание поставляется из Внукова рестораном "Скай фуд". Бортовое питание своеобразное, там много особенностей и в приготовлении, и в хранении. Слухи о роскошном питании на борту СЛО сильно преувеличены. Бюджетные деньги расходуются достаточно экономно.
Авиапарк Путина: на чем летает российский президент
Шесть из них было произведено для авиакомпании «Аэрофлот» , которая в 2014 году завершила его эксплуатацию, еще три для «Домодедовских авиалиний», которые поставили «на прикол» еще в 2008 году. Остальные — для нужд КБ «Ильюшина» и специального летного отряда «Россия», обслуживающего президента и правительство. С чем же это связано, когда президент всецело доверяет своему лайнеру, а российские авиакомпании от воздушной машины подобного класса отказались? Еще со времени создания Ил-96 на базе лайнера Ил-86 этот пассажирский самолет считался самой перспективной отечественной разработкой. В итоге он стал своего рода вершиной отечественного гражданского самолетостроения и мог превратиться в достойного конкурента аналогичным по классу «Боингам» и «Эйрбасам». В ходе испытаний Ил-96 совершил уникальный беспосадочный перелет Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва , преодолев расстояние в 14 800 километров за 18 часов 9 минут.
Лайнер успешно эксплуатировался на зарубежных рейсах — летал в Сингапур , Нью-Йорк , Токио, Гавану и еще целый ряд городов. Ил-96, по словам одного из первых его пилотов Сергея Кнышова, был достоин лучшей доли — воздушная машина российского производства могла дать и продолжение целой серии отечественных пассажирских лайнеров. Ил-96 оказался неподъемным для российских авиакомпаний из-за высокой себестоимости, выгоднее было брать иностранные лайнеры в лизинг. Ну и, конечно, существенным недостатком машины по сравнению с иностранными аналогами оказалось то, что Ил-96 использует четыре двигателя, а зарубежные — два. Соответственно, у отечественной машины выше и расход топлива, и эксплуатационные затраты.
К слову, «Аэрофлот» одно время обязался приобрести дополнительные Ил-96 в обмен на снижение пошлин на ввоз иностранной техники, но сделка так и не состоялась, хотя пошлины были снижены. Впрочем, такая судьба ждала и остальные отечественные лайнеры, что в итоге поставило авиапром России на грань выживания. Получается, что «роскошь» летать на самолётах доступна только правительству?
РФ» -- это уникальный интернет-проект о России, ее успехах, рекордах и перспективах. Его задача -- показать тот путь, который страна проделала за последние десятилетия и который ей еще предстоит пройти. Главные особенности проекта -- это его информативность, масштабность и установка на созидание. Создатели проекта верят, что у России есть поводы для гордости, и намерены вдохновить ими пользователей интернета. РФ» содержит исчерпывающие данные о промышленности и других сферах жизнедеятельности России.
На всех этих судах разное аварийно-спасательное оборудование, а бортпроводник нужен не только для того, чтобы поднос с обедом подать, а для того, чтобы обеспечить безопасность в случае каких-то нештатных ситуаций. И пилотам говорю: "Слетать туда-сюда — самое простое дело". У нас ведь и политес... Ты должен знать особенности пассажира. Один любит, чтобы в салоне было потеплее, другой похолоднее, еще что-то. Один раз слетал, тебя пассажир попросил о чем-то, ты запомнил навсегда. Но это не значит, что только один конкретный пилот будет летать с президентом и все. Тем более нынешние правила обсервации. Людей нужно менять. Невозможно сформировать отдельную бригаду. А "основной", потому что есть основной борт, а есть резервный. С интервалом в 15—20 минут резервный должен следовать за основным бортом. В случае неисправности и посадки основного борта он должен забрать пассажиров и везти дальше. С 1977 года стали ставить еще на вылет третий борт, который резервирует резерв. Потому что, если летят далеко, все равно два борта должны уйти. Сели, а двигатель не запустился. Они в другой, а тот тоже сломался. После этого стали ставить основной, резерв и резерв под резерв. Летчик-испытатель МиГ-35 стал "навигатором" — Закончил Актюбинское училище, три года отлетал в Белгороде на Як-40, имел налет 1,5 тыс. А во время отпуска в Москве пришел в СЛО узнать, есть ли вакансии. А мне предложили Ил-18. Мне было 24 года, и я начинал вторым пилотом в 1988 году на Ил-18. Это же мечта, классика, гордость — выполнять полеты на такой машине! Переучился за несколько месяцев. Хорошо помню одно из первых заданий зимой 1989-го. Председатель правительства Николай Иванович Рыжков полетел в Воркуту, где бастовали шахтеры. А Ил-18 работал ретранслятором, чтобы обеспечивать руководству страны закрытую связь. Для этого надо летать над точкой по кругу с радиусом 50 км. Нас отправили туда три самолета — все три, которые были, — и летали мы, сменяя друг друга в зоне, машина могла продержаться в воздухе 12 часов. Так мы летали трое суток. Только наш экипаж налетал за три дня 48 часов. Вернулись в Москву в два часа ночи, а начальство дало автобус только до Юго-Западной. Пришлось скинуться, дали десять рублей шоферу, и он развез по домам. Еще очень памятная история, когда нас отправили в Сирию по просьбе отца нынешнего президента этой страны Хафеза Асада делать дождь. Обычно облака очень быстро проносятся над Сирией и выливаются дождем уже в других странах.
Надо развивать собственное самолетостроение», — подчеркнул президент. Он добавил, что Россия планирует произвести свыше тысячи самолетов к 2030 году. Это поможет увеличить количество дальнемагистральных воздушных судов.
Наша группа ВКонтакте
- Новости дня
- Борт номер 1. На чем летает Путин?
- Наша группа ВКонтакте
- Безбилетники. На каких самолетах летают мировые лидеры
- "Тушка" только у Атамбаева — на чем летают президенты стран СНГ
- «Мы планируем произвести свыше 1000 самолётов к 2030-у году» — Путин
Самолет Владимира Путин: борт №1 президента России
Президенту показали один из новых цехов, где модернизируют стратегические ракетоносцы Ту-160М. Пилот вертолета, на котором летел президент России Владимир Путин, возразил главе государства во время полета. Кремль, что ожидаемо, не сообщает деталей о системе безопасности самолета, на котором летает самый важный человек России – так поступают и все остальные страны. Глава российского государства, собственно, летает на уже упомянутой модификации ИЛ-96-300ПУ.
Борт номер 1. На чем летает Путин?
Надо развивать собственное самолетостроение», — подчеркнул президент. Он добавил, что Россия планирует произвести свыше тысячи самолетов к 2030 году. Это поможет увеличить количество дальнемагистральных воздушных судов.
Если речь идет о государственном визите в Японию, то рациональнее использовать одну марку самолета, если же возникает необходимость в рабочей поездке в Якутию, то здесь нужна другая. Существует еще одно дополнение к вопросу о том, на каком самолете летает президент России Путин. Глава государства, как правило, эксплуатирует машины своей персональной эскадрильи.
Исключение составляют неординарные случаи, в частности, знаменитый полет президента на истребителе. Когда возникает необходимость в пересадке с самолета на вертолет, то задействуется МИ-8, который от базы дислокации направляется до того места, где приземлился только Ил-96-300ПУ. Флагман в обязательном порядке сопровождают командир и два сменных экипажа. На борту воздушного лайнера работает бригада бортпроводников: пять мужчин и пять женщин. Сотрудники ГТК «Россия» Безусловно, огромный интерес вызывает не только информация о том, на каком самолете летает Путин фото Ил-96-300ПУ регулярно публикуется на страницах российской прессы , но и вопрос на предмет того, легко ли устроиться на работу в ГТК «Россия».
В первую очередь ее члены обращают внимание на возраст и уровень квалификации потенциального сотрудника, который, ко всему прочему, должен обладать такими качествами, как ответственность, исполнительность, благонадежность. Не следует думать, что «новоиспеченные» сотрудники ГТК «Россия» сразу же попадают на борт воздушного судна, на котором летит президент. Чтобы получить такую возможность, «новобранец» должен пройти все ступеньки карьерной лестницы и доказать высочайший уровень профессионализма. В коллективе ГТК «Россия» соблюдается строжайшая дисциплина и субординация. До Путина… Предшественник Владимира Владимировича — Борис Ельцин — также путешествовал по воздуху на ИЛ-96, но та модель была принципиально иной, устаревшей модификации.
Ближнему окружению первого президента России лайнер не пришелся по вкусу. Внутреннее пространство салона было поделено картонными перегородками, а дизайнерские недоработки маскировали незатейливые шторы. Также отсутствовал в воздушном судне персональный санузел. Но впоследствии все эти недоработки исчезли, и дизайн салона был усовершенствован.
Президент обратил внимание на споры вокруг закупок зарубежных самолетов.
Гораздо важнее, по мнению Путина, сосредоточиться на развитии отечественного рынка. Сейчас он перегружен воздушными судами иностранного производства. Напомним, а Тамбовской области сейчас идёт масштабная реконструкция аэропорта. Воздушную гавань Тамбовской области подготавливают к обслуживанию новых типов воздушных судов.
Путин отметил, что Россия планирует произвести самолеты "МС-21, переоборудовать имеющиеся воздушные суды отечественными двигателями". Для этого необходимо наладить выпуск следующего двигателя ПД-35 с мощной тягой.
Это поможет увеличить число дальнемагистральных самолетов. Один из них — ИЛ-96-400 — уже реализуется в грузовом варианты, отметил президент.
Самолёт Путина (40 фото)
Президенту показали три ракетоносца, один из них был назван в честь Валентины Терешковой, второй — Ильи Муромца, а третий являлся безымянным. Глава государства предложил назвать его в честь экс-главы Республики Татарстан Минтимера Шаймиева. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Руководитель Администрации президента; Министр иностранных дел Российской Федерации. Для обслуживания президентского авиапарка создан специальный лётный отряд СЛО «Россия», который помимо сотрудников обеспечения президентского лайнера, включает авиационную группу сопровождения.
Ему принадлежит почти половина российского рынка газотурбинных установок. Мощность выпущенных здесь установок превышает мощность Братской ГЭС! Это и многое другое можно узнать на сайте нового российского проекта «Путь. РФ» -- это уникальный интернет-проект о России, ее успехах, рекордах и перспективах. Его задача -- показать тот путь, который страна проделала за последние десятилетия и который ей еще предстоит пройти.
На самом деле, Ил-96, как и Ту-204, оказался таким же неудачным спортсменом, "игравшем" не в то время и не в том месте. Разработай его американцы, весьма вероятно, что он на равных конкурировал бы сегодня с шикорофюзеляжниками Boeing и Airbus, или появись он не в кризисные 90-е, точно занял бы немалую нишу на отечественном рынке, как сейчас шаг за шагом занимает "Суперджет" SSJ-100. Любой специалист скажет, что Ил-96-300 - прекрасный самолет и по всем признакам сегодня должен был ежедневно разлетаться десятками, а то и сотнями рейсов по всей огромной территории России в ливреях "Аэрфлота", S7, "Уральских Авиалиний", ЮТэйра и АК "Россия". И за 26 лет их произвели всего 28 единиц, передав последний экземпляр в 2016 году а президентский авиаотряд тот самый, который засветился в аргентинском кокаиновом скандале. Первыми предвестникам сложной судьбы стали нападки на Ил-96 со стороны Boeing и McDonnell Douglas еще в 90-х. Они заявляли, что эти компании, сотрудничая с российским КБ, создают искусственного конкурента производителям пассажирских самолётов США. А затем пришел августовский дефолт 1998 года, отпугнувший зарубежных инвесторов и закрывший какое-либо внешнее финансирование строительства перспективных самолетов. Ну а затем американцам помогли отечественные руководители. Но не всех, а тех, вместимость которых превышает 300 человек. Представляю эмоции руководства ОКБ Ильюшина, когда они узнали эту новость.
Борт номер один: самолет президента России
Президент летел в Нью-Йорк на 73-ю сессию Генеральной Ассамблеи ООН и обратно в экономклассе. Президент летел в Нью-Йорк на 73-ю сессию Генеральной Ассамблеи ООН и обратно в экономклассе. В распоряжении летного отряда «Россия», обслуживающего Президента России, находятся несколько Ил-96-300ПУ, Ту-204 и Ту-214. На «тушках» Путин летает обычно, если аэропорт в городе прибытия неспособен принять большой лайнер. Летающий Кремль призван обеспечить максимальный комфорт и безопасность своим пассажирам, от которых зависит судьба России. На чём же летает и ездит президент? Президент совершил пробный полёт на модернизированном стратегическом бомбардировщике-ракетоносце Ту-160М.
Катамараны для путешествия по рекам и озерам
- ✈ На каком самолете летает Путин
- Самолёт президента: ПУ это не Путин, а «пункт управления»
- Путин рассказал, на чём будут летать россияне в условиях санкций - Новости Калининграда
- Самолёт президента страны – на каком лайнере летает Путин
- Авиапарк Путина: на чем летает российский президент •
- Земля — воздух На чем передвигается президент России : Политика: Россия:
Борт номер 1. На чем летает Путин?
Об этом заявлял премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. Авиакомпании даже успели заказать самолеты: одиннадцать «тушек» захотел «Аэрофлот», еще двенадцать — авиакомпания «Якутия». Четыре самолета ждет и татарстанская «ЮВТ-Аэро». RU отметил, что задержка идет в общей массе. Не хватает как ресурсов, так и рабочих кадров. Но, даже несмотря на задержку, самолеты всё равно будут конкурентоспособны в ближайшие лет 10—15, потому что эта ниша в стране сейчас свободна, — уточнил он. Шатилин в разговоре с MSK1. RU добавил, что для Ту-214 нужно будет обучать новых сотрудников.
Это трудоемко, тоже занимает время. Так же новых людей для экипажа придется набирать в Ил-96—400. И Ту-214, и Ил-96, в отличие от современных самолетов, требуют присутствия, кроме командира воздушного судна и второго пилота, еще бортового инженера. А двигатель ПД-8 российского производства уже начали испытывать в Sukhoi Superjet. Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.
В глаза бросится размер самолета, а также отсутствие на борту логотипа авиакомпании и наличие цветов России и её флага. Речь идет об Ил-96-300ПУ. Эта модель изначально была спроектирована как коммерческая, но её модифицировали, чтобы обеспечить перемещение одного из самых могущественных глав государств в мире. Сейчас, как известно, в этом самолете есть всё — от кожаных сидений и до вызывающей страх ядерной кнопки, которая запустит мощные боеголовки, которыми обладает российская армия. Кроме того, борт оборудован — это очевидно — современной системой безопасности. Самолет, прозванный "летающим Кремлем", оборудован таким образом, чтобы Путин мог управлять страной прямо в полете, даже в случае войны. Выбор самолетаЭтот самолет производят в России, но не серийно как модели Боинга, который отвечает за американский "Борт номер один" , а по запросу. Буквы "ПУ" в названии означают, что модель была специально модифицирована, чтобы выполнять задачи президентского самолета. В выборе именно этой модели важную роль сыграла дипломатия: это не только гордость за отечественного производителя, но и определенная эксклюзивность.
Таким образом мы предупредили наших недоброжелателей, чтобы они даже не пытались думать в этом направлении. Военный эксперт рассказал, что подобные полеты, действительно, большая редкость, однако в истории нашей страны они уже были, например, в годы Великой отечественной войны. Истребители обеспечивали безопасность Сталина на очень серьёзном уровне, и не только над территорией Советского Союза, но и над территорией Ирана. Четыре истребителя сопровождали самолет, на котором с космодрома во Внуково прилетел Юрий Гагарин. Хотя я не исключаю, что это было сделано и из соображений безопасности тоже. В Иране, например, могла «сидеть» такая же группа истребителей, она - заранее заправленная - взлетала, и в воздухе подходила на обмен сопровождения. А первая группа садилась на дозаправку и ждала борт, чтобы сопровождать его уже домой.
Глава государства отметил, что некоторые компании закупали иностранные самолеты в больших объемах. Что-то сделать удалось, однако парк воздушных судов все еще перегружен иностранными самолетами. Надо развивать собственное самолетостроение», — подчеркнул президент.
«Планируют произвести и появятся — разные вещи»
- Самолет Владимира Путин: борт №1 президента России
- Как и на чем летает по свету президент Путин, рассказал генерал Владимир Попов
- Содержание
- Запасной борт (RA-96012)
- На чем летают президенты: как устроены самолеты первых лиц страны
- Содержание
На чем летают президенты: как устроены самолеты первых лиц страны
Обычно первые лица страны летают бортами специального авиационного отряда «Россия», который базируется в аэропорту Внуково-3. Ил-96-300 RA-96014 (на ВАСО) и Ту-214 RA-64508 (на КАПО). По словам пилота, российский президент любит летать на самолетах. «Ни для кого не секрет, что Владимир Путин любит авиацию. Даже полет на ракетоносце Ту-160М для него не в новинку. В день 100-летия отечественной гражданской авиации Президент провёл встречу с представителями отрасли. Уже сегодня президент России Владимир Путин отправится в Швейцарию на «судьбоносную» встречу с американским президентом Джо Байденом.
"Тушка" только у Атамбаева — на чем летают президенты стран СНГ
Ни одна российская компания не летает на Ил-96, а у Президента это основной самолет. Ведь никто не сомневается, что глава такой страны, как Россия, летает не на самом лучшем и надежном? Все мы с вами знаем, что у президентов особенные условия содержания. Президент России Владимир Путин, оценивая ситуацию в отечественной гражданской авиации в условиях жестких санкций, выразил надежду, что все планы, в том числе. Президенту показали один из новых цехов, где модернизируют стратегические ракетоносцы Ту-160М. Обычно первые лица страны летают бортами специального авиационного отряда «Россия», который базируется в аэропорту Внуково-3. Но как получилось так, что президент и другие первые лица государства летают на Ил-96, а для пассажиров он стал недоступен (по крайней мере, в России) и стоит ли ждать, что самолет вновь вернется на внутренние авиалинии?
Чем уникален новый «борт № 1» для президента России
Пресс-служба Кремля в четверг, 22 февраля, опубликовала кадры полета президента России Владимира Путина на стратегическом бомбардировщике-ракетоносце Ту-160М. Несмотря на то, что летающая крепость российского президента за 500 миллионов долларов или 1,5-миллиардный воздушный флот королевской семьи Катара выглядят роскошно, в первую очередь они созданы и оборудованы для того, чтобы защищать глав. Летающий Кремль призван обеспечить максимальный комфорт и безопасность своим пассажирам, от которых зависит судьба России. Будет на чём летать специалистам, лётчикам, и будет на чём летать пассажирам», — заверил президент. Россия Президент России чаще всего пользуется самолетом Ил-96-300ПУ.