Дашкевич был удостоен Государственной премии СССР, а также дважды становился лауреатом премии «Ника» (за музыку к фильмам «Вор» и «Три сестры»). Владимир Сергеевич Дашкевич внёс поистине огромный вклад в развитие отечественной культуры.
Во МГИКе отпраздновали 90-летний юбилей композитора Владимира Дашкевича
Я подумал: музыка к сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» тяготеет над Дашкевичем, как проклятие над родом Баскервилей. Он выдал Дашкевичу сценарий, но тот решил, что до музыки еще далеко: сначала картину снимут, потом покажут ему. Побывала на очень интересном вечере композитора Владимира Дашкевича, посвященном его 80-летию. Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет. В. Дашкевич: На этот фильм меня пригласил очень талантливый человек Юра Грымов, который придумал совершенно удивительный фокус. Владимир Дашкевич Загружено: 21 мая 2022 года Продолжительность: 00:23:57 Автор: Звезда Все видео канала Звезда.
"Пример огромной энергии". Медведев поздравил композитора Дашкевича с юбилеем
Дашкевич, Владимир Сергеевич — Википедия | Без его музыки невозможно представить наше кино: «Приключения Шерлока Холмса», «Зимняя вишня», «Бумбараш», угадать фильмы можно по первым же нотам. |
Верховный суд России решил дело в пользу автора музыки к фильму о Шерлоке Холмсе - МК | Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". |
Владимир ДАШКЕВИЧ - Музыка как действующее лицо - Звуки.Ру | Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывают Владимира Дашкевича с н.а. РФ Еленой Камбуровой и Театром музыки и поэзии. |
20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич
Толчком к занятию музыкой послужило бытовое событие: соседка по коммунальной квартире вышла замуж и, чтобы освободить место в комнате, отдала свое фортепиано Дашкевичам. Владимир Дашкевич (English: Vladimir Dashkevich; born 20 January 1934, Moscow, Russia) is a Russian composer, known mainly for his film music. И почему сегодня Дашкевич потерял интерес к музыке для кино, а большинство своих произведений пишет в стол? Выдающийся композитор Владимир Дашкевич отмечает свое 90-летие: музыка, что остаётся в сердцах поколений. Композитор Владимир Дашкевич напишет музыку к фильму «Три сестры» Юрия Грымова. Владимир Дашкевич, автор музыки к кинофильмам «Пеппи Длинныйчулок», «Собачье сердце», «Бумбараш» и многим другим.
Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки
К занятию музыкой Владимира Дашкевича направила сама судьба. На протяжении многих лет Дашкевич активно работает и для театра – им создана музыка к более чем тридцати спектаклям. Большой сектор творчества Владимира Дашкевича, во многих чертах смежный с работой в кино — это музыка к театральным постановкам в сотрудничестве с вым, ным. В общей сложности Владимир Дашкевич написал музыку более чем к 80 спектаклям.
20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич
Дашкевич написал музыку к 30 спектаклям и более чем к сотне кинофильмов, в числе которых - культовые "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Бумбараш", "Собачье сердце". Работал и с "крупными формами", написав 9 симфоний, 3 оперы, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концерта. А еще у него множество произведений камерной, программной и вокальной музыки. Дашкевич всегда интересовался европейской культурой и умел тонко передать британский характер - почти все фильмы советской поры с "британскими" персонажами озвучены именно им. Даже мультфильмы по мотивам сказок английского детского писателя Дональда Биссета!
Во все времена композиторы поддерживались государствами. Скажем, Вагнер никогда не был бы Вагнером, если бы король Баварии не построил для него театр, в котором исполнялась бы только музыка Вагнера. В нашей стране получилось так, что народ знает преимущественно ту музыку, которая звучит в фильмах. В чем, с одной стороны, нет ничего плохого.
Ведь киномузыка — это прекрасная школа, не пройдя которую, хорошим композитором не станешь. Такую школу прошли в советские времена, скажем навскидку, сорок-пятьдесят человек. Включая не только русских авторов, но и таких, как грузин Гия Канчели, белорус Игорь Лученок, молдаванин Евгений Дога, латыш Раймонд Паулс и так далее. Но, с другой, посмотрите. Все знают песню Таривердиева «На Тихорецкую состав отправится». Но мало кто в курсе, что взята эта тема из оперы Микаэла Леоновича «Кто ты? Никто этой оперы не слышал. Равно как никто не слышал опер Марка Минкова по булгаковской «Белой гвардии», Исаака Шварца по тургеневскому «Накануне», моей оперы «Клоп» по мотивам одноименной пьесы Маяковского, и так далее...
Я это к тому, что огромное количество произведений до сих пор лежит на полках. Получается, что новым поколениям потенциальных слушателей нанесен немалый моральный урон. Ведь музыка сублимирует агрессию в любовь к людям — в этом и заключается основное свойство музыки, ее главная ценность. Если этой сублимации нет, то получается опять же та самая попса: когда музыка рождает моральных уродов, не побоюсь этого слова. Хотя не хочу брать все под одну гребенку: в иной попсе есть весьма и весьма достойные сочинения. Но в целом попса — это то, что несет в себе ужасающий моральный негатив. Это все произведения, которым большие знатоки и ценители давали весьма высокие оценки. Но воз и ныне там, увы.
У нас есть сцена «Новая опера», но что-то я не припоминаю, чтобы там действительно ставились новые оперы. Потому что преимущественно там демонстрируются отвратительные, некогда осмеянные Мусоргским в его памфлете «Раёк», произведения, сделанные в традиции псевдо-итальянской манеры пения. А она для России абсолютно непригодна, поскольку певцы начинают попросту фальшиво петь. Происходит это потому, что для итальянской школы нужно совсем немного: итальянский климат. Итальянская и русская оперные школы всегда враждовали. Для итальянцев опера — как футбол. Итальянская опера и построена-то как футбол. Ну посудите сами.
Когда певец берет верхнюю ноту «до» — это для итальянцев примерно то же самое, что гол забили. Весь театр тут же встает и, подобно стадиону, в едином порыве начинает неистово рукоплескать, вопить и сходить с ума. А не взял ты эту самую «до» — тебя тут же освистали и забросали помидорами. Считай не забил пенальти. Конечно, это великое искусство, и я ни в коей мере не глумлюсь, ничего против итальянской культуры оперного пения сказать не могу. Но русская опера построена иначе. Ведь, согласитесь, трудно себе представить, чтобы Евгений Онегин пытался взять верхнее «до» в тот момент, когда убил Ленского. Чушь несусветная, верно?
Равно как и Борису Годунову негоже неистово голосить, когда он поет «Достиг я высшей власти»... У нас, русских людей, совсем иная стихия, другие психологические факторы включаются. Не работают тут верхние ноты, понимаете? Но «итальянское» у нас делается потому, что труппа, ставящая подобные сюжеты, надеется на зарубежные гастроли.
Владимир Дашкевич: «Я приехал, посмотрел и пришёл в ужас: он снял кадры под все акценты! Мне пришлось делать совершенно немыслимую работу: заменять свою же музыку! В том-то и дело, что Бумбараш был русским человеком, а Мокенпот — немец, и у них не могла быть одинаковая музыка. Пришлось всё заменить». Простонародный национальный характер музыки требовал соответствующих стихов. Разумеется, Дашкевич тут же обратился к Киму, но тот назвал сценарий «белибердой» и сотрудничать отказался. Однако композитор продолжал уламывать своего друга, показывал ему мелодии, и в итоге тот дрогнул. Правда своё решение Ким обставил необычным образом: привёл в гости к композитору перворазрядника по шахматам и выдвинул условие — совместная работа над «Бумбарашем» начнётся только, если Дашкевич выиграет три партии подряд. Когда Дашкевич выиграл, Ким тут же напел ему первую строчку песни. Вот только состояла она… всего из одного слова: «Ничаво, ничаво, ничаво…» будущий «Марш четвёртой роты». Владимир Дашкевич: «Я очень обиделся. Но на следующий день он принёс вот эту песню: Дрожи, буржуй, настал последний бой. Против тебе весь бедный класс поднялся… И я понял, что Юлик нашёл совершенно замечательную интонацию». Правда, сам Ким вспоминал о совсем другой песне: «Пока они играли, я уже придумал две строчки — «Журавль по небу летит, корабль по морю идёт…». Потому что мелодия была уже мне знакома». Как бы то ни было, работа закипела. Надо сказать, что это был тот редкий случай, когда композитор и поэт решающим образом повлияли на концепцию фильма и даже подбор актёров. Владимир Дашкевич: «…практически волевым действием настояли, чтобы вместо Михаила Кононова главную роль играл Валерий Золотухин. Миша к тому времени на студии Довженко прекрасно сыграл главную роль в картине «В огне брода нет» и шёл как кандидат номер один. А я увидел на «Таганке» репетиции спектакля «Живой», где совершенно гениально играл Валера Золотухин, и понял, что для музыкального решения нужен именно он. Мы с Юликом поднажали на Рашеева, и, когда показали ему Золотухина, он довольно быстро переубедился и постарался переубедить начальство. Кононов, конечно, был прекрасным актёром, но петь категорически не умел. А у меня уже была идея построить весь фильм на музыке. Более того — Золотухин признавался, что списывал образ своего героя прямо с Юлия Кима. Валерий Золотухин: «Я увидел живого Бумбараша.
Его множество произведений оказали огромное влияние на развитие отечественной музыки. Композитор известен своим уникальным стилем, который сочетает в себе классическую традицию с современными музыкальными течениями. Его произведения знамениты своей выразительностью и глубиной, а также проникновенной мелодикой.
Также по теме
- Курсы валюты:
- "Пример огромной энергии". Медведев поздравил композитора Дашкевича с юбилеем
- Владимир Дашкевич – Ну, конечно – это Бумбараш! | Музыкальный класс
- Рассылка новостей
90 лет композитору Владимиру Дашкевичу
Свой творческий путь композитор начинал в мультипликации, однако вскоре переключился на игровое кино. В его послужном списке свыше 100 картин. За долгие годы карьеры он успел создать музыку и для нескольких театральных постановок, а также целый ряд опер, мюзиклов и вокальных циклов на стихи русских и зарубежных поэтов.
Я считаю, что детские фильмы прежде всего должны отображать не сказочную, а настоящую реальность. Одна из моих детских работ, которые я больше всего ценю, — спектакль Театра сатиры «Пеппи Длинныйчулок», на основе которого был позже снят одноимённый фильм. В этой истории важно было применить музыкальные приёмы, которые показали бы абсолютно не похожий на остальных образ ребёнка, сила которого заключается в его оригинальности и умении не поддаваться никаким шаблонам и взрослым указаниям. Ещё один детский фильм, который, к сожалению, смотрели в основном взрослые, — «Плюмбум, или Опасная игра». Героем фильма является мальчик 14 лет, который сам не испытывал боль и не чувствовал боли других людей. Картина заканчивается трагично: погибает девочка, которая, исполняя указания главного героя, срывается с крыши.
Этот мальчик, на мой взгляд, стал настоящим героем нашего времени. Фильм получил «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале.
Особенно выразительно звучит «Правдивая песня Лжи». Парадокс, но именно Лжи приходится произнести правду, потому что сама Правда в своих изречениях невероятно туманна и неконкретна. Демократия и республика, правды в них, как в дырке от бублика, покупают вас и продают. Голосуете все без срока вы, и на казнь со своими веревками люди все безропотно придут» - так поет Ложь в своей «правдивой песне». Сюжет разворачивается, как и положено в сказке или притче. Коварная Ложь рвет украденное ею ожерелье, состоящее из нитей времени. Она пытается разорвать время.
Эта метафора вызывает в памяти фрагмент монолога Гамлета: «Порвалась дней связующая нить! Как мне обрывки их соединить? Осознать опасность рвущегося времени — не только философская задача, но и практическая: потеря ориентации во времени — прямой признак безумия. Мир, в котором нет связи времен — безумный мир. Кульминацией становится духовный поединок Лжи и Мальчика, в котором Ложь пытается весьма аргументированно объяснить необходимость лжи, а Мальчик говорит лишь об одном: о совести, которая позволяет безошибочно отличать дурное от доброго. Здесь читается музыкально-поэтическая рифма с «Прощальной песней» из цикла «Прощание с Петербургом» Глинки: противопоставление неверия и отчаяния солиста позитивному, утверждающему добро хору. Но в отличие от песни Глинки с ее гармоничным мироощущением, в этом диалоге сила явно не стороне добра. И в сочетании с очень красивой, классически выстроенной музыкой, в которой удивительным образом синтезированы принципы венской классики, барокко и русского симфонизма, этот возглас звучит как искренний и даже отчаянный призыв людей, осознавших приближающуюся катастрофу. Опера заканчивается песней о любви.
Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь , если покупаете у нас в первый раз. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте.
Владимир Дашкевич – Ну, конечно – это Бумбараш!
В 1965 году Дашкевич получил первый заказ — написать музыку к мультфильму «Медвежонок на дороге». Он выдал Дашкевичу сценарий, но тот решил, что до музыки еще далеко: сначала картину снимут, потом покажут ему. А Дашкевичем уже написана музыка более чем к 100 фильмам и мультфильмам, им созданы симфонии, оперы, мюзиклы, оратории, концерты.
Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы
Владимир Сергеевич Дашкевич внёс поистине огромный вклад в развитие отечественной культуры. Восьмой концерт ежегодного цикла гильдии композиторов ХИТЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА Музыка к любимым кинофильмам. Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон".
Концерты с музыкой Дашкевича в Москве
RT: 90 лет исполнилось выдающемуся композитору Владимиру Дашкевичу | ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич (р. 20.1.1934, Москва), рос. композитор, засл. деят. искусств РФ (2002). В 1956 окончил Моск. ин-т тонкой химич. технологии, в 1964 – Муз.-педагогич. |
Композитор Владимир Дашкевич и его музыка | Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки к множеству советских и российских фильмов, в числе которых "Бумбараш". |
В Москве проведены мероприятия, посвященные 90-летию Владимира Дашкевича | Дашкевич проявил свой талант в классическом жанре, но всенародную известность мастеру принесла именно его музыка, написанная для кино. |
20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич | Как рассказал 89-летний Дашкевич, об обвинениях он узнал от президента чувашской композиторской организации Светланы Тяхмусовой. |
Композитору Владимиру Дашкевичу — 90 | Владимир Дашкевич написал музыку более чем к 80 фильмам и сериалам. |