Спросили имама Ибн Хаджара аль-Хайтами аш-Шафии: «Можно ли мусульманину сражаться с одной из двух групп неверных пока не убьет или не будет убит без нужды в этом? Более того шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кого правитель мусульман поставил управлять где-либо (мухтасиб), не имеет права самостоятельно казнить или отрубать руки”. Так, племя хазрадж, тоже обратившееся в ислам, хотело убить кого-либо из врагов пророка.
В каких случаях нужно убивать неверных?
Для того, чтобы лучше понять насколько трепетно Ислам относится к столь ценному дарованию, как жизнь, мы предлагаем вашему вниманию ряд аятов Священного Корана, где говорится об убийстве человека и наказании следующего за этим. Для того, чтобы лучше понять насколько трепетно Ислам относится к столь ценному дарованию, как жизнь, мы предлагаем вашему вниманию ряд аятов Священного Корана, где говорится об убийстве человека и наказании следующего за этим. этом он спросил,можно ли их вернуть был ниспослан аят-(Нет принуждения в истинный уже отделен от ,кто не верует в идолов,а привержен Богу [Единому],уже ухватился за вервь прочную,не шащий Он.
Что выводит из Ислама?
Абу Джахиль продолжил: «Разве он не предписывает поддерживать родственные отношения? Наконец Абу Джахиль сказал: «Тогда возвращайся в Мекку к матери и исполни свой сыновний долг, никто тебя не тронет! Когда они приблизились к окрестностям Мекки, Абу Джахиль связал руки своему брату и нанес ему сто ударов палкой. Когда после Абу Джахиля Харис тоже ударил Аййша радыйаллаху анху сто раз палкой, тот сказал: «Абу Джахиль — мой брат, и я могу понять его, но ты-то кто, чтобы бить меня палкой!? Если я до тебя когда-нибудь доберусь, то знай — я тебя убью! Мать приказала связать его и держать, пока он не вернется к религии предков. Наконец Аййаш радыйаллаху анху сделал вид, что сдался, и заявил о своем возращении в язычество. Освободившись, он вновь бежал в Медину. Пока в Мекке происходили все эти события, Харис принял Ислам, но Аййаш, естественно, не мог знать об этом. Однажды Аййаш столкнулся лицом к лицу с Харисом радыйаллаху анхума и убил его. Потом Аййаш узнал, что Харис стал мусульманином и, сожалея о содеянном, пришел к Пророку саллаллаху алейхи ва саллям.
Как ясно из аята, мусульманину запрещено убивать брата мусульманина. Случайные убийства составляют исключение. Как уже говорилось, даже во времена Пророка саллаллаху алейхи ва саллям случались неумышленные убийства. Об этом есть хадис Пророка саллаллаху алейхи ва саллям : «Убийство в результате взаимного бросания камнями, удара палкой или плетью считается неумышленным, и дият[3] должен выплачиваться как за неумышленное убийство. Кто будет препятствовать выплате дията, то будут на нем проклятие и гнев Аллаха, а все виды его поклонения — и обязательные, и необязательные — не будут приняты! С изменением жизненных стандартов и развитием технологий прецеденты и случаи неумышленных убийств меняют окраску, их количество растет. Если раньше люди погибали в результате случайных выстрелов, то сегодня мы видим много совершенно иных способов неумышленных убийств: наезд на пешеходов, поражение током по недосмотру должностных лиц и т. Какое наказание по Исламу ждет того, кто неумышленно убил другого человека? В аяте четко определена мера наказания за убийство по ошибке или неумышленное убийство. Ислам придает такое значение человеческой жизни, что даже за неумышленное убийство привлекает к ответственности виновного за этот проступок.
Как говорится в аяте, за неумышленное убийство мусульманина убивший должен освободить раба-мусульманина и заплатить дият родственникам убитого. Так как на сегодняшний день рабства почти не существует, убившему следует просто заплатить дият родственникам. Человеку, ставшему убийцей случайно или по ошибке, определено вышеупомянутое наказание. Но если родственники убитого откажутся от дията в знак доброй воли, миролюбия и гуманности, то убийце уже не будет обязательным его выплачивать. Прощение убийцы, и даже отказ от дията — это акт высокой добродетели, символ благородства, щедрости и дружелюбия со стороны родственников убитого. Всевышний Аллах предписывает нам прощение и милосердие.
По Исламу, перед каждым убитым человеком его убийца должен будет ответить за свой поступок. Смысл этого в том, что в Судный день не спасут убийцу от Суда ни влиятельные родственники, ни деньги, ни связи, как это возможно в земном мире — в Судный день каждый убийца получит свое справедливое наказание по Исламу. Право на убийство Ислам дают право на убийство в определенных ситуациях, если иными способами оградить от опасности людей или даже все общество от опасности, которую несет их жизням нравственное разложение, невозможно. Шариат дает разрешение на возмездие или месть, и это разрешение включает в себя убийство в случае защиты жизни людей. Следует всегда помнить, что если человек намеревается другого человека убить, то должен понимать, что может быть убит и сам. Понимание этого факта может удержать потенциального убийцу от совершения им поступка. Во всем мире в последнее время получил широкое распространение запрет на смертную казнь. Но вряд ли многие понимают, что тем самым мы развязываем руки для совершения греха потенциальным убийцам. А сегодня общеизвестная практика, когда можно путем подкупа прокурора или судьи избежать наказания за совершенное преступление. Шариат дает возмездие потенциальным убийцам, в то время как широко распространенная практика введения запрета на смертную казнь практически избавляет их от адекватного наказания. В Шариате не только право на месть является наказанием за убийство: по Исламу, родственники убитого человека могут от возмездия отказаться, то есть убийцу простить, если у них есть на то основания, а могут и взять за убитого выкуп. И по мере того, что Ислам считает лучшим, на первом месте будет вариант, если родственники погибшего простят его убийцу без требования какого-либо возмещения. Аборты Ислам считает таким же грехом умерщвление ребенка, если после зачатия прошло четыре месяца — то есть если женщина на четвертом месяце беременности делает аборт, то это является таким же грехом, как и убийство взрослого человека, и каким образом это произошло, прервала ли беременность сама мать или сделал это врач по просьбе родителей ребенка, грех этого поступка будет лежать на любом, кто сделал это. Беды и наказание Аллах наказывает за убийство по всей строгости, стоит только проанализировать, какие беды навлекает Он на того, кто совершил такое деяние. И на этом свете убийцу преследуют тревоги и горе, и на том свете его ожидает жестокая кара. Хадисы О тяжести греха убийства по Исламу сказано в ряде хадисов: в хадисе, переданном Муслимом и Бухари, говорится, что решения по наказанию за убийства будут первыми, которые вынесут в день Страшного Суда; в хадисе, переданном Хакимом и Бухари, говорится, что вечно будет в вольготности верующий до тех пор, пока им не будет пролита невинная кровь; в хадисе, переданном Байхаки и Табарани, сказано, что мусульманину следует стараться, как только может, чтобы пролитая капля крови не лишила его права проходить через ворота Рая; в хадисе, переданном Баззаром, говорится, что пролитая мусульманином кровь бросит его в Геенну Огненную. Верующий мусульманин должен не только сам оберегать себя и свою жизнь от греха, но и стараться уберечь от данного греха всех, кто рядом с ним. И не только для верующего мусульманина это преступление является настолько тяжким грехом — даже если человек неверующий, он не должен отнимать жизнь у другого человека, поскольку жизнь — это дар Аллаха, творение Создателя и его собственность, и отнимать ее никто права не имеет. Обсуждение Ассаламу Аллейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху! У меня вопрос: Что если член семьи отец прибегает к насилию в семье по отношению матери и бабушки. Называет себя Аллахом, иногда братом Аллаха. Часто выпивает, и неадекватно высказывается по отношению к членам семьи. Можно ли мне прибегнуть к насилию в этой ситуации? Я понимаю, что самосуд запрещен, но жить в таких условиях не могу. Помогите принять правильное решение. У меня есть вопрос. У меня такой вопрос, в мире есть люди их конечно малый процент у которых например психологические травмы с детства или которые возможно родились уже немного отсталыми , и такие люди с возрастом становятся убийцами, не потому что они так вдруг захотели, а из-за нарушений в голове, и таким людям мало кто может помочь и наставить их так скажем, вот что будет с такими людьми. Ну мы конечно точно все не можем знать, но в общем и целом, почему есть такие люди и будут ли они отвечать за свои такие деяния? Я не совсем понимаю. Допустим что человек сильнее меня, взрослее меня, собрал своих друзей поиздевались надо мной, унизили меня, а точнее быть помочился , из пистолета выстрелили в меня, не целью убить, а просто для прикола и в таком состоянии бросили меня, задели мою честь.
В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора. Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин. Что касается случаев, являющихся нарушением закона, то это имело место быть во все времена, среди всех народов и представителей различных религий. Разъяснение аятов 3—4 суры 47 «Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы. Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и поступайте таким образом], пока не завершится война. Так [решил Аллах]. А если бы Он пожелал, то покарал бы их сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. Он никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто погиб на пути Аллаха» 47:3—4. Эти аяты также носят ситуативный характер — они были ниспосланы после битвы при Бадре, при которой произошло первое столкновение мусульман с язычниками, и отражают события того времени. Аят дает руководство к действию войск мусульманского государства в условиях войны. К мирному же времени эти аяты не относятся. Именно так понимаются смыслы этих аятов как классическими толкователями İbn Kesir. О верующие! Когда вы встречаетесь с неверными на поле битвы, то доблестно сражайтесь с ними и рубите им головы. Когда же они прекратят оказывать вам сопротивление и вы предпочтете не убивать их, а пленить, то крепите оковы пленных, чтобы они не могли сбежать. Только так вы сможете обезопасить себя от их мечей и их зла. С пленными вы можете поступать по своему усмотрению: вы можете помиловать их и даровать им свободу, не требуя от них выкупа, а можете поменять их на захваченных в плен мусульман либо потребовать за них выкуп от них и их сторонников. Продолжайте поступать таким образом до тех пор, пока не завершится война или вы не заключите с противником перемирие. В разных местах следует вести различные разговоры, и в разных обстоятельствах следует придерживаться различных законов, и предписание сражаться с неверными относится только к военному времени. А в мирное время, когда нет войны и сражений, нельзя ни убивать, ни пленить людей».
Также обязательно вернуть задаток, если сделка не состоялась. Следовательно, не разрешается получившему этот задаток держать его у себя в данной ситуации». Кровь, которая находится на мясе и на костях зарезанного животного, прощается при употреблении, если она не смешалась с другой жидкостью. А если смешалась, то её необходимо смыть. То есть необходимо мыть ту видимую кровь, которая находится на мясе и на которую попала другая жидкость, и этого достаточно. А что касается необходимости мыть мясо, пока не выведется вся кровь, то это ошибочное мнение. Аргументация: «Нечистота наджаса — это... А тот учёный , который заявил, что кровь, оставшаяся на костях, чистая, имеет в виду снисхождение к ней то, что её наличие прощается ». Например, если на мясе заколотого животного при разделке осталась кровь». То есть наливают воду на эту кровь с целью смыть её. Поистине, кровь, которая осталась на мясе после того, как налили на неё воду, не прощается, как бы мало её ни было, так как она смешалась с чем-то инородным». То есть это мясо необходимо мыть до тех пор, пока кровь не смоется. Однако она прощается в употреблении, даже если она, попав в воду, в которой будет вариться, перемешается с ней». Вы можете присылать ваши вопросы на адрес электронной почты нашей редакции assalamweb gmail.
В Коране написано убивать неверных — так ли это?
Можно ли убивать многобожников по исламу? | Стали ли неверные ближе к исламу, или же они ещё больше отдалились от него. |
30 урок. Двадцать первый малый признак. Массовые убийства | Читайте так же Возможно ли снять хиджаб в 13 лет в исламе? |
Может ли Мусульманин убивать немусульман? Религиозная перспектива | Узнайте, разрешено ли убийство в исламе, и при каких условиях мусульманин может убить другого человека. |
Интихар — Википедия | Всевышний Аллах сказал: «По этой причине (убийства одного сына Адама другим) Мы предписали сынам Исраиля: Кто убьет человека не за убийство или распространение. |
Убийство неверного
- Видео-ответ
- Самоубийство в исламе | полезные статьи
- И. Аляутдинов: Есть ли в исламе понятие кровной мести?
- В Коране написано убивать неверных - так ли это? - Коран на русском языке
- Ответы на вопросы от 01.11.2019 (по Шафии)
- Можно ли убивать многобожников по исламу?
Расписание намазов
- Учение ислама о жизни и смерти
- Кровная месть в исламе
- Запрет убийства мирных жителей.
- Можно ли в исламе убивать: истинное понимание религиозного учения
- УБИЙСТВА ЧЕСТИ:ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ГЕОГРАФИЯ, ОТНОШЕНИЕ К ИСЛАМУ
- Main navigation
Что выводит из Ислама?
Смотрите видео на тему «Можно Ли Убивать Мух В Исламе» в TikTok. Более того шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кого правитель мусульман поставил управлять где-либо (мухтасиб), не имеет права самостоятельно казнить или отрубать руки”. Достаточно часто у мусульман возникает вопрос: можно ли читать Коран на кладбище у могилы, а затем посвящать награду за это чтение умершему.
Кровавые деньги в исламе
Его звали Хани ибн Кульсум ибн Шарик аль-Кинани. А тот, кто поступает так, получит наказание. Этот аят был ниспослан относительно них.
Сказал аль Аузаи: "Не убивают землепашцев, если известно что они не из сражающихся". И наш довод - слова Умара, и также то, что сподвижники Посланника Аллаха саля Ллаху алейхи уа салам не убивали их, когда открывали для Ислама страны! Источник: "Аль Харадж", 130. Сказал Джабир, сподвижник Пророка саля Ллаху алейхи уа салам : "Сподвижники не убивали торговцев многобожников". Источник: "Аль-Мусаннаф", 33802. Сказал имам Абдуль Малик Ибн Хабиб: "Передано, что Пророк саля Ллаху алейхи уа салам запретил убивать крестьян и землепашцев, и это те земледельцы, которые не занимаются войной, и нет от них боязни внезапного нападения или военного планирования". Сказал имам аль-Аузаи ум. Сказал Аль-Ляхми аль-Малики ум.
Сказал Абдуль-Малик Ибн Маджишун ум. И это же мнение взял Ибн Хабиб, и упомянул хадис про запрет убийства наемных рабочих. И сказал Ибн Вахб ум. И это слова Пророка саля Ллаху алейхи уа салам , сподвижников, табиинов, и большинства имамов Ислама.
Все упомянутые выше положения относятся к тем, кто убил мусульманина мусульман непреднамеренно. Но более важная тема — положение тех, кто убил преднамеренно и по своей воле. Ислам запрещает убивать, наносить вред другим людям, он берет под свою защиту жизнь человека, его имущество и честь. Преднамеренное убийство считается в Исламе одним из тягчайших грехов. На эту тему есть хадис Пророка саллаллаху алейхи ва саллям , на который следует обратить внимание: «Даже уничтожение целого мира не сравнится по тяжести греха с умышленным убийством мусульманина»[7]. Значит, преднамеренное убийство мусульманина — более тяжкий грех, чем уничтожение целого мира. В другом хадисе говорится: «Тот, кто хоть чем-то содействовал в преднамеренном убийстве мусульманина, явится в Судный день с надписью на лбу «лишенный надежды на милость Аллаха». Из этого следует, что те, кто так или иначе содействовал преднамеренному убийству мусульманина, будут лишены надежды на милость Всевышнего. Еще в одном хадисе говорится: «Аллах может простить любой грех любому человеку, кроме тех, кто умышленно убил верующего или умер в неверии». Аллах разгневается на него, проклянет его и уготовит ему великое наказание»[8]. Наказания обозначены очень ясно и четко. Эти наказания: а Долгое пребывание в аду. Как мы видим, Всевышний Аллах не ведет речи об искуплении наказания за умышленное убийство, как в случае с непреднамеренным убийством. В аяте говорится о гневе, наказании и проклятии, которые ожидают убийцу и в этом мире, и в вечном. Какое наказание ждет убийцу, совершившего преднамеренное убийство? По единодушному мнению мусульманских правоведов, наказание, которое ждет совершившего преднамеренное убийство — если только родные убитого не простят убийцу — это кысас. Кысас — это воздаяние, возмездие однородным действием. В данном случае убийцу ждет наказание из рода самого преступления, то есть за убийство — смерть. Предписано вам возмездие за убитых»[9]. Из этого следует, что наказание за преднамеренное убийство мусульманина — это кысас кровная смерть. Пророк саллаллаху алейхи ва саллям говорит: «Кто убьет мусульманина намеренно, тому положен кысас. Пусть на том, кто воспрепятствует кысасу, будут проклятие и гнев Аллаха. Аллах не примет у него ни обязательных, ни добровольных благодеяний»[10]. Но не ко всем убившим преднамеренно применяется кысас. Как мы уже упоминали, если родные убитого простят убийцу, то будет положено выплатить дият. Если же родные решат не прощать, то убийцу ждет смертная казнь. Таким образом, в данном виде убийства родственники убитого могут либо потребовать возмездия, либо простить, либо потребовать выплаты дията.
Запрещено уничижительно высказывать и проявлять пренебрежение в отношении обрядов Ислама, известных всем мусульманам. Например, человек впадает в неверие, если пренебрежительно отозвался о хадже, намазе или посте. Если человек считает законным делом в Шариате взятие налога с населения каким-либо правителем, он впадает в неверие. Отрицание той или иной известной Сунны в Исламе. Например, человек, который отрицает праздничную молитву салятуль-Ид , впадает в неверие. Дозволять запрещённое Аллахом. Например, если человек дозволяет совершение молитвы без предварительного совершения омовения и утверждает, что такая молитва будет действительна [1]. То же касается человека, который дозволил нанесение обиды без права на то мусульманам или зиммиям христианам или иудеям, которые живут на территории мусульман и находятся под их покровительством. Запрещать разрешённое Всевышним Аллахом. Например, если человек объявил запретной торговлю или заключение брака. Человек впадает в неверие, если приписал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, такое качество, как «чернота», потому что данное качество не относится к характеристикам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. То же касается человека, который говорит, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер до того, как отпустил бороду, что он не относится к племени Курейш или не является арабом. Считать, что после Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который является печатью пророков последним пророком , будут ещё пророки подобные убеждения имеют последователи секты «ахмадия». Высокомерное произнесение фразы со смыслом: «Не знаю, жил ли Пророк в Мекке… в Медине он умер или нет…». Не является мусульманином человек, который верит, что степени пророчества можно достичь посредством поклонения или аскетизма [2]. Верить, что вали может быть в чём-то лучше пророков, мир им например, в поклонении. Если человек утверждает, что получает откровение через ангела, при этом не являясь пророком, он впадает в неверие. Человек говорит, что у него уже при жизни есть опыт пребывания в Раю то есть утверждает, что уже побывал в Раю в буквальном смысле, до того, как умер. Порицание или критика в адрес какого-либо пророка, ангела или произнесение слов, в которых содержится оскорбление или уничижительное отношение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или ангелов, каких-либо их характеристик или действий. Человеку сказали: «Оближи пальцы после еды, ведь это Сунна твоего Пророка», — а он ответил, что это действие вызывает у него отвращение. Данное действие рассматривается в Шариате как неверие, потому что содержит в себе принижение Сунны. Человек приписал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, или ангелу качества или деяния, которые не подобают их статусу и умаляют их достоинство. Человек приписал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, качества, которыми он не описан, которые не достойны его. Например, сюда относится утверждение востоковедов о том, что Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было присуще такое качество, как сладострастие. Мусульманин, который говорит подобное в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, впадает в неверие. Человек высказался о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, с иронией или уничижением. Для того, чтобы впасть в неверие, достаточно даже намёка на это. Человек впадает в неверие, если проявляет довольство неверием другого человека. Например, если мусульманин сказал кому-то, чтобы тот не принимал Ислам по каким-то причинам. После произнесения подобных слов человек впадает в неверие. Если немусульманин попросил мусульманина, чтобы тот научил его свидетельству шахада , или спросил, что нужно сделать, чтобы принять Ислам, мусульманину обязательно ответить ему в тот же момент и научить его шахаде. Если мусульманин, например, в ответ говорит, что сейчас ему нужно уйти, но потом он вернётся и расскажет, что сделать для принятия Ислама, или отвлекается на телефонный звонок и т. Человек сделал дуа или имеет желание, чтобы Всевышний Аллах не одарил кого-либо из немусульман верой. В данном случае желание, чтобы какой-то человек не принял Ислам, указывает на довольство мусульманина чьим-то неверием, поэтому он сам становится неверным. То же относится к словам: «Пусть Всевышний Аллах утвердит этого человека в неверии» сделает его ещё более убеждённым в своих заблуждениях. Человек сделал дуа или пожелал, чтобы другой мусульманин оставил Ислам. Человек впадает в неверие в данном случае потому, что выразил довольство в отношении неверия другого человека. Мусульманин обратился к другому мусульманину словами: «о неверный! Человек посмеялся над какими-либо повелениями или запретами Всевышнего Аллаха либо уничижительно отозвался о них. Произнесение фразы со смыслом: «Если бы Всевышний Аллах приказал мне… , я бы никогда этого не сделал». Подразумевается, что этими словами человек проявил пренебрежение и гордыню. Если человек тяжело болен и говорит слова со смыслом: «Если Всевышний Аллах накажет меня за то, что я оставил молитву в таком состоянии, Он будет несправедлив», — этот человек впадает в неверие. Например, человека мучают боли, но при этом у него достаточно сил, чтобы совершить молитву хотя это и будет тяжело. Кто-то побуждает его молиться, потому что его болезнь позволяет это делать, но этот человек отвечает, что молиться он не будет, а если Всевышний Аллах накажет его за это, то это означает, что Бог несправедлив. Такой человек впадает в неверие. Человек говорит, что не принял бы свидетельство например, против себя , даже если бы оно было от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или ангела. Человек подверг сомнению какое-либо положение религии, которое подтверждено Кораном или достоверной Сунной.
Призывает ли Коран убивать неверных?
- УБИЙСТВА ЧЕСТИ:ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ГЕОГРАФИЯ, ОТНОШЕНИЕ К ИСЛАМУ
- Хадисы про убийство - Энциклопедия хадисов
- УБИЙСТВА ЧЕСТИ:ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ГЕОГРАФИЯ, ОТНОШЕНИЕ К ИСЛАМУ
- Убийство мусульманина
- Разъяснение аятов 3—4 суры 47
В каких случаях ислам разрешает умерщвлять животных?
Совершившим данный грех уготован вечный Ад | В современной практике судопроизводства, за случайное убийство человека, в законодательстве РФ предусматривается статья №109, за причинение смерти по неосторожности (по случайности, непреднамеренное) и рассматривается по трем пунктам [1]. |
Можно ли в исламе убивать: истинное понимание религиозного учения | Термин «шахид» также может относиться к несправедливо убитому мусульманину или даже к мусульманину, умершему в результате серьезной болезни. |
Можно ли убивать многобожников по исламу?
Можно понять из этого, какое наказание может ожидать мусульманина по Исламу за убийство мусульманина, раз наказание за убийство неверного, имеющего договор с мусульманами, насколько серьезно. Исламские новости. Правда ли, что в Коране призывают убивать не мусульман? Убивать нельзя, а то, что говорят «убийство неверных» разрешается — это из-за неверного толкования, как в прочем и в других религиях. Спор о том, призывает ли Коран убивать иноверцев, стар как мир.
Грех убийства человека
Однако, в некоторых случаях убийство может быть освобождено от признания грехом. В Учении пророка Мухаммада и исламской юриспруденции различаются два типа убийств: умышленное и неумышленное. Умышленное убийство, включающее преднамеренные действия с целью причинения вреда, является одним из самых серьезных грехов в исламе. В Коране говорится: «И кто ни убьет человека, и выстроит на земле коррупцию, как не будто убил всех людей» Коран, 5:32. Согласно этому учению, убийство считается грехом, который может иметь серьезные последствия перед Всевышним. Однако, ислам также признает возможность исключений для убийства, которое не считается грехом в определенных контекстах. Например, самооборона является одним из таких случаев. Пророк Мухаммад сказал: «Кто защищает свою жизнь или веру от агрессии, несет ответственность только за тот момент и не может быть обвинен в совершении преступления» Букхари 6878. Согласно историческому контексту пророка Мухаммада, он и его последователи были вынуждены защищать свою веру и коммьюнити от агрессивных атак в течение ранних лет ислама.
Поэтому ислам признает потребность в самообороне и справедливом использовании силы для защиты жизни и веры. Помимо самообороны, ислам также признает право государства на применение смертной казни в определенных случаях. Пророк Мухаммад сказал: «Кто убьет другого человека, чтобы воздаять ему смертью, то наказание ему — смерть» Букхари 6876. При этом государство должно следовать строгим процедурам и установленным стандартам для определения вины и справедливого исполнения смертной казни. В целом, ислам является религией, которая уделяет большое внимание ценности жизни и призывает к миру и справедливости. Ислам также признает возможные исключения для убийства, включая самооборону и применение смертной казни на уровне государства в определенных случаях. Однако, данные исключения должны быть тщательно применены и следовать строгим правилам, установленным исламской юриспруденцией. Различие между разрешенным и запрещенным убийством в Исламе В исламе существует четкое различие между разрешенным и запрещенным убийством.
Ислам строго запрещает убийства, кроме определенных случаев, которые четко определены в Коране и сунне.
Как это понять? Как может быть в наказании возмездием жизнь? Дословно: «И вам, о обладатель разума, в возмездии - жизнь».
На самом деле это очень мощный, сдерживающий фактор. Когда человек, который намеревается совершить какое — то преступление, посягнуть на жизнь, честь, имущество другого человека, он понимает, что неизбежно понесет наказание. Это очень мощный, сдерживающий фактор. Почему была кровная месть?
Когда человек вершит беззаконие, делает то, что ему вздумается, и чувствует, что окажется безнаказанным, здесь есть опасность, как для общества, так и для самого убийцы. К которому рано или поздно это наказание вернется, и оно его настигнет. Потому понятие «кысас» имеет место быть в исламе, но это ни в коем случае не кровная месть. Безусловно, наверное, в доисламский период некого невежества люди тоже для себя понимали, что кровная месть — это сдерживающий фактор, когда люди боялись, что, совершив какое — либо преступление, пострадают очень многие.
Даже если сам человек сможет укрыться, спрятаться, убежать, то кто—то из его родственников может пострадать.
А тот, кто поступает так, получит наказание. Этот аят был ниспослан относительно них. Его воздаяние — Геенна, и нет ему покаяния».
Одна, подавляющая часть, испытала растерянность и подавленность. Другая группа — немногочисленная, но ультрарадикальная — восторженно приветствовала акцию. По моему глубокому убеждению, основанному на доводах из Корана и Сунны, а также мнении учёных ахлю-сунна см. Мусульмане же, действующие или считающие теракты дозволенными, действуют или считают так по своему незнанию. Условие веры Приступая к разъяснению, почерпнутому мною не иначе как из Корана и Сунны, а также мнений учёных ахлю-сунна, я хочу привести аят из Корана, чтобы смягчить ваши сердца и очистить разум до того, как коснуться вопроса, вызывающего ожесточённые дискуссии и раскол в среде мусульман. Абд ар-Рахман Ас-Саади в своём толковании данного аята приводит следующее: «Всевышний поклялся Самим Собой, что люди не уверуют, пока не изберут Его Посланника с. Люди не должны испытывать никакого стеснения в сердцах от его решений и смотреть на его повеления сквозь пальцы. Но даже после этого они не уверуют, пока полностью не подчинятся его воле и не станут выполнять его предписания со спокойной душой и полным удовлетворением. Если он отказывается выполнять законы религии и не считает это обязательным, то он является неверующим». Когда Слово Аллаха превыше всего Джихад — это приложение всех усилий для того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего. То есть цель джихада — распространение религии Аллаха и утверждение исламского порядка на земле. Джихад бывает языком, рукой, душой и сердцем. Джихад рукой — вооружённый джихад — делится на оборонительный и наступательный. Участие в вооружённом джихаде, с точки зрения шариата, оправдано лишь в том случае, если намерения человека являются искренними, а цели — правильными. Оборонительный джихад предполагает, что на землю мусульман напал агрессор и посягает на жизнь и имущество её жителей в том числе и тех, кто находится под защитой мусульман из числа представителей других религий , и каждый дееспособный муслим обязан с оружием в руках выступить против врага. Наступательный — ведётся с целью распространения ислама. Каждый из этих видов имеет свои средства и методологию манхадж. Образцом для подражания верующих являются первые три поколения мусульман, о которых пророк Мухаммад с. В истории этих первых трёх поколений мусульман нет ни одного факта намеренного убийства мирных жителей женщин и детей. Более того, Пророк с. Конечная цель, объединяющая все виды джихада и оборонительный, и наступательный , — чтобы Слово Аллаха было превыше всего на Земле. Ясные аяты — мать Писания Ультрарадикальная молодёжь, которая приветствует теракты против мирных граждан, по своему невежеству называет это джихадом на пути Аллаха. В качестве доказательств они приводят некую фетву шейха Усаймина о том, почему мы сказали «некую», вы поймёте далее со ссылкой нааят194 суры «Аль-Бакара»: «Если кто посягнул на вас, то и вы посягните на него, подобно тому, как он посягнул на вас», а также на хадис от Сааба ибн Джассамы о том, что Посланник Аллаха с. На этом шатком основании, которое противоречит принципам Корана и Сунны, они считают для себя дозволенным убивать женщин и детей. В Книге Аллаха нет и не может быть противоречий. Всевышний дал верующему различение: «Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него в Коран. Всё это — от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом» «Семейство Имрана», 4:7. При возникновении трудностей с толкованием того или иного аята Корана его следует разъяснять другими, ясными аятами и достоверными хадисами. Именно таким способом шейх Абу Басыр ат-Тартуси убедительно опровергает ошибочное толкование аята 194 суры «Корова» в своей фетве: «Можно ли намеренно убивать детей и женщин, неверующих на джихаде, даже если это делается в отместку? Опровержение искажённого толкования аята 194 суры «Аль-Бакара» Принципы шариатских текстов гласят, что человек не подвергается отчёту за грехи, которые он не совершал, на что указывают слова Аллаха: «Ни одна душа не понесёт чужого бремени» «Скот», 6:164.
В каких случаях ислам разрешает умерщвлять животных?
Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и др. Имеется в виду, что нельзя причинять вреда женщинам, если они не принимают участия в боевых действиях. Что касается упомянутого хадиса, то в нем изложено несколько правил, в том числе и то, что случаи крайней необходимости являются исключением из общего запрета, а поскольку мусульманам необходимо сражаться со своими врагами в ночное время, чтобы застать их врасплох и добиться победы, то эта ночная атака может привести к убийству тех, кого нельзя убивать, как женщин и детей. Казнить преступника может совершить правитель или тот, кого назначили после расследования и суда. В данной ситуации, как случай крайней необходимости, разрешается обратиться в соответствующие органы, для того что бы они предприняли меры в отношении преступника. Предоставляем вам перевод фетвы с сайта шейха аль-Мунаджида на тему компьютерных игр. Вопрос: Какого суждение шариата относительно компьютерных игр, которые очень широко распространены в наше время? Ответ: Хвала Аллаху!
Мир и благословения посланнику Мухаммаду! Если внимательно присмотреться к сущности компьютерных игр, то можно увидеть, что все они требуют от человека определенных умственных способностей, индивидуальной реакции и умения принимать решения. Эти игры различаются по видам и их назначению. Некоторые из них моделируют сражения, и человек, "участвуя" в них, приобретает навыки, которые он может применить в реальной обстановке. Другие — держат человека в постоянном напряжении, тренируя его реакцию. Также существует множество других игр: уничтожение врагов и поражение целей; стратегическое планирование; приключения; лабиринты; бегство от диких зверей; автогонки; воздушные сражения; преодоление различных препятствий; поиск сокровищ. Есть игры, которые развивают любознательность, интеллект и умственные способности: головоломки, "собиралки", раскраски и т.
Суждение шариата по поводу электронных игр следующее: Ислам не запрещает приятное времяпрепровождение, если оно не выходит за рамки границ, установленных Всевышним. Основным правилом в отношении игр является то, что они разрешены до тех пор, пока не препятствуют совершению обязательных религиозных предписаний напр. Однако, к сожалению, во многих компьютерных играх используется запретное, и ниже мы рассмотрим примеры подобных игр. Игры, которые имитируют войну между землянами хорошие и существами, сошедшими с небес плохие. Такие игры возводят ложь на Аллаха, Совершенного и на Его ангелов. Игры, в которых возвеличивается роль креста. Например, если при прохождении через крест игрок получает запасные очки, дополнительные "жизни" или с помощью него мертвый человек — оживает.
Также запрещены программы для раскрашивания рождественских открыток и поздравительных открыток ко дню рождения, как это принято у христиан. Игры, которые поощряют занятие колдовством, магией или восхваляют колдунов магов, гадальщиков, астрологов и т. Игры, направленные на культивирование ненависти к Исламу и мусульманам. Например, есть игры, в которых за попадание в Мекку игрок получает 100 очков, за попадание в Багдад — 50 и т. Игры, которые восхваляют неверующих и внедряют в сознание игрока чувство гордости за принадлежность к ним. В некоторых из этих игр армии стран куффар изображаются более сильными, чем армии, к примеру, арабских стран или любых других стран, которые воспринимаются как мусульманские — прим. Также запрещены игры, которые побуждают детей восхищаться спортивными клубами куффар и преклоняться перед известными игроками этих клубов.
Игры, в которых используются изображения людей с открытым ауратом.
В одном хадисе говорится: «Пять видов живых существ наносят вред, и их можно убивать даже на территории харама: ворону, коршуна, скорпиона, мышь и бешеную собаку». Согласно другому хадису , «Пять вредных созданий следует убивать на территории харама и в других местах: змею, пятнистого ворона, мышь, бешеную собаку и коршуна». Согласно этим хадисам, названных животных можно убивать даже на территории Запретной мечети, хотя согласно общему правилу убивать живых существ там нельзя. Причина такого разрешения достаточно ясная — перечисленные животные или заключают в себе угрозу для самой жизни человека, или наносят урон его имуществу, продуктам, урожаю и вещам. Источник: tass. Но при этом необходимо, чтобы животное непосредственно угрожало жизни или имуществу человека или представляло бы опасность для него с какой-то другой точки зрения. Перечисленные в хадисах животные следует убивать тогда, когда они живут в непосредственной близости от человека и являются опасными сами по себе.
В России проживают миллионы мусульман. Любой из них может стать мишенью для смертника. Ведь одна капля невинной крови мусульманина для того, кто её пролил, будет на весах Аллаха С. Крупнейший исламский мыслитель ХХ в. Сейид Кутб описывает этот вид заблуждений относительно средств и методов джихада: «Те, кто приводят коранические тексты в качестве доказательства закона исламской религии в джихаде и не учитывают при этом упомянутой выше черты имеется в виду адекватность методов джихада реальности бытия общества. Они нагружают коранические тексты тем, чего категорически не выдерживают исламские принципы и правила. Каждый из приведённых текстов они считают как бы окончательным, олицетворяющим собой конечные правила ислама». Аль-Макдиси: о дурном толковании хадиса от Сааба ибн Джассамы Абу Мухаммад аль-Макдиси также выпустил фетву с осуждением терактов. Далее мы приводим его доводы против терактов в отношении мирного населения. Зачем проводить такие операции, зачем закладывать фугас возле посольств, где проходит много мирных людей, или возле домов врагов Аллаха, где также могут пострадать мирные жители? И всё это ещё более удивительно при том, что эта молодёжь не выносит такфир на всех мусульман, как это делают те, кто впали в крайность выделено автором. Неужели это тот джихад, которым будет доволен Аллах? И ты услышишь, как они приведут тебе хадис от Сааба ибн Джассамы о дозволенности ночного нападения на кафиров имеется в виду тогда, когда допустимо случайно убить женщин, детей и стариков … Имамы Муслим и аль-Бухари привели хадис от Сааба ибн Джассамы о том, что Посланник Аллаха с. На это Посланник Аллаха с. Затем Сааб ибн Джассама сказал, что слышал, как Пророк с. Но этот хадис — доказательство против них, а не в их пользу». Так какая может быть польза муджахиду от его джихада, если он попал под категорию людей этого хадиса, и Посланник Аллаха с. Я напоминаю вам про Аллаха в отношении запретности мусульман и их крови, про джихад и его плоды». Сообщил ли я вам? И в завершение приведу аят: «И если бы неверующие мужчины и женщины, которых вы не знаете, но можете погубить, и за это вас постигнет грех без знания…» «Победа», 48:25. Этот аят был ниспослан как предостережение о крови мусульман в Мекке, которых было мало и которым приходилось скрываться среди язычников. Но ещё хуже тогда, когда вы знаете о них, знаете о том, что большинство тех, кто ходит по улице или находится на площадях, — мусульмане, и, несмотря на это, вы губите их. Так какой грех может быть хуже этого, ведь он был совершён со знанием? И в это же время мы видим, как некоторые из молодёжи, в ком есть стремление и усердие, бросаются взрывать церкви, убивать немощных туристов или работников благотворительных организаций. В результате погибают и получают ранения десятки, если не сотни человек. Но это наказание для них не является наказанием по шариату, и это из-за незнания обстановки и незнания шариата». Некоторые настолько верят в свои угрозы и в свой вымышленный вес, как и их враги, что это подталкивает их на грандиозные поступки. Они настолько поверили в свои силы, что подумали о том, что они подобны Каакаа ибн Амру или Кутейбе ибн Муслиму, первые ряды армий которых находятся в Багдаде, а последние ряды в Китае рушат их стену. Но положение всегда будет таковым, как мы его видим, а не таковым, как мы о нём слышим. И из-за этого некоторых опьянило своё мнимое величие, и их последователи думают о том, что у них во власти вся земля»… И в завершение… Резюмируя вышесказанное, хотелось бы призвать своих братьев по вере внять словам Всевышнего: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению или по исходу, или по вознаграждению!
Есть ли в исламе понятие кровной мести? На этот вопрос отвечает председатель Духовного управления мусульман г. Москвы, муфтий Ильдар Аляутдинов. Содержимое Традиция времен язычества Очередной вопрос, который довольно - таки часто раньше задавался, на сегодняшний день, наверное, у многих есть уже понимание на этот счет, но в тоже время вопрос поступил, и нужно на него ответить. Вопрос о том, как в исламе регулируются вопросы кровной мести? Разрешается ли она, и если да, то при каких условиях? Многие из нас понимают, что понятия «кровной мести» в исламе нет. Это больше похоже на доисламский, языческий, невежественный обряд, который подразумевает под собой понятие возмездия, когда за смерть человека могут убить любого представителя семьи, клана, рода убийцы. Причем могут убить одного, либо нескольких. То есть это порядок, в котором нет порядка. В каких — то ситуациях за убиенного могут наказать, причем любого, в каких — то ситуациях могут не наказать. Как происходит наказание за совершенное преступление Что касается ислама, то понятия кровной мести нет, но есть понятие аль—кысас, и на этот счет священный Коран Сура Аль—Бакара, вторая Сура — 178 аят, Священного Корана гласит: «Те, которые уверовали, предписан вам аль—кысас.