В рамках гастролей МХТ им. Чехова в Петербурге зрители смогут увидеть свежую премьеру — «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным и Паулиной Андреевой в главных ролях. Сцена из спектакля “Сирано де Бержерак” МХТ имени 19 и 20 марта на Основной сцене МХТ им. А.П. Чехова прошла премьера спектакля Егора Перегудова «Сирано де Бержерак» по пьесе Эдмона Ростана. В рамках гастролей МХТ им. Чехова в Петербурге зрители смогут увидеть свежую премьеру — «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным и Паулиной Андреевой в главных ролях. В преддверии премьеры «Сирано де Бержерака» в МХТ им. А. П. Чехова мне казалось, что если в театре находится Сирано, героическую комедию Ростана обязательно надо ставить.
Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ им.Чехова
"Сирано де Бержерак" в постановке Александры Толстошевой в театре "ОКОЛО дома Станиславского" – теплая, обнимающая, немного как бы невзаправдашняя и невесомая как облако волна настоящего романтизма. Комедия Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» (1897 г.) — одна из самых любимых у режиссеров как театра, так и кино. это моя любовь уже долгие годы. это моя любовь уже долгие годы. Комедия Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» (1897 г.) — одна из самых любимых у режиссеров как театра, так и кино.
Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова
Реквизитор признался, что несмотря на наличие колющего оружия, ломается чаще всего посуда. При этом, если говорить о декорациях, то до Екатеринбурга добралось не все — некоторые элементы пришлось оставить в столице, потому что они не влезли на сцену. Как оказалось, в Свердловском драматическом театре площадка меньше и не такая глубокая. В Екатеринбурге 23 и 24 мая стартует программа фестиваля «Золотая Маска». Зрители увидят мюзикл «Сирано де Бержерак» в постановке Егора Перегудова, а 25 и 26 июня Театре юного зрителя горожанам представят спектакль по мотивам романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы».
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
В сегодняшнем циничном и стремительном реальности, где все окружено страхом и несправедливостью, главный герой Сирано ищет свое место под солнцем. Они вносят в спектакль свою энергию и понимание мира, протестуя против неправды и агрессии. Мы постарались придать спектаклю яркость и ярость, ощущаемые на каждом шагу. Фехтование, являющееся важной частью пьесы, в нашей постановке приобретает новое значение в современном мире. Мы задаем себе вопросы: каким образом люди общаются и разрешают свои проблемы сейчас, в XXI веке?
И этого часто достаточно, чтобы произвести эффект неожиданности. Иногда в этом нет заранее продуманного подтекста. Он может возникать ситуативно. И подобная игра оказалась настолько увлекательной и так полюбилась театралам, что без нее все труднее представить современный театр. Егор Перегудов принадлежит к поколению тех режиссеров, для кого принцип театральной условности наиболее органичен. В его «Дон Жуане» по Мольеру, поставленном им на сцене «Сатирикона», главного героя играет Тимофей Трибунцев, который на той же сцене играл и распаляющего в Отелло ревность Яго. Первое действие «Сирано» не обошлось без фехтовальных сцен Без грима Главную роль в «Сирано» исполняет Юрий Чурсин и обходится при этом без накладного носа. Он выглядит естественно, что очищает его персонажа от шелухи ложных смыслов. И страдает не от того, что природа наградила его невероятным интеллектом, поэтическим даром и вместе с этим внешним уродством, а от того, что воспринимает собственную внешность с преувеличенной придирчивостью. Егор Перегудов увидел в Сирано поэта и поставил перед собой задачу показать героя с поэтическим восприятием мира — преувеличенно восторженным, жаждущим идеала. Но оно же оказалось и увеличительным стеклом — сквозь него главный герой видит свое отражение в зеркале и не обнаруживает идеала в самом себе. Вместо этого видит огромный нос, который становится его фетишем. В воображении Сирано тот вырастает до таких размеров, что за ним он не различает собственных достоинств и прикладывает колоссальные усилия, чтобы защититься от любых напоминаний о внешнем недостатке. Он создает виртуальный мир, где никто, кроме него самого, не обращает внимания на его нос, иначе последует вызов на поединок. Будучи отчаянно храбрым на полях сражений, Сирано оказывается беспомощным в отношениях с Роксаной. Не хватает смелости обнаружить свои чувства, и вместо этого он выстраивает сложную конструкцию, чтобы соединить собственный ум с внешностью другого человека — Кристиана: по его мнению, у него есть все достоинства, необходимые для того, чтобы сделать любимую им женщину счастливой.
У главного героя — поэта, философа, отважного гвардейца Сирано де Бержерака всего один недостаток — его огромный нос. Сирано, считая его уродливым, скрывает не только неуверенность в собственной внешности, но и любовь к кузине Роксане. А та увлечена красавчиком Кристианом, однополчанином поэта. Кристиан не обладает умом и красноречием де Бержерака, но Сирано решает создать идеального возлюбленного для Роксаны, соединив свой дар и привлекательность Кристиана. По-молодежному задиристый и драйвовый спектакль, песни к которому сочинили вчерашние выпускники Школы-студии МХАТ.
Сирано де Бержерак//Э.Ростан
Вопросы и ответы Где и как сделать покупку билетов? Покупку сделать очень просто! Онлайн с этого сайта, выбирайте мероприятие, смотрите заинтересовавшие Вас места и добавляйте их в корзину, оформляйте заказ! Доставка: электронные места Вы получите на свой Email, а если билет на бланке, то наш курьер доставит их совершенно бесплатно по указанному Вами адресу. Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр?
Юрий Чурсин — невольник чести, певец достоинства. Он играет гордость, переходящую в гордыню.
Роксана — первая красавица Парижа — и потому он мечтает о ней. К слову, она вообще единственная женщина спектакля, центр притяжения всех мужчин, чужая среди своих, своя среди чужих — в театре ли с бархатными ложами или в театре военных действий. Рядом с ней нет даже дуэньи — Роксана сама прикидывается хромой старухой, когда надо решить любовный вопрос или сбежать от посторонних глаз. Но страх насмешки, обратная сторона гордости, не позволяют Сирано Чурсина признаться ей в любви. Как не позволяет гордость принять жертву Кристиана и воспользоваться ее гибелью. В спектакле Саши Толстошевой три женских роли, и вторая равноценна Роксане. Благодаря ей в спектакле возникает что-то вроде любовного четырехугольника, который невозможно разбить на две счастливые пары.
Героиня Екатерины Кирчак из МТЮЗа родилась, возможно, из буфетчицы — той, что в пьесе робко пыталась угостить гордеца Сирано, отдавшего все свои деньги за сорванный спектакль Монфлери. Восхищенной простушки — и настоящей Женщины: уж она-то точно не ошиблась бы насчет автора любовных писем. Ее роль в спектакле и жизни Сирано — предчувствовать плохое и убеждаться в своей правоте ; беззаветно любить Сирано, выслушивать его откровения, принимать его любого — раздавленного, обессиленного, никогда не смотрящего на нее; любить даже Роксану, свою соперницу, как отраженный свет Сирано; оплакивать его при жизни — с ее горьких слез, собственно, и начинается спектакль, сразу задавая ему какую-то чистую и безнадежную интонацию. В обеих постановках важное место занимает фехтование — не ради эффектной разбивки действия или реверанса перед эпохой плаща и шпаги.
Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано — его мысли, фантазии. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке». Над визуальным оформлением работал известный театральный художник Владимир Арефьев. Он оформил много оперных и балетных постановок в Музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, Московском театре оперетты, театре «Современник» и Театре им. Егор Перегудов — театральный режиссер, педагог и переводчик.
Это отношения художника с какими-то самыми важными темами его жизни. Это любовь, дружба, смерть, власть и война", — сказал Егор Перегудов. Режиссер отметил, что в постановке поднимается принципиально важная тема — разговор о поэтическом восприятии реальности в современном циничном мире. Поэты позволяют себе сочинять на те темы, на которые они хотят.
Юрий Чурсин рассказал о спектакле «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова
Юрий Чурсин рассказал о спектакле «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова — РТ на русском | МХТ им. А.П. Чехова приглашает зрителей на просмотр спектакля Егора Перегудова «Сирано де Бержерак» по одноименной пьесе Эдмона Ростана. |
МХТ имени Чехова открыл гастроли «Золотой маски» в Екатеринбурге | В преддверии премьеры «Сирано де Бержерака» в МХТ им. А. П. Чехова мне казалось, что если в театре находится Сирано, героическую комедию Ростана обязательно надо ставить. |
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК (ПРЕМЬЕРА, МХТ ИМ. А.П. ЧЕХОВА) | РИА Новости, 1920, 18.03.2022. |
Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова | Подробная информация о фильме Сирано де Бержерак на сайте Кинопоиск. |
Два Сирано
Эффектная Паулина Андреева и нарушенный закон Олега Табакова: звездная премьера в МХТ им. Чехова | «Сирано сейчас — персонаж, который должен прозвучать для современного поколения. Потому что в нём есть смелость, принципиальность, желание быть честным, правдивым, но при этом весёлым и не очень серьёзным», — заявил он в беседе с газетой «Известия». |
Спектакль Сирано де Бержерак | "Мы всем экипажем на борту МКС совместно с нашими иностранными коллегами посмотрели спектакль "Сирано де Бержерак" с актерами театра МХТ. |
«Сирано де Бержерак»: МХТ метко разит своей шпагой | Героическая комедия «Сирано де Бержерак» о поэте и его безнадежной любви к кузине Роксане прошла с триуфом в выходные на сцене Московского Губернского театра. |
Новый "Сирано де Бержерак" поставили в МХТ им. Чехова | Режиссер МХТ имени Чехова Егор Перегудов вновь поставил рядом имена Сирано де Бержерака и Евгения Евтушенко. |
МХТ имени Чехова открыл гастроли «Золотой маски» в Екатеринбурге — Global City - интернет-журнал | Гастроли Московского Художественного Театра имени Чехова начнутся с Казани. В столицу Татарстана привезли спектакли «Сирано де Бержерак» и «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». |
МХТ имени Чехова открыл гастроли «Золотой маски» в Екатеринбурге
В главных ролях: Юрий Чурсин (Сирано де Бержерак), Паулина Андреева (Роксана) и Кузьма Котрелёв (Кристиан). Московский художественноый театр (МХТ) имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Сирано де Бержерак» режиссера Егора Перегудова, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра. Спектакль Сирано де Бержерак • МХТ Чехова • Билеты.
Спектакль «Сирано де Бержерак»
Зритель услышит рок, рэп, джаз, даже бардовскую песню под гитару. Проедет мотороллер. Роксана впервые предстанет перед зрителем, выйдя из некоего подобия шемаханского шатра, спущенного с колосников, в котором после некоторых логических операций я опознала кисть занавеса, увеличенную до гигантских размеров. Будет много номеров с фехтованием, которое режиссёр рифмует с сегодняшним обменом уколами в социальных сетях, не знающими кодекса чести. Будут звучать стихи и музыка, сочинённые студентами Школы-студии МХТ. После смерти Сирано «Судьба насмешлива. И я убит в засаде. Логика понятна. Благие намерения, продекларированные режиссёром на сайте, тоже ясны: «В спектакле задействованы студенты Школы-студии МХАТ — и мы все вместе сочиняем стихи, музыку, и спектакль прорастает зонгами — наивными, яростными и очень талантливыми. Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой — протеста против этого мира».
Но, как теперь выражаются, «это так не работает». По мне, «попасть в конце посылки» в цель авторам постановки не удалось. Не удалось преобразовать весь этот ворох безусловно прекрасного в прекрасное целое. Болезненный, точный укол, нацеленный в болевую точку времени, прошёл мимо. Или же я с ним энергетически не совпала.
Более того, режиссер верит в высокое предназначение поэтического текста, умеет увлечь им актеров, признается в желании «вернуть театр к поэзии». В постановочный период команда пыталась «жить как поэты» — по совету самого Сирано. Поют и декламируют они с большим воодушевлением. Напряженное эмоциональное поле спектакля создает и не покидающее подмостки «Мизинов-трио»: Никита Бобров, Максим Шутиков, Тимур Мизинов.
Режиссер и молодежь словно пытаются доказать, что время поэтов не кануло в Лету. Получается малоубедительно. Понятно, что путеводную звезду участники видели в легенде Театра на Таганке тех лет, когда поэтические вечера собирали стадионы, а песни-зонги спектаклей стремительно теряли авторство и отправлялись в свободный полет. Сегодняшние мелодии запоминаются плохо, новые смысловые коды обнаружить не удается, но благая попытка понятна. За нее — спасибо. Дело не в том, что зонги не добавляют спектаклю куража и волнения, — они рассыпают сценическое действие на мозаичные фрагменты. Кстати, пьеса прививке XXI столетия не сопротивлялась — автор ведь тоже смешал времена: реальный Сирано, ставший прототипом героя Ростана, жил в первой половине XVII века, драматург перекинул мостик через полтора столетия. Жаль иного: звонких строк первоисточника, которые оказались купированы. Впрочем, нас предупредили о минимизации — в начале спектакля элегантный юноша с ядреного цвета мандолиной в руках ввел публику в курс дела и даже скороговоркой выпалил имена действующих лиц, которые не появятся на сцене.
Потом раздался выстрел и на подмостки приземлилась зловещая гигантская кисть занавеса, из бахромы которой будут появляться персонажи. Основа сценографии Владимира Арефьева — длинная, сумрачная, неряшливая стена-трансформер, под углом уходящая вглубь сцены. На стене — старые облупившиеся афиши, объявления, фотографии. Она не мешает перемещениям актеров, но ставит умышленный искусственный барьер, преодолеть который не так-то просто. Пьеса Ростана — произведение бенефисное, в заглавной роли — Юрий Чурсин, чей облик далек от сложившегося канона романтического героя.
Вот и мы все вместе с актерами, со студентами Школы-студии МХАТ сочиняли стихи и песни, - объясняет режиссер Перегудов. Граф де Гиш Игорь Золотовицкий , отправляясь в военный поход, поет зажигательное буги. Отчаяние - но и решимость! Со сцены надрывно несется: "Меня никто здесь не переживет, меня ничто здесь не пережует! Нос Сирано - проклятье, которое делает его, мягко говоря, не красавцем - гримом решили никак не обыгрывать. Обыграли - в юмористических куплетах, которыми однополчане предостерегают всякого от разговоров на больную тему носа. А то "изрубит он в куски! Впрочем, Сирано и сам в гневной тираде в адрес директора театра Монфлери, пошутит над собой - "должно быть, актеру обидно играть такого персонажа без грима"! Почему бы и нет? Два знаменитых современника-гасконца вполне могли встретиться... Своей возлюбленной Роксане герой вынужден писать письма от имени Кристиана.
Режиссёр Егор Перегудов: «"Сирано де Бержерак" — пьеса в стихах про поэта и поэзию, про поэтическое восприятие мира. В эпитафии, которую Сирано сочинил для себя, есть такие слова: "Он был поэтом, но поэм не создал!.. Но жизнь свою, зато он прожил, как поэт! Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии. В пьесе огромное количество персонажей, у нас же их осталось только семь. Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано — его мысли, фантазии.
WorldPodium в соц. сетях:
- Спектакль «Сирано де Бержерак (гастроли МХТ им. А. Чехова)»
- Егор Перегудов «перепридумывает» «Сирано де Бержерака»
- Материалы по теме
- Рецензия на спектакль МХТ им. Чехова «Сирано Де Бержерак»
- Спектакль Сирано де Бержерак
Новый "Сирано де Бержерак" поставили в МХТ им. Чехова
В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил. Хотя я думаю, что и во времена Ростана их тоже особо уже не было и это как раз то, по чему он тосковал». Журнал 16. Но ведь было и что-то хорошее? За без малого три часа спектакль совершает несколько лихих кульбитов: начинается как мюзикл на грани с капустником, завершается как реквием опальным поэтам. Ее сценическая судьба сложилась счастливо.
Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано — его мысли, фантазии. В спектакле задействованы студенты Школы-студии МХАТ — и мы все вместе сочиняем стихи, музыку, и спектакль прорастает зонгами — наивными, яростными и очень талантливыми. Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой — протеста против этого мира. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его.
Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии». В составе исполнителей возможны изменения. Чехова ИНН человек просматривали эту страницу за неделю. Успейте купить лучшие места!
Космонавты Роскосмоса совместно с иностранными коллегами посмотрели знаменитую пьесу "Сирано де Бержерак" в постановке МХТ им. Запись постановки с английскими субтитрами нам прислал Константин Юрьевич Хабенский. Спектакль вызвал большой интерес и восторг у всей нашей интернациональной команды зрителей", - заявил Кононенко. По его словам, игра актеров позволила создать особенную атмосферу как на сцене, так и в космосе.
Егор Перегудов «перепридумывает» «Сирано де Бержерака»
„Сирано де Бержерак“ – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Подробная информация о фильме Сирано де Бержерак на сайте Кинопоиск. Новости / Театры. "Гордый Сирано Юрия Чурсина будто бы сам придумал себе и нос, и уродство, использует их как повод начать стычку. Московским Художественным театром имени А.П. Чехова было объявлено о том, что выступления Ренаты Литвиновой, которые заявили в составе петербургских турне на сцене Национального драматического театра России, будут заменены. РИА Новости, 1920, 18.03.2022.
Хабенский начал гастроли МХТ имени Чехова с Казани
Спектакль впервые был показан в 2022 году в Москве, поэтому можно сказать, что для екатеринбургской публики это премьера. Кстати, Екатеринбург стал первым городом фестиваля, именно здесь стартует региональная программа. Постановка «Сирано де Бержерак» выделяется на фоне других спектаклей тем, что сюжет развивается в поэтической форме. Режиссер отмечает, что это пьеса про поэта, поэтому принципиально важно, что актеры говорят стихами. Режиссеру было важно создать среду, в которой люди, говорящие стихами, были бы не далеко от современных зрителей, а, наоборот, максимально приблизились. И это ему удалось.
Наше время немножко смахнуло флер такого самолюбования, что ли, с этого героя. Это третья постановка, по-моему, за последний год.
Англичане поставили, вышел мюзикл, и ставим мы. То есть в пространстве есть какая-то потребность в этом герое. Много лет подряд на мхатовской сцене было табу по поводу стихов, считалось, что стихи сейчас не звучат. Олег Павлович Табаков в какой-то момент это понял. И вот то, что сейчас на сцене МХТ существует поэтический текст, — это, с одной стороны, как бы вызов наш, потому что есть надежда, что мы его оправдаем и что все это зазвучит и найдет свой тон верный, а с другой стороны — это огромная ответственность, потому что мы вступаем в то, чего давно не было». Формально «Сирано де Бержерак» — первая премьера при новом художественном руководителе Константине Хабенском, но готовить спектакль начали еще при Сергее Женоваче.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 27 ноября 2023, 08:57 Экипаж МКС посмотрел спектакль "Сирано де Бержерак" в постановке МХТ им. Космонавты Роскосмоса совместно с иностранными коллегами посмотрели знаменитую пьесу "Сирано де Бержерак" в постановке МХТ им. Запись постановки с английскими субтитрами нам прислал Константин Юрьевич Хабенский. Спектакль вызвал большой интерес и восторг у всей нашей интернациональной команды зрителей", - заявил Кононенко.
Но ее много. Режиссер Егор Перегудов работает со стихиями и окружающей нас действительностью. Силуэты молодых музыкантов на фоне черноты пустой сцены позже обернутся спинами уходящих во тьму солдат. В фанерной стене, обклеенной обрывками плакатов, появится щель — просвет для объяснений влюбленных. Лестница в небо и частокол из клинков, вспыхивающие огнем строки сердца, черная кисточка канатов как поверженная шахматная королева, фраки и жемчуга, стеганые колеты и платье в цветочек — вереница театральных образов протянется через столетия и гулким эхом будет отзываться в зрителях и после эпилога. Навыки артиста позволили показать в спектакле фехтование разных стилей, один на один, один против всех, в тандеме. Кажется, его Бержерак ничего не делает искусственно, напоказ. Даже срывая представление, лишь защищает любимую. Он умеет смотреть в лицо опасности и принимать судьбу, не кривя душой, сохраняя честь.
Вдовьи слезы Паулины Андреевой. Репертуар МХТ им. Чехова снова пополнился "Сирано де Бержераком"
Юрий Чурсин, исполнитель роли Сирано де Бержерака. Билеты на Сирано де Бержерак в МХТ Чеховой. 15.01 посетили с мужем постановку Е. Перегудова "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А. П. Чехова и остались под большим впечатлением. Фестиваль «Золотая Маска» в Екатеринбурге, 202323 и 24 мая 2023 годаМХТ им. А. П. Чехова«СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК».Режиссер — ЕГОР ПЕРЕГУДОВВ роли Сирано — ЮРИЙ Ч. Комедия Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» (1897 г.) — одна из самых любимых у режиссеров как театра, так и кино. "Сирано де Бержерак" – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют.