Что общего у ислама с христианством и иудаизмом, когда мусульмане ведут джихад, кто такие шахиды и являются ли недавние беспорядки в Москве следствием «столкновения цивилизаций», в своей лекции «» рассказывает исламовед. публикует материалы "Русской службы BBC News" Кто такие йеменские хуситы и почему они атакуют торговые суда? Таким образом, можно предположить, что изначально фамилия Хусид возникла, как обозначение или своеобразное прозвище человека, который вел праведную жизнь. Все известное о хуситах на сегодняшний день. Конфликты, где живут, численность, вероисповедание. Кто такие хуситы, какую власть они имеют в Йемене и кто выступает их союзниками — в материале RTVI.
Правила комментирования
- Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
- Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
- Военные действия
- Кто такие хусиды, чем отличаются от других мусульман?
Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения
Однако, как заявляют наши «западные партнёры», — многочисленные факты свидетельствуют об обратном. У хуситов и Ирана сложились тесные идеологические, политические и военные связи. Так, иранские инструкторы из корпуса стражей Исламской революции регулярно проводят тренировки личного состава вооружённых группировок хуситов. Поставки иранских ракет и беспилотников позволили хуситам начать атаки по территории Саудовской Аравии. Поддерживая хуситское движение, Иран преследует свои геополитические цели в регионе. Он стремится не допустить усиления саудовского влияния в Йемене и создать у своих границ опорный пункт в лице хуситов. В будущем это может привести к фактическому разделу Йемена на проиранский север и просаудовский юг. Таким образом, без жёсткой внешней подпитки со стороны Ирана вряд ли хуситы смогли бы добиться тех военных успехов и политического влияния в Йемене, которыми они обладают сегодня. Этот факт необходимо учитывать для понимания природы йеменского кризиса и поиска путей его разрешения. По данным компании Ambrey, занимающейся морской безопасностью, формальным владельцем захваченного судна значилась компания Ray Car Carriers.
Однако её материнской структурой владеет израильский бизнесмен Авраам Унгар. На момент инцидента Galaxy Leader было сдано в аренду японской судоходной компании. Таким образом, несмотря на использование «удобного флага», фактическим бенефициаром захваченного хуситами судна был израильский магнат. Этот инцидент продемонстрировал решимость хуситов осуществлять угрозы в адрес Израиля и связанных с ним коммерческих структур. Они запустили в сторону международных маршрутов 18 беспилотных летательных аппаратов и 3 противокорабельных ракеты иранского производства. Однако противовоздушная оборона американских и британских военно-морских сил сумела перехватить и уничтожить все цели. По данным Пентагона, с ноября 2022 года хуситы предприняли уже 26 нападений на гражданские суда в Красном море. Западные СМИ освещали, что эта волна атак серьёзно угрожает безопасности мореплавания и мировой торговле в стратегически важном регионе. Несмотря на провал последней атаки, хуситы, получающие оружие от Ирана, сохраняют потенциал для новых ударов по международному судоходству.
Они активно участвуют в гражданской войне, противостоя общенациональному правительству и саудовскому военному вмешательству, при этом получая поддержку от Ирана. Их действия оказывают существенное влияние на региональную безопасность и политику Ближнего Востока. История Политика Конфликты Численность Вероисповедание Национальность Популярные вопросы Исторический контекст Происхождение и первоначальный восстание 2004 год : Хуситы, следующие зейдитскому мазхабу шиизма, проживали преимущественно на севере Йемена, составляя около трети населения страны. В 2004 году Хусейн аль-Хуси, самопровозглашенный имам, возглавил антиправительственный мятеж, обвиняя южные власти в дискриминации зейдитов. Развитие конфликта 2009-2010 годы : В 2009 году правительственные войска с поддержкой Саудовской Аравии подавили восстание хуситов.
Расширение влияния и вооруженные конфликты 2011 год и далее : В 2011 году, в ходе протестов против режима президента Али Абдаллаха Салеха, хуситы значительно расширили своё влияние на севере Йемена. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе. Политические цели Политические цели хуситов в Йемене включают следующие ключевые аспекты: Защита Шиизма: Хуситы заявляют, что они защищают шиизм от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена. Автономия для Саады: Они выступают за предоставление большей автономии северной провинции Саада, где проживают преимущественно шииты-зейдиты.
Эти цели отражают их стремление к укреплению положения шиизма в Йемене и борьбу за политическое представительство и автономию своих регионов в контексте преимущественно суннитской страны. Эти действия хуситов выделяют их как ключевую военизированную силу в Йемене, привлекая внимание международного сообщества и вызывая значительное воздействие на стабильность региона. Военный конфликт в Суэцком канале и нападение на корабли Актуальные конфликты, в которых участвуют хуситы на сегодняшний день, включают следующие события: Нападения на суда в Красном море: Йеменские хуситы в течение месяца нападали на суда в Красном море, включая использование ударных беспилотников. Продолжающийся конфликт в Йемене: Хуситы обвиняют центральное правительство в Сане в маргинализации зейдитов и нарушении их прав. С 2015 года Саудовская Аравия возглавляет международную коалицию, борющуюся против хуситов.
Однако, мы знаем, что случаются события самопожертвования. Мы знаем, что люди могут спасать жизни других людей ценой своей собственной. Все эти сокрытые в душе сокровища и есть рух. Так или иначе, способность отдавать «последнюю рубашку», жизнь за любимых и жертвовать собой за людей — проявление рух.
Наблюдая кризис религии, суфии стремились к совершенству мира. Они начинали с себя, подавляя все плотское и стремясь укрепить рух, светлую сторону души путем подавления нафса. Именно для этой внутренней борьбы дервиши уходили в странствия и отшельничество, стараясь найти внутреннюю тишину и отрешенность от мирской суеты и материального мира. Традиция ислама говорит о том, что суть Бога навсегда останется непостижимой для человеческого разума.
Ни «где», ни «куда», ни «как» не постигают Его, И не ограничивают его размером и пределом. И как же Его может охватить грань, в то время как его не видит глаза, И нет Ему подобного ни одного? Или, как же Он постигается воображением без уподобления? Истинно, Он превыше от подобия и потомства.
Именно об этом говорит одна из самых красивых сур священного Корана — «Искренность»: Он — Аллах — Единый, Аллах — Самодостаточный; Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему. Мир непознаваем и люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей. Однако, сталкиваясь с подобным агностицизмом древние мистики востока не сдались. Они поняли, что задача трансцендентального практического опыта не решаема с помощью разума.
Но кто сказал, что такие задачи должен решать разум? Известный исламский поэт и ученый 11 века Джалаладдин Руми писал: Существует город, где ты найдешь всё что пожелаешь — привлекательных людей, удовольствия, всяческие украшения — всё, чего жаждет естество. Однако ты не сможешь найти там и одного мудреца. Этот город — человек.
Будь там хоть сто тысяч достижений, но если нет главного — любящего сердца — то лучше бы этому городу лежать в руинах. Практически все практики исламских мистиков сосредоточились на аспекте любви к Богу. Идеал совершенный человек, по мнению суфиев, это тот, кто победил своё эго нафс и достигший состояния высшего духовного самосовершенствования, просветления, после того как преодолел неверие. Здесь следует пояснить, что приверженцы тасаввуфа не довольствовались преодолением неверия разумом и логическими доводами.
Идя путем аскетизма и сосредоточения любви к Аллаху в своем сердце, они добивались всеобъемлющей вспышки озарения, внутреннего света, который не оставляет больше никаких сомнений. По своей сути, тарикат это даже не школа, а метод духовного возвышения и мистического познания Истины, поиск той самой вспышки внутреннего света, о которой мы говорили выше. В своей массе, на ранних этапах развития традиции к суфийским шейхам не приходило множество образованных людей. Тасаввуф начинал свое развитие скорее как «народное богословие», оперировавшее достаточно понятными терминами.
Учение рассматривали как путь, проходя который адепт очищается от «мирской скверны» и сближается с Аллахом. По мнению мистиков, не было никакого смысла в культе учености, если нет внутреннего озарения и состояния даже не абсолютной веры, а, скорее, абсолютного доверия к Богу. Акцент делался на искренность и бескорыстие.
Также в число религиозных ритуалов дервишей входят чтение молитв, сопровождающееся киванием головы или качанием тела, а также «сама» — обряд, включающий пение песен, танцы и игру на музыкальных инструментах. Основоположником этого обряда считается персидский поэт, суфий Джаляляддин Руми. Легенда гласит, что однажды на рынке он услышал звон молотков мастеров, обрабатывавших золото.
В этом стуке он услышал слова шахады свидетельства и начал кружиться, разведя руки в разные стороны. Именно этот танец Руми стал элементом зикра дервишей, и в наши дни мы можем увидеть нечто подобное в их обителях. Считается, что сам поэт сравнивал обряд сама с совершением Хаджа, так как в обоих случаях верующий очищает душу от всего негативного и достигает религиозного идеала, приближаясь к Творцу. Немаловажную роль в ритуале сама играют пение и игра на инструментах, но только на тех, которые имеют сакральное значение для дервишей — как правило, это бубен или флейта. Нередко среди членов братства проводится чтение стихов, которые в сочетании с музыкой оказывают особое воздействие на присутствующих и способны ввести их в транс. При этом во время сама, как это ни странно, никогда не используются аяты Священного Корана.
На всём протяжении сама его участники обязаны соблюдать тишину и спокойствие вплоть до наступления кульминации транса уаджд , когда дервиш уже теряет самоконтроль и впадает в состояние ритуального опьянения, когда начинает делать непредсказуемые движения, а иногда и издавать крики. Дервиш должен искренне переживать кульминацию транса для того, чтобы достичь ожидаемых результатов и очистить свой разум. Если ему это удастся, то его душа получает возможность общаться со Всевышним без каких-либо посредников. Именно в этот момент, как считается, дервиш может получить сокровенное знание от своего Создателя.
Кто такие хасиды и что такое хасидизм?
Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Как отмечал в интервью передаче «Международное обозрение» старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Сергей Серебров, хусизм можно назвать реформаторским исламским учением новой волны эпохи постмодерна. Сейид Хусейн пытался возродить роль Корана в качестве самодостаточного источника не только духовного, но и социально-экономического развития исламских обществ, ставя заслон на пути влияния идеологии Запада. В основании хусизма лежит концепция коранического пути, аль-масират аль-куранийя. Согласно этой концепции, Хусейн призывает умму смотреть на Коран как на чистый источник божественного откровения, не применяя каких-либо научных методов к толкованию Корана, как это было всю историю ислама.
Я остановила свой выбор на хасидах и отправилась на их поиски в Бруклин.
Всего в крупнейшем городе США проживает более миллиона иудеев, значительная часть из которых является именно хасидами. Хасиды и как они смотрят на мир Представители этого религиозного течения являются одной из самых консервативных ветвей иудаизма. В отличие от большинства других верований, бог у хасидов веселый и добрый. В Израиль хасиды отказываются ехать принципиально, поскольку считают, что настоящий еврей должен в изгнании ожидать прихода Моисея. В Бруклине хасиды проживают в районе Виллемсберга, Боро-Парка и Краун-Хайтс, имеют собственные коммунальные и муниципальные службы.
Атаки на суда 14 ноября группировка объявила , что будет атаковать все суда, как-либо связанные с Израилем, и не позволит им проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива. Свои действия хуситы назвали ответом на «американо-израильскую агрессию в секторе Газа». В начале декабря группировка пригрозила нападать вообще на все суда, направляющиеся в Израиль, вне зависимости от того, кто ими владеет С тех пор несколько коммерческих и военных судов в Красном море подверглись атакам. Одним из самых резонансных случаев стал захват 19 ноября грузового судна Galaxy Leader с международным экипажем.
Хуситы отбуксировали его к побережью Йемена и заявили , что не будут обсуждать условия освобождения членов экипажа, пока Израиль не прекратит боевые действия в секторе Газа. В совокупности на них приходится почти 54 процента контейнерных перевозок по всему миру. В ответ США заявили о создании «максимально широкой» морской коалиции для защиты судоходства в Красном море. Военным пришлось задействовать авиацию.
В ответ на это Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, требующую от хуситов прекращения нападений на торговые корабли. Командование ВВС США на Ближнем Востоке заявило, что военные нанесли более 60 ударов по 16 объектам в Йемене, в том числе по командным пунктам, складам боеприпасов, пусковым установкам, производственным мощностям и радарам противовоздушной обороны. ВВС использовали более 100 высокоточных боеприпасов различных типов. Во-первых, США нужна беспрепятственная работа транспортной артерии в Красном море.
Вторая цель — поддержание собственной гегемонии, роли мирового полицейского. Это устрашение также Ирана и его союзников, готовых открыть второй фронт против Израиля Алексей Наумовполитолог, эксперт РСМД Прогнозы Однако эксперт уверен, что полностью нейтрализовать хуситов одними лишь ударами США и Британии без полноценной наземной операции не удастся. С ним солидарен и политолог Кирилл Семенов: «Мы не знаем, насколько чувствительны эти удары для хуситов. Возможно, они им как слону дробина.
Их семь лет бомбила саудовская коалиция». По мнению Алексея Наумова, периодические атаки хуситов на корабли в Красном море продолжатся.
В августе 2014 г.
Они выступали против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, вызвавшего резкий рост цен на бензин. К середине сентября 2014 г. Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси.
В декабре 2014 г. Они взяли под контроль большую часть города Архаб 60 км к северу от Саны , а также здания государственной нефтяной компании "Сафер петролеум" и государственной газеты "Ас-Саура" в Сане. В начале января 2015 г.
При этом разделении хуситы лишаются стратегически важного для них портового города Ходейда. Недовольство проектом конституции подтолкнуло хуситов оказать силовое воздействие на власти страны. Под давлением мятежников президент Абд Раббо Мансура Хади и правительство во главе с Халидом Махфузом Бахахом, которое было сформировано при согласии с лидерами хуситов, подали в отставку.
Президент и премьер-министр были помещены под домашний арест.
Происхождение и значение фамилии Хусид
Читайте ТАСС в. Новости. Дзен. Почему США и Британия нанесли удар по Йемену. Кто такие хуситы. История хуситского движения началась в 1990-е годы. Биография Саддама Хусейна: личная жизнь, президент Ирака, вторжение США, казнь, сын, дочь и внуки, причина смерти, внутренняя и внешняя политика. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии. К таковым они относят Али ибн Абу Талиба и его потомков от дочери Мухаммеда Фатимы. Кто такие сунниты и шииты.
Подрубрики
- Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
- Коалиция США против атакующих суда хуситов: возможные сценарии для мира // Новости НТВ
- Кто такие хуситы? Исторические корни
- Хуситы — новая сила Ближнего Востока
- Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля
Кто они, шахиды?
Современные евреи часто употребляют слово «хасид» для обозначения яркой ортодоксальности, однако религиозное течение «хасидизм», возникшее в Восточной – Самые лучшие и интересные новости по теме: Религии, традиции. Подробнее о движении — в материале РИА такие хуситыХуситами называют членов движения "Ансар Алла". вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Лидер Йеменских хуситов Абдул-Малик Аль-Хуси заявил, что группировка предпримет ответные действия, если США напрямую поддержат Израиль в конфликте с ХАМАС.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Само название «хуситы» происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Хуситы говорят, что они хотят защищать свою религию от влияния суннизма его исповедует большая часть населения Йемена и политическая элита страны. Боевым крылом движения является группировка «»Ансар Аллах. После атаки в ОАЭ погибли три человека, еще шестеро получили ранения. Теперь в стране запрещено запускать беспилотники без специального разрешения.
Хуситы заявили о своей готовности «расширить операцию» против этих стран.
Например древний город Ашшур населяли ашшурцы это будущие ассирийцы , город Урук — урукцы. Одним из древнейших городов Шумера был город Адаб. На карте Шумера времен 3-го тыс. Значит в окрестностях этого города жил древний народ адаби. Откуда пришел этот шумерский народ точно сказать сейчас нельзя возможно с легендарной Аратты, возможно с Дильмуна, другие варианты тоже не исключаются. Но заметьте недалеко от города Адаб к северо западу расположены еще два свяшенных и важных города Шумера — Ниппур кто изучал древнюю историю сразу вспомнит древний Ниппурский список царей Шумера и Борсиппа.
Бирсиппа являлся главным религиозным центром всех народов Шумера там были храмы всех древних богов Шумера. В те времена в Борсиппе был храм Эзида и был посвящет богу Нэбо Светлым Силам включая Солнце , а это признак того, что жрецы этого храма хранили память еще о религии древних асуров вера во Всевышнего и его посланцев-учителей — Сынов Солнца. Возможно и в северном шумерском городе Ашшур тоже был храм Эзида. Ашшур находится недалесо от современного города Мосул, а значит недалеко от современного храма в Лалыше. Я добавлю еще один факт о том, что царь Адаба Лугальаннемундул 90 лет правил в Шумере как верховный правитель Шумера. Это отражено в Ниппурском царском списке царей Шумера, правление этих царей началось еще 435 тысяч лет назад. Этот царь правил после царя Ура.
Не знаю точно, но мне кажется, что храмы Изиды в Древнем Египте появились примерно в это же время, что и храмы Эзида в Шумере. Сам город Борсиппа являлся священным городом, и не был резиденцией какой — либо политической власти. Городом управляли священнослужители храма Эзида Бог света и Солнца Гор считаелся у египтян сыном Изиды. Возможно и в Древнем Египте вера в бога Солнца тоже сохранилась еще от древних асуров. Может эти факты и не связаны с древней религией езидов, но мне кажется, что религия все таки является продолжением древнейшей религии асуров. Итак мы закончили исследование древнейшего прошлого езидов в те времена это был народ адаби и закончили его 3500 годом днэ, когда страна Шумер была страной множества городов-государств, где уважали все древние религии. Все народы Шумера тогда говорили на разных, но похожих между собой, шумерских языках.
Шумерский язык был родственен только языкам эламитян, народов Дульмуна и дравидоидам Ирана, Индии и Средней Азии дравидоиды заселяли тогда общирную территорию от Междуречья до долины Инда, от Индийского океана до степей Евразии. Только примерно с 2500 года днэ с севера дравидоидов стали теснить арийские индо-иранские племена, а с запада на территорию Шумера стали проникать семитичные племена. Язык аккадцев был совешенно другим нежели у шумеров. С этого времени царь Аккада стал стремиться подчинить своей влвсти весь Шумер. И это им удалось. С этого времени господствующим языком в Междуречье стал аккадский язык. Но в южной части Междуречья все еще преобладающим были шумерские языки.
Аккадцы в основном восприняли религию шумеров, хотя у них были свои боги, часто похожие на шумерских богов. Он был современником энси Лагаша Эанатума: 2369г. Царь Аккада Саргон. Подчинение шумерских городов царю Аккада. Но южные города Шумера не срару были подчинены Аккаду. После этого на территорию Междуречья особенно в северную и центральную часть стало проникать все больше семитычных племен, родственных аккадцам. Шумеры постоянно оттеснялись на юг Междуречья.
Урук был завоеван Саргоном Древним. В это время Аккадская держава с территорией от Персидского залива до Средиземного моря была в зените могущества, и была самым крупным государством мира. Это племена, жившие в гоах Загроса. Это были всего вероятнее дравидоидные племена и значительного влияния на народы Междуречья они не оказали. Центром объединенного государства Шумер стал город Ур 3-я династия Ура. Они совместно с эламитами разгроми Ур. Двуречья, разгромил Урук, захватил Исин, подчинил Вавилонию.
В Междуречье господствовал аморейский язык, он был похож на аккадский. На юге Междуречья сохранялись и шумерские языки. Образовалось из царств Кумми и Алше. Митанни владела на севере- Алше, на западе — Сев. Триалети и Лшаченом у оз. Территория М была поделена между Алше и Ассирией это бывший Ашшур. Куммийское царство и Уруатри получили независимость.
С этого времени народы Междуречья стали все больше пользоваться арамейским языком.
Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах. История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена. Их издавна отличала независимость и воинственность. Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен.
Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире.
Скажем несколько слов о молитве и пути служения в хасидизме. Хасидская молитвенная практика помогает медитации, сопровождается характерным пением без слов, резкими телодвижениями. Хасидские молитвы сопровождаются мелодиями нигун , ставшими хорошо известными благодаря клезмерской музыке.
По большей части хасиды придерживаются нусаха молитвенный стиль «Сфарад» не путать с нусах сефардов , который отличается от ашкеназского нусаха, изменениями, которые основываются на учении каббалиста XVI века, еврейского богослова, раввина, мистика, известный под акронимом Ари ивр. Некоторые из хасидов в основном — любавичские хасиды используют нусах, называемый нусах Ари. Как и все ортодоксальные евреи, хасиды молятся на иврите немногочисленные вставки — на арамейском языке , подавляющее большинство придерживаются одной из разновидностей ашкеназийского произношения. Во многих хасидских группах принято проводить обучение на идише. Хасиды рассматривают молитву как одну из наиболее важных религиозных практик. Характерная особенность хасидских молитв, вызывающая ожесточенное сопротивление в нехасидских ортодоксальных кругах, — почти полный отказ от традиционного молитвенного расписания зманим , особенно для утренней молитвы. Есть и другие хасидские особенности молитвы, в которых критики не столь ожесточённые, впрочем, как 200 лет назад видят нарушения законов Галахи. Некоторые идеологи реформистского, консервативного и реконструктивистского иудаизма утверждают, что элементы хасидских обрядов широко вошли в их практику. Сами хасиды категорически с этим не согласны, и отказываются иметь что-то общее с неортодоксальными направлениями.
Теперь поговорим чуть-чуть о хасидских обычаях. С одной стороны это символизирует почтение ребе, а с другой выражает хасидскую радость грустить — Бога гневить. Нигун ивр. Часто исполняется без слов с помощью набора одинаковых слогов бим-бам, ай-ай, и прочее. Отдельные нигуны существуют для застолий тиш нигун и для танцев нигун рикуд. Самой известной хасидской песней является «Хава нагила» «Давайте веселиться! Разные хасидские «дворы» отмечают особенные праздники. Например, в числе специфических праздников Хабада следует выделить 19 кислева — праздник освобождения Шнеура-Залмана бар-Баруха из Ляд из Петропавловской крепости 27 ноября 1798 года. Скажем немного о языке хасидов.
По большей части хасиды в различных государствах проживания говорят на языке идиш, с употреблением слов из местного языка, где они живут. Идиш имеет в хасидских общинах высокий общественный статус, и без знания идиша среди прочего там невозможно стать своим. Идишем в той или иной степени владеет большинство хасидов. Некоторые хасидские течения в Государстве Израиль и за рубежом противятся использованию иврита в качестве разговорного языка, а предпочитают его лишь для молитвы. Хасидские раввины, работающие среди русскоязычных эмигрантов в Государстве Израиль, поощряют сохранение русского языка как средства контакта поколений. А теперь скажем ещё о хасидской одежде. Хасиды придерживаются строгого дресс-кода. Они носят белую рубашку с чёрными брюками. Поверх рубашки они надевают старомодную чёрную капоту или пиджак, которые застёгиваются на женскую левую сторону.
Туфли хасиды носят зачастую без пряжек и шнурков. Почти всегда хасиды носят на голове чёрную шляпу, стиль которой зависит от хасидского направления, к которому принадлежит хасид. Мужчины-хасиды всегда отпускают усы и бороды и отращивают пейсы. В торжественных случаях субботы, праздники, свадьбы хасиды надевают меховые шапки штраймл либо сподик, кроме хасидов движения Хабад, у которых, как правило, во все дни носят одну и ту же шляпу. Другие виды шапок и шляп: сподик высокая меховая шапка чёрного цвета , шойбл редко , кашкет, колпак, кичмe кушма и просто шляпки. Галстук хасиды стараются не носить, так как он напоминает форму креста. Замужние хасидки носят парик или косынку, некоторые из них бреют голову. И несколько слов о самом главном — хасидской общине. Многие хасиды-мужчины обычно не работают в молодости, то есть, до свадьбы и в первые годы после неё, а отдают всё время изучению Торы, но тем не менее работа для мужчины-хасида не считается ненормативным явлением, в отличие от общепринятого у литваков.
Многие общины в Государстве Израиль и США занимаются политическим лоббированием с целью получения общественных средств для существования своих членов. Вместе с тем, хасидские общины создали для своих членов широкую сеть общественного признания и взаимопомощи, помогающую в решении проблем повседневной жизни — беспроцентные ссуды, помощь в получении жилья, бесплатные столовые, распределение пищи для нуждающихся, помощь приданым бедным невестам, юридическая защита и многое другое. Среди хасидов ощутима прослойка парнасов — состоятельных людей, содержащих общину. Традиционные занятия хасидов — бизнес в области недвижимости и строительные подряды, бриллиантовый бизнес, торговля, посредничество, финансовый рынок. Сатмарские хасиды контролируют большую часть рынка кошерного мяса США в размере около 4 млрд.
Кто такие йеменские хуситы
Кто такие хусиды. Йеменские повстанцы-хуситы. К таковым они относят Али ибн Абу Талиба и его потомков от дочери Мухаммеда Фатимы. Кто такие сунниты и шииты. Кто такие хуситы, за что они воюют и кто за ними стоит?
Кто такие хуситы, устроившие гражданскую войну в Йемене
Хуситы собирают налоги и печатают деньги. Также хуситы контролируют значительную часть побережья Красного моря. На вооружении армии хуситов есть противокорабельные ракеты «Нур» с дальностью до 120 километров и «Кадер» с дальностью 200 километров, баллистические ракеты Р-17 и другое вооружение. С тех пор продолжаются серии их атак с использованием ракет и беспилотников. На фоне атак многие компании приостановили рейсы через Красное море. К примеру, 18 декабря такое решение приняла британская BP, что привело к росту цен на нефть. Компании перенаправляют свои корабли через мыс Доброй Надежды, что прибавляет около десяти дней пути и делает рейсы дороже.
В Бруклине хасиды проживают в районе Виллемсберга, Боро-Парка и Краун-Хайтс, имеют собственные коммунальные и муниципальные службы.
Ортодоксов легко узнать по кипам, роскошным шапкам-штраймлам и неприязни к другим национальностям. Хасидам разрешено вступать в брак только с членами их сообщества. Попасть со стороны в общину практически невозможно. Обычно в семьях здесь по 6-10 детей, а на улицах этой части Бруклина припаркованы сплошь большие семейные автомобили. Здесь практически не возводятся высотные дома, поскольку в шаббат запрещено ездить в лифте.
Но суть в том, что в 1730-х годах Бешт стал известен как праведник цадик и целитель. Постепенно хасидизм распространился с довольно ограниченной территории Западной Украины на всю Речь Посполитую. Когда та была разделена, хасидские центры оказались в составе Российской империи. Распространению хасидизма мешала черта оседлости и противоречия с "миснагдим" — учёными иудеями, отвергавшими новое течение. В течение XIX века в общественном сознании хасиды слились с "обычными" ортодоксальными иудеями, а в XX-м они рассеялись по всему миру. Во что верят хасиды? Поскольку хасидизм основывается на каббале, Бешт на первое место ставил эмоциональное восприятие бога, а не знание и соблюдение обрядов и религиозную учёность. Особое внимание он уделял переживанию "двекут" — единения с богом. Кроме того, для хасидов очень важны личность и авторитет их духовного лидера. Цадик, или ребе, обычно считается посредником между богом и человеком. Правда ли, что хасиды отвергают сионизм и существование государства Израиль? Антисионистами являются сатмарские хасиды, которые в начале XX века создали общину в Румынии. Позже её представители организовали ультраортодоксальное движение "Нетурей карто", которое как раз и выступает против существования Израиля. Когда-то все хасиды теоретически могли считаться антисионистами, но сейчас среди хасидов нет единой позиции по этому поводу. Как распознать хасида с первого взгляда?
Вид хасида ортодоксального иудея обычно вызывает не совсем адекватную реакцию у неподготовленной аудитории. Мои три репортажа из Умани , где хасиды отмечали еврейский новый год, собрали почти 1500 комментариев, где авторы соревновались в остроумии. Хасидам предъявили претензии и за неприглядную внешность, и за странные наряды. Больше всего было обидно евреям, которых невежественные комментаторы смешали в кучу с ортодоксальными иудеями. Хотя между ними пропасть. Более того, евреи светские ортодоксов не всегда жалуют за их образ жизни. И пусть для самих иудеев понятия "иудей" и "еврей" практически тождественны, весь остальной мир всё же привык их различать: не все евреи верят в ветхозаветного бога, не все иудеи являются чистокровными евреями. Что касается хасидов, то про каждого из них можно почти со стопроцентной уверенностью сказать, что он будет и евреем, и иудеем, но с целым рядом особенностей. Давайте разбираться! На любой улице любого города хасид оказывается весьма заметным персонажем, будь то Умань или Нью-Йорк. В Иерусалиме с этим сложнее, поскольку хасида, в принципе, можно спутать с другими ортодоксальными иудеями. Непосвящённый человек не сразу сможет определить, кто есть кто. Откуда они взялись? Во всем виновата Украина! О его жизни у хасидов есть несколько легенд вроде историй о его сражении с оборотнем или умении вызывать "ангела огня" и самого Сатану.