Создатель «Коляда-театра» Николай Коляда рассказал, как женщины спасают современный театр, и порассуждал о том, чего ищут дамы в искусстве. читайте все самые интересные новости на Чемпионате!
Николай Коляда: «На тех, кто поет по-украински, сейчас пишут доносы, а у нас главный герой — хохол»
Я ответил, «потому что …» Тут же тот, кто спросил, нажаловался фейсбуку меня через три минуты заблокировали. Два года назад я выставил видео, которое гуляло в интернете, где казахские детишки купаются в грязи и счастливы. Фейсбук заблокировал меня и написал мне, что я выставляю голых детей. Дорогой Фейсбук!
Но это где-то останется. В мире, в космосе, в жизни нашей. Моя боль, мое сострадание — это обязательно останется. У меня в театре работает 70 человек, из них 40 — артисты.
Сложные люди! У всех свои амбиции, характеры, все гении. Терплю, терплю, терплю… Двадцать лет терплю. Театр частный, живем без помощи государства. Никакого костюмированного вранья! Спектакль «Шанель баба» по пьесе Николая Коляды на сцене Театра им. Вахтангова идет с аншлагом.
Тут надо начать издалека. Я часто хожу в театры, это моя жизнь. Мне обычно через три минуты все понятно. Если дядьки и тетки приклеились к бороде, надели парики и заговорили нечеловеческими голосами, я сижу и думаю: «А что вы такие фальшивые, что же вы такие неправдивые? Вы же в жизни так не говорите и так не ходите и руки так не заламываете». Для меня это все мертвечина. Поэтому я 21 год назад создал театр, где пытаюсь сделать все, чтобы не было этой театральной лжи и фальши, этого костюмированного вранья, с которым я пытаюсь бороться всеми силами.
В моем театре все живое. Там показываем жизнь такой, как она есть. Я не понимаю, что такое сценическая пощечина! Не понимаю! Это когда руку на метр до лица не донесли, а человек уже падает. У меня бьют как в жизни! Великий режиссер Георгий Товстоногов всегда говорил: «Действие определяется глаголом».
Зачем ты это говоришь?! Прежде чем сказать, обязательно подумай! Это же видно, когда мысль перетекает из лба в губы или когда изо рта вылетает только пустота. Это все видно! Права была мама Бывают минуты, когда я себя проклинаю за то, что создал свой театр! Пандемия была — восемь месяцев сидели без копейки денег. А мы же в ответе за тех, кого приручили, как говорится.
Я как начал вонять в интернете: «Дайте денег, помогите с деньгами…» Смотрю пришло 100 тысяч рублей от Александра Александровича Калягина, председателя СТД. Свои деньги! Не зря моя мама говорила, что хороших людей на свете больше! Много больше! Вся театральная общественность России, которую я, грешник, ругал, проклинал и называл бездарями. Она не знала, на какие кнопки нажимать на телефоне. Ждала сына с работы, чтобы он помог отправить деньги мне на карту.
Люди присылали и по 50, и по 100, и по 500 рублей. Это так дорого! Это до слез! Я же эти деньги не сворую, не выстрою себе виллу на Майами. Я все собирал до копеечки — и на зарплату артистам, и мы благодаря поддержке народа выжили в это лихое пандемийное время. Кислород жизни уходит. Много званых, да мало избранных, понимаете.
Перегородка между слезами и смехом очень тонкая. Но радости все равно больше… Хотя... Слушайте, похоронить столько людей… Вздыхает. Ушла Галина Борисовна Волчек, которая столько сделала для меня. Словами не передать. Гафт ушел, ушла Дорошина… А с ними сколько ушло, слов нет. Приезжаю в Москву и вижу, что на этот спектакль билеты стоят 50 тысяч рублей, на этот спектакль 40, а на этот 30 тысяч.
Смотрю — глазам не верю! Они, наверное, хорошие артисты. Но клянусь вам Богом, я бы никогда не потратил 20 тысяч рублей, чтобы посмотреть на того или иного артиста. Не стоит он этих денег, не стоит! Сейчас все распиаривается, криком берется, а на самом деле трех копеек не стоит. Если брать по гамбургскому счету-то. На Гафта бы пошел за эти деньги.
На Волчиху бы пошел… Господи, простите, Галина Борисовна! Когда она выскакивала на сцену в спектакле «Ревизор» в роли Анны Андреевны, а Неелова играла Анну Антоновну, мама дорогая, что творилось в зале! На сцене были две мартовские кошки, две молнии. А в зале все умирали от хохота. А когда Дорошина играла в моей пьесе «Мурлин-мурло», это было что-то невообразимое. Она говорила: «Все, все, все, сейчас конец света наступит... На сцене была не артистка, а женщина, которая минуту назад вышла из трамвая.
Я никогда не был с ними на равных! Вы что? Ахеджакова — только Лия Меджидовна для меня. И все остальные. Всегда в испуге и страхе, когда рядом с ними. Пошутить, посмеяться — это одно. Но никакого никогда амикошонства.
У меня есть одно жесткое «но». Когда Гафт и Дорошина играли мою пьесу «Заяц лавстори», шли репетиции, и однажды звонит мне Валентин Иосифович Гафт: «Коля, там есть один длинный монолог про ложечку, я решил его убрать... Потом, после премьеры, Гафт мне говорил: «Слушай, Коля, я какой дурак был, не понял соль твою…» Я очень принципиальный, когда пытаются безжалостно редактировать мои тексты. Если из мелодии выкинуть десяток нот, то все — не будет музыки. Но почему люди не понимают, что текст — это часто музыка?!
Более того, им были озвучены ближайшие планы по работе «Коляда-театра» в новом сезоне, старт которого запланирован на 9 сентября. Светланой Учайкиной было получено приглашение на первый в сезоне спектакль, — говорится в ответе на запрос. Отметим, что во время пандемии, когда театры были закрыты, Николай Коляда неоднократно сообщал о финансовых трудностях театра, сообщал DK.
В июне драматург даже заявлял, что готов распустить труппу : Вот что мне делать? Вот что моему театру делать? Вот что я должен сказать всем в театре? Ждали понедельника, думали — сообщат об открытии кинотеатров, а заодно и театров. Хотя бы на тридцать человек.
Коляда - актер, писатель, драматург, сценарист, театральный режиссер, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат международной премии им. Он возглавляет "Коляда-театр" в Екатеринбурге, основанный в 2001 году. Коллектив театра неоднократно выступал в Москве, Санкт-Петербурге, гастролировал во Франции, Германии, Словении, Польше и других странах.
Состоялось «Сквозное действие» с Николаем Колядой
Начинающие артисты по 25-30 тысяч зарабатывают, ведущие — 60-70 тысяч. Основной доход от продажи билетов. Перед спектаклями я выступаю в роли продавца: торгую фирменными футболками, агитирую приобретать собрание сочинений Коляды в 12 томах, недавно изданную книгу «Бери да помни», тираж в 1 тысячу экземпляров разлетелся со свистом пули. Поначалу нередко свои деньги вкладывал в спектакли, авторские гонорары от постановок в театрах России и других стран давали приличный доход, а мне много ли надо? Живу один с тремя кошками в двухкомнатной квартире над своим же театром. Постановки у нас малобюджетные, и это принципиально. Мы же бедные, все сами, своими руками. В «Сорочинской ярмарке» действие происходит на круге: все кружится, меняется, но остается по-прежнему. Круг этот сценический смастерил один из артистов, и используется он не в единственном спектакле.
Однажды на фестивале услышал: «Да когда же герои Коляды выйдут на сцену не в телогрейках и ватниках, а во фраках»? Так натуральнее. В чем-чем, а в минимализме театр Коляды замечен не был. Здесь всего в избытке: и страстей, и реквизита. Лично меня восхищает ваше бесконечно фантазийное и глубоко содержательное взаимодействие с бытовым материальным миром. Бывает, репетиция идет вяло. Через 10 минут возвращаюсь с чем-то новым в руках и идеей в голове. Помню давний случай: зашел в магазин купить еду кошкам, вижу, висят копыта, на муляж похожие.
Объясняют: «Это для собачки, живые кости, по специальной технологии обработанные. Можем предложить еще свиные, козьи». Беру все. Меня узнали: «Вам для спектакля? Теперь в Екатеринбург едут, чтобы посетить «Коляда-театр». Это признание? Выходишь из метро, а у тебя билетик спрашивают, приятно! Не все желающие смогли попасть на самые популярные постановки.
По предложению директора Театрального центра мы вновь приехали в столицу в майские праздники. Проверить себя на московской публике очень важно для моих артистов. На них приходят смотреть звезды, их видят продюсеры. Немало наших ребят снимается в кино, в телесериалах. Теперь, составляя афишу, приходится учитывать их востребованность! Солидные гастроли пополняют кассу театра, как без этого. И да, это признание. Поначалу общество трудно принимало эстетическую манеру «Коляда-театра».
Со временем нас узнали, появились положительные рецензии, международная популярность сыграла свою роль. А может, просто сказался естественный процесс привыкания. Это самая сложная ипостась Коляды? Там каждое слово надо проживать, каждое движение. Очень затратная роль. А когда-то по два раза в день мог исполнять. В «Двенадцати стульях» в одном из составов играю роль Кисы Воробьянинова. И еще я Тень отца Гамлета.
Три образа на данный момент.
Глаз нельзя поднять на сцену, кровь из глаз бежит, когда смотришь, как они играют. Поэтому пошли они в жопу. Ну недополучил я 1-2 тысячи евро. Зачем нам деньги их?
Мы сами золото!
Легендарную личность порой величают «солнцем русской драматургии». А в родном городе его зовут просто Коля Коляда. Он там свой, близкий, домашний, свердловско-екатеринбургский... Пусть называют, как хотят! Кто его знает? Есть ли у вас заветные московские адреса? После театрального училища я работал в Свердловском академическом театре драмы и даже сыграл роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных».
Но всех провинциальных актеров всегда неумолимо тянуло в Москву.
Эта история уместилась пока в три поста. Публикуем выдержки из этих сообщений. Он мне рассказал, что вошел в магазин электроники, продавец окликнула его пустой магазин и сказала, что надо маску. На что он сказал: - Ой, простите! Тут же из стоек с товарами вышли трое, сразу стали снимать на видео всё, хватать его за руки и угрожать. Мол, плати штраф, сейчас пойдешь в суд, мы тебе покажем, покажи паспорт.
Артист мой тысячу раз извинялся, просил прощения, говорил, что задумался, что тут же, когда ему указали, маску эту на себя натянул, паспорт показал не сразу, потому что не знал, кто это такие и почему они тут караулят всех. Потом эти трое сказали, что один из них из какого-то комитета по защите чего-то, из думы или еще чего и показал удостоверение издалека, а те двое сказали, что они из Росгвардии. И вот это унижение продолжалось минут 15. До тех пор, пока артист не сказал, что он из "Коляда-Театра" и что торопится на репетицию.
Николай Коляда уходит из собственного театра
Надо помнить: мы что-то значим для них, они обязаны нас защищать.. Настоящим докладываю, что 18 ноября в указанным товарищем Богданом Смоляницким магазином по адресу: г. Березовский улица Гагарина 20, «Эльдорадо», сотрудников Росгвардии не находилось. Все выезды и маршруты всех сотрудников строго фиксируются в журналах учета рабочего времени... Товарищ майор!
Кто тогда там дискредитирует звание Росгвардии?! Как такое может допустить директор магазина? Вы это оскорбление Росгвардии оставите безнаказанным?! Я позволю процитировать в соцсетях Ваш ответ.
Чтобы люди знали: что Росгвардия к этому не имеет отношения...
Как сообщил Коляда порталу E1. Театр, в числе прочего, проводит международный открытый конкурс драматургов «Евразия» и международный театральный фестиваль «Коляда-Plays». Ольга Рыжих Ошибка в тексте?
Драматург призвал жителей Екатеринбурга внимательно смотреть квитанции об оплате, чтобы не попасть в такую же ситуацию. Я с ноября платил за квартиру в четыре раза больше», — отметил Коляда.
Некоторые горожане предположили, что «липовая» прописка в квартире Коляды понадобилась для поступления ребенка в школу в центре города, но как удалось прописаться без согласия собственника, непонятно. Читайте еще материалы по этой теме:.
И вот — получай. Злоба меня душит, — поделился Коляда. Интерес надзорных органов почти совпал по времени с грядущим фестивалем «Коляда Plays»: он пройдет с 20 по 30 июня. Также начались проблемы с электричеством — и, по словам драматурга, так происходит уже второй год подряд. А у нас фестиваль. Плановый ремонт, понимаешь. А нельзя перенести на начало июля, когда театр в отпуске?
В разгар фестиваля, когда театрам надо строить весь день декорацию на чужой площадке и приспосабливаться к свету, к сцене — надо отключить. В прошлом году было то же самое.
Николай Коляда просит помощи у губернатора, чтобы не закрылся его театр
Екатеринбургского драматурга и режиссера Николая Коляду Кировский суд Кировского района областной столицы приговорил к ограничению свободы на срок до полутора лет. Николай Коляда, драматург, режиссер, прозаик, заслуженный деятель искусств итый драматург. Николай Басков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Новости по тегу: Николай Коляда. Режиссер Юрий Грымов и политолог Николай Платошкин горячо поспорили об этом в программе «Культурный код» Радио «Комсомольская правда». В отношении Николая Коляды был составлен административный протокол, его ждет суд и штраф. И на титульном листе написано: «Николай Гоголь, «Тарас Бульба», пьеса Николая Коляды в двух действиях».
Силовики нагрянули в «Коляда-театр» и составили протокол на руководителя
Со страницы Николая Коляды ВКонтакте: ajushka — LiveJournal | Николай Коляда создал фабрику по производству пьес — за два десятка лет он написал их 140. |
Мастер-класс Николая Коляды | Режиссер Николай Коляда рассказал о том, что произошло с его актером в магазине Берёзовского, на своей странице ВК. |
Драматург Николай Коляда раскритиковал курганскую ярмарку. Фото | Кировский районный суд Екатеринбурга признал режиссера и драматурга Николая Коляду виновным в нарушении правил дорожного движения и приговорил к 1 году и 6 месяцам ограничения свободы без лишения прав на вождение автомобиля. |
Уральский драматург Коляда похвастался новым проектом
В 2002 году Николай Коляда создал авторский проект, основанный как некоммерческое партнерство, и дал ему свое имя. Знаменитый уральский драматург Николай Коляда не стал платить правообладателям за спектакль «Кошка на раскаленной крыше» по пьесе американского писателя Теннесси Уильямса, сообщил режиссёр у себя во "Вконтакте". Коляда, драматург, режиссер, худрук, уложил Москву на лопатки.
Меню сайта
Мы всё время что-то придумаем, чтобы привлечь зрителя. Копеечка на дороге не валяется — её надо заработать. Не жалеете, что оставили профессию и теперь большую часть времени находитесь в тени, за кулисами? Актёр — очень зависимая профессия, ты зависишь от дурака-режиссёра, от идиота-директора… Как-то я встретил свою подружку, народную артистку России. Идёт она по улице, ссутулившись, с сумками и в пол смотрит. Вид у неё такой, как будто она кого-то похоронила.
И я живо представил, что придёт она сейчас к этому дураку-режиссёру, и тот ей начнёт промывать мозги, рассказывать про систему Станиславского, про небо, про ангелов. Вообще я заметил, чем человек дурней, тем чаще он идёт в режиссуру. Театр — это актёр прежде всего, а не выпендрёж режиссёра. Но я их очень люблю, стараюсь им помогать, и в материальном плане, и в творческом. Ругаюсь с ними, если кто-то выпивает, опаздывает… Но близко стараюсь не подпускать.
А в театре актёр для меня — главный персонаж. Когда в театре человека заменяют машинерией, мигающими экранами, перемещающимися декорации, это неправильно. На сцене можно сымитировать всё: ненависть, любовь, но сыграть искренность нельзя. Поэтому актёр на сцене открыт и искренен, он должен понимать, о чём он рассказывает. Театр — это история про человека, то, что мы можем сказать о человеке нового.
На Ваш взгляд, что он имел в виду? Мне, конечно, приятно, когда про меня сочиняют дипломные и магистерские работы, статьи научные.
По версии следствия, по вине Коляды произошла авария, в которой серьезно пострадал бывший сотрудник ГАИ. В Кировском районном суде состоялось первое заседание. На слушание дела драматург Николай Коляда явился с группой поддержки — театральная труппа готова не только словом подбадривать руководителя, но и оказать моральную помощь.
Истец требует от Коляды 1,5 миллиона рублей. Реклама «40 минут меня матом крыл таким, что ты не пришел ко мне в больницу, орал, орал. Сейчас драматург жалеет, что не записал тот телефонный разговор, говорит, растерялся. Он считал, что перемирие, хоть и устное, было заключено.
Юлия Кузьмина 16:50, 20 сентября 2018 Николай Коляда Екатеринбургского драматурга и режиссера Николая Коляду Кировский суд Кировского района областной столицы приговорил к ограничению свободы на срок до полутора лет. Николай Коляда ДТП с участием указанных выше лиц произошло 10 июля 2017 года. Тогда в условиях плохой видимости и ремонтных работ на дублере Сибирского тракта Коляда на своем автомобиле допустил столкновение с автомобилем Генералова.
Понимаешь, слава тебе, Господи, мне повезло в жизни, что я никогда на себя генеральские погоны не напяливал и не воображал. Я работяжка. Приду перед спектаклем в театр, если пол грязный, я его помою — корона с головы не свалится.
Я всегда, кстати, так и делаю. В Польше, помню, мыл пол, а уборщица стала вырывать у меня швабру. Артисты ей закричали: «Не надо, он всегда так делает». Стоит мой театр чего-то или нет? Стоят мои пьесы чего-то или нет? Это будет известно через двадцать лет после моей смерти. А сейчас чего, я такой великий сяду, черные очки, шарфик, и буду перед тобой воображать. А ты скажешь: «А чего ты выламываешься другое слово скажешь? Коля, что с тобой? Нашли что-то в бабкиных сундуках, напялили на себя и давай играть.
Какой у тебя самый высокобюджетный или, наоборот, малобюджетный спектакль? В Москве театральной люди меряются бюджетами: у одного 50 миллионов стоит спектакль, а у другого всего 12 миллионов — ой, как стыдно. Скажи, красивый? А сзади много старых тряпок, которые порвали, связали и повесили. Шапки синие на парнях их 20 — по 99 рублей в эконом-маркете. Поварешки по 50 рублей 40 штук. Ты считаешь? Хотя еще четыре бревна, найденные на помойке, канализационные трубы, которые мы обвязали веревками. Костюмы все из подбора, из сказок. А шапочки у девчонок… Я им сказал: сами свяжите, у нас есть старые пуговки — нашейте… — Грубо говоря, 50 тысяч стоил «Тарас Бульба»?
И джинсы на Каренине, Вронском и прочих господах, расшитые пайетками, блестками?.. Просто джинсы нам принесли люди. Нам же много несут: у кого родные умирают — нам приносят. А девочки сделали на джинсах аппликацию из пайеток. Каждая получила за это 500 рублей. Смотрится невероятно красиво, а это — просто джинсы. Свою рубашку я отдал Никите Рыбкину — он Вронский. И видишь, у всех на запястьях красные и синие ленточки. Я им сказал: «Ребята, не забывайте их надевать, вы как будто самоубийцы и вы прикрываете порезы. Это мотив смерти…» «Маскарад».
Рублей, разумеется. Вот сумка у Анны — из эконом-маркета, 400 рублей. А белое пальто на ней — это мы с парнями поехали на рынок, а у меня там работает подружка Ася. Она сказала: «Пойдем к китайке, там белые красивые есть». Пришли, китайка нам надавала двадцать шуб — все стоило тысяч 14—15. А Ася: «Не платите, Николай, я заплачу за вас». Надо театрам помогать». Зачем я эти тайны открываю?! Это же нехорошо. Все же копейки, из каких-то сундуков, завалов, бабушек, но смотрится идеально.
Для меня в «Карениной» самое главное — паровоз, который висит сзади. Мы были на Севере, в каком-то ДК выступали. Я вошел в фойе, и там — блестящая конструкция, вокруг висят шарики, цветы, еще что-то. Подошел поближе, потрогал, а она вдруг зазвенела: дзинь-дзинь. Берешь белый стаканчик из пластика, из которого пьют воду, повесил на веточки — и вот тебе «Вишневый сад». Скажи, ты во сне это видишь — артист Ягодин с пакетиком во рту? Другой скажет: «Фу, как я могу», а он пьет из этого тазика грязного. Взял пьесу, взял пепельницу, повернул голову, а у меня на окошке стоит коробка с чайными пакетиками. Думаю, а почему бы из этого не сделать театр, это же очень просто? Вывалил коробку на сцену, сказал: «Давайте работайте».
Главное тут — образ. Что такое чайный пакетик? Если его разорвать, там пыль. Там то, во что мы все превратимся. Мы все помрем и станем пылью. Эта пыль — образ смерти… Когда они держат эти чайные пакетики во рту, цепляют на грудь, как орден, или друг другу передают, я понимаю, что они держат в руках чью-то смерть. Просто, наивно и поэтому честно. Такой принцип от безысходности? Я работал в больших театрах, поставил десять спектаклей в Польше, в «Современнике» два спектакля или один в Театре Вахтангова. В Польше на спектакль «Двенадцать стульев» в Катовице мне не подобрали, а сшили 200!!!
Я говорил: «Не надо». А они: «О, пан Коляда, чего хочешь тебе сделаем». Потому что там — художник, ассистент художника, хореограф, ассистент хореографа, художник по костюмам, ассистент художника по костюмам, два переводчика. Мне там не надо ехать на рынок покупать какие-нибудь поварешки — все принесут. Но знаешь, как говорят: «Из курочки сварит суп и дурочка». Когда есть деньги, чего же не размахнуться. А если денег нет, так давайте возьмем чайные пакетики. Вот ты говоришь, стакан.
Николая Коляду оштрафовали на 30 тысяч рублей за нарушение антитеррористических мер
И на титульном листе написано: «Николай Гоголь, «Тарас Бульба», пьеса Николая Коляды в двух действиях». Последние новости о персоне Николай Коляда новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. И на титульном листе написано: «Николай Гоголь, «Тарас Бульба», пьеса Николая Коляды в двух действиях». Драматург Николай Коляда утром обнаружил непонятное произведение искусства возле «Коляда-Театра». Основатель частного екатеринбургского «Коляда-театра» рассказал «Культуре», как они собирают деньги актерам на зарплаты с миру по нитке и почему он старается никому не показывать своих слез. Использование иных материалов и новостей с сайта и сателлитных проектов допускается только при наличии прямой ссылки на сайт
Николай Коляда появится на федеральном телевидении
Основатель частного екатеринбургского «Коляда-театра» рассказал «Культуре», как они собирают деньги актерам на зарплаты с миру по нитке и почему он старается никому не показывать своих слез. Николай Коляда, драматург, режиссер, прозаик, заслуженный деятель искусств итый драматург. Последние новости о персоне Николай Коляда новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Драматург из Екатеринбурга Николай Коляда рассказал, что не сумел проехать на Крестовско-Ивановскую ярмарку, которую проводили 23 июля в Шадринском районе (Курганская область).