Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022. Основная задача при реставрации старой керосиновой лампы – это избавиться от ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие корпуса. Лампа керосиновая, состоит из металлических подставки (корпуса) и горелки.
Рекомендованные сообщения
- Антикварные настольные парные лампы
- Старинные керосиновые лампы
- Другие статьи в рубрике "It`s my life..."
- Керосиновые лампы завода А.В. Болотина
Видеоролик «Керосиновая лампа» из цикла «О чём рассказали старые вещи».
Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм. Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. Ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой, созданный немецкой фирмой «Fledermaus» , в народе называли «летучей мышью». Возможно, ещё где-нибудь в двух-трех местах были движки, освещавшие отдельные особняки.
Довольно эффективным на фоне, в общем-то, темноватого города, было освещение газокалильными лампами, которые применялись в центральной аптеке, в одной парикмахерской, в колониальном магазине и ещё двух-трех местах в центре. Улица Торговая, ХIХ век Это были большие металлические лампы, устроенные, видимо по принципу примуса, они сильно шипели и давали синее пламя, которое было окружено асбестовой сетчатой муфтой, раскаляющейся до бела. Если обычные керосиновые лампы, даже большие, давали желтоватый свет, то газокалильные сияли, как нам казалось, каким-то неземным голубовато-белым и очень ярким светом, который хорошо освещал не только помещение, но и через окна бросал светлые полосы на всю ширину улицы.
Естественно, что этот свет служил хорошей рекламой. За этими лампами приходилось все время присматривать, время от времени подкачивать газ, поправлять пламя.
Хорошее, рабочее состояние. В корзину 8 товаров Предлагаем купить старинные керосиновые лампы в магазине «МирЭлит».
Широкий выбор изделий из латуни, фарфора, керамики позволяет найти идеальный предмет, который украсит любой интерьер или станет частью коллекции. Появившиеся в XIX веке керосиновые световые приборы сразу стали неотъемлемым атрибутом дома.
Отдельно производились абажуры, горелки, ламповые стекла. Одним словом, именно то, что чаще всего выходило из строя. Кроме того, умельцы начали менять не только материалы для изготовления, но и технику украшения с декором.
Появились светильники из золота, стекла, фарфора. Собственно, такими лампами украшали люди зажиточные. Что касается обыкновенных крестьян, они тоже пользовались ими. Но в качестве материала служили чугун, железо и даже дерево. Таким образом, к концу девятнадцатого столетия процветал ряд больших фабрик, которые производили керосиновые горелки и детали к ним.
А вот украшения для них выпускались известными мейсенскими и севрскими фарфоровыми предприятиями. Керосиновые фонари Зеха и Лукасевича на длительное время, в действительности, покорили весь мир. Причем, речь идет не только о городах, но и отдаленных поселках. Правда, у таких светильников, конечно, были и свои очевидные недостатки. Так, в конце XIX века в Чикаго произошел колоссальный пожар.
Говорят, очаг воспламенения находился в сарае. Причина - разбитая коровой керосиновая лампа. Новая эра В те же времена у керосиновых горелок возник более чем серьезный конкурент. Речь идет об электричестве. Хотя такое освещение и так уже могло конкурировать со всеми.
Оно соперничало и с карбидным, газовым... От такого активного наступления керосиновые лампы в первую очередь попытались защититься посредством добавления стеариновых свечей. Иным средством стала т. По сути, это было некое подобие, позаимствованное у конструкции газовых рожков. В первом случае сила света обыкновенных керосиновых фонарей стало составлять десятки свечей.
А когда начали применять и эту «сетку Ауэра», около 300 свечей добавились к эффекту освещения. К сожалению, эти новшества не помогли керосиновым светильникам. Победное шествие электричества становилось поистине триумфальным. Его остановить уже было просто невозможно. Консерваторам оставалось утешаться лишь тем, что форма самых первых керосиновых ламп практически копировала в точности форму тех светильников.
Вместо эпилога Теперь вам известна история возникновения керосиновой лампы.
Алиэкпресс - первоисточник, лампы - китайские. На 20. В комплекте идет 10см фитиля. Лампа готова к применению "из коробки". Зачем нужна керосиновая лампа?
Если вы это читаете, значит уже догадываетесь зачем. Во-первых, это красиво! Посидеть дома или на даче и посмотреть на огонек - очень романтично. Гулять по лесу с лампой - шикарно. Держите ее у земли на вытянутой руке, и она осветит пятно земли под ногами - видно куда наступать. Лучший вид не у того, кто несет лампу, а у того, кто идет следом.
Лампа может применяться в дополнение к фонарикам на пикнике. Это же осветительный прибор! На одном "заряде" керосинка продержится дольше всех этих ваших фонариков. Лампа не боится ветра и мороза, но не оставляйте ее заправленной под прямыми солнечными лучами и в машине летом. Ее можно быстро двигать и наклонять. Нельзя резко ставить на твердую поверхность - пламя погаснет.
Читать книгу или карту при свете лампы комфортно. Вдаль светить бесполезно. Лампа - ненаправленный источник света. Дает шар "освещенности" радиусом около одного метра. Лампа легко разбирается и собирается, зажигается и гасится. Топливо доступно - продается в строительных и автомобильных магазинах, в магазинах при АЗС.
Конструкция лампы: Рассматриваем конкретный образец: лампа типа "летучая мышь" китайского производства. Колбу можно приподнять, чтобы получить доступ к фитилю, не разбирая лампу. Преодолевая сопротивление пружины, опускаете рычажок и фиксируете его в нижнем положении. Теперь на фитиль можно подуть или дотянуться до него спичкой. Колбу можно снять для протирки. Ставим лампу заправочной горловиной к себе.
Кладем ручку лампы к себе же.
старинные керосиновые лампы
Такое, по которому слушали наши бабушки в годы войны обстановку на фронтах и то самое, из которого в советское время доносилась мелодия «Утомленное солнце» или «В землянке». Сейчас этот раритет используется, как самое обычное проводное радио, вещает современные новости и «поет» современные песни. А еще в шкафу у Сергея Вавилова хранится копия легендарной машинки «Зингер» в рабочем состоянии. Хоть сейчас супруга Сергея Екатерина может достать машинку, «зарядить» ее нитками, и положив, лоскут ткани, сшить платье. Тем более, что руки у нее тоже золотые — временно не работая, Екатерина занимается вязанием мочалок. Другой гордостью. Сергея Вавилова является собранный им лично мотоцикл ИЖ-49 — оригинальный тем, что выпускались с 1949-1956 год.
Детали собирал буквально по крупицам, чтобы получилась точная копия. Мотоцикл на ходу, имеет все документы. Так что Вавиловы имеют полное право кататься на нем по Сернуру. Что они и делают. В мечтах у коллекционера-техника собрать еще и старинный автомобиль.
Главный геолог канадской провинции Нью-Брансуик Абрахам Геснер в середине 1840-х годов разработал технологию выделения жидкой фракции горючих сланцев керогенов , угля и битумов, которая чисто и ярко горела, и была дешевле жидкого китового жира. Он назвал новое топливо для освещения керосином, в 1850 году учредил «Керосиновую осветительную компанию» в канадском городе Галифаксе, а в 1854 году в Нью-Йорке, и 27 марта 1854 запатентовал в США торговую марку «керосин», чтобы заказчики отличали его топливо для уличных фонарей от топлива других производителей. Постепенно керосин полностью вытеснил из осветительных приборов растительные и животные жиры.
Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, известно более тысячи разных моделей. Интерьеры богатых домов украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами, с металлическими частями из бронзы и чугуна. Некоторые детали ламп создавались по специальным заказам на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Недорогие лампы не имели богатого декора, изготавливались из железа, латуни, простого стекла. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века. Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Лампы «Летучая мышь» отличает простота и надежность конструкции, благодаря которой пламя не гаснет даже при скорости ветра 15 метров в секунду. Главной характеристикой керосиновых ламп была линейность — ширина фитиля.
От ширины фитиля зависела сила света. Именно это значение дало народное прозвище лампам, которые называли «семилинейка», «десятилинейка» и т. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. В СССР выпуском керосиновых ламп занимались около сорока предприятий как небольших артелей, так и крупных металлообрабатывающих заводов. Одна из самых узнаваемых керосиновых ламп раннего советского периода с шириной фитиля 25 мм десятилинейная называется «Красный факел».
Нижняя часть устройства была отведена под сосуд с керосином, а в верхней части помещалось стекло, прикрывающее горящий фитиль. Первая лампа была довольно большой из-за металлических пластин, окружавших конструкцию.
Так как свойства керосина не были до конца изучены, использование его для освещения помещений вызывало множество опасений. Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые. Свет, полученный с помощью керосина был намного ярче в отличие от других способ освещения, использовавшихся до изобретения электричества. Самые первые «керосинки» светили также сильно как несколько десятков восковых свечей. А с усовершенствованием конструкций, добавлением некоторых дополнительных деталей, сила света лампы могла сравниться с 300-х ваттной электрической лампочкой. Но все же главной характеристикой любой керосиновой лампы был размер фитиля. Именно от этого зависела сила света.
Ширина измерялась в линиях — старинной русской и английской мере длины.
В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены, его конструкция стала прототипом керосиновой лампы, производство которой началось в США в 1856 году. Принцип действия лампы такой, в емкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно подается в зону горения. Если разобрать горелку керосиновой лампы, то увидим коронку со щелями для прохода воздуха и металлическую трубку, в которую вставлен фитиль.
Последние новости
- Керосиновая лампа старинная цена фото
- Читать онлайн «История керосиновой лампы», Владимир Петрович Бровко – Литрес
- Что такое керосиновая лампа
- Лампы старинные и их основные преимущества
Керосиновая лампа старинная цена фото
Старинная керосиновая лампа «Kosmos – Brenner», Франция, нач. Купить антикварные керосиновые лампы в отличном состоянии в Москве по выгодным ценам в салоне старинных вещей Шебби. Большой выбор старинных керосиновых ламп из Европы с доставкой по всей России и в страны Таможенного Союза. Идеи дизайна из 67 фото онлайн по теме Старинная керосиновая лампа. Братковский начинает массово изготовлять керосиновые лампы или переделывает старые масляные под новое горючее.
Лампа керосиновая
Братковский начинает массово изготовлять керосиновые лампы или переделывает старые масляные под новое горючее. Лампа керосиновая Park 28см. Несмотря на то, что сегодня керосиновые лампы встречаются очень редко, некоторые ценители и коллекционеры увлекаются поиском старинных экземпляров и особо ценят работающие старинные светильники.
Керосиновая лампа. История создания и развития
Купил его литров 20. И с ним было всё хорошо, горело как и от "Светал",а. Это было несколько лет назад. Показать ещё Но говорят, что сейчас уже не то качество. Фитили покупал с доставкой из Чехии, с китайскими вообще ничего не горит.
Исконно «фирменным» украшением были цветы и птицы, выполненные в технике эмали или золочения на фоне цветного стекла; часто использовался и рельефный декор с росписью. Для более поздних ламп, особенно, в стиле модерн, более характерен сюжетный декор, акцентированный на одной из сторон, а не охватывающий всю лампу вкруговую. Все лампы болотинского завода увенчаны абажурами из тонкого, с шелковистой поверхностью стекла, декорированного рельефами или тончайшей вязью узоров в технике травления; как правило, края таких абажуров волнистые.
В старину подобные абажуры назывались «тюльпанами». Имена авторов оригинальных композиций болотинских керосиновых ламп, как и имена их конкретных исполнителей до нас не дошли. Мастера не помечали именем свои работы. Определению авторства способствуют сохранившиеся письменные документы и эскизы. Так, про одну из ламп, можно утверждать более-менее точно, что ее расписал А. Соколов, внук В. Векшина, живописец, отдавший этому делу более полувека своей жизни.
В рабочих блокнотах Соколова есть и попытки стилизации журнальных иллюстраций, и пейзажные зарисовки, и отвлеченные декоративные композиции. На обороте одной, наколотой по контуру для перевода на стекло графитовым порошком композиции присутствует надпись: «А.
Наиболее важными деталями лампы были резервуар для керосина и головка с фитилём и регулятором яркости горения. Сверху на головку надевалось стекло, а на лампы, которые предназначались для освещения в стационарных условиях, вешался и абажур.
У дорогих моделей ламп резервуар находился внутри тулова, которое было, как правило, наиболее украшенной частью осветительного прибора. Очень часто имелась также ножка, отходящая вниз от тулова или от резервуара. Однако уже в начале ХХ века, в связи с широким внедрением электрического освещения, керосиновые лампы стали постепенно исчезать сначала из городской среды, а затем, к середине века, постепенно становятся редкостью и в сельской местности.
Тем не менее считается, что первые керосиновые лампы появились в 1853 году.
В этом году австрийские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех во Львове начали использовать керосин в доработанной масляной лампе. В том же году свою конструкцию керосиновой лампы с плоским фитилем предложил Рудольф Дитмар из Вены. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы, производство которой начали в США в 1856 году. Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении.
Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники. Керосиновую лампу, со столь оригинальным названием « летучая мышь», сегодня можно увидеть лишь в музеях, да в арсенале наших бабушек и дедушек, живущих в сельской местности.
Если вы спросите о ней у современной молодежи, то внятного ответа не получите. Многие ее никогда в глаза не видели. А вместе с тем, в начале прошлого века керосиновая лампа была довольно востребована.
Масляные лампы
- Моя коллекция керосиновых ламп и рассказ о создателе: sforza_mcintosh — LiveJournal
- Теплый свет керосиновой лампы. История создания
- Свет Победы.
- Последние новости
«Летучие мыши» Березников
Андрей дареную лампу начистил до блеска и отремонтировал. Сейчас Андрей работает реставратором, говорит, что коллекциями древностей уже никого не удивить. Но в основном люди собирают иконы и монеты, а вот подобные раритеты - не так уж часто. Люди не видят в керосиновых лампах никакой ценности, хранятся эти вещи зачастую в кладовках и на чердаках. Пылятся они почем зря, приходят в негодность. Когда Андрей отремонтировал свою первую лампу, то боялся даже зажигать ее - вдруг не заработает.
Регулировка высоты фитиля с помощью небольшого колёсика позволяет регулировать яркость лампы. Неровные излишки фитиля, который обычно делался из хлопка, периодически подрезали ножницами во избежание копоти. В качестве дополнительной тяги и защиты от ветра фитиль накрывался стеклянной колбой. Настольная керосиновая лампа в экспозиции музея Традиционно до сих пор керосиновые лампы, стёкла к ним, и фитили указываются в линиях.
Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм. Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. Ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой, созданный немецкой фирмой «Fledermaus» , в народе называли «летучей мышью». Возможно, ещё где-нибудь в двух-трех местах были движки, освещавшие отдельные особняки. Довольно эффективным на фоне, в общем-то, темноватого города, было освещение газокалильными лампами, которые применялись в центральной аптеке, в одной парикмахерской, в колониальном магазине и ещё двух-трех местах в центре.
Именно это значение дало народное прозвище лампам, которые называли «семилинейка», «десятилинейка» и т.
Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. В СССР выпуском керосиновых ламп занимались около сорока предприятий как небольших артелей, так и крупных металлообрабатывающих заводов. Одна из самых узнаваемых керосиновых ламп раннего советского периода с шириной фитиля 25 мм десятилинейная называется «Красный факел». Десятилинейные керосиновые лампы «Красный факел» с надписью «Самара» производились с 1928 по 1935 г. В 1935 году город Самара переименовали в Куйбышев. Интересно, что название «Красный факел» совпадает с одноимённым стекольным заводом в селе Муханово в Самарской области, производившим ламповое стекло и до, и после революции.
В XX веке свет от огня сменился электрическим светом, а керосин теперь используется в виде топлива для самолетов и космических ракет. Торговый дом купца набрал кредитов и отказался их возвращать. Суд признал его должником, поэтому скоро мельницу для своих целей в 1890 году купил Алексей Шадрин. Неподалеку уже существовал винокуренно—дрожжевой завод Агафона Афанасьева - здесь вырабатывали дрожжи для местного рынка и на вывоз. Торговый дом Афанасьевых имел несколько складов, был известен во многих городах. Купец приобретал за границей кофе, шоколад, чай, рис, сыр и прочее, был одним из самых успешных торговцев винными изделиями, в его магазинах был большой выбор для состоятельных клиентов.
Завод Афанасьева просуществовал с 1905 по 1917 год, в начале 1920-х годов переименован в завод имени Степана Разина. В 1923 году рабочие-металлисты восстановили оборудование завода, пострадавшего в 1918 году во время войны с белочехами. В 1925 году фабрике было присвоено имя М.
Но это сегодня. А еще каких-нибудь 100-150 лет назад домашние посиделки у уютного огонька керосинового светильника были обычным явлением. Да и сейчас такие приборы еще применяются в отдаленных уголках нашей страны, где по разным причинам невозможно использовать электричество. Сегодня мы поговорим о необычайно живописных и при этом практичных изделиях — керосиновых старинных лампах и светильниках. Всё начинается на Востоке… Наш сегодняшний путь в увлекательный мир антиквариата начинается с… лампы Алладина! Да-да, именно с нее, потому что дальним предком всем знакомой «керосинки» была так называемая нефтяная лампа, появившаяся еще в IX веке на Ближнем Востоке в Багдаде.
В Средневековье она превратилась в более безопасную и недорогую в эксплуатации масляную лампу характерной изящно изогнутой формы с носиком и ручкой. Именно в такой, согласно арабской сказке «Алладин», жил Джинн. Принцип функционирования этих старинных ламп был очень прост: в емкость наливается горючее вещество, в него опускается хлопковый фитиль, емкость закрывается, кончик фитиля остается снаружи и поджигается.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
По одной из версий, случайный прохожий по неосторожности поджег дистиллят, огонь перекинулся на магазин, где жена Я. Зега Дорота и ее 17-летняя сестра Гермина, продававшие нефтепродукты, трагически погибли в огне. Шокированный катастрофой Я. Зег на некоторое время оставил успешно начатое им дело, однако, уже в конце 1858 г. Длинной ul. Формально обладая исключительным правом на технологию очистки нефти, большого секрета из нее Я. Зег не делал. За ним последовали предприниматели как внутри страны, так и за ее пределами. В частности, уже упоминавшиеся А. Шрайнер и Л.
Штирман из Дрогобыча наладили было производство очищенного дистиллята по несколько более упрощенной схеме, однако, городской магистрат, из соображений пожарной безопасности, их предприятие закрыл. В целом, все же, остановить распространение технологии уже было нельзя. Вероятно, не будучи в достаточной степени энергичным предпринимателем и испытывая материальные затруднения, Я. Зег продал свой патент и, получив 21 августа в 1875 г. Он во второй раз женился, на Марии еще одной сестре погибшей жены , и до последних своих дней был владельцем аптеки в Бориславе. На протяжении следующих двадцати лет керосиновые фонари распространились по всей Европе, а львовское изобретение вернулось домой в виде красиво оформленных и усовершенствованных изделий, производимых в промышленном объеме и продающихся в фирменном магазине Р. Дитмара в сотне метров от аптеки "Золотая Звезда". Коллега Я. Зега по лаборатории в "Золотой Звезде" Игнатий Лукасевич в 1854 г.
В этом же году на одном из городских перекрестков загорелся первый в мире керосиновый уличный фонарь. Дальнейшая деятельность Лукасевича теснейшим образом связана с нефтеносными районами современного польского Подкарпатья. Говоря современным языком — используя инвестиции — местного землевладельца Тжецеского И. Лукасевич заложил первую в мире "рафинерию" — нефтеочистительный завод в Улушковцах под Яслами, который вскоре, к несчастью, сгорел. Все же он не отчаивается, и в 1865 г. С этих пор дела его идут весьма успешно. Лукасевич принимал участие в Венской 1873 , Львовской 1877 хозяйственных выставках, в 1877 г. Стоит заметить, что богатый капиталист внес весомый вклад в развитие социальной сферы: на своих предприятиях он закладывал бани, кассы взаимопомощи, детские сады, построил школы, часовни и даже специальный санаторий для рабочих. Кроме того, материально поддерживал повстанцев 1863 года.
За свои заслуги перед краем и обществом И. Лукасевич был награжден орденом Железной Короны и папским орденом св.
Лукасевич ловит журавля в небе, Зех же предпочитает синицу в руках. Зех открывает во Львове предприятие, по сути ту же лабораторию, в которой они с Лукасевичем нашли способ получения керосина из нефти. Называется его компания «Камфинфабрика» — называть вырабатываемое вещество керосином нельзя, это слово охраняется патентом Геснера. Зех, кстати, патентует способ получения керосина патент выдан только на его имя. Даже не безбедную, а богатую, хотя и сам Зех, и вся его семья, что называется, пристроены к делу — так практичнее. Зех занят на производстве в сарае, его жена и другие домочадцы работают в примыкающей к дому и сараю лавке.
В год эта кустарная мастерская перерабатывала в среднем около 250 центнеров нефти — довольно много по тем временам. Во всяком случае, жителям Львова производимого керосина хватало, и всё шло так хорошо, что Зех даже не задумывался об увеличении объемов производства. В 1858 году происходит трагедия, случившаяся, судя по всему, из-за дырявой бочки, из которой вытекал керосин. Он загорелся от случайной искры, пламя перекинулось на лавку и уничтожило и дом, и завод. В пожаре погибли жена Зеха и ее 17-летняя младшая сестра, они находились в тот момент в лавке. Только год спустя Зех займется восстановлением производства. Через 15 лет он женится повторно, на сестре своей жены, кроме производства во Львове откроет аптеку в Бориславе, где также будет производить керосин и другие продукты переработки нефти, в частности асфальт и смазочные материалы, которые станет экспортировать в Германию. Памятник Лукасевичу во Львове.
На самом деле в этой скульптурной композиции нашлось место и Яну Зеху его изображение расположено выше, он как бы выглядывает из окна и машет Лукасевичу рукой , но не существует ракурса, с которого изобретателей можно увидеть вместе. Забавно, что когда керосиновая лампа стала продаваться во Львове, ее называли «венской лампой» — даже львовяне не знали, что это их местное изобретение. Со временем понимание, конечно, пришло. Странно, что никто так и не придумал называть лампу «львовской» Лукасевич пошел другим путем. Он понимал, что за переработкой нефти большое будущее и кустарные мастерские не смогут удовлетворить растущие потребности. С трудом вырвавшись из-под полицейского надзора, запрещающего ему покидать Львов, Лукасевич отправляется в Галицию — район, известный тем, что там издавна находилась нефть. Денег у помощника аптекаря немного, он ищет инвесторов и с огромным трудом, но находит их. В 1854 году Лукасевич начинает в Галиции добычу нефти, и это первая промышленная добыча.
Часто пишут, что Лукасевич пробурил там первую нефтяную скважину, но это неверно: первую скважину в Баку поручик Воскобойников пробурил еще в 1846 году промышленного значения она не имела, а вот технологическое было велико и будет востребовано через два десятка лет, когда в Баку начнется нефтедобыча. Лукасевич скважин не бурил — хватало более примитивных технологий: он добывал нефть из раскопов. Когда этот, по современным понятиям, варварский метод себя исчерпал, в Галиции стали добывать нефть в колодцах, до скважин дело дойдет еще очень не скоро. Первоначально нефть превращали в керосин в мастерских наподобие той, что устроил Зех, но нефтеперерабатывающий завод был заложен сразу после того, как инвесторы расщедрились. Он вошел в строй в 1856 году и стал первым в мире предприятием будущей нефтяной отрасли. Если сами раскопы выглядели жутковато обмазанные черной густой маслянистой жидкостью с головы до ног люди ведрами черпали нефть, стоя по колено в этой жиже, переливали ее в бочки, которые лошади увозили к заводу , то сам завод производил ошеломляющее впечатление чистотой, простором и выглядел для современников Лукасевича прорывом в будущее. Заметим, что Лукасевич был человеком самых либеральных взглядов, за что его, мягко говоря, не любили и жесточайшим образом критиковали в Вене. Из-за этого возмутительного либерализма и явной опасности Лукасевича для общества полиция до конца жизни так и не отстанет от него, негласный надзор за Лукасевичем продолжится и тогда, когда он уже будет одним из богатейших людей империи.
К возмутительному потаканию «рабочей скотинке», так бесившему австро-венгерскую аристократию и промышленную верхушку, позже добавилось еще два вызывающих шага: Лукасевич придумал давать отпуск неделю каждый год и ввел медицинское страхование и страхование жизни — так до него вообще никто и никогда не делал. Это вызвало очередную волну гнева — отпусков тогда не существовало вообще, разве что боевые офицеры могли его себе выхлопотать, но и то исключительно с личного согласия императора. А про медицинскую страховку никто даже не слышал. Но занимался Лукасевич не только своими предприятиями — он строил по всей Галиции школы и больницы, дороги и мосты, много занимался благотворительностью, оказывал огромную финансовую поддержку Польскому восстанию 1863—1864 годов, в котором сторонники независимости потерпели поражение, после которого Лукасевич укрывал восставших и оплачивал лечение раненых. В Австро-Венгрии таких не жалуют. Правитель Франц-Иосиф на троне находится так долго всего он будет управлять страной 68 лет , что, кажется, давно потерял связь с реальностью и чувство времени. Для сложных проблем ищутся простые решения — например как всегда случается перед распадом империй , виноватыми во всех проблемах страны объявляются либералы. А уж Лукасевич — либерал из либералов, поведения он, с точки зрения властей, не самого примерного, настоящий смутьян, тюрьмой ему угрожают всю жизнь.
Частично от неприятностей его уберегает орден от папы римского и титул папского камергера — Рим отмечает его, в частности, за то, что он бесплатно поставляет керосин в костелы. Что касается производств Лукасевича, то часть из них постепенно переводится на выпуск асфальта, смазочных масел и битума, на которые как раз образуется большой и устойчивый спрос. Транспортировка керосина из Галиции, находящейся в центре Европы, удаленной от портов и железных дорог, затруднена, а относительно небольшие месторождения нефти не могут насытить подсевшую к тому времени на керосин Европу. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. После смерти Лукасевича, который не оставил наследников он женился на своей племяннице, единственная их дочь умерла во младенчестве , принадлежавшая Лукасевичу доля в бизнесе делится между родственниками, больше никто не доставляет империи беспокойства своими либеральными «выходками» и все прогрессивные начинания Лукасевича медленно, но верно убиваются. Это касается не только социальной сферы, но и разработки месторождений — время раскопов прошло, более того, они изрядно испортили доступ к нефти. Пришло время бурения, благо к этому моменту был накоплен большой опыт по этой части в Пенсильвании и на Апшероне. Сам Лукасевич запустить бурение не успел, а его компаньоны от таких задач отказались — из соображений экономии.
Несмотря на солидный возраст некоторых образцов, многие из них работают и по сей день. Это дает возможность воочию оценить все преимущества винтажного аксессуара. А мягкий мерцающий свет, исходящий от фитиля, пропитанного керосином, окрасит помещение в оттеки тепла и уюта. Это позволит создать приятную расслабляющую атмосферу.
Первым из них являлся кольцеобразный выступ в конусе горелки, за которым находится перфорированный перевернутый наконечник распределителя пламени. Второе новшество лампы Бланкенберга заключалось в перфорированной перегородке, которая находилась между конусом горелки и внешней трубкой фитиля. Благодаря этой перегородке часть внешнего воздушного потока подавалась на открытую поверхность фитиля, а вторая - на основание калильной сетки. Различия между предыдущими конструкциями ламп продемонстрированы в изобретении Баллантайна H. Ballantine 1910 г. В этой конструкции распределитель пламени имеет закрытый верх, и расположен прямо над конусом горелки. Поэтому пламя на кончике фитиля перегревало кольцеобразные детали системы воздушной тяги, расположенные вокруг пламени. Несмотря на описанные выше изобретения, на тот момент калильные лампы не были распространены. Причины этого описаны профессором Вивиан Б. Льюис Vivian B. Lewis в книге Жидкое топливо, которая была опубликована в 1913 г. При горении газомазутного топлива выделяется огромное количество углеводородов, поэтому требуется значительно больше кислорода, чем при горении каменноугольного газа. При сжигании каменноугольного газа легко достигается неяркое пламя. Если такое пламя нагреть до высокой температуры, оно будет давать больше света, поскольку увеличение температуры приводит к расщеплению водородосодержащих молекул газа на углерод и водород, которого не происходило в холодном газе, поскольку молекулы были разделены и частично смешаны с воздухом. Если калильную сетку поместить над неярким пламенем, она нагреется до нужной температуры, что произведет аналогичное свечение. Однако вскоре сетка покроется налетом углерода, что сильно уменьшит ее свечение. Если же обеспечить большее поступление воздуха к пламени, то углеводороды сгорают до того, как достигают поверхности сетки, и отложения углерода не происходит. Фитиль также создавал ряд проблем, поскольку, если пламя не было абсолютно симметричным, его форма не совпадала с формой сетки, и потому вся работа конструкции нарушалась, а в результате происходило обильное выделение углерода. В более поздних лампах фитиль служил всего лишь для подачи топлива в паровую камеру, где оно превращалось в газ. Первые лампы имели кольцеобразный фитиль, в котором топливо находилось на небольшом расстоянии от наконечника горелки. Поступавшее от пламени тепло приводило к испарению масла. К пламени подавалось два воздушных потока, один из которых был направлен почти горизонтально к основанию пламени. Хотя в умелых руках эти лампы работали, их невозможно было производить с коммерческой целью, поскольку лампы требовали постоянного внимания и работали неравномерно. Лампа Алладина Видимо, Льюис не знал о прогрессе в эволюции калильных ламп, который происходил по ту сторону Атлантики в начале 20го века. Эти перемены происходили благодаря инициативе и настойчивости Виктора С. Джонсона Victor S. Его сын, ставший впоследствии его биографом, писал о нем следующее: История об Алладине началась на маленькой ферме в штате Небраска в конце прошлого века. Там каждую ночь, после завершения всех своих ежедневных дел, молодой человек Виктор Джонсон занимался при мерцающем желтом свете керосиновой лампы. Потом молодой человек переехал в город. Теперь в его доме был электрический свет. Но, видимо, ночи, проведенные за учебой при свете старенькой лампы, навсегда остались в его памяти. Мальчик с фермы делал успехи: он хотел выучиться и готов был работать днями и ночами. Все это время он думал, что, возможно, те, у кого нет электричества, могут получить яркий свет. Это было его мечтой. В 1907 г. Честно говоря, лампа коптила и никак не могла считаться надежной, но все-таки у нее было какое-то будущее. На одну эту лампу молодой человек возложил все свои надежды. Ради нестабильной работы дистрибьютором этой лампы он бросил постоянную работу. Новоявленному дистрибьютору не понадобилось много времени для того, чтобы понять, что для того чтобы превратить ее в тот дар, о котором он мечтал, лампу нужно усовершенствовать, сделать ее надежной и несложной в применении. Достичь этого можно было только путем исследований и экспериментов; именно этот подход стал главным принципом лампы Алладина. В результате исследований и появилась лампа Алладина. Год за годом она улучшалась, и вскоре компания Алладин стала пионером и лидером производства ламп. Благодаря мечте молодого человека миллионы людей во всем мире пользуются качественным освещением лампы Алладина. В 1908 г. Я лично познакомился с Джонсоном в его зрелые годы, когда он возглавлял преуспевающую корпорацию. С того момента, как он организовал Мэнтл Лэмп Компани, до 1930х гг. Он был большим человеком во всех смыслах этого слова и одним из тех, для кого трудности - лишь ступени к достижению цели. Первый шаг к радикальному изменению дизайна калильной лампы был предпринят в 1910 г. До этого времени все керосиновые калильные лампы повторяли конструкцию газовых калильных горелок, в которых сетка опускалась при помощи горизонтальной рукоятки, вмонтированной с одной стороны горелки. Такая конструкция нарушала соответствие осей фитиля и калильной сетки и также не предотвращала нагрев сетки по бокам. Изобретение Смита имело следующие преимущества по сравнению с предыдущими конструкциями: Впервые опорная часть калильной сетки и сопло горелки были сделаны как заменяемые детали, а сама сетка крепилась в центре проволочного петли, нижние концы которой закреплялись на двух диаметрально противоположных точках конуса Рис. Опытным путем было обнаружено, что конус горелки часто деформировался и разрушался от нагрева голубым пламенем, вследствие чего пламя приобретало неровную форму, а яркость освещения уменьшалась. В изобретении Смита конус горелки, крепившийся к самой горелке при помощи байонетного соединения, каждый раз заменялся при замене калильной сетки. Перевернутая U-образная петля, в центре которой закреплялась калильная сетка, обеспечивала соответствие осей горелки, сопла, трубки фитиля и самого фитиля. Поскольку юбка калильной сетки закреплялась над конусом горелки, она была защищена от боковых смещений. Горелка Смита имела конический перфорированный верх, по бокам которого проходили прорези для равномерного распределения воздуха к пламени и к сетке. Благодаря улучшенной конструкции горелки это изобретение успешно применялось в США, но первая мировая война помешала его распространению в Великобритании. Однако британский патент продолжал действовать, поскольку был продлен на 2 года согласно Патентным Актам от 1919 года. Срок действия патента истекал в 1926 г. Но в суд был подан иск о продлении срока действия патента еще на 4 года, поскольку во время войны запатентованное изделие не могло быть использовано. В результате патент оставался в силе вплоть до 1930 г. Усовершенствования, внесенные Смитом в конструкцию горелки и калильной сетки, стали поворотной точкой в эволюции ламп, в результате чего на рынке появилась более экономичная и легко регулируемая лампа по сравнению с более ранними моделями. Однако предстояло еще многое сделать для ее усовершенствования, и на протяжении следующих десяти лет специалисты Мэнтл Лэмп Компани оф Америка сосредоточили свою работу над двумя аспектами конструкции - концентричностью горелки и механизмом ее охлаждения. Следующим после изобретения Смита стало изменение формы распределителя пламени, целью которого было предотвратить нагрев нижних частей горелки от пламени и избежать чрезмерного испарения топлива и эмиссии несгоревших продуктов. Созданная к тому времени общая конструкция горелки сохранилась во всех последующих лампах, вплоть до наших дней. Два важных новых элемента были добавлены к конструкции лампы в 1917 г. В результате этих двух изобретений доступ воздуха возрастал, когда увеличивали пламя, и ограничивался, когда уменьшали пламя, чтобы в любом случае не погасить пламя. Другое преимущество этой конструкции заключалось в том, что распределитель пламени был расположен очень низко, благодаря чему меньше тепла попадало к трубке фитиля, чем более ранних конструкциях. В 1918 г. Для этого внутренняя и внешняя трубки фитиля делились на верхнюю и нижнюю секции. Автор конструкции описал трудности, которые могут возникнуть в связи с этим. Если при сборке на фабрике детали лампы плотно подгонялись друг к другу, то во время транспортировки или использования детали могут быть деформированы. Чтобы избежать таких дефектов, изобретатель предложил многосекционные, коаксиальные трубки фитиля, которые удерживали бы конструкцию в определенном положении, не оказывая давления на тонкую настройку деталей фитиля. В конструкции предусматривалось охлаждение нагретых частей горелки при помощи внешнего потока воздуха, что представляло собой очередную попытку разрешить давнюю проблему избыточного испарения топлива. В это время стал общеизвестным тот факт, что лампа накаливания является очень чувствительным прибором и даже небольшое повреждение топливного резервуара может привести к смещению трубок фитиля и ухудшению освещения. С этого момента горелка в калильных лампах стала сборной и разъемной. Интересный комментарий о сложностях, связанных с регулировкой калильных ламп в период до 1922 г.
Натюрморт с лампой керосиновой - 67 фото
Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. У меня на даче тоже долго жили старинные керосиновые лампы (и даже иногда использовались при отключении электричества). Лампа настольная керосиновая, латунь, стекло, высота 53см, диаметр 15см. Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022.