Об этом сообщил командир корабля капитан второго ранга Андрей Ж. Для капитана 2 ранга такое назначение было, конечно, не верхом мечтаний. Капитан второго ранга Александр Орлов вспоминает о годах своей воинской службы на атомоходах. моряк из Брянской области, окончивший военно-морской политехнический институт в Пушкине.
Ким Чен Ын и Сергей Шойгу прибыли на фрегат Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников"
Шойгу и Ким Чен Ына встретил на борту командир фрегата капитан второго ранга Сергей Меркулов. Сегодня Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров встретился с командиром корабля «Иван Грен», капитаном второго ранга Андреем Жарковым и заместителем командира по военно-политической работе, капитаном третьего ранга Денисом Расулевым. На переходе командир подлодки капитан I ранга Геннадий Лячин держал связь с командным пунктом Северного флота (КП СФ), докладывая обо всех своих действиях. моряк из Брянской области, окончивший военно-морской политехнический институт в Пушкине.
Командир "Князя Олега" представил ракетный подводный крейсер изнутри
Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед. Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс. Выжившие члены экипажа собрались в девятом кормовом отсеке, ставшем их убежищем. Именно там был оборудован специальный аварийно-спасательный шлюз для эвакуации. Всего было 18 версий того, что стало причиной катастрофы вплоть до взрыва мины времен Второй мировой и атаки внедренного террориста-смертника.
Две наиболее известные — торпедирование американской атомной подводной лодкой ее придерживаются многие родственники погибших членов экипажа и нештатная ситуация в первом торпедном отсеке, связанная с дефектом торпеды или неверными действиями экипажа. Столкновение с другой подлодкой в первое время рассматривалось как наиболее вероятное объяснение произошедшего, так как на «Петре Великом» были зафиксированы две большие аномалии на дне Баренцева моря в районе взрыва. Кроме того, в районе учений действительно находились три иностранные подлодки — американские «Мемфис» и «Толедо», а также английская «Сплендид». Игорь Курдин в беседе с «Лентой.
По его мнению, взрыв мощностью 5 тонн, произошедший на «Курске» 12 августа, неминуемо стал бы смертельным и для второй лодки, если бы она находилась рядом. Впрочем, есть интересные свидетельства начальника штаба Северного флота Михаила Моцака, представленные в 2013 году: «Когда мы начали заниматься возможным поиском второй подводной лодки, в 30 милях это было уже через два дня от подводной лодки "Курск" мы обнаружили всплывающие масляные пятна, которые наблюдались с самолета. А когда, рассчитав примерную скорость хода второй подводной лодки, мы послали противолодочные самолеты на перехват в Норвежское море, на барьере буев обнаружили следующую на предельно малой скорости подводную лодку... Делались анализы краски с борта "Курска" после того, как его подняли.
Так вот, в этой среде в анализе этой краски была найдена неизвестная краска явно не российского производства». В пользу «внешнего воздействия на торпеду» то есть атаки или столкновения высказывался и директор разработавшего ее института «Гидроприбор» Станислав Прошкин. Многие считают странным, что за 20 лет не было опубликовано воспоминаний американских подводников об этом инциденте. Вполне вероятной представляется и версия о дефекте одной конкретной торпеды.
Известно, что боевые торпеды серии 65-76А из-за выявления нескольких случаев протечек окислителя в 1990-х были отправлены на завод-изготовитель в Алма-Ату для доработки и устранения неисправностей, но эту оставили как практическую. В отчете по авторскому надзору за торпедами 65-76А отмечена проблема с недостаточным обеспечением такими простейшими деталями, как хорошие резиновые прокладки: «При проведении ремонта повторно используются уплотнительные кольца, бывшие в употреблении». Впрочем, взорвавшаяся на «Курске» торпеда была подключена к системе контроля окислителя, и никаких проблем с ней не выявлялось. Капитан-лейтенант Аряпов Командир трюмной группы дивизиона движения реакторного отсека капитан-лейтенант Рашид Аряпов был родом из Узбекистана.
Оттуда его и призвали на срочную службу в советский еще ВМФ. Как одного из лучших матросов Аряпова направили в Высшее военно-морское училище имени Дзержинского. Окончил он его в 1995 году, уже в новой стране. В училище он сдружился с Дмитрием Колесниковым , с которым проведет последние часы жизни в девятом отсеке.
Аряпов — именно тот человек, благодаря которому катастрофа подлодки не стала ядерной катастрофой Высококлассный профессионал, он требовал от подчиненных того же. Реактор и все, что было с ним связано, содержалось в идеальном состоянии, функционировало по всем инструкциям и в момент взрыва сработало как часы: глушить ядерные реакторы матросам не потребовалось. Это произошло автоматически. Супруга Халима была в положении, и то лето стало для них с мужем самым счастливым в жизни.
А потом он ушел в свой последний поход, и все разом оборвалось. Сын Рашида Ильгиз родился в феврале 2001 года. Я замужем. Дочке семь лет, — говорит Халима корреспонденту «Ленты.
Обычно 12 августа бываем на кладбище, где похоронен муж. Во дворе местной школы проходит небольшое мероприятие в его память. В этом году в связи с пандемией все вроде отменили, но какая разница, когда именно поминать и молиться. Главное, что мы помним, любим».
Девятый отсек «Судмедэксперты мне говорили, что паники не было: там по биохимии устанавливается состояние человека, и они до конца боролись за жизнь так, как их этому учили», — рассказывает опытный подводник Алексей Расшивалов. На витринах вещи, которые были найдены на «Курске». Несколько форменных курток, чудом сохранившийся бумажный складень с иконами, нательный крестик, связки ключей, дискета 3,5 дюйма, фотографии жены и ребенка. Пережившие взрывы члены экипажа собрались в девятом отсеке.
С собой они взяли гидрокомбинезоны, водолазное белье, все дыхательные аппараты ИДА-59М, а также банки В-64 с пластинами для регенерации воздуха. Запасов кислорода, воды и пищи им должно было хватить на 8-10 суток, но судмедэксперты, проводившие вскрытие тел, пришли к выводу, что узники девятого отсека прожили не больше четырех с половиной — максимум восемь часов после взрывов. Впрочем, этому верят не все. Запас пищи и воды был почти не израсходован — выпили примерно по 0,7 литра на человека.
Все указывает на то, что произошло что-то еще. По одной из версий, при перезарядке установки для регенерации воздуха кто-то из подводников уронил в воду несколько пластин В-64, и произошел взрыв. Трое погибли от него, остальные 20 задохнулись — огонь выжег весь кислород в отсеке. По команде экскурсовода в зале без окон гаснет свет, прямо как тогда в девятом отсеке.
В полной темноте начинает едва уловимо мерцать табло прибора, который доставили сюда с подлодки «Курск», — их делали фосфоресцирующими, чтобы показания можно было увидеть даже при отказе всего освещения. При этом призрачном свете моряки писали свои последние записки со дна моря. Если у вас это письмо, значит, меня нет. Я вас обоих очень люблю.
Наташа, прости меня за все. Сашуля, будь мужчиной. Я вас крепко целую. Борисов А.
Он был двенадцатым из тринадцати в своей серии. Первая лодка проекта 949 «Гранит-Антей» К-525, созданного для борьбы с авианосно-ударными группами противника, испытывалась всеми возможными способами в 1980-х годах. Этих «убийц авианосцев» на флоте прозвали «батонами»: АПРК «Курск» был, как и прочие, двухкорпусной лодкой цилиндрической формы, разбитой на десять прочных отсеков девятый был крайним со стороны кормы, так как, помимо пятого, был отсек пятый-бис. К 1 марта 1995 года, когда «Курск» вошел в состав Северного флота, его фактический боевой потенциал снизили — ракеты и торпеды лишили тактических ядерных боеголовок.
Именно атомные подводные лодки серии 949, одна из главных угроз для американских ВМС, стали предметом торга между Россией и США, стремившимися к сближению после холодной войны. В 1996-м из боевого состава вывели для утилизации К-525 «Архангельск», а в 1998-м — К-206 «Мурманск». Вероятно, подобная судьба ждала всех «убийц авианосцев». Но в марте 1999-го начались бомбардировки Сербии, которые охладили отношения Москвы и Вашингтона.
Отечественный военно-морской флот к тому времени давно перестал заниматься подобными маневрами, лишившись прежних баз, средств, а главное — целей. То, что нервировать базировавшийся там шестой американский флот отправили именно экипаж Геннадия Лячина, говорит в пользу того, что его считали лучшим в подводном флоте России.
Сообщалось, что благодаря его действиям удалось спасти гражданского специалиста, находившегося на борту аппарата. Дмитрий Соловьев вывел специалиста из аварийного отсека, а после задраил люк для того, чтобы остановить распространение огня. Находясь в аварийном отсеке, Соловьев продолжил «бороться за живучесть корабля вместе с другими членами экипажа», отметили в министерстве. Как сообщают "Вести-Севастополь" , погибший капитан 1 ранга Андрей Воскресенский родился и вырос в Севастополе. В 1994 году окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище.
Встречу с юнармейцами Валерий Алексеевич начал с рассказа о службе. На флоте он прослужил 20 лет. Свой путь до капитана второго ранга он начал в академии в Ленинграде. Ещё будучи кадетом, ходил в плавание зарубеж. Успел посетить Атлантический и Северный Ледовитый океан. Также побывал в Бразилии. Изначально экипаж направлялся в Чили.
Личный состав экипажа буквально с первого выхода на ЗХИ подключился к эксплуатации материальной части, овладевал практическими навыками и под присмотром гражданских специалистов уже самостоятельно ее эксплуатировал. Практически все системы на нашем корабле переведены на дистанционное управление. Совсем мало осталось ручного, почти все автоматическое, с резервированием. Больше стало комфорта, чтобы нести службу под водой и в замкнутом пространстве? До этого я проходил службу на кораблях второго поколения. Вторую палубу второго отсека у нас можно сравнить с гостиницей, то есть каюты комфортабельные. Пусть они не такие большие, но позволяют удовлетворить минимальные потребности офицеров. У другой части личного состава каюты на четверых, на шестерых, поэтому им приходится немного сложнее. Но если говорить об экипаже в целом, у каждого подводника есть своя каюта и свое место в ней. А во флотах некоторых других государств на подводной лодке могут быть просто "горячие койки"… - То есть: поспал, заступаешь на вахту - уступи место тому, кто с нее сменился? Не у всех в экипаже своя койка есть. А у нас более ста человек - и для каждого свой уголок. Поэтому довольно комфортабельно, люди не жалуются. Конечно, пространство небольшое, ограниченное, но к этому привыкают. И достижения нашей промышленности, наших конструкторов впечатляют.
Вывел, а сам остался. Названо имя подводника, спасшего гражданского на пожаре в Баренцевом море
Семеро из погибших были капитанами первого ранга, а трое - капитанами второго ранга. Двое являлись героями России. Все погибшие офицеры будут представлены к государственным наградам», - сказал ранее министр обороны Сергей Шойгу.
В заключение военный эксперт отметил, что наступающий 2024 год предвещает ВМФ значительную работу и организационные изменения. Например, с начала года все флоты, за исключением Северного, перейдут из подчинения командующих военными округами непосредственно под управление главнокомандующего ВМФ.
Боевой опыт всегда в цене. Особенно когда ты обеспечиваешь боевые действия боевых кораблей. За 50 лет своей кипучей деятельности судами соединения выполнено в общей сложности почти 500 боевых служб в различных районах Мирового океана. И тут не только Чёрное и Средиземное моря, которые давно являются родными для «вспомогачей». Танкеры и сухогрузы, транспорты, буксиры, плавмастерские, рефрижераторы не раз бороздили воды Южной и Центральной Атлантики, Индийского океана, Персидского залива, обеспечивая выполнение своих задач боевыми кораблями всех четырёх флотов ВМФ страны. За годы боевых служб пройдено по морям и океанам 4 миллиона 270 тысяч миль если их разделить на длину экватора - получится 198 раз обогнули земной шар , перевезено и подано на боевые корабли и подводные лодки свыше миллиона тонн грузов - оружие и боеприпасы, горюче-смазочные материалы, вода, продовольствие, шкиперское и техническое имущество.
Вдали от мест базирования плавмастерскими произведён ремонт более полутысячи подводных и надводных кораблей.
Так написал ТГ-канал Baza. По предварительным данным 42-летнего Ржицкого застрелили в 7 утра во время утренней пробежки возле спорткомплекса «Олимп». Убийцы выпустили в него несколько пуль — они попали ему в спину и грудь. Спасти Ржицкого не удалось — он скончался на месте. Сам стрелявший сбежал, сейчас его пытаются найти. Возбуждено уголовное дело по статье «убийство». Ржицкий — капитан второго ранга. Украинские медиа утверждали, что он командовал подлодкой «Краснодар», которая участвовала в обстреле Винницы и выпустила «Калибры» из Черного моря в июле прошлого года. Укровермахт хочет нас спровоцировать?
Ракетным обстрелом целей в Сирии командовал капитан II ранга Вусал Мириев
Вывел, а сам остался. Названо имя подводника, спасшего гражданского на пожаре в Баренцевом море | капитанами второго ранга. |
Три капитана / / Независимая газета | капитанами второго ранга. |
Примечания | На глубоководном аппарате в Баренцевом море погиб уроженец Севастополя | Высоких гостей встретил на борту командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. |
В самом крупном соединении ВМФ России произошла смена командиров
На Черноморском флоте успешно завершен комплексный выход в море | Таблицы окладов по званию и тарифным разрядам по должности с учетом последней индексации, от | 27.06.2023, ПРАЙМ. |
На Черноморском флоте успешно завершен комплексный выход в море | 28 декабря 2022 года на 73 году скончался капитан второго ранга в отставке Тихоокеанского флота ВМФ России, дорогой отец и дед Юрий Васильевич Малахов, сообщает РИА VladNews. |
Глава Брянска сообщила о гибели замкомандира подлодки «Брянск» Романа Кузнецова | Брянские новости | Высоких гостей встретил на борту командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. |
Капитан второго ранга Тихоокеанского флота ВМФ России скончался на 73 году | Главная. О нас. Новости. 20 февраля 2023г. капитан 2 ранга Проценко Владислав Александрович провел патриотическую лекцию для ребят 11-х классов. |
Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке
событие для ВМФ России. Капитан второго ранга в отставке, бывший матрос с крейсера "Аврора" А. Неволин. По некоторым данным, капитан II ранга Сопин фактически сразу возместил свою часть ущерба, почему-то забыв про судебные издержки. Уголовное дело Шмыги 224-й гарнизонный военный суд слушал в особом порядке — после работы капитана 1-го ранга со следствием появились и явка с повинной, и раскаяние, и показания на коллег. Капитан I ранга Василий Дандыкин, специализирующийся на военных вопросах, представил анализ событий уходящего 2023 года, касающихся состояния и действий флота. Правительство Севастополя на заседании согласовало установку мемориальной доски капитану 2 ранга Александру Боброву.
Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее исправим. Похожие новости.
Как пишет телеграм-канал «112», в Туапсе киллер планировал пересидеть несколько дней, после чего через Турцию добраться до Швейцарии, билеты на самолет были найдены при нем же. В четверг, 13 июля, Следственный комитет опубликовал видео с допроса Денисенко. Он признался в совершении преступления и заявил о раскаянии. Окончил Хмельницкий технологический университет Подолья и Сумской государственный педагогический университет имени А. Макаренко, после чего связал свою жизнь с единоборствами, а именно с карате. Он имеет звания заслуженного тренера Украины, мастера спорта, обладает восьмым даном и черным поясом.
Как пишет телеграм-канал Mash, до отъезда Денисенко проживал в Буче Киевской области. Именно там сделаны последние фотографии каратиста, попавшие в публичный доступ. Они датированы октябрем прошлого года. Место действия — фестиваль карате в той самой Буче, которую украинские власти сделали своеобразным местом «паломничества» после распиаренного фейка о будто бы имевших место в этом городе зверствах российской армии весной 2022 года.
Оставил позади продуктовый, где покупал еду накануне. Свернул на улицу Береговую. Здесь уже кипела жизнь: гуляли собачники, катались велосипедисты. Камеры частных домов зафиксировали, как бодро Станислав пронесся вдоль реки Кубани и свернул в Парк 30-летия Победы. Как обычно, он добежал до площади Столетия подводного флота России — парковой развилки, где рядом с клумбами установлены муляжи мин, якорь, а у берега Кубани стоит памятником советская подлодка «М-261», десятилетиями служившая Черноморскому флоту. Тут Станислав разворачивался и бежал домой — в душ, завтракать и собираться на работу.
Ржицкий увлекался бегом и ездой на велосипеде Источник: соцсети Станислава Ржицкого Капитан второго ранга Станислав Ржицкий Источник: соцсети Станислава Ржицкого Парковая «тропа здоровья», по которой бежал Станислав, — это асфальтовая дорожка вдоль деревьев. Полосы движения для пешеходов и велосипедистов разделены, отрезки дистанции подписаны. На деревьях висят кормушки для белок; зверьки не пугаются прохожих. Станислав пробежал три тополя, стоящие почти вплотную. За их толстыми стволами легко мог бы спрятаться человек. Человек ждал Станислава — капитана второго ранга Ржицкого, заместителя начальника городского отдела администрации Краснодара по мобилизационной работе и бывшего командира подводной лодки. Он просто пригнулся и наполовину развернулся. Я потом стрельнул еще. Он снова развернулся. И я не помню, сколько стрелял, — рассказывает подозреваемый на кадрах, размещенных региональным Следственным комитетом.
Издание «Украинская правда» утверждало, что Ржицкий мог участвовать в ракетном ударе по Виннице в июле 2022 года. Станислава убили в промежутке с полседьмого до полвосьмого утра, уверен краснодарец Александр. Каждое утро он бегает в парке. Когда в 06:30 он пробегал то место, всё было, как обычно. На обратном пути Александр наткнулся на полицейских и медиков, стоявших над телом. Он лежал лицом вниз вот здесь, — Александр показывает на смятые кусты неподалеку от трех тополей. Спокойное абсолютно место, здесь всегда много людей. Не знаю, как это могло случиться так, чтобы никто не видел. На месте, где нашли тело Ржицкого, остались резиновые перчатки судмедэкспертов и следы вскопанной земли, образцы которой те взяли. Ближайшие деревья и через неделю были опоясаны сигнальной лентой.
На месте убийства Станислава Ржицкого продолжают бегать. Родители Станислава Ржицкого только вернулись в гостиницу — собирали вещи сына, ездили в администрацию Краснодара и Следственный комитет. Леонид весь в черном, на голове Татьяны — траурная повязка. Им было около двадцати, когда они познакомились. Леонид учился в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище, когда друг попросил его стать свидетелем на свадьбе. Свидетельницей оказалась Татьяна. Спустя год они поженились. После выпуска Леонида Ржицкого отправили служить на Камчатку, и супруги перебрались в закрытый город Вилючинск. На подводной лодке Ржицкий-старший прослужил с 1976 по 1988 год. Но часто.
Поэтому на базе не сидел. В учениях участвовали. Он родился в гарнизоне, вырос в гарнизонах. Леонид Ржицкий говорит, что почти не чувствовал над собой толщу воды. Но при глубоководном погружении лодка сжималась. От одного борта к другому внутри натягивали нитку; когда корабль погружался, нитка провисала. Ржицкие приезжали в Крым. Летали через Москву, и выходило недешево. Но зарплата на лодке была высокой: когда гражданские получали 200—300 рублей в месяц, Леонид зарабатывал 600—700 рублей. Леонид и Татьяна воспитывали двух сыновей.
У нас был режим: утром встали, все собрались, погуляли с детьми, — вспоминает Татьяна Ржицкая. Камчатка для нас — это самые хорошие воспоминания. Мы приобрели очень много друзей. Маленький Станислав любил слушать аудиокниги. Знал «Питера Пэна» почти наизусть. Обожал истории про пиратов. Из-за службы Леонида семья часто переезжала. Станислав сменил четыре школы — учился в Тихоокеановской, Фокинской, потом в Комсомольске-на-Амуре, а окончил школу в Чите. В шестом классе Станислав заявил родителям, что планирует, как и отец, быть подводником. Леонид обрадовался: ему казалось, что мужчина должен быть офицером.
Станислав приходил к нему на подлодку в служебные праздники, в День корабля, был знаком с коллегами отца и с детства интересовался подлодками. Татьяна была против: за всю жизнь их семья пережила девятнадцать переездов. Она не желала такой же жизни сыну. Но Станислав был целенаправленным, говорит Леонид. В старших классах стал заниматься спортом, чтобы легче было поступить. Школу Станислав окончил с парой четверок, институт — с красным дипломом. Станислав Ржицкий на площади Столетия подводного флота России Источник: пресс-служба администрации Краснодара Старший брат Станислава умер в 1999 году. Сергею было 23 года.
У нас был режим: утром встали, все собрались, погуляли с детьми, — вспоминает Татьяна Ржицкая. Камчатка для нас — это самые хорошие воспоминания. Мы приобрели очень много друзей. Маленький Станислав любил слушать аудиокниги. Знал «Питера Пэна» почти наизусть. Обожал истории про пиратов. Из-за службы Леонида семья часто переезжала. Станислав сменил четыре школы — учился в Тихоокеановской, Фокинской, потом в Комсомольске-на-Амуре, а окончил школу в Чите. В шестом классе Станислав заявил родителям, что планирует, как и отец, быть подводником. Леонид обрадовался: ему казалось, что мужчина должен быть офицером. Станислав приходил к нему на подлодку в служебные праздники, в День корабля, был знаком с коллегами отца и с детства интересовался подлодками. Татьяна была против: за всю жизнь их семья пережила девятнадцать переездов. Она не желала такой же жизни сыну. Но Станислав был целенаправленным, говорит Леонид. В старших классах стал заниматься спортом, чтобы легче было поступить. Школу Станислав окончил с парой четверок, институт — с красным дипломом. Станислав Ржицкий на площади Столетия подводного флота России Источник: пресс-служба администрации Краснодара Старший брат Станислава умер в 1999 году. Сергею было 23 года. Он неудачно спрыгнул с машины и повредил ногу, вспоминает Татьяна. Нога болела, но в поликлинике Сергею сказали: ничего страшного. Вскоре у него оторвался тромб. В 2003 году Станислав выпустился из Санкт-Петербургского военно-морского института, и его отправили служить на «Алросу» — подводную лодку в составе Черноморского флота. До 2013 года она долго была единственной действующей российской подлодкой на Черном море. Поначалу Станислав был командиром минно-торпедной боевой части «Алросы». В 2012 году он стал помощником командира подлодки, в следующем году — старпомом, а в августе 2013-го возглавил экипаж. В 2010 году «Алроса» стояла на судоремонтном заводе в Новороссийске — рядом с музеем-крейсером «Михаил Кутузов». Там с Ржицким познакомился Виктор Кононенко — капитан первого ранга в отставке, председатель Анапского собрания ветеранов подводного флота. В конце зимы Виктор Кононенко пришел к крейсеру и спросил у вахтенного, кто старший на подводной лодке. На палубу поднялся Ржицкий — тогда он замещал командира, который повышал квалификацию в Петербурге. Кононенко представился и спросил, долго ли подлодка пробудет в Новороссийске. За много лет после службы Виктор Кононенко впервые так близко видел подводную лодку. Он мечтал вновь на ней побывать. Кононенко предложил Ржицкому навестить «Алросу» в профессиональный праздник — День подводника. Ржицкий согласился, но предупредил, что для этого требуется разрешение от командования военно-морской базы. Кононенко разрешение получил, и 19 марта небольшая делегация из Анапы прибыла на «Алросу». На борт поднялся и настоятель храма преподобного Серафима Саровского протоиерей Александр Карпенко. В храме есть большая пекарня, где для прихожан пекут хлеб. По случаю праздника испекли огромный пирог в виде подводной лодки. У него был корпус, рубка, руль. Ну а чем еще было радовать моряков? Делегацию встречали торжественно, вспоминает Кононенко. Пирог вручили Станиславу Ржицкому. Экипаж хлопал. К тому времени моряки уже несколько месяцев были в Новороссийске, вдали от родной базы и семей. Подлодка «Краснодар» на возвращении в одноименный город после боевого похода в Сирии Источник: пресс-служба администрации Краснодара — У меня появилась уверенность, что старпом станет прекрасным командиром. В нем чувствовалась командирская жилка. Где есть хорошие старпомы, есть и порядок на корабле. Он поддерживал [лодку] в состоянии постоянной готовности к выходу в море, сверкающей чистоте и порядке, хотя находились в ремонте. В нем чувствовался будущий командир — так и стало. Мне было радостно за него, — говорит Виктор Кононенко. Они с Ржицким обменялись телефонами, поздравляли друг друга в профессиональные праздники. Он должен быть профессионалом, — говорил Станислав Ржицкий севастопольскому новостному порталу ForPost в 2013 году. Это решение абсолютно оправданно, и все контрактники у нас — зрелые моряки, как правило, имеют семью и минимальный срок контрактной службы 3—4 года. Станислав Ржицкий был дважды женат. От первого брака у него осталась 18-летняя дочь. Разводу предшествовала десятимесячная командировка на Высшие специальные офицерские классы ВМФ, рассказывают родители Ржицкого. Он хранил ее фотки в телефоне, особенно детские. Три года Станислав был командиром «Алросы». В это время она долгое время была на ремонте, говорят Ржицкие. На сайте Минобороны России зафиксировано, что «Алросу» ремонтировали с февраля 2015 года. С декабря 2016 года Ржицкий начал командовать экипажем подлодки «Краснодар». Одной из них была «Краснодар», и он туда был назначен командиром, — говорит Леонид Ржицкий. Это публиковали во всех средствах массовой информации. Друзья меня поздравляли, что такой сын.
Утро убийства
- Морской бой, завершивший войну на суше
- Российский крейсер "Варяг" провел совместное учение с фрегатом ВМС Сингапура - Армия
- Сейчас на главной
- Позитивный капитан 2 ранга | Видео
В Севастополе установят мемориальную доску в память о капитане 2 ранга, который погиб в ходе СВО
позитивный капитан 2 ранга.. | Капитан второго ранга Ржицкий, убитый в Краснодаре 10 июля, подал рапорт об отставке из ВМФ задолго до проведения спецоперации, сообщили его родители. |
Четырём подводникам посмертно присвоены звания Героев России | АиФ Мурманск | Капитан 1 ранга Бабенко и капитан 2 ранга Косинов. |
Российский крейсер "Варяг" провел совместное учение с фрегатом ВМС Сингапура
В 1990 году капитан 2 ранга Алексей Попов был назначен командиром многоцелевой АПЛ. Новый командир дивизии ракетных кораблей капитан 1 ранга Игорь Никитин от лейтенанта до капитана 1 ранга проходил службу на различных кораблях соединения. Как уточнил командир корабля капитан 2 ранга Андрей Славин, «фрегат во время межфлотского перехода показал себя положительно, показал отличную мореходность, маневренные качества».
Убит капитан второго ранга Станислав Ржицкий — укроСМИ обвиняли его в запуске «калибров» по Виннице
Медали Ушакова был удостоен командир подводной лодки «Калуга» капитан 2 ранга Виталий Попов, а медали Суворова начальник отделения оперативного управления штаба Северного флота капитан 2 ранга Андрей Бабич, помощник оперативного дежурного Кольской флотилии разнородных сил капитан 3 ранга Александр Друзьяк и начальник группы центра управления армии ВВС и ПВО Северного флота капитан Владимир Демьянков. Также командующий флотом вручил переходящий вымпел лучшему надводному кораблю Северного флота, которым по итогам 2021 года стал большой противолодочный корабль «Североморск», и грамоту начальника управления Генштаба ВС РФ — центру защиты информации флота. Пресс-служба Северного флота.
Юрий Васильевич Малахов родился 22 июля 1950 года в селе Солоновка Смоленского района Алтайского края. Он с детства мечтал стать военным моряком и служить Родине. Сразу после окончания средней школы в 1967 году приехал во Владивосток и поступил в Тихоокеанское Высшее Военно-командное училище имени Адмирала С.
Макарова на штурманский факультет. Закончил в 1972 году по специальности «инженер-судоводитель».
На место гибели «Курска» его доставило норвежское спасательное судно Normand Pioneer 19 августа во второй половине дня. Следом прибыл Seaway Eagle с водолазами-глубоководниками. По воспоминаниям иностранных специалистов, все решения тормозились из-за бюрократических проволочек. Я подчеркиваю: это мое личное мнение», — писал тогдашний военно-морской атташе Великобритании Джефф Маккриди. До сих пор неизвестно, кто именно тормозил иностранную помощь. Публично говорилось о готовности эту помощь принять. В реальности нельзя точно сказать, что LR-5 и его экипаж, даже если бы он оказался на месте в первый день после взрыва, мог в корне изменить ситуацию.
С одной стороны, этот аппарат был старше и по техническим характеристикам заметно хуже отечественных АС-34 и АС-36, способных погружаться на вдвое большую глубину и принимать на борт 20, а не 15 подводников. С другой стороны, у АС-34 были просроченные аккумуляторные батареи, которые садились слишком быстро, а у АС-36 — самого нового спасательного аппарата — обнаружились проблемы с герметизацией на глубине. Другими словами, единственным способом спасти моряков было добиться стыковки спасательного аппарата с подлодкой, а это так и не удалось. Он специально ради участия в этой операции прибыл из Санкт-Петербурга через клуб подводников — как человек, имеющий десятилетний опыт управления аппаратом. Он сделал шесть попыток стыковки, даже добился первоначального захвата, но окончательный «присос» так и не произошел. Единственным объяснением этого была деформация подлодки. Потребовалось изготовить специальный инструмент. Работы продолжились 21 августа. Проникнув в шлюзовый отсек, норвежцы убедились, что он уже заполнен водой, а значит, нет никакого смысла пробовать пристыковать LR-5.
Водолазы открыли нижний люк и убедились, что девятый и другие отсеки подлодки затоплены. На пределе «Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно. Не успел прийти из морей со старым экипажем 150 эк. Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в 7. Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресло, ноги на приборы выше головы и с закрытыми глазами сидели, ждали и молили бога, чтобы все прошло нормально. И наконец все проходит нормально, остается нажать кнопку "Залп", чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем. И когда все проходит замечательно, бегаем по посту, как малые дети, и кричим "ура", а в это время весь экипаж спит…» Такое письмо отправил семье за пять дней до гибели, 7 августа 2000 года, инженер группы управления ракетной боевой части на «Курске» старший лейтенант Андрей Панарин. Сам был таким же молодым старлеем и писал домой письма, бравируя трудностями службы подводника», — говорит «Ленте.
При этом Курдин признает, что флот был в очень непростой ситуации. Провести учения, как того требовали нормативные документы ВМФ, было невозможно. В результате была придумана трехдневная комплексная боевая подготовка в Баренцевом море с 10 по 13 августа. В ней было задействовано 6 подводных лодок и 9 надводных кораблей, а также 22 самолета, 11 вертолетов, 9 вспомогательных судов и 10 береговых частей. Матросы-земляки Алексей Некрасов и Дмитрий Старосельцев с матерями Фото: из архива семьи Некрасовых На чем-то флоту приходилось экономить. Вот что становится видно, если изучить план поисково-спасательного обеспечения и то, как в реальности пытались спасать экипаж «Курска». Кораблем оказания первичной помощи организаторы боеподготовки назначили ракетный крейсер «Маршал Устинов», который, по данным Курдина, в операции по поиску и спасению утонувшей подлодки вовсе не участвовал. Самый новый поисково-спасательный аппарат АС-36 «Бестер», поисковый АС-15 «Кашалот» в спасательный отряд флота включены не были. Командир спасательного судна «Михаил Рудницкий» Юрий Костин на допросе пояснил, что знал о планируемых на август учениях, но о конкретных сроках не знал.
Наконец, аварийный буй «Курска», который должен был отстрелиться в автоматическом режиме, всплыть, а затем передавать информацию о точных координатах и характере повреждений лодки, нашли на штатном месте — он не сработал. На лодке просто отсутствовал ключ пуска этого буя, который вставляется перед каждым выходом в море. Зато на стрельбах во время тех экспериментальных августовских учений решили не экономить. Но «Курск» между тем не стрелял торпедами последние два года. Входивший в комиссию по расследованию причин гибели подлодки адмирал Валерий Рязанцев и вовсе заявил о реальной небоеготовности крейсера. В те годы подводникам задерживали зарплату, да и та была копеечной. К примеру, Геннадий Лячин получал 6000 рублей в месяц — в разы меньше, чем машинист петербургского метро. Лячины грелись самодельной электрической батареей, Белозоровы — мощной корабельной. Собирали ягоды и грибы по округе.
Мужчины занимались охотой и рыбалкой — все подводники ее любили. Они присылали морякам продукты. Иногда в доме у подводников не было хлеба, но были блины из курской муки. В 2000-м Алексею было 10 лет. В августе они с матерью поехали к бабушке в Воронежскую область. Гулял, как всегда, когда к нему подошла мама и сказала, что нужно срочно возвращаться в Видяево. Она рассказала сыну, что «Курск» лежит на дне, но попросила не говорить об этом с другими. Однако Леша заметил, что в Видяево о том, что происходит, знали даже пятилетние дети. Вскоре они уехали в Санкт-Петербург.
Он стал юристом и работал в компании, связанной с флотом, откуда недавно уволился. Он говорит, что знает только о двоих детях «Курска», ставших офицерами-подводниками. Это сыновья Геннадия Лячина и Владимира Багрянцева. Последний, по словам Алексея Белозорова, уже стал командиром атомной подводной лодки. У Белозорова есть жена и ребенок. Сейчас суровый северный быт он вспоминает с улыбкой. Во дворе игрушками для детей подводников служили торпеды и какие-то отжившие свой век катера. Крышка Расследование уголовного дела было завершено 22 июля 2002 года. Время было выбрано крайне неудачно — канун Дня ВМФ 29 июля.
На праздновании все только и обсуждали эту новость. Родственники погибших узнали о прекращении дела из СМИ. Никто не посчитал нужным встретиться с ними и объяснить, почему виновных больше искать не собираются. Со временем люди, принимавшие участие в расследовании, стали публиковать книги с результатами собственных расследований катастрофы. Если опираться на их выводы, складывается ощущение, будто бы экипаж не только редко стрелял, но и в принципе не знал, как это делается, и халатно относился к обслуживанию важных систем крейсера. Так, за восемь месяцев до августовских учений на «Курске» должны были проверить и обезжирить торпедный инструмент, воздушные шланги и системы технического воздуха.
Главный военно-морской парад в 2023 году пройдет в День военно-морского флота 30 июня в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Помимо большого десантного корабля Северного флота «Иван Грен», гости парада смогут увидеть и корабль Балтийского флота — корвет «Стойкий». Всего в параде по Неве на Адмиралтейской набережной примут участие 25 кораблей.
Командир "Князя Олега" представил ракетный подводный крейсер изнутри
В Краснодаре 10 июля четырьмя выстрелами в спину был убит капитан второго ранга в запасе Станислав Ржицкий. Капитан I ранга Василий Дандыкин, специализирующийся на военных вопросах, представил анализ событий уходящего 2023 года, касающихся состояния и действий флота. Главная. О нас. Новости. 20 февраля 2023г. капитан 2 ранга Проценко Владислав Александрович провел патриотическую лекцию для ребят 11-х классов. капитанами второго ранга.