Голубой огонёк — Для термина «Огонёк» см. другие значения. Голубой огонёк Жанр Музыкально-развлекательная программа Ведущий(е) Игорь Кириллов Валентина Леонтьева Татьяна Судец Страна производства СССР Россия Язык Русский язык Производство Место. Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1989-го на 1990 год. часть 1. Смотрите онлайн Голубой огонёк на Шаболовке (2000) 3 ч 6 мин 46 с. Видео от 17 октября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Полная версия Новогоднего голубого огонька, который транслировался в ночь с 31 декабря 1999 года на 1 января 2000 года в эфире канала ОРТ prospects-express.
«Голубой огонек» больше не греет
Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1989-го на 1990 год. часть 1. Голубые огоньки — это ни дать ни взять самая главная программа за новогодним застольем. Причём обычно его смотрит либо один человек, либо вообще никто и огонёк идёт на фоне праздничной суеты. Сегодняшний, современный «Голубой огонек» отличается от своих предшественников новыми техническими возможностями, разнообразием средств для оформления интерьера и, конечно же, материально-затратной частью. Главная» Новости» Голубой огонек концерт.
Голубой огонёк 2000 на РТР 🎥 Топ-6 видео
Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился — правда, тут же об этом забыл. Через пару недель его вызвали к начальству. Сценарист, накануне отмечавший что-то в кафе, на ходу придумал форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории...... Главной характерной чертой «Голубых огоньков» была непринуждённая атмосфера, созданная при помощи серпантина, «Советского шампанского» и угощений, расставленных на столиках гостей.
Аркадий Райкин В 1962 году телевидение показало передачу «Телевизионное кафе», которая потом стала называться «На огонек», затем «На голубой огонек» и, в конце концов, «Голубой огонек ». Слово «голубой» ассоциировалось с голубоватым оттенком экранов тогдашних чёрно-белых телевизоров. Хочется рассказать и о появлении такого странного названия — «Голубой огонек».
Им телепередача обязана черно-белому телевизору. К началу 60-х годов огромный деревянный ящик с маленьким экраном постепенно ушел в прошлое. Александровский радиозавод начал выпуск «Рекордов».
Кинескоп у них значительно отличался от своих предшественников. От модели к модели он увеличивался в размерах, а его изображение — хотя и осталось черно-белым, но у экрана появилось голубоватое свечение. Именно поэтому появилось непонятное для нынешней молодежи название.
Передача шла на всю страну по субботам с 22. В первый год «Голубой огонек» показывали еженедельно. В дальнейшем его стали приурочивать к праздничным советским датам — к 8 Марта, 9 Мая, 7 ноября и Новому году.
Новогодний «Огонек» считался самым важным. Он и итоги года подводил, и длился на порядок дольше, ведь в его распоряжении была вся новогодняя ночь. Впервые в новогоднюю ночь «Огонек» вышел на экраны 31 декабря 1962 года.
А затем за «Голубым огоньком» закрепилась роль главной развлекательной программы страны, которая в Новый год создавала людям настроение на весь год вперед. Братья Марьяновы В 1960-х годах для съёмок использовался «Телевизионный театр» ныне «Дворец на Яузе» , потом съёмочные группы работали в «Останкино». На передачу приглашались писатели, поэты, композиторы, музыканты, лауреаты международного конкурса им.
Чайковского, режиссеры и актеры ведущих театров, художники, известные оперные и эстрадные исполнители. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет Волга» показали лишь небольшим отрывком.
Жанровый расклад был разный: зрителя угощали даже оперными номерами, но уже тогда редкий «Огонек» обходился без Эдиты Пьехи. А Иосиф Кобзон и в 60-х почти ничем не отличался от себя нынешнего. Он был везде и пел обо всем.
Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба - любовь моя! Всегда желанными гостями программы были представители союзных республик и зарубежные гости. Часто передачи вели наши дикторы И.
Кириллов, В. Леонтьева, А. Шилова, С.
Пьяные российские знаменитости. Пьяные щвезды шоубизнеса. Пьяные знаменитости фото.
Новогодняя пьянка. Корпоратив пьянка. Пьяный новогодний корпоратив.
Новогодний корпоратив пьяные женщины. Церемония прощания с Юрием Шатуновым. Басков на прощание с Шатуновым.
Игорь Николаев 2022. Игорь крутой на прощание с Шатуновым. День рождения Нины Добрев.
Нина Добрев отмечает день рождения. Нина Добрев с тортом. Вечеринка в честь дня рождения.
Американский пирог актеры. Американский пирог 1 актеры. Американский пирог 1999 актеры.
Крис Острайкер. Christina Ricci drunk. Пьяная Кристина Риччи.
Пьяные знаменитости на вечеринках. Компрометирующие ситуации. Гомосексуальная секта.
Школьники устроили оргию. Опозорил перед всей школой. Монте Карло Тимати.
Монако Монако Монако Тимати. Уехавшие знаменитости. Звезды уехавшие из России.
Знаменитости за границей. Российские звезды которые уехали. Аманда Байнс после.
Аманда Байнс до и после. Аманда Байнс наркозависимость. Аманда Байнс изуродовала себя.
Vanity Fair вечеринка после Оскара. Vanity Fair 2021. Тусовка Вэнити Фэйр.
Vanity Fair после «Оскара-2019». Бритни Спирс наркозависимость. Бритни Спирс молодая наркозависимость.
Бритни Спирс наркозависимая. Бритни Спирс с наркотой. Что запретили в России.
Бритни Спирс 2008. Звёзды и актёры сбежавшие из России. Звезды за границей российские.
Российские артисты за границей. Шоу бизнес фото звезд. После вечеринки.
Странная вечеринка. Смешная вечеринка. Андрей Разин актер.
Шоумен Андрей Разин. Звезды алкоголики российские. Актер алкоголик.
Григорий Лепс алкаш. Григорий Лепс спился.
Начиная с 1997-го шоу на пару лет переехало в формат оперы: классическая музыка и костюмы-тройки успешно сочетались с попсой, рэпом и вызывающими нарядами. После начала «Дела НТВ» канал стал испытывать финансовые трудности. В 2000-м в полночь на канале вышел лишь специальный выпуск «Тушите свет! Со сменой собственника поменялся облик канала, а новогодние шоу потеряли свой шарм и стали куда более типичными праздничными концертами. Сейчас вещание 31 декабря НТВ забивает собственными передачами — в этом году в полуночном слоте покажут новогодний выпуск музыкального шоу «Маска».
Создателями проекта были Леонид Парфенов и Константин Эрнст, которые придумали его практически случайно — они заметили, что на концертах Пугачевой больше всего оваций собирает песня из кинофильма «Простая история», и почувствовали, что людям остро не хватает старой доброй советской ностальгии. В первой части события происходили в колхозе с песнями 1940—1950-х годов; вторая часть перенеслась в 1960-е и проходила в районном ДК вперемешку с телестудией; третья сделала своеобразный сиквел фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и обыгрывала период конца 1970-х — начала 1980-х. При этом снято и спето все было крайне незатейливо и держалось, скорее, на эффекте узнавания и банальной харизме еще не набивших оскомину артистов. Долина с Отиевой перепевают «Хороших девчат» в сельском магазине, Свиридова в костюме Снегурочки исполняет «Песенку о медведях», Лолита и Цекало каверят Moskau! Финальный, четвертый фильм под названием «Постскриптум» вышел 31 декабря 2000 года и был признан провальным, в том числе и Константином Эрнстом. После такого «Старые песни о главном» легко могли стать артефактом эпохи и не отложиться в культурной памяти, но этого не произошло — с годами они по праву стали культовой классикой и как будто бы обрели новый смысл. Если раньше эти мюзиклы смотрели ради ностальгии по Союзу, то теперь смотрят ради ностальгии по концу 1990-х.
Чтобы не растерять позиции, руководством канала был принят отчаянный шаг — возродить «Голубой огонек», который не выходил в эфир под этим названием с 1985 года. Перезапуск прошел удачно, передача с 1999-го выходит и по сей день, хоть к ее качеству есть немало вопросов.
Борис Владимиров и Вадим Тонков Как и сегодня, в 60-х изюминкой телеугощения были звезды. Правда, звезды в те времена были иные, и дорогу к славе они себе прокладывали по-другому. Главными героями «Огоньков» 60-х, конечно, были космонавты.
Устраивались даже специальные «космические» «Огоньки» — после полетов. Рейтинг таких программ, наверное, тоже был космическим, только тогда никто не считал. Николай Месяцев, бывший председатель Гостелерадио СССР, вспоминал, что директор Куйбышевской гидроэлектростанции всегда просил его заблаговременно сообщать, когда будет «Огонек», чтобы можно было подключить два дополнительных турбогенератора. Таким образом, «Голубые огоньки» были первыми в прямом смысле нашими ток-шоу. Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников.
Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу. Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой. Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист. Смотря сегодня «Огоньки» 60-х, можно даже проследить, как рос в звании космонавт номер один.
Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом - подполковника, а затем и полковника. Сейчас нет человека, который мог бы сравниться по народному обожанию с Гагариным в 60-х. Поэтому космонавты на новогодних «Огоньках» всегда были желанными гостями. И лишь 1969 год, первый после гибели Юрия Алексеевича, встречали без космонавтов. На программе АТВ «Традиционный сбор» вспоминали, как в одном из первых «Огоньков» в живом эфире Уразбаева начала петь песню под фонограмму и подошла к одному из столиков.
Ей протянули бокал с шампанским. Она пьет, а в это время в студии звучит ее голос. От ужаса она поперхнулась и закашлялась — песня продолжала звучать. Потом возмущенные зрители писали на телевидение, что, оказывается, Уразбаева вовсе не певица. На «Огонёк» по-прежнему приглашали передовиков производства, известных телезрителям деятелей искусства и науки, видных военных.
Татьяна Судец и Николай Караченцов Встречать Новый год в приподнятом настроении уже тогда помогали юмористы. Фронтменом жанра был Аркадий Райкин, участник такой же обязательный, как сегодня Иван Ургант. Сверхпопулярны были два дуэта: Тарапунька и Штепсель, умудрявшиеся и на новогодней сцене «пропесочивать» бюрократизм, и Миров и Новицкий, шутившие не слишком мудрено, зато актуально. Мода исполнять песни из любимых старых фильмов родилась тоже не в наши дни. В «Огоньке» на встрече 1965 года в честь 20-летия картины «Небесный тихоход» сыгравшие главных героев фильма Николай Крючков, Василий Нещипленко и Василий Меркурьев с большим успехом исполнили прямо в студии «Первым делом самолеты» да еще привлекли к этому настоящих армейских генералов.
А через несколько лет уже троица Никулин — Вицин — Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс». На 70-е годы пришла пора технического перевооружения советского телевидения. Готовясь к Московской Олимпиаде, телевидение получило не виданные до тех пор возможности. В начале десятилетия лишь некоторые из передач шли в цвете их даже в телепрограмме специально помечали - «цв. На «Огоньках» главными были два любимых жанра власти — цыганский романс в исполнении Николая Сличенко и оперетта в исполнении Татьяны Шмыги.
А сама власть стала лично обращаться к народу в новогоднюю ночь.
Кого из артистов запретили после вечеринки
Полная версия Новогоднего голубого огонька, который транслировался в ночь с 31 декабря 1999 года на 1 января 2000 года в эфире канала ОРТ prospects-express. Заставка программы 'Голубой огонёк' с другим звуком (РТР,2000). Голубой огонек 2000 г. Голубой огонек для выпускников. Первыми ведущими «Голубого огонька» были актер Михаил Ножкин и певица Эльмира Урузбаева. "Голубой огонек" стал таким же неотъемлемым атрибутом Нового года, как шампанское, оливье, мандарины, "Ирония судьбы, или С легким паром!". Свердловская область. Съёмки в Свеердловском государственном академическом театре музыкальной комедии. Смотрите видео онлайн «Голубой огонёк 2000» на канале «Зимний симфонический карнавал» в хорошем качестве и бесплатно.
"Голубой Огонек" 2000 года
В преддверии праздника «Московские новости» вспоминают историю отечественных новогодних телешоу: от черно-белого «Голубого огонька» до китчевых выпусков «Вечернего Урганта». Поздравляют с новым тысячелетием и. Смотреть онлайн или скачать видео Голубой огонёк 2000 на РТР в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080. Смотреть онлайн или скачать видео Голубой огонёк 2000 на РТР в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080. Новогодний Голубой огонек 2017 Праздничный концерт Субботний вечер. Посетителями «Голубого огонька» были передовики производства (герои труда, советские ткачихи, колхозники, рабочие), космонавты, видные военные, деятели науки и искусства, также гости из социалистических стран.
От Пугачевой до SHAMAN: показываем ретроспективу новогодних телешоу российского ТВ
Мол, «душа поэта в поисках», «настоящий художник». Они, якобы, неординарные личности, им важен не сам факт похоти или ещё чего-нибудь, например, кражи , низости — а «факт осознания своей низости». Один из них на НТВ, описывая мне всю эту грязь, перешёл на пафос: «Понимаешь, грех и сладость распутства — это бегство от однообразия; преодоление стыда — это преодоление страха и т. А когда я его спросил: «А как же семья? Это же самое главное! Семья тебе зачем нужна?
Специальный корреспондент, ведущий. Ну, человек — так все считают — талантливый. Что, кстати, считалось, якобы, положительным доказательством такого образа жизни. Но трусоватый, скандальный, крикливый. Всех, кто ему из коллег на НТВ нравился Лобков называл «Медвежонком» и агрессивно, публично преследовал — бегал за ним везде, пытался обнять, потискать, поцеловать.
Борис Корчевников, корреспондент программ «Сегодня» и «Намедни», больше всех страдал от ухаживаний Лобкова. Услышав его голос в коридоре, трясся и прятался в «корреспондентской» за шкафы. Даже бегал жаловаться Леониду Парфенову, но ничего не помогало. Художнику можно всё. Художнику не запретишь.
У него, дескать, в душе страсти, блин, бушуют. Особенно Лобкову нравились смазливые, полненькие и робкие, зажатые. Однажды Лобков, обнаружив Никиту Анисимова, пишущим репортаж после съёмки в Кремле за своим столом, с криком «Ах ты мой медвежонок! Зажатый в углу «кремлёвский» корреспондент стал отбиваться со всей мочи. Между жертвой и злоумышленником произошёл следующий диалог: — Нет!
Я не медвежонок! Корреспондент ты х. А вот медвежонок хороооший! Несколько раз его били, потому что мог неожиданно броситься и поцеловать в губы — например, оператора А. Но остановить «настоящего художника» никто не мог.
Зашёл я однажды вечером — это было спустя недели две после той истории с Сидоровичем — в бригаду ночных новостей, которые выходили тогда в эфир ровно в полночь. Этот выпуск потому ещё называли «нулями». Тогда там ведущей работала Ольга Волкова. Команда у них была молодая. Волкову привёл на НТВ заместитель генерального директора по информационному вещанию Александр Герасимов, с которым Миткова воевала.
Из-за этого большинство сотрудников телеканала не рисковали работать на «нули» — многие корреспонденты отказывались делать для них материалы, ссылаясь на лень, занятость. Так вот. Посередине комнаты стоял шеф-редактор бригады Дима Перминов и упрашивал Лобкова поработать в тот вечер на этот выпуск новостей. Павел согласился, но с условием. Лобкова даже не смущало присутствие девушек в комнате.
Имелось в виду — Лобков делает оральный секс, а потом идёт писать сюжет для «нулей». Я не стал ждать ответа Перминова и вышел из комнаты. В том эфире «Нулей» сюжета Лобкова я не увидел. Но больше всего этого человека не любили водители. Люди они простые, в основном бывшие таксисты.
А главное, Лобков покушался на святое — пачкал им салон автомобиля. Садился на переднем пассажирском сиденье — место корреспондента во время выезда съемочной группы — и начинал ковырять в носу и разбрасывать выковырянное. На себя, на пол машины; «стрелял» скатанными шариками на «торпедо» — верхнюю часть панели приборов. Водители бесились — за такое отношение к святому для них пространству. Лобков тоже на них всегда страшно бранился — за пробки в Москве, за строительные работы вдоль улиц, за медленную езду, за их неумение, как он считал, ориентироваться на дорогах.
Однажды, опаздывая на съёмку, Павел Лобков снова обрушился на одного из них: — Что же ты за водитель, а?! Кто, вообще, тебе права дал — ты же водить не умеешь! Ну, куда ты едешь, а?! Да я на твоем месте за руль никогда бы не сел, — ругался почти всю дорогу Лобков. Водитель долго терпел, чертыхался про себя, но всё же взорвался.
Специального корреспондента после этих слов словно выключили. Даже в носу перестал ковырять. Всю дорогу думал. Но многих — в основном так называемых «творческих сотрудников»: редакторов, продюсеров, корреспондентов, ведущих — весь этот эпатаж Лобкова просто умилял. Мол, художнику можно всё.
Дескать, «Пушкину всё простительно». Ага, конечно, у Лобкова стадия третьего превращения духа по Ницше — в ребёнка свое вольного. Так и Сидор. Его воровством все возмущались, а вот его похотливые бисексуальные приключения — выясняли и пересказывали. Как сериал.
С интересом. С волнением.
И должно было получиться весело.
А как иначе, если в гостях Гречка, Монеточка, Федук и все-все-все герои русского интернета. Блогеры, влогеры, певицы, стендаперы… Если вам одинаково не знакомы и имена этих звезд, и род их деятельности - не расстраивайтесь. Просто вы не аудитория Первого канала.
По идее авторской группы гости расселись за столами, как это было модно в 1960-х. На плечах дождик и конфетти, на лицах натянутые улыбки. Подчеркнуто глупые шутки в стилистике конферанса 1980-х от самого Ивана, и его соратников Дмитрия Хрусталева, Александра Гудкова и Аллы Михеевой.
Звезды «Ютьюба» из 2018 поют древние песни 2000-х. Черт его знает… Не самые великие музыкальные творения, которым в свое время повезло стать хитами, перепевались отвратительными голосами. Те, кто в восторге от кумиров интернета-2018 наверняка сделают вывод, что хиты недалекого прошлого весьма посредственные произведения… В итоге и те, и те будут правы, но юмора в этом действе крайне мало, а вот взаимного издевательства предостаточно… Не знаю как у вас, у меня новогоднего настроения не прибавилось.
Вроде и песни знаю, и тех, кто в моде, чаще всего различаю, но кроме как о «тщете всего сущего» думать не получалось. Ну бог с ними. Не смешно, бывает.
Хоть все это и постановка, зато какие звезды выступают на сцене и какие дарят эмоции , глядя на которые поднимается сразу настроение праздника. Мало кто знает, но голубые огоньки снимаются несколько дней Причем съемки начинаются еще осенью Приглашается массовка, которая должна улыбаться и разбрасывать конфетти по залу А вот и массовка.
В музыкальной редакции ЦТ была создана творческая группа в составе заведующего отделом эстрады Виктора Черкасова, режиссёров Юрия Богатырёва и Алексея Габриловича, редактора Валентины Шатровой. Сначала совместно с руководителями молодёжного кафе планировали вести прямые трансляции из зала, но скоро от идеи отказались в пользу самостоятельной телепередачи.
При этом атмосферу кафе сохранили, поставив столики и придумав фабулу: известные деятели культуры, театра и кино, передовики производства как бы заходят в кафе на чашечку кофе [5]. Изначально программа называлась «Телевизионное кафе», затем — «На огонёк», после — «На голубой огонёк» имелся в виду голубоватый свет от экранов наиболее распространённых тогда чёрно-белых телевизоров и, наконец, — «Голубой огонёк». Одним из первых её ведущих был актёр Алексей Полевой. В эфире [ править править код ] 6 апреля 1962 года программа впервые вышла в эфир. Ведущие переходили от столика к столику и стремились создавать непринужденную атмосферу тёплого, дружеского общения [5].
Директор первого выпуска 1962 года Аркадий Евгеньевич Алексеев предлагал, чтобы самого известного человека планеты 1962 года Юрия Гагарина представляли в выпуске наравне с другими видными гостями, военными, деятелями культуры и советской науки, так как внимание телезрителя к легенде 1961—1962 года было настолько велико, что остальной материал телепередачи в тот год терялся на его фоне: каждый хотел посмотреть на первого космонавта в истории человечества. Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно по субботам с 23:00 до 0:00, а затем только по праздникам: 8 марта , 1 мая , на Новый год.
Глава V. Голубой огонек
- Смотрите также
- "Голубой Огонек" 2000 года
- фотографии >>
- История «Голубого огонька»: когда зажегся, как сиял и почему потух?
- Глава V. Голубой огонек
СГТРК. "Голубой Огонек - 2000"
Это наша русска... Но вот эта подборка меня почти не зацепила. Возможно, не те категории фильмов, которые люблю. Могу отметить только "Алису в Пограничье".
После Наталью и других гостей рассадили за полупустые столы с пластмассовыми фруктами в вазах. Вместо шампанского по бокалам разлили "Дюшес" и заставили улыбаться. Под конец вечера девушка совсем загрустила. Снимать ничего не разрешали, к звездам подходить было нельзя, а Киркорова так и вообще не было.
Станиславского и Немировича-Данченко , артистов театра оперетты. Одна из передач снималась в цирке на Цветном бульваре , ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и эстрадные певцы. Гости сидели за столиками, расставленными на манеже [5]. Ситниковой в более неформальной, естественной атмосфере, как бы «в прямом эфире». В «Огоньках» выступали ведущие деятели культуры и искусства, а гостями были передовики производства, космонавты , видные военные, деятели науки и искусства, также гости из социалистических стран. Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. В выпусках 1960-х и 1970-х годов за столиками в студии сидели все участники — и выступающие артисты, и приглашённые гости. Участники программы поочерёдно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого все собрались, после чего артисты поднимались на сцену для выступления. Позднее «Голубые огоньки» приобрели форму театрализованного представления.
Оно несколько быстрее хевкает... Но делает норм по качеству... Короче оно всё одно жамкает видео с улучшением смотрибельности видео и слушабельности аудио в этом видео... Ну а что...
Это всё равно тв-рипы, видеокассетные рипы... Как с Москвы приеду - покажу как оно получилось схевкать... Сейчас же ноутбука с собой нет... В котором все те хевки...
98. Голубой огонек на Шаболовке. Новогодний. РТР. 2000-01 год
Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников. Голубой огонек 2018 Королева и Шифрин. Новогодний Голубой Огонек 2000/2001г. Песня года 2000. Изображение.
21. 2 «Голубой огонёк»
Сегодняшний, современный «Голубой огонек» отличается от своих предшественников новыми техническими возможностями, разнообразием средств для оформления интерьера и, конечно же, материально-затратной частью. Почему нет в ютубе или даже в одноклассниках голубого огонька с 2000 на 2001 год есть с 2001 на 2002 с 1999 года на 2000 тысячный год а на 2001 нету ответьте пожалуйста. Лучший ответ. Sergiy Baburin. «Голубой огонёк на Шаболовке» — российская развлекательная телепередача, выходящая ежегодно на телеканале «Россия-1» в ночь с 31 декабря на 1 января.
Голубой огонек
В преддверии праздника «Московские новости» вспоминают историю отечественных новогодних телешоу: от черно-белого «Голубого огонька» до китчевых выпусков «Вечернего Урганта». Первоначально передача выходила каждую неделю, пока ее выпуск не сократили до праздничных дней. Название тоже нашли не сразу: «Телевизионное кафе» не прижилось, на его место пришел «На огонек», к которому чуть позже сделали приставку «голубой», ссылаясь на голубоватый цвет экранов черно-белых телевизоров. Это было фактически главным телевизионным событием за год, где любой простой советский зритель мог увидеть всех знаменитых музыкантов, юмористов, артистов театра, балета и цирка — в общем, пополнить культурный багаж за пару часов в душевной атмосфере, не отходя от экрана. В частности, Юрия Гагарина, главного завсегдатая телевизионных праздников, которому в какой-то момент даже поручили вести выпуск, приуроченный к 8 Марта. На «Голубой огонек» иногда привозили и иностранных артистов, что в свое время было большой редкостью: таким образом в эфир попали и европейские капиталистические гости вроде Мирей Матье, и исполнители из дружественных соцстран вроде ансамбля народно-освободительной армии Южного Вьетнама. В 1970-х на передаче ввели строгий дресс-код под запретом были мужчины с бородой и женщины в брючных костюмах и появился список нежелательных персон куда за обтягивающие костюмы вошел Валерий Леонтьев и за неподобающее поведение — Владимир Высоцкий. Передача перестала выходить под своим названием и сменила место проведения. Визуальное оформление подтянули до уровня модных спецэффектов 1980-х, а среди участников программы начали появляться более неординарные артисты вроде Жанны Агузаровой, «Машины времени» и группы «Пикник».
Чувствовалось и подступающее влияние Запада: в 1986-м в передаче выступила американская диско-певица Эми Стюарт, в 1987-м прозвучал кавер на ABBA, а в 1988-м в эфире показали клипы Майкла Джексона и Dire Straits. В общем, прогресс был налицо, а замшелость советского эфира почти сошла на нет — эти безымянные «Огоньки» конца 1980-х смотрятся бодро, динамично и интересно даже сейчас. Тем не менее такого дикого запала хватило ненадолго: с приходом канала ОРТ новогодние передачи начали делать более «безопасными», с превалирующим количеством поп-артистов. Первые пару лет новогоднее вещание не сильно выделялось на фоне конкурентов — это был обычный эстрадный концерт со всеми основными лицами, только сделанный более стильно и без фанеры. К 1996—1997 годам новогодние передачи стали полноценным шоукейсом программной силы НТВ, начав использовать основных звезд канала.
Но довольно скоро «Голубой огонёк» стал транслироваться лишь в праздники: к 8 Марта, в Первомай, на Новый год. На «Огонёк» по-прежнему приглашали передовиков производства, известных телезрителям деятелей искусства и науки, видных военных и, как само собой разумеющееся, космонавтов. Съёмки не обходились и без гостей из братских соцстран.
Также, я прогнозирую будущее, непременно с пессимистичным...
Иногда правда все совпадает, от этого еще... И никогда этим не будет извините за каламбур "выпендриваться". Но мы всегда будем поддерживать людей, которые попали в беду!
В «Голубом огоньке» Михалков раскрыл, что название журнала восходит к военно-морскому обычаю, когда адмирал флота, замечавший на одном из кораблей непорядки, приказывал поднять на флагштоке вымпел этого судна и произвести выстрел из пушки по команде «фитиль». Журнал вроде нашего такого адмирала, который замечает пороки, недостатки, неполадки. Мы даем выстрел, пусть обращают внимание и исправляются Сергей Михалковпоэт, писатель В другом раннем выпуске, посвященном цирку, циркового артиста Мухтарбека Кантемирова поздравляли с рождением дочки.
Новоиспеченном отцу вручили куклу, а затем исполнили «колыбельную» про цирк. Однако больше всего зрители «Огоньков» 60-х любили, когда в студию приходили космонавты, включая Юрия Гагарина и Валентину Терешкову. Улыбка — сказочная, просто магнетическая. Тогда абсолютно все были от него без ума», — вспоминал Гагарина фотохудожник Анатолий Ковтун, работавший на «Голубых огоньках». Он добавлял, что Гагарин был человеком, абсолютно не страдавшим от звездной болезни и готовым пообщаться со всеми желающими. Живое вещание сближало зрителя с ведущими и артистами, создавая эффект присутствия.
Но вместе с тем прямой эфир значительно увеличивал шанс огрехов, которые нельзя было, как сейчас, подредактировать монтажом или переснять. Едешь и думаешь: "Как хорошо, что они с работы и всего этого не видели"», — признавался диктор и ведущий «Огоньков» Игорь Кириллов, говоря о неудачных эфирах передачи Работа в прямом эфире действительно создавала множество недоразумений. К примеру, однажды одна из первых ведущих «Огоньков», певица Эльмира Уразбаева, попалась на пении под фонограмму. Казус был жуткий», — вспоминал композитор Левон Оганезов.